- Что делать в данной ситуации?
- Автомобиль предназначен для монтажа вооружения и различного спецоборудования
- В мороз
- Инструкция, как поднять кузов камаз 5511
- Как в мороз завести машину
- Как завести камаз
- Как завести камаз без ключа
- Как завести камаз в различных условиях
- Как завести камаз, если не работает замок зажигания или отсутствует ключ?
- Как завести камаз, если сели аккумуляторы
- Как завести камаз: инструкция
- Как заглушить двигатель камаза | камаз
- Камаз плохо заводится на холодную, дымит белым дымом | автор темы: людмила
- Классический запуск
- Методы запуска
- Механическая неисправность двигателя
- Не заводится камаз евро4
- Неисправности топливной системы
- Неисправности электронной системы управления
- Особенности крановой установки
- Останов двигателя
- Признаки неисправности
- Пуск двигателя без применения эфу
- Технические характеристики модели
- Устройство платформы камаза 6520
Что делать в данной ситуации?
Производитель КамАЗ старается сделать автомобиль надежным, но бывают ситуации, когда внезапно автомобиль КамАЗ заглох и не заводится.
Сначала нужно определить, как проявляется данная неисправность. Есть два варианта поломки:
- При повороте ключа замка зажигания, стартер крутит двигатель грузовика
- Стартер не включается и не крутит двигатель
https://www.youtube.com/watch?v=EGPPu4Jt764
Оказавшись один на один в данной ситуации с неисправным автомобилем главное не поддаваться панике. Если система управления описываемого грузовика при повороте ключа запуска двигателя, не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрооборудовании или электронных системах автомобиля.
Автомобиль предназначен для монтажа вооружения и различного спецоборудования
На военный КамАЗ 53501 устанавливается бронированный модуль для перевозки личного состава, имеющий 6 класс защиты. Сиденья в каркасно-панельном модуле рядные, установлены вдоль боковых стенок. На этих стенках имеются окна обзора и бойницы для ведения стрельбы. Крыша модуля оснащена эвакуационными люками. Войсковое название одной из бронированных моделей – «Медведь».
Модуль обогревается и кондиционируется локальными, отдельными от водительской кабины системами. Для ведения переговоров с водительской кабиной установлено переговорное устройство.
В войсках нашел применение КамАЗ 53501 с возможностью погрузки и разгрузки системой «Мультилифт». Этот автомобиль предназначается не только для перевозки личного состава, но и для транспортировки и быстрой выгрузки крупногабаритных контейнеров с сыпучими грузами и военной техники. Система подвергалась испытаниям в течение 2 лет, принята на вооружение в 2007 году.
Автомобиль КамАЗ 53501 с установленным на него самопогрузчиком получил код ЛДС-7927. Он может перевозить контейнеры и буксировать прицепы по грунтовым дорогам и бездорожью. Конструкция базового шасси и ттх незначительно изменилась: задние оси тележки сближены, автомобиль имеет максимальную грузоподъемность для этой модели.
Колеса трехосного автомобиля автоматически подкачиваются посредством системы регулирования давления в шинах. Тяжелый автомобиль оснащается рулевым управлением с гидроусилителем и многоконтурной тормозной системой, отлично зарекомендовавшей себя на других моделях крупнотоннажных КамАЗ.
Экскаваторная установка (ЭОВ) на базе КамАЗ 53501 монтируется на короткую базу, полная длина автомашины 8830 мм. Конструктивных изменений базовое шасси не получило. Установка, выпускаемая на заводе в Иваново, работает от автономного двигателя немецкой марки Deutz BF04М2022, во время работы расходует 12 литров топлива в час.
Вес установки – моноблока 18800 кг, она может делать 8 оборотов в минуту, совмещая все операции в одном цикле. Емкость ковша небольшая – 0,8 м3, благодаря отличной гидравлической оснастке экскаватор может вынимать грунт на глубину 5 метров с радиусом выемки 8,44 м и КПД 193 м3 в час. При передвижении автомобиль развивает скорость 90 км/ч.
В мороз
Чтобы в мороз завести КамАЗ, нужно выполнять несколько иные операции, нежели при работе с легковым авто. Последовательность заключается в следующем:
- проверьте заряд аккумулятора и в случае необходимости восстановите плотность электролита;
- включите фары и освещение на несколько минут, чтобы немного разогреть аккумулятор;
- отключите весь свет и попытайтесь завестись. При неудачной попытке сделайте все повторно через 20-30 секунд;
- также часто «КамАЗ» не заводится по причине новых завоздушеных топливных фильтров. Здесь уже нужно прокачивать всю жидкость при помощи ручной помпы – до тех пор, пока не начнет бежать топливо без пузырьков воздуха;
- если мороз на улице очень сильный, то здесь без напарника не обойтись. Рекомендуется отсоединить рабочий элемент и направить на него горящий жгут из газеты. Одновременно включайте стартер. Как правило, этот метод гарантирует пуск авто.
Инструкция, как поднять кузов камаз 5511
Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны.
Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления. Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы.
https://www.youtube.com/watch?v=3I2lAkm_Yac
При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.
Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.
Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2.
Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено» Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак.
После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Почему не поднимается кузов Камаза самосвал 6520
Небольшой апгрейд. Клапана подъёма кузова, замена стареньких на евро
Не поднимается кузов. Что делать?
Будни камазистов : Подъем кузова и звук двигателя v8
Клапан ограничения подъема кузова. Принцип работы. Ремонт. Обслуживание.
Гидро-распределитель подъёма кузова камаз ремонт
Как я сделал чтоб кузов поднимался на холостых и не падал . Камаз 5511
Камаз Обзор трясуна ! В простонародий (трясуха )
Давление масло упало почти на 0
Камаз 6520 самосвал диагностика программой Автоас-Карго
Как в мороз завести машину
Ну, вот и наступил период снежных дней и морозных ночей. Утром не хочется вылезать из-под одеяла, но на работу нужно ехать. Встаешь, пьешь бодрящий кофе, одеваешься, выходишь на улицу, садишься в своего железного коня, и… он не заводится. Наверное, каждый водитель встречался с такой ситуацией, но лишь у единиц получалось завести промерзший автомобиль.
Как завести камаз
Чтобы ответить на данный вопрос необходимо выяснить причину, по которой мощный дизель перестал запускаться. Как правило, двигатели грузовиков «капризничают» очень редко в отличие от моторов легковых автомобилей.
Инструкция
3
Опустив кабину, и, защелкнув фиксаторы, сидя за рулем, нажимается полностью педаль «газа», после чего включается стартер. Когда двигатель начнет «схватывать» обороты и работать с перебоями, педаль «газа» неизменно удерживается в нажатом положении, и только после того, как мотор отзовется всей своей мощью, развив обороты, она отпускается.
Как завести камаз без ключа
Иногда в машине отсутствует ключ, или не работает замок зажигания. Решить проблему можно соединив провод зажигания и стартера.
Снятие фишки замка зажигания:
- Убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, тормоз мотора отключен;
- Включите массу аккумулятора;
- Снимите фишку, идущую на замок зажигания с рулевой колонки;
- Вытащите одинарный провод (3шт.) из фишки: синий и красный провод – зажигание, зелёный провод – стартер;
- Кратковременно, 10-15 секунд, замкните провод стартера и зажигания;
- После старта двигателя как можно быстрей разомкните провод стартера и зажигания;
- Установите нужные обороты и прогрейте двигатель перед эксплуатацией.
На то, какого цвета провод стартера и зажигания влияет модификация и год выпуска. В этом случае определить нужную схему надо опытным путём.
Как завести камаз в различных условиях
Дата публикации — 30.07.2022
КамАЗ – грузовой автомобиль, производимый в городе Набережные Челны. Пользуется большой популярностью в России и других государствах – бывших республика Советского Союза, благодаря высокой надежности и длительному безремонтному периоду. Однако существуют ситуации, в которых мощный дизельный двигатель завести сложно. Рассмотрим разные причины возникновения проблемы и способы ее решения.
Как завести камаз, если не работает замок зажигания или отсутствует ключ?
В этом случае действуют двумя способами: снимают замок, разбирают его и устраняют поломку или поступают по принципу взломщиков – напрямую соединяют в определенном порядке провода. Рассмотрим второй вариант. Для его реализации необязательно знать, какого цвета провода необходимо закоротить друг с другом.
Определяют это следующим образом – берут проводок и соединяют его с другими проводами по очереди. Если результат отсутствует, то берут провод другого цвета и повторяют эту операцию. Коротят проводники прикосновением, делать выдержку по времени при их соединении не имеет смысла.
Как завести камаз, если сели аккумуляторы
Прежде, чем приступать к запуску мотора, убедитесь, что проблема кроется в аккумуляторах. Часто двигатель нельзя завести из-за поломки втягивающего реле, стартера, если окислен провод и клеммы. Наверняка проверить работоспособность аккумулятора можно, дав на изделие нагрузку (например, включить ближний свет) и измерить напряжение на клеммах. Не достаточное напряжение, верный признак севшего аккумулятора.
Запуск КамАЗ лентой или тросом:
В этом случае двигатель КамАЗ запускается следующими способами:
- Снять аккумуляторы с автомобиля, обслужить и подзарядить изделие;
- Использовать устройство пуска для получения необходимого тока;
- Прикурить при помощи другого автомобиля КамАЗ;
- Завести автомобиль с толкача. Подходит в том случае, если автомобиль стоит на уклоне, или для движения наберётся необходимое количество человек;
Запуск КамАЗ с толкача:
- Завести автомобиль с буксира. В этом случае понадобиться автомобиль, способный сдвинуть машину с разряженным аккумулятором с места;
- Запуск автомобиля вывешиванием колеса, на которое приходится привод. С последующим прокручиванием лентой, или тросом. Метод подходит для автомобилей без полного привода.
Источник
Как завести камаз: инструкция
Первая трудность неопытных водителей тяжелой техники, вопрос о том, как завести КамАЗ. Сегодня пользователь чаще сталкивается с легковым автомобилем, запуск которого облегчен. Однако, в современных условиях говорить о ликвидации грузового транспорта не приходится, поскольку потребность только растёт. Поэтому обязанность водителя, получить навык доведения силовой установки КамАЗ до рабочего состояния.
В принципе, запуск нового агрегата автомобиля в классических условиях произвести не сложно. Другое дело, если речь идёт о пуске мотора при отрицательных температурах, отсутствии ключа зажигания, севшей аккумуляторной батареи и других обстоятельствах, выходящих за рамки нормальной эксплуатации.
Как заглушить двигатель камаза | камаз
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
Как заглушить двигатель прикосновением руки
Попытка заглушить КАМАЗ
Запуск двигателя на камазе 5511
Заводит КАМАЗ!
Почему разносит дизельный двигатель и что делать если это случилось!
Дальнобой. Заводим КАМАЗ после 7 месяцев простоя. Как завести с эфира
Камаз -8
Съем энергача или как заглушить!
Почему греется маз,камаз,зил и.т.д. причины и их устранение
Камаз плохо заводится на холодную, дымит белым дымом | автор темы: людмила
Ксения это нормально, при какой температуре плохо ?
Евгений Белый дым — горит масло. Много масла — смотреть кольца. Много масла и оно хреновое — плохо заводится.
Степан Воздух в топливной системе.
Андрей Если на улице мороз, то это обычное явление для КАМАЗа.
Катя отнеси форсунки и ТНВД на регулировку белый дым говорит что на правильно настроен ТНВД- Владислав а форсунки под давлением просто ссат а не распыляют салярку
Кристина дымит при нагретом белым дымом. может быть причина в лопнутой головке.
По каким причинам дизель дымит сизым или синим дымом
Классический запуск
Порядок действий при запуске КамАЗ в стандартных условиях, следующий:
- Довести помпой подкачки уровень горючего в трубопроводах до открытия клапана перепуска;
- Выставить кулису в свободную позицию;
- Выставить шток тормоза силовой установки в нижнюю позицию;
- Выжать ножной рычаг акселератора;
- Нажатием запустить массу аккумулятора;
- Ключом зажигания запустить стартер;
- После старта установки как можно быстрей бросить ключ;
- Привести обороты к отметке 1300-1600 мин-1;
- Прогреть мотор перед эксплуатацией до температуры не ниже 40°С.
Кабина автомобиля КамАЗ:
Если запуск не удался, попробовать провести процедуру 3-4 раза через 1,5-2 минуты, с запуском стартера на время, до 15 секунд. При отсутствии желаемого результата, обнаружить и починить образовавшуюся поломку. Прогретый двигатель заводится без манипуляций с подкачкой топлива и нажатием педели акселератора. Так же можете прочитать про Габариты КамАЗа (самосвал).
Методы запуска
Лёгкость запуска силовой установки – зависимый показатель. Прежде, важен вопрос технического состояния двигателя, стартера, а так же уровень заряда аккумуляторной батареи. Если предположить, что эти аспекты в норме, следующий вопрос, окружающая температура.
Механическая неисправность двигателя
- Заклинивание двигателя
- Разрушение («разнос») двигателя
- Повреждение задающего диска маховика
- Неправильно установлены метки зажигания
Не заводится камаз евро4
Если двигатель автомобиля КАМАЗ евро4 не запускается, сначала необходимо определить, как проявляется поломка.
Существует два варианта неисправностей:
- при прокручивании ключа в замке стартер проворачивает коленвал;
- стартерный механизм не включается, в результате чего двигатель не прокручивается.
Если двигатель заглох на ходу и не заводится, то в первую очередь водителю надо убедиться в наличии достаточного уровня топлива в баке. Неисправность, проявляющаяся во время движения, может указывать на сбои в работе форсунок или одного из компонентов системы зажигания.
Причины, по которым КАМАЗ Евро-4 не заводится и стартер при этом не крутит:
- плохой контакт или его отсутствие в разъемах электропроводки;
- отсутствие заземления или «массы»;
- на ЭБУ (электронный блок управления) не поступает напряжение (причина может заключаться в плохом контакте основного разъема модуля);
- главное реле КАМАЗ вышло из строя;
- сбои в работе замка зажигания или его поломка;
- обрыв либо замыкание цифровой линии CAN;
- выход из строя втягивающего реле стартерного механизма;
- перегорание предохранителя либо реле, отвечающего за работу топливного насоса;
- неисправность модуля с предохранительными элементами и реле;
- поломка стартера;
- неисправность блока управления (программная ошибка устройства).
Подобные проблемы на практике часто связаны с разрядом аккумулятора. Первое, что можно сделать – проверить напряжение на выводах батареи и сравнить полученную величину с нормальным значением. Неисправность часто сопровождается появлением индикатора аккумулятора на приборной панели.
Общие нюансы, которые надо учитывать при проверке и подзарядке аккумуляторов:
- Уровень рабочей жидкости (раствора электролита) должен составлять не ниже торца тубуса горловины батареи.
- Подготовка электролита для добавления осуществляется разведением дистиллированной воды с аккумуляторной серной кислотой (ГОСТ 667-73).
- Для заправки одного аккумулятора водителю потребуется не менее 12 литров электролита.
- Температура рабочей жидкости, которая заливается в батарею, должна составить в диапазоне от 15 до 30 градусов.
- Перед тем, как подзаряжать аккумулятор, нужно убедиться, что температура электролита в банках составляет не более 35 градусов.
- При проверке мультитметром сила зарядного должна составить 19 ампер. Подзарядка батареи должна производиться до начала обильного выделения газа.
- При выполнении заряда температура жидкости в банках должна быть не выше 45 градусов. Если температура электролита приблизится к этой отметке, то необходимо прервать процесс подзарядки на время или снизить силу зарядного тока.
- Уровень электролита повторно проверяется через 30 минут после заряда батареи и корректируется с помощью дистиллированной воды.
- Перед подзарядкой и проверкой электролита водитель должен очистить аккумулятор от грязи и пыли. Следы рабочей жидкости на корпусе АКБ надо удалить чистой тряпкой, обработанной в 10-процентном растворе кальцинированной соды. Также надо выполнить очистку вентиляционных отверстий.
Если стартер автомобиля КАМАЗ прокручивается, но двигатель не запускается, причины могут быть следующими:
- неисправность в работе стартерного механизма или его электроцепей контактов;
- поломка или засорение топливного насоса высокого давления, которое привело к невозможности подачи горючего;
- механическая неисправность мотора (повреждение коленвала, обрыв или износ цепи/ремня газораспределительного механизма и т.д.);
- завоздушивание магистралей топливной системы;
- засорение топливного фильтра;
- поломка обратного клапана;
- засорение топливных магистралей;
- механическая неисправность или засорение форсунок.
Неисправности топливной системы
- Выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД)
- Механическая неисправность двигателя
- “Завоздушивание“ топливной системы
- Отсутствие топлива в баке
- Неисправность дозатора ТНВД
- Не заводится, после замены топливного фильтра
- Выход из строя обратного клапана
- Механические неисправности форсунок
- «Льют» форсунки
- Отсутствие или низкое давление в топливной системе (не поступает топливо в рампу)
- Засорение топливного фильтра
- Засорение топливопроводов
Неисправности электронной системы управления
- Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
- Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
- Выход из строя главного реле автомобиля
- Неисправность замка зажигания
- Обрыв или замыкание шины КАН
- Отсутствие “массы” (плохая «масса»)
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Неисправность блока управления двигателем
- Неисправность втягивающего реле стартера
- Обрыв или замыкание электропроводки
- Поломка блока реле и предохранителей
- Неисправность замка зажигания
- Неисправность стартера
- Выход из строя блока управления двигателем
- Неисправность датчика коленвала
- Не идет питание на форсунки (нет импульса на форсунках)
Особенности крановой установки
В качестве базы для монтажа крановых установок используются различные марки автомобилей. Но к крановым установкам военного назначения предъявляют повышенные требования к устройству самих манипуляторов и базового шасси. Автомобили должны работать без дополнительного опорного оборудования.
Стрела крановой установки, ее вылет и грузоподъемные характеристики меняются в зависимости от применения в тех или иных войсках. Технически решена проблема доведения опускания стрелы в случаях аварии двигателя установки или поломки гидравлики. На автомобили устанавливается маскировка в соответствии с общевойсковыми требованиями.
В строительстве и обслуживании военных объектов задействованы крановые установки на базе шасси КамАЗ 53501 производственного объединения Клинцовский автокрановый завод. Эксплуатация установок с полным выбросом стрелы возможна при умеренном ветре в 14 м/с.
Стрела крана в полном рабочем состоянии выдвигается на 21 метр за 40 секунд. Минимальный вылет стрелы – 1,9 метра. Платформа вращается на 3600, но имеется ограничение, при некоторых работах платформа поворачивается только на 2400. Автокран рассчитан на безгаражное хранение.
Учитывая отличные характеристики крановых установок на базе КамАЗ 53501, гражданское производство также заинтересовано в их эксплуатации. Автокраны стоят дороже бортовых грузовиков на шасси модели 53501, цена на установки различной грузоподъемности от 4500000 до 8000000 рублей.
Останов двигателя
1. Остановить автомобиль. 2. Установить нейтральное положение в коробке передач. 3. Включить стояночный тормоз. 4. Перед остановом дать поработать двигателю 3-5 минут без нагрузки со средней частотой вращения коленчатого вала. Уменьшить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего повернуть ключ замка выключателя приборов и стартера в нулевое положение. 5. Выключить аккумуляторные батареи автомобиля, нажав кнопку дистанционного выключателя (не более 2 секунд).
Внимание!Не допускать прокачку системы топливоподачи при выключенном замке выключателя приборов и стартера. Отключение аккумуляторных батарей производить не ранее, чем через:
- 30-40 секунд для автомобилей с двигателями экологического класса 4 и 5;
- 70 секунд для автомобилей с двигателями экологического класса 6.
В отдельных комплектациях автомобилей предусмотрена блокировка дистанционного отключения аккумуляторных батарей после поворота ключа замка выключателя приборов и стартера в нулевое положение:
- на 30 секунд для автомобилей с двигателями экологического класса 4 и 5;
- на 4 минуты для автомобилей с двигателями экологического класса 6.
При этом проконтролировать активность блокировки можно следующим образом: при включенном габаритном освещении на панели приборов загораются контрольные лампы указателей поворота.
Особенности пуска и останова двигателя Cummins см. в Руководстве по эксплуатации двигателя Cummins.
Признаки неисправности
- Не заводится с ключа
- Не заводится со стартера (стартер крутит, не заводится)
- Стартер не крутит, реле щелкает (не заводится)
- Не заводится без газа
- не заводится, ошибок нет
- Не заводится с «толкача» (буксира)
- Резко заглох, не заводится
- После замены (ремонта) ТНВД, не заводится
- Не заводится, после замены ЭБУ (Блока управления, мозгов)
- Не заводится после капитального ремонта
- Не заводится, ошибка на дисплее не горит
- После замены поршневой группы не заводится
- Автокран Камаз не заводится с кабины крановщика (скворечника)
- При повороте ключа трещит стартер
- Не крутит стартер
- Не заводится на холодную (плохо заводится)
- Не заводится на горячую (плохо заводится)
- Горит чек, не заводится
- Заглох на ходу, не заводится
- Заглушили и больше не заводится
- Не заводится без быстрого старта
- Заводится и глохнет
- Без подкачки не заводится
- После того как «обсох» не заводится
- Идет дым из выхлопной (белый, черный) и не заводится
- Не работает панель приборов и не заводится
- Дымит при прокрутке стартером
Пуск двигателя без применения эфу
1. Убедиться, что рычаг управления коробкой передач находится в нейтральном положении.
2. Стояночная тормозная система должна быть включена.
3. Включить аккумуляторные батареи кратковременным нажатием кнопки дистанционного выключателя аккумуляторных батарей (не более 2 секунд).
4. Включить приборы, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение. При этом на панели приборов на 2-3 секунды загорятся все контрольные лампы (контроль работоспособности).
Контрольные лампы неисправности АБС тягача , неисправности АБС прицепа/ полуприцепа
при исправных системах гаснут при начале движения.
5. При необходимости (после длительной стоянки, замены фильтрующего элемента в топливном фильтре) прокачать систему питания топливом с помощью топливопрокачивающего насоса (смотреть раздел 6 «Техническое обслуживание»).
6. Нажать до упора на педаль сцепления.
7. Включить стартер, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера во второе нефиксированное положение.
Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 секунд. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера до 20 секунд.
8. После начала работы двигателя:
- немедленно отпустить ключ замка выключателя приборов и стартера;
- убедиться в наличии давления в системе смазки;
- плавно отпустить педаль сцепления.
Внимание!
Если на панели приборов загорается контрольная лампа аварийного давления масла (цвет-красный); при этом дисплей показывает:
- для двигателя Cummins — 0 кгc/см 2 ;
- для двигателя КАМАЗ от 39 до 78 кПа (от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 ), то давление масла в системе смазки двигателя ниже нормы — остановить двигатель и устранить причину неисправности.
9. Довести давление в контурах тормозной системы до нормы (от 6,5 до 8,0 кгс/см 2 ), контролируя давление в I и II контурах тормозной системы по указателям, расположенным на комбинации приборов. 10. При достижении температуры охлаждающей жидкости 40 °С можно начинать работу под нагрузкой.
В случае неудачной попытки пуск двигателя повторить с выдержкой между включениями 1 минуту. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найти и устранить неисправность. При разряде аккумуляторных батарей (после длительной стоянки автомобиля, не отключенных потребителях), возможно осуществить пуск двигателя от внешнего источника электрической энергии (см.
Технические характеристики модели
Военный КамАЗ 53501 разработан на базе отлично зарекомендовавшего себя КамАЗ-5350. Базу автомобиля удлинили до 3690 мм (ранее длина базы была 3340 мм), на платформу установили фитинговые крепления, что облегчило перевозку кузовов – контейнеров.
Шасси военной автомашины разработано с учетом нагрузки устанавливаемых надстроек. Колесная формула 6х6, используются односкатные шины 425/25 R21. Длина рамы 5300 мм, габаритная длина автомобиля 8600 мм. Автомобиль имеет хорошие вездеходные характеристики, преодолевает брод глубиной 1,75 метров и препятствия высотой 0,6 метра. Масса машины в снаряженном состоянии 16180 кг, полная масса — 20750 кг.
Войсковое оборудование модернизируется, поэтому к технике, которая будет его перевозить, предъявляются все более строгие требования. Грузоподъемность новых машин увеличена до 10 тонн, их можно эксплуатировать при температуре -45 градусов. В целом, войсковой Камаз имеет такие же технические характеристики, что и автомобили гражданского назначения.
Двигатель четырехтактный, восьмицилиндровый, с верхним расположением клапанов. Мощность движка 260 лошадиных сил, он оснащен турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха (жидкостное охлаждение). Крутящий момент от 1200 до1400 оборотов. Расход топлива КамАЗ 53501 — 28,5 литров на 100 км.
Однодисковое сцепление сухое, установленная коробка передач десятискоростная с одной задней передачей, механическая. Двухступенчатая раздаточная коробка имеет двойную главную передачу с парными коническими и цилиндрическими шестернями. Блокировочный дифференциал воздействует на оси автомашины, передний привод работает постоянно.
Особое внимание конструкторы уделили организации и защите кабины бронированного автомобиля многоцелевого назначения. Она каркасно-панельная, бескапотного исполнения, установлена над двигателем. Кабина КамАЗ 53501 обеспечена бронезащитой 6 класса. Переднее стекло разбито на две секции, и также как боковые стекла, вмонтировано в металлические рамки, закрепленные болтами на корпус кабины.
В трехместной кабине предусмотрена дополнительная термическая и шумоизоляция, места для крепления оружия личного состава, запасов питьевой воды. Полик автомашины защищен дополнительными защитными панелями настила.
Для эффективного управления автомобиль укомплектован информационно-управляющей системой и радиостанцией. Система контролирует работу автономного отопителя кабины, двигателя, механической КП, предпусковой подогреватель движка.
С помощью гидравлического насоса кабина со спальным местом откидывается на 60 градусов. Спальное место при движении КамАЗа поднимается и закрепляется вертикально к задней стенке кабины.
Устройство платформы камаза 6520
Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон.
Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин.Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:
- Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
- Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920обмин;
- Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
- Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
- Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
- Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
- Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений