Как создавался бренд КАМАЗ – его история 🦈

Как создавался бренд КАМАЗ – его история 🦈 Камаз

Описание салона кабины

Изготовление кабины КамАЗа 55111 осуществлялось из цельного металла. Внутри могут свободно разместиться два человека – водитель и пассажир. Сама кабина располагается над силовым агрегатом и снабжена высокой крышей. Разработчикам удалось качественно защитить ее от проникновения холодного воздуха и гарантировать приемлемый уровень звукоизоляции.

Обратите внимания, то место для отдыха и сна в кабине отсутствует.

Для отделки салона КамАЗа 55 111 использованы простые, но крепкие материалы. Сидения довольно удобные и высокие.

Основные марки камазов

Самым популярным грузовиком за всю историю существования завода был и остается КАМАЗ-5320. Прицеп для него – ГКБ 8350. Этот 8-тонник, который также используется в составе автопоездов, предназначен для перевозки грузов на ближние и дальние дистанции. Заводские модели не оснащены тахографом для записи контрольных данных, это устройство устанавливается отдельно.

КАМАЗ-5410 – длинномер, который выпускали с 1976 по 1996 год. В наши дни используются его различные модификации с увеличенной грузоподъемностью.

Камские автокраны имеют широкую линейку моделей. Их грузоподъемность варьируется от 16 до 40 тонн, а вылет стрелы – от 1,9 до 4 метров. Большинство из них идут на базе шасси КАМАЗ-43118, 6540 и 65111. Краны манипуляторы на базе КАМАЗа оборудуются тросовыми и крюковыми типами установок.

Для военных нужд было выпущено несколько моделей. Сегодня наибольшим спросом пользуется вездеход 43118 с полным приводом, выполненный на базе первого военного 4310. Ценность этого авто заключается в простоте конструкции, есть возможность ремонта в полевых условиях.

Самосвал КАМАЗ-5511 (в народе называется «совок») выпускался с 1977 по 1990. Это надежный трехосник с колесной формулой 6х4. В начале своего выпуска автомобиль обладал самой современной по тем временам комплектацией: система подогрева, фары с асимметричным лучом освещения и другое.

Основные этапы развития бренда камаз

История выпуска автомобилей марки КАМАЗ начинается в далеком 1969 году. Экономический рост в Советском Союзе диктовал увеличение объемов грузоперевозок. Это и послужило причиной возникновения нового предприятия, которое бы выпускало вместительные грузовики с небольшим расходом топлива.

Начало производства

Сегодня торговая марка под названием КАМАЗ – известный на весь мир бренд, победитель многочисленных конкурсов и соревнований, на котором останавливают свой выбор как российские, так и зарубежные компании.

В период «гонки вооружений» ни одна зарубежная фирма не согласилась сотрудничать с КАМАЗом и продавать свои конструкторские разработки. Поэтому конструкцию первого дорожного гиганта взяли у Завода имени И. А. Лихачева (аббревиатура ЗИЛ), который в тот момент занимался разработкой машин для автопоездов. Прародителем КАМАЗа, которому он обязан своим происхождением, является седельный тягач ЗИЛ-2Э170В.

Выпуск первых авто и двигателя стал важнейшим этапом в истории бренда КАМАЗ. Дизельный мотор был собран в мае 1974 года. Спустя полтора года, используя временную технологию, разработчики создали советский силовой агрегат на 210 л. с.

Первый грузовик марки КАМАЗ выпущен в феврале 1976 года. Это был трехосный 8-тонник марки КамАЗ-5320. Расшифровка цифр выглядит так:

  • 5 – класс авто;
  • 3 – грузовик;
  • 20 – номер модели.

Номерной знак первого в истории КАМАЗа – 00-01 ТАТ. В последующие годы появились еще несколько моделей авто. К 1988 году существовало больше 10 наименований. Основные из них:

  • самосвал марки КАМАЗ-5511;
  • седельные тягачи 5410 и 54112;
  • бортовой КАМАЗ-53212 с удлиненной колесной базой;
  • самосвал-сельхозник 55102;
  • военный КАМАЗ-4310, в комплектацию которого входила лебедка, второй топливный бак, система регулировки накачки шин.

Технические характеристики впечатляли. Почти все модели и их модификации имели мощный мотор (220 л. с) и 10-ступенчатую коробку передач.

В феврале 1983 года было принято решение о создании автоцентра КАМАЗ, который бы занимался обслуживанием авто, а также поставлял запасные детали (средний, задний и передний мосты длинномеров, редуктора, клапаны, пружины, вкладыши, элементы приборной панели и т. д.). Более 200 центров по стране обеспечивали ремонт всех моделей КАМАЗов.

Основные базовые модели автомобилей камаз | автокам

Гарантийные сроки работы автомобилей Камаз, период обкатки и периодичность технических обслуживаний

Накопленный опыт эксплуатации машин, постоянное совершенствование их конструкции Камским объединением по производству большегрузных автомобилей позволяет сделать достаточно объективные выводы о высокой надежности автомобилей КамАЗ. Надежная работа машин и их составных частей, включая все изготовленные другими заводами изделия, кроме шин и аккумуляторных батарей, гарантируется Камским объединением. Гарантийные сроки исчисляются:

  • при получении автомобиля непосредственно на заводе-изготовителе — с момента передачи автомобиля потребителю;
  • при доставке потребителю автомобилей железнодорожным или водным транспортом — со дня отгрузки с завода, не считая времени нахождения в пути следования к месту назначения.

В течение гарантийного срока завод-изготовитель безвозмездно производит замену всех деталей, узлов и агрегатов, преждевременно вышедших из строя по вине завода. Гарантии на шины и аккумуляторные батареи даются заводами-изготовителями указанных изделий в соответствии с утвержденными на них стандартами или техническими условиями. При эксплуатации автомобилей с нарушениями заводской инструкции и внесении каких-либо конструктивных изменений в них без согласования с заводом-изготовителем (Камским объединением) рекламации послед ним не принимаются и не рассматриваются. Автомобили КамАЗ по сравнению с другими марками автомобилей имеют более продолжительный обкаточный период. Эксплуатационная обкатка составляет 4000 км. Установлена следующая периодичность технических обслуживаний: ТО-1000 проводится через 500— 1000 км; ТО-1 — через 2400—4000 км; ТО-2 — через 7200—12000 км пробега. Сезонное техническое обслуживание (СО) выполняется 2 раза в год — весной и осенью. Расчетная периодичность ТО 24000 км. Соблюдение требований эксплуатации автомобилей в обкаточный период и своевременное выполнение технических обслуживаний обеспечивают пробеги автомобилей КамАЗ-5320 и его модификаций без капитального ремонта более 300 тыс. км. Гарантийный срок работы, виды технических обслуживаний автомобилей КамАЗ, выполняемых в период от начала эксплуатации до капитального ремонта, показаны на рис. 4. Количество технических обслуживаний, выполняемое за межремонтный период эксплуатации (300 тыс. км), следующее: ТО-1000 — 1; ТО-4000 — 1; ТО-1 — 50; ТО-2 — 24. Рис. 4. Гарантийный срок работы, виды технических обслуживаний автомобилей КамАЗ в период от начала эксплуатации до капитального ремонта:ТО-1000 — техническое обслуживание, проводимое в начальный период эксплуатации автомобиля 500—1000 км пробега; ТО-4000 — техническое обслуживание, проводимое в конце периода обкатки автомобиля через 3000—4000 км пробега; ТО-1 — техническое обслуживание, проводимое в основной период эксплуатации автомобиля через 2400—4000 км пробега; ТО-2 — техническое обслуживание, проводимое в основной период эксплуатации автомобиля через 7200—12000 км пробега; капитальный ремонт — после наработки автомобилем 300 000 км пробега

Общие сведения об устройстве автомобиля Камаз

Конструктивно автомобиль можно разделить на основные части: двигатель, шасси, кабину и платформу. Схема устройства автомобиля показана на рис. 1. Двигатель является источником механической энергии, приводящей автомобиль в движение. Шасси состоит из нескольких составных частей, предназначенных для крепления всех агрегатов и механизмов, передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, обеспечения движения, управления и торможения. К основным частям шасси относятся:

  • силовая передача, необходимая для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля;
  • ходовая часть, служащая для крепления всех агрегатов и механизмов на раме и обеспечения движения автомобиля;
  • механизмы управления, обеспечивающие управление движением автомобиля, его торможение и остановку.

Рис. 1. Схема общего устройства автомобиля Камаз:

1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — карданная передача; 5 — средний мост; 6 — рама; 7 — задняя подвеска;

Силовая передача автомобиля включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси. Сцепление предназначено для соединения двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента при его движении, отсоединения двигателя от трансмиссии при переключении передач и кратковременной остановки. Коробка передач обеспечивает изменение крутящего момента на ведущих колесах, изменение скорости движения автомобиля, задний ход автомобиля и отсоединение трансмиссии от двигателя на стоянках при работающем двигателе. Карданная передача служит для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала. Главная передача предназначена для повышения тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и передачи усилий с ведущего вала на полуоси под углом 90°. Дифференциал с полуосями позволяет при поворотах автомобиля ведущим колесам вращаться с различной частотой вращения. Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в кожух, изготовленный из ковкого чугуна, получили название ведущий мост. Ведущие мосты, обеспечивающие передачу крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, входят в состав тележки автомобиля. Силовая передача автомобилей высокой проходимости имеет вместо передней оси ведущий и управляемый мосты, а также раздаточную коробку и два карданных вала, передающих крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к переднему мосту. Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес, передней оси (моста), заднего моста (мостов) и подвески, в которую входят рессоры и амортизаторы. Передний и задние мосты с колесами, соединенные с рамой, образуют тележку автомобиля. Тележка автомобиля может иметь два, три и более трех мостов. Автомобили с двумя мостами, имеющие привод от двигателя на задние колеса, а передние колеса — управляемые, называются автомобилями обычной дорожной проходимости. Такие авто- мобили обозначаются колесной формулой 4X2. Первая цифра указывает на количество колес на мостах, а вторая — на количество ведущих колес. При этом спаренные шины на мостах считаются одним колесом. Автомобили с двумя ведущими мостами (передним и задним), т. е. со всеми ведущими колесами, обозначаются колесной формулой 4X4. Автомобили с тремя мостами, имеющие два задних ведущих моста, т. е. со всеми ведущими колесами на задней тележке, и управляемый только передний мост, называются автомобилями повышенной проходимости и обозначаются колесной формулой 6X4. Автомобили с тремя ведущими мостами называются автомобилями высокой проходимости и обозначаются колесной формулой 6X6. Механизм управления состоит из рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление связано с передними колесами и служит для изменения направления движения автомобиля. Оно оборудовано для легкости управления гидроусилителями. Тормозная система обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку автомобиля и затормаживание его на месте. У бортовых автомобилей и самосвалов имеется отдельная кабина для водителя и двух пассажиров, а также платформа для размещения груза. На седельных тягачах вместо платформы устанавливается седельное устройство, предназначенное для буксировки полуприцепа.

Основные базовые модели автомобилей КамАЗ

Камское объединение по производству большегрузных автомобилей КамАЗ выпускает машины различных моделей и модификаций:

Бортовые автомобили-тягачи с ведущими колесами задней тележки (6X4) — КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 т, КамАЗ-53202 грузоподъемностью 10 т с увеличенной колесной базой, КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10 т и КамАЗ-53222 грузоподъемностью 12 т с увеличенной колесной базой и трехместной кабиной со спальным местом предназначены для буксировки прицепов, полная масса которых равна соответственно 11,5; 14 и 16 т. Все машины и прицепы оборудованы металлическими платформами, бортами с разборным каркасом и тентами.

Седельные тягачи с ведущими колесами задней тележки (6Х4) — КамАЗ-5410, КамАЗ-54112 и КамАЗ-54122 — предназначены для буксировки полуприцепов, полная масса которых равна соответственно 19,1; 26 и 29,5 т. Все седельные тягачи оборудованы трехместной кабиной, а у автомобилей КамАЗ-54112 и КамАЗ-54122 размеры кабин увеличены на величину спального места. Внешний вид седельного тягача КамАЗ-5410 показан на рис. 2.

Рис. 2. Внешний вид седельного тягача КамАЗ-5410

Рис. 3. Внешний вид автомобиля-самосвала КамАЗ-5511

Автомобили-самосвалы с ведущими колесами задней тележки (6X4) КамАЗ-5511 грузоподъемностью 10 т оборудованы опрокидывающимся назад ковшеобразным кузовом без заднего борта и предназначены для перевозки промышленных, строительных и сельскохозяйственных грузов (рис. 3).

1. Техническая характеристика автомобилей КамАЗ

Параметры

Единица измерения

Модели автомобилей КамАЗ

Бортовые автомобили-тягачи

Седельные тягачи

Самосвалы-5511

5320

53212

5410

54112

I. Технические

Полная нагрузка

кг

8 000

10 000

10 000

Нагрузка на седельное устройство

кг

8 100

11 350

Масса автомобиля:

неснаряженного

кг

6 735

7 795

6 390

6 690

8 630

снаряженного

кг

7 080

8 200

6 800

7 100

9 000

полная

кг

15 305

18 425

15 125

18 675

19 150

Масса прицепа (полуприцепа)

кг

11 500

14 000

19 100

26 000

Масса автопоезда

кг

26 805

32 425

26 125

33 825

Габаритные размеры:

длина

мм

7 435

8 530

6 180

6 180

7 130

ширина

мм

2 500

2 500

2 500

2 500

2 500

высота по кабине

мм

2 630

2 630

2 630

2 630

2 630

Колея колес:

передних

мм

2 026

2 026

2 026

2 026

2 026

задних

мм

1 850

1 850

1 850

1 850

1 850

II. Эксплуатационные

Максимальная скорость движения

км/ч

80—100

80—100

80—100

80—100

80—100

Радиус поворота

м

8,5

9

8

8

8

Автомобили КамАЗ-5315 и КамАЗ-5325 грузоподъемностью 9 т имеют вместо двух ведущих мостов на задней тележке один. Используются такие автомобили для буксировки прицепов массой 12 т.

На основе базовых автомобилей созданы и создаются новые модели и модификаций, отличающиеся мощностями, массой, габаритами, типами кабин, вариантами кузовов и оборудования. В конструкции автомобилей и технологии их производства заложены прогрессивные технические решения, соответствующие современному уровню мирового автомобилестроения и обеспечивающие высокие эксплуатационные качества. Техническая характеристика базовых автомобилей КамАЗ представлена в табл. 1. Знание параметров позволяет их использовать при контроле технического состояния автомобиля после ремонта и технического обслуживания.

Автомобили КамАЗ имеют красивый внешний вид. Каждый тип имеет свою окраску: бортовые тягачи — голубую, седельные — красную, самосвалы — оранжевую.

Внешний вид

КамАЗ 55111 – самосвал, имеющий простой и незамысловатый экстерьер. Прямоугольная цветная кабина, которая в основном окрашивалась в оранжевый оттенок, оснащена широким и крепким бампером, воздухозаборной системой и квадратными либо круглыми оптическими приборами, расположенными по бокам.

55111 КамАЗ обладает сварной ковшовой платформой, наклоненной в сторону фронтального борта. Козырек закрывает пространство, образуемое между кабиной и кузовом тягача.

Выпуск малолитражных авто

1987 ознаменовался открытием новой линии, на которой производились малолитражки под названием ВАЗ-1111 «Ока». Расшифровывается аббревиатура ВАЗ как «Волжский автомобильный завод». Модель стала альтернативой инвалидным мотоколяскам и выпускалась на 3 заводах, в том числе на КАМАЗе.

Позже производство расширили, был открыт ЗМА КАМАЗ (расшифровка – «Завод малолитражных автомобилей»), который в 2005 году войдет в состав «Северсталь-групп». В 2006 году производство «Оки» прекратилось. За это время ЗМА успел выпустить более 330 тысяч малолитражек.

По мнению экспертов, столь маленькие габариты «Оки» являлись одновременно и конструкторским достижением, и ошибкой. Из-за укороченного переда и малой массы авто сложно было назвать безопасным.

Габариты и грузоподъёмность

Тягач обладает следующими габаритами:

  • длина 6,7 метров,
  • ширина 2,5 м,
  • высота 2,7 м,
  • радиус поворота до 9 м,
  • радиус разворота по внешнему колесу не превышает 8 м,
  • дистанция между осями равна 2,84 м,
  • размеры клиренса достигают 290 миллиметров.

Также важно выяснить и сколько весит КамАЗ самосвал. Тягач весом в 23 тонны, максимальной грузоподъемностью 13 тонн имеет бак для горючего на 250 литров. Сколько потребляет автотранспорт, зависит от дорожных условий, но в среднем грузовик расходует до 40 литров солярки на 100 км пробега.

Достоинства и недостатки

Большинство водителей положительно оценивают тягач КамАЗ 55111. Его полюбили за следующие преимущества:

  1. Ремонтопригодность. Конструкция простая, поэтому неисправности наблюдаются нечасто. Запчасти недорогие.
  2. Пригодность для эксплуатации в условиях бездорожья. Машина сконструирована таким образом, что способна справляться со многим бездорожьем.
  3. Надежность и долговечность основных узлов. Главные системы и элементы износоустойчивы и редко ломаются.

Один из основных недостатков модели – это не совсем удачная эргономика. В салоне находиться долго некомфортно. Также у тягача замечены некоторые проблемы в пневматической системе. Сама машина больше не выпускается.

История возникновения

Производство самосвала 55111 стартовало в январе 89-го года на Камском автозаводе в Татарстане. Грузовик пришел на смену своему предшественнику модели под названием КамАЗ 5511, которая выпускалась с середины семидесятых годов.

В 70-е советская автомобильная промышленность начала изготовление КамАЗа 5511 со сварным кузовом из цельного металла, чья грузоподъемность достигала десяти тонн. Машину использовали в разных областях: на стройплощадках, в сельском хозяйстве, при строительстве дорог.

Затем появился усовершенствованный вариант 53111 с более коротким кузовом, откидным задним бортом, усиленными рессорами и гидравлическим усилителем руля. Эту модель до сих пор можно встретить на дорогах, хотя его серийный выпуск прекратился еще в 2022-м году.

Качество

Система менеджмента качества ПАО «КАМАЗ» соответствует требованиям ИСО 9001:2008, ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) и ГОСТ РВ 15. 002 – 2003. Сертификаты соответствия выданы Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр».

ПАО «КАМАЗ» – единственный из представителей машиностроительной области, получивший в 2006 году Премию правительства РФ в области качества; лауреат премии «Российский торговый Олимп» в номинации «Конкурентоспособность и качество», в 2022 году внесён в Реестр золотых сертификатов CДС «Военный Регистр».

Модификации

Базовая комплектация КамАЗ 55111 в течение выпуска периодически подвергалась доработкам и обновлениям и подгонялась под определенные цели. В результате было произведено несколько версий тягача с индексами:

  • КамАЗа 55111-18 – базовая модификация.
  • 55111-16 – модель, оснащенная электрическими и гидравлическими пневматическими приводами, и сцепным механизмом для применения самосвальных прицепов.
  • 55102 – грузовик, который обзавелся платформой с откидными бортами и предназначенный для перевозки сельскохозяйственной продукции.

Стоит отметить, что первоначальная версия КамАЗа 55111 изготавливалась для езды на территориях с высокой температурой и для эксплуатации в суровых северных климатических зонах страны. Поэтому она спокойно переносит экстремальные условия, стабильно функционируя даже при -50 °C

Образование завода

Началом камазовской истории можно считать правительственное постановление №674, принятое летом 1969 года, в котором оговаривалась необходимость создать целый комплекс автомобильных заводов. Уже 13 декабря того же года официально началось строительство предприятия в городе Набережные Челны.

Расположение будущих мощностей КАМАЗа (в расшифровке – «Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей») выбрано неслучайно. Размещение в центре страны, близость железнодорожных линий и рек Камы и Волги обеспечивали транспортное сообщение с крупными городами бывшего СССР.

Вместе с растущим заводом увеличивался и размер города. В Набережных Челнах возводились многоквартирные высотки, культурные и спортивные объекты, была запущена трамвайная линия, открыт аэропорт.

Общие сведения

— крупнейшая российская автомобилестроительная компания.

Единый производственный комплекс группы организаций ПАО «КАМАЗ» охватывает весь технологический цикл производства грузовых автомобилей — от разработки, изготовления, сборки автотехники и автокомпонентов до сбыта готовой продукции и сервисного сопровождения.

В состав группы технологической цепочки входит 14 крупных заводов автомобильного производства. На набережночелнинской промышленной площадке расположены предприятия:

  • Автомобильный завод,
  • ОАО «КАМАЗ-Дизель»,
  • ОАО «КАМАЗ-Металлургия» (литейный и кузнечный заводы),
  • ОАО «Камский прессово-рамный завод»,
  • ОАО «КАМАЗинструментспецмаш»,
  • ЗАО «Ремдизель».

Крупнейшие из дочерних предприятий за пределами города Набережные Челны:

  • ОАО «Нефтекамский автозавод» (Республика Башкортостан),
  • ОАО «Туймазинский завод автобетоносмесителей» (Республика Башкортостан),
  • ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» (г. Ставрополь),
  • ООО «КАМАЗавтотехника» (г. Заинск, Республика Татарстан).

Сегодня группа организаций «КАМАЗ» включает в себя более 150 организаций, расположенных в России, СНГ и дальнем зарубежье.

Подвеска

Модель КамАЗ 55 111 приобрела высокопрочную раму, связанную с системой балок и лонжеронов посредством специальных крепежей. Бесперебойное функционирование бортовых схем гарантирует гидравлика, состоящая из цилиндра, насоса для масла, клапанов и иных компонентов.

Гидравлику КамАЗа 55111 можно активировать непосредственно из кабины.

Шасси использует легкие колеса, которые изготовлены концерном ЗИЛ. Машина оборудована рессорной подвеской и платформой с механизмом опрокидывания груза, и функцией подогрева на 16 кубов.

Кстати, подвеска машины достаточно долговечна и преодолевает больше расстояния по низкокачественным дорожным покрытиям.

Пожар на заводе в 1993 году

В 1990-е годы на отечественный рынок хлынули импортные товары, в том числе грузовые авто. На этой почве сильно пострадал местный автопром. Ситуацию на КАМАЗе значительно усугубил пожар, произошедший 14 апреля 1993 года.

Возгорание началось на главной понизительной подстанции №12 в главном корпусе двигательного завода. В считаные минуты из-за порывистого ветра огонь охватил огромную территорию. Пожар удалось локализовать лишь на восьмые сутки. Особую опасность представляли емкости с маслом общим объемом 1700 тонн. Самым сложным оказалось прекратить пожар в подвальных помещениях.

Это был один из самых крупных пожаров в истории. Для его устранения было задействовано 64 единицы пожарной техники, 236 единиц других устройств и приборов. Благодаря активной правительственной помощи работа завода была возобновлена уже в декабре того же года.

Преимущества продукции пао «камаз»

  • Простые в обслуживании, надёжные, качественные грузовые автомобили с низкими эксплуатационными расходами по оптимальным ценам;
  • Удовлетворение любых запросов потребителей;
  • Широкая география продаж: техника КАМАЗ работает в любых дорожных и климатических условиях – в районах Крайнего Севера, тропиках, зонах пустынь и высокогорья;
  • Развитая сервисная сеть в России и СНГ, предоставление гарантийного обслуживания до 75 тысяч км пробега автомобиля.

Всё это позволяет компании совершенствовать автомобили марки КАМАЗ до уровня лидеров мирового автомобилестроения. ПАО «КАМАЗ» проводит на внутреннем рынке активную, сбалансированную и самостоятельную ценовую политику, ориентируясь, прежде всего, на рыночный спрос и оптимальное соотношение в критерии «цена качество».

Продукция

В ассортименте у ПАО «КАМАЗ» более 30 моделей грузовых автомобилей (включая свыше 400 комплектаций), прицепы, автобусы, тракторы, двигатели, силовые агрегаты и различный инструмент. Грузовые автомобили марки КАМАЗ представлены более чем 50 базовыми модификациями с разнообразной комплектацией.

«КАМАЗ» традиционно позиционирует на рынке грузовых автомобилей полной массой от 14 до 40 тонн. За последние годы гамма выпускаемой продукции расширилась за счёт новых моделей и семейств автомобилей – от городских развозных грузовиков до автомобилей повышенной грузоподъёмности для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 120 тонн.

В 2009-2022 годах грузовые автомобили КАМАЗ начали оснащаться рестайлинговыми кабинами. В предыдущие годы были улучшены технические характеристики и потребительские свойства автомобилей – как путём применения автокомпонентов ведущих производителей, так и внедрения собственных оригинальных разработок.

Клиентами ПАО «КАМАЗ» являются предприятия всех отраслей экономики, где применяются грузовые автомобили, компании, занимающиеся грузовыми автоперевозками, региональные и городские автохозяйства России и стран традиционных продаж, естественные монополии, крупные корпоративные клиенты, государственные предприятия и учреждения, подразделения силовых министерств и ведомств.

Развитие бренда в 2000-х годах

К началу 2000-х завод значительно расширил свой модельный ряд. Среди них были самосвалы разной грузоподъемности, длинномеры, лесовозы, автокраны, мусоровозы, зерновозы, автобусы. Большинство моделей производились с турбодизельным двигателем марки КАМАЗ-740.51.

В дальнейшем завод начал сотрудничество с зарубежными компаниями. Результатом стало изготовление трансмиссий, тормозных систем и других элементов. Важным этапом в истории бренда КАМАЗ оказалось соглашение с Daimler Trucks, в ходе которого была получена технология создания кабин Axor на пневматической подвеске колес, предназначенной для машин нового поколения.

Сегодня завод занимается разработкой и внедрением в жизнь различных инноваций. Совместно с Университетом «Иннополис» был создан первый беспилотник с комплексом аэроразведки маршрута. Использование этого авто в тестовом режиме проходит с 2022 года.

Через пару лет завод планирует начать выпуск малотоннажного авто, конкурента популярной сегодня «Газели». Марка КАМАЗа на маленьких колесах пока обозначена одним словом – «Компас». Однако разработчики утверждают, что маркировка авто будет корректироваться.

Особых достижений добилась гоночная команда «КАМАЗ-Мастер», постоянная участница ралли «Париж – Дакар». Создана она была в 1988 году. Впервые команда победила в ралли в 1996 и с тех пор получала высшую награду еще 16 раз. Именно с этого началось активное продвижение товарного знака КАМАЗ.

В 2022 году команда представила новый гоночный КАМАЗ в необычном цвете. Традиционный командный цвет – синий, но эта модель выпущена в черном, за что и была прозвана болельщиками «Черным Рыцарем».

Сегодня фирменный знак KAMAZ с изображением скакуна известен на весь мир. В современном мире брендирование является неотъемлемой частью любой крупной компании. Поэтому командой лучших дизайнеров был разработан брендбук с обозначением ключевых элементов, основных цветов, особенностей экипировки.

Силовой агрегат

Подкапотное пространство КамАЗа 55111 занимает дизельный двигатель с восемью цилиндрами и турбинным наддувом. Его максимальная мощность достигает 240 лошадиных сил при пиковой тяге в 912 ньютон-метров. Объем движка равен 10,85 литра. Мотор соответствует требованиям экологического стандарта Euro 2.

Технические характеристики

Чтобы подробнее ознакомиться с моделью этого тягача, следует рассмотреть технические характеристики.

Тормозная система

Система торможения имеет 2 независимых контура. Есть основная система, которая быстро останавливает грузовик во время движения по дороге, и вспомогательная, удерживающая тягач на месте в процессе остановки.

Трансмиссия

Совместно с дизелем трудится десятискоростная механическая коробка передач, которая выпускается в 2-х вариантах:

  • коробка без делителя на 14,5 ступеней с передаточным числом 7,22;
  • коробка с делителем на 15,5 ступеней с передаточным числом 6,53.
Оцените статью
Камаз