КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournal

КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournal Камаз

История эволюции камаза

Рожденный полвека назад как крупнейший производитель большегрузных автомобилей, Камский автозавод и ныне, наперекор всем превратностям судьбы, сохраняет свой статус.

Как создавался грузовик камаз — из летописи автогиганта

В материале «»КАМАЗ». Начало. Из летописи автогиганта — рассказывают документы» мы начали серию постов об истории камского автозавода, основанной на книге «Летопись «КАМАЗа»». Данной публикацией мы продолжаем рассказ, и сегодня речь пойдёт об автомобиле КАМАЗ — с чего он начался?..

Камаз-2020: приближая будущее

КАМАЗ-2020: приближая будущее

На выставке COMTRANS’2022 вниманию транспортного сообщества был представлен макет перспективной кабины будущего КАМАЗ-2020. В трансформируемом пространстве размещена мини-кухня, душевая кабина, умывальник, туалетный блок, беговая дорожка и прочее оборудование. Камский автозавод поразил всех концептуальной кабиной ближайшего будущего, которая создаётся для перспективного модельного ряда грузовиков КАМАЗ. Ничего подобного в комплексе ни российский, ни европейский автопром перевозчикам ещё не предлагали.

Сенсационный проект «КАМАЗ-2020» презентовал лично генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Анатольевич Когогин. Когда с макета кабины было убрано белоснежное шёлковое покрывало, гости ахнули: такого КАМАЗа никто раньше не видел! Ещё большее удивление наступило, когда собравшимся экспертам транспортной сферы раскрыли детали амбициозного проекта.

Лучшая альтернатива
Все увидели не новую модель готового автомобиля, а элегантный макет магистральной кабины – самой просторной и комфортабельной за всю историю Камского автозавода. И дело не только в размерах. Концептуально это совершенно иной подход к компоновке внутреннего пространства. В нём нет традиционных элементов в виде спальных полок и напольных вещевых ящиков, потолочных консолей, аналоговых приборов. Всё создано заново и подчинено философии максимального использования каждого свободного сантиметра для принципиально новых органов управления и бортового оснащения. Разработчики задались целью добиться органичного сочетания максимального комфорта и высоких технологий, и добились своего.

Премьерный показ кабины КАМАЗ-2020 стал центральным событием COMTRANS'2022 и собрал больше гостей, чем на официальное открытие выставки
Премьерный показ кабины КАМАЗ-2020 стал центральным событием COMTRANS’2022 и собрал больше гостей, чем на официальное открытие выставки

Ну, где вы видели в кабине грузовика душевую кабину?! А здесь она есть! Доводилось ли вам встречать на борту туалет? А тут он присутствует! Бьюсь об заклад, что и беговую дорожку вы тестировали в тренажёрном зале фитнес-центра, отеля или в лучшем случае у себя дома. И этот атрибут в КАМАЗ-2020 в наличии! Скажете – выдумки?! А вот и нет: самые что ни есть реалии, которые челнинцы намерены воплотить в промышленных образцах всего через несколько лет. По задумке авторов, это будет лучшая из всех известных на сегодняшний день кабин магистральных европейских грузовиков. Правда, и перечисленное оснащение будет не серийным, а опциональным, в зависимости от запросов конкретных перевозчиков.

Приборная панель – просто «космос»: ничего подобного в отечественном автопроме ещё никто не предлагал
Приборная панель – просто «космос»: ничего подобного в отечественном автопроме ещё никто не предлагал

Есть такие намерения
Проект новой магистральной кабины КАМАЗа разработан на Апеннинах. КАМАЗ-2020 стал авторской работой директора итальянской дизайн-студии Tourino Design Роберто Пьятти. Специально для презентации новой кабины он прилетел в Москву и охотно отвечал на вопросы журналистов. Вместе с лучшими стилистами в области коммерческого дизайна Роберто воплотил в эскизы, а затем и в натурный макет пожелания руководства «КАМАЗа». Речь пока только об интерьере: оформление экстерьера появится позже и вряд ли оно будет рассекречено до официальной презентации.

Самую большую за всю историю КАМАЗа кабину допускается трансформировать в сплошную зону отдыха
Самую большую за всю историю КАМАЗа кабину допускается трансформировать в сплошную зону отдыха

Число «2020» в названии перспективной кабины означает планируемый год начала её конвейерного производства. Предсерийные образцы должны появиться уже в 2022-м, и это будут облицованные версии, с головной оптикой, стеклоочистителями, аэродинамическими элементами и всем необходимым. Как будет выглядеть фирменный логотип «КАМАЗа», примерно ясно по представленному образцу. Не исключено, что как и на топовых «европейцах», он получит светодиодную подсветку, включаемую отдельной клавишей. Фронтальная светотехника наверняка окажется светодиодной, с дневными ходовыми огнями и биксеноновыми фарами ближнего/ дальнего света.

Речь не об одном варианте с максимальным набором полезных устройств и бортовой мебели, а о полноценном семействе со множеством вариаций. Будет несколько модификаций, отличающихся как длиной, высотой крыши и прочими размерами, так и наполнением. Появятся бюджетные исполнения с минимальным оснащением и топ-версии, напичканные под завязку всем, что перевозчик сочтёт необходимым иметь на борту.

Приборная панель с электронным спидометром и сенсорной панелью управления. В ступицу рулевого колеса имплантирован смартфон
Приборная панель с электронным спидометром и сенсорной панелью управления. В ступицу рулевого колеса имплантирован смартфон

Демонстрационную версию кабины не нужно рассматривать как анонс серийной продукции. Правильнее сказать, что это «протокол о намерениях», т. е. иллюстрация технических возможностей и готовности завода предложить это рынку. Сам КАМАЗ-2020 – ни что иное, как вершина возможностей с топ-оснащением, обеспечивающим предельно доступный объём жизненного пространства, люксовые условия работы за рулём и самую комфортную среду для отдыха во время рейса.

Важно дополнить информацию сведениями от самого генерального директора ПАО «КАМАЗ» Сергея Когогина: проект предусматривает полный цикл сварки и окраски кабин в Набережных Челнах с последовательной локализацией компонентной базы, начиная со штампованных деталей экстерьера. Судя по всему, базовым материалом нового поколения кабин станет российская сталь марки 09Г2С. Материалы отделки интерьера (ткань, кожа, замша, древесина) какое-то время будут импортными, а в дальнейшем их заменят аналогами отечественного производства – есть такие намерения.

О таком комфортном рабочем пространстве наши водители даже мечтать не могли. Вместо традиционного пассажирского места тренажёр «Беговая дорожка»
О таком комфортном рабочем пространстве наши водители даже мечтать не могли. Вместо традиционного пассажирского места тренажёр «Беговая дорожка»

О чём дальнобойщики не мечтали
За основу будущей «головы» магистральных КАМАЗов разработчики взяли готовый каркас немецкого производства для кабин габаритной шириной 2,50 м. Для сравнения: для текущей продуктовой линейки в настоящее время завод в Набережных Челнах использует каркас более узкой кабины Mercedes-Benz Axor внешней шириной 2,30 м.

Как вы уже догадались, для КАМАЗ-2020 используют скелет самой просторной удлинённой мерседесовской кабины GigaSpace от флагманской модели Actros МР4. По всему периметру пол в ней ровный, без ступенек и выступов. Никогда прежде такой роскошью владельцев КАМАЗов не баловали. Теперь, похоже, настало время привыкать не просто к хорошему, а к лучшему.

Походную беговую дорожку можно использовать по прямому назначению в любое подходящее для этого время
Походную беговую дорожку можно использовать по прямому назначению в любое подходящее для этого время

Внутренняя высота немецкого варианта составляет 2130 мм, а у перспективного варианта КАМАЗа она наверняка будет чуть меньше. Даже в представленном концептуальном макете она не превышает 2000 мм. Дело в том, что под потолком появилась опускаемая по направляющим и фиксируемая ремнями спальная полка, которая и съедает часть полезного пространства. Зато освободившаяся у тыльной стенки площадь может быть занята массой других востребованных вещей: мини-кухней, душем, туалетом и всем, о чём дальнобойщики прежде могли только мечтать. В конце концов, «спальник» нужен только ночью, а всё остальное время он понапрасну съедает место. КАМАЗ-2020 как раз и решает проблему оптимального использования замкнутого периметра.

В концептуальной кабине полезная внутренняя ширина на уровне плеч водителя составляет около 2200 мм. Возможно, в серии челнинский вариант получит иные размеры – чуть больше или чуть меньше. Возможно, сохранит презентационные сантиметры-миллиметры один-в-один, хотя и не факт. Ясно одно: создатели из кожи вон вылезут, чтобы максимально приблизить размеры к исходным и не разочаровать многотысячную армию заказчиков.

Вместо наружных зеркал заднего вида используются компактные всепогодные видеокамеры
Вместо наружных зеркал заднего вида используются компактные всепогодные видеокамеры

Диспетчерская XXI века
Роскошная водительская зона КАМАЗ-2020 сродни пульту управления современным авиалайнером или магистральным железнодорожным локомотивом, только кнопок здесь меньше. Основные органы управления расположены в интуитивных зонах и не далее, чем на расстоянии вытянутой руки. Эргономика выверена до мелочей, с учётом разного роста сидящего за рулём. Сначала может показаться, что всё сгруппировано для мужчин среднего роста. Но стоит прибегнуть к регулировкам кресла и рулевой колонки, как становится очевидно: настроить комфортабельное удаление – не проблема.

В центре инструментальной панели расположен сенсорный экран с отображением важнейших показателей бортового компьютера. Электронный спидометр, «рисованные» приборы здесь такие же, как на легковых автомобилях представительского класса.

В электронную память бортовой системы спутниковой навигации зашиты точные карты всех европейских стран
В электронную память бортовой системы спутниковой навигации зашиты точные карты всех европейских стран

По правую руку в приливе центральной консоли расположен 13-дюймовый дисплей навигационной системы с сенсорным управлением. Большая площадь экрана позволяет бегло считывать нужные подсказки, не отвлекая надолго взгляда от дорожного полотна. Кстати, показания спидометра и другую информацию необязательно искать через амбразуру внутри рулевого колеса: её можно вывести в виде голограммы непосредственно перед ветровым стеклом, и она будет читаться так, словно нанесена прямо на дорожное полотно. Проекционный дисплей выводит на ветровое стекло текущую скорость автомобиля, резервный остаток топлива, расстояние до объектов, проложенный маршрут и т.д.

Разработчики обогатили КАМАЗ-2020 продвинутым бортовым информационным комплексом. За длинным названием скрывается возможность постоянно находиться на связи с грузоотправителем и грузополучателем, диспетчером и директором. В нужное время средства связи обеспечивают контакт с сервисной мастерской, ближайшим трак-стопом, отелем в пункте остановки и т.д. Дальнобойщику доступен аудио- и видеоконтакт с семьёй, коллегами и друзьями. Всё это позволяет держать руку на пульсе событий и не переживать из-за того, что находишься вдали от дома, без общения.

Развернув кресло, непосредственно с водительского места можно смотреть ТВ-передачи и записанные на DVD кинофильмы
Развернув кресло, непосредственно с водительского места можно смотреть ТВ-передачи и записанные на DVD кинофильмы

В передних угловых стойках расположены вертикальные экраны, заменяющие наружные зеркала заднего вида. Точнее, вместо зеркал большой площади снаружи используются компактные видеокамеры, а внутри стоят «телевизоры». Они-то и предоставляют водителю важнейшие сведения о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя скрытых зон. Информация передаётся в интуитивно понятной и удобной форме, выделяя при этом потенциально опасные объекты – людей, животных, другой транспорт.

Над головой водителя, на месте противосолнечного козырька вмонтирована компактная метеостанция. В режиме реального времени она показывает не только температуру и влажность окружающего воздуха и осадки, но и скорость и направление ветра. Полезный помощник отображает прогноз погоды, и для повышения безопасности доставки груза его значение переоценить сложно.

Бортовая мини-кухня имеет полный набор, в котором есть СВЧ-печь, кофе-машина, индукционная варочная панель и холодильник. И всё это компактно складывается
Бортовая мини-кухня имеет полный набор, в котором есть СВЧ-печь, кофе-машина, индукционная варочная панель и холодильник. И всё это компактно складывается

Отдельного упоминания заслуживает кресло водителя повышенной комфортности. Собственно, в перспективной кабине кресло вообще одно (раскладной вариант в тыльной стенке не в счёт). Оно выполнено на прочном каркасе с поверхностью, созданной с учётом особенностей тела взрослого мужчины. Проще говоря, кресло ортопедическое. Оно поворотное, что повышает его функциональность во время коротания времени на стоянках. Кресло оборудовано высокой спинкой, откидными подлокотниками и электромагнитной подвеской. Последняя реагирует на колебания кабины и гасит их, насколько это возможно. По оценкам экспертов, степень вибраций может быть снижена до 90%. Тем самым порог усталости водителя повышается, а физическое состояние дольше сохраняется в режиме рабочего тонуса.

Дом – офис
Первое, что привлекает внимание в отделке интерьера, кроме оборудования водительской зоны – тёплые бежевые тона. Это создаёт почти домашний уют и визуально расширяет, по сути, не такое уж большое пространство. Обычно производители коммерческого транспорта предпочитают облицовывать внутренние поверхности практичными и немаркими серыми панелями. Здесь мышиный цвет отсутствует, но это не означает, что он не появится в серии. Скорее всего, перевозчикам будут предложены разные варианты, от рабочего до «парадного».

Зона личной гигиены предлагает дальнобойщику элегантный складной рукомойник с удобной раковиной
Зона личной гигиены предлагает дальнобойщику элегантный складной рукомойник с удобной раковиной

Помимо инновационной зоны управления, о которой мы рассказали, на борту есть мини-спортзал, малогабаритная кухня, трансформируемая зона отдыха, туалет, умывальник и даже сверхкомпактная душевая кабина. Под спортзалом подразумевается тренажёр «Беговая дорожка». Он встроен в пол справа от кресла водителя – там, где обычно монтируют кресло напарника. Сейчас в дальние рейсы всё чаще ходят по одному, и второе сиденье – лишняя деталь. А вот беговая дорожка – то, что нужно: сидячая работа дальнобойщика чревата массой профессиональных заболеваний. Кроме неё авторы проекта готовы предложить массажёр для плечевой зоны водителя, что не менее актуально.

Большие шансы на серийное воплощение имеет зона отдыха и, в частности, кресло-трансформер в тыльной части кабины. Соблюдая по тахографу режим труда и отдыха, сидя в кресле во время паузы в движении по трассе, можно глянуть свежие новости в мобильном интернете, почитать любимую книгу, разгадать кроссворд. Встроенный телевизор можно смотреть как с вращающегося кресла водителя, так и с противоположной части кабины и даже в положении лёжа.

В правую часть кабины прямо над дверью встроен ЖК-телевизор с большой диагональю. При необходимости его можно развернуть
В правую часть кабины прямо над дверью встроен ЖК-телевизор с большой диагональю. При необходимости его можно развернуть

Спальное место здесь крепится… к потолку. Точнее, вверх убирается горизонтальная панель, которая и служит спальным местом. В отличие от классических спальных полок она гораздо шире, а потому позволяет выспаться и восстановить силы.

КАМАЗ-2020 по достоинству оценят те, кто привык в командировках готовить еду самостоятельно. Для этого есть всё необходимое, от вместительного холодильника до мини-кухни. Её арсенал состоит из кофе-машины, микроволновой печи, индивидуальной варочной панели. Проще говоря, каждый может стать поваром и кашеваром и морить червяка не всухомятку, а как положено – с горячими блюдами.

Даже в экспериментальном варианте видно: аэродинамике и стилю экстерьера придаётся особое значение

Даже в экспериментальном варианте видно: аэродинамике и стилю экстерьера придаётся особое значение
Даже в экспериментальном варианте видно: аэродинамике и стилю экстерьера придаётся особое значение

Не только принимать пищу, но и работать с документами можно на ровной поверхности полноценного офисного стола. Он выдвигается на всю длину кабины и очень удобный. Для денег, конфиденциальных бумаг и ценных личных предметов в столе предусмотрены закрываемые секции.

В перспективной кабине имеется выдвижной биотуалет, а также складная раковина со складным краном. Теперь можно умываться, бриться, мыть голову, не выходя на улицу. Но самое ценное, что на борту может быть установлен неглубокий душевой модуль. Его потайное устройство скрывает стенная панель. Достаточно её открыть – и взору предстаёт ростовой душ с отделкой из водонепроницаемых материалов. В нём есть светодиодная подсветка, грибок-распылитель и шторка-гармошка из прозрачного оргстекла.

Покрытие из коричневой замши создаёт дополнительный уют. И это не просто потолок, а наружная часть опускаемой спальной полки
Покрытие из коричневой замши создаёт дополнительный уют. И это не просто потолок, а наружная часть опускаемой спальной полки

Зрелое решение
Объединённый потенциал новейшего автомобиля с возможностями современного мобильного офиса, уютной жилой комнаты, компактной кухни-столовой и мини-спортзала кардинальным образом меняет восприятие грузовика из Набережных Челнов.

Не нужно быть специалистом в какой-то области медицины или психологии, чтобы понять: КАМАЗ-2020 реально снимает нагрузку с водителя как физическую, так и психологическую. Реализованные в концепте технические решения действительно позволяют уменьшить негативное воздействие на здоровье дальнобойщика вследствие сидячего образа жизни и снизить вероятность получения профессиональных заболеваний: остеохондроза, радикулита, межпозвоночной грыжи и т.п.

При желании во время стоянки, не выходя на улицу, перевозчик способен принять душ, благо в его распоряжении ростовая кабина с «лейкой»
При желании во время стоянки, не выходя на улицу, перевозчик способен принять душ, благо в его распоряжении ростовая кабина с «лейкой»

Решения, воплощённые в КАМАЗ-2020, не будут применяться на самосвалах, мусоровозах и прочей спецтехнике: изначально они ориентированы исключительно на магистральные грузовики. Это решение вызревшее, и в обозримой перспективе пересмотру не подлежит.

КАМАЗ-2020: приближая будущее

* Фотоматериалы и текст статьи любезно предоставлены главным редактором журнала KAMAZ Олегом Фёдоровом.

Камаз-мастер: дизайн-программа камаз-мастер

Дизайн

По-настоящему инновационным инструментом, созданным благодаря усилиям Ольги Ивановны Якубовой стала, не имеющая аналогов в отечественной практике маркетинга «Дизайн-программа» — действенный инструмент для продвижения и укрепления камазовского бренда, завоеваения автозаводом международных общественных и деловых симпатий. «Дизайн-программа состоит из пяти разделов». 


КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournalДизайн – один из важнейших элементов продвижения камазовского бренда.

Кропотливую работу по созданию единого образа команды «КАМАЗ-мастер» последовательно проводит Ольга Ивановна Якубова. Ярким примером этой работы стала  «Дизайн-программа команды КАМАЗ-мастер», созданная О. И. Якубовой в 2000 году.

«Дизайн-программа» последовательно описывает все элементы дизайна команды: промышленный дизайн гоночных автомобилей КАМАЗ, дизайн спортивной экипировки команды, дизайн всей рекламной продукции.

«Дизайн-программа», по достоинству оцененная сообществом дизайнеров России (Государственная премия в области дизайна), помогла команде обрести единый образ в глазах мирового сообщества, поклонников автоспорта во всем мире, следящего за битвами грузовиков в международных ралли.

Дизайн команды стал инструментом продвижения марки ОАО КАМАЗ: узнаваемый во всем мире бренд команды «КАМАЗ-мастер» помогает завоевывать автогиганту из Набережных Челнов новые рынки в России и за рубежом.

КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournalПервый раздел называется «Грузовик» и связан с дизайном гоночных автомобилей «КАМАЗ» и их отдельных элементов. Их внешний вид, внутренний интерьер кабины, цветовое решение созданы по оригинальным проектам О. И. Якубовой и, с одной стороны отражают современные подходы к дизайну спортивных автомобилей, с другой сохраняют неповторимость фирменного стиля команды «КАМАЗ-мастер» — самобытность и оригинальность ее конструкторских разработок Именно такой подход был отмечен Гран-при российского национального приза «Виктория» за лучшую работу в области дизайна среди самых примечательных проектов России 2000 года. Лучшими образцами промышленного дизайна стали ее проекты, реализованные во внешнем виде спортивных автомобилей «КАМАЗ — 49251,- 49252, — 5351, — 4911, — 53502, а также их интерьеры, выполненные в оригинальным стиле спортивных эргономических требований. 

КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournalВторой раздел «Дизайн-программы» называется «Экипировка и аксессуары». В нем представлен дизайн спортивной экипировки команды «КАМАЗ-мастер» — комбинезонов гонщиков и механиков, парадной и повседневной формы одежды, обуви, ее летних и зимних вариантов, а также сопутствующих соревнованиям аксессуаров: предметов быта и жизнедеятельности команды на бивуаках во время многодневных авто-ралли. Причем, о каком бы компоненте спортивной экипировки и аксессуаров не шла речь- все они в совокупности разработаны и реализованы в единой цветовой гамме и стилевом решении, которые подчеркивают и выделяют индивидуальность команды, верность ее фирменному стилю. 

КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournalТретий раздел «Дизайн-программы» называется «Полиграфия». Он связан с созданием разнообразной рекламной, презентационной и художественно-публицистической литературы о команде «КАМАЗ-мастер», а также сувенирной продукции, как важнейших средств проведения рекламных компаний, формирования имиджа команды, ее репутации, завоевания общественных симпатий. Особое место в этой обширной гамме полиграфической продукции занимает самое яркое ее звено — книга «Мой финиш- горизонт». В ней на 420 страницах представлено 1200 лучших слайдов с комментариями и текстом, повествующими о истории команды, деятельности камского автозавода по завоеванию зарубежных рынков, роли команды в создании и развитии семейства полноприводных автомобилей «КАМАЗ».Не имеющая аналогов книга, создавалась на основе материалов, которые скрупулезно собирались автором в течение многих лет. Она стала самым красочным изданием за всю, более чем тридцатилетнюю историю КамАЗа. Сегодня она по праву яляется важнейшим элементом в системе духовных и культурных ценностей акционерного общества, раскрывающих одну из самых знаменательных страниц его деятельности, овеянную камазовским характером, проникнутую его духом, вызывающую чувство особой гордости за автозавод и его лучших представителей — команду «КАМАЗ-мастер». Единственную в России команду, которая впервые за всю, почти вековую историю отечественного автомобилестроения, добилась столь выдающихся успехов на международной арене. 

КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournalЧетвертый и пятый разделы «Дизайн-программы» носят названия «Выставки и презентации» и «Веб-дизайн». Они связаны с разработками по оформлению различных выставок и презентационных мероприятий с участием команды «КАМАЗ-мастер», а также разработкой и организацией собственного сайта команды в Интернете. 

Спортивные успехи команды «КАМАЗ-мастер», «Дизайн-программа», как боевое орудие камского автозавода, продолжают играть все возрастающую роль в маркетинговой политике ОАО «КАМАЗ, оказывая существенное влияние на продвижение и укрепление торговой марки компании на внешних рынках.

Посмотрерть полную версию Дизайн-программы команды КАМАЗ-Мастер.

Путину показали концепт-камаз с умывальником и мультиваркой: наш подробный обзор

Тринадцатого декабря, в канун 50-летия со дня основания КАМАЗа, завод посетил президент Владимир Путин. Он осмотрел сборку и совместное с Даймлером производство новых кабин, но самое интересное — Путину показали тягач завтрашнего дня!

КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournal

Модель называется «КАМАЗ-54907 Континент», она же «Проект-2020», — по сути, это концепт-трак, в котором камазовцы объединили как инновационные европейские решения, так и те, что были показаны еще в 2022 году на макете камазовской «кабины будущего» (в ее создании принимала участие компания Torino Design).

Сам тягач создан на базе тягача серии К5, продажи которой вскоре должны начаться, но — с рестайлингом, полным аэродинамическим пакетом и эффектными элементами. 

На передке — светодиодные полосы и эмблема, фары и задние огни тоже со светодиодами.

Под стать концептуальный полуприцеп: на его крыше — солнечные батареи, на колесах — обтекатели, а сзади — здоровенные хвостовики, которые должны помогать экономить топливо (по расчетам европейских производителей — до 2 л/100 км). Помимо этого, тягач максимально облегчен: тут стоят, по нашей информации, композитные рессоры и алюминиевые ресиверы.

Но главную экономию должна обеспечить гибридная силовая установка с коробкой передач ZF TraXon Hybrid, к которой пристыкован небольшой электродвигатель. Он позволяет двигаться в трех режимах: «дизель», «электро» либо «дизель плюс электро». Я уже водил в Голландии опытный DAF XF, оснащенный такой установкой: на тяговой батарее тягач может проехать совсем немного, до шести километров, но по замыслу разработчиков этого достаточно, чтобы двигаться без выхлопа в жилых зонах или внутри складов. А в качестве «помощника дизелю» электродвигатель позволяет снизить расход солярки: как заявляют камазовцы, на их тягаче — до 25 л/100 км. Правда, после голландского тест-драйва дафовцы сказали, что только коробка TraXon Hybrid стоит порядка ста тысяч евро и сегодня при такой цене вся экономия бессмысленна… Так что это скорее представление, каким может быть силовой агрегат в будущем.

Интерьер создан на базе того, что был показан на выставке Комтранс-2022: перед водителем — цифровой щиток приборов, здоровенный планшет на панели, маленький планшетик на руле (будет ли им удобно пользоваться?). Жаль, ручник остался обычным, хотя сам Mercedes (а также Volvo и Scania) уже устанавливает электронный. Зато тут стоит система динамического контроля полосы, которая позволяет водителю отпустить руль на трассе — похоже, такая же как у мерседесовского аналога Актрос (там она называется VDS, Vehicle Dynamic Steering). А еще, опять же как у Актроса последнего поколения — MirrorCam, видеоэкраны вместо зеркал.

КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournal

Вполне возможно, что систему видеозеркал тоже предоставил Daimler, но камазовцы дополнили наружные камеры еще и внутренними — для контроля состояния водителя.

КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournal

Новый КАМАЗ будет действительно следить за водителем — потому что тут стоит еще и встроенный алкотестер наподобие того, что устанавливается на тягачи Volvo, только электронный: не дунешь — не поедешь! А вместе с этим дальнобойщику предлагается масса интересных решений.

КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournal

Во-первых, это «кабина для одного водителя»: верхней спальной полки тут нет, а нижняя опускается из задней стенки. Посредине — ящик с выдвигающимся столиком.

КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournal

Сзади под потолком — вещевые ящики, в один из которых встроена микроволновка… И умывальник с зеркалом и раковиной! 

КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournal

А в переднюю панель встроен такой необычный предмет, как мультиварка: конечно, сама идея готовить еду в кабине спорная, но в любом случае мультиварка куда лучше газового баллона и горелки. Еще в одном из ящиков лежит электрочайник — его разработчики решили разместить вместо привычной в Европе кофеварки.

Разумеется, от беговой дорожки, которая стояла в концепт-кабине, создатели отказались, но уверяют, что могут дополнить комплектацию набором эспандеров — как это предлагают тот же Mercedes и IVECO.

КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournal

А в целом количество инноваций в Континенте так велико, что камазовцы называют его прообразом будущей серии К6.

Но понятно, что «супер-КАМАЗ» Путину показали не просто так: Сергей Чемезов, глава корпорации Ростех, которой принадлежит 47% акций КАМАЗа, попросил о дальнейшем финансировании предприятия. За последние три года в модернизацию было вложено порядка 54 млрд рублей, инвестиции на 2021—2023 годы оцениваются в 12—13 млрд рублей ежегодно.

КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournal

Примечательно, что «Проект-2020» — первый концепт-трак КАМАЗа за последние десятилетия: наконец-то и у нас начали строить грузовые прототипы с заделом на будущее. В их числе и беспилотные грузовики (даже без кабины!), которые камазовцы неожиданно показали за день до приезда Путина на завод, причем не в Набережных Челнах, а в Москве. Но о них — в следующих выпусках рубрики.

КАМАЗ-2020: приближая будущее: kamaz — LiveJournal

Оцените статью
Камаз