Техобслуживание тормозов камаз
Страница 1 из 2
Техническое обслуживание тормозных механизмов заключается в смазывании регулировочных рычагов и втулок валов разжимных кулаков; в регулировании ходов штоков тормозных камер и закреплении тормозных камер и их кронштейнов; в проверке состояния тормозных барабанов,колодок, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков (при снятых ступицах).
Регулировочные рычаги тормозных механизмов смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки. Втулки валов разжимных кулаков также смазывают через пресс-масленки, но при этом следует иметь в виду, что количество смазочного материала должно быть умеренным (не более пяти ходов при смазывании ручным шприцем), так как лишняя смазка может попасть в тормозной механизм.
Ход штоков тормозных камер регулируют при холодных тормозных барабанах и номинальном давлении воздуха в пневмоприводе тормозов. Стояночный тормоз должен быть выключен. Работы выполняются двумя исполнителями, один из которых должен находиться в кабине автомобиля.
Измеряют ход штоков линейкой, установив ее параллельно штоку и оперев торцом в корпус тормозной камеры. Отмечают место нахождения крайней точки штока на шкале линейки, нажимают на тормозную педаль до упора и снова отмечают нахождение этой же точки штока на шкале. Разность полученных результатов дает величину хода штока.
Если ход штока превышает 40 мм, необходимо ослабить стопорный болт и, вращая ось червяка регулировочного рычага, развести колодки до соприкосновения их с тормозным барабаном, т. е. надо вращать ось червяка до упора. После этого следует свести колодки, повернув ось червяка на пол-оборота в обратном направлении (на 2.
3 щелчка фиксатора), обеспечив тем самым наименьший ход штоков, который должен быть равен 20 мм для автомобилей КамАЗ-4310, -43105, -5320, -5410 и -55102: для автомобилей КамАЗ-5511, -53212 и -54112 он составляет 25 мм на промежуточном и заднем мостах и 20 мм на переднем.
Надо убедиться, что при включении и выключении подачи сжатого воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий. Проверить вращение барабанов. Они должны вращаться свободно без заеданий, не касаясь колодок.
Необходимо, чтобы штоки правых и левых камер на каждом мосту имели по возможности равный ход (допустимая разница не более 2. 3 мм) для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес.
После проверки правильности регулирования следует затянуть стопорный болт регулировочного рычага.
Осмотром тормозных механизмов выявляют необходимость замены некоторых деталей. При этом учитывают, что выработка рабочей поверхности тормозного барабана допускается не более 1 мм, сколы, трещины, выкрашивание тормозных фрикционных накладок недопустимы, их износ должен соответствовать величине, при которой до головок заклепок остается не менее 0.5 мм.
Если требуется заменить одну из накладок левого или правого/ тормоза, меняют все накладки у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес).
После замены тормозных накладок проводят полное регулирование тормозного механизма. Для этого ослабляют гайки крепления осей колодок и сближают эксцентрики, повернув оси колодок так, чтобы они расположились навстречу друг другу скошенными сторонами наружных своих торцов, затем поворотом оси червяка регулировочного рычага прижимают колодки тормоза к барабану, после этого, поворачивая эксцентриковые оси в одну или другую стороны, устанавливают колодки, обеспечив плотное прилегание их к барабану.
После указанного регулирования между тормозным барабаном и колодками достигаются следующие зазоры: у разжимного кулака — 0,4 мм, у осей колодок — 0.2 мм.
Рис. 1
Ход тормозной педали должен быть не менее 100. 130 мм, из них 20. 30 мм — свободный ход. При полном нажатии педаль должна не доходить до пола кабины на 10. 30 мм. Ход педали замеряют линейкой на расстоянии 210. 220 мм от оси вращения. За окончание свободного хода принимается момент начала выдвижения штоков тормозных камер или момент загорания фонарей стоп-сигнала. При необходимости регулируют ход педали, изменяя длину тяги 6 (см. рис.1 ) регулировочной вилкой 5.
При полном ходе педали рычага тормозного крана должен быть 31,1. 39,1 мм.
Ежедневное техническое обслуживание тормозного привода предусматривает небольшое количество операций, обеспечивающих безотказность работы. В основном это контрольно-диагностические работы, не требующие применения приборов; они выполняются водителем при подготовке автомобиля к выезду и в процессе работы на линии;
Чтобы проверить исправность контрольных дамп на щитке приборов, нажимают кнопку проверки, при этом все контрольные :лампы должны загораться, они включаются и при давлении в ресиверах меньше 480. 520 кПа. Для проверки работоспособности привода следует привести в действие органы управления тормозами автомобиля: нажать педаль тормоза, включить и выключить стояночный тормоз, нажать кнопку крана вспомогательного тормоза, растормозить энергоаккумуляторы кнопкой аварийного растормаживания.
Ежедневно в конце рабочего дня сливают конденсат из ресиверов. При температуре воздуха -(- 5 °С) и ниже заливают (один раз в неделю или после пробега 1000 км) в предохранитель от замерзания свежую порцию этилового спирта. Перед заливкой спирта необходимо слить из предохранителя конденсат.
При подсоединении прицепа проверяют правильность подключения соединительных головок и открытие разобщительных кранов.
При обслуживании пневматического привода тормозов автомобиля необходимо также убедиться в его герметичности. Особое внимание следует обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как здесь чаще всего и возникают утечки воздуха.
Проверяют шплинтовку пальцев штоков тормозных камер и пальцев привода двухсекционного крана. Защитные чехлы тормозных камер и тормозного крана не должны иметь повреждений.
При втором техническом обслуживании проверяют работоспособность пневматического привода тормозов по клапанам контрольного вывода с использованием манометров.
Проверяют затяжку гаек крепления компрессора к двигателю и затяжку гаек крепления головки блока цилиндров компрессора. Затяжка производится равномерно по перекрестной схеме в два приема. Проверяют крепление хомутов тормозных камер, крепление кронштейнов тормозных камер и самих камер к кронштейнам.
При сезонном техническом обслуживании нужно снимать головку компрессора для очистки поршней, клапанов и седел. Клапаны компрессоров, не обеспечивающие герметичность, необходимо притереть к седлам или заменить.
В регуляторе давления необходимо промыть или заменить фильтрующий элемент, который находится под нижней крышкой. Нужно быть осторожным при вворачивании крышки, так как резьба конусная и перекосы при ее установке недопустимы. Они приводят к срыву резьбы, восстановить которую затем невозможно. Перед установкой резьбу рекомендуется смазать графитовой смазкой во избежание ее «прихватывания».
Трещотки
Модераторы: serg@i, Пан
#31 камазюник » 21 апреля 2022, 14:57
artemka52 писал(а):можно ли снять трещетку не снимая барабан
на старом камазе помню снимались легко,а на еврике не получается
камаз 53215кму 6т
#32 Ермак » 22 апреля 2022, 0:22
Нужно,вместо шплинта на тормозном кулаке,сделать кольцо из проволоки 3 мм.
Кулак утопить внутрь барабана настолько,чтобы могла снятся и надеться трещетка.
Монтировкой за кольцо,вытянуть обратно тормозной кулак.
#33 алекс66 » 22 апреля 2022, 8:36
Ермак писал(а):Кулак утопить внутрь барабана настолько,чтобы могла снятся и надеться трещетка.
А это примерно сантиметр,или чуть больше.Но надо аккуратно,чтоб кулак не вышел за пределы роликов.Иначе все ради чего затевалось пропадает впустую и придется снимать барабан.
#34 Ермак » 22 апреля 2022, 9:56
Вся процедура,по замене трещетки на месте,занимает примерно 20 минут.
Конструкция тормозного кулака и роликов,и их расположение на тормозном суппорте,относительно друг друга,позволяет легко задвигать кулак внутрь,даже на всю толщину трещетки,и также вытянуть кулак обратно,так как ролики на кулаке в сведенном состоянии колодок,находятся на одном уровне с валом кулака,и при смещении,они постоянно располагаются на одной оси,и одном расстоянии,друг к другу.
#35 алекс66 » 22 апреля 2022, 10:25
В идеале так и должно быть,бесспорно.Но где гарантия,что при сведении колодок кулак не упрется в одну из них.Перекос всегда возможен.К чему рисковать?
#36 камазюник » 23 апреля 2022, 17:55
Ермак писал(а):Кулак утопить внутрь барабана
блин…а я мучился барабаны стягивал
камаз 53215кму 6т
#37 Саня Миксерист » 31 мая 2022, 20:00
трещетки саморазвод – их можно как нибудь подвести чтоб тормозил лутше?
Резкое нажатие на педаль акселератора дает команду колесам: – Копать тут!
#38 Ермак » 1 июня 2022, 11:11
Да подводятся они легко. Накидным ключом на 12 по часовой стрелке развести до упора, и против часовой на 3/4 оборота открутить обратно.
Обязательное условие: против часовой усилие должно быть не менее 42 Н.м. с характерными щелчками ( т.е. туго и с характерным треском ).
Если это усилие будет меньше, то трещотки будут отпускаться, и постоянно нужно будет их подводить.
Чтобы проверить работоспособность трещотки, нужно закрепить ключ на шестиграннике, и нажать на тормоз 5 раз.
Ключ должен провернуться на некоторый угол.
Вместо автоматических трещоток, можно поставить простые. Все размеры совпадают. Все будет работать также, только регулировать вручную.
А это ещё один способ сведения тормозных колодок автоматическими трещотками.
#39 Andersonfin » 3 октября 2022, 22:46
Народ, а если трещётка с кулака не слезает, что делать? Шплинт снял шайбу то же, а она не снимается.
и четырехгранник не провернуть. Трещётка старая обыкновенная))))
#40 Пан » 3 октября 2022, 22:50
Немного утопить кулак внутрь.
Скотч лучше бога – молиться не надо,а помогает всегда!
#41 Andersonfin » 3 октября 2022, 22:56
Пробовал и молотком пытался его выбить, барабан то снят и колодки то же. Что держит не пойму, там вроде просто шлицы и всё.
#42 Алексей » 3 октября 2022, 23:32
Andersonfin , когда шлицы на кулаке срезает – трещотка не снимается. Барабан у тебя снят, значит хорошей монтажкой заламывай между кулаком и опорным. Иногда помогает нагревать резаком шлицевую часть.
“В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности.” – мысль известная. Будем менять современный интернет.
#43 Andersonfin » 3 октября 2022, 23:58
Ок, спасибо)))) Завтра буду греть. Т.е получается что шлиц на шлиц зашло?
#44 Алексей » 4 октября 2022, 13:56
Andersonfin писал(а):Т.е получается что шлиц на шлиц зашло?
Совершенно верно. Я уже на своем два кулака разжимных поменял по этой причине.
“В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности.” – мысль известная. Будем менять современный интернет.
#45 Andersonfin » 4 октября 2022, 22:01
Снял сегодня трещётку
путём сильного нагрева бензиновой горелкой, вышел за пару ударов. Но появилась другая трабла
Поставил новые втулки разжимного кулака, в магазине были только с капроновым покрытием и новый кулак поставил, пришлось его туда забивать( не слишком сильно). Так вот, теперь кулак проворачивается с большим усилием и при растормаживании не возвращается назад
. Я вот думаю может притрется?
#47 Andersonfin » 4 октября 2022, 23:14
Вот тут нашел про это. Теперь сижу и думаю заново все разбирать))))))
#48 Роман123 » 9 марта 2022, 23:36
Мужики какие трещотки подойдут вместо автоматических камаз 65116 2022г
#49 камазюник » 27 сентября 2022, 18:59
камаз 53215кму 6т
#50 avb35 » 28 сентября 2022, 0:39
Роман123 , такие же новые идеально подойдут, а вообще любые, главное с некоротким рычагом, начинаюшиеся на номер 5511….. камазюник , на фото камазовская трещетка, производства или ростар или какой нибудь турция/китай. Оба варианта не хуже чем оригинал камаз.
Вернуться в «Тормоза»