- Основная информация
- Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев камаз-43118
- 43118-46
- Весовые характеристики модели
- Двигатель
- Диагностика неисправностей полноприводного грузовика камаз-43118
- Кабина
- Камаз 43118 с гидроманипулятором
- Модификации
- Назначение
- Неисправности тормозной системы камаз
- Передний мост
- Подвеска и тормозная система камаз-43118
- Размеры и объемы
- Система охлаждения
- Сцепление и коробка передач
- Технические характеристики
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Трансмиссия и электропитание камаз-43118
- Устройство
- Эксплуатация, обслуживание и ремонт
- Электрическое оборудование
- Отзывы владельцев
Основная информация
Седельный тягач КамАЗ-43118 – трехосная модель 6х6, которая разрабатывалась на основе КамАЗ-4310, по заказу Минобороны страны. От завода требовалось создать многоцелевую машину с минимальной необходимостью в замене деталей и увеличенными значениями проходимости.
Производство было начато в 1992 году, но серийный конвейер стартовал только в 1995 году. В 2022 году был проведен рестайлинг модели, изменилось оснащение и внешние параметры.
Основные органы управления КамАЗ-43118 в кабине:
- клавиша управления дополнительной тормозной системой;
- педаль сцепления;
- педаль основной тормозной системы (действующей в данный момент);
- педаль подачи топлива;
- рукоятка переключения передач;
- рулевое колесо;
- комбинированный переключатель;
- средство регулировки стояночного тормоза;
- выключатель приборов и стартера.
Что пишут на форумах: отзывы водителей и владельцев камаз-43118
Иван Соколов, 38 лет, Волгоградская область:
Владельцем КамАЗ-43118 стал четыре года тому, купил грузовик с армейской консервации с 20 000 километров пробега. Автомобиль простой в обслуживании и эксплуатации, достаточно надежный, обладает отличной проходимостью. Правда, комфортом для водителя здесь и не пахнет.
В кабине шумно, на бездорожье сильно трясет, оснащение чрезвычайно бедное – конструкторы даже не позаботились о наличии датчика давления в шинах, не говоря уже о возможности подкачки колес из кабины. Из недостатков еще отметил бы слабую проводку.
43118-46
Бортовой КамАЗ 43118-46
Бортовой грузовик с двигателем 740.662-300 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Комплектуется дополнительно лебедкой и тягово-сцепным устройством. Цена – от 3 млн. руб.
Весовые характеристики модели
Техника обладает следующими весовыми параметрами:
- масса в снаряженном состоянии – 10,3 т;
- нагрузка на переднюю часть – 4,78 т;
- нагрузка на заднюю часть – 5,52 т;
- полная масса – 21,6 т;
- нагрузка на переднюю часть – 5,8 т;
- нагрузка на заднюю часть – 15,8 т;
- вес в составе автопоезда – 33,6 т;
- максимальный вес груза – 11,225 т
Учитывая технические характеристики и особенности нагрузки при эксплуатации грузоподъемность КамАЗ-43118 является одной из лучших в классе. Многие считают, что и вовсе она лучшая.
Двигатель
Основным силовым агрегатом КамАЗ-43118 выступает восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель на 4 такта «КамАЗ 740.55-300». Мотор оснащен механизмом промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддувом. Модель выполнена согласно экологическим стандартам «Евро-3» и характеризуется небольшим расходом топлива.
Ключевые параметры «КамАЗ 740.55-300»:
- объем двигателя — 10,85 л;
- номинальная мощность двигателя – 245 л. с.;
- частота – 2200 оборотов в минуту;
- максимальный крутящий момент – 1060 Нм.
Дополнительно производитель выпускает двигатели объемом 12-л, мощностью 300 л. с. и Нм 1177.
После рестайлинга моторесурс силового агрегата был увеличен до 700 тыс. км, а промежутки между плановыми техническими осмотрами возросли до 30 тыс. км. Также усовершенствованная дизельная установка оснащается электронной системой впрыска «Коммон Рейл» и соответствует классу экологической безопасности «Евро-4».
Диагностика неисправностей полноприводного грузовика камаз-43118
Последние модификации КамАЗ-43118 оборудованы блоками электронного управления, которые позволяют диагностировать большинство неисправностей автомобиля. При запуске двигателя на приборной доске загорается кнопка «Чек», которая должна погаснуть в течение 3 секунд.
Если этого не происходит, то значит, система обнаружила неисправность. Для того чтобы диагностировать поломку, необходимо нажать на кнопку ЭБУ (находится под рулевым колесом, или возле блока предохранителей) и дождаться, пока система высветит код с номером ошибки. Расшифровать код можно при помощи таблицы:
Код | Описание двузначных кодов |
---|---|
9 | Данный код на промышленных модулях Вабко и других версиях появляется при неисправности модуля памяти бортового блока управления EEPROM. Чтобы убрать ошибку, необходимо проверить качество подключения с цифровой шиной CAN. |
11 | Данный код на КамАЗ Е4 Каминс и других моделях грузовиков и самосвалов указывает на неисправность педали газа. Ошибка сопровождается невозможностью автомобильного двигателя увеличить обороты более 1900 в минуту. Чтобы стереть данный код, нужно проверить датчик, установленный на педали, продиагностировать его подключение и очистить разъем от грязи. |
12, 13 | Расшифровка кодов: неполадки, связанные с работой контроллера атмосферного давления |
14 | Выход из строя одного или нескольких элементов системы сцепления. При такой ошибке двигатель не развивает обороты более 1900 в минуту. |
15 | Сбои в работе коленчатого вала, обороты мотора не увеличиваются более 1600/мин. |
16, 17 | Неисправность датчиков частоты |
18 | Сбои в функционировании распределительного вала, нужно проверить работу датчиков |
19 | Основное реле КамАЗ подлежит замене или ремонту |
21, 22, 24, 25, 26 | Неисправность ТНВД (топливного насоса высокого давления). Чтобы устранить ошибку, нужно проверить устройство, возможно, в фильтре обнаружена вода. Наличие жидкости в топливе приведет к срабатыванию датчика дозатора и невозможности запуска мотора. |
23 | Некорректное положение тормозной или газовой педали. Возможно, педали тормоза или акселератора нуждаются в регулировке положения. Часто такая ошибка может загораться в результате засорения датчиков. |
27 | Сбои в работе рулевой рейки, возможны неисправности датчиков, установленных на руле. При такой проблеме мотор не запустится. |
28 | Неполадки в работе тормозов. Если получилось расшифровать, что неисправна антиблокировочная система, то чтобы скинуть ошибку и определить причину, надо проверить все датчики ABS (АБС). Неисправность контроллеров АВС может быть связана с плохим контактом устройства с сетью. |
29 | Общий код неисправности в работе электронного модуля управления, возможные причины могут быть следующие:
|
31, 32 | Датчик температуры воздушного потока неисправен или работает некорректно. Если устройство функционирует, но со сбоями, то на блок управления будут поступать неверные данные о температуре воздуха. |
33, 34 | Сбои или выход из строя контроллера давления воздушного потока |
35 | Неполадки в функционировании системы круиз контроля. Надо проверить работу всех датчиков, а также переключателя, установленного на руле. Возможно, от устройства отошел контакт. |
36, 37 | Сбои в работе двигателя: перегрев или невозможность увеличения температуры мотора до рабочей |
38, 39 | Горючее не прогревается, из-за чего возможны проблемы с запуском двигателя |
41 | Уровень сигнала, подающегося с многоступенчатого входа, не соответствует опорному значению |
42 | Допустимые обороты силового агрегата слишком высокие и вышли за пределы критической отметки |
43 | Сбои в работе спидометра, устройство неверно показывает скорость |
51, 52, 53 | Неисправность в работе блока управления двигателем |
54 | В электросети транспортного средства зафиксировано повышенное напряжение |
55 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
61-67 | Ошибка связи, обусловленная неисправностью контроллеров цифровой шины CAN |
84 | На блоках управления 7uc31 и других версиях данный код обозначает сбои в функционировании контроллера скорости |
97 | Отсутствие связи с контроллером фиксации воды в топливе, возможно замыкание контактов |
99 | Общий код ошибки в работе блока управления двигателем |
Код | Описание шестизначных кодов |
274179 | Код SPN274179 сообщает о неправильной работе приводной оси электромагнитного клапана. Ток, зафиксированный на линии управления устройством, выходит за пределы допустимых значений. Проблема может заключаться в размыкании или заземлении электролинии. |
274192 | Неисправность контроллера передней оси переднего правого колеса, проблема состоит в размыкании электролинии или низком сигнале |
274194 | Неверное положение ведущей оси контроллера расстояния, установленного справа |
274198 | Поломка датчика передней оси |
520224 | Возможные причины:
|
520225 | Возможные причины появления этого кода:
|
520226 | Возможные причины:
|
520228 | Возможные причины появления этого кода:
|
520229 | Сбои в работе источника питания драйвера ИМ |
520207 | Причины появления ошибки:
|
520208 | Неисправность, связанная с обрывом либо замыканием на землю или питание электролинии коммутируемого питания устройств |
520211 | Отсутствие связи или нарушение контакта на линии, подключенной к блоку управления системой АБС. Проблема может быть связана с CAN-интерфейсом. |
520222 | Неправильная последовательность активации каналов форсунок |
520223 | Ошибка сброса микропроцессорного управляющего устройства. Причину необходимо искать в обрыве электролинии питания или заземления. Отмечается, что данная проблема возникла при работе двигателя. |
520224 | Ошибка памяти EEPROM управляющего модуля. Данный код самодиагностики появляется в случае, если процедура процерки целостности EEPROM производилась с ошибкой. |
520225 | Ошибка несоответствия версии программного обеспечения и версии калибровочных данных |
Кабина
Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами.
А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.
Платформа и кабина грузовика расположены впритык друг к другу, что отличает его от большинства других КамАЗов. Благодаря этому платформа была сделана максимально длинной.
Камаз 43118 с гидроманипулятором
Шасси часто используется как база под монтаж специального оборудования. Седельный тягач КамАЗ «Сайгак» с КМУ (крано-манипуляторными установками) с колесной формулой 6 на 6 и системой контроля давления в шинах эксплуатируется как на дорогах с низкокачественным покрытием, так и при полном их отсутствии.
Длина бортовой базы достигает 5,5 м. Расположить гидроманипулятор можно в разных местах – сразу за кабиной либо в конце грузовой платформы. Модель снабжена сцепным механизмом седельного типа, что дает возможность менять полуприцепы в процессе работы.
Сортиментовоз на шасси КамАЗ-43118 — автомобиль-тягач для перевозки сортиментов длиной 4-6 м. Площадка включает 4 пары сварных коников, расположенных по бортам машины, переднего щита и рифленого основания. Повышенная проходимость автомобиля дает возможность эксплуатировать спецтехнику в сложных климатических условиях, на пересеченной местности и труднопроходимых участках леса. Технические характеристики сортиментовоза КамАЗ-43118 «Сайгак» с манипулятором для погрузочно-разгрузочных работ:
- полная масса –14,5-20,5 тонны;
- максимальная масса груза – 9,5 тонны;
- мощность двигателя – 260, 300 л. с.;
- объем сортимента – до 20 куб. м.
Модификации
КамАЗы-43118 выпускаются в 2 модификациях:
- с многоцелевой рамой;
- с металлическими откидными бортами.
Бортовой КамАЗ-43118-24, технические характеристики которого указывают на высокую проходимость и маневренность на сложных участках, является обновленной моделью крупнотоннажного тягача. Он оборудован цельнометаллической кабиной улучшенного дизайна на 4-точечной подвеске. Салон разработан по новейшим технологиям и обеспечивает комфорт и удобство.
Новейшие модели КамАЗов имеют название «Сайгак» с ТТХ настолько высокими, что их считают армейскими траками.
Вахтовый автобус представляет собой сварную конструкцию прямоугольной формы с боковыми скосами типа кунг, установленную на базу 43118-3999-46. В передней и задней частях машины расположены одностворчатые двери с выдвижной стальной лестницей. Внутри салона находятся пассажирские сиденья. В металлической раме со всех сторон имеются окна с двойными стеклами.
Бензовоз, или топливозаправщик для нефтепродуктов, — объемная заправочная емкость на платформе 3078-46, связанная с надрамником стяжными лентами. Цельная откидная кабина располагается над двигателем и содержит 2 двери и 3 сиденья. АТЗ оснащен воздухоотводящим механизмом, лестницей с широкими ступенями и рабочей площадкой с перилами для обслуживания. Сверху обечайки спроектирована заливная горловина.
КамАЗы-43118-42 — транспортные средства с удлиненной рамой, применяемые в качестве насосной кислотной установки для транспортировки и нагнетания в пласты агрессивных жидких сред.
КамАЗы-43118-15 оборудованы автоцистернами АКН-10 для сбора газового конденсата и неагрессивных технологических жидкостей.
Пожарные автомобили АЦ-8-0-40, АЦ-6-0-40 и АЦ-7,0-70 со специальным инвентарем и пенообразователем также монтируют на раму вездехода. Привод насоса осуществляется за счет серийной коробки отбора мощности.
Фургоны и передвижные ремонтные мастерские надстраивают на шасси 3027-46. Кузов состоит из грузового отсека, который крепится с помощью кронштейнов и стремянок. Стены и крыша изготовлены из 5-слойных сэндвич-панелей, обшитых плакированным металлом.
Назначение
Полноприводное шасси 43118 применяется в качестве монтажной базы для разной техники.
Вахтовые автобусы служат для перевозки людей в холодных климатических условиях с температурой окружающей среды -40… 40°С.
Лесовозы на шасси вездехода 43118 предназначены для хлыстовой вывозки древесины в составе автопоезда с прицепом-роспуском.
Автокраны на колесной платформе грузовика устанавливаются для выполнения грузоподъемных работ.
Автотопливозаправщик, или АТЗ на КамАЗ-43118, используют для транспортировки и кратковременного хранения нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов.
На базовую платформу часто устанавливают кузовы-фургоны общего назначения для перевозки грузов, требующих защиты от внешних факторов.
Неисправности тормозной системы камаз
Причиной неисправности тормозной системы КамАЗ
могут быть отказ в работе пневмоаппаратов, нарушение регулировок, а также утечки сжатого воздуха в пневмоприводе из-за негерметичности соединений трубопроводов и гибких шлангов. О негерметичности контуров пневмопривода сигнализируют светящиеся лампы предупредительных сигналов (см. «Органы управления КамАЗ») и зуммер. 4
При достижении давления в контурах выше 450— 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2) лампы должны погаснуть, и одновременно должен прекратить звучание зуммер. Время заполнения ресиверов сжатым воздухом до номинального давления не должно превышать:
- 6 мин. — для автомобиля,
- 9 мин. — для автопоезда при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Герметичность пневмопривода проверяйте при номинальном давлении, включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Места большой утечки воздуха определяйте на слух. Незначительные утечки можно определить, покрывая соединения трубопроводов мыльной эмульсией.
При поиске неисправностей пользуйтесь Схемами пневматического привода тормозных систем
, на которых условно изображены тормозные аппараты и трубопроводы, соединяющие их.
Схема пневмопривода тормозных систем автомобилей КАМАЗ моделей 43114,43118,44108 1 — передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) — контрольные выводы; 3 — клапан электромагнитный; 4* — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двух-стрелочный манометр;
6 — компрессор; 7* -пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — осушитель воздуха с регулятором давления; 9 — ресивер регенерационный; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12 — 4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой;
14 — теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура IV; 21 — ресивер контура III; 22 -ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата;
24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30- автоматические соединительные головки;
R — к питающей магистрали двухпроводного привода; N — к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 — датчик падения давления в ресиверах II контура; 33 — датчик стоп- сигнала; 34 — кран экстренного растормаживания; 35 — датчик падения давления в ресиверах I контура;
* — отсутствует для двигателей с электронной системой управления; ** — устанавливается на отдельные комплектации автомобилей
Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КАМАЗ-4326 1 — передние тормозные камеры; 2 (А, В, С, Д) — контрольные выводы; 3 — клапан электромагнитный; 4* — кран управления вспомогательной тормозной системой; 5 — двухстрелочный манометр; 6 — компрессор;
7* — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя; 8 — осушитель воздуха с регулятором давления; 9 — ресивер регенерационный; 11 — двухмагистральный перепускной клапан; 12-4-х контурный защитный клапан; 13 — кран управления стояночной тормозной системой;
14 — теплообменник; 15 -двухсекционный тормозной кран; 17 -пневмоцилиндры привода заслонок механизма вспомогательной тормозной системы; 18 — ресивер контура I; 19 — ресивер контура IV; 21 — ресивер контура III; 22 — ресиверы контура II; 23 — кран слива конденсата;
24 — задние тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; 25, 28 -ускорительные клапаны; 26 — клапан управления тормозными системами прицепа с двухпроводным приводом; 27 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 30 — автоматические соединительные головки;
R — к питающей магистрали двухпроводного привода; N — к управляющей магистрали двухпроводного привода; 32 — датчик падения давления в ресиверах II контура; 33-датчик стоп- сигнала; 34 — кран экстренного растормаживания; 35 — датчик падения давления в ресиверах I контура;
* — отсутствует для двигателей с электронной системой управления; ** — устанавливается на отдельные комплектации автомобилей
Передний мост
Передний мост на авто Евро-стандарта обладает большим ресурсом и износоустойчивостью.
Картер смещен влево от центра, поэтому левая полуось короче правой. На внутреннем конце находятся 20 шлиц для присоединения полуосевых шестерен, сцепленных с 4 сателлитами межколесного дифференциала, на другом конце — ступица для крепления колеса. Полуоси разгружены и передают крутящий момент на колесную пару.
Передний мост — ведущий, как и другие мосты, но отличается изогнутой балкой для низкой посадки мотора, на которую крепится картер, а также элементы органов управления и тормозной системы. Ремень генератора соединяет 3 шестерни параллельно и фиксируется на валах.
Подвеска и тормозная система камаз-43118
Тормозная система автомобиля состоит из нескольких элементов. Основные тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. Барабанами оснащено каждое колесо всех мостов, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, при ширине тормозных накладок в 140 мм. Также автомобиль оборудован вспомогательными тормозами, используемыми при движении с длинного спуска или по скользкой дороге.
Передняя ось КамАЗ-43118 подвергается меньшим нагрузкам, поэтому подвеска здесь имеет достаточно простую конструкцию. Ее основу составляют две полуэллиптические рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска мостов выполнена по схожей схеме, однако она усилена дополнительными рессорами меньшего размера.
Детальные технические характеристики автомобиля здесь:
Весовые параметры и нагрузки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Снаряженная масса шасси, кг | 8750 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 4600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 4150 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 12000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса а/м с надстройкой, кг | 20900 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на передний мост, кг | 5600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 15300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модель | 740.30-260 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 180 (245) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 191 (260) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный полезныйкрутящий момент, Нм (кг·см) | 1060 (108) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1200:1400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем, л | 10,85 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 16,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система питания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вместимость топливных баков, л* | 210 210 или 350 210 или 170 или 350 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрооборудование | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Напряжение, B | 24 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Генератор, В/Вт | 28/2000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Tип | диафрагменное, однодисковое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | гидравлический с пневмоусилителем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормоза | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привод | пневматический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина тормозных накладок, мм | 140 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, 5- или 10-ступенчатая | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление | механическое, дистанционное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа на передачах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздаточная коробка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление | пневматическое | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточные числа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
— первая передача (низшая) | 1,692 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
— вторая передача (высшая) | 0,917 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная передача | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передаточное отношение* | 5,94 или 6,53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колеса и шины | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип колес | дисковые | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип шин | пневматические, с регулированием давления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер шин | 425/85 R21 (1260×425-533Р) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кабина | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | расположенная над двигателем, с высокой крышей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исполнение* | без спального места или со спальным местом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристика а/м полной массой 20900 кг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное оборудование* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
— лебедка; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
— КОМ для привода агрегатов спецнадстроек. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
* В зависимости от комплектации. |
Размеры и объемы
Массово-габаритные характеристики и заправочные объемы представлены так:
- Полная масса авто — 20750 кг.
- Вес снаряженного авто — 10500 кг.
- Масса прицепа — 12000 кг.
- Масса автопоезда — 32650 кг.
- Грузоподъемность — 10000 кг.
- Внутренние размеры платформы — 6100х2320 мм.
- Габариты:
- Клиренс — 385 мм.
- Колесная база — 3960 1320 мм.
На борту грузовик имеет несколько топливных баков. По количеству емкостей судят о длительной работе машины и большом запасе хода без дозаправки. Вместимость бака большего составляет 350 л, меньшего — 210 л.
Система охлаждения
Система охлаждения КамАЗ-43118 состоит из таких основных элементов:
- радиатор охлаждения;
- насос водяной;
- патрубки;
- термостаты;
- вентилятор охлаждения;
- гидравлическая муфта.
Управляемый привод автоматически осуществляет регулировку скорости вращения вентиляционного устройства и усиливает охлаждение двигателя. Для более эффективного обдува, попадающего на радиатор, вентилятор защищается кожухом, выполненным штамповкой из тонкого металла.
Циркуляцию охлаждающей жидкости по системе обеспечивает водяной насос, внутренние рабочие полости которого имеют уплотнители.
Термостаты отвечают за температурные потоки антифриза.
Радиатор охлаждения — 3- или 4-рядный, выполненный по классической схеме. Крепление — трехточечное.
Сцепление и коробка передач
В грузовике применяется диафрагменное сцепление с одним диском и гидроприводом пневматического усиления. В новой версии модели устанавливается аналогичное по параметрам сцепление MFZ-430, но производства ZF&SACHS.
Коробка передач в новой модели тоже изготовления ZF&SACHS, МКПП ZF-9S1310 с девятью ступенями. Но импортной она является только частично, так как на базе Камского автозавода налажено собственное производство таких КПП (по лицензии).
На старых КамАЗах устанавливалась собственная разработка завода на 10 ступеней и 5 скоростей.
Раздаточная коробка – «механика» с двумя ступенями, блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления. Передаточные числа: 1,692 – для основной передачи (низшей) и 0,917 – для второй передачи (высшей). Отношение основной передачи – 5,94 или 6,53.
Технические характеристики
Грузоподъемность КамАЗа-43118 составляет 10000 кг. При этом снаряженная масса автомобиля равняется 8750 кг (нагрузка на задний мост – 4150 кг, на передний – 4600 кг). Масса бортовой версии – 10500 кг. КамАЗ-43118 также используется в качестве тягача с прицепом до 12000 кг или автопоезда общим весом до 32650 кг.
Ширина модели без учета зеркал составляет 2500 мм, габаритная высота – 3455 мм, длина – 8580 мм. КамАЗ-43118 комплектуется грузовой платформой (длина – 6112 мм, ширина – 2470 мм) с откидными металлическими бортами и каркасным тентом. С закрытым бортом погрузочная высота тягача составляет 1545 мм.
Груженый автомобиль разгоняется до 90 км/час. Машина способна преодолевать 20-градусные подъемы.
Тормозная система
Система торможения КамАЗ-43118 основана на пневмоприводе с размером тормозного барабана 40 см и шириной тормозных накладок 14 см. Общая площадь накладок – 6300 кв.см.
Также грузовик имеет резервную систему торможения, которая активируется при выходе из строя основной. Управление запасной системой осуществляется как стояночным тормозом.
Благодаря использованию резервной системы можно выполнять притормаживание в гололед, сдвигая рычаг примерно на треть хода вверх (при сдвигании дальше активируются все тормоза). С ее помощью можно легко проходить долгие спуски с составе автопоезда. Активация запасной системы осуществляется посредством кнопки, при использовании невозможно переключение скоростей (поддерживается та передача, которая была в момент включения тормозного механизма). Система позволяет снизить вероятность перегрева тормозов.
Трансмиссия
Машина оборудуется 2 видами трансмиссий: фирменной 10-ступенчатой коробкой передач или 9-скоростной коробкой передач производства ZF. Оба варианта коробок механические. Основная передача имеет подшипниковый вал и картер, причем шестеренки функционируют до полного износа.
Более надежной считается импортная трансмиссия, она значительно улучшает динамику автомобиля и медленнее изнашивается. Минус ZF трансмиссии – при долгом использовании она может неверно переключать скорости.
Трансмиссия и электропитание камаз-43118
Дорестайлинговые модели КамАЗ-43118 оснащались отечественными механическими десятиступенчатыми коробками переключения передач. Сейчас большинство модификаций этого полноприводного грузовика комплектуется девятиступенчатой лицензионной механической КПП ZF 9.
https://www.youtube.com/watch?v=2Y8JIVlJVW8
Узел оборудован запасным насосом рулевого управления, обеспечивающим бесперебойную работу ГУРа (гидроусилителя руля). Коробка ZF 9 состоит из четырехступенчатого редуктора с кулачковыми муфтами и демультипликатора, удваивающего количество передач. Двигатель и коробка переключения скоростей взаимодействуют при помощи диафрагменного сухого однодискового сцепления с гидроприводом и пневматическим усилителем.
Для обеспечения полного привода КамАЗ-43118 оборудован двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления.
Питание электронных и эклектрических приборов и схем КамАЗ-43118 осуществляется с двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью по 190 А/час, каждая. Кроме того, на автомобиле установлен регулятор напряжения и 28-вольтовый генератор, мощностью в два киловатта.
Устройство
В сравнении с другими автомобилями Камского автозавода КамАЗ-43118 имеет ряд изменений в конструкции платформы. Разработчики заметно удлинили ее, максимально приблизив к кабине. Из-за этого запасное колесо пришлось установить под рамой сзади. Покупатель может выбрать два вида платформы – с тентом или открытую.
КамАЗ-43118 оснащается модернизированным шасси, которое можно применять в качестве базы для установки оборудования: автоцистерны, автокрана и самосвального кузова. Довольно часто на грузовик монтируют гидроманипулятор, располагая его как в конце платформы, так и сразу за кабиной.
Также популярны лесовозы и сортиментовозы на базе КамАЗа-43118, которые уверенно передвигаются по пересеченной местности и труднопроходимым лесным участкам благодаря повышенной проходимости. Манипулятор позволяет заменить погрузчик, сократив затраты на дополнительные машины.
КамАЗ-43118 разработан на основе вездеходной рамной платформы с рессорной задней и передней подвеской и имеет колесную формулу шесть на шесть. Все колеса оборудованы барабанными тормозами с пневмоприводом. В качестве рулевого управления применен элемент фирмы RBL с новейшим гидроусилителем.
Тягач оборудуется 28-вольтовым генератором (2000 Вт), двумя стандартными аккумуляторами по 190 А*ч и рулевой колонкой, регулируемой в двух направлениях.
В кабине КамАЗа-43118 установлено мягкое сидение с пневмоподвеской и механической регулировкой. Опционально грузовик оснащается подлокотником, кондиционером, коробкой отбора мощности, подогревом водительского кресла, электростеклоподъемниками и штатной CD-магнитолой.
Каркас кабины автомобиля остался прежним, но внешнее ее исполнение заметно улучшилось. Была модернизирована радиаторная решетка, появились доработанные зеркала заднего вида, обтекаемый литой бампер, оформленный в цвет кабины и интегрированные боковые обтекатели.
Разработчики не забыли и об оптике, смонтировав в едином блоке указатель поворота, габариты и фару головного света. Цельное ветровое стекло позволило значительно увеличить обзор водителя. За счет установки трех щеток стеклоочистителя было увеличена площадь очистки стекла.
Внутренние изменения оказались не столь глобальными. Ключевым стало преобразование приборной панели, получившей антибликовое покрытие. Заметно улучшилось качество элементов и материалов салона. Некоторые модификации КамАЗа-43118 обзавелись спальным местом.
Однако классический вариант автомобиля позиционируется в качестве грузовика для поездок средней и малой дальности. При этом даже в базовой комплектации появился мягкий матрас. Кабина благодаря применению новейших материалов обшивки, измененной системе воздуховодов и мощному отопителю стала более тепло- и шумоустойчивой.
Эксплуатация, обслуживание и ремонт
Операции по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту прописаны в руководстве по эксплуатации КамАЗа-43118. Инструкция включает в себя паспортные данные о машине, рекомендации по ежесменному, еженедельному и сезонному ТО.
В ТО входят такие работы, как:
- контроль;
- диагностика;
- осмотр крепежных соединений;
- смазка деталей;
- регулировка сцепления, клапанов и тепловых зазоров.
При установке на автомобили новейшего образца электронной системы управления двигателем появилась возможность осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые на панели приборов отображаются как коды ошибок.
С выходом каждой новой модели их комбинация постоянно пополняется.
Для расшифровки используют таблицу с числами, указывающими на неисправность. Так, для КамАЗа класса Евро-4:
- код 11 отображает неисправность педали газа;
- 12, 13 — не работает датчик атмосферного давления;
- 38, 39 — низкий или высокий уровень масла в двигателе;
- 61, 67 — блокируется тормозной контроллер.
Электрическое оборудование
Схема электрооборудования включает следующие системы и механизмы:
- электроснабжение;
- пуск дизеля;
- световая сигнализация;
- наружное и внутреннее освещение;
- контрольно-измерительные приборы;
- внутрисалонный отопитель и вентилятор;
- звуковая сигнализация;
- стеклоочистители;
- включение блокировки дифференциала;
- задний противотуманный фонарь.
Система электропитания построена по характерной электрической схеме для всех КамАЗов: 2 последовательно соединенных аккумулятора емкостью 190 Ач и генератор 2 кВт, параллельно подключенный с помощью высоковольтной электропроводки. Напряжение — 24 В.
Цветная электросхема используется для ремонта проводки КамАЗа. Подсоединяемые провода маркируются соответствующими цветовыми гаммами.
Отзывы владельцев
Денис, 28 лет, Нефтекамск.
Отличная, надежная машина. Брал с завода в 2008 г., за все время ни разу не подвела. Разгоняется быстро, ходовая, как у танка. Грязь, бездорожье — не помеха. Рестайлинговая кабина смотрится красиво. Обслуживание простое и с минимальными затратами.
Михаил, 42 года, Хабаровск.
7 лет назад для работы купил у соседа подержанный КамАЗ. На проходимость и мощь не жалуюсь, но поломки случаются: то топливная забивается, то расходники приходится менять. В салоне летом жарко, зимой холодно, поэтому пришлось переделывать вентиляционную систему. Расход топлива в груженном состоянии доходил до 45 л, без груза — 30-32 л. В управлении ведет себя хорошо.