КамАЗ-43118. Характеристики и описание. Рекомендации по обслуживанию, отзывы владельцев

КамАЗ-43118. Характеристики и описание. Рекомендации по обслуживанию, отзывы владельцев Камаз
Содержание
  1. Основная информация
  2. Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев камаз-43118
  3. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
  4. Меры по защите персональных данных
  5. Изменение политики конфиденциальности
  6. Аналоги
  7. Видео обзор камаз-43118
  8. Двигатель
  9. Двигатель, коробка передач
  10. Диагностика неисправностей полноприводного грузовика камаз-43118
  11. Дизайн
  12. Достоинства и недостатки
  13. Кабина
  14. Камаз-43118: многофункциональный универсальный грузовик
  15. Колеса
  16. Модификация автомобиля
  17. Общий внешний вид и кабина
  18. Двигатель, коробка передач
  19. Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)
  20. Вывод
  21. Видео
  22. Подвеска и тормозная система камаз-43118
  23. Политика конфиденциальности
  24. Пользовательское соглашение
  25. Прочие параметры камаза 43118
  26. Прочие параметры камаза-43118:
  27. Расход топлива
  28. Технические характеристики
  29. Тормозная система
  30. Трансмиссия
  31. Условия пользования сайтом
  32. Характеристики мотора «камаз 740.55-300»:
  33. Цена нового и б/у
  34. Шасси
  35. Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)
  36. Эксплуатационные особенности
  37. Вывод

Основная информация

Седельный тягач КамАЗ-43118 – трехосная модель 6х6, которая разрабатывалась на основе КамАЗ-4310, по заказу Минобороны страны. От завода требовалось создать многоцелевую машину с минимальной необходимостью в замене деталей и увеличенными значениями проходимости.

Производство было начато в 1992 году, но серийный конвейер стартовал только в 1995 году. В 2022 году был проведен рестайлинг модели, изменилось оснащение и внешние параметры.

КамАЗ-43118. Характеристики и описание. Рекомендации по обслуживанию, отзывы владельцев

Основные органы управления КамАЗ-43118 в кабине:

  • клавиша управления дополнительной тормозной системой;
  • педаль сцепления;
  • педаль основной тормозной системы (действующей в данный момент);
  • педаль подачи топлива;
  • рукоятка переключения передач;
  • рулевое колесо;
  • комбинированный переключатель;
  • средство регулировки стояночного тормоза;
  • выключатель приборов и стартера.

Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев камаз-43118

altИван Соколов, 38 лет, Волгоградская область:

Владельцем КамАЗ-43118 стал четыре года тому, купил грузовик с армейской консервации с 20 000 километров пробега. Автомобиль простой в обслуживании и эксплуатации, достаточно надежный, обладает отличной проходимостью. Правда, комфортом для водителя здесь и не пахнет.

В кабине шумно, на бездорожье сильно трясет, оснащение чрезвычайно бедное – конструкторы даже не позаботились о наличии датчика давления в шинах, не говоря уже о возможности подкачки колес из кабины. Из недостатков еще отметил бы слабую проводку.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

1.1. Предоставление в любой форме (регистрация на Сайте, осуществление заказов, подписка на рекламные рассылки и тд.) своих персональных данных Администрации сайта, Пользователь выражает согласие на обработку персональных данных Администрацией сайта в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных” от 27.07.2006 №152-ФЗ.

1.2. Обработка персональных данных осуществляется в целях исполнения Пользовательского соглашения и иных соглашений между Администрацией сайта и Пользователем.

1.3. Обработка персональных данных производится исключительно на территории Российской Федерации, с соблюдением действующего законодательства Российской Федерации.

1.4. Согласие Пользователя на обработку его персональных данных дается Администрации сайта на срок исполнения обязательств между Пользователем и Администрацией сайта в рамках Пользовательского соглашения или других соглашений между Пользователем и Администрацией сайта.

1.5. В случае отзыва согласия на обработку персональных данных Пользователя, Пользователь уведомляет об этом Администрацию Сайта письменно или по электронной почте. После получения данного уведомления Администрация Сайта прекращает обработку персональных данных Пользователя и удаляет.

1.6. Сайт не имеет статуса оператора персональных данных. Персональные данные Пользователя не передаются каким-либо третьим лицам, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящей Политикой конфиденциальности.

Меры по защите персональных данных

2.1. В своей деятельности Администрация сайта руководствуется Федеральным законом «О персональных данных” от 27.07.2006 №152-ФЗ.

2.2. Администрация сайта принимает все разумные меры по защите персональных данных Пользователей и соблюдает права субъектов персональных данных, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

2.3. Защита персональных данных Пользователя осуществляется с использованием физических, технических и административных мероприятий, нацеленных на предотвращение риска потери, неправильного использования, несанкционированного доступа, нарушения конфиденциальности и изменения данных.

Изменение политики конфиденциальности

3.1. Администрация сайта оставляет за собой право в одностороннем порядке вносить любые изменения в Политику конфиденциальности без предварительного уведомления Пользователя. Актуальный текст Политики конфиденциальности размещен на данной странице.

Аналоги

Аналогом модели КамАЗ-43118 является его «одноклассник» — тягач КамАЗ-65117.

Видео обзор камаз-43118

Видео обзор манипулятора Kanglim 2056 на базе шасси КамАЗ-43118:

Интерьер, экстерьер, двигатель КамАЗ-43118:

Сортиментовоз с гидроманипулятором Майман-100S на шасси КамАЗ-43118:

Двигатель

В качестве силовой установки для КамАЗа-43118 производитель предлагает 4-тактный 8-цилиндровый дизельный мотор модели «КамАЗ 740.55-300» с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и турбонаддувом. Агрегат соответствует классу «Евро-3» и отличается малым расходом топлива.

Двигатель, коробка передач

На КамАЗ 43118 подходят два двигателя: восьмицилиндровый дизельный двигатель «КамАЗ 740.55-300», на 4 такта или «КамАЗ 740,55-260». Их отличия указаны в таблице.

Вид двигателяОбъемМощностьКрутящий моментРасход топлива
740.55-30012 л300 л.с.1177 Нм33-43 л на 100 км
740.55-26010,85 л260 л.с.1060 Нм33-43 л на 100 км

Количество топлива рассчитано на базовую комплектацию и зависит от тяжести перевозимого груза, дорожного покрытия и скорости. Указанная мера расхода топлива считается хорошей для автомобиля с полным приводом и большой грузоподъемностью. Топливные баки вмещают в общей сложности порядка 560 литров. Оба агрегата выполнены с соблюдением экологических норм, соответствуют установленным стандартам.

После усовершенствования у мотора повысились ресурсные возможности:

  • автомобиль может преодолеть расстояние в 700 000 км;
  • необходимость в плановом осмотре возникает только после 30 000 км пробега;
  • улучшена работа дизельной установки, поскольку она оснащена новой электронной системой впрыска.

Коробка передач – двухступенчатая с электропневматическим блокиратором, состоит из следующих элементов:

  • понижающая и зубчатые передачи;
  • ведущий вал;
  • межосевой блокиратор;
  • передний и задний приводной мост;
  • картер со смазкой.

Механизм передачи мощности вращением блокируется пневматической системой, управлять которой водитель может из кабины.

В новой модели грузовика устанавливается девятиступенчатая коробка передач МКПП ZF-9S1310, импортного производства. На сегодняшний день их выпускает Камский завод по лицензии.

Диагностика неисправностей полноприводного грузовика камаз-43118

Последние модификации КамАЗ-43118 оборудованы блоками электронного управления, которые позволяют диагностировать большинство неисправностей автомобиля. При запуске двигателя на приборной доске загорается кнопка «Чек», которая должна погаснуть в течение 3 секунд.

Если этого не происходит, то значит, система обнаружила неисправность. Для того чтобы диагностировать поломку, необходимо нажать на кнопку ЭБУ (находится под рулевым колесом, или возле блока предохранителей) и дождаться, пока система высветит код с номером ошибки. Расшифровать код можно при помощи таблицы:

КодОписание двузначных кодов
9Данный код на промышленных модулях Вабко и других версиях появляется при неисправности модуля памяти бортового блока управления EEPROM. Чтобы убрать ошибку, необходимо проверить качество подключения с цифровой шиной CAN.
11Данный код на КамАЗ Е4 Каминс и других моделях грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали газа. Ошибка сопровождается невозможностью автомобильного двигателя увеличить обороты более 1900 в минуту. Чтобы стереть данный код, нужно проверить датчик, установленный на педали, продиагностировать его подключение и очистить разъем от грязи.
12, 13Расшифровка кодов: неполадки, связанные с работой контроллера атмосферного давления
14Выход из строя одного или нескольких элементов системы сцепления. При такой ошибке двигатель не развивает обороты более 1900 в минуту.
15Сбои в работе коленчатого вала, обороты мотора не увеличиваются более 1600/мин.
16, 17Неисправность датчиков частоты
18Сбои в функционировании распределительного вала, нужно проверить работу датчиков
19Основное реле КамАЗ подлежит замене или ремонту
21, 22, 24, 25, 26Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления). Чтобы устранить ошибку, нужно проверить устройство, возможно, в фильтре обнаружена вода. Наличие жидкости в топливе приведет к срабатыванию датчика дозатора и невозможности запуска мотора.
23Некорректное положение тормозной или газовой педали. Возможно, педали тормоза или акселератора нуждаются в регулировке положения. Часто такая ошибка может загораться в результате засорения датчиков.
27Сбои в работе рулевой рейки, возможны неисправности датчиков, установленных на руле. При такой проблеме мотор не запустится.
28Неполадки в работе тормозов. Если получилось расшифровать, что неисправна антиблокировочная система, то чтобы скинуть ошибку и определить причину, надо проверить все датчики ABS (АБС). Неисправность контроллеров АВС может быть связана с плохим контактом устройства с сетью.
29Общий код неисправности в работе электронного модуля управления, возможные причины могут быть следующие:
  1. Поломка самого блока. Выход из строя компьютера чреват невозможностью запуска мотора, а также некорректной работой двигателя, включая повышенный расход топлива.
  2. Программная неисправность модуля. Возможно, сам блок работает нормально, но периодически в его работе появляются сбои. Чтобы устранить такую проблему, надо детально диагностировать устройство.
  3. Плохой контакт блока с электросетью машины. Необходимо удостовериться в наличии качественного контакта устройства с сетью. Проблема может заключаться в засорении разъема.
  4. Длительное воздействие влаги на модуль, которое привело к окислению или неисправности рабочей платы. Нужно разобрать блок, чтобы найти вышедший из строя элемент.
31, 32Датчик температуры воздушного потока неисправен или работает некорректно. Если устройство функционирует, но со сбоями, то на блок управления будут поступать неверные данные о температуре воздуха.
33, 34Сбои или выход из строя контроллера давления воздушного потока
35Неполадки в функционировании системы круиз контроля. Надо проверить работу всех датчиков, а также переключателя, установленного на руле. Возможно, от устройства отошел контакт.
36, 37Сбои в работе двигателя: перегрев или невозможность увеличения температуры мотора до рабочей
38, 39Горючее не прогревается, из-за чего возможны проблемы с запуском двигателя
41Уровень сигнала, подающегося с многоступенчатого входа, не соответствует опорному значению
42Допустимые обороты силового агрегата слишком высокие и вышли за пределы критической отметки
43Сбои в работе спидометра, устройство неверно показывает скорость
51, 52, 53Неисправность в работе блока управления двигателем
54В электросети транспортного средства зафиксировано повышенное напряжение
55Общий код ошибки в работе блока управления двигателем
61-67Ошибка связи, обусловленная неисправностью контроллеров цифровой шины CAN
84На блоках управления 7uc31 и других версиях данный код обозначает сбои в функционировании контроллера скорости
97Отсутствие связи с контроллером фиксации воды в топливе, возможно замыкание контактов
99Общий код ошибки в работе блока управления двигателем
КодОписание шестизначных кодов
274179Код SPN274179 сообщает о неправильной работе приводной оси электромагнитного клапана. Ток, зафиксированный на линии управления устройством, выходит за пределы допустимых значений. Проблема может заключаться в размыкании или заземлении электролинии.
274192Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса, проблема состоит в размыкании электролинии или низком сигнале
274194Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния, установленного справа
274198Поломка датчика передней оси
520224Возможные причины:
  • обрыв электролинии лампочки круиз контроля;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора круиз контроля;
  • замыкание на питание лампочки.
520225Возможные причины появления этого кода:
  • обрыв электроцепи RED индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии RED лампочки индикации неисправностей.
520226Возможные причины:
  • обрыв электролинии АВЗ;
  • замыкание на заземление электроцепи индикатора АВЗ;
  • замыкание на питание АВЗ.
520228Возможные причины появления этого кода:
  • обрыв электроцепи GRN индикатора неполадок;
  • замыкание на заземление электролинии индикатора неполадок;
  • замыкание на питание линии GRN лампочки индикации неисправностей.
520229Сбои в работе источника питания драйвера ИМ
520207Причины появления ошибки:
  • обрыв линии нагревателя топлива;
  • замыкание на «массу» электроцепи нагревательного устройства горючего;
  • замыкание на питание цепи нагревателя топлива.
520208Неисправность, связанная с обрывом либо замыканием на землю или питание электролинии коммутируемого питания устройств
520211Отсутствие связи или нарушение контакта на линии, подключенной к блоку управления системой АБС. Проблема может быть связана с CAN-интерфейсом.
520222Неправильная последовательность активации каналов форсунок
520223Ошибка сброса микропроцессорного управляющего устройства. Причину необходимо искать в обрыве электролинии питания или заземления. Отмечается, что данная проблема возникла при работе двигателя.
520224Ошибка памяти EEPROM управляющего модуля. Данный код самодиагностики появляется в случае, если процедура процерки целостности EEPROM производилась с ошибкой.
520225Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных

Дизайн

После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.

Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).

Достоинства и недостатки

Достоинства модели КамАЗ 43118:

  • Высокая надежность конструкции и хорошая проходимость;
  • Доступное соотношение цены и качества (по сравнению с зарубежными аналогами);
  • Большая грузоподъемность;
  • Маневренность.

https://www.youtube.com/watch?v=2Y8JIVlJVW8

Минусами грузовика являются следующие моменты:

  • система измерения давления в шинах функционирует с отклонениями;
  • большой расход топлива;
  • небольшой уровень комфорта в кабине (даже несмотря на модернизацию).

Кабина

Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами.

А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.

Платформа и кабина грузовика расположены впритык друг к другу, что отличает его от большинства других КамАЗов. Благодаря этому платформа была сделана максимально длинной.

Камаз-43118: многофункциональный универсальный грузовик

Инициатива создания КамАЗ-43118 принадлежала министерству обороны России. Военные нуждались в надежном многоцелевом грузовике повышенной проходимости. Как следствие, в 1995 году с конвейера сошли первые экземпляры автомобиля, который отличался неприхотливостью, простотой в обслуживании и эксплуатации.

Грузовик отличался достаточно современной, на то время, кабиной и увеличенной грузовой платформой. Уже в первые годы выпуска КамАЗ-43118 использовался не только в качестве грузового автомобиля, но и как лесовоз, автоцистерна, самосвал, автокран, на шасси устанавливались другие гидроманипуляторы.

В 2022 году была проведена глубокая модернизация модели, на рынке появилась новая модификация автомобиля — КамАЗ 43118 46. Грузовик, как и прежде, имел колесную формулу 6*6, но его внешний вид претерпел серьезные изменения. Кабина стала более обтекаемой, были собраны в один блок фара головного света, ходовые огни и указатели поворотов, также производитель установил цельное ветровое стекло и усовершенствовал зеркала заднего обзора.

Салон грузовика комплектуется двумя или тремя сидениями, водительское кресло имеет механизмы регулирования в нескольких плоскостях. Последние модификации КамАЗ-43118 получили спальное место, наличие которого изначально не было предусмотрено конструкторами.

Приборная панель – трехсекционная, с антибликовым покрытием. Улучшилась термо и шумоизоляция кабины, при отделке салона использованы довольно качественные материалы. Поработали конструкторы и над отоплением кабины, в салоне изменена циркуляция воздуха и установлен новый, более мощный автономный обогреватель.

Сегодня на сайте производителя можно найти множество модификаций КамАЗ-43118. Их цена стартует с 3 170 000 рублей (зерновоз — сельхозник) и достигает 8 500 000 рублей (кран с манипулятором Palfinger). На рынке подержанной техники также имеется достаточное количество предложений. Здесь бортовой грузовик 2022-14 года можно приобрести по цене 1,7 – 1,9 миллиона рублей.

Колеса

Модель оснащается дисковыми колесами из многослойной резины по принципу 6 на 6. Каждое колесо имеет барабанный тормоз с пневматическим приводом и системой регулировки давления в шинах. В качестве рулевого управления используется установка производства RBL, оборудованная современным гидравлическим усилителем. Параметры обода 12,2-20,9.

Запасное колесо (шина) КамАЗ-43118 традиционно располагается в моделях Камского автозавода позади кабины, но здесь его расположили под рамой.

Размер шин: 425/85 R21

Модификация автомобиля

КамАЗ 43118 –трехосная полноприводная модель, результат модернизации предшественника – КамАЗа-4310. Заказчиком стало Министерство обороны, поскольку требовались многофункциональные автоплотформы с большой проходимостью для установки оборудования, перевозки грузов и людей.

Автомобиль этой марки можно считать универсальным: он успешно выполняет задачи военного ведомства, а также эффективно используется в разных отраслях промышленности, независимо от проходимости и погодных условий, поскольку оснащен отличным тягловым механизмом.

КамАЗы 43118 выпускаются в двух модификациях:

  • с откидными бортами;
  • с универсальной рамой.

КамАЗы 43118-42 оборудованы удлиненной рамой, на которую монтируются пожарные автомобили со всеми приспособлениями, специальными средствами и насосными кислотными установками.

КамАЗы 43118-15 снабжены специальными цистернами для сбора неагрессивных жидкостей и газового конденсата.

На базовый комплект 43118-3999-46 устанавливают прямоугольную сварную конструкцию – вахтовый автобус с окнами, створчатыми дверями и сходными лестницами. Салон оборудован посадочными местами. Эта модель используется для перевозки людей.

Платформа 3078-46 подходит для бензовозов, перевозки нефтепродуктов и топливозаправщиков.

Бортовая модель КамАЗ-43118-24 – обновленная марка крупнотоннажного тягача, используют на сложных участках, где требуется маневренность и высокая проходимость.

На шасси 3027-46 надстраивают передвижные ремонтные мастерские.

Последняя модель «Сайгак» укомплектована новейшими технологическими разработками. Это армейский вариант: готовая боевая машина.

Общий внешний вид и кабина

Внешне КамАЗ изменился вследствие целого комплекса дизайнерских решений, появились технические новшества:

  • грузовая платформа за счет удлинения перемещена ближе к кабине;
  • в освободившемся пространстве задней части рамы установлено запасное колесо;
  • платформу унифицировали: она может быть открытой, а в случае надобности ее накрывают тентом;
  • шасси универсальное по своей конструкции, дополняется различными кузовами: автоцистерна, самосвал, автокран.
  • Каркас кабины не претерпел значительных изменений, конструкция осталась почти что прежней, за исключением модернизированной решетки радиатора, улучшения боковых обтекателей и боковых зеркал. Кабина откидная, расположена над двигателем. Внутри три сидения, одно из которых – водительское. Оно регулируется, установлено на пневмоподвески. Топовые модели оборудованы спальным местом, расположенным за сиденьем.

    Приборная панель претерпела существенные изменения. Она покрыта антибликовым составом, который рассеивает солнечные лучи и искусственный свет.

    Работа мотора заглушается специальным шумоизоляционным слоем, что позволяет вести разговор в кабине, не повышая тональности.

    Лобовое стекло цельное, что увеличивает обзорный диапазон. Его чистота поддерживается тремя «дворниками».

    Двигатель, коробка передач

    На КамАЗ 43118 подходят два двигателя: восьмицилиндровый дизельный двигатель «КамАЗ 740.55-300», на 4 такта или «КамАЗ 740,55-260». Их отличия указаны в таблице.

    Вид двигателяОбъемМощностьКрутящий моментРасход топлива
    740.55-30012 л300 л.с.1177 Нм33-43 л на 100 км
    740.55-26010,85 л260 л.с.1060 Нм33-43 л на 100 км

    Количество топлива рассчитано на базовую комплектацию и зависит от тяжести перевозимого груза, дорожного покрытия и скорости. Указанная мера расхода топлива считается хорошей для автомобиля с полным приводом и большой грузоподъемностью. Топливные баки вмещают в общей сложности порядка 560 литров. Оба агрегата выполнены с соблюдением экологических норм, соответствуют установленным стандартам.

    После усовершенствования у мотора повысились ресурсные возможности:

    • автомобиль может преодолеть расстояние в 700 000 км;
    • необходимость в плановом осмотре возникает только после 30 000 км пробега;
    • улучшена работа дизельной установки, поскольку она оснащена новой электронной системой впрыска.

    Коробка передач – двухступенчатая с электропневматическим блокиратором, состоит из следующих элементов:

    • понижающая и зубчатые передачи;
    • ведущий вал;
    • межосевой блокиратор;
    • передний и задний приводной мост;
    • картер со смазкой.

    Механизм передачи мощности вращением блокируется пневматической системой, управлять которой водитель может из кабины.

    В новой модели грузовика устанавливается девятиступенчатая коробка передач МКПП ZF-9S1310, импортного производства. На сегодняшний день их выпускает Камский завод по лицензии.

    Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

    При выборе спецтехники основное внимание уделяется техническим данным. Шасси КамАЗа 43118 изготовлена на основании технических параметров, расчитанных на плохие дороги, грунтовое покрытие, работы в поле, для плохой проходимости. Привод осуществляется на все 6 колес.

    Элементы шасси:

    • рессорная передняя подвеска;
    • шесть колес – 6х6;
    • три оси;
    • блокиратор межколесных и межосевых дифференциалов.

    Грузовик оснащен основной и резервной системой торможения. Последняя применяется в случаях поломки основной, а также в гололед, при затяжных спусках.

    Параметры системы торможения:

    • тормозной барабан – 40 см;
    • ширина тормозной накладки – 14 см;
    • общая площадь накладок – 6300 кв.см.

    Давление в шинах регулируется автоматически. Колеса специально разработаны под эту марку: каждое из них способно выдержать нагрузку в 4 тонны.

    Цена нового КамАЗа зависит от модели, комплектации, технических характеристик, варьируются от 3 500 000 рублей до 7 000 000 рублей.

    Автомобили, бывшие в употреблении, стоят дешевле, но цена зависит от пробега и технического состояния, в среднем составляет 2 800 000-3 000 000 рублей.

    Вывод

    КамАЗ 43118 – оптимальный вариант транспорта для выполнения сложных работ в труднопроходимых местах. Он постоянно дорабатывается и усовершенствуется. Комплектация не отличается особой сложностью, поэтому ремонт проводят сами водители, не обращаясь в специальные сервисы. Коробку передач и двигатель считают самыми надежными на грузовиках подобного типа.

    Видео

Подвеска и тормозная система камаз-43118

Тормозная система автомобиля состоит из нескольких элементов. Основные тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. Барабанами оснащено каждое колесо всех мостов, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, при ширине тормозных накладок в 140 мм. Также автомобиль оборудован вспомогательными тормозами, используемыми при движении с длинного спуска или по скользкой дороге.

Передняя ось КамАЗ-43118 подвергается меньшим нагрузкам, поэтому подвеска здесь имеет достаточно простую конструкцию. Ее основу составляют две полуэллиптические рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска мостов выполнена по схожей схеме, однако она усилена дополнительными рессорами меньшего размера.

Детальные технические характеристики автомобиля здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг8750
— нагрузка на передний мост, кг4600
— нагрузка на заднюю тележку, кг4150
Допустимая масса надстройки с грузом, кг12000
Полная масса а/м с надстройкой, кг20900
— нагрузка на передний мост, кг5600
— нагрузка на заднюю тележку, кг15300
Двигатель
Модель740.30-260
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением
наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)180 (245)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)191 (260)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный полезныйкрутящий момент, Нм (кг·см)1060 (108)
при частоте вращения коленвала, об/мин1200:1400
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Система питания
Вместимость топливных баков, л*210 210 или 350 210 или 170 или 350
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Tипдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Коробка передач*
Типмеханическая, 5- или 10-ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
мод.КАМАЗ-154
12345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
6,383,292,041,250,8156,02
мод.КАМАЗ-144
12345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
Раздаточная коробка
Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым
дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа
— первая передача (низшая)1,692
— вторая передача (высшая)0,917
Главная передача
Передаточное отношение*5,94 или 6,53
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, с регулированием давления
Размер обода12,2-20,9 (310-533)
Размер шин425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение*без спального места или со спальным местом
Характеристика а/м полной массой 20900 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31
Внешний габаритный радиус поворота, м11,5
Дополнительное оборудование*
— лебедка;
— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек.
* В зависимости от комплектации.

Политика конфиденциальности

Настоящая Политика конфиденциальности является составной частью Пользовательского соглашения Сайта и действует в отношении всей информации, в том числе персональных данных Пользователя, получаемых Администрацией Сайта в процессе работы Пользователя с Сайтом, исполнения Пользовательского соглашения и соглашений между Администрацией сайта и Пользователем.

Использование Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой конфиденциальности и указанными в ней условиями обработки его персональных данных; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сайта.

Перед использованием Сайта Пользователю необходимо внимательно изучить настоящую Политику конфиденциальности.

Пользовательское соглашение

Настоящее пользовательское соглашение (далее — «Соглашение») регулирует порядок работы настоящего сайта (далее — «Сайт»), определяет условия использования материалов и сервисов Сайта.

Администратор Сайта указывает информацию о себе, а также, контактные данные для обратной связи на Сайте.

Настоящее Соглашение является публичной офертой в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Совершение конклюдентных действий физическими, либо юридическими лицами (далее — «Пользователь»), направленных на использование Сайта считается безусловным принятием (акцептом)

Прочие параметры камаза 43118

Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.

Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.

Прочие параметры камаза-43118:

  • колесная база – 3960 мм;
  • дорожный просвет – 385 мм;
  • минимальный радиус поворота – 12300 мм.

КамАЗ-43118 выпускается в двух модификациях: многоцелевое шасси и бортовой грузовик. Технические характеристики данных версий практически идентичны.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗ-43118 на 100 км при скорости 40-50 км/ч составляет 33 л. Это показатель нормы потребления расхода топлива, который является очень хорошим для тяжелой машины с полным приводом. Техника оснащается топливными баками вместимостью 210 и 350 л.

Технические характеристики

431183

Грузоподъемность КамАЗа-43118 составляет 10000 кг. При этом снаряженная масса автомобиля равняется 8750 кг (нагрузка на задний мост – 4150 кг, на передний – 4600 кг). Масса бортовой версии – 10500 кг. КамАЗ-43118 также используется в качестве тягача с прицепом до 12000 кг или автопоезда общим весом до 32650 кг.

Ширина модели без учета зеркал составляет 2500 мм, габаритная высота – 3455 мм, длина – 8580 мм. КамАЗ-43118 комплектуется грузовой платформой (длина – 6112 мм, ширина – 2470 мм) с откидными металлическими бортами и каркасным тентом. С закрытым бортом погрузочная высота тягача составляет 1545 мм.

Груженый автомобиль разгоняется до 90 км/час. Машина способна преодолевать 20-градусные подъемы.

Тормозная система

Система торможения КамАЗ-43118 основана на пневмоприводе с размером тормозного барабана 40 см и шириной тормозных накладок 14 см. Общая площадь накладок – 6300 кв.см.

Также грузовик имеет резервную систему торможения, которая активируется при выходе из строя основной. Управление запасной системой осуществляется как стояночным тормозом.

Благодаря использованию резервной системы можно выполнять притормаживание в гололед, сдвигая рычаг примерно на треть хода вверх (при сдвигании дальше активируются все тормоза). С ее помощью можно легко проходить долгие спуски с составе автопоезда. Активация запасной системы осуществляется посредством кнопки, при использовании невозможно переключение скоростей (поддерживается та передача, которая была в момент включения тормозного механизма). Система позволяет снизить вероятность перегрева тормозов.

Трансмиссия

Машина оборудуется 2 видами трансмиссий: фирменной 10-ступенчатой коробкой передач или 9-скоростной коробкой передач производства ZF. Оба варианта коробок механические. Основная передача имеет подшипниковый вал и картер, причем шестеренки функционируют до полного износа.

Более надежной считается импортная трансмиссия, она значительно улучшает динамику автомобиля и медленнее изнашивается. Минус ZF трансмиссии – при долгом использовании она может неверно переключать скорости.

Условия пользования сайтом

1. Использование любых материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации. Материалы и сервисы Сайта предназначены исключительно для использования в законных целях.

2. Пользователь вправе по своему усмотрению знакомиться с материалами сайта и сервисами Сайта, заказывать и приобретать товары и/или услуги предлагаемые на Сайте.

3. Пользователь соглашается использовать Сайт, не нарушая имущественных и/или неимущественных прав третьих лиц, а равно запретов и ограничений, установленных применимым правом, включая без ограничения: авторские и смежные права, права на товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, права на промышленные образцы, права использовать изображения людей, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сайта и сервисов Сайта, в частности используя программы для вмешательства или попытки вмешательства в процесс нормального функционирования Сайта.

4. Использование материалов Сайта без согласия правообладателя не допускается. Для правомерного использования материалов Сайта необходимо согласие Администратора сайта или правообладателя материалов.

Характеристики мотора «камаз 740.55-300»:

  • рабочий объем — 10,85 л;
  • номинальная мощность – 245 л.с.;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент 1060 Нм.

Также Камский завод предлагает модификации с 12-литровым агрегатом с увеличенной мощностью (300 л.с.) и крутящим моментом (1177 Нм).

Цена нового и б/у

Стоимость нового КамАЗа-43118 в базовой комплектации равняется 1,8-2 миллионам рублей. Модификации с установленным спецоборудованием обойдутся дороже – 3-4 миллиона рублей.

Подержанные автомобили стоят несколько дешевле – 1,1-1,2 миллиона за вариант 2007-2008-го годов.Также спросом пользуется и аренда грузовиков КамАЗ-43118. За час работы здесь придется отдать 1200-1500 руб.

Шасси

Техника работает на основе усовершенствованного шасси с полным приводом, которое может использоваться для монтажа дополнительного оборудования: автоцистерны, автокрана, кузова от самосвала, гидравлического манипулятора. Возможно применение грузовика и в качестве лесовоза.

Модель построена на базе вездеходной платформы рамного типа с рессорными подвесками.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

При выборе спецтехники основное внимание уделяется техническим данным. Шасси КамАЗа 43118 изготовлена на основании технических параметров, расчитанных на плохие дороги, грунтовое покрытие, работы в поле, для плохой проходимости. Привод осуществляется на все 6 колес.

Элементы шасси:

  • рессорная передняя подвеска;
  • шесть колес – 6х6;
  • три оси;
  • блокиратор межколесных и межосевых дифференциалов.

Грузовик оснащен основной и резервной системой торможения. Последняя применяется в случаях поломки основной, а также в гололед, при затяжных спусках.

Параметры системы торможения:

  • тормозной барабан – 40 см;
  • ширина тормозной накладки – 14 см;
  • общая площадь накладок – 6300 кв.см.

Давление в шинах регулируется автоматически. Колеса специально разработаны под эту марку: каждое из них способно выдержать нагрузку в 4 тонны.

Цена нового КамАЗа зависит от модели, комплектации, технических характеристик, варьируются от 3 500 000 рублей до 7 000 000 рублей.

Автомобили, бывшие в употреблении, стоят дешевле, но цена зависит от пробега и технического состояния, в среднем составляет 2 800 000-3 000 000 рублей.

Эксплуатационные особенности

Завод выпускает несколько версий обновленного грузовика-тягача КамАЗ 43118. Стандартная комплектация востребована в строительстве, различных отраслях энергетики, добывающей и перерабатывающей индустрии. Машина характеризуется отличной проходимостью и активно используется в труднодоступных регионах.

Любая конфигурация техники отличается надежностью даже в суровых климатических условиях.

Полноценные конкуренты у модели отсутствуют, хотя аналогами можно считать КамАЗ 65117 и новый УРАЛ 5557.

Вывод

КамАЗ 43118 – оптимальный вариант транспорта для выполнения сложных работ в труднопроходимых местах. Он постоянно дорабатывается и усовершенствуется. Комплектация не отличается особой сложностью, поэтому ремонт проводят сами водители, не обращаясь в специальные сервисы. Коробку передач и двигатель считают самыми надежными на грузовиках подобного типа.

Оцените статью
Камаз