Как Развести Колодки На Камазе 43118

Как Развести Колодки На Камазе 43118 Камаз

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания.

https://www.youtube.com/watch?v=9SfO0kC_6eY

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Тормозная система автомобилей Камаз

Тормозная система автомобилей Камаз-5320 состоит из четырех автономных тормозных системам: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.

Хотя тормозные системы Камаз имеют общие элементы, работают они независимо и обеспечивают высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Кроме того, автомобиль Камаз оснащен приводом аварийного растормаживания, обеспечивающим возможность возобновления движения автомобиля (автопоезда) при автоматическом его торможении из-за утечки сжатого воздуха, аварийной сигнализацией и контрольными приборами, позволяющими следить за работой пневмопривода.

Тормозная рабочая система Камаз-5320 предназначена для уменьшения скорости движения автомобиля или полной его остановки.

Тормоза рабочей тормозной системы Камаз-5320 установлены на всех шести колесах автомобиля. Привод рабочей тормозной системы Камаз-5320 — пневматический двухконтурный, он приводит в действие раздельно тормозные механизмы передней оси и задней тележки автомобиля.

Управляется привод ножной педалью, механически связанной с тормозным краном. Исполнительными органами привода рабочей тормозной системы Камаз-5320 являются тормозные камеры.

Тормозная запасная система Камаз-5320 предназначена для плавного снижения скорости или остановки движущегося автомобиля в случае полного или частичного выхода из строя рабочей системы.

Тормозная стояночная система Камаз обеспечивает торможение неподвижного автомобиля на горизонтальном участке, а также на уклоне и при отсутствии водителя.

Стояночная тормозная система на автомобилях Камаз выполнена как единое целое с запасной и для ее включения рукоятку ручного крана следует установить в крайнее (верхнее) фиксированное положение.

Таким образом, тормоза Камаз задней тележки являются общими для рабочей, запасной и стояночной тормозных систем, а две последние имеют, кроме того, и общий пневматический привод.

Тормозная вспомогательная система Камаз служит для уменьшения нагруженности и температуры тормозных механизмов рабочей тормозной системы.

Вспомогательной тормозной системой на автомобилях Камаз является моторный тормоз-замедлитель, при включении которого перекрываются выпускные трубопроводы двигателя и отключается подача топлива.

Система растормаживания аварийная Камаз предназначена для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов при их автоматическом срабатывании и остановке автомобиля вследствие утечки сжатого воздуха в приводе.

Привод системы аварийного растормаживания Камаз сдублирован: кроме пневматического привода имеются винты аварийного оттормаживания в каждом из четырех пружинных энергоаккумуляторов, что позволяет растормозить последние механическим путем.

Система аварийной сигнализации и контроля Камаз состоит из двух частей:

— Световой и акустической сигнализации о работе тормозных систем и их приводов. В различных точках пневматического привода Камаз встроены пневмо-электрические датчики, которые при действии любой тормозной системы, кроме вспомогательной, замыкают цепи электрических ламп «стоп-сигнала».

Датчики падения давления установлены в ресиверах привода и при недостаточном давлении в последних замыкают цепи сигнальных электрических ламп, расположенных на панели приборов автомобиля, а также цепь звукового сигнала (зуммера).

— Клапанов контрольных выводов, с помощью которых производится диагностика технического состояния пневматического тормозного привода Камаз, а также (при необходимости) отбор сжатого воздуха.

На автомобилях-тягачах установлен также комплекс пневматических аппаратов для приведения в действие тормозных механизмов прицепа Камаз (полуприцепа) с однопроводным и двухпроводным приводом.

Наличие на тягачах такого привода обеспечивает их агрегатирование с любыми прицепами (полуприцепами), имеющими пневматический привод тормозных механизмов.

Тормоза Камаз (рис.1) установлены на всех шести колесах, основной узел тормозного механизма смонтирован на суппорте 2, жестко связанном с фланцем моста.

Рис.1. Тормоз автомобиля Камаз

1 — ось колодки; 2 — суппорт; 3 — щиток; 4 — гайка оси; 5 — накладка осей колодок; 6 — чека оси колодки; 7 — колодка тормозная; 8 — пружина; 9 — накладка фрикционная; 10-кронштейн разжимного кулака; 11 — ось ролика; 12 — кулак разжимной; 13 — ролик; 14 — рычаг регулировочный

На эксцентрики осей 1, закрепленные в суппорте, свободно опираются две тормозные колодки 7 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 9, выполненными по серповидному профилю в соответствии с характером их износа.

Оси колодок с эксцентричными опорными поверхностями позволяют при сборке тормозных механизмов правильно сцентрировать колодки относительно тормозного барабана.

Тормозной барабан Камаз-5320 крепится к ступице колеса пятью болтами.

При торможении колодки Камаз-5320 раздвигаются S-образным кулаком 12 и прижимаются к внутренней поверхности барабана. Между разжимным кулаком 12 и колодками 7 установлены ролики 13, снижающие трение и улучшающие эффективность торможения.

Как работает тормозная система камаз

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.

Как Развести Колодки На Камазе 43118

Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Снятие тормозных колодок камаза

Как Развести Колодки На Камазе 43118

Все перечисленные ранее причины могут привести к неравномерному износу тормозных колодок КАМАЗа и чтобы их заменить, Вам нужно будет предварительно их снять. В этой статье мы разберем, как же это сделать.

Прежде чем приступить к снятию колодок КАМАЗа, следует предварительно дать машине остыть, поставить ее на ровную поверхность, подставить упор под днище и противооткатные упоры под колеса.

Снятие колодок (дисковая система)

  1. Открутите гайки колеса, поднимите домкратом КАМАЗ и снимите колесо.
  2. Открутите крышку бачка тормозной жидкости, чтобы обеспечить более простое вдавливание тормозного поршня.
  3. Открутите направляющие суппорта. Фиксирующие скобы снимите с помощью отвертки. Если есть датчик износа колодок, отсоедините разъем.
  4. Отведите плоской отверткой колодки, чтобы вдавить тормозной поршень (для этого вставьте сильную плоскую отвертку между колодками) и достаньте тормозные колодки.

Снятие колодок (барабанная система)

  1. Снимите КАМАЗ с ручного тормоза.
  2. Открутите фиксирующие болты и снимите тормозной барабан.
  3. Освободите тросик ручного тормоза, снимите все пружины и тяги заднего тормозного механизма с помощью отвертки. Теперь можете снять колодки камаза.

Надеемся, наша статья была Вам полезна. Удачи на дорогах!

Советы по сборке

​Разработку конструкции выполняют внимательно, равно как и сборку. Задача — к каждой операции относиться максимально ответственно. Цель — выполнить сборку с высоким качеством. Это позволит избежать неприятностей при эксплуатации в экстремальных условиях. Поэтому форсировать работы не стоит, даже если очень нужно.

Действия для достижения высокого качества сборки:

  • Работу делают не спеша, осмысленно. Сырой, недоработанный агрегат нельзя использовать.
  • Следуют чертежу.
  • Сварные швы обрабатывают антикоррозийным составом. Сварку делают в углекислоте, чтобы получить шов высокого качества.
  • Пульт управления электроприводом выносят на максимально удалённое место от вращающихся деталей.
  • Электропроводку тщательно изолируют. Контакты защищают дополнительной изоляцией от воздействия влаги и грязи.

Негативный результат часто возникает по причине поспешных действий. Вопрос перемещения грузов в горизонтальной плоскости со своим устройством будет успешно решён. Чтобы поднимать грузы над землёй, следует перетянуть трос через прочную опору.

Ручная лебёдка своими руками: подробные чертежи и фото изготовления самодельной лебёдки из трещотки от Камаза.

В этой статье мы рассмотрим пошаговое изготовление самодельной лебёдки сделанной умельцем из Самары.

Для воплощения задумки, автор решил использовать камазовскую трещотку, вот она на фото.

Конструкция будет выполнена на каретке, которая будет перемещать лебёдку по швеллеру. На рисунке показаны чертежи лебёдки для самостоятельного изготовления.

Вал обрезал по длине, приварил две круглые пластины толщиной по 4 мм, между пластинами будет укладываться трос.

Одну сторону вала понадобилось обточить под запрессовку на него 207-го подшипника диаметром 35 мм. Сделал пластину.

Трещотка одета на шлицы, одета шайба и поставлен шплинт диаметрально через вал. С одной стороны установил пластину с подшипником.

Приварил шпильку на вал, на шпильку одел шайбу и подтянул.

Собрал каретку, для этого из стали толщиной 8 мм, вырезал 3 пластины пластины, которые приварил между собой.

В пластинах просверлил отверстия по 25 мм, приварил к ним отрезки трубы на которые посадил 205 подшипники. Затем подшипники подтянул болтами через шайбы.

В нижней пластине просверлил пару отверстий по 12 мм. и через трубу стянул две пластины болтами.

Ручная лебёдка используется в гараже для подъёма двигателя и прочих нужд.

Трещотки

Модераторы: serg@i, Пан

#31 камазюник » 21 апреля 2022, 14:57

artemka52 писал(а):можно ли снять трещетку не снимая барабан

на старом камазе помню снимались легко,а на еврике не получается

камаз 53215кму 6т

#32 Ермак » 22 апреля 2022, 0:22

Нужно,вместо шплинта на тормозном кулаке,сделать кольцо из проволоки 3 мм.

Кулак утопить внутрь барабана настолько,чтобы могла снятся и надеться трещетка.

Монтировкой за кольцо,вытянуть обратно тормозной кулак.

#33 алекс66 » 22 апреля 2022, 8:36

Ермак писал(а):Кулак утопить внутрь барабана настолько,чтобы могла снятся и надеться трещетка.

А это примерно сантиметр,или чуть больше.Но надо аккуратно,чтоб кулак не вышел за пределы роликов.Иначе все ради чего затевалось пропадает впустую и придется снимать барабан.

#34 Ермак » 22 апреля 2022, 9:56

Вся процедура,по замене трещетки на месте,занимает примерно 20 минут.

Конструкция тормозного кулака и роликов,и их расположение на тормозном суппорте,относительно друг друга,позволяет легко задвигать кулак внутрь,даже на всю толщину трещетки,и также вытянуть кулак обратно,так как ролики на кулаке в сведенном состоянии колодок,находятся на одном уровне с валом кулака,и при смещении,они постоянно располагаются на одной оси,и одном расстоянии,друг к другу.

#35 алекс66 » 22 апреля 2022, 10:25

В идеале так и должно быть,бесспорно.Но где гарантия,что при сведении колодок кулак не упрется в одну из них.Перекос всегда возможен.К чему рисковать?

#36 камазюник » 23 апреля 2022, 17:55

Ермак писал(а):Кулак утопить внутрь барабана

блин…а я мучился барабаны стягивал

камаз 53215кму 6т

#37 Саня Миксерист » 31 мая 2022, 20:00

трещетки саморазвод – их можно как нибудь подвести чтоб тормозил лутше?

Резкое нажатие на педаль акселератора дает команду колесам: – Копать тут!

#38 Ермак » 1 июня 2022, 11:11

Да подводятся они легко. Накидным ключом на 12 по часовой стрелке развести до упора, и против часовой на 3/4 оборота открутить обратно.

Обязательное условие: против часовой усилие должно быть не менее 42 Н.м. с характерными щелчками ( т.е. туго и с характерным треском ).

Если это усилие будет меньше, то трещотки будут отпускаться, и постоянно нужно будет их подводить.

Чтобы проверить работоспособность трещотки, нужно закрепить ключ на шестиграннике, и нажать на тормоз 5 раз.

Ключ должен провернуться на некоторый угол.

Вместо автоматических трещоток, можно поставить простые. Все размеры совпадают. Все будет работать также, только регулировать вручную.

А это ещё один способ сведения тормозных колодок автоматическими трещотками.

#39 Andersonfin » 3 октября 2022, 22:46

Народ, а если трещётка с кулака не слезает, что делать? Шплинт снял шайбу то же, а она не снимается.

и четырехгранник не провернуть. Трещётка старая обыкновенная))))

#40 Пан » 3 октября 2022, 22:50

Немного утопить кулак внутрь.

Скотч лучше бога – молиться не надо,а помогает всегда!

#41 Andersonfin » 3 октября 2022, 22:56

Пробовал и молотком пытался его выбить, барабан то снят и колодки то же. Что держит не пойму, там вроде просто шлицы и всё.

#42 Алексей » 3 октября 2022, 23:32

Andersonfin , когда шлицы на кулаке срезает – трещотка не снимается. Барабан у тебя снят, значит хорошей монтажкой заламывай между кулаком и опорным. Иногда помогает нагревать резаком шлицевую часть.

“В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности.” – мысль известная. Будем менять современный интернет.

#43 Andersonfin » 3 октября 2022, 23:58

Ок, спасибо)))) Завтра буду греть. Т.е получается что шлиц на шлиц зашло?

#44 Алексей » 4 октября 2022, 13:56

Andersonfin писал(а):Т.е получается что шлиц на шлиц зашло?

Совершенно верно. Я уже на своем два кулака разжимных поменял по этой причине.

“В современном инете считаеца дурным тоном докапываца до чела насчет грамотности.” – мысль известная. Будем менять современный интернет.

#45 Andersonfin » 4 октября 2022, 22:01

Снял сегодня трещётку

путём сильного нагрева бензиновой горелкой, вышел за пару ударов. Но появилась другая трабла

Поставил новые втулки разжимного кулака, в магазине были только с капроновым покрытием и новый кулак поставил, пришлось его туда забивать( не слишком сильно). Так вот, теперь кулак проворачивается с большим усилием и при растормаживании не возвращается назад

. Я вот думаю может притрется?

#47 Andersonfin » 4 октября 2022, 23:14

Вот тут нашел про это. Теперь сижу и думаю заново все разбирать))))))

#48 Роман123 » 9 марта 2022, 23:36

Мужики какие трещотки подойдут вместо автоматических камаз 65116 2022г

#49 камазюник » 27 сентября 2022, 18:59

камаз 53215кму 6т

#50 avb35 » 28 сентября 2022, 0:39

Роман123 , такие же новые идеально подойдут, а вообще любые, главное с некоротким рычагом, начинаюшиеся на номер 5511….. камазюник , на фото камазовская трещетка, производства или ростар или какой нибудь турция/китай. Оба варианта не хуже чем оригинал камаз.

Вернуться в «Тормоза»

Частичная регулировка тормозов камаз

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см).

В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.

Продолжили ремонт своего кормильца. В «крайнем» рейсе отпала приёмная труба глушителя вместе с частью штанов(.

Что за металл используют для их изготовления? Я уже заипался покупать и менять то штаны то сами бочки!сплошное амно(.

Короче приехал домой с головой как у Пин Конга и ещё несколько часов она у меня гудела(. Первым делом решил избавится от самолётного гула как на АН-2.Нашел в заначках кусок приёмной Камазовской трубы оставшийся от постройки выхлопа на РаТ РоДе.Отмерил обрезал и присрал этот уголок прям на месте.

Скоро планирую менять мотор так что этого колхоза мне хватит. Дальше взялся за замену рем.комплекта правой стороны поперечной тяги. Поднял кабину а там чистотааа!))

Снял колесо, отвернул гайку и отмудохал сошку так что палец из неё выскочил довольно таки быстро)).

Выбил старые сухари и хотел ставить новые но вылезла проблемка, они цука прослабленые!

Как и говорил продавец в магазине и посоветовал купить ещё пару дополнительных нормальных сухарей, они встали как раз! Лампой пришлось обжигать наконечник у резьбы потому как он и его стягивающие болты закисли(.Всё отогрел, помазал и собрал наконечник в кучу.

К обеду пришел сын и мы с ним решили взяться для нас за очень интересное дело, ремонт безкамерного колеса!Насмотревшись видосов подумали что сейчас мы его в два счета!

Ещё с осени в чермете залез в переднее правое колесо саморез!

По началу проблем не создовал но ближе в новому году колесо приходилось подкачивать раз в неделю а сейчас его хватало на три дня.Ближайший грузовой шиномонтаж от нас аж в 120км( так что решили отремонтировать сами. Отбили крышку простым уголком с обеих сторон и как можно аккуратнее разбортовали колесо, дабы не поцарапать диск внутри где он прилегает к резине колеса.

Оцените статью
Камаз