Как согреться в машине не заводя двигатель

Как согреться в машине не заводя двигатель Камаз
Содержание
  1. Что делать, если в машине зимой замерзла печка
  2. Почему автомобиль не заводится?
  3. 3. Пуск и остановка двигателя
  4. Автономная газовая горелка
  5. Автономные газовые горелки
  6. Варианты для улучшения эффективности согревания
  7. Движение
  8. Заводим «камаз» в мороз
  9. Как «прикурить» от соседа
  10. Как завести камаз без ключа
  11. Как завести камаз в мороз: инструкция
  12. Как завести камаз зимой
  13. Как завести камаз, если сели аккумуляторы
  14. Как ночевать в машине зимой
  15. Классический запуск
  16. Куртка, брюки и газеты
  17. Несколько советов специалистов
  18. Пуск двигателя камаз без подогрева
  19. Пуск двигателя камаз при низких температурах
  20. Разогрев двигателя электрофакельным подогревателем камаз при температуре ниже -10°с
  21. Самодельная грелка
  22. Теплая одежда, газеты и журналы
  23. Термос – достойный вариант для согревания в машине зимой
  24. Термос – седьмое место рейтинга
  25. Выводы и рекомендации

Что делать, если в машине зимой замерзла печка

Для того, чтобы в машине замерзла печь, есть несколько причин:

  • автомобиль долго стоял на парковке в сильные морозы;
  • использование летней охлаждающей жидкости зимой;
  • некачественная жидкость системы охлаждения;
  • истек срок действия антифриза.

Если в местности проживания обычно длинная и морозная зима, то вновь купленную жидкость можно проверять в домашних условиях: подвержена ли она замерзанию. Для этого немного антифриза из упаковки необходимо перелить в небольшую стеклянную емкость и поставить на несколько часов в морозильную камеру. Затем посмотреть, начало ли вещество кристаллизоваться или нет.

Если замерзание печки произошло, то для отогрева существует 3 способа:

  1. Отогнать машину в отапливаемый гараж или на ближайшую станцию техобслуживания, чтобы печь и вся система охлаждения оттаяли обычным путем без стрессового нагрева. Важно проверить целостность всех шлангов и патрубков, когда все функции системы восстановятся.
  2. Разместить автомобиль рядом с источником тока и установить в салоне тепловентилятор. Поток горячего воздуха направить на решетку радиатора.
  3. Когда печь замерзла вдали от цивилизации, то выход один — лить на радиатор горячую воду. На разморозку уйдет много времени.

После решения данной проблемы специалисты настоятельно рекомендуют заменить антифриз на качественный и проверенный.

Почему автомобиль не заводится?

Довольно часто автомобиль не заводится в холодное время года лишь по банальной причине – грязные свечи. Поэтому в первую очередь рекомендуется проверить их, постараться полностью убрать нагар или заменить их на новые. Также, чтобы не проводить эту процедуру, можно использовать специальную жидкость под названием «Быстрый старт». Ее заливают в карбюратор или топливную систему для того, чтобы авто легче запускалось в мороз.

Можно еще сказать, что очень часто уже старое масло также замерзает или становится очень тягучим. Это не дает коленвалу нормально крутиться и дополнительно создает большое сопротивление при движении поршня в цилиндре.

Также, если в мороз завести авто не удается, не нужно крутить стартером более 20 секунд. Это быстро посадит аккумулятор, и в итоге нужно будет его еще и заряжать отдельно.

Еще одной причиной того, почему автомобиль не заводится в мороз, является севший аккумулятор. Как известно, источник питания очень не любит отрицательных температур. Причиной тому является значительное увеличение коэффициента саморазряда. Если владелец тяжелоатлет – можно аккумулятор забирать домой на ночь.

Также одной из причин является просто несоответствие самого авто условиям эксплуатации. Поэтому, чтобы в мороз завести автомобиль, нужно всего лишь оттянуть его в гараж и там прогреть. Но можно и не оттягивать, а всего лишь «прикурить» от другого транспортного средства. Рассмотрим эту процедуру более подробно.

3. Пуск и остановка двигателя

Порядок действия при пуске двигателя за­висит от его теплового состояния, а также температуры окру­жающего воздуха. При температурах окружающего воздуха ниже минус 5°С для облегчения пуска холодного двигате­ля пользуйтесь электрофакельным устройством (ЭФУ).

Пуск двигателя без применения ЭФУ проводите в следую­щем порядке;

— установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;

— установите рукоятку останова двигателя в нижнее поло­жение;

— нажмите педаль подачи топлива до упора;

— кратковременно нажмите кнопку выключателя батарей;

https://www.youtube.com/watch?v=jovcMYOB2JY

— включите стартер, повернув ключ во второе нефиксиро­ванное положение;

— после начала работы двигателя немедленно отпустите ключ выключателя стартера.

Не допускайте большой частоты вращения коленчатого вала двигателя сразу после пуска — прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 1300—1600 об/мин до температуры охлаждающей жидкости 40°С. Дальнейший про­грев двигателя до температуры 60°С осуществляйте при дви­жении автомобиля на первой и второй передачах.

Если двигатель не начал работать, повторите пуск. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с.Повторно пускать двигатель стар­тером можно только после одно- двухминутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, най­дите и устраните неисправность.

Для пуска горячего двигателя установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач, установите рукоятки останова двигателя в нижнее положение. Включите выключатель батарей. Включите стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение, и после начала работы двигателя немедленно отпустите ключ выключателя старте­ра, отпустите педаль подачи топлива.

Пуск двигателя с применением ЭФУ проводите следую­щим образом;

— прокачайте топливную систему ручным топливоподкачи­вающим насосом до открытия перепускного клапана топлив­ного насоса высокого давления;

— установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач и утопите рукоятку останова двигателя;

— нажмите педаль топлива до среднего положения и вы­тяните рукоятку ручного управления подачей топлива до упора;

— включите выключатель батарей автомобиля; нажмите кнопку включения ЭФУ и удерживайте ее в те­чение всего времени пуска, одновременно наблюдая за по­казанием стрелки амперметра (величина разрядного тока должна быть примерно 30 А);

— нажмите до упора педаль сцепления;

— после загорания контрольной лампы нажмите до упора педаль подачи топлива;

— не отпуская кнопки, включите стартер, повернув ключ во второе нефиксированное положение не более чем на 15 с. Только при наличии регулярных вспышек в цилиндрах дви­гателя допускается непрерывная работа стартера в течение 25—30 с;

— удерживайте кнопку ЭФУ до выхода двигателя на устой­чивый режим работы, но не более 60 с от включения стар­тера.

Не пользуйтесь открытым пламенем факела и паяльной лампы для прогрева воздуха при пуске двигателя.

В случае неудачной попытки пуск повторите с выдерж­кой между включениями 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите и устраните причину неис­правности.

Пуск двигателя с применением предпускового подогрева­теля при заполнении системы охлаждения антифризом про­водите с особой осторожностью. Применять подогреватель разрешается лицам, хорошо изучившим указания настоящей Инструкции.

При применении подогревателя помните, что небрежное обращение с ним, а также его неисправность могут быть при­чинами пожара. Обязательно присутствуйте при прогреве двигателя, следите за горением топлива в котле подогрева­теля.

Помните, что топливный кран питания подогревателя надо открывать только на время работы подогревателя; в осталь­ное время держите кран закрытым.

Запрещается отключать подогреватель прекращением по­дачи топлива (закрытием топливного крана).

Запрещается оставлять переключатель предпускового по­догревателя в положении I на время более 30 с.

Работа подогревателя продолжительностью более 15 с без охлаждающей жидкости в его котле не допускается.

Не заполняйте жидкостью прогретый котел подогревате­ля во избежание его повреждения. Перед заливкой жидкости охладите котел подогревателя.

В случае появления открытого пламени на выпуске при установившемся режиме работы подогревателя немедленно выключите подогреватель, отключите аккумуляторные бата­реи и только после этого приступите к устранению неисправ­ности. До устранения неисправности пользоваться предпу­сковым подогревателем запрещается.

Пуск двигателя с помощью предпускового подогревателя проводите в следующем порядке:

— включите выключатель батарей автомобиля;

— откройте кран на топливном бачке подогревателя и за­полните топливную систему подогревателя, сделав несколь­ко качков ручным топливоподкачивающим насосом;

— установите ручку выключателя предпускового подогрева­теля в положение III на время в зависимости от температу­ры окружающего воздуха:

60 с — до минус 40°С;

90 с — до минус 50°С;

— переведите выключатель подогревателя в положение I и удерживайте его в этом положении не более 30 с до появле­ния в котле характерного гула, указывающего на то, что топ­ливо в горелке воспламенилось;

— отпустите выключатель подогревателя, который автома­тически займет положение II, продолжающийся ровный гул в котле свидетельствует о том, что подогреватель вышел на режим устойчивой работы.

При неудавшемся пуске подогревателя переведите пере­ключатель в положение 0 и через 1 мин повторите пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на вре­мя 30 с с интервалами между попытками в 1 мин подогрева­тель не начал работать, то найдите неисправность и устра­ните ее.

Когда жидкость в системе охлаждения двигателя про­греется до температуры 70—80°С, прекратите подачу топли­ва, установив выключатель подогревателя в положение III. Затем через 15—20 с переведите выключатель в положение 0 и закройте кран топливного бачка подогревателя.

Дальнейшие операции по пуску двигателя после прогре­ва его предпусковым подогревателем такие же, как и при пуске при температурах окружающего воздуха, не требую­щих применения средств облегчения пуска.

Пуск двигателя с помощью предпускового подогревателя при заполнении системы охлаждения водой проводите с со­блюдением следующих рекомендаций:

— подготовьте 35—40 л мягкой воды без механических при­месей;

— закройте жалюзи радиатора, кран отопителя кабины и опрокиньте кабину; при этом масляный радиатор должен быть отключен;

— снимите пробки расширительного бачка и воронки подо­гревателя; закройте все краны сливных отверстий, если кра­ны замерзли, то их закройте в процессе прогрева двигате­ля после того, как из кранов потечет вода;

— до начала заполнения системы охлаждения водой произ­ведите пробный пуск подогревателя и после 10—15 с рабо­ты выключите его;

— через воронку залейте в котел подогревателя 2 л воды и сразу же включите подогреватель;

— немедленно после начала работы подогревателя залейте дополнительно через воронку 4 л воды и заверните пробку воронки.

В случае неудачного пуска подогревателя или его само­произвольной остановки повторите пуск, а при отказе немед­ленно слейте воду из системы.

Когда двигатель прогреется до температуры открытия клапанов термостатов (появится пар из заливной горловины расширительного бачка), заполните систему охлаждения до полного объема (до течи воды через контрольный краник) через горловину расширительного бачка, после чего закрой­те горловину пробкой.

После окончания заправки системы охлаждения водой опустите кабину и дайте подогревателю поработать, пока температура воды в системе охлаждения двигателя не до­стигнет 80°С, а затем выключите подогреватель, закройте кран топливного бачка подогревателя и пустите двигатель.

При работе двигателя со средней частотой вращения ко­ленчатого вала откройте кран отопителя кабины и после за­полнения системы отопления горячей водой долейте воду в расширительный бачок до нормы.

Пуск двигателя при опрокинутой кабине * осуществляет­ся выключателем (рис. 153), установленным под опорой рычага переключения передач. Подготовку к пуску прово­дите в соответствии с рекомендациями, изложенными выше. Поворотом рукоятки выключателя включите стартер и после начала устойчивой работы двигателя опустите кабину.

(* Только для автомобилей выпуска до 1987 г.)

Рис. 153. Пуск двигателя при опрокинутой кабине

Для включения постоянной подачи топлива нажмите пе­даль управления подачей топлива, а затем вытяните рукоят­ку троса ручного управления подачей топлива и поверните, что обеспечит ее фиксацию.

Для отключения механизма постоянной подачи топлива вновь нажмите педаль, поверните рукоятку троса, возврати­те ее в первоначальное положение и отпустите педаль.

Не используйте механизм постоянной подачи топлива при движении автомобиля.

Останов двигателя. Перед остановом дайте поработать двигателю в течение 1—3 мин без нагрузки со средней ча­стотой вращения коленчатого вала.

Для останова уменьшите частоту вращения коленчатого вала до минимальной, после чего вытяните до конца рукоятку останова двигателя и оставьте ее в этом положении.

После окончания работы выключите выключатель бата­рей автомобиля.

Автономная газовая горелка

Автономная горелка, работающая на газу, в последний период времени стала достаточно популярным атрибутом среди водителей дальнобойщиков и предусмотрительных автовладельцев. На сегодняшний день существует достаточно большой выбор различных моделей, отличающихся между собой по габаритам, вместительности газового баллона и стоимости.

Выбрав для себя подходящий вариант, можно с уверенностью сказать, что наличие газовой горелки в личном автомобиле гарантирует то, что при возникновении ситуации, когда автомобиль застрянет в неблагоприятных условиях, горелка обеспечит теплые длительные условия пока ситуация с машиной решится.

Портативная горелка Webasto Thermo E 320

Среди большого количества разнообразных моделей можно выделить газовую горелку «Webasto», у которой хорошие технические характеристики и экономный расход газового топлива при высоком КПД. Не многие знают, что еще применяются горелки для обогрева салона автомобиля, но уже с инфракрасным типом излучения.

Мощности портативной горелки газового типа вполне хватит для обогрева салона автомобиля, даже более того, ее придется включать на минимум расхода газового топлива, иначе в машине будет очень жарко. Ведь при средней активности небольшой мощности, ею можно обогревать целое большое помещение, а салон автомобиля тем более ей под силу.

Относительно топливного расхода, то одного полного баллона газа хватит на достаточно длительный период времени, поскольку средний расход газа будет составлять в пределах около 80-100 грамм в час. При таком расходе топлива целого баллона будет достаточно практически на целый день пребывания в салоне.

Единственное, что еще необходимо будет периодически проветривать салон, во избежание отравления или недостатка кислорода. Как бы это было не странно, но сама газовая горелка является довольно комфортной и нетяжелой при перевозке и использовании, к тому же она весьма малогабаритная. Эти особенности выгодно ее отличают по своей эффективности.

Постоянно возить ее с собой не создает практически никаких неудобств, лишь только кроме баллона, который тоже должен все время быть в багажнике. Кроме этого, следует следить за наличием вспомогательного оборудования и следует не забывать взять с собой зажигалку, редуктор и шланг, ведь без этих составляющих компонентов ее невозможно использовать.

Автономные газовые горелки

Автономная газовая горелка

Третье место рейтинга – это способ самый лучший, но так как он подразумевает использование автономного отопителя, а нам нужны методы борьбы с холодом, так сказать, «голыми руками», он и попал на третью строчку.

Выбор автономных обогревателей для автомобилей сегодня довольно широк. Среди множества моделей можно выделить жидкостный отопитель, например, такой как Webasto. Такие отопители не только согреют салон автомобиля, но и помогут завести двигатель автомобиля, так как являются предпусковыми подогревателями жидкости. Только вот стоят они дорого и нужно данный обогреватель грамотно установить на автомобиль.

Теперь о полностью автономных отопителях, среди которых на первое место выходят газовые обогреватели. В качестве основного элемента в них используются горелки инфракрасного излучения. Такой отопитель не только согреет салон, но и даст возможность вскипятить чай или подогреть пищу.

На видео показано как работает автономная газовая горелка:

Один киловатт – это номинальная мощность такой горелки и этого вполне достаточно, чтобы согреться. Что касается расхода, то вряд ли газа будет уходить больше 80 грамм в час. Это означает, что на день или даже больше обеспечить себя теплом удастся. Сама газовая горелка очень удобная, легкая и компактная.

Зажигать газовую горелку следует подальше от горючих материалов и всячески соблюдать меры пожарной безопасности. Кроме того, нужно будет периодически салон проветривать, чтобы не задохнуться в дыму. Эксперты советуют помещать газовый обогреватель в специальный короб, дабы полностью исключить контакт горелки с автомобилем. Неплохо зарекомендовали себя газовые горелки «Прометей».

Варианты для улучшения эффективности согревания

  • Натирание стоп уксусом или барсучьим жиром или всего тела уксусом
  • Изготовление самодельной грелки, имеющей открытый тип пламени и работающей на сухом спирте, подсолнечном масле или обычном этиловом спирте
  • Использование купленного жилета с регулируемым подогревом
  • Физическая активность в виде гимнастических упражнений и бега на месте, с периодическим отдыхом
  • Засыпание автомобиля снегом при возникновении ситуации, когда длительное время придется оставаться одному в морозных условиях

Весьма очевидно, что существует достаточно много способов для согревания в зимний период времени в салоне автомобиля, поэтому, любой предусмотрительный автовладелец сможет обезопасить себя и своих пассажиров от влияния морозных холодов. Существующий выбор способов чтобы согреться, огромен, и каждый среди них найдет подходящий вариант.

Движение

Побегайте чтобы согреться

Не знаете, как согреться в машине, если вышеописанные методы для вас не подходят? Помните главного героя из фильма «Ирония судьбы или с легким паром»? Тот кадр, когда он прыгает на месте и совершает пробежку, чтобы согреться. По сути, это самый действенный способ согреться, но одновременно и самый простой. Именно поэтому попал на одну из самых нижних черточек рейтинга.

Можно порекомендовать следующее: включить музыку (если достаточно зарядки в мобильном телефоне), надеть наушники и выбивать практически всеми частями тела ритм под заводную мелодию.

Также полезно периодически растирать конечности, чтобы они не немели.

Если не поможет, тогда нужно из салона выйти. И быстро пробежаться вокруг автомобиля, как можно дольше. Дышать при этом нужно медленно и равномерно. После согревания на улице оставаться не следует. Сядьте обратно в машину. Замерзнете – снова выходите.

Заводим «камаз» в мороз

Чтобы в мороз завести КамАЗ, нужно выполнять несколько иные операции, нежели при работе с легковым авто. Последовательность заключается в следующем:

  • проверьте заряд аккумулятора и в случае необходимости восстановите плотность электролита;
  • включите фары и освещение на несколько минут, чтобы немного разогреть аккумулятор;
  • отключите весь свет и попытайтесь завестись. При неудачной попытке сделайте все повторно через 20-30 секунд;
  • также часто «КамАЗ» не заводится по причине новых завоздушеных топливных фильтров. Здесь уже нужно прокачивать всю жидкость при помощи ручной помпы – до тех пор, пока не начнет бежать топливо без пузырьков воздуха;
  • если мороз на улице очень сильный, то здесь без напарника не обойтись. Рекомендуется отсоединить рабочий элемент и направить на него горящий жгут из газеты. Одновременно включайте стартер. Как правило, этот метод гарантирует пуск авто.

Как «прикурить» от соседа

Процедура «прикуривания» от другого автомобиля является довольно простой. Она выполняется в следующей последовательности:

  1. донор (авто, от которого будем «прикуривать») обязательно должен быть заглушенным. Снимаем с его аккумулятора клеммы;
  2. подсоединяем больного (автомобиль, который не заводится). При этом стоит придерживаться полярности: « » к « », а «–» к «-»;
  3. ждем примерно 10 минут. Здесь начинает действовать закон перетекания тока с полного в пустой аккумулятор;
  4. заводим больного. При этом не снимаем клеммы. Если проблема именно в том, что сел аккумулятор – он заведется сразу. Если же нет – вам прямая дорога на СТО;
  5. греем авто примерно 10 минут;
  6. глушимся, снимаем клеммы – и готово.

Это очень простая процедура, которая не займет много времени. Но еще раз стоит сказать, что данный метод действует лишь в случае, если проблема в аккумуляторе. В других случаях, если вам таким методом не удается в мороз завести двигатель, нужно обязательно ехать в мастерскую.

Как завести камаз без ключа

Иногда в машине отсутствует ключ, или не работает замок зажигания. Решить проблему можно соединив провод зажигания и стартера.

Снятие фишки замка зажигания:

  • Убедитесь, что автомобиль стоит на нейтральной передаче, тормоз мотора отключен;
  • Включите массу аккумулятора;
  • Снимите фишку, идущую на замок зажигания с рулевой колонки;
  • Вытащите одинарный провод (3шт.) из фишки: синий и красный провод – зажигание, зелёный провод – стартер;
  • Кратковременно, 10-15 секунд, замкните провод стартера и зажигания;
  • После старта двигателя как можно быстрей разомкните провод стартера и зажигания;
  • Установите нужные обороты и прогрейте двигатель перед эксплуатацией.

На то, какого цвета провод стартера и зажигания влияет модификация и год выпуска. В этом случае определить нужную схему надо опытным путём.

Как завести камаз в мороз: инструкция

В сильные морозы автомобиль завести достаточно сложно, и иногда для этого потребуются некоторые хитрости.

  • Самая частая причина трудностей при запуске двигателя – нарушения в работе аккумулятора. Поэтому необходимо проверить уровень заряда АБ. Если аккумулятор КамАЗа сел, перед тем как запустить двигатель, восстанавливают плотность электролита и нагружают аккумуляторную батарею малым током для его подогрева. Для создания такой нагрузки включают ближний свет или габаритные огни. После прогрева перед запуском отключают все энергопотребляющие приборы – печку, фары и другие.
  • Если первый запуск был неудачным, вторую попытку можно предпринять через 15-20 секунд. После неудачных проб (не более четырех) необходимо сделать перерыв, иначе аккумуляторные батареи быстро разрядятся.

При запуске КамАЗа зимой в сильный мороз отсоединяют элемент воздушного фильтра. Для создания дополнительной тяги напарник должен поднести зажженный бумажный жгут к воздухозаборнику. Одновременно включается стартер. Это мероприятие очень эффективное, но требует соблюдения правил пожарной безопасности.

Как завести камаз зимой

Главная / Новости / Запуск двигателя Камаза в мороз электрофакельным устройством и пусковым двигателем

Запуск двигателя Камаза в мороз электрофакельным устройством и пусковым двигателем

Морозная погода — привычное обстоятельство в зимнюю пору. Но для любого водителя автомобильной техники, а спецтехники особенно — это целая проблема. Ведь завести двигатель внутреннего сгорания необходимо при таких условиях, чтобы его детали при запуске испытали как можно меньшее трение.

Можно ли осуществить запуск двигателя в морозную зиму «холодным» способом? У хорошего хозяина техника не должна ночевать на улице. Для этого готовится специальное помещение, и любой мороз тогда не будет страшен. Также здесь она не подвержена отрицательному влиянию погодных условий, да и ремонт легче делать в тепле. В противном случае машину завести труднее.

Почему так получается? Ответ прост: когда двигатель у машины не разогрет, масло начинает поступать к самым удаленным местам, где тоже существует трение между деталями, только через 3–5 минут его работы. Что такое пусковой подогреватель и почему он необходим для запуска мощных двигателей Камаза.

Этот вопрос станет очевиден для тех, кто мало представляет устройство всех частей двигателя. Но опытные водители обладают более глубокими знаниями. Если машина новая, то имеет при этом хорошо налаженный и исправный пусковой подогреватель, электрофакельное устройство и антифриз в системе охлаждения, то сам процесс запуска двигателя в мороз не должен составить никаких проблем.

Важно, чтобы перед пуском в картере согрелось машинное масло. Для его разогрева существует электрофакельное устройство, функцию которого многие водители автомобилей Камаз так и не поняли. Ведь по инструкции к этой машине сказано, что это устройство способно завести машину даже при температуре 25 градусов ниже нуля.

Хотя даже опытные водители рассказывают обратное: многие из них им не пользуются вовсе, а если и делают это, то лишь в редких случаях. Причина проста: «факел» способен за короткие сроки значительно снизить эксплуатационные свойства этой машины, потому что он нагревает только воздух в цилиндрах и не более, в то время как масло не успевает существенно нагреться и остается холодным.

Хотя электрофакельное устройство считается абсолютно не надежным и даже опасным. Во время запуска двигателя почти всегда детали начинают тереться друг об дружку на сухую. Им срочно необходима смазка, для чего и используется машинное масло. Но оно при низких температурах, уже при 10 градусах ниже нуля, способно достигает верхних и удаленных деталей только спустя две-три минуты.

За это время они совершат большое количество оборотов, а через какое-то время просто износятся. Поэтому в такой ситуации строгий наказ: использовать пусковой подогреватель для нагрева масла, и тогда масляной насос в состоянии будет прокачать уже жидкое вещество за считаные секунды.

Так ли необходим пусковой подогреватель — в частности, для Камазов, модели ПДЖ-30? Хочется сразу отметить его положительные характеристики: он очень прост в использовании, безопасен (возможны случаи возникновения пожаров, но, только когда подогреватель неисправен), надежен.

Он очень быстро нагревает нужное нам масло и таким образом, доставляет его до самых дальних деталей. Конечно, температура в 10 градусов не критична для большегрузных авто, и завести двигатель можно и без применения дополнительных агрегатов. Но все равно цилиндр быстро масло качать не сможет, а стало быть, вероятность быстрого изнашивания деталей останется той же.

Только дорогие синтетические и других марок масла способны не замерзать в мороз, но не каждая транспортная организация себе их позволит. Даже масла, используемые специально при эксплуатации Камазов — например, марки М-8-Г2(К), выдерживают сравнительно малые морозы, но все же и при этих условиях оно густеет.

На нашей стоянке вы можете осмотреть КАМАЗы:

  • КАМАЗ-65117. Экономичный бортовой автомобиль КАМАЗ с длиной борта 6200мм, колёсная формула 6х4, возможна комплектация тент-каркасом, двигатель КАМАЗ 740 либо Cummins.
  • КАМАЗ-53215 Евро 2 . Не менее популярный бортовой автомобиль КАМАЗ, предшественник КАМАЗ-65117 .
  • КАМАЗ-65115: автомобиль-самосвал грузоподъемность 15 тонн, колесная формула 6х4, также поставляется с двигателем КАМАЗ и Cummins.
  • КАМАЗ-44108: Седельный тягач -вездеход, колесная формула 6х6, односкатная ошиновка задней балансирной тележки.
  • КАМАЗ-6520 евро2: автомобиль-самосвал . двигатель 320 л.с,КПП ZF16, ТНВД ЯЗДА, кабина со спальным местом, грузоподъемность 20 т, объем кузова 20м 3 .
  • КАМАЗ-45143: самосвал-сельхозник . кузов 15 м 3
  • КАМАЗ-45144: самосвал-сельхозник . кузов 19 м 3
  • посмотреть весь ассортимент
  • Всё для наших покупателей:
  • Быстрая комплектация запчастей, организация удобной доставки;
  • Широкий выбор наименований запчастей под заказ;
  • Большой выбор ассортимента запчастей КАМАЗ на складе;
  • Квалифицированная помощь в выборе запчастей КАМАЗ и автотехнике.
  • В наличии в Набережных Челнах, на стоянке сегодня:
  • Седельные Тягачи – КАМАЗ-65116, 6х4 и КАМАЗ-44108, 6х6;
  • Бортовые – КАМАЗ-65117, КАМАЗ-53215, также бортовые 6х6, КАМАЗ-43118;
  • Самосвалы – КАМАЗ-65115 Евро 3 и 2, КАМАЗ-45143 и 45144. также Евро 2 и 3;
  • Шасси КАМАЗ — 65117 и 53215, шасси КАМАЗ 43118 и 43114, 65115 и другие модели

Как завести камаз, если сели аккумуляторы

Прежде, чем приступать к запуску мотора, убедитесь, что проблема кроется в аккумуляторах. Часто двигатель нельзя завести из-за поломки втягивающего реле, стартера, если окислен провод и клеммы. Наверняка проверить работоспособность аккумулятора можно, дав на изделие нагрузку (например, включить ближний свет) и измерить напряжение на клеммах. Не достаточное напряжение, верный признак севшего аккумулятора.

Запуск КамАЗ лентой или тросом:

В этом случае двигатель КамАЗ запускается следующими способами:

  • Снять аккумуляторы с автомобиля, обслужить и подзарядить изделие;
  • Использовать устройство пуска для получения необходимого тока;
  • Прикурить при помощи другого автомобиля КамАЗ;
  • Завести автомобиль с толкача. Подходит в том случае, если автомобиль стоит на уклоне, или для движения наберётся необходимое количество человек;

Запуск КамАЗ с толкача:

  • Завести автомобиль с буксира. В этом случае понадобиться автомобиль, способный сдвинуть машину с разряженным аккумулятором с места;
  • Запуск автомобиля вывешиванием колеса, на которое приходится привод. С последующим прокручиванием лентой, или тросом. Метод подходит для автомобилей без полного привода.

Как ночевать в машине зимой

Расскажу о своем опыте ночевки зимой в машине. Иногда по работе приходилось это делать и шаг за шагом набрался опыт.

Как бы вы тщательно не теплоизолировали кабину машина никогда не превратится в теплый домик. Стоит выключить источник тепла (двигатель) машина тут же начнет быстро остывать. Даже хорошая теплоизоляция замедлит этот процесс всего на 5-10 минут.

В первые свои ночевки я спал просто с включенным двигателем. Разворачивал машину так, чтобы глушитель оказался с подветренной стороны, откидывал сиденье и засыпал. Вроде и спишь хорошо, но все равно просыпаешься разбитым –неудобно, да и работающий двигатель не добавляет комфорта.

В последующие выезды брал с собой изолоновый туристический коврик с фольгированной поверхностью и спальный мешок. Благо Багажник Нивы с откинутой задней спинкой это практически двухспальная кровать.

Спать в таких условиях гораздо комфортней. Если рядом был источник 220 Вольт, то брал удлинитель и китайский тепловентилятор. Это гораздо лучше чем работающий двигатель машины. На улице -23….-27, а я спокойно две ночи спал в машине.

Ну и для совсем критических ситуаций проверил такой вариант: взял старый аккумулятор 75 А/ч, в котором осталось практически только половина емкости. Подключил к нему обогреватель для сидения «Емеля» и уложил его в спальный мешок. Длины обогревателя хватает только на туловище, поэтому на ноги одел чулки от зимних рыбацких сапог.

Примерно через 10 минут было уже очень жарко и обогреватель переключил на самый минимум. «Емеля» потребляет 50 Вт. на максимуме, температура регулируется периодичностью включения обогрева. Спать очень комфортно, только над головой надо что то типа колпачка- чтобы не надышаться морозного воздуха и не простудить горло. Подключать обогреватель к прикуривателю машины нежелательно- на утро есть шанс не завестись.

Ну и на последок:

-Если оказались на морозе в ботиночках. Снимите и оберните ноги обычной газетой в 2-3 слоя. Бумага хороший теплоизолятор и хорошо впитывает влагу. Обувь и носки будут сухими и ноги не будут замерзнуть.

-Если сломалась машина не сидите в холодном салоне- замерзнете очень быстро. Лучше непрерывно двигайтесь. Вы устанете, но не замерзнете.

Классический запуск

Порядок действий при запуске КамАЗ в стандартных условиях, следующий:

  • Довести помпой подкачки уровень горючего в трубопроводах до открытия клапана перепуска;
  • Выставить кулису в свободную позицию;
  • Выставить шток тормоза силовой установки в нижнюю позицию;
  • Выжать ножной рычаг акселератора;
  • Нажатием запустить массу аккумулятора;
  • Ключом зажигания запустить стартер;
  • После старта установки как можно быстрей бросить ключ;
  • Привести обороты к отметке 1300-1600 мин-1;
  • Прогреть мотор перед эксплуатацией до температуры не ниже 40°С.

Кабина автомобиля КамАЗ:

Если запуск не удался, попробовать провести процедуру 3-4 раза через 1,5-2 минуты, с запуском стартера на время, до 15 секунд. При отсутствии желаемого результата, обнаружить и починить образовавшуюся поломку. Прогретый двигатель заводится без манипуляций с подкачкой топлива и нажатием педели акселератора. Так же можете прочитать про Габариты КамАЗа (самосвал).

Куртка, брюки и газеты

Если вы застряли зимой в заглохшем авто — оденьтесь потеплее

Итак. Автомобиль заглох, печка не работает и в салоне «колотун». На первом месте способ, подразумевающий согревание дополнительной одеждой. Другими словами, с собой всегда полезно брать зимой в автомобиле дополнительную одежду: теплую куртку, ватные брюки, теплые носки.

Можно утеплиться также газетами, как делают бывалые путешественники. Под рубаху и куртку запихиваем газеты. Также и в обувь бумагу рекомендуется вставить, как стельку. Это даст такое тепло, о котором вы и не подозревали и тепло вашего тела дольше будет сохраняться.

Газетами покрывают и сам автомобиль. Да, да – не удивляйтесь. Старая и ненужная бумага, как раз то, что надо! Даже и туалетная бумага подойдет, если что. Все окна и щели автомобиля оклеиваем газетами и бумагами так, чтобы холодный морозный воздух не проникал в салон.

Стоит отметить, что бумаг и газет нужно крепить в несколько слоев. Чем больше, тем теплее станет в салоне автомобиля.

Несколько советов специалистов

Вечером, ставя автомобиль на стоянку, снимайте его с ручника. Есть большая вероятность того, что тормозные колодки примерзнут к диску, и не позволят тронуться с места. Для владельцев дизельных авто специалисты рекомендуют вовсе забыть про своего железного коня при наступлении холодов, так как их очень тяжело завести при минус 15, не говоря уже о температурах ниже.

Если замки замерзли, то просто используйте специальный размораживатель. Ни в коем случае не поливайте их горячей водой. Она быстро замерзнет, и в следующий раз у вас получится открыть авто лишь весной, когда на улице потеплеет и замок оттает самостоятельно.

Перед тем, как в мороз завести машину, рекомендуется также выжимать сцепление, чтобы стартер не крутил дополнительно замершее масло в КПП. Прогрев на протяжении нескольких минут, авто можно плавно отпускать педаль и потихоньку двигаться с места.

Пуск двигателя камаз без подогрева

Пускать холодный двигатель КАМАЗ при температуре выше 0°С надо в следующей последовательности:

  • нажать на кнопку выключателя массы; установить в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач;
  • включить приборы, повернув ключ замка выключателя в первое фиксированное положение;
  • установить рукоятку ручного управления рычагом останова двигателя в рабочее положение;
  • установить рукоятку ручного управления подачи топлива в положение, соответствующее средней частоте вращения коленчатого вала двигателя, предварительно нажав на педаль подачи топлива;
  • включить стартер повернув ключ во второе, нефиксированное положение;
  • после начала работы двигателя немедленно (во избежание «разноса» стартера) отпустить ключ выключателя стартера и вернуть рукоятку ручного управления подачей топлива в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Если двигатель КАМАЗ не пускается, то следует повторить указанные выше операции.

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно пускать двигатель стартером можно только после минутного перерыва. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, то следует найти и устранить неисправность.

Перед пуском прогретого двигателя КАМАЗ ножную педаль управления рычагом регулятора подачи топлива следует нажать до положения, соответствующего средней частоте вращения вала, и отпустить. Включить стартер и после начала работы двигателя отпустить ключ выключателя стартера.

Пускать холодный двигатель КАМАЗ при температуре от 0 до -10°С в изложенной выше последовательности, но предварительно закрыв створки жалюзи радиатора системы охлаждения и отключив масляный радиатор.

После пуска двигатель надо прогреть, постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала от минимальной до средней.

Электрическая система пуска при исправных аккумуляторных батареях обеспечивает пуск двигателей при температуре до -10°С без подогрева. При температурах наружного воздуха ниже -10°С для облегчения пуска двигателя используют электрофакельный подогреватель ЭФП.

Пуск двигателя камаз при низких температурах

СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

Назначение и общая характеристика

Система обеспечивает разогрев и облегчает пуск двигателя при пониженных температурах. Она включает в себя электрофакельный подогреватель воздуха и предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости и масла.

Электрофакельный подогреватель облегчает пуск двигателя за счет подогрева воздуха, поступающего в цилиндры. Его использование обеспечивает эффективный пуск двигателя при температурах воздуха до —25° С при применении маловязких сортов масла.

Предпусковой подогреватель облегчает пуск двигателя, обеспечивая разогрев охлаждающей жидкости и масла и уменьшение сопротивления вращению коленчатого вала стартером.

Подогреватель ПЖД-30 газожидкостного типа с принудительной циркуляцией обеспечивает пуск двигателя при температурах ниже

— 25° С. Время прогрева двигателя при температуре —40° С до принятия нагрузки не более 30 мин. Расход топлива составляет 4,5 кг/ч, потребляемая электродвигателем подогревателя мощность равна 300 Вт. Объем жидкостной полости котла 6 л. Подогреватель снабжен электронагревателем топлива, системой дистанционного управления и воспламенения рабочей смеси с высоковольтным источником питания.

Система обеспечения пуска двигателя при низких температурах позволяет снизить потери времени на подготовку двигателя к работе и значительно уменьшает его износ.

Разогрев двигателя электрофакельным подогревателем камаз при температуре ниже -10°с

  1. Прокачать топливную систему двигателя ручным подкачивающим насосом.
  2. Установить рычаг останова в положение «Работа».
  3. Рычаг управления регулятором установить до упора в болт ограничения максимальных оборотов.
  4. Включить включатель массы аккумуляторных батарей.
  5. Выключатель приборов и стартера ВК-353 установить поворотом ключа в первое фиксированное положение.
  6. Нажать кнопку включателя ЭФП и удерживать ее в течение всего времени работы устройства (в период нагрева свечей амперметр в кабине водителя должен показывать разрядный ток).
  7. После загорания контрольной лампочки (через 70 — 110 с после нажатия кнопки включателя ЭФП) включить стартер (продолжительность непрерывной работы стартера не более 15 с).
  8. После пуска двигателя допускается работа ЭФП (до устойчивой работы двигателя, но не более 1 мин), затем кнопку включателя ЭФП отпустить.

В случае неудачи попытку пуска двигателя КАМАЗ надо повторить в той же последовательности. Очередной прогрев свечи рекомендуется начинать через 20 — 25 с после выполнения последней операции предыдущего пуска.

Допускается только три последовательные попытки пуска двигателя КАМАЗ после прогрева его с помощью ЭФП. Если и они будут неудачными, то необходимо найти и устранить неисправность. При этом следует проконтролировать давление топлива в системе низкого давления (должна быть отсечка топлива при работе ручным подкачивающим насосом) и проверить исправность электрической схемы ЭФП (напряжение на свечах во время их нагрева должно быть порядка 19 В, ток, проходящий через обе свечи, — около 23 А).

Самодельная грелка

На видео показано как сделать самодельную грелку:

А вы когда-нибудь слышали про самодельную грелку? Если нет, тогда данный способ согреться в машине зимой может стать именно вашим коронным. Нужно будет взять с собой в дорогу пакет сухого спирта и пустую консервную банку. Можно взять, конечно, и полную, содержимое ее съесть, чтобы витаминов в организме больше было, и использовать банку, как грелку.

Для того чтобы приготовить самодельную грелку у консервной банки нужно срезать верхний ободок. Затем в одном месте сверху сделать несколько надрезов и согнуть их внутрь. Далее пробиваем гвоздем или если с собою есть дрель ее, несколько отверстий в банке, для поступления кислорода.

Теплая одежда, газеты и журналы

К примеру, собственный автомобиль заглох и не поддается ремонту с помощью самостоятельных попыток. Поначалу, может помочь автомобильная печка, но и для ее работы требуются необходимые условия. Может в баке машины очень мало бензина, а греться придется достаточно длительный период времени или печка может быть неисправна.

Есть интересный народный метод, если необходимо уберечь себя от простуды и защитить ноги от морозного холода, можно в собственную обувь, дополнительно к стелькам поверх них постелить газету или страницы из любого журнала в несколько слоев. Поскольку бумага обладает низким уровнем проведения тепла, то она послужит хорошим дополнением для этой теплой обуви.

Термос – достойный вариант для согревания в машине зимой

Давно забытым способом для отличного теплового согревания является термос, лучше всего пусть это будет большого объема термозащитная колба, поскольку большое количество горячих напитков позволит достаточно эффективно и длительный период времени согреться в салоне машины.

Очень горячий чай оказывает отличное влияние на внутреннее кровообращение, что дает выраженный согревающий эффект и ощутимо расширяет кровеносные сосуды, точно такой же эффект оказывает горячий кофе. Здесь необходимо обратить внимание на то, что специально для таких ситуаций лучше всего подойдет чай из чабреца.

Вот именно этот чай согреет довольно быстро. Уже давно известно, что вещества, находящиеся в данном растении, весьма полезны для человеческого организма. Еще со стародавних времен очень замерзших путников грели непосредственно именно этим чаем, давая его попить в большом количестве и обязательно теплым.

Термос – седьмое место рейтинга

Обычный термос, желательно объемный поможет неплохо согреться в салоне автомобиля. Вернее не он сам, а его содержимое. Горячий чай неплохо воздействует на кровообращение и не сужает кровеносные сосуды, как например, кофе. А лучше всего возить собой просто термос с горячим напитком из чабреца.

Чтобы согреться можно выпить чашку горячего чая или кофе

Англичане бы посоветовали выпить немного грогу или глинтвейна. Но кроме горячей воды тогда нужно взять с собой в дорогу бутылку полусладкого вина. В идеале вино нужно вскипятить, но в дорожных условиях его можно просто смешать с горячей водой. Оно не только поможет согреться зимой, но и поднимет настроение.

Можно также смешать с горячей водой липового меда, который можно держать в бардачке вашего автомобиля. Ложка меда, смешанная с горячей водой согреет лучше всякого другого средства.

Выводы и рекомендации

Как видно из всего вышесказанного, завести своего железного коня в мороз не так уж и сложно. Естественно, если вы не проводили профилактические осмотры и не заменяли масло в системе, то здесь без посещения СТО не обойтись. Но есть и еще дополнительный ряд проблем, которые оказывают прямое воздействие на состояние авто в мороз.

Большое количество специалистов рекомендует просто сделать меньше зазор между электродами свечи. Данное действие даст возможность значительно увеличить мощность искры, но залить такую свечу бензином будет значительно проще. По этой причине лучше не рисковать.

Так как масло в картере двигателя при отрицательных температурах заметно густеет, то в него рекомендуется добавить 150 грамм бензина. Данное решение позволит значительно разжижить его. После добавления топлива рекомендуется покрутить двигатель несколько минут.

Таким образом, все компоненты хорошенько перемешаются, и на следующее утро, после очень морозной ночи, стартеру будет значительно легче провернуть двигатель и завести авто. Стоит сказать, что такое решение не насеете вреда машине, так как бензин испарится после 10 минут работы автомобиля.

Неважно, что вы хотите завести в мороз – Жигули или КамАЗ, главное – следите за состоянием системы зажигания и зарядом аккумулятора. Если все будет в норме – проблем с тем, чтобы завестись при сильных морозах, не должно возникать.

Оцените статью
Камаз