Как снять гидромуфту на камазе
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1.11.
РЕМОНТ ГИДРОМУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
Общая трудоемкость — 31,0 чел мин.
Подрядчик — авторемонтник 4 разряда
ОБОРУДОВАНИЕ, ПРИБОРЫ, ИНСТРУМЕНТЫ
Кран-балка подвесная (0=20 т) ГОСТ 7890-73; подвеска для извлечения (установки) гидромуфты привода в сборе с передней крышкой мод. 170,86; приспособление для разборки (сборки) гидромуфты-крыльчатки вентилятора мод. 7830-4006; опора для испытаний гидромуфты привода вентилятора; горячая ванна для масла мод. 2343; сменные головки 13,32 мм ГОСТ 25604-83; ключ с соединительным квадратом ГОСТ 25601-83; ключи звездочки 13,14 мм ГОСТ 2906-80; слесарный верстак; отвертки слесарно-монтажные 6,5 мм и 10,0 мм ГОСТ 17199-71; специальный ключ под внутренний шестигранник S=6 мм; молоток стальной для слесарных работ ГОСТ 2310-77; резиновый молоток 7850-4011; латунный молоток 7850-4015 или 7850-4015; кузнечные щипцы; пневмогай-ковврт мод. ИП-3113;
калибр ШЦ-1-125 ГОСТ 166-75; динамометрическая рукоятка мод. 131М; динамометрический ключ ПИМ-1754; стамеска слесарная ГОСТ 7211-86; борода слесарная ГОСТ 7214-72; Съемник ступицы крыльчатки вентилятора И-801.40.000; специальные клещи для снятия внутренних стопорных колец И-801.23.000; специальные клещи для снятия наружных стопорных колец И-801.22.000;
Съемник заднего подшипника звездочки гидромуфты 7823-4067; Съемник подшипников вала приводного шкива генератора 7823-4064; Съемник подшипников вала приводного шкива генератора 7823-4066; Гидравлическая муфта Седло корпуса подшипника Съемник подшипника 7823-4062; инструмент для удаления шпилек 7813-4013;
шпилька 7820-4017; приспособление для фиксации болтов гидромуфты трансмиссии вентилятора 5414-7823-4023; оправка для запрессовки подшипника на оси шкива привода гидромуфты (трубчатая, Днар=80 мм, Двн=72 мм, L=100 мм); оправка для запрессовки подшипника в отверстие вала шкива трансмиссии гидромуфты мод.
740-05-17-6561 (трубчатая, Днар=60мм, Двн=50мм, L=100мм); патрон для снятия ведомого колеса гидромуфты с оси 06-7853-4109; оправка для запрессовки втулки на шкиве водяного насоса (Днар! 46 мм, Двн=36 мм, L=100 мм); оправка для напрессовки ведомого вала на ведомое колесо гидромуфты мод.
7853-40591001; оправка для запрессовки буртика вала приводного шкива генератора на блоке цилиндров мод. 7853-4054Р Оправка для запрессовки буртика вала шкива привода генератора на блоке цилиндров мод. 7853-4054Р Оправка для запрессовки буртика вала шкива привода генератора на блоке цилиндров мод. 7853-4054Р.
СНЯТИЕ ГИДРОМУФТЫ В СБОРЕ С ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКОЙ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ-740
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ — 8,0 чел мин.
1. Установите узел гидравлической муфты привода вентилятора с передней крышкой на инструмент для снятия. (Кран-балка, подвеска, крепление).
2. Разогните выступы стопорной шайбы 54 (рис. 1) и отверните гайку 55 с шайбой 54, удерживающую ступицу вентилятора 53. (сменная головка 32 мм, ключ, зубило, молоток).
3. Спрессовать ступицу привода вентилятора 53 с вала 41 гидромуфты (съемник ступицы).
4. Отверните болты крепления 51 с шайбами 50 со шкива 48 привода генератора, снимите шкив 48 в сборе с втулкой 49 с вала гидромуфты и прокладку шкива 47. (сменная головка 13 мм, ключ с ПК, шпатель, отвертка 10,0 мм).
5. Снимите втулку 52 со втулки вала гидромуфты. (молот, борода).
6. Вынуть внутреннее пружинное кольцо 31 из крепления подшипника. (Специальные клещи для наружных стопорных колец, отвертка 6,5 мм).
7. Отвернуть винты 30 усиления с шайбами 29 от корпуса подшипника и снять указатель -28 регулировки угла опережения впрыска, снять корпус подшипника 26 вместе с подшипником 33 с гидромуфты. (шестигранный ключ, отвертка на 10,0 мм, молоток, зубило).
8. Снимите гидромуфту привода вентилятора с передней крышки блока цилиндров. (Резиновый молоток).
9. Отмотать усы от стопорных шайб, отвернуть болты 36 (рис. 2) крепления с гайками 39 и шайбами
Рис. 1. Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой:1 — гайка крепления датчика термосилы; 2 — крепление датчика термосилы; 3 — регулировочная шайба; 4 — корпус переключателя в сборе; 5 — золотник переключателя гидромуфты; 6 — шайба возвратной пружины;
7 — возвратная пружина; 8 — уплотнительное кольцо корпуса переключателя; девять— крышка распределительной коробки; 10 — крышка плунжера клапана; 11 — замок рычага плунжера клапана; 12 — стопорная пружина; 14, 29, 50 — пружинная шайба; 15 — болт крышки;
16 — штифт крепления рычага; 17 — уплотнительное кольцо плунжера клапана; 18 — пробки клапана переключения; девятнадцать— крышка переднего блока в сборе; 20 — передняя гидромуфта колеса; 21 — гайка; 22, 39, 54 — стопорная шайба; 23 — гидромуфта колесная;
24 — болт крепления рабочего колеса к капоту; 25 — приводной вал гидромуфты с корпусом в сборе; 26 — корпус подшипника гидромуфты; 27— опорная трубка; 28 — индикатор установки угла опережения впрыска топлива; 30 — винт крепления корпуса подшипника;
31 — кольцо подшипника; 32 — кольцо подшипника; 33 — приводной вал с шарикоподшипником; 34 — уплотнительное кольцо приводного вала; 35 — ограничительная шайба приводного вала; 36 — стопорное кольцо ограничительной шайбы; 37 — задний ведомый вал с шаровой опорой;
38 — плоская шайба болта ведомого колеса; 40 — болт крепления ведомого вала; 41 — вал ведущего колеса гидромуфты; 42 — шарикоподшипник вала привода генератора; 43 — вал шкива привода генератора; 44 — пружинное упорное кольцо; Четыре пять— втулка вала шкива привода генератора;
46 — шариковый подшипник переднего ведомого вала; 47 — прокладка шкива генератора; 48 — шкив привода генератора; 49 — втулка вала с приводом от пружины; 51 — болт крепления шкива; 52 — манжета рукава; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — нижняя гайка крепления ступицы.
10. Снимите ведущее колесо 17 вместе с приводным валом с вала приводного шкива. (резиновый молоток, верстак).
11. Отвернуть болты 41, крепящие шайбами 40 ведущее колесо 35 к приводному валу 34. (Молоток, зубило, накидной ключ на 13 мм).
12. Выпрессовать ведущее колесо 35 из вала гидромуфты 34. (Патрон, молоток).
13. Снимите подшипник 33 с заднего конца вала ведущего колеса гидромуфты 34 (съемник)
14. Отвернуть болты 16 крепления с шайбами 15 ведущего колеса 14 к валу 11 шкива привода генератора. (сменная головка 13 мм, ключ с cc.)
15. Нагрейте ведущее колесо 14 гидромуфты с валом 11 и подшипником 12 в сборе и снимите коробку передач
вал шкива привода генератора 11, колесо гидромуфты 14 и маслоотражатель. Прогреть до температуры 100°С, с сентября 1983 г установлен маслоотражатель 740.1318165. (Баня, кузнечные клещи, бронзовый молот).
16. Снять подшипник 7 с вала 11 шкива привода генератора (съемник).
17. Спрессовать подшипник 12 с вала 11 приводного шкива генератора (съемник).
18. Извлечь упорное кольцо 10 из внутренней канавки вала 11 приводного шкива генератора. (Специальный зажим для внутренних колец.
19. Снимите внешнее стопорное кольцо 27 с подшипника 26 первичного вала. (Специальный зажим для наружных колец).
20. Снимите уплотнительные кольца приводного вала 34 (рис. 1), стопорное кольцо 36 и стопорную шайбу 31. На автомобилях с поздним выпуском кольца не используются. (отвертка 6,5 мм)
21. Вытащите подшипник приводного вала 26 (рис. 2) из корпуса подшипника гидромуфты 25. (Стартер).
22. Снимите втулку 2 с втулки 5 шкива привода генератора (латунный молоток).
23. Снимите втулку 13 с седла передней крышки блока цилиндров. На автомобилях со старым маслоотражателем. (бронзовый молот).
24. Вывернуть шпильки резьбы соединений передней крышки блока цилиндров. Выполните работу, если необходимо заменить шпильки. (Приспособление).
ПРОМЫВКА ДЕТАЛЕЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО СЦЕПЛЕНИЯ
Интенсивность работы — 4,0 чел мин.
25. Промыть загрязненные детали гидромуфты в растворе Лабомит-203 ТУ 38-10738-80 (Установка для промывки деталей мод. 196М или «Тайфун»)
Назначение гидромуфты
Важнейший узел для обеспечения эффективного охлаждения двигателя — гидромуфта. КамАЗ без неё имел бы непрерывно работающий вентилятор охлаждения. Смысл ее — в нужное время включать вентилятор, а затем выключать. Ведь в моменты прогрева двигателя, а также в холодное время эксплуатации автомобиля обдув совсем не нужен.
Прямое назначение гидромуфты – в нужное время передать крутящий момент коленчатого вала двигателя вентилятору охлаждения. Также она значительно гасит резкие изменения в работе коленвала и служит хорошим демпфером для привода вентилятора.
Как работает этот уникальный узел системы охлаждения, будет понятно из его строения.
Стоимость данной запчасти довольно высока, однако оправдывается тем, что имеет длительный срок эксплуатации: часто ее меняют только при замене самого двигателя.
Гидромуфта КамАЗ 740.13-1318010 для двигателей Евро-1, 2 стоит от 34 тыс. руб. до 39 тыс. руб. (розница/опт). Во время эксплуатации гидромуфты может возникнуть необходимость в замене выключателя – стоимость такой запчасти составляет примерно 1200 рублей.
В некоторых случаях выгоднее воспользоваться услугами автосервисов, так как они могут заказывать гидромуфты по оптовым ценам, поэтому даже с учетом платы за установку, стоимость замены в автосервисе может выйти дешевле, чем при самостоятельном ремонте.
Ремонтировали ли Вы когда-нибудь гидромуфту? Какими рекомендациями по эксплуатации и ремонту можете поделиться?
Основным элементом схемы электрического привода муфты вентилятора автомобилей КамАЗ является электромагнит YC-1 (см. схему) на который постоянно подается положительный потенциал 24 В. Включение электромагнита, происходит после подключения «массы» через реле К23. Привод вентилятора имеет три режима работы:
Автоматический режим. Включение происходит после срабатывания датчика температуры В 18.
Управляется привод клавишей на панели в кабине. Клавиша S 51 имеет три положения. При включении режима принудительной работы вентилятора срабатывает реле К 23, которое управляет «массой» электромагнита муфты. Обратите внимание, что такая схема будет работать, если только и у реле, и у клавиши включения соединение черного провода с корпусом кабины в порядке.
Когда клавиша установлена в положение «2» включением электромагнита вентилятора управляет датчик температуры В 18, который также включает реле К 23 и подключает «массу» привода. Надо сказать, что называть включатель В 18 датчиком не совсем правильно, потому что это включатель, который срабатывает при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры.
На корпус включателя наносится соответствующая маркировка со значением температуры срабатывания. Проверить его легко, надо лишь установить клавишу во второе положение, убедиться, что один из подключаемых проводов имеет контакт с кузовом и соединить оба провода между собой. Если система в порядке, вы услышите характерный щелчок срабатывания электромагнита.
В третьем положении контакты реле К 24 размыкаются и муфта привода вентилятора отключена. Обратите внимание, что на схеме контакты одного реле нормально разомкнуты, а второго – замкнуты.
Надо сказать, что трехрежимная схема управления муфтой вентилятора использовалась на автомобилях семейства КамАЗ класса евро 2 и 3. На последних моделях класса евро 4 можно встретить простейшую схему без реле, когда электромагнитом управляет только датчик температуры.
Поэтому при достижении определенного значения температуры охлаждающей жидкости вентилятор будет работать постоянно. Отключить его можно, только подняв кабину и убрав один из разъемов с датчика. Имейте это ввиду, потому что при преодолении водной преграды, пластиковый вентилятор может разлететься на куски от удара по воде. Мало того, разбитый вентилятор может также «покалечить» и радиатор, такие случаи уже были. Будьте внимательны и удачи Вам!
Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.
Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.
Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.
Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.
https://www.youtube.com/watch?v=g9JKHFha_uE
Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты
Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:
- Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
- Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
- Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
- Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
- Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
- Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.
Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:
- Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
- Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
- Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
- Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
- отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
- подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
- проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.
- При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
- По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.
Проверка электромуфты газели
Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.
В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.
Основным элементом схемы электрического привода муфты вентилятора автомобилей КамАЗ является электромагнит YC-1 (см. схему) на который постоянно подается положительный потенциал 24 В. Включение электромагнита, происходит после подключения «массы» через реле К23. Привод вентилятора имеет три режима работы:
Автоматический режим. Включение происходит после срабатывания датчика температуры В 18.
Управляется привод клавишей на панели в кабине. Клавиша S 51 имеет три положения. При включении режима принудительной работы вентилятора срабатывает реле К 23, которое управляет «массой» электромагнита муфты. Обратите внимание, что такая схема будет работать, если только и у реле, и у клавиши включения соединение черного провода с корпусом кабины в порядке.
Когда клавиша установлена в положение «2» включением электромагнита вентилятора управляет датчик температуры В 18, который также включает реле К 23 и подключает «массу» привода. Надо сказать, что называть включатель В 18 датчиком не совсем правильно, потому что это включатель, который срабатывает при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры.
На корпус включателя наносится соответствующая маркировка со значением температуры срабатывания. Проверить его легко, надо лишь установить клавишу во второе положение, убедиться, что один из подключаемых проводов имеет контакт с кузовом и соединить оба провода между собой. Если система в порядке, вы услышите характерный щелчок срабатывания электромагнита.
В третьем положении контакты реле К 24 размыкаются и муфта привода вентилятора отключена. Обратите внимание, что на схеме контакты одного реле нормально разомкнуты, а второго – замкнуты.
Надо сказать, что трехрежимная схема управления муфтой вентилятора использовалась на автомобилях семейства КамАЗ класса евро 2 и 3. На последних моделях класса евро 4 можно встретить простейшую схему без реле, когда электромагнитом управляет только датчик температуры.
Поэтому при достижении определенного значения температуры охлаждающей жидкости вентилятор будет работать постоянно. Отключить его можно, только подняв кабину и убрав один из разъемов с датчика. Имейте это ввиду, потому что при преодолении водной преграды, пластиковый вентилятор может разлететься на куски от удара по воде. Мало того, разбитый вентилятор может также «покалечить» и радиатор, такие случаи уже были. Будьте внимательны и удачи Вам!
Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.
Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.
Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.
Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.
Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты
Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:
- Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
- Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
- Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
- Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
- Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
- Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.
Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:
- Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
- Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
- Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
- Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
- отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
- подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
- проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.
- При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
- По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.
Проверка электромуфты газели
Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.
https://www.youtube.com/watch?v=EK7_GSpECNo
В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.
Устройство и ремонт гидромуфты привода вентилятора камаз, руководство
Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой блока цилиндров КамАЗ, запчасти, детали (рис. 5.27):1 — гайка крепления датчика термосилы; 2 — крепление датчика термосилы; 3 — регулировочная шайба; 4 — корпус переключателя в сборе; 5 — золотник переключателя гидромуфты;
6 — шайба возвратной пружины; 7 — возвратная пружина; 8 — уплотнительное кольцо корпуса переключателя; 9 — крышка корпуса переключателя; 10 — крышка плунжера клапана; — фиксатор рычага стопора крана; 12 — стопорная пружина; 13 — рычаг плунжера клапана;
14, 29, 50 — пружинные шайбы; 15 — болт крышки; 16 — штифт крепления рычага; 17 — уплотнительное кольцо плунжера клапана; 18 — пробка клапана переключения; 19 — передняя крышка блока цилиндров в сборе; 20 — передняя гидромуфта колеса; 21 — гайка; 22, 39, 54 — стопорные шайбы;
23 — гидромуфта колесная; 24 — болт крепления рабочего колеса к капоту; 25 — приводной вал гидромуфты с корпусом в сборе; 26 корпус подшипника гидромуфты; 27 — трубка корпуса подшипника; 28 — индикатор установки угла опережения впрыска топлива; 30 — винт крепления корпуса подшипника; 31.
32 — кольца подшипников; 33 — приводной вал с шарикоподшипником; 34 — уплотнительное кольцо приводного вала; 35 — ограничительная шайба приводного вала; 36 — стопорное кольцо ограничительной шайбы; 37 — задний ведомый вал с шаровой опорой; 38 — плоская шайба болта ведомого колеса;
40 — болт крепления ведомого вала; 41 — вал ведущего колеса гидромуфты; 42 — шарикоподшипник вала привода генератора; 43 — вал шкива привода генератора; 44 — пружинное упорное кольцо; 45 — втулка вала шкива привода генератора; 46 — шариковый подшипник переднего ведомого вала;
47 — прокладка шкива генератора; 48 — шкив привода генератора; 49 — втулка вала с приводом от пружины; 51 — болт крепления шкива; 52 — манжета рукава; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — нижняя гайка крепления ступицы 48 — шкив привода генератора;
49 — втулка вала с приводом от пружины; 51 — болт крепления шкива; 52 — манжета рукава; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — нижняя гайка крепления ступицы 48 — шкив привода генератора; 49 — втулка вала с приводом от пружины; 51 — болт крепления шкива; 52 — манжета рукава; 53 — ступица крыльчатки вентилятора; 55 — нижняя гайка крепления ступицы
С помощью съемника ступица выпрессовывается из вала 41 гидромуфты. Отвернув и удалив болты 51 с шайбами 50, удерживающие шкив 48 привода генератора, снимите шкив в сборе с втулкой 49, прокладкой 47 и втулкой 52 со втулки вала гидромуфты.Сняв внутреннее стопорное кольцо 31 с крепления подшипника, отвернув и удалив винты 30 с шайбами 29, крепящие корпус подшипника, снимите индикатор 28 установки угла опережения впрыска топлива и корпус 26 узла подшипника с подшипником 33 входной вал.
Гидравлическая муфта узла привода вентилятора снимается с передней крышки блока цилиндров.Расправив ус на стопорных шайбах, отвернуть болты крепления приводного вала 25 с корпусом в сборе к звездочке 20 и снять болты с гайками и шайбами и приводной вал с корпусом в сборе.
Ведущее колесо 23 снимается с вала ведущего шкива в сборе с ведущим валом 41. После отвинчивания и удаления болтов 40 с шайбами 39 и 38, крепящих ведущее колесо к ведущему валу, колесо с помощью патрона снимается с вала. Подшипник 37 спрессован с заднего конца вала с помощью съемника.
Отвернув и удалив болты с шайбами, крепящие ведущее колесо 20 к валу 43 шкива привода генератора, нагрейте ведущее колесо в сборе с валом и подшипником 42 в масляной ванне при температуре 100°С и снимите звездочку и маслоотражатель от оси. С помощью съемника выпрессовываются подшипники 42 и 46 с вала 43.
Упорное кольцо 44 вынимается из внутренней канавки вала.С ведущего вала гидромуфты снимают наружное стопорное кольцо 32 обоймы подшипника 33 и уплотнительные кольца 34 (в автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца сняты). С помощью съемника подшипник первичного вала 33 извлекается из втулки 26 корпуса подшипника.
С втулки 48 шкива привода генератора снимается втулка 49. При ослаблении крепления шпилек в резьбовых соединениях с передней крышки цилиндра блок, шпильки выкручиваются.В автомобилях первых годов выпуска стопорное кольцо 36 и ограничительную шайбу 35 снимают, втулку 45 выпрессовывают из втулки передней крышки блока цилиндров.
Детали гидромуфты вымыты и неисправны.Ведомый вал гидромуфты бракуется при наличии изломов или трещин, износе шейки переднего подшипника до диаметра менее 24,98 мм и износа шейки заднего подшипника до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяется измерением бокового зазора в сочетании с новой деталью.
При боковом люфте более 0,25 мм вал бракуется.Приводной вал гидромуфты бракуется при наличии разрывов или трещин, износа отверстия подшипника до диаметра более 47,05 мм и износа шейки подшипника до диаметра менее 19,99 мм. Износ шлицев определяется измерением бокового зазора в сочетании с новой деталью.
https://www.youtube.com/watch?v=X6cZRHXD53Q
При боковом люфте более 0,25 мм вал бракуется. Ослабление фиксации корпуса определяют легкими ударами медного молотка. При наличии этого дефекта заклепки необходимо переделать или заменить.Ведущее колесо гидромуфты бракуется при наличии изломов или трещин, а также при износе отверстия под вал шкива привода генератора до диаметра более 70,06 мм.
Шкив привода генератора бракуется при наличии изломов или трещин, износа посадочного отверстия подшипника до диаметра более 62,05 мм, износа рабочих поверхностей токов шкива. Фиксируется измерительными поверхностями микрометром по роликам диаметром 9±0,01 мм, установленным в ручьях.
При размере больше 195 мм (артикул 740.1318160), 179 мм (артикул 740.1318160-10) или 191 мм (артикул 740.1318160-10) шкив бракуется.Вал шкива привода генератора бракуется при наличии обрывов или трещин, а также при износе: отверстий под подшипники — до диаметра более 62,02 мм; наружные опорные поверхности — до диаметра менее 70,0 мм; шейки под манжету — до диаметра менее 99,9 мм.
При сборке гидромуфты ведущее колесо 23 нагревают в масляной ванне до температуры 100°С и прижимают вал 41, совмещая отверстия под болты на валу и колесе. На ведомый вал 41 напрессовывают задний подшипник 37, устанавливают шайбу 38, надевают шайбу 38 на болты 40 крепления ведомого колеса к ведомому валу и затягивают болты [момент затяжки 20.
22,4 Н*м (2,2,24 кгс*м)].Подшипник 42 напрессован на вал 43 шкива привода генератора. Установив упорное кольцо 44, передний подшипник 46 запрессовывают в отверстие полуоси колес к оси, подложив под них шайбы [момент затяжки 20 . 25Н*м (2,2,5кгс*м)].
Подшипник входного вала 33 запрессован в корпус 26 подшипника гидромуфты. Для крепления подшипника 33 и уплотнительных колец 34 на приводном валу гидромуфты установлено наружное стопорное кольцо 32 (на автомобилях последних выпусков уплотнительные кольца сняты).
На шкиве 48 привода генератора втулка 49 напрессована заподлицо со шкивом. Ведущее колесо 23 в комплекте с ведущей осью установлено на узле ведущей оси. Болты крепления ведомого и ведущего валов устанавливают в приспособление для фиксации болтов, сборочный комплект, на болты устанавливают шайбы и затягивают гайки [момент затяжки 28 Н*м (2,8 кгс*м)].
Снятые ранее шпильки вкручиваются в отверстия передней крышки блока цилиндров на высоту выступа: 30±0,6 мм — 8 шт., 20±0,6 мм — 6 шт и 14±0,5 мм — 2 шт. На автомобилях более старых версий втулка 45 запрессована во втулку передней крышки блока цилиндров.
На гидромуфту устанавливается передняя крышка в сборе, после чего на переднюю крышку устанавливается прокладка 47 и на вал 41 звездочки устанавливается шкив 48 узла привода генератора с втулкой 49 и заворачиваются болты 51, подкладывая под них пружинные шайбы 50.
Затем на ведомый вал устанавливают втулку 52, запрессовывают ступицу 53 крыльчатки вентилятора, надевают стопорную шайбу 54, гайка 55 затянута [момент затяжки 140 . 200 Н*м (14, 20 кгс*м)] и загнуть ус стопорной шайбы за край гайки.Установив корпус подшипника 26 целиком на переднюю крышку 19 блока цилиндров, винтами 30 с пружинными шайбами 29 фиксируют указатель угла опережения впрыска топлива 28 на корпусе подшипника и устанавливают стопорное кольцо упорного подшипника 31 в корпус подшипника.
Гидравлическая муфта привода вентилятора испытывается на стенде. Работу выключателя гидромуфты проверяют на дизельном топливе ДЛ при давлении в нагнетательной полости 0,7 МПа (7 кгс/см). Переключатель гидромуфты должен обеспечивать три режима работы вентилятора: вентилятор выключается при переводе золотника переключателя в положение «О»; вентилятор постоянно включен, когда переключающий вентиль находится в положении «Р»; вентилятор включается в автоматическом режиме при переводе переключающего вентиля в положение «А».
Вентилятор должен включаться в автоматическом режиме при нагреве датчика термосилы до температуры 86,90 °С и выключаться при остывании датчика до 70. 75°С Температура включения вентилятора регулируется подбором 3-х шайб, после чего затягивается 1-я гайка крепления датчика термосилы [момент затяжки 20,23 Н*м (2,2,3 кгс*м)]. Все соединения переключателей проверяются на герметичность во всех режимах. Утечки жидкости не допускаются.