КамАЗ 43101: технические характеристики и модификации

КамАЗ 43101: технические характеристики и модификации Камаз

Описание военной модификации

В начале 90-х годов на основании данной модели КамАЗа стали выпускать военный автомобиль Тайфун-1. На тот момент грузовик являлся одним из лучших и активно эксплуатировался. Данная модификация оснащается просторной кабиной, которая предназначена для перевозки личного состава. Автомобиль имеет мощные бронированные лобовые пластины, обеспечивающие ему дополнительную защиту.

КамАЗ 43101: технические характеристики и модификации
Тайфун-1

КамАЗ-43101 в военной промышленности эксплуатируется и в другом виде. Автомобиль может иметь металлическую платформу, которая оснащается откидными боковыми бортами. Кузов такого транспортного средства оборудуется прочным каркасом и тентом. Настил пола в нем выполнен из дерева.

В указанной модели кабина является откидывающейся с гидравлическим подъемником. Преимуществом грузовика является присутствие тепло- и звукоизоляции. По заказу в кабине может присутствовать спальное место.

Справочник : камаз-4310 () (4310, 43105)- описание, характеристики, история.

Двигатель

Модификация КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и модификация КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106. Модификация КамАЗ-740.10: мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600-1800 об/мин, Модификация КамАЗ-740.10-20: мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия

Коробка передач — 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0; ЗХ-7,38. Раздаточная коробка — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917. Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модификации ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6 1.

Подвеска

Передняя — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами). Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель — встроенный передаточное число рулевого механизма — 20.

Электрооборудование

Напряжение 24 В, ак. батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (КамАЗ-43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка

Барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом, привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока). Максимальное тяговое усилие: полиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без полиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливные баки:

КамАЗ-43101 — 2×125 л,

КамАЗ-43105 и -43106 — 250 л, диз. топливо;

система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;

система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;

гидроусилитель рулевого управления — 4,2 л, масло марки Р;

коробка передач — 8,5, ТСп-15К;

раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;

картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;

картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;

редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;

гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Масса агрегатов (в кг):
Двигатель — 720;
сцепление — 50;
коробка передач — 250;
раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;
карданные валы:
переднего моста — 23,
промежуточного моста — 38,
заднего моста — 19,
основного — 23;
передний мост — 640;
задний мост — 543;
средний мост — 552;
рама — 594,
кабина в сборе — 533,
платформа — 925,
лебедка — 365.

Видео камаза 4310

Помимо основных, Камский автомобильный завод производил и другие модификации КамАЗ-4310. Наиболее интересной стала модель С4310, предназначенная для участия в спортивных состязаниях. Классический двигатель в грузовике заменили на более мощный, добавив турбокомпрессоры.

Также появились дуги безопасности и новый тент платформы. Дебют КамАЗ-С4310 на раллийной трассе состоялся осенью 1988-го года. Тогда грузовик принял участие в популярном европейском ралли «Ельч», организованном у польского городка Вроцлав. В командном зачете российские экипажи заняли первое место. С 1991-го года КамАЗ-С4310 участвовал в легендарном ралли-марафоне «Париж-Дакар».

Известна и другая модификация классического КамАЗ-4310. Версия «Тайфун-1» представляет собой уникальный бронированный автомобиль, созданный для перевозки сотрудников подразделений особого назначения к местам проведения военных, специальных и антитеррористических операций.

Базовая модел

Видео по теме: камаз 43101

Публикации по теме

КамАЗ 4310
Конструктивные особенности грузовика КамАЗ 4310Урал-43206
Конструктивные особенности грузовика КамАЗ 4310КамАЗ 43101: технические характеристики и модификации

Описание устройства и технических характеристик Урал-43206Постановка на учет автомобиля в ГИБДД
Каким образом происходит начисление транспортного налога на машину

Другое оснащение транспортного средства

КамАЗ 43101: технические характеристики и модификации
Лебедка КамАЗ-43101

В КамАЗ-43101 присутствуют дисковые колеса. Предусмотрена возможность регулировки давления воздуха в пределах 3,2 кгс/см. Его задают с учетом существующих дорожных условий, что обеспечивает более эффективную эксплуатацию транспортного средства. Грузовик оснащен шестью колесами (плюс одно в комплекте для замены).

Основная тормозная система, установленная на транспортном средстве, относится к барабанному типу. Она имеет двухконтурный пневматический привод. Стояночный тормоз совмещен с запасным. Он представляет собой тормоза тележки, которые работают от пружинных аккумуляторов. В данной системе присутствует пневматический привод.

Роль вспомогательного тормоза исполняет моторный замедлитель. Прицеп оснащен приводом тормозной системы комбинированного типа с термодинамической сушкой сжатого воздуха.

Заправочные объемы

При эксплуатации авто КамАЗ-43101 необходимо учитывать следующие значения его заправочных емкостей (в литрах):

  • топливный бак – 125 (две штуки);
  • охлаждающая система – 36,6 (с учетом подогревателя);
  • емкость для смазки двигателя – 33;
  • гидроусилитель для рулевого управления – 4,2;
  • КПП – 8,5;
  • коробка раздаточная и отбора мощности – 5,4;
  • редуктор лебедки – 3,9;
  • гидропривод сцепления – 0,28 (заливается тормозным веществом).

Топливный бак КамАЗ-43101
Топливный бак КамАЗ-43101

Игрушечная модель камаз 43101 мчс

Масштабная модель 1:43. Автоминиатюра. Сувенирные машинки.

Машинка мальчику для игры. Модель автомобиля КамАЗ.

  • кабина — металл;
  • шасси — металл;
  • ходовая — металл, детализация — пластик;
  • кузов — пластик;
  • тент — пластик.

Опции модели:

  • тент — снимается;
  • задний борт — откидывается;
  • кабина — откидывается, под ней макет двигателя;
  • ходовая с имитацией плавающего хода (см. фото № 6, 7);
  • шины колёс — снимаются;
  • днище — детализировано;
  • эмблемы «МЧС» — наклейки.

Примечание: солдаты в набор не входят.

Камаз-4310 — армейский грузовик Камского автомобильного завода. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. С пуском КамАЗа в 1976 году в серию в первую очередь пошли народохозяйственные модели. После их освоения настала очередь семейства КамАЗ-4310.

КамАЗ-4310 выполнен по компоновочной схеме с кабиной над двигателем. Для доступа к двигателю кабина откидывается вперёд гидравлическим подъёмником. Двигатель — 8-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизель. Для увеличения проходимости применены неотключаемый полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатные шины, система регулирования давления в шинах. В передней части имеется лебёдка для самовытаскивания с приводом от коробки отбора мощности.

Масштабная модель 1:43 —

КамАЗ 43101: технические характеристики и модификации
А самое главное – это отечественный автомобиль, произведенный из качественных материалов в соответствии с строгими нормами экологической и санитарно-гигиенической безопасности. По всем этим параметрам эти модели превосходят китайские аналоги. Позаботьтесь о здоровье Вашего ребенка – выбирайте российские товары!

Металлический КамАЗ-4310 с тентом в окраске министерства по чрезвычайным ситуациям похож на свой оригинал. Модель выполнена с большой точностью. Задний борт открывается, тент снимается, днище отлично детализировано. Ваш ребенок с помощью этой модели сможет возит «грузы» или солдатиков.

А поводов для детских игр телевидение к сожалению предоставляет достаточно — репортажи о том, как очередная колонна специалистов МЧС готовится к выезду к месту катастрофы не сходят с экрана. КамАЗ-4310 развивает фантазию и прививает навыки моделирования ситуаций. Это прекрасный подарок Вашему ребенку!

А что бы Ваш ребенок мог играть с друзьями, в дополнение к КамАЗу-4310 с тентом в окраске министерства по чрезвычайным ситуациям Вы можете собрать сводную колонну из армейского грузовика Камаз-4310 с тентом, армейского грузовика Урал 4320 в раскраске миротворческих сил UN, бортового ЗИЛ-131, ЗИЛ-131 автоцистерны, армейского УРАЛ 4320 с тентом, БМ-21 «Град».

История появления

С технической точки зрения в 80-х годах это был наиболее совершенный грузовик, способный преодолевать высокие препятствия, крутые подъемы и спуски, фактически “переплывать” реки глубиной до полутора метров. В массовое производство модель поступила в январе 1981 года, в аккурат перед 26-м съездом КПСС.

КАМАЗ 4310

Из названия очевидно, что производился автомобиль в Набережных Челнах предприятием КамАЗ. Однако мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ 4310 имеет московские корни и был разработан конструкторами производственного объединения «ЗИЛ». Задание на разработку грузового внедорожника инженеры ЗИЛа получили еще в 1967 году, через год были утрясены технические моменты, и на разработку было выделено 10 лет.

Один из первых прототипов КАМАЗ 4310 построенных на заводе ЗиЛ

За время работы над проектом на мощностях ЗИЛа было собрано 12 прототипов будущего «Камаза». Опытные образцы в процессе испытаний совместно «накатали» около полутора миллиона километров в самых разных дорожным (и бездорожных) условиях. К слову, в процессе разработки было найдено огромное количество уникальных технических решений, которые принесли инженерам ЗИЛ более 50 авторских свидетельств.

Камаз 43101 год технические характеристики

УРАЛ, КАМАЗ ГАЗ 66 в не равной борьбе с бездорожьем! Иногда в этой схватке побеждает бездорожье!

Вездеход КАМАЗ 43114, НОВЫЙ (камаз 4310, 6х6)

Самосвал КАМАЗ 6520

Камаз самосвал видео

КАМАЗ САМОСВАЛ- ОБЗОР АВТОМОБИЛЕЙ/МАШИН.ПЛЮСЫ И МИНУСЫ: ОБЗОР АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Камаз сельхозник 55102 , 2007 г.в., собранный под новый

Использование EnviroTabs на а/м Камаз 4310

Обзорчик КАМАЗА-4350, от Засадилова!

  • Установка шестерни привода масляного насоса КАМАЗ
  • Свинка пеппа с КАМАЗом видео
  • Тормозной рычаг КАМАЗ устройство
  • Регулировка фар КАМАЗ 65115 евро 4
  • Видео из гта криминальная россия с КАМАЗом
  • ТНВД КАМАЗ евро2 регулировка
  • КАМАЗ и хамит
  • КАМАЗ 210 л с технические характеристики
  • Аккумуляторы батареи на КАМАЗ
  • Дтп ваз 2115 и КАМАЗ
  • КАМАЗ 6522 65222
  • Диагностика электросистемы автомобиля КАМАЗ
  • КАМАЗ кто собственник
  • КАМАЗ 6х6 для гта сан андреас
  • Перечень масел для КАМАЗа

Главная » Клипы » КАМАЗ 43101 год технические характеристики

Камаз-43101: универсальный среднетоннажный грузовик

Разработка этой модели началась еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Однако первые грузовики сошли с конвейера Камского автозавода в 1989 году, производство автомобиля продолжалось до 2000 года. КамАЗ-43101 имеет универсальное назначение, он использовался как военный вездеход, в качестве бортового грузовика, самосвала, лесовоза, топливозаправщика и вахтенного автобуса.

КамАЗ 43101: технические характеристики и модификации
На гонке «Париж – Триполи – Дакар» (1992 г.)

По своей конструкции КамАЗ-43101 – это полноприводный рамный трехосный грузовик с бескапотной цельнометаллической кабиной и передним расположением силового агрегата. Автомобиль комплектовался трехместной кабиной старого образца. Спальное место доступно опционально.

В целом, салон выглядит устаревшим и некомфортным. Приборная панель не отличается информативностью, водители часто жаловались на неудобные, жесткие сидения и сильную тряску во время езды по пересеченной местности. Военная модификация может оснащаться каркасом, тентом и деревянными скамьями, для перевозки солдат и сержантов. Также вездеход оснащается лебедкой барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом.

Новый грузовик этой модели сегодня купить невозможно, так как их выпуск давно прекращен. Подержанные автомобили 1997-1999 года предлагаются по цене 750-990 тысяч рублей.

Камаз-43118 технические характеристики, цена, устройство, двигатель, фото

Продукты Камского автозавода на российском рынке традиционно пользуются большим спросом. Частные грузовые и специализированные компании предпочитают именно их из-за неприхотливости в обслуживании и выносливости. Сложные дорожные условия России им не страшны, а стоимость КамАЗов куда меньше иностранных аналогов.

История модели 43118 началась с волевого решения Минобороны страны. Ведомство нуждалось в многоцелевом грузовом автомобиле. В качестве ключевых требований в Минобороны выдвинули минимальную потребность в замене комплектующих и повышенные показатели проходимости.

Вскоре Камский автозавод представил КамАЗ-43118.

Грузовик с колесной формулой шесть на шесть получился весьма успешным. В 1995-ом году началось его серийное производство. При этом модель и сейчас воспринимается многими как новинка. От остальных продуктов Камского автозавода она отличается своим необычным видом. Особенно выделяется рестайлинговая кабина грузовика, совершенно не похожая на «предшественниц».

Выносливый тягач, относящийся к тяжелому классу, довольно быстро завоевал популярность. Оптимальное соотношение хороших эксплуатационных характеристик и небольшой стоимости сделали КамАЗ-43118 одним из лидеров своего сегмента.

Модификации

Тут будет представлен каталог модификаций КамАЗ-4310. Самая первая модификация получилась такой успешной, что ее стали производить с небольшими изменениями начиная с 1981 года и по 1990-е. Смотря на то, какая была модификация, кабина шла вместе с гидравлической системой наклона вперед, и в качестве отдельной опции можно было установить спальное место.

Уже спустя 8 лет, в 1989 году, завод стал производить дополнительные комплектации, например, в помощь сельскому хозяйству был направлен КамАЗ-43101, укомплектованный скамейками, которые убирались, что в результате предоставляло возможность перевезти до 30 человек.

Тот же год позволил выйти в свет КамАЗу 43106, который отличался от прошлого исполнения пониженным собственным весом, однако, мог брать на себя на 1 тонну больше (7 тонн). К нему можно было присоединять прицеп, который часто применяли в открытом плане «ГКБ-8350», либо его вариация с откидным тентом.

Модель КамАЗ 4310 лесовоз могла работать в труднодоступных местах и подразумевала наличие прицепа. Автомобиль прекрасно справляется со своими задачами, несмотря на частые перегрузы.

Начало 90-х годов показало всем полукустарную бронированную версию «Тайфун-1». Данная модификация имеет будку, чтобы перевозить солдат, и мощные лобовые пластины брони, какие смогут защитить кабину. Хорошие технические характеристики позволили взять за основу для подобной модификации именно 4310.

Некоторые по ошибке могут считать, что эта модель, как раз, и есть первый вариант новенького антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», который сделали по заказам Министерства обороны Российской Федерации. Однако, все не так. Дебютные «Тайфуны» показали только в 2022 году. Это плод общих разработок инженерного состава автомобильной компании Урал и КамАЗ. Их построили не на базе 4310.

Тайфун-1

Также, что очень интересно, компания выпустила спортивную версию автомобиля, которая носила наименование С4310. Цель производства заключалась в участии на ралли-рейдах. Когда строили свою дебютную спортивную машину, специалисты позаимствовали серийный вариант КамАЗ 4310.

Поэтому новой машине присвоили индекс КамАЗ С4310. Если говорить про техническую начинку, то базовый силовой агрегат (210 лошадей) форсировали до 290 лошадиных сил, благодаря внедрению турбокомпрессоров и повышения подачи горючего.

Вдобавок ко всему, двигатель гоночной машины обладал наличием поршней с переменным профилем, гасителей крутильных колебаний, усовершенствовали систему смазки, а охладительная система имела вязкостную муфту и вентилятор с повышенной эффективностью. Ходовка модели обладала жесткими рессорами и специальными амортизаторами.

В согласии со стандартами FIA на грузовик поставили дуги безопасности. Также на внешний вид отличалась марка С4310 от базовой тем, что применили новенький тент, который окрашивали в желтый цвет, в то время, как обычные автомобили шли с тентом зеленого цвета. Сентябрь 1988 года стал первым месяцем участия грузовика на раллийной дороге.

Экипажи команды «КамАЗ-Мастер» принимали участие в ралли Европы «Ельч», который проходил в чертах города Вроцлав в Польше. Машина смогла занять 2-е и 4-е место в личном зачете и 1-е — в командном. Спустя несколько лет, в 1991 году, спортивный грузовик занял 2-е итоговое место на знаменитом ралли-марафоне «Париж-Дакар».

После этого производитель проводил следующие обновления, поэтому уже в 1991 году КамАЗ имел наличие новенького восьмицилиндрового силового агрегата (КамАЗ 7482), который выдавал 430 лошадиных сил. Позже именно этот мотор стал стандартным для серийного КамАЗа.

Основные модификации

КАМАЗ-4310Базовая версия. Отличалась укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпускалась в 1983-1990 годах.
КАМАЗ-43101(опытный)Транспортный вариант. Отличался грузовой платформой от КАМАЗ-5320 тремя откидными бортами.
КАМАЗ-43101Модернизированный вариант КамАЗ-4310. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпускался в 1989-2000 годах.
КАМАЗ-431010Спортивная версия. Изготовлен для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин.
КАМАЗ-43102(опытный)Вариант КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43103(опытный)Еще один вариант КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43105Гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
КАМАЗ-43106Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах.
КАМАЗ-43114Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л. с. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-43115Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
КАМАЗ-43118Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-4410Седельный тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т.

Подвеска

Транспортное средство оснащено подвеской на полуэллиптических рессорах. Тип подвесного механизма — рессорный.

Система подвески оборудована амортизаторами. На задней балансирной подвеске есть реактивные штанги со скользящими концами рессор.

Конструкция подвесного механизма включает в себя следующие элементы:

  • отъемное ухо;
  • болты;
  • втулка;
  • пресс-масленка;
  • передний и задний кронштейн;
  • накладка, необходимая для передних рессор;
  • чашка основного буфера;
  • стремянка;
  • накладка листа;
  • палец;
  • кронштейн амортизаторов.

Для того чтобы избежать жестких ударов переднего моста о раму, на нижние полки лонжеронов устанавливают резиновые буфера. На данной модели КамАЗа установлено 2 таких буфера. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на механизм рамы при помощи шести реактивных штанг.

Раздаточная коробка:

Тип механическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом Управление пневматическое.Передаточные числа:Первой (низшей) 1,692 Второй (высшей) 0,917Главная передача:Передаточное отношение 7,22.Тормоза:

Привод пневматический Размеры: диаметр барабана, мм 400 Ширина тормозных накладок, мм 140 Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300.Колеса и шины:Тип колес дисковые Тип шин диагональные, пневматические, камерные с централизованной подкачкой шин Размер обода 12,2-20,9 (310-533)

Размер шин 15,7-20,9 (1220х400-533).Кабина:Тип передняя, расположенная над двигателем Камаза, 3-х местная.Описание надстройки:Платформа бортовая, металлическая, с откидными бортами, оборудована съемным каркасом и тентом.

Характеристика автомобиля (автопоезда) полной массой 15205 (25205) кг:Максимальная скорость, км/ч 90 (80). Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем (автопоездом) при полной массе, град. 31(20) Наружный габаритный радиус поворота автомобиля , м 11.мар.

Рулевое управление, лебедка

Рулевой механизм КамАЗ-43101 сформирован из винта с шариковой гайкой и поршня в виде рейки. Он дополнен гидроусилителем, который обеспечивает передаточное число 20.

Лебедка на грузовике оснащена ленточным тормозом. Она представляет собой механизм барабанного типа. Привод осуществляется от коробки отбора мощности. Существует возможность движения троса вперед и назад, что осуществляется благодаря присутствию блока. Его рабочая длина колеблется в пределах 83,5 м.

Лебедка автомобиля КамАЗ-43101
Устройство лебедки автомобиля КамАЗ-43101

Салон кабины

Кабина получилась 3-местной и имеет термоизоляцию, которая вместе с шумовой изоляцией позволяет более комфортно себя чувствовать. Не забыли также внедрить независимый отопитель калориферного образца. Кабину можно откидывать с помощью гидравлического подъемника вперед.

Базовая комплектация не имеет спального места, но в качестве отдельной опции его можно установить. Сидение водителя является подрессоренным и может регулироваться по длине, массе и наклону спинки. Вдобавок ко всему, производителем предусмотрено наличие сидений тропической конфигурации.

Понятно, что до европейских аналогов салону КамАЗ-4310 еще очень далеко, но на те времена выпуска кабина была довольно уютной и позволяла не так сильно уставать при долгой работе. Сами сидения довольно простого типа. Панель приборов выглядит в спартанском стиле, но все, что необходимо, вынесено на приборную доску.

Не стоит забывать, что многие экземпляры взяла себе на вооружение армия, где не так важен комфорт, а отдается предпочтение проходимости, надежности и функциональности. Есть возможность опустить козырек при ярком солнечном дне, как для водителя, так для пассажира.

Технические характеристики

  • Вид транспорта   грузовики
  • Марка    КамАЗ
  • Модель  4310
  • Серия   43101
  • Модификация   43101
  • Высота автомобиля   3590 мм
  • Грузоподъемность   6000 кг
  • Диаметр разворота   11,3 м
  • Длина автомобиля   7895 мм
  • Задние тормоза   Барабанные
  • Кол-во передач   5
  • Колесная база   3340 1320 мм
  • Крутящий момент   667 Н*м
  • Крутящий момент при оборотах   1600-1800 мин-1
  • Макcимальная скорость   85 км/час
  • Модель двигателя   740.10-220
  • Мощность двигателя   220 л.с.
  • Мощность двигателя при оборотах   2600 мин-1
  • Нагрузка на заднюю ось (тележку)   10185 кг
  • Нагрузка на переднюю ось   5020 кг
  • Наддув  Турбонаддув
  • Объем топливного бака   125 125 л
  • Передние тормоза   Барабанные
  • Полная масса автомобиля   15205 кг
  • Привод   6×6
  • Снаряжённая масса автомобиля   8745 кг
  • Тип двигателя   Дизель
  • Тип задней подвески   Рессорная
  • Тип кабины   3-х местная без спального
  • Тип коробки передач   Механическая
  • Тип кузова   Бортовой грузовик
  • Тип передней подвески   Рессорная
  • Топливо   Дизельное топливо
  • Ширина автомобиля   2500 мм

Технические характеристики камаз-43105 ‘1981–89

1981–1989
основные
расположение руляслева
количество дверей2
количество мест
из них неполноценных0
конструкциярамная
двигатель
названиеКамАЗ-740.10
типПоршневой
расположениеспереди, продольно
материал блокачугун
цилиндры/клапаныV8/2
объем10 857 см³
мощность
мощность220 л.с.
топливодизель
турбонаддувнет
охлаждениежидкостное
трансмиссия
приводполный
коробка передачМКПП (КамАЗ-141)
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элементарессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппаратазависимая
амортизаторы
регулируемостьнет
задняя подвеска
тип упругого элементарессорная
тип направляющего аппаратазависимая
амортизаторы
регулируемостьнет
тип рулевого управленияС гидроусилителем
тип передней подвески (уст.)Зависимая
тип задней подвески (уст.)Зависимая, рессорная
электрика
напряжение бортовой сети24 V
эксплуатационные характеристики
Система «старт-стоп»нет
тормозная система
ABSнет
передние тормоза
типбарабанные
материалметалл
перфорированныенет
задние тормоза
типбарабанные
материалметалл
перфорированныенет
колёса и диски
материал дисковсталь

Трансмиссия на грузовике камаз

Автомобиль КамАЗ-43101 оснащен пятиступенчатой механической коробкой передач. Раздаточный агрегат оснащена двухступенчатым редуктором. Крутящий момент в определенном соотношении распределяется между передним и задним мостом погрузочной платформы. Это осуществляется благодаря присутствию цилиндрического межосевого дифференциала планетарного типа.

Управление и контроль рабочих параметров раздаточной коробки осуществляется дистанционно, присутствует электро-пневматический привод. Отбор мощности от раздаточной коробки осуществляется до 60 л. с. Четыре карданных вала формируют карданную передачу.

Передний мост КамАЗ 43101
Передний мост КамАЗ 43101

Эксплуатационные параметры грузовика камаз

Эксплуатационные параметры автомобиля КамАЗ-43101 выгодно отличают его от всех предшествующих моделей:

Грузоподъемность6 т
Снаряженный вес8,745 кг
Нагрузка, приходящаяся на переднюю ось4,315 кг
Нагрузка на тележку4,43 кг
Полный вес автомобиля с учетом всего дополнительного оборудования и оснащения15,2 т
Максимальный вес прицепа по дорогам с асфальтовым покрытием10 т
Максимально допустимый вес прицепа по всем видам дорог7 т
Максимально возможная скорость транспортного средства85 км/ч
Возможная скорость в составе автопоезда80 км/ч
Время, которое потребуется автомобилю для разгона до 60 км/ч35 с
Угол подъема, который способен преодолеть грузовой внедорожник (в составе автопоезда)31 (20) градуса
Выбег транспортного средства с 50 км/ч600 м
Расстояние, необходимое для остановки автомобиля во время передвижения17,2 м
Расход топлива при средней скорости30 л/100 км
Минимальный расход топлива155 г/(л. с.×ч)
Глубина брода, который способен преодолеть автомобиль0,8 м
Скорость вращения вала2600 мин-1
Радиус поворота по внешнему колесу10,5 м
Вес кабины в сборе0,533 т
Масса грузовой платформы925 кг
Вес силового агрегата0,72 т

Габаритные размеры серийного КАМАЗ-43101 (1989 - 1995)
Габаритные размеры серийного КАМАЗ-43101 (1989 — 1995)

Отзывы владельцев

Владельцы КамАЗа-43101, широко применяемого как в гражданской, так и в военной сфере, активно делятся отзывами об опыте использования грузовика. Автолюбители часто отмечают среди основных преимуществ машины высокую проходимость и устойчивость в условиях непростого ландшафта и больших перепадов высот.

Кроме того, автолюбители выделяют ещё целый ряд достоинств, среди них: большая грузоподъёмность, полный привод при колёсной формуле 6х6, простота ремонта, устойчивость перед температурными перегрузками и большое количество запчастей на рынке Москвы и других городов.

Недостатков, выделяемых владельцами грузовика, всего два: высокий уровень потребления топлива и устаревшая кабина низкой комфортабельности. Последний минус, очевидно, связан с годом разработки КамАЗа-43101. Большинство рецензий на данный грузовой автомобиль являются положительными.

Оцените статью
Камаз