КамАЗ-43118 технические характеристики, цена, устройство, двигатель, фото

КамАЗ-43118 технические характеристики, цена, устройство, двигатель, фото Камаз

43118-46

Бортовой КамАЗ 43118-46
Бортовой КамАЗ 43118-46

Бортовой грузовик с двигателем 740.662-300 мощностью 300 лошадиных сил, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Комплектуется дополнительно лебедкой и тягово-сцепным устройством. Цена – от 3 млн. руб.

Воздушная система

Источником сжатого воздуха в тормозной пневмосистеме является 2-цилиндровый 1-ступенчатого сжатия воздушный компрессор поршневого типа.

Производительность — 220 л/мин при вращении 2200 об/мин и противодавлении 700 кПа.

Регулятор поддерживает давление в системе тормозов и защищает от загрязнения. В конструкцию входит ограничитель, предназначенный для разобщения системы подкачки шин и пневмопривода при понижении давления.

Привод тормозного крана — пневматический, раздельный, передает усилие от ноги водителя через тягу на рычаг крана.

На колесах установлены барабаны диаметром 40 см.

Передние тормозные камеры — диафрагменные.

Стояночный тормоз активируется перемещением рукоятки в требуемое положение. На случай выхода из строя основного тормоза предусмотрена запасная система.

Двигатели и коробки передач

На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, мощностью 210 лошадей и 5-ти ступенчатой коробкой передач КПП-14. Позже все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач КПП-15 с делителем.

Расход топлива КамАЗ-4310 расходует 31 л/100 км, и около 40 л/100 км в условиях бездорожья. Автомобиль оснащено двумя топливными баками по 125 л, что дает запас хода в 830 км. Максимальная скорость — 80 км/ч, разгон до 60 км/час – 35 сек; В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.

Двигатель

В базовом исполнении устанавливается дизельный 8-цилиндровый V-образный агрегат КамАЗ-740.50-300 с турбонаддувом мощностью 300 л. с. и экологическим типом «Евро-3». Объем мотора — 11,76 л.

Некоторые модели комплектуют дизелем 740.30-260 объемом 10,85 л с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная полезная мощность — 245 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин. Эко-тип — «Евро-2».

Бортовые вездеходные грузовики 43118-6013-50 оборудуются дизельным мотором КамАЗ-740.705-300 мощностью 300 л. с. с экологическим классом — Евро-5. Новейшие модели, начиная с 2022 г., снабжаются высокопроизводительной установкой Cummins ISLe.

В зависимости от условий эксплуатации и типа двигателя с учетом исправности всех узлов норма потребления топлива на 100 км для грузовика имеет вид:

  • для бортовых авто л (Евро-2), 36,3 л (Евро-3);
  • для шасси 43118-3027-50 — 31,5 л (Евро-2), 34,7 л (Евро-3);
  • для автошасси с двигателем Cummins ISLe — 41,5 (Евро-3).

Двигатель, коробка передач

На КамАЗ 43118 подходят два двигателя: восьмицилиндровый дизельный двигатель «КамАЗ 740.55-300», на 4 такта или «КамАЗ 740,55-260». Их отличия указаны в таблице.

Вид двигателяОбъемМощностьКрутящий моментРасход топлива
740.55-30012 л300 л.с.1177 Нм33-43 л на 100 км
740.55-26010,85 л260 л.с.1060 Нм33-43 л на 100 км

Количество топлива рассчитано на базовую комплектацию и зависит от тяжести перевозимого груза, дорожного покрытия и скорости. Указанная мера расхода топлива считается хорошей для автомобиля с полным приводом и большой грузоподъемностью. Топливные баки вмещают в общей сложности порядка 560 литров. Оба агрегата выполнены с соблюдением экологических норм, соответствуют установленным стандартам.

После усовершенствования у мотора повысились ресурсные возможности:

  • автомобиль может преодолеть расстояние в 700 000 км;
  • необходимость в плановом осмотре возникает только после 30 000 км пробега;
  • улучшена работа дизельной установки, поскольку она оснащена новой электронной системой впрыска.

Коробка передач – двухступенчатая с электропневматическим блокиратором, состоит из следующих элементов:

  • понижающая и зубчатые передачи;
  • ведущий вал;
  • межосевой блокиратор;
  • передний и задний приводной мост;
  • картер со смазкой.

Механизм передачи мощности вращением блокируется пневматической системой, управлять которой водитель может из кабины.

В новой модели грузовика устанавливается девятиступенчатая коробка передач МКПП ZF-9S1310, импортного производства. На сегодняшний день их выпускает Камский завод по лицензии.

Камаз-43118-24 характеристики и цена, фотографии и обзор

Обновленная модель бортового «грузовика-внедорожника» КамАЗ 43118 – это трехосный крупнотоннажный тягач, ориентированного на грузоперевозки как по местным маршрутам, так и на дальние расстояния. Новый КамАЗ-43118 оснащен цельнометаллической откидной кабиной улучшенного дизайна, устанавливаемой на четырехточечной пневмоподвеске и отличающейся более комфортным салоном с эргономичным рабочим местом водителя и удобным спальным местом позади кресел.

КАМАЗ-43118-24 получил колесную базу длиной 3690 мм и общую габаритную длину 8580 мм. При этом отметим, что на передний свес приходится 1360 мм, а на расстояние между осями задней тележки – 1320 мм.

КамАЗ 43118-24

Габаритная ширина бортового КАМАЗ-43118-24 равна 2500 мм без учета зеркал, а габаритная высота не превышает 3455 мм. Также отметим, что КАМАЗ-43118-24 оснащается грузовой платформой с габаритами 6112х2470 мм, дополненной металлическими откидными бортами высотой 726 мм и каркасным тентом (внутренняя высота по тенту равна 1885 мм). Погрузочная высота с закрытым бортом – 1545 мм.

габаритные размеры КамАЗ 43118-24

Бортовой КАМАЗ-43118-24 имеет снаряженную массу 10170 кг. Грузоподъемность автомобиля не превышает 11280 кг. Полная масса при этом равна 21600 кг. Добавим, что разрешенная нагрузка на передний мост составляет 5800 кг, а на заднюю тележку – 15800 кг.

Бортовой грузовик способен тянуть за собой прицеп с общей массой не более 12000 кг.

Движущей силой КАМАЗ 43118-24 является V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель 740.55-300 с рабочим объемом 11,76 литра, системой прямого впрыска топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор способен производить до 300 л.с. максимальной мощности при 2200 об/минуту, а пик его крутящего момента отмечается производителем на уровне 1177 Нм, достигаемых уже при 1400 об/минуту. В качестве КПП для КАМАЗ-43118-24 предлагается два варианта механической коробки передач: 10-ступенчатая КАМАЗ-154 или 9-ступенчатая ZF 9S131 ОТО. Обе КПП имеют дистанционное механическое управление и агрегируются с мотором через однодисковое диафрагменное сцепление с гидравлическим приводом, дополненным пневмоусилителем. Кроме того, КАМАЗ-43118-24 оснащается 2-ступенчатой механической раздаточной коробкой с пневматическим управлением и блокируемым межосевым дифференциалом.

Новый бортовой КАМАЗ-43118-24 создан на базе рамной вездеходной платформы с колесной формулой 6х6 и рессорной подвеской спереди и сзади. На всех колесах используются барабанные тормоза с пневмоприводом. В качестве рулевого управления использован механизм фирмы RBL, дополненный гидроусилителем. Груженый КАМАЗ-43118-24 способен разгоняться до 80 км/час на дорогах с твердым покрытием, преодолевать подъемы с углом в 20 градусов, а его внешний габаритный радиус поворота не превышает 12,3 метра.

КАМАЗ-43118-24 оснащается двумя топливными баками вместимостью 350 210 л. Также в перечень оснащения входят два стандартных аккумулятора по 190 А*ч каждый, 28-вольтовый генератор мощностью 2000 Вт, трехщеточный стеклоочиститель, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, сидение водителя с механической регулировкой и пневмоподвеской, панель приборов с антибликовым покрытием. В качестве опции бортовой КАМАЗ-43118-24 можно оснастить коробкой отбора мощности, кондиционером, штатной CD-магнитолой, электростеклоподъемниками, подлокотником и подогревом кресла водителя.

Цены на «новый» бортовой КамАЗ 43118 в 2022 году колеблются в диапазоне порядка 2.7 ~ 3.4 млн. рублей (в зависимости от уровня оснащения и варианта исполнения).

Отзывы

Модификации

КамАЗы-43118 выпускаются в 2 модификациях:

  • с многоцелевой рамой;
  • с металлическими откидными бортами.

Бортовой КамАЗ-43118-24, технические характеристики которого указывают на высокую проходимость и маневренность на сложных участках, является обновленной моделью крупнотоннажного тягача. Он оборудован цельнометаллической кабиной улучшенного дизайна на 4-точечной подвеске. Салон разработан по новейшим технологиям и обеспечивает комфорт и удобство.

Новейшие модели КамАЗов имеют название «Сайгак» с ТТХ настолько высокими, что их считают армейскими траками.

Вахтовый автобус представляет собой сварную конструкцию прямоугольной формы с боковыми скосами типа кунг, установленную на базу 43118-3999-46. В передней и задней частях машины расположены одностворчатые двери с выдвижной стальной лестницей. Внутри салона находятся пассажирские сиденья. В металлической раме со всех сторон имеются окна с двойными стеклами.

Бензовоз, или топливозаправщик для нефтепродуктов, — объемная заправочная емкость на платформе 3078-46, связанная с надрамником стяжными лентами. Цельная откидная кабина располагается над двигателем и содержит 2 двери и 3 сиденья. АТЗ оснащен воздухоотводящим механизмом, лестницей с широкими ступенями и рабочей площадкой с перилами для обслуживания. Сверху обечайки спроектирована заливная горловина.

КамАЗы-43118-42 — транспортные средства с удлиненной рамой, применяемые в качестве насосной кислотной установки для транспортировки и нагнетания в пласты агрессивных жидких сред.

КамАЗы-43118-15 оборудованы автоцистернами АКН-10 для сбора газового конденсата и неагрессивных технологических жидкостей.

Пожарные автомобили АЦ-8-0-40, АЦ-6-0-40 и АЦ-7,0-70 со специальным инвентарем и пенообразователем также монтируют на раму вездехода. Привод насоса осуществляется за счет серийной коробки отбора мощности.

Фургоны и передвижные ремонтные мастерские надстраивают на шасси 3027-46. Кузов состоит из грузового отсека, который крепится с помощью кронштейнов и стремянок. Стены и крыша изготовлены из 5-слойных сэндвич-панелей, обшитых плакированным металлом.

Модификации камаз 4310

Первая модификация получилась успешной, ее производили с небольшими изменениями по 1990-е годы.

4310Базовая версия.
43101Выпускался в 1989-2000 годах. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т.
43102 43103Варианты КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом
43105Гражданская версия, в основном для сельского хозяйства, грузоподъемностью 7 тонн. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
43106Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах.
43114Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л. с. Выпускается с 1996 года.
43115Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
43118Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
4410Седельный тягач, шасси для монтажа различных кузовов и установок. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т.
Тайфун-1Специальный бронированный автомобиль на базе КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств, н-р ОМОН.
C4310, 431010первый спортивный грузовик команды «КамАЗ-мастер» для участия в ралли-рейдах. Изготовлен для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин. В основу грузовика лежит серийная модель КамАЗ-4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 был форсирован до 290 л.с., установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. В дальнейшем было множество усовершенствований: был установлен новый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с.

Назначение

Полноприводное шасси 43118 применяется в качестве монтажной базы для разной техники.

Вахтовые автобусы служат для перевозки людей в холодных климатических условиях с температурой окружающей среды -40… 40°С.

Лесовозы на шасси вездехода 43118 предназначены для хлыстовой вывозки древесины в составе автопоезда с прицепом-роспуском.

Автокраны на колесной платформе грузовика устанавливаются для выполнения грузоподъемных работ.

Автотопливозаправщик, или АТЗ на КамАЗ-43118, используют для транспортировки и кратковременного хранения нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов.

На базовую платформу часто устанавливают кузовы-фургоны общего назначения для перевозки грузов, требующих защиты от внешних факторов.

Недостатки камаз 43118:

  • система измерения давления в шинах работает с серьезными погрешностями;
  • довольно большое потребление топлива;
  • малый уровень комфорта в салоне.

Несмотря на существующие недоработки, модель пользуется стабильным спросом благодаря приемлемому соотношению качества и цены. Большинство зарубежных конкурентов по техническим характеристикам не превосходят КамАЗ 43118, но стоят дороже. Именно это заставляет отечественного потребителя делать выбор в пользу продукта Камского автозавода.

Общие сведения

КамАЗ 43118 – одна из наиболее известных моделей Камского автозавода. Его история началась в конце 1980-х годов. Именно тогда предприятие начало задумываться о создании передового грузовика с повышенными показателями проходимости. В тот период многие государственные структуры (спасательные службы, Минобороны, пожарные службы) нуждались в автомобиле, который одновременно обладал бы следующими свойствами: не нуждался в регулярном ремонте, не требовал специализированного технического обслуживания и комфортно чувствовал себя на любом бездорожье. На тот момент данным параметрам не отвечал ни один грузовик.

В 1992 году Минобороны выдало Камскому автозаводу заказ на разработку и выпуск подобных автомобилей. Базой для создания модели выступил полноприводный КамАЗ 4310, первые упоминания о котором появились еще в 1967 году. Примечательно, что последний разрабатывался конструкторами завода ЗИЛ.

КамАЗ-43118 технические характеристики, цена, устройство, двигатель, фотоКамАЗ-43118 технические характеристики, цена, устройство, двигатель, фотоКамАЗ-43118 технические характеристики, цена, устройство, двигатель, фотоКамАЗ-43118 технические характеристики, цена, устройство, двигатель, фото

Особенности конструкции камаз-43118

Технические характеристики КамАЗ-43118-15 несколько отличаются от других моделей. Так, на описываемом самосвале платформа для размещения перевозимых грузов смонтирована впритык к кабине. Это дает возможность создать max длинную платформу.

Если на предыдущих моделях запасное колесо было расположено сзади кабины водителя, то на самосвале этой модели оно расположено под рамой. Надежная платформа для перевозки грузов создается двух типов: тентованная и бортовая.

Согласно техническим характеристикам, КамАЗ-43118 бортовой оборудован специальным приспособлением для работы с давлением в протекторах в автоматическом режиме. Эта модификация КамАЗа гарантирует наличие ровного давления в колесах на всех существующих осях.

Поэтому неудобств во время вождения, связанных с использованием таких грузовиков, не будет. Авторегулировка позволяет уменьшить давление во время езды по пересеченной местности. Давление можно изменить, не покидая кабину бортового.

Технические характеристики шасси КамАЗ-43118 позволяют использовать его для установки такого оборудования, как самосвальный кузов, автокран или автоцистерна. Нередко на самосвал монтируется такое оборудование, как гидроманипулятор.

КМУ можно установить или за кабиной водителя или в самом конце платформы, на которой перевозятся грузы. На базе КамАЗ-43118 создаются и хорошо работают сортиментовозы, а также лесовозы.

Они отлично двигаются по пересеченной местности и по сложным в плане проходимости участкам леса. Такое оборудование, как манипулятор, успешно заменяет погрузчики. Так уменьшаются финансовые траты на приобретение дополнительной техники.

Передний мост

Передний мост на авто Евро-стандарта обладает большим ресурсом и износоустойчивостью.

Картер смещен влево от центра, поэтому левая полуось короче правой. На внутреннем конце находятся 20 шлиц для присоединения полуосевых шестерен, сцепленных с 4 сателлитами межколесного дифференциала, на другом конце — ступица для крепления колеса. Полуоси разгружены и передают крутящий момент на колесную пару.

Передний мост — ведущий, как и другие мосты, но отличается изогнутой балкой для низкой посадки мотора, на которую крепится картер, а также элементы органов управления и тормозной системы. Ремень генератора соединяет 3 шестерни параллельно и фиксируется на валах.

Размеры и объемы

Массово-габаритные характеристики и заправочные объемы представлены так:

  1. Полная масса авто — 20750 кг.
  2. Вес снаряженного авто — 10500 кг.
  3. Масса прицепа — 12000 кг.
  4. Масса автопоезда — 32650 кг.
  5. Грузоподъемность — 10000 кг.
  6. Внутренние размеры платформы — 6100х2320 мм.
  7. Габариты:
  8. ширина — 2500 мм;
  9. высота — 3450 мм.
  10. Клиренс — 385 мм.
  11. Колесная база — 3960 1320 мм.

На борту грузовик имеет несколько топливных баков. По количеству емкостей судят о длительной работе машины и большом запасе хода без дозаправки. Вместимость бака большего составляет 350 л, меньшего — 210 л.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗа-43118 «Сайгак» наиболее мощной модификации достигает 38 л на 100 км. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль, – 90 км/час. У моделей с дизельным двигателем, имеющим рабочий объем 10,85 литра, средний расход топлива составляет 33 л/100 км – летом, 42 л – в зимний период года.

Эти нормы установлены заводом-производителем, но могут зависеть и от назначения спецтехники. Так, расход топлива автомобиля КамАЗ-43118 с манипулятором в среднем составляет 46 л/100 км.

Система охлаждения

Система охлаждения КамАЗ-43118 состоит из таких основных элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • насос водяной;
  • патрубки;
  • термостаты;
  • вентилятор охлаждения;
  • гидравлическая муфта.

Управляемый привод автоматически осуществляет регулировку скорости вращения вентиляционного устройства и усиливает охлаждение двигателя. Для более эффективного обдува, попадающего на радиатор, вентилятор защищается кожухом, выполненным штамповкой из тонкого металла.

Циркуляцию охлаждающей жидкости по системе обеспечивает водяной насос, внутренние рабочие полости которого имеют уплотнители.

Термостаты отвечают за температурные потоки антифриза.

Радиатор охлаждения — 3- или 4-рядный, выполненный по классической схеме. Крепление — трехточечное.

Сколько стоит

Цены на новую технику зависят от базовой комплектации, исполнения и года выпуска.

Стоимость нового грузового автомобиля 43118 в России составляет 2,5-4 млн рублей.

Так, на шасси 43118-3027-46 цена доходит до 2,9 млн рублей, бортовой грузовик 43118-6012-46 с тентом и рестайлингом — 3,5 млн рублей, цистерну АЦ-6-40 — 3,8 млн рублей.

На вторичном рынке машина в хорошем состоянии стоит до 1 млн рублей.

Большим спросом пользуется аренда грузовиков. В зависимости от региона цена аренды (1 час) — 1,2-1,9 тыс. рублей.

Таблица: технические характеристики камаз-43118

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса шасси, кг8750
— нагрузка на передний мост, кг4600
— нагрузка на заднюю тележку, кг4150
Допустимая масса надстройки с грузом, кг12000
Полная масса а/м с надстройкой, кг20900
— нагрузка на передний мост, кг5600
— нагрузка на заднюю тележку, кг15300
Двигатель
Модель740.30-260
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением
наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)180 (245)
Система питания
Вместимость топливных баков, л*210 210/350 210/170 350
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Tипдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Тормоза
Приводпневматический
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Коробка передач
Типмеханическая, 5- или 10-ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, с регулированием давления
Размер обода12,2-20,9 (310-533)
Размер шин425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение*без спального места/со спальным местом
Характеристика а/м полной массой 20,9 т
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31
Внешний габаритный радиус поворота, м11,5

Технические характеристики

431183

Грузоподъемность КамАЗа-43118 составляет 10000 кг. При этом снаряженная масса автомобиля равняется 8750 кг (нагрузка на задний мост – 4150 кг, на передний – 4600 кг). Масса бортовой версии – 10500 кг. КамАЗ-43118 также используется в качестве тягача с прицепом до 12000 кг или автопоезда общим весом до 32650 кг.

Ширина модели без учета зеркал составляет 2500 мм, габаритная высота – 3455 мм, длина – 8580 мм. КамАЗ-43118 комплектуется грузовой платформой (длина – 6112 мм, ширина – 2470 мм) с откидными металлическими бортами и каркасным тентом. С закрытым бортом погрузочная высота тягача составляет 1545 мм.

Груженый автомобиль разгоняется до 90 км/час. Машина способна преодолевать 20-градусные подъемы.

Технические характеристики автомобиля камаз 43118 — уральский завод спецтехники

1) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к автомобилю. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
2) Включая массу пассажира.

Шасси Камаз 43118 под надстройки

Габаритный чертеж шасси Камаз 43118

Колесная формула 6х6
Масса надстройки с грузом2) 3), кг 12200-12800 (13100-13700)4)
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства3), кг 21600, 225004)
Техническая допустимая максимальная масса буксируемого прицепа, кг 12000
Техническая допустимая максимальная масса автопоезда, кг 33600, 345004)
Двигатель
  • КАМАЗ-740.622-280
  • КАМАЗ-740.662-300
  • Cummins ISB6.7 300
  • Cummins ISB6.7Е5 300
  • Cummins ISB6.7Е6 310
Максимальный подъем, преодолеваемый, %, не менее:
60 (31º)
18 (10º)
Колеса дисковые 310-533 или 254-508
Шины 425/85 R21 или 390/95R20

1) Для комплектаций шасси с выхлопом вверх.
2) Зависит от снаряженной массы, указанной в сопроводительных документах к шасси. При движении по дорогам общего пользования необходимо учитывать требования к весовым нагрузкам, определенным «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом».
3) Включая массу пассажира.
4) Для шасси с лонжероном рамы постоянного сечения.

Таблица дополнительных технических характеристик
Эксплуатационные данныеМодель 43118
автомобиль шасси
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на: ось 1 5800 5800; 65001)
заднюю тележку 15800 15800; 160001)
Максимальная скорость движения2) 3), км/ч, не менее автомобиля 857); 90
автопоезда 80
Контрольный расход топлива4) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не более автомобиля 29,5; 288)
автопоезда 39,0; 37,08)
Запас хода2) по контрольному расходу топлива5), км, не менее автомобиля 1750
автопоезда 1350
Время разгона2) до 60 км/ч, с, не более автомобиля 35
автопоезда 659); 60
Тормозной путь2) при испытаниях «Тип-0» (с отсоединенным двигателем) со скорости 60 км/ч, м, не более автомобиля 36,7
То же, при применении запасной тормозной сиcтемы со скорости 40 км/ч, не более автомобиля 33,8
Внешний габаритный радиус поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более 12,210); 13,011); 13,612); 14,013)
Вместимость топливных баков6), л 350 210; 350; 210; 210 210

1) Для шасси с лонжероном рамы постоянного сечения.
2) Для транспортного средства технически допустимой максимальной массы.
3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля.
4) Контрольный расход топлива, измерен в соответствии с ГОСТ Р 54810-2022 для транспортного средства полной массы при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой.
5) Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для баков общей емкостью 560 л.
6) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля.
7) С двигателем КАМАЗ 740.622-280 и коробкой передач 144.
8) С двигателем Cummins и коробкой передач ZF 9S1310.
9) С двигателем КАМАЗ 740.622-280.
10) С колесной базой 3690 мм.
11) С колесной базой 4100 мм.
12) С колесной базой 4400 мм.
13) С колесной базой 4600 мм.

Устройство камаз 4310

Все мосты КамАЗ 4310 — ведущие.

Автомобиль имеет четыре карданных вала: — промежуточный (38 кг), — привода среднего моста (23 кг), — привода заднего моста (19 кг), — привода переднего моста (23 кг).

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

В переднем приводе были применены не шариковые шарниры, а хорошо зарекомендовавшие себя дисковые шарниры равных угловых скоростей (сухариковые).

Масса переднего моста — 640 кг, заднего моста — 543 кг, среднего моста — 552кг.

Передняя подвеска — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Рулевое управление с гидроусилителем, представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, соединенная с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число рулевого механизма — 20.

Тормозная система с барабанными механизами (диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый). Привод тормоза — пневматический, двухконтурный.

Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от КОМ — коробки отбора мощности на раздаточной коробке. Длина троса 75-83 метра.

Запчасти КамАЗ-4310 КамАЗ-5490 КПП КПП ZF Раздаточные коробки Редукторы

Покупайте запчасти у нас :

Устройство транспортного средства

45141-10 представлена в двух модификациях. Различие — в количестве спальных мест. В одной оно есть, в другой — отсутствует. КамАЗ 45141 оснащён кабиной из высокопрочного металлического сплава. Кабина наклонная, над двигателем. Подъём возможен благодаря гидроподъёмнику, но для удобства водителя (во избежание излишнего шума) кабина закрыта термоизоляцией.

КамАЗ 45141 снабжён выдерживающей значительные массы цельнометаллической платформой коробчатого типа. Есть сварные элементы, передний борт с наклоном, защитный козырёк для препятствия потери груза. В задней части предусмотрен открывающийся бортом с наклоном.

Механизм самосвала позволяет двигаться платформе. Подъём происходит благодаря трёхступенчатому гидроцилиндру. Равномерное распределение высыпанного груза возможно управлению гидроцилиндром из водительской кабины.

Шасси (подвеска, тормоза, рулевое)

При выборе спецтехники основное внимание уделяется техническим данным. Шасси КамАЗа 43118 изготовлена на основании технических параметров, расчитанных на плохие дороги, грунтовое покрытие, работы в поле, для плохой проходимости. Привод осуществляется на все 6 колес.

Элементы шасси:

  • рессорная передняя подвеска;
  • шесть колес – 6х6;
  • три оси;
  • блокиратор межколесных и межосевых дифференциалов.

Грузовик оснащен основной и резервной системой торможения. Последняя применяется в случаях поломки основной, а также в гололед, при затяжных спусках.

Параметры системы торможения:

  • тормозной барабан – 40 см;
  • ширина тормозной накладки – 14 см;
  • общая площадь накладок – 6300 кв.см.

Давление в шинах регулируется автоматически. Колеса специально разработаны под эту марку: каждое из них способно выдержать нагрузку в 4 тонны.

Цена нового КамАЗа зависит от модели, комплектации, технических характеристик, варьируются от 3 500 000 рублей до 7 000 000 рублей.

Автомобили, бывшие в употреблении, стоят дешевле, но цена зависит от пробега и технического состояния, в среднем составляет 2 800 000-3 000 000 рублей.

Эксплуатационные возможности

Технические характеристики КамАЗ-43118-46 и других модификаций соответствуют требованиям повышенной износостойкости, имеют большую степень проходимости, колеса 6 Х 6, бортовую платформу (либо шасси).

Такие грузовики производятся сегодня Камским автомобильным заводом с 1996 года. В период с 2022 по 2022 год эта модификация КамАЗа стала второй по успешной реализации из всей техники завода после модели 65115.

В 2022 году КамАЗ-43118 занял лидирующую позицию среди реализуемой спецтехники в РФ. Технические характеристики КамАЗ-43118 с манипулятором позволяют смело назвать эту технику не просто самосвалом, а многофункциональным авто, с платформой, обладающей повышенной проходимостью. С его помощью перевозят не только грузы и промышленное оборудование, но и людей.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Операции по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту прописаны в руководстве по эксплуатации КамАЗа-43118. Инструкция включает в себя паспортные данные о машине, рекомендации по ежесменному, еженедельному и сезонному ТО.

В ТО входят такие работы, как:

  • контроль;
  • диагностика;
  • осмотр крепежных соединений;
  • смазка деталей;
  • регулировка сцепления, клапанов и тепловых зазоров.

При установке на автомобили новейшего образца электронной системы управления двигателем появилась возможность осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые на панели приборов отображаются как коды ошибок.

С выходом каждой новой модели их комбинация постоянно пополняется.

Для расшифровки используют таблицу с числами, указывающими на неисправность. Так, для КамАЗа класса Евро-4:

  • код 11 отображает неисправность педали газа;
  • 12, 13 — не работает датчик атмосферного давления;
  • 38, 39 — низкий или высокий уровень масла в двигателе;
  • 61, 67 — блокируется тормозной контроллер.

Электрическое оборудование

Схема электрооборудования включает следующие системы и механизмы:

  • электроснабжение;
  • пуск дизеля;
  • световая сигнализация;
  • наружное и внутреннее освещение;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • внутрисалонный отопитель и вентилятор;
  • звуковая сигнализация;
  • стеклоочистители;
  • включение блокировки дифференциала;
  • задний противотуманный фонарь.

Система электропитания построена по характерной электрической схеме для всех КамАЗов: 2 последовательно соединенных аккумулятора емкостью 190 Ач и генератор 2 кВт, параллельно подключенный с помощью высоковольтной электропроводки. Напряжение — 24 В.

Цветная электросхема используется для ремонта проводки КамАЗа. Подсоединяемые провода маркируются соответствующими цветовыми гаммами.

Оцените статью
Камаз