Как определить поломку дизельного двигателя по цвету дыма

Как определить поломку дизельного двигателя по цвету дыма Камаз

Лучше бы он молчал или почему дымит кузнецов

Как определить поломку дизельного двигателя по цвету дыма

Капитан Адмирала Кузнецова объяснил, почему его корабль сильно дымит:Это не признак каких–то неисправностей.

Как определить поломку дизельного двигателя по цвету дыма

USS Freedom (LCS-1)Так же были дымящие Мистрали и какой-то испанский авианосец времен 2 мировой Но как и полагается в пропагандистских СМИ люди не думают, что будет потом, главное сиюминутный ответ для отвода глаз.Да, часто дым из трубы валит в момент пуска двигателя или котла: в этот момент обычно энергетическая установка судна «холодная» и в ней присутствует масса переходных процессов.

Иногда это может быть лишь мгновенный выброс топливной смеси или конденсата из выхлопных труб, но иногда можно и «подымить на славу», как например американский USS Freedom (LCS-1) или египетский Мистраль.На полном ходу они мягко говоря вообще бездымные — это тот же корабль, который в эфире НТВ назвали дымящим стелсом (фото выше):

Чёрный дым на запуске дизельных или турбинных двигателей часто служит причиной батхерта и в западной прессе. «Это ж как мы будем показывать наш звёздно-полосатый (или какой иной) флаг шведам?». На что адмиралы честно заявляют: «Будьте спокойны, в Стокгольм зайдём на всех парах, без дыму!».

Но, как говорится, бывает всякое.А вот при движении в открытом море и на полном ходу — чёрный (сизий, белый) дым это уже, к сожалению, признак того, что судовая двигательная установка страдает от какой-то из перечисленных болячек: жрёт и палит масло, испаряет совершенно неуместную воду или же «пьёт», как ни в себя, лишнее топливо, выбрасывая копоть в небо.А вот такого не было вообще никогда:)

Как определить поломку дизельного двигателя по цвету дыма

В середине октября 2022 года в сеть попал один из снимков Национального агентства по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), сделанный со спутника, на котором из космоса виден дымный след, оставляемый авианосцем «Адмирал Кузнецов», идущего вдоль атлантического побережья [прикол, фейк]

Двигатель с эбу bosch ms 6.1

Итак, устроимся поудобнее в кабине нашего КАМАЗА, затем включим зажигание привычным поворотом ключа. Вместе со многими прочими индикаторами загорается контрольная лампа диагностики или «Check Engin», в простонародье — подводная лодка. Лампа загорается на 3 секунды и угасает, тем самым демонстрируя свою работоспособность и исправность ЭСУД. Если лампа не потухла или загорелась при работающем двигателе, в электронной системе найдена неисправность!

Контрольная лампа диагностики

Обратим внимание на кнопку-качельку режима диагностики (часто монтируется на панели приборов слева, под рулевым колесом) или кнопку этого режима (часто находится рядом с блоком предохранителей, под панелью напротив места пассажира). «Качелька» имеет два крайних положения для удержания и центральное фиксированное положение.

Опустим качельку в крайнее верхнее или нижнее положение и удержим её там более чем на две секунды. На кнопку достаточно нажать и не отпускать вышеуказанное время. После того как «качелька» или кнопка возвратятся назад, лампа диагностики вспыхнет сначала длительными интервалами, а затем короткими. Число длительных вспышек определяет первый разряд кода ошибок, число коротких вспышек — второй разряд.

Как определить поломку дизельного двигателя по цвету дыма
Диаграмма сигнализации блинк-кодов

В диаграмме показан пример получения кода 24. Соотносим код ошибки (иначе блинк-код, от английского blink — мигать) с таблицей, приведённой ниже.

Коды ошибок для ЭБУ BOSCH MS6.1 двигателей экокласса евро-3
Код ошибкиОписание неисправностиОграничения при эксплуатации, устанавливаемые ЭБУ
11педаль газаобороты двигателя ограничены 1900 об/мин
12, 13датчик атмосферного давленияне ограничено
14датчика сцепленияобороты двигателя ограничены 1900 об/мин
15частотный датчика вращения коленвалаобороты двигателя ограничены 1600 об/мин
16, 17некорректная полярность частотных датчиков вращения датчики установлены не правильнообороты двигателя ограничены 1800 об/мин
18частотный датчик вращения распределительного валаобороты двигателя ограничены 1800 об/мин
19главное релене ограничено
21, 22, 24—26топливный насос с высоким давлениемотказ запуска двигателя
23несоответственное положение педалей газа и тормозане ограничено
27плохой контакт датчика положения рейкиотказ запуска двигателя
28датчик педали тормозане ограничено
29, 51—53, 81—86, 99электронный блок управленияотказ запуска двигателя
31, 32датчик температуры воздухане ограничено
33, 34датчик давления воздухане ограничено
35модуль управляющий круиз-контролемне ограничено
36, 37температурный датчик охлаждения жидкостиобороты двигателя ограничены 1900 об/мин
38, 39датчика температуры топливаобороты двигателя ограничены 1900 об/мин
41сигнал с многоступенчатого входа не соответствует опорномуне ограничено
42превышена наибольшая частота вращения двигателявозможно, выбрана не та передача. Сброс ошибки при запуске двигателя повторно
43ошибка в сигнале скоростиобороты двигателя ограничены 1500 об/мин
54превышенное бортовое напряженияне ограничено
55не верно закончен цикл работы блока управленияне ограничено
61—67линия CANне ограничено

Нередки случаи, когда ЭБУ зафиксировал несколько ошибок, чтобы просмотреть следующий код, повторите вышеуказанные действия с кнопкой или «качелькой». Коды ошибок будут воспроизводиться циклично. В памяти ЭБУ фиксируется не более пяти неисправностей. Чтобы удалить из памяти управляющего блока все ошибки, необходимо включить зажигание и удержать «качельку» в течение пяти секунд. Таким образом, можно ненадолго избавить автомобиль от тревожащих симптомов в виде электронных ограничений.

Державка грузов регулятора. рычаги с корректорами

1     33.1110040-12     Державка грузов регулятора     2     33.1110045-01     Груз регулятора     3     33.1110046-01     Державка грузов     4     33.1110049     Ось груза регулятора     5     236-1110532     Ролик груза регулятора     6     33.1110615     Трубка подвода смазки     7     33.

1110620     Подшипник 106     8     33.1110321-01     Груз регулятора со втулками     9     33.1110047     Груз регулятора     10     33.1110056-01     Втулка груза     11     33.1110326     Ось ролика груза     12     334.1110160     Рычаги с корректорами     13     33.

1110161     Рычаг рейки со штифтом     14     33.1110065-11     Пята упорная     15     33.1110080-10     Болт регулировочный     16     32.1110094     Палец рычага муфты     17     33.1110162     Рычаг муфты грузов     18     33.1110164     Рычаг регулятора     19     33.

1110172-20     Шток корректора     20     33.1110174     Толкатель корректора     21     334.1110176     Пружина обратного корректора     22     33.1110177-01     Гайка корректора     23     33.1110412-10     Корректор     24     33.1110414     Пружина прямого корректора     25     33.

1110416     Корпус пружины корректора     26     33.1110420     Втулка рычага регулятора     27     33.1110952     Шайба стопорная     28     33.1110954     Шайба стопорная     29     320.88333     Гайка М5-6Н     30     870505-П29     Гайка М10х1-6Н     31     870519-П15     Гайка М16х1-6Н     32     870779-П     Палец     33         Шплинт разводной 2х15     34         Гайка М6-6Н

Зажигания камаз

Официальная формулировка определяет автомобильную систему зажигания, как набор приборов-устройств, которые обеспечивают появление электрической искры для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Существует несколько вариантов для получения электроискры – посредством отдельного генератора, магнето в «чистом виде» или с аккумуляторной батареей.

КАК ЗАВЕСТИ ДИЗЕЛЬ ИЛИ ЗАЖИГАНИЕ-УСТРОЙСТВО

Наверное, не один из водителей-новичков пытался найти во Всемирной Сети ответ на вопрос, как проводится установка зажигания КамАЗ. И практически всегда ответ этот не находился, а все потому, что как зажигание-устройство в дизельных двигателях отсутствует. Воспламенение смеси происходит не через стандартные свечи, а вследствие сжатия топливной смеси и ее нагрева.

Если быть точным, то и топливосмеси до попадания ее составляющих – воздуха и соляра в цилиндры мотора, как таковой нет. Есть атмосферный газ-воздух, накачиваемый соответствующей группой устройств аж в камеры сгорания, и дизтопливо, впрыскиваемое туда же посредством форсунок.

И только здесь, сильно распыленная горючка начинает перемешиваться с воздухом. Происходит все это при работающем силовом, и в концовке такта сжатия наблюдается настолько сильное давление, что молекулы кислорода от трения начинают выделять столько тепла в замкнутом пространстве, что вспыхивают, поджигая и дизель.

Нет, свечи в КамАЗе, по крайней мере, оборудованном системой подогрева и электрофакельным устройством есть. И работают они примерно также, как и те, что на карбюраторных авто. Вт только конкретно к зажиганию-воспламенению они имеют опосредственное отношение – помогают организовать подогрев-разрежение топлива для облегчения его подачи-распыления.

     ЗАЖИГАНИЕ-ПРОЦЕСС И ЕГО НЮАНСЫ

Таким образом, под термином «установка» обычно подразумевается другой, очень важный процесс – регулировка зажигания КамАЗ. Суть этого процесса состоит в выставлении поршней в определенном положении во время впрыска топлива в цилиндры. При неправильном размещении (неточный угол опережения впрыска) топливо будет загораться раньше или позже нужного момента, что приведет к неполному сгоранию смеси и нарушению слаженности работы цилиндров.

  •  — затрудненный пуск;
  •  — увеличение топливорасхода;
  •  — снижение приемистости и мощи;
  •  — неравномерность холостого хода;
  •  — «провалы» при работе с акселератором.

На новом автомобиле на подвижную муфту опережения и на насос ставятся специальные метки, и совмещение этих меток обычно и сигнализирует о начале подачи топлива. Но со временем отдельные элементы начинают смещаться, и топливо подается с запозданием или слишком рано.

При позднем воспламенении другие проблемы, вызванные тем, что горение будет завершаться уже при такте расширения и закрывающемся выпускном клапане. В итоге поршень недополучает нужного импульса, и его воздействие на коленвал меньше расчетного. Но параллельно еще и энергия сгорания будет тратиться не только на толкатель, но и на нагрев стенок блока, что приведет к перегреву и его последствиям.

ЧТО ДЕЛАТЬ

В любом раскладе приятного нет ничего, поэтому потребуются настройки. Лучше всего зажигание КамАЗ регулировать в сервисе, где мастера имеют должный опыт в устранении данного дефекта и оборудование, гарантирующее точность и безопасность выполнения задачи.

Но если возможности заехать в сервис нет, равно как и нет «специальных» приспособлений, помогающих узнать, когда же начинается подача, то все равно кое-что можно сделать. Правда, придется повозиться, а еще потребуется нормальный глазомер и натренированный слух.

Просто ослабив привод, выставляете метки на совпадение, затем, зажав его и запустив двигатель резко нажать на акселератор. Услышав момент детонации и момент начала оборотов, просто сдвигаем вал ТНВД на пол деления в нужную сторону. Вряд ли с первого раза все получится идеально, но немного поэкспериментировать и вы добьетесь почти идеального угла впрыска.

https://www.youtube.com/watch?v=xazsG2SKmgs

Конечно, потом точная регулировка понадобиться, и у нас на сайте вы сможете найти пошаговые инструкции для этого, но в дороге можно обойтись подобными полумерами. Но не нужно злоупотреблять такими «полурегулировками», это только усугубит ситуацию. К тому же, приходится помнить о том, что далеко не всегда проблема в смещении исправных деталей.

И если уж так случилось, что проблемы у вас связаны с выходом из строя отдельных элементов, то милости просим к нам в «СпецМаш». Муфта опережения впрыска, замок зажигания КамАЗ,   сальники КАМАЗ и прочие элементы системы пуска вы можете приобрести в нашем интернет-магазине.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

Все детали и агрегаты проверены, на все дается гарантия, а цены на наши товары меньше, чем у большинства конкурентов. Для заказа можете воспользоваться телефоном, формой на сайте или «электронкой». Оплата наличными и по безналу, адресная доставка через официальных перевозчиков, примерно в сотню городов бесплатно.

Камаз дымит белым дымом причины

Белый тон выхлопа силовой установки вызван как безобидными причинами, так и причинами, требующими срочного решения. Дабы не сомневаться в техническом состоянии транспортного средства и избежать неприятной ситуации, надо в кратчайшие сроки определить, почему дымит КамАЗ белым дымом.

Причины белого выхлопа:

  • Образование конденсата в системе выхлопа.

Это безобидное явление. Скопившаяся за время стоянки влага по мере нагрева силовой установки испаряется, частицы пара смешиваются с отходами окисления и окрашивают выхлоп, делая его белым. Когда остатки конденсата испарятся, явление исчезнет.

КамАЗ дымит белым дымом:

  • Частичное окисление рабочей смеси

Следствие нарушения подачи и сбой при горении топливной смеси в камере. Такое поведение присуще исправленному двигателю в холодное время года, когда мотор не прогрелся и работает на холостом ходу. После того, как мотор прогрелся, выхлоп не заметен, это считается нормальным поведением. В противном случае, неполадки такие:

  • Механическое стирание насоса, плунжеров;
  • Падение показателя сжатия в гильзе цилиндра;
  • Повышенная сила нагнетания рабочей смеси.

Неполадки приводят к задержке воспламенения топлива по причине неправильного угла впрыска смеси. Несвоевременное устранение неисправности приводит к тому, что дизельный двигатель не заводится, троит, дёргается. Характерные признаки, уменьшение динамики разгона, снижение мощности, увеличение расхода топлива.

  • Попадание охладителя в камеру объёмного вытеснения.

Опасный вариант развития событий. Попадая в гильзу цилиндра КамАЗ, охладитель образует соединение с содержанием серы, которое негативно сказывается на ресурсе мотора. Жидкость в цилиндрах приведёт к гидравлическому удару, что разрушит поршневую группу, как следствие, полный выход из строя силовой установки.

Последствия гидравлического удара КамАЗ:

Охладитель в поршневом пространстве свидетельствует о неполадках:

  • Нарушение уплотнения блока;
  • Микроскопический разрыв в блоке, или в головке мотора;
  • Повреждение уплотнения коллектора впуска.

https://www.youtube.com/watch?v=2yJaVntZelI

Помните, что до устранения неполадок, двигателем желательно не пользоваться. Иначе, ситуация усугубится и последствия будут непоправимы. Так же можете прочитать про Греется Камаз- Причины и последствия.

Камаз дымит чёрным дымом причины

Чёрный смог из выхлопной автомобиля, свидетельствует о неполном сгорании смеси.

Поводом тому, что КамАЗ дымит чёрным дымом, служит:

  • Избыточная подача дизеля в камеру объёмного вытеснения

.За подвод солярки в цилиндр двигателя отвечает насос высокого давления (ТНВД). Поэтому, неполадки связаны с работой этого агрегата, к ним относятся:

Чрезмерный износ форсунок насоса.

  1. По этой причине топливо попадает в цилиндр не равномерно, с пониженным напором.
  2. Сбой настроек подвода дизеля в топливном насосе.
  3. Солярка подаётся в камеру с запаздыванием, или опережением.
  4. Износ устройства управления оборотами.

Первые симптомы – двигатель не держит постоянные обороты, работает не уверенно.

КамАЗ дымит чёрным дымом:

  • Подвод двигателю ненадлежащего дизельного топлива.

Дизель, не отвечающий требуемому качеству, мешает прохождению нормального горения. Повышенное содержание серы, несоответствие дизеля показателю детонационной стойкости, ведёт к повышенному износу мотора.

  • Недостаток воздуха при сгорании топлива.

Причина, пришедший в негодность воздушный фильтрующий элемент, поломка перепускного клапана отработанных газов.

  • Несоответствие расхода дизеля, подаваемого в камеру расходу воздуха, нагнетаемого компрессором. Для устранения неполадок – отрегулировать корректор дымности на КамАЗ.

На режимах разгона двигателя, количество подаваемого дизеля растёт быстрей, величины воздуха. Как следствие, образуется обеднённая смесь, которая не сгорает полноценно. Автоматический противодымный корректор приводит в соответствие соотношение воздух – топливо, а наличие чёрного дыма говорит о сбое настроек.

Неисправен грм и другие причины

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или разрушенные клапана.
  • Изношенные стержни клапанов и направляющие втулки.
  • Неисправности в маслосъемных колпачках.

Почему происходит выхлоп синего дыма на прогретом двигателе можно сказать, сделав опору на факт разжижения масла с увеличением температуры двигателя внутреннего сгорания. Можно привести следующий пример. Это можно всегда наблюдать при работе тракторов.

Очень часто случается, что, когда движок работает на холостых оборотах, масло накапливается на деталях, образуя пленки, тем самым скапливаясь в системе выхлопа. Потом когда тракторист выжимает педаль газа, выхлопная труба выплескивает густой синий дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или отсутствует герметичность клапанов. Все это может стать причинами дымления дизельного агрегата синим цветом. Прогоревший клапан придает выхлопным газам бело-голубоватый оттенок. Этот дефект клапанов можно проследить по низкой компрессии неисправного цилиндра. Свечи также подвержены покрытию нагаром и отложениями, которые укажут на этот недостаток.

Возможны неисправности турбины. Они могут напомнить симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы в этом убедиться, можно прощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы, связанные с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, потому что масло, попадая в выхлопную систему, догорает полностью.

Также причинами сизого дыма могут быть нарушения в работе вентиляции картера или неполадки с воспламенением в цилиндре. Очень часто синий дым сопровождается понижением тяги, а атмосферный и турбо дизель могут иметь течи сальников и т.д.

Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть плохое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех компаний, которые предоставляют флюиды хорошего качества. Остерегаться тех заправок, которые предлагают солярку по низкой цене.

Но не всегда причиной белого дыма является обычный пар. Все остальные ответы на вопрос «Почему Камаз дымит белым дымом?» содержат в себе какую то неисправность.

Неисправен тнвд

Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.

Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.

Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.

Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.

Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.

Неисправности двигателя камаз

Возможные неисправности двигателя КамАЗ

Причина неисправностиМетод устранения
Двигатель КамАЗ не пускается
Стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленноСм. раздел «Возможные неисправности стартера и способы их устранения»
Пустой топливный бакЗаполните топливный бак, прокачайте систему питания
Воздух в топливной системеУстраните негерметичность, прокачайте систему питания
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топливаОтрегулируйте угол oneрежения впрыскивания топлива
Неисправно электрофакельное устройство (ЭФУ) облегчения пуска (в холодное время года)См. раздел «Возможные неисправности ЭФУ и способы их устранения»
Замерзла вода, попавшая с топливом в топливопроводы или на сетку заборника топливного бакаОсторожно прогрейте топливные фильтры, трубки, бак ветошью, смоченной горячей водой, или паром; не пользуйтесь открытым пламенем для подогрева
Двигатель КаМАЗ не развивает необходимой мощности, работает неустойчиво, дымит
Засорился воздухоочиститель или колпак воздухозаборникаПроведите обслуживание воздухоочистителя или очистите сетку колпака
Недостаточная подача топливаЗамените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, подтяните соединения в топливопроводах
Нарушилась регулировка угла опережения впрыскивания топливаОтрегулируйте угол oneрежения впрыскивания топлива
Засорилась форсунка (закоксовка отверстий распылителя, зависание иглы) или нарушилась ее регулировкаПромойте форсунку, проверьте и при необходимости отрегулируйте
Рычаг управления регулятором не доходит до болта ограничения максимальной частоты вращения коленчатого валаПроверьте и отрегулируйте привод регулятора частоты вращения
Сломалась пружина толкателя топливного насоса высокого давленияЗамените пружину и отрегулируйте насос на стенде
Попала грязь между седлом и клапаном топливоподкачивающего насоса или сломалась пружинаПромойте клапан или замените пружину; проверьте работу насоса на стенде
Нарушилась герметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления или сломалась пружинаУстраните негерметичность клапанов в мастерской или замените пружину
Заклинило плунжер секции топливного насоса высокого давленияЗамените плунжерную пару и отрегулируйте насос
Нарушилась регулировка тепловых зазоров в механизме газораспределенияОтрегулируйте зазоры
Плохая компрессия из-за неисправностей поршневой группы или неплотного прилегания клапанов газораспределения к седламПроверьте состояние поршней и поршневых колец; притрите клапаны
Ослабло крепление или лопнула трубка высокого давленияПодтяните гайку крепления или замените трубку
Загустело топливо (в холодное время года)Замените фильтрующие элементы тонкой очистки топлива, промойте фильтр грубой очистки, замените топливо на соответствующее сезону; прокачайте систему питания
Двигатель КамАЗ стучит
Раннее впрыскивание топлива в цилиндрыОтрегулируйте угол опережения впрыскивания топлива
Повышенные тепловые зазоры в механизме газораспределенияОтрегулируйте зазоры
Клапаны газораспределения заедают во втулках (поршень касается клапана)Разберите и промойте клапанный механизм. При необходимости замените клапан
Повышенная цикловая подача топлива (вышел из зацепления фиксатор рейки)Замените рейку топливного насоса высокого давления
Стук коленчатого вала Стук глухого тона. Частота увеличивается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор его вызывает стук более резкого тона с неравномерными промежутками при плавном ускорении и замедлении
Масло не соответствует указанному в настоящем руководствеЗамените масло
Недостаточны давление и подача масла. Недопустимо увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипниковПроверьте работу масляного насоса. Прошлифуйте шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыш
Недопустимо увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валомЗамените упорные полукольца новыми с увеличенной толщиной
Ослабла затяжка болтов крепления маховика к коленчатому валуУстановите причину и затяните болты
Стук шатунных подшипников Более резкий, чем стук коренных подшипников. Прослушивается при работе двигателя на холостом ходу и нейтральном положении рычага переключения передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала.
Масло не соответствует указанному в настоящем руководствеЗамените масло
Недостаточно давление маслаПроверьте работу системы смазывания
Недопустимо увеличенный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышамиПрошлифуйте шатунные шейки на величину ремонтного размера и замените вкладыши
Стук поршней Приглушенный, вызывается биением поршней о цилиндры. Прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой.
Недопустимо увеличенный зазор между поршнями и цилиндрамиЗамените поршни и, если необходимо, гильзы цилиндров
Сильно износились торцы поршневых колец и соответствующих канавок на поршнеЗамените поршневые кольца, при необходимости поршни
Стук поршневых пальцев Двойной металлический резкий, вызывается большим зазором. Лучше слышен на холостом ходу двигателя.
Недопустимо увеличенный зазор между пальцем и втулкой верхней головки шатунаЗамените палец и при необходимости шатун
Пониженное давление в системе смазывания *
Высокая температура маслаОткройте кран включения масляного радиатора; устраните неисправность системы охлаждения масла
Загрязнились фильтрующие элементы фильтра очистки маслаЗамените фильтрующие элементы
Засорился заборник масляного насосаПромойте заборник
Неплотности и утечки в системе смазыванияПроверьте крепление маслонасоса, заборника и маслопроводов, масляных фильтров, масляный радиатор на отсутствие течи; устраните неисправность
Засорились или неисправны клапаны масляного насосаПромойте клапаны, замените сломанные пружины
Недопустимо увеличенный зазор в подшипниках коленчатого валаЗамените вкладыши подшипников коленчатого вала
Повышенное давление в системе смазывания *
Высокая вязкость маслаЗамените масло на соответствующее сезону
Заедает клапан системы смазыванияПроверьте клапан и устраните заедание, при необходимости замените неисправные детали
Повышенная температура жидкости в системе охлаждения *
Включатель гидромуфты установлен в положение «О»Переведите рычаг включателя в положение «А»
Неисправен включатель гидромуфтыВременно переведите рычаг включателя в положение II; при первой возможности отрегулируйте включатель
Слабо натянуты или оборвались ремни привода водяного насосаНатяните или замените ремни
Неисправны термостатыЗамените термостаты
Загрязнилась внешняя поверхность сердцевины радиатораОчистите от грязи сердцевину радиатора
Повышенный расход охлаждающей жидкости
Поврежден радиаторУстраните неисправности или замените радиатор
Утечка жидкости через соединения в системе охлажденияПодтяните соединения; при необходимости замените прокладки и уплотнительные кольца
Течь жидкости через торцевое уплотнение водяного насосаЗамените торцовое уплотнение
Охлаждающая жидкость попадает в систему смазывания по резиновым уплотнительным кольцам гильз цилиндров или через резиновую прокладку головки цилиндраЗамените уплотнительные кольца гильз цилиндров или резиновую прокладку головки цилиндра
Двигатель КамАЗ не развивает необходимой мощности, дымит
Низкое давление нагнетаемого воздуха:
— утечка воздуха через соединения впускного коллектора с головками цилиндров, патрубками, турбокомпрессорами и компрессором пневмотормозов;Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки и соединительные шланги
— прорыв газов в соединениях выпускного коллектора и корпуса турбины;Подтяните соединения, при необходимости замените прокладки
— заедание ротора турбокомпрессораПри тугом вращении ротора и задевании его о корпусные детали замените турбокомпрессор
— загрязненность проточных частей компрессора или турбиныСнимите турбокомпрессор и удалите отложения с проточных частей
Посторонний шум в турбокомпрессоре
Задевание ротора о корпусные деталиПодтяните болт крепления корпусов турбины и компрессора. Проверьте отсутствие задеваний ротора при его крайних осевых положениях; при задеваний ротора замените турбокомпрессор
Повышенный расход масла
Длительная работа двигателя на оборотах холостого ходаБез необходимости не работайте на оборотах холостого хода двигателя
Утечка масла через соединения в системе смазывания турбокомпрессораПодтяните соединения, при необходимости замените прокладки и уплотнительные резиновые кольца
Засорился воздушный фильтр или колпак воздухозаборникаПроведите обслуживание воздушного фильтра или очистите сетку колпака

Особенности работы замка зажигания

Чтобы правильно отрегулировать и произвести настройку работоспособности системы на КАМАЗе Евро 3, рекомендуем ознакомиться с основными особенностями работы замка. Этот узел представляет собой коммутирующее устройство, применяющееся для включения и отключения силового агрегата, а также всей бортовой сети транспортного средства.

В автомобилях КАМАЗ Евро 3 или 2 этот механизм выполняет следующие функции:

  1. С его помощью осуществляется активация и отключение ботовой сети машины к аккумуляторной батарее, а также к генераторному узлу. Причем отключение сети от аккумулятора производится после запуска силового агрегата, поскольку после этого питание электросети осуществляется от генератора.
  2. Также благодаря замку производится активация и деактивация самой СЗ, в частности, ее первичной слаботочной цепи мотора к источнику напряжения.
  3. Замок также кратковременно активирует стартерный узел при повороте ключа и попытке завести силовой агрегат.
  4. Как известно, сам замок имеет несколько положений при работе. В начальном положении все устройства и системы отключены, бортовая сеть обесточена. Повернув ключ в положение I, вы сможете включить аудиосистему автомобиля, оптику и некоторые другие механизмы, подключенные к зажиганию, при отключенном силовом агрегате. Конечное положение используется непосредственно для запуска двигателя.
  5. Также замок может выполнять опцию противоугонного узла, активируя механизм блокировки руля, когда мотор заглушен (автор видео — канал Теория ДВС).

Признаки неисправности тнвд камаз 740, тнвд камаз 4310

Неисправности топливных насосов и регуляторов проявляются в нарушении регулировки вследствие износа деталей, результатом которых является возникновение посторонних шумов, перегрев и утечка топлива.

Основной причина неисправности топливного насоса — износ его деталей, ослабевание натягов в посадках, увеличение зазоров в подвижных сопряжениях, нарушение расположения деталей, отложения на поверхзности деталей в виде грязи, нагара.

Следствием неисправностей насоса может стать — уменьшение подачи топлива в необходимом количестве и неравномерность его подачи. Нарушение правильной подачи топлива, как правило, вызвано износом плунжерных пар, нагнетательных клапанов насоса, поводков плунжеров, хомутиков рейки, зубьев рейки и зубчатого венца втулки, засорение форсунок. Такие неисправности приводят к снижению мощности и экономичности двигателя.

Неравномерность подачи топлива в цилиндры двигателя приведет не только к неустойчивой его работе на малых оборотах, но и к перебоям в работе отдельных цилиндров, что будет сопровождаться вибрацией блока двигателя.

К неисправностям ТНВД можно отнести неравномерность начала впрыска и запаздывание момента впрыска многосекционного насоса, которое возникает вследствие износа регулировочного болта толкателя, оси ролика, корпуса толкателя и ролика, шарикоподшипников, а также износ кулачкового вала.

Износ плунжерных пар и нагнетательных клапанов существенно влияет на изменение угла опережение впрыска топлива.

Регулятор частоты  камаз

1     33.1110024     Крышка регулятора верхняя в сборе     2     33.1110026     Прокладка верхней крышки регулятора     3     33.1110040-12     Державка грузов регулятора     4     33.1110060     Муфта регулятора     5     33.1110062     Муфта регулятора     6     33.

1110618     Подшипник 8103     7         Кольцо 16 стопорное     8     334.1110160     Рычаги с корректорами     9     33.1110505     Рычаг стартовой пружины     10     33.1110515-10     Шестерня регулятора ведущая     11     33.1110516     Шестерня     12     33.

1110519-10     Вставка     13     33.111-670     Шестерня регулятора промежуточная     14     33.1110672     Шестерня     15     870627-П29     Шайба 12     16     33.1110624     Подшипник 201     16     33.1110624     Подшипник 201     17     33.1110682     Кольцо пружинное упорное     18     33.

1110088     Ось рычага регулятора     19     33.1110089     Втулка дистанционная     20     33.1110429     Болт регулировочный     21     332.1110448     Пружина рычага реек     22     33.1110462-10     Пружина регулятора     23     33.1110466     Рычаг пружины     24     33.

1110517-10     Сухарь ведущей шестерни     25     33.1110521     Фланец ведущей шестерни     26     33.1110684     Кольцо пружинное упорное     27     870003-П29     Болт М6-6gх20     28     870456-П15     Шайба 16     29     870800-П     Шпонка     30         Шайба плоская 8х17     31         Шплинт разводной 2х25     32         Болт М6-6gх25     33         Шайба коническая пружинная 6х12     33         Шайба коническая пружинная 6х12     34         Гайка ЕМ6-6Н     35         Гайка М8-6Н     36     33.1110545     Втулка упорная ведущей шестерни

Ремонт камаза мчс

Один из подобных случаев диагностики и ремонта. Первый звонок тихого утра начался с заявки автомобиля КАМАЗ, стоящего на балансе славной организации МЧС города Москвы. В КАМАЗе была проблема с неразвитием оборотов двигателя. Автомашина по выпуску года не была новой.

Топливная аппаратура BOSH,ЭБУ двигателя той же марки. Первая диагностика показала сразу на повреждения моторного жгута. Пришлось провести время над корпением ремонта электрооборудования. Такие автомобили не должны ломаться, особенно на выездах самих ЭМЧЕЭСОВЦЕВ. К своей работе отнеслись с максимальной ответственностью, и вскоре она была закончена.

Добрый день, такая проблема, шакман евро 3, сбрасывает на 1500, в сервисе сказали что НАВЕРНОЕ тнвд, но не уверены, разговаривал с несколькими механиками, говорят что вряд ли, если тнвд летит, то он вообще не поедет, звонил вызвать компьютерщика по мозгам, он ехать отказался, сказал переставить мозги с другого и попробовать, сделали, проблема не решилась, значит дело не в компьютере. Фильтра меняли, форсунки чистили. Кто сталкивался с такой проблемой?

ищите не следствие, а причину…что было до?!

Добрый день, такая проблема, шакман евро 3, сбрасывает на 1500, в сервисе сказали что НАВЕРНОЕ тнвд, но не уверены, разговаривал с несколькими механиками, говорят что вряд ли, если тнвд летит, то он вообще не поедет, звонил вызвать компьютерщика по мозгам, он ехать отказался, сказал переставить мозги с другого и попробовать, сделали, проблема не решилась, значит дело не в компьютере. Фильтра меняли, форсунки чистили. Кто сталкивался с такой проблемой?

Такая же проблема, включается ограничение на 1500, ТНВД в норме, форсунки делал, сам тоже пытаюсь диагноста затянуть на объект, вот жду пока время появится, похоже на электронику. Причем включается ограничение не всегда, а только тогда когда двигателем тормозишь или горником.

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

проверяли, все форсунки работают как положено.

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

проверяли, все форсунки работают как положено.

как вариант. шайба в тахографе. проверьте работу тахографа. замените шайбу. на вольво ещё и датчик скорости (который на кпп стоит) связан с тахографом из-за него тоже может быть. ещё на хово из трубок салафан вытаскивали. (расслоились трубки). нехватало топлива.

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

проверяли, все форсунки работают как положено.

как вариант. шайба в тахографе. проверьте работу тахографа. замените шайбу. на вольво ещё и датчик скорости (который на кпп стоит) связан с тахографом из-за него тоже может быть. ещё на хово из трубок салафан вытаскивали. (расслоились трубки). нехватало топлива.

Динислам, это как? Это в самом тахографе или в фурнитуре к нему, в смысле где шайба находится? и Можно ли это проверить без диагностики? Трубки как раз сейчас механик проверяет…

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

проверяли, все форсунки работают как положено.

как вариант. шайба в тахографе. проверьте работу тахографа. замените шайбу. на вольво ещё и датчик скорости (который на кпп стоит) связан с тахографом из-за него тоже может быть. ещё на хово из трубок салафан вытаскивали. (расслоились трубки). нехватало топлива.

Динислам, это как? Это в самом тахографе или в фурнитуре к нему, в смысле где шайба находится? и Можно ли это проверить без диагностики? Трубки как раз сейчас механик проверяет…

да, открываете тахограф (не тахометр, есть такой?) там бумажная шайба.

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

Отлично, это по сервисному, по “нашенски”, если не газует то работаем по порядку: форсунки, насос, потом вся топливная в сборе, потом все датчики и регуляторы, потом ЭБУ – авось выплывет – клиент спонсирует. Действуем как с двухсотым МАЗом. Было такое общение – машина захлебывалась, как только открыли хайло про форсунки (ни дыма, ни расхода, ни потери мощности, комп показывал состояние новых на пробеге 110тык, давление в рампе совпадает в дезайром) захотелось дать монтировкой в грызло с размаху – ибо тупье и разводчики на бабло.

Один умный за три минуты после первого “хлебка” нашел неисправность и сделал за 10 минут. Без компа не узнаешь почему ЭБУ так управляет двигателем, а именно ЭБУ ограничивает его по оборотам, а получив ошибки – поймешь куда соваться, сдается мне это простой пробой проводки с датчика, проводка у них отстой.

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

Отлично, это по сервисному, по “нашенски”, если не газует то работаем по порядку: форсунки, насос, потом вся топливная в сборе, потом все датчики и регуляторы, потом ЭБУ – авось выплывет – клиент спонсирует. Действуем как с двухсотым МАЗом. Было такое общение – машина захлебывалась, как только открыли хайло про форсунки (ни дыма, ни расхода, ни потери мощности, комп показывал состояние новых на пробеге 110тык, давление в рампе совпадает в дезайром) захотелось дать монтировкой в грызло с размаху – ибо тупье и разводчики на бабло.

Один умный за три минуты после первого “хлебка” нашел неисправность и сделал за 10 минут. Без компа не узнаешь почему ЭБУ так управляет двигателем, а именно ЭБУ ограничивает его по оборотам, а получив ошибки – поймешь куда соваться, сдается мне это простой пробой проводки с датчика, проводка у них отстой.

Спасибо за совет. На завтра уже вызвал диагноста. И шайбу тож на всякий случай проверим.

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

Отлично, это по сервисному, по “нашенски”, если не газует то работаем по порядку: форсунки, насос, потом вся топливная в сборе, потом все датчики и регуляторы, потом ЭБУ – авось выплывет – клиент спонсирует. Действуем как с двухсотым МАЗом. Было такое общение – машина захлебывалась, как только открыли хайло про форсунки (ни дыма, ни расхода, ни потери мощности, комп показывал состояние новых на пробеге 110тык, давление в рампе совпадает в дезайром) захотелось дать монтировкой в грызло с размаху – ибо тупье и разводчики на бабло.

Один умный за три минуты после первого “хлебка” нашел неисправность и сделал за 10 минут. Без компа не узнаешь почему ЭБУ так управляет двигателем, а именно ЭБУ ограничивает его по оборотам, а получив ошибки – поймешь куда соваться, сдается мне это простой пробой проводки с датчика, проводка у них отстой.

Спасибо за совет. На завтра уже вызвал диагноста. И шайбу тож на всякий случай проверим.

Про шайбу в тахографе ваще не врубился? … Может кто нить по подробнее про тахограф в Shaanxi F2000?

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

Отлично, это по сервисному, по “нашенски”, если не газует то работаем по порядку: форсунки, насос, потом вся топливная в сборе, потом все датчики и регуляторы, потом ЭБУ – авось выплывет – клиент спонсирует. Действуем как с двухсотым МАЗом. Было такое общение – машина захлебывалась, как только открыли хайло про форсунки (ни дыма, ни расхода, ни потери мощности, комп показывал состояние новых на пробеге 110тык, давление в рампе совпадает в дезайром) захотелось дать монтировкой в грызло с размаху – ибо тупье и разводчики на бабло.

Один умный за три минуты после первого “хлебка” нашел неисправность и сделал за 10 минут. Без компа не узнаешь почему ЭБУ так управляет двигателем, а именно ЭБУ ограничивает его по оборотам, а получив ошибки – поймешь куда соваться, сдается мне это простой пробой проводки с датчика, проводка у них отстой.

Спасибо за совет. На завтра уже вызвал диагноста. И шайбу тож на всякий случай проверим.

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

Отлично, это по сервисному, по “нашенски”, если не газует то работаем по порядку: форсунки, насос, потом вся топливная в сборе, потом все датчики и регуляторы, потом ЭБУ – авось выплывет – клиент спонсирует. Действуем как с двухсотым МАЗом. Было такое общение – машина захлебывалась, как только открыли хайло про форсунки (ни дыма, ни расхода, ни потери мощности, комп показывал состояние новых на пробеге 110тык, давление в рампе совпадает в дезайром) захотелось дать монтировкой в грызло с размаху – ибо тупье и разводчики на бабло.

Один умный за три минуты после первого “хлебка” нашел неисправность и сделал за 10 минут. Без компа не узнаешь почему ЭБУ так управляет двигателем, а именно ЭБУ ограничивает его по оборотам, а получив ошибки – поймешь куда соваться, сдается мне это простой пробой проводки с датчика, проводка у них отстой.

Спасибо за совет. На завтра уже вызвал диагноста. И шайбу тож на всякий случай проверим.

Как там диагностика? Получилось чего нибудь отыскать?

Так что снимай форсунки, неси на стенд, наверняка какая то соляру гонит

Отлично, это по сервисному, по “нашенски”, если не газует то работаем по порядку: форсунки, насос, потом вся топливная в сборе, потом все датчики и регуляторы, потом ЭБУ – авось выплывет – клиент спонсирует. Действуем как с двухсотым МАЗом. Было такое общение – машина захлебывалась, как только открыли хайло про форсунки (ни дыма, ни расхода, ни потери мощности, комп показывал состояние новых на пробеге 110тык, давление в рампе совпадает в дезайром) захотелось дать монтировкой в грызло с размаху – ибо тупье и разводчики на бабло.

Один умный за три минуты после первого “хлебка” нашел неисправность и сделал за 10 минут. Без компа не узнаешь почему ЭБУ так управляет двигателем, а именно ЭБУ ограничивает его по оборотам, а получив ошибки – поймешь куда соваться, сдается мне это простой пробой проводки с датчика, проводка у них отстой.

Спасибо за совет. На завтра уже вызвал диагноста. И шайбу тож на всякий случай проверим.

Как там диагностика? Получилось чего нибудь отыскать?

в шанкси нет тахографа. наверное на китайских грузовиках нет. не знал. ссори.

Серьёзный автомобиль демонстрирует неподобающее поведение? Капризы вашего грузовика могут порвать деловые соглашения и привести к длительному простою, опустошив кошелёк. В этой статье мы расскажем как на раннем этапе диагностировать неполадки, чтобы приступить к своевременному устранению проблем.

Электронные системы управления камаз

С недавнего времени двигатели камского автомобильного завода стали классифицироваться по принадлежности к тому или иному классу экологичности (от евро-0 до евро-4). Техническая реализация класса евро-3, а затем и евро-4, принятого с 2022 года, оказалась невозможна без применения электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Именно это и привело к возможности произвести самодиагностику автомобиля, используя универсальные коды ошибок КАМАЗ.

Экологический класс Евро-4

Различные комплектации КАМАЗов стали оснащаться двигателями с электронными блоками управления (ЭБУ). И если теперь водителя волнует нездоровое поведение в ходе эксплуатации знаменитых грузовиков, проявились симптомы в виде плавающих оборотов, пропадания тяги, необычных шумов, повышенного расхода дизельного топлива, на помощь приходит самодиагностика.

С помощью информации, выводимой из ЭБУ в виде кода ошибок, существует возможность указать точный электротехнический диагноз КАМАЗу. Процесс диагностики и дешифровки кодов зависит от типа электронной системы установленной на грузовом автомобиле. Перед началом диагностики предлагается определить тип ЭБУ по установленной модели двигателя.

Как определить поломку дизельного двигателя по цвету дыма
Таблица моделей двигателя

Самодиагностика Вне зависимости от того, какой компанией произведён ваш V8, Cammins Inc. (Камминз) или ООО «КАМАЗ», установлены на нём системы подачи топлива от «Common Rail» и рециркуляции выхлопных газов (EGR) либо системы нейтрализации (SCR), диагностика будет проводиться в соответствии с этими двумя типами.

Процесс самодиагностики электронных систем КАМАЗ в двигателях евро-3, -4 незначительно отличается от подобной процедуры в других автомобилях. После нажатия определённой кнопки одна из ламп приборной панели или блока сигнализаторов начнёт мигать с разными интервалами, количество вспышек лампы одного интервала определяет разряд кода.

Оцените статью
Камаз