KAMAZ-43253-69 (G5)

KAMAZ-43253-69 (G5) Камаз

Основные недостатки и преимущества

Если изучить специализированные форумы и чаты, где активно обсуждается КамАЗ 43253, то можно выделить важные аспекты, как с положительной, так и отрицательной стороны.

Достоинства машины:

  1. Тяговитость.
  2. Небольшие размеры, что важно в условиях города.
  3. Просторная, современная кабина.
  4. Ремонтопригодность.
  5. Доступная стоимость.

Недостатки:

  1. Низкая проходимость.
  2. Шумоизоляция в кабине, хоть и присутствует, но явно недостаточная.

Бортовой вариант и универсальное шасси

Универсальное шасси предназначено для специальных автомобилей, например, бетономешалок, автомобильных кранов и так далее. Часто в рамках городских условий эксплуатации автомобили КамАЗ 43253 применяются в пожарных службах, ЖКХ.

Бортовые варианты также достаточно распространены. Бортовая платформа имеет откидные борта с высотой 0,73 м в стандартном исполнении. При желании заказчика они могут наращиваться. Внутренние размеры бортовой платформы равны 5 162 мм на 2 470 мм. При этом погрузочная высота – 1 425 мм.

Двигатель и расход топлива

КамАЗ-43253 оборудован дизельным двигателем Cummins 4 ISBe 185. Главные достоинства этого мотора – увеличенный срок службы, а также лучшая топливная экономичность по сравнению с силовой установкой у предшественника. Рабочий объем нового ДВС составляет 4,5 литра.

Агрегат снабжен технологией турбонаддува, за счет которого мощность достигает в пределах 179-185 лошадиных сил. При этом пиковая мощность достигается уже при 2500 об/мин. Помимо турбонаддува, в моторе предусмотрено промежуточное охлаждение воздуха, издаваемого турбиной. По официальным данным, максимальный крутящий момент дизеля при 1700 об/мин составляет 636 Н/м.

Силовая установка агрегатирована с механической пятиступенчатой коробкой собственного производства КамАЗ. Особенность данной КПП – в наличии дистанционного механического управления, а главная передача имеет передаточное отношение, равное 4,98. Этот показатель позволяет быстрее переключать передачи, и тем самым удерживать работу мотора на высоких оборотах.

Более дорогая версия КамАЗ-43253 предлагается с импортной механической 6-ступенчатой коробкой от компании ZF. У этой трансмиссии главная передача имеет передаточное отношение, равное 6,53. Не смотря на существенную разницу в конструкции и настройках, обе коробки имеют одинаковое однодисковое дифрагменное сцепление. Наилучшая эффективность и выносливость сцепления достигнута с помощью гидравлического привода и пневмоусилителя.

КамАЗ-43253 с обоими вариантами КПП разгоняется до 90 км/час на твердом покрытии. Причем в данном случае машина может быть в полностью груженном состоянии. Значит, без грузовой платформы максимальная скорость может быть гораздо больше.

Дизайн и салон

КамАЗ-43253 имеет брутальный внешний вид, выдержанный в духе автомобилей семейства КамАЗ, выпускаемых еще с 1970-ых годов. Сама версия 43253 представляет собой шасси с бортовой платформой повышенной вместимости. На сегодняшний день выпускается версия с обновленной кабиной, у которой бампер и кузов представляют собой единое целое.

При этом решетка радиатора, выполненная в строгом стиле, плавно переходит на бампер – такое дизайнерское решение не только добавляет брутальности, но и эффективности охлаждения всех технических узлов и агрегатов. Также обратим внимание на массивные колесные арки – это тоже дизайнерский штрих, который делает грузовик визуально более агрессивным и широким. К тому же, такие арки лучше предотвращают брызги – например, в дождливую погоду.

Внутреннее пространство КамАЗ-43253 выдержано в классическом стиле, как у грузовиков прошлых поколений. Не смотря на масштабную модернизацию конструкции, салон автомобиля выглядит так же брутально, как и дизайн. Органы управления и переключатели по-прежнему вызывают ассоциации с автомобилями КамАЗ 1980-ых годов выпуска.

Но не смотря на устаревший дизайн, стоит отметить отличную эргономику и продуманность до мелочей. Передняя панель выполнена просто и незатейливо. Более того, надо сказать, что в плане эргономики КамАЗ можно считать одним из лучших в этом классе, даже среди иномарок.

Кабина КамАЗ-43253 – цельнометаллическая откидная, имеет высокую крышу, а также установлена на пневмоподвеске. Разработчики улучшили звукоизоляцию салона, однако особых изменений в плане акустического комфорта не произошло. Повторимся, что КамАЗ-43253 ориентирован на перевозки внутри городов, как и предшественник. Именно поэтому автомобиль не обладает полноценным спальным местом.

Достоинства

  • практичность и долговечность конструкции
  • недорогое обслуживание
  • хорошие динамика и управляемость
  • просторный грузовой отсек, классная обзорность
  • обширная сервисная сеть и возможность продажи с помощью трейд-ин.

Кабина камаз 43253

На всех моделях данного производителя устанавливаются стандартные кабины, которые имеют лицензию немецкого концерна Мерседес. Они могут быть с высокой и низкой крышей. Спальное место, как уже отмечалось, не предусмотрено. При этом кабина имеет четыре точки крепления пневматической подвески. Это очень удобно с практической и эргономической точки зрения.

Водительские и пассажирские кресла удобно регулируются в четырех направлениях (на практике этого оказывается вполне достаточно), также можно регулировать под себя рулевую колонку, как по высоте, так и углу наклона. Кстати, само рулевое управление оснащено эффективным и действительно «работающим» гидроусилителем.

Купить камаз 43253 в москве — цены на новые бортовые камаз 43253

arrowarrow-circfbVector Smart Object2Vector Smart Object3Vector Smart Object1Векторный смарт-объект5vk

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг 6940
— нагрузка на переднюю ось, кг 3940
— нагрузка на задний мост, кг 3000
Грузоподъемность а/м, кг 7250
Полная масса а/м, кг 14590
— нагрузка на переднюю ось, кг 5310
— нагрузка на задний мост, кг 9280
Двигатель
Модель CUMMINS ISB6.7E5 250 Евро-5
Тип дизельный с турбонаддувом
Максимальная полезная мощность, л. с. 250
Номинальная мощность, брутто, л. с. 242
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350
Электрооборудование
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2×12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление
Tип диафрагменное, однодисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач*
Тип механическая, 5- или 6-ступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Главная передача
Передаточное отношение* 4,98 или 6,53
Тормоза
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,5-20 (190-508)
Размер шин 10.00R20 11.00R20 11R22,5*
Кабина
Исполнение без спального места
Платформа
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм 5162×2470
Высота бортов, мм 730
Погрузочная высота, мм 1380
Характеристика а/м полной массой 14590 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 10
* В зависимости от комплектации.
комплектации / модификации

KAMAZ-43253-69 (G5)KAMAZ-43253-69 (G5)KAMAZ-43253-69 (G5)

Недостатки

  • посредственная надежность
  • дешевые материалы отделки в салоне
  • несоответствие современным нормам безопасности
  • устаревшая конструкция

Обслуживание

Устройство данного автомобиля, в общем и целом, достаточно продуманное. Однако некоторые моменты можно было проработать тщательнее. Среди явных недочетов, которые всплыли в процессе эксплуатации, стоит выделить следующие:

  1. Часто перегорает предохранитель блока управления – данная проблема обычно сопряжена с коротким замыканием, определяется классическим «прозвоном» с помощью омметра.
  2. Требуется распиновка диагностического разъема. Прилагается схема
  1. Не самое удачное расположение датчика акселератора. Здесь ничего поделать невозможно – это недоработка инженеров-конструкторов. К сожалению, в нашем автопроме без этого не бывает.

Существуют и другие, незначительные претензии к производителям.

Общие сведения

КамАЗ-43253 является оптимальной модификацией для тех компаний, которым необходим универсальный транспорт, работающий в разных сферах деятельности. Более того, данная версия выглядит более предпочтительной по сравнению с грузовиками классом выше, с которыми КамАЗ-43253 готов поспорить по показателю грузоподъемности и живучести.

Особенности конструкции

В сравнении с предшественником КамАЗ 43253 имеет некоторые особенности. В частности, он меньше по размерам. Длина шасси составляет 7 425 мм, а у бортовой модификации – 7 505 мм. Также данный грузовой автомобиль при необходимости комплектуется дополнительным оборудованием, в том числе таким как блокиратор межколесного дифференциала и коробкой отбора мощности для навесных устройств, если таковые появляются.

Существуют модификации, выпускаемые под заказ, которые адаптированы под сложные и экстремальные условия работы: при температуре окружающей среды от -40 до 50 градусов Цельсия, запыленности до 1,5 г на 1 метр кубический.

Размеры и грузоподъемность

Длина шасси КамАЗ-43253 составляет 7425 мм, а длина бортовой модификации достигает 7505 мм. Объем колесной базы по сравнению с предшественником не изменился, и по-прежнему составляет 4200 мм. К тому же, обе версии (прошлая и современная) имеют длину переднего свеса в 1260 мм, а длина заднего свеса шасси составляет 1660 мм.

Максимальная высота грузовика (от земли до верхней точки кабины) достигает 2785 мм. Если возводить грузовую надстройку, в этом случае максимальная высота не должна превышать 3320 мм. Что касается грузовой платформы, она тоже обладает впечатляющими параметрами – ее длина и ширина составляют 5162 и 2470 мм соответственно.

Высота металлических откидных бортов, которыми дополняется платформа, достигает 730 мм. Кроме того, заказчик имеет возможность дооснастить грузовую платформу каркасным тентом. Высота погрузочного отделения у модификации 43253 составляет 1380 мм, что является достойным показателем на уровне конкурентов из бюджетного класса.

Шасси КамАЗ-43253 рассчитано на снаряженную массу 5660 кг, максимально допустимая масса обновленного грузовика достигает 15,5 тонны. При этом грузоподъемность находится в пределах 9690 кг, что на 8% больше чем у предшественника. Теперь перейдем к бортовой версии – ее снаряженная масса составляет 6620 кг, а грузоподъемность составляет 7820 кг.

Модернизированная версия КамАЗ-43253 имеет рамную конструкцию, с использованием рессорной подвески для передних и задних колес. Такую схему в 2022 году можно уже считать устаревшей, но она проверена временем и не доставляет особых проблем. К тому же, рессоры надежны и долговечны, и отлично выдерживают чрезмерные перегрузки.

У КамАЗ-43253 высокая приспособленность к российским условиям – во многом благодаря двум мощным аккумуляторам. Их общая емкость составляет под 400 мАч. К тому же, в комплект входит 28-вольтовый генератор на 2000 Вт. Кроме того, в списке оснащения есть противотуманные фонари, пластиковая полка в верхней части кабины (имеет три отсека для крупной и мелкой поклажи), улучшенные противосолнечные козырьки, многофункциональная рулевая колонка (регулируется по вылету), водительское сиденье с пневмоподвеской и новая приборная панель. Кстати, последняя покрыта антибликовым покрытием. Объем топливного бака у дизельной версии составляет 350 литров.

Расход топлива

Что касается эксплуатационных замеров, они весьма противоречивы, и не всегда сходятся с расходом топлива, который получается на практике. Однако в целом КамАЗ-43253 можно считать одним из самых экономичных грузовиков среди конкурентов. Среднее потребление топлива у него составляет 25-30 литров.

Все зависит от манеры и характера вождения. В связи с тем, что машина весьма динамична и юркая в управлении, многие водители позволяют себе вольничать, и тем самым заставляют мотор постоянно работать на высоких оборотах. В таких условиях расход топлива с легкостью перевалит и за 30 литров.

Технические характеристики

  • Модель
  • Весовые параметры и нагрузки
  • Габаритные размеры, мм
  • Дорожно-уборочное оборудование
    Оборудование поливомоечное и для распределения жидких реагентов
    Вместимость цистерны, м3, не менее8
    Обрабатываемая полоса при мойке, мдо 8,5
    Обрабатываемая полоса при поливке, мдо 20
    Привод водяного насосагидравлический
    Производительность водяного насоса, л/мин1000
    Рабочее давление воды, мПа, не менее0,8
    Рабочий органпередняя труба с 2-мя поворотными соплами
    Передний отвал
    Высота убираемого слоя свежевыпавшего снега, м0,2
    Рабочая ширина, мм2600
    Угол поворота отвала в плане к продольной оси машины, град± 30
    Пескоразбрасывающее оборудование
    Вместимость бункера, м3по краю бункера-4,5, по решетке 6,0
    Плотность посыпки, г/м210-500
    Привод оборудованиягидравлический
    Регулировка ширины и плотности посыпкибесступенчатая, при помощи двух регуляторов расхода гидравлической жидкости с ручным управлением, установленных на бункере
    Тип транспортераскребковый, одноцепной
    Ширина посыпки, м2-10
    Средняя щетка
    Диаметр вала щетки, мм, не более120
    Начальный диаметр щетки, мм, не менее550
    Рабочая ширина / с зачистными плужками, мм, не менее2300/2500
    Угол поворота в плане относительно продольной оси машины, град60

Тормоза и подвеска

Поскольку машина сама по себе достаточно массивная, а в груженом формате – тем более, важность тормозной системы возрастает многократно. Особенно это становится актуально, когда речь идет о вождении в условиях плотного транспортного потока в городах и мегаполисах.

В этом ракурсе разработчиками принято решение об использовании на КамАЗ 43253 барабанных тормозов, которые давно проверены на практике в самых сложных эксплуатационных условиях и отлично себя зарекомендовали. При этом ширина тормозных колодок составляет 14 см – стираются они долго, а служат безотказно.

В дополнение, для обеспечения реальной безопасности движения применяются так называемые дополнительные тормоза. Конструктивно они соединены с основной системой, однако в реальных, «полевых» условиях способны работать автономно. В результате, при отказе основного тормозного комплекса остановить машину можно с помощью дополнительных тормозов.

В подвеске автомобиля используются рессоры, причем, и спереди, и сзади. При этом сами по себе рессорные конструкции не обеспечивают достаточный уровень плавности. Как следствие, передняя тележка также амортизируется с помощью гидравлики телескопического исполнения.

Поскольку максимальная скорость грузового автомобиля может достигать 90 км/ч, на поворотах требуется дополнительная система коррекции горизонтального положения. И она разработчиками установлена для нивелирования боковых напряжений.

На задней оси кроме рессор иных элементов (гидравлических амортизаторов) не предусмотрено, да и нет в них практической необходимости.

Трансмиссия и электрооборудование

В автомобилях КамАЗ 43253 могут устанавливаться различные коробки переключения передач. Однако базовым вариантом является ZF 6S700 – 6-и ступенчатая механическая конструкция. Она давно и успешно используется в автомобилях данной марки в различных моделях, отлично зарекомендовала себя, как в условиях города, магистралей и бездорожья.

В качестве сцепления в автомобиле устанавливается дефрагментарная конструкция также китайского производства ZF&SACHS MF 362. Стоит отметить, что и сцепление, и коробка переключения передач производятся в Набережных Челнах на совместном российско-китайском предприятии.

Трансмиссия, в целом, надежна и практична, но самое главное, ремонтопригодна. Регулировка сцепления не требует применения каких-то дополнительных, сложных приспособлений. При этом сама процедура нередка в условиях интенсивной эксплуатации. Можно сказать, что это своего рода слабое место машины.

Процесс регулировки сцепления в утрированном формате выглядит следующим образом:

  1. Наладка работы фрикциона.
  2. Настройка свободного хода педали сцепления.
  3. Установка свободного хода муфты.
  4. Настройка полного хода толкателя усиливающего устройства.
  5. Регулировка корзины сцепления.

Цены в россии

КамАЗ-43253 можно считать самым доступным среднетоннажным грузовиком, который предлагается на российском рынке. Минимальная стоимость модели составляет 1 млн 300 тысяч рублей. Правда, за эти деньги покупатель сможет найти разве что обычную версию с единственным шасси, тогда как вариант с полноценной грузовой платформой обойдется в млн 700 тысяч рублей и больше. Все зависит от манеры вождения.

Оцените статью
Камаз