Замена масла
Объем масла — для 4310 — 5,4 л, для 65111 — 6,4 литра
Периодичность замены масла. Замену масла рекомендуется производить один раз в год. Масло должно быть в горячем состоянии.
Сливается масло через сливное отверстие 3 (см. рис. ниже) в нижней части картера, закрытое магнитной пробкой. Очистить магнит сливной пробки от грязи и металлических частиц. Промыть картер раздаточной коробки. Промыть пробку дизельным топливом.
Трансмиссионное масло заливается через заливное отверстие 4 картера до уровня контрольного отверстия. После заливки прокрутить на нейтрали 3-5 мин, при необходимости долить масло до уровня.
1 — пробка контрольного отверстия уровня масла раздаточной коробки с КОМ от верхнего люка;
2 – пробка контрольного отверстия уровня масла раздаточной коробки без КОМ от верхнего люка;
3 – пробка сливного отверстия; 4 – пробка заливного отверстия.
История
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса а/м, кг | 10500 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4650 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 5850 |
Грузоподъемность а/м, кг | 10000 |
Полная масса а/м, кг | 20650 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 5450 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 15200 |
Полная масса прицепа, кг | 12000 |
Полная масса автопоезда, кг | 32650 |
Двигатель | |
Модель | 740.30-260 |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 180 (245) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) | 191 (260) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 1060 (108) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200…1400 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Система питания | |
Вместимость топливных баков, л | 350 210 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление | |
Тип | диафрагменное, однодисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах | |
1 2 3 4 5 ЗХ | |
7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38 | |
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02 | |
Раздаточная коробка | |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Передаточные числа | |
— первая передача (низшая) | 1,692 |
— вторая передача (высшая) | 0,917 |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 6,53 |
Тормоза | |
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, с регулированием давления |
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) |
Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533Р) |
Кабина | |
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
Исполнение | со спальным местом |
Платформа | |
Платформа | бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом |
Внутренние размеры, мм | 6100 x 2320 |
Высота бортов, мм | 500 |
Характеристика а/м полной массой 20650 кг | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 |
Дополнительное оборудование* | |
— лебедка. | |
* В зависимости от комплектации. | |
Масло в мост камаз
Масло в мост КамАЗ – одно из важнейших условий долговечной эксплуатации. Для правильной и долговечной работы механизмов, объём масла в мосту КамАЗ должен соответствовать установленному уровню. Решающее значение имеет и марка применяемого масла, а также своевременная его замена.
Сколько масла заливать в мост КАМАЗ
Сколько литров масла заливается в мосты КамАЗ? Конструктивные особенности устанавливают различные объёмы смазки в картерах главных передач. Автомобили — вездеходы Камского Автозавода оснащёны передним ведущим мостом, также требующим смазки. Его полость вмещает 5,3 литра масла. Кроме этого, в смазке нуждаются узлы поворотных кулаков.
Наличие механизма межосевого дифференциала определяет, сколько заливать масла в средний мост КамАЗ. В редуктор необходимо поместить семь литров смазки. Присоединённый к нему межосевой дифференциал также нуждается в дополнительных 750 граммах масла.
В средней части картера рассоложено контрольное отверстие, по которому определяют сколько заливать масла в задний мост КамАЗ. Пробку контрольного отверстия выкручивают, и в заливное отверстие добавляют масло до его появления в контрольном. Проверку следует проводить на горизонтальной площадке, нужно следить, чтобы колёса были на одном уровне: в противном случае невозможно правильно определить нужный уровень.
Нужен мост КАМАЗ?
Какое масло выбрать?
Водители не всегда ответственно относятся к тому, какое масло в мост КамАЗ нужно заливать. Однако неверный выбор смазочного материала приведёт к преждевременному износу подвижных деталей и выходу из строя узлов ходовой части машины.
Наиболее предпочтительное масло для мостов КамАЗ – марки 75W-90 или 80W-90. Можно успешно заливать и отечественное масло в задний мост КамАЗ марки ТАД-17и. Оно обеспечивает хорошие смазочные свойства, но неустойчиво к низкой температуре и склонно загустевать при сильных морозах, затрудняя работу механизмов. Однако большинство водителей используют его по причине невысокой стоимости.
Лучше использовать масло в мост КамАЗ известных зарубежных брендов. Синтетические моторные масла марки 75W-90 Shell Spirax S6 AXME и Castrol Syntrax Long Life имеют продолжительный срок службы и прекрасно защищают трущиеся поверхности шестерней, подшипников и валов.
Применяется также трансмиссионное масло в средний мост КамАЗ марки 80W-90. Их используют в условиях умеренного климата, поскольку диапазон его рабочих температур от 35 до -25 градусов Цельсия. Одним из лучших в данной категории является Mobilube HD.
В климатических зонах с преобладанием высокой температуры, лучший выбор – масло типа 85W-90. Оно сохраняет густоту при 45-ти градусной жаре. Минимальные показатели термометра для этой категории -12° С.
Замена масла
Первая проверка уровня масла производится спустя 1000 км. пробега, вторая – ещё через 4000 километров. Последующий контроль и доливку необходимо проводить через каждые 8000 километров. А спустя 50 000 км. должна быть выполнена полная замена масла в мостах КамАЗ.
Для этого редуктор прогревают, давая автомобилю поработать. Затем выкручивают пробки всех трёх отверстий: заливного, контрольного и сливного. После вытекания всей отработанной смазки, полость редукторы промывают и закручивают нижнюю пробку. Затем заливается масло в передний мост КамАЗ через верхнее отверстие до его появления в контрольном. Затем остальные пробки закручивают.
Модификации камаз 4310
Первая модификация получилась успешной, ее производили с небольшими изменениями по 1990-е годы.
4310 | Базовая версия. | |
43101 | Выпускался в 1989-2000 годах. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. | |
43102 43103 | Варианты КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом | |
43105 | Гражданская версия, в основном для сельского хозяйства, грузоподъемностью 7 тонн. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах. | |
43106 | Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах. | |
43114 | Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л. с. Выпускается с 1996 года. | |
43115 | Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года. | |
43118 | Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года. | |
4410 | Седельный тягач, шасси для монтажа различных кузовов и установок. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т. | |
Тайфун-1 | Специальный бронированный автомобиль на базе КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств, н-р ОМОН. | |
C4310, 431010 | первый спортивный грузовик команды «КамАЗ-мастер» для участия в ралли-рейдах. Изготовлен для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин. В основу грузовика лежит серийная модель КамАЗ-4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 был форсирован до 290 л.с., установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. В дальнейшем было множество усовершенствований: был установлен новый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с. |
Сколько масла в редукторе камаз
Вас интересует Сколько масла в редукторе КамАЗ? Отвечаем:
В редуктор среднего моста КамАЗ 5320-2502022-10 заливается 7,75 литров траснмиссионного масла. Желательно заливку производить через МОД (межосевой дифференциал) 0,75 л, остальные 7 литров в редуктор.
В редуктор заднего моста КамАЗ 5320-2402022-10 заливается 7 литров траснмиссионного масла.
Регулярно проверяйте уровень и качество масла. Недостаточный уроверь масла в картере моста приводит непрерывному вою при движении грузовика.
Рекомендуем почитать Какое масло заливать в редуктор КамАЗ
Хочешь приобрести? Позвони нам с вашим запросом, наши менеджеры проконсультируют вас по стоимости, отгрузке в ваш город, вариантам оплаты.
РЕАЛИЗУЕМ РЕДУКТОРЫ НА КАМАЗ по НИЗКИМ ЦЕНАМ!!!
Быстрые ссылки (нажимай): Цена на Редуктор средний задний КамАЗ ДОСТАВКА ПО РФ ГАРАНТИЯ 6 МЕСЯЦЕВ
СМОТРИ ВИДЕО!!!
Мы специализируемся:
— продажи агрегатов для тягачей КАМАЗ;
— торговля новых заводских редукторов произведенных ОАО «КАМАЗ»;
— починка редукторов КАМАЗ (опытные специалисты проведут первоклассный починку, вы будете довольны);
— продажи восстановленных главных передач КамАЗ, собранных из новопроизведенных комплектующих на бу картере (зачем терять деньги за новый редуктор производства ОАО «КАМАЗ», когда нами собираемые редукторы прослужат не меньше заводских).
Отправляем в любой регион России.
Честные цены.
Гарантия 6-12 мес.
Хотите подобрать редуктор КамАЗ с учетом передаточного числа, заказать товар и оплатить запасные части, кликните Редуктор КамАЗ
Редуктор КамАЗ — это совокупность следующих комплектующих: крестовины, ведущие или проходные (для среднего редуктора) валы, конические, шариковые роликоподшипники, сателлитные шестеренки с опорными медными шайбочками, шестерни — большая цилиндричка, планетарка, малая цилиндричка, хвостовик, фланец кардана, чугунные картеры, чашки дифференциальные. Так как редукторы необходимы для передач и изменений вращающего усилия от кардана к тяговым колесам, а у автомобиля колесы могут быть все тяговыми, то редукторы классифицируют на задне приводные, передне приводные, средне приводные. Передне, средне, задне приводные редукторы — все имеют разные характеристики по передаточным числам, коэффициентам полезных действий, наибольшей угловой скорости, передаваемой мощности и т.д. Редукторы в переводах с англ. Языка (reducteur) означает уменьшающий. Технологически неэффективно передавать вращательную силу с двигателя на ведущие колеса транспортных средств с частотой оборотов коленчатого вала. Известно, в среднем коленвал вращается 2500 оборотов в минуту. Приходим к выводу, главное предназначение редуктора — это уменьшение частоты оборотов коленчатого вала до необходимой частоты оборотов ведущих полуосей за счет применения шестерен большого диаметра. В результате понижения частоты выявляется повышение тягового момента полуосей колес. Грузоавто имеет наилучшие свойства по мощности и проходимости при езде по пересеченным местностям…
Редуктор задний КамАЗ двухступенчатый. Ступень 1: — это зацепление хвостовика 017 с пятнадцатью зуб. С планетарной шестерней 5320-2402060 с двадцати шестью зуб.; эти шестерни располагаются под прямым углом по отношению друг к другу, вследствие чего тяговый момент движка поворачивается на девяносто град-ов на полуоси мостов. Ступень 2. — это зацепление малой цилиндрички 5320-2402110 и большой цилиндрички 120 разного диаметра цилиндрической типа с косыми зубьями.
В зависимости от обстоятельств, при которых используется автомобиль (бездорожья, асфальт, карьеры, горы, пересеченная местность) в конструкции редуктора КамАЗ различают различные варианты передаточных чисел: 1) 7,22: зубчатые колеса с двенадцатью, пяти десятью зубьями 2) 6.53: шестерни с тринадцатью, сорока девятью зубов 3) 5.94: зубчатые колеса с четырнадцатью, сорока восьми зубов 4) 5,43: зубчатые колеса с пятнадцатью, сорока семи зубов. Наиболее пользующее спросом передаточное число среди знатоков самосвалов — это 6,53; так как оптимально в пропорции скоростей и мощностей грузового авто.
Отгружаем Сколько масла в редукторе КамАЗ во все регионы РФ: Лобня, Новомосковск, Ярославль, Белебей, Буденновск, Абакан, Прокопьевск, Зыряновск, Смоленск, Минск, Пермь, Бийск, Санкт-Петербург, Днепропетровск, Пушкино, Бронницы, Улан-Удэ, Новотроицк, Тячев, Жигулёвск, Дедовск, Мелеуз, Сортавала, Тирасполь, Киров, Черноголовка, Урай, Саранск, Ивано-Франковск, Донецк, Хабаровск, Старый Брянск, Балаково, Тамбов, Калининград, Железногорск, Долгопрудный, Ишим, Переславль-Залесский, Киев, Отеген-Батыр, Энгельс, Нефтеюганск, Оскол, Волжский, Каспийск, Ялуторовск, Темрюк, Петропавловск, Астана, Кушва, Красноярск, Кашира, Тутаев, Севастополь, Черноморск, Сертолово, Ростов-на-Дону, Каменск-Уральский, Истра, Новосибирск, Воронеж, Железнодорожный, Стерлитамак, Вашингтон, Сочи, Чебоксары, Вологда, Ханты-Мансийск, Наро-Фоминск, Кемерово, Копейск, Димитровград, Когалым, Уфа, Самара, Тула, Армянск, Лысьва, Советский, Пенза, Краснодар, Химки, Омск, Азов, Кривой Москва, Михайловка, Бердянск, Курск, Саратов, Бузулук, Калуга, Херсон, Первомайск, Сокол, Сумы, Казань, Геленджик, Тихвин, Ступино, Дмитров, Енакиево, Мегион, Рог, ВятскиеПоляны, Павлоград, Новодвинск, Аксай, Зеленодольск, Нижний Славянск-на-Кубани, Ставрополь, Екатеринбург, Серафимович, Новокузнецк, Салехард, Шумерля, Серпухов, Затобольск, Одесса, Хасавюрт, Сергиев Пятигорск, Александров, Черкесск, Киселёвск, Алматы, Дзержинск, Лабинск, Снежинск, Ижевск, Беслан, Ивантеевка, Посад, Домодедово, Тюмень, Алдан, Челябинск, Нягань, Новгород, Курган, Элиста,
***
См. также
Способы определения неисправностей редуктора
В целом, редуктор на КАМАЗе редко выходит из строя, но огромные нагрузки, которым подвержен данный агрегат, не проходят бесследно, и поэтому поломки всё-таки случаются. Чаще всего главным симптомом поломки редуктора является шум при движении автомобиля, но посторонние шумы возникают при поломках многих агрегатов. Точно установить, что неисправен именно редуктор, помогут следующие действия.
https://www.youtube.com/watch?v=oIcz2-WiWEA
— Первое.
Как правило, при неисправном редукторе во время движения автомобиля при скорости около 20 км/час возникают посторонние шумы. Постепенно увеличивайте скорость до 80 км/час, прислушивайтесь и фиксируйте, на какой скорости шумы возникают и пропадают. Без нажатия педали тормоза, одним только двигателем, гасим скорость до 20 км/час; если шумы при торможении возникают и пропадают на одних и тех же скоростях, что и при разгоне, тогда дело точно в редукторе КАМАЗа;
—Второе.Разгоните машину до 80 км/час, включите нейтральную передачу и выключите двигатель. Если посторонних шумов при выбеге нет, а при нагрузке они появляются, тогда неисправен редуктор; —Третье.Во время стоянки заведите двигатель и как следует «погазуйте». Если шумов, которые были замечены при первом испытании, нет, то это подтверждает неисправность именно редуктора.
Технические характеристики
Модификация КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20:
Коробка передач — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.
Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.).
Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6 1.
Подвеска
Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический.
Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.
Рулевое управление
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное число рулевого механизма — 20.
Электрооборудование
Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.
Лебедка
Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы Топливные баки: КамАЗ-43101 — 2×125 л, КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо; система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40; система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В; гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р; коробка передач — 8,5, ТСп-15К; раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К; картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К; картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К; редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К; гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».
Техобслуживание мостов камаз
Основными операциями технического обслуживания мостов являются проверка герметичности соединений, смазка редукторов и регулирование подшипников и зацепления шестерен.
При техническом обслуживании проверяют уровень и при необходимости добавляют масло в картер ведущего моста. Уровень масла проверяют по контрольному отверстию.
В случае необходимости доливка масла может производиться через то же отверстие.
Отработавшее масло сливают после предварительного прогрева главной передачи через сливные отверстия в картере моста.
Перед заливкой свежего масла необходимо промыть сапуны и очистить магниты пробок сливных отверстий от металлических отложений.
Подшипники ведущей шестерни главной передачи с целью уменьшения их осевого перемещения устанавливают при сборке с предварительным натягом, что позволяет сохранить правильность зацепления зубьев конических шестерен под нагрузкой и увеличивает срок службы деталей главной передачи.
К точности регулирования подшипников с предварительным натягом предъявляются высокие требования. Эти работы должны выполняться специалистами достаточно высокой квалификации.
Правильность регулирования подшипников определяется величиной момента, который должен быть приложен к валам, установленным на подшипниках для их проворачивания.
Момент проворачивания можно определять при отсутствии специальных динамометрических ключей с помощью пружинного безмена, который присоединяют к проверяемому валу на плече определенного радиуса.
В главных передачах предусмотрена также возможность регулирования зацепления конических шестерен.
Однако надо иметь в виду, что регулирование работающей пары в процессе эксплуатации производить нецелесообразно.
Оно проводится при замене изношенной пары.
Регулирование подшипников и зацепления конических шестерен выполняют на снятой с автомобиля главной передаче.
Предварительный натяг подшипников регулируют подбором толщины пакета двух регулировочных шайб, расположенных между внутренними обоймами каждой пары подшипников, на которых вращаются конические шестерни.
Конические подшипники корпуса дифференциала регулируют с помощью регулировочных гаек 34 (рис.1), которые затягивают до увеличения расстояния между поверхностями крышек подшипников на 0,1…0,15 мм.
После этого затягивают окончательно болты крепления крышек, что создает необходимую величину предварительного натяга подшипников.
Правильность проведенного регулирования подшипников проверяют при работе автомобиля по температуре нагрева мест установки подшипников. Нагрев не должен превышать 70…80°С.
Техническое обслуживание передних мостов включает контроль состояния шкворневых соединений.
Для соблюдения углов наклона шкворней переднего ведущего моста автомобилей повышенной проходимости проверяют регулировку конических подшипников на шипах шаровой опоры, при необходимости их регулируют изменением толщины пакета регулировочных прокладок под крышкой, совмещенной с рычагом поворотного кулака.
Шкворневые соединения автомобилей с колесной формулой 6X4 проверяют при вывешенных колесах так, чтобы они не касались пола.
Радиальный зазор, определяемый по индикатору при покачивании колеса, не должен превышать 0,25 мм, торцовый зазор между проушиной балки моста и поворотным кулаком не допускается более 0,25 мм.
Шкворневые соединения необходимо периодически смазывать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки через зазоры между торцами проушины балка и поворотного кулака.
При этом для обеспечения выхода смазки между нижним торцом проушины и кулаком требуется вывесить колесо над полом.
Признаками неисправности механизмов ведущего моста является повышенный шум главной передачи при движении автомобиля. Может также наблюдаться течь масла в разъемах картеров и через манжеты.
При движении автомобиля на различных режимах исправные главные передачи должны работать практически бесшумно.
Температура масла в картере не должна превышать температуру окружающего воздуха более чем на 60…70 °С.
Появление шума при работе главной передачи обычно свидетельствует о нарушении зацепления конических шестерен вследствие изнашивания или ослабления затяжки подшипников, а также о появлении чрезмерно большого бокового зазора между зубьями.
Одной из причин повышенного шума при движении является недостаток масла в картере главной передачи.
Шум, возникающий при движении на поворотах, часто указывает на неисправности в межколесном дифференциале.
Неисправные стуки в главной передаче связаны с выкрашиванием или сколом зубьев шестерен или повреждением подшипников.
В переднем мосту автомобилей КамАЗ-4310 это явление может быть связано с разрушением деталей кулачкового карданного шарнира привода передних колес.
Непрерывный шум главной передачи при движении автомобиля с повышенной скоростью обычно связан с сильным изнашиванием шестерен, подшипников либо с недостатком масла в картере.
Уточнить неисправность главной передачи по шуму можно пользуясь следующим приемом.
Разогнать автомобиль по шоссе со скорости 20 до 80 км/ч, а затем уменьшением подачи топлива погасить скорость.
Заметить, при каких режимах появляется, достигает наибольшей величины и исчезает шум.
После этого разогнать автомобиль до 80 км/ч и потом двигаться накатом при нейтральном положении в коробке передач до остановки.
Шум, замеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором испытании, указывает на неисправности в главной передаче, дифференциале и подшипниках ведущих мостов.
Если при работающем на различных частотах двигателе, когда автомобиль заторможен на месте, будут прослушиваться шумы, обнаруженные при первом испытании, то можно констатировать, что эти шумы не относятся к мостам.
Устройство и принцип работы
Каждая разновидность коробки передач ZF на КамАЗ имеет свое устройство. Так, 6-ступенчатые модели ZF 6S — механические, имеют синхронизаторы на 1, 2, 3, 4, 5 и 6 передачах.
КПП ZF 9S1310 включает:
В результате образуются 9 скоростей для езды передним ходом и 1 — задним. 4-ступенчатая часть характеризуется механическим переключением и имеет сервошифт. Схема переключения передач — «двойное Н» или «каскадное Н».
Демультипликатор имеет клапан и пневмоцилиндр двойного действия и обеспечивает:
В коробках передач ЗФ Ecomid шестерни приводятся в действие синхронизаторами, процесс осуществляется такими способами:
16-скоростная модель КПП ZF 16S151 состоит из:
Редуктор представляет собой синхронизированный узел с 4 передачами, имеющий переключающие валы заднего или переднего моста, сервоустройство Servoshift. Включение задней скорости обеспечивается зубчатой муфтой, установка передач — по схеме «двойное Н» или «налагающееся Н».
Демультипликатор переключает скорости в 2 режимах:
Сервошифт — пневмомеханический орган управления с главным цилиндром.
Для осуществления переключения необходимо пневмоусиление. КПП может быть укомплектована коробкой отбора мощности и гидродинамическим тормозом-замедлителем. При большем количестве скоростей уменьшается нагрузка, перемещение транспорта по дороге становится ровнее, на 15% понижается расход топлива.
Химмотологическая карта
Химмотологическая карта распространяется на автомобили:
- КАМАЗ-43501, -43502 (типа 4х4);
- КАМАЗ-5350, -53504, -43118 (типа 6х6).
Таблица Б.3
Точки смазывания | Основные марки ГСМ | Дублирующие марки ГСМ | Масса (объём) смазки на изделие | Сервис | Наименование работ |
---|---|---|---|---|---|
Система питания дизельного двигателя экологического класса 4 | Топливо дизельное ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2004) вид II, вид III | EN 590 | Сорта и классы дизельных топлив назначать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации техники в регионах | ||
Система питания дизельного двигателя экологического класса 5 | Топливо дизельное ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2004) вид III | EN 590 | Сорта и классы дизельных топлив назначать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации техники в регионах | ||
Смазочная система двигателей: | Смотри Приложение В (раздел — Моторные масла) | API CI-4 | 33-2 л1) 36-2 л1) | ЕТО ТО-2500 ТО-2 | Проверить уровень Сменить масло Сменить масло |
Смазочная система двигателя: | Смотри таблицу В.1 Приложения В | 19,5 л2) 19,5 л2) 19,5 л2) 19,5 л2) 19,5 л2) 19,5 л2) | Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей серии Cummins ISB | ||
Смазочная система двигателя: | Смотри таблицу В.2 Приложения В | 24,5 л3) 24,5 л3) | Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISB | ||
Картер коробки передач ZF 9S1310 | Смотри таблицу В.6 Приложения В | ZF TE-ML 02 | 6,0 л | Смотри таблицы В.4, В.5 Приложения В | |
Картер коробки передач (КП): | Смотри таблицу В.3 Приложения В | API GL-4 SAE 75W-90 | 8,5 л 12 л | ТО-2500 ТО-2 3ТО-2 | Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
Картер переднего моста: | Смотри таблицу В.3 Приложения В | APIGL-4 SAE75W-90 | 5,8 л 5,8 л | ТО-2500 ТО-24) 2ТО-25) | Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
Картер среднего моста: | Смотри таблицу В.3 Приложения В | APIGL-4 SAE75W-90 | 8,2 л 7,5 л | ТО-2500 ТО-24) 2ТО-25) | Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
Картер заднего моста: | Смотри таблицу В.3 Приложения В | APIGL-4 SAE75W-90 | 7,5 л 7,5 л | ТО-2500 ТО-24) 2ТО-25) | Сменить масло |
Картер межосевого дифференциала для КАМАЗ типа 6х6 | Смотри таблицу В.3 Приложения В | APIGL-4 SAE75W-90 | 1,2 л | ТО-2500 2ТО-25) | Сменить масло Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
Раздаточная коробка: | Смотри таблицу В.3 Приложения В | APIGL-4 SAE75W-90 | 5,4 л 4,5 л | ТО-2500 ТО-24) 2ТО-25) | Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
Втулка вала вилки выключения сцепления | Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,015 кг | ТО-2500 ТО-26) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки |
Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 4х4: | Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25-94; Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 | 0,096 кг 0,080 кг 0,080 кг | ТО-2500 ТО-26) | Cмазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки |
Шарниры карданных валов КАМАЗ типа 6х6: | Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25-94; Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 | 0,096 кг 0,080 кг 0,096 кг 0,080 кг | ТО-2500 ТО-26) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки |
Тягово-сцепное устройство КАМАЗ | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Солидолы Ж ГОСТ 1033-79 | 0,065 кг | ТО-2500 ТО-17) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки |
Седельно-сцепное устройство КАМАЗ | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,170 кг | ТО-2500 ТО-17) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Опорная поверхность седла | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,400 кг | ТО-2500 ТО-17) | Смазать равномерным слоем опорную плиту | |
Тягово-сцепное устройство MIREAL, RO 500A6202, VBG 8500 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | ТО-17) | В эксплуатации смазать с помощью масленки | ||
Опорная поверхность плиты и зев седельно-сцепного устройства (ССУ) фирмы «Jost», «Saf Holland» | BP Energrease L21-M; BP Energrease BP LS2; Shell Retinax HDX 2; Chevron Moly Grease EP2 | Консистентная смазка с добавлением дисульфида молибдена или графита | 5000 км (1 раз в неделю) | В эксплуатации смазать равномерным слоем опорную плиту | |
Запорный механизм и шкворень ССУ фирмы «Jost», «Saf Holland» | BP Energrease L21-M; BP Energrease BP LS2; Shell Retinax HDX 2; Chevron Moly Grease EP2 | Консистентная смазка с добавлением дисульфида молибдена или графита | 5000 км (1 раз в неделю) | В эксплуатации смазать через пресс-масленки | |
Втулки башмаков рессор задней балансирной подвески | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87; Смазка № 158М ТУ 38.301-40-25-94 | 0,400 кг | 2ТО-25) (1 раз в год) | Смазать через пресс-масленки при снятых крышках башмаков до выдавливания свежей смазки в зазорах «втулка ось» (не реже 1 раза в год) | |
Полость шаровых опор переднего моста | Смазка: ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95; АЗМОЛ ШРУС-4 ТУ У23.2-00152365-182-2003; ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766706-98 | 6,000 кг | 2ТО-25) | Разобрать шарнир и заменить смазку (не реже 1 раза в год) | |
Верхние подшипники шкворней | Смазка: ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95; АЗМОЛ ШРУС-4 ТУ У23.2-00152365-182-2003; ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766706-98 | 0,200 кг | ТО-26) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки (не реже 1 раза в год) | |
Пальцы: | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,036 кг | ТО-2500 ТО-26) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 4х4: | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 | 1,700 кг 1,700 кг | ТО-2500 2ТО-25) (1 раз в год) | Смазать при необходимости Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников |
Подшипники ступиц колес КАМАЗ типа 6х6: | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 | 1,700 кг 1,700 кг 1,700 кг | ТО-2500 2ТО-25) (1 раз в год) | Смазать при необходимости Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников |
Регулировочные рычаги тормозных механизмов: | Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | 0,120 кг 0,180 кг | ТО-2500 ТО-26) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки |
Втулки валов разжимных кулаков (передний и задний кронштейн): | Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231 | Смазка Литол-2 ГОСТ 21150 | 0,180 кг 0,270 кг | ТО-2500 ТО-26) | Смазать через пресс-масленки, сделав не более 3 ходов шприцем (или не более 2-3 секунд солидолонагнетателем) |
Клеммы аккумуляторных батарей | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,020 кг | ТО-26) | Смазать тонким слоем | |
Штекерные соединения электрооборудования | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,008 кг | 1 раз в год | Смазать штекерные соединения, находящиеся на раме | |
Оси передних опор кабины | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Солидолы Ж ГОСТ 1033-79 | 0,036 кг | ТО-2500 ТО-16) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки |
Рулевое управление, оснащенное или насосом фирмы ZF или рулевым механизмом фирмы ZF, IXETIC | Смотри таблицу В.7 Приложения В | ZF TE-ML 09Х | 4,2 л | ЕТО ТО-2500 1 раз в 3 года | Проверить уровень Проверить уровень Сменить масло |
Рулевое управление КАМАЗ | Масло гидравлическое: «ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966-2006 | 4,2 л | ЕТО ТО-2500 1 раз в 2 года | Проверить уровень Проверить уровень Сменить масло | |
Гидроподъем кабины (с учетом гидросистемы подъема запасного колеса и гидрозамка кабины) | Масло гидравлическое: «ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966-2006 | 1,5 л | ТО-2500 ТО-16) | Проверить уровень Проверить уровень | |
Гидропривод автопоезда (КАМАЗ-53504) | Летом: Масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799 Зимой: Масло индустриальное И-12А1 ГОСТ 20799 Всесезонно: Масло ВМГЗ ТУ 38.101479 | 80 л | ТО-17) 2 раза в год | Проверить уровень Сменить масло Смена всесезонного масла -1 раз в год | |
Гидропривод выключения сцепления | Тормозная жидкость: «РОСДОТ» ТУ 2451-004-36732629-99; Castrol React DOT4 Low Тemp | DOT 4 | 0,48 л | ТО-2500 ТО-27) 1 раз в год | Проверить уровень Проверить уровень Сменить жидкость (осенью) |
Система охлаждения двигателей КАМАЗ с предпусковым подогревателем 14ТС, 15.8106 | Смотри таблицу В.8 Приложения В | Смотри таблицу В.9 Приложения В | 40 л | ЕТО 1 раз в 2 года | Проверить уровень Сменить жидкость (смена дублирующих марок — 1 раз в год) |
Система охлаждения двигателя: | Охлаждающая жидкость: Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (при температуре воздуха до минус 37°С); Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (при температуре воздуха до минус 52°С); — ES CompleatТМ EG Premix 50/50 (при температуре воздуха до минус 36°С); — ES CompleatТМ EG Premix 60/40 (при температуре воздуха до минус 54°С) | СES 14063 | 29 л | Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISВ 6.7 | |
Система охлаждения двигателя: | Охлаждающая жидкость: Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (при температуре воздуха до минус 37°С); Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (при температуре воздуха до минус 52°С); — ES CompleatТМ EG Premix 50/50 (при температуре воздуха до минус 36°С); — ES CompleatТМ EG Premix 60/40 (при температуре воздуха до минус 54°С) | СES 14063 | 32,0 л 30,0 л | Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISВ | |
Система нейтрализации отработавших газов | Нейтрализующая жидкость Adblue (DIN 70070); Extra Blue ТУ 2181-001-68718743 | 35 л8) | 1 раз в год | Сменить масло, осенью | |
Редуктор лебедки | Смотри таблицу В.2 Приложения В | 3,9 л | 1 раз в год | ||
Ролики направляющие лебедки | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,080 кг | 1 раз в год | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Подшипник вала барабана лебедки в траверсе | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,050 кг | 1 раз в год | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Ролики тросоукладчика и ролик нажимной | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,070 кг | 1 раз в год | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Ходовой винт тросоукладчика | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,200 кг | 1 раз в год | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Опора трубы корпуса тросоукладчика | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,050 кг | 1 раз в год | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки |
1) Уровень масла по штатному указателю должен быть: верхний – по верхней метке «В»; нижний – не ниже 10 мм от метки «В».2) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень)
и «H» (верхний уровень) штатного указателя. Метка «L» — 15,0 л; метка «H» — 17,5 л.3) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхнийуровень)4) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО (1 раз в 3 месяца).5)
Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при 2ТО.6) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при ТО.7) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО.8) Указан объем бака. Бак заполнять нейтрализующей жидкостью не более чем на 90 %.