КАМАЗ-43269 «Выстрел»

КАМАЗ-43269 "Выстрел" Камаз

Камаз 54112м со спальной кабиной как у американских грузовиков — прототип 1995 года

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Американские грузовики эксплуатируемые на российских дорогах тема давно не новая и практически не интересная. Но когда речь идет о 24-летнем КамАзе, который оборудован спальной зоной, как в американских грузовиках, от удивления глаза лезут на лоб. Более того, это не самоделка, а официальный прототип подготовленный производителем кабин.

Камаз 54112M, так называется этот грузовой автомобиль, он был представлен в 1995 году. Этой премьерой хотели создать конкурента американским грузовикам, завоевавшим тогда в России все большую популярность. Отсюда и появилась такая большая спальная кабина.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Автором этой кабины была компания РИАТ, известная прежде всего производством высоких крыш для КАМАЗов с заводскими кабинами. С этим КамАзом компания РИАТ пошла намного дальше, создав двухметровый спальник, с интерьером напоминающим небольшой кемпер.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

В этой версии 54112M был установлен телевизор, газовая плита, полноразмерная раковина с краном и кроватью, которая была установлена вдоль транспортного средства. Кровать была значительно больше, чем у обычных КамАЗов, а во время приема пищи превращалась в два кресла со столом.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Что тоже важно, под огромной кабиной был установлен не совсем типичный для КамАза двигатель. Вместо устаревшего КамАзовского V8 под кабину попал шестицилиндровый агрегат американской марки Cummins. Он развивал 296 л.с. и работал в паре с 9-ступенчатой коробкой передач марки Eaton.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Кроме того, автомобиль стал еще одним примером того, что дает россиянам ограничение в 20 метров. Грузовик можно комбинировать с самыми обычными прицепами, что делает его пригодным для повседневного использования на длинных маршрутах. Конечно при условии что вы не покинете свою родину.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

К сожалению, Камаз 54112М так и не пошел в серийное производство. Тем не менее, единственно существующий прототип выжил и начал просто зарабатывать на себе. Видео ниже, являющееся апрельским блогом российского дальнобойщика, показывает этот грузовик во время ожидания под рампой.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КамАз 54112М представлен на 11 минуте и 50 секунде:

См.также:

КАМАЗ — весь модельный ряд сегодня

Рождение КАМАЗа

ЗИЛ -170. «КАМАЗ», созданный в Москве

Военные КАМАЗы

МАЗ-2000 «Перестройка»: грузовик, опередивший время

Камаз-43269 "выстрел"

Бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 (КамАЗ-43269) разработана открытым акционерным обществом «Камский автомобильный завод» совместно с ООО «Центр технического сотрудничества при МГТУ им. Баумана» в соответствии с утвержденным тактико-техническим заданием (ТТЗ) от 06 октября 1996 года. Производство корпусов для БПМ-97 было налажено на ОАО «Курганмашзавод». Сама же бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 собиралась на дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ» ЗАО «Ремдизель».

Межведомственная комиссия, назначенная приказом Пограничной службы ФСБ России провела Государственные приемочные испытания и утвердила конструкторскую документацию, доработанную по результатам государственных испытаний, для серийного производства.

В ходе выполнения работ была разработана конструкторская документация на КАМАЗ-43269, в том числе, на бронекорпус линейной машины (без башни) и корпус с башенным боевым отделением; изготовлены один макетный (небронированный) и 3 опытных бронированных образца; проведены заводские и приемочные испытания и оценка защитных свойств отстрелом одного образца; проведена сертификация машин на соответствие ПДД и международным требованиям и получено от Госстандарта Одобрение Типа Транспортного Средства.

Решением межведомственной комиссии рекомендовано принять на снабжение Пограничной службы ФСБ Российской федерации бронированную колесную машину для пограничных войск БПМ-97

Приказом ФСБ РФ бронированная колесная машина для пограничных войск БПМ-97 КАМАЗ-43269 принята на снабжение Пограничной службы ФСБ Российской Федерации.

«Выстрелы»

2.

3.

4.

Разведывательно-патрульная машина «Дозор» на базе «Выстрела» с различными вариантами вооружения

5.

6.

7.

На достигнутом результате ОАО «КАМАЗ» не планировало завершение работ по данной тематике. В период с 2005 по 2008 году за счет собственных средств ОАО «КАМАЗ» была реализована корпоративная программа, предусматривающая модернизацию двухосного автомобиля типа 4х4 и создание модификаций колесной формулы типа 6х6, 8х8 в рамках согласованного ГАБТУ МО тактико-технического задания.
В связи с наступившим в 2008 году мировым финансовым кризисом, для оптимизации и сокращения затрат ОАО «КАМАЗ» работы по автомобилям колесной формулы типа 6х6, 8х8 приостановлены на этапе проведения испытаний опытных образцов и на сегодняшний день, учитывая начало работ по ОКР «Тайфун», продолжение работы по автомобилям колесной формулы типа 6х6, 8х8 оценено как нецелесообразные.

Совместным с ГАБТУ МО РФ Решением «О порядке организации работ по оценке соответствия бронированного полноприводного автомобиля КАМАЗ- 43269 (проект «Выстрел») требованиям Министерства обороны Российской Федерации» было принято решение о проведении ускоренных Государственных испытаний опытного образца защищенного автомобиля КАМАЗ-43269 .
Целью испытаний были проверка и подтверждение соответствия тактико-технических и эксплуатационных характеристик опытного образца автомобиля КАМАЗ-43269 требованиям ТТЗ в согласованном объеме и выдача рекомендаций о возможности принятия защищенного автомобиля КАМАЗ-43269 на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.
Был разработан и создан опытный образец защищенного автомобиля КАМАЗ-43269 для поставки Минобороны РФ. С целью оптимизации конструкции корпуса и экономии финансовых средств корпус на защищенный автомобиль был изготовлен на ОАО «Рубцовский машиностроительный завод»

8.

После проведения Государственных испытаний была создана межведомственная комиссия по рассмотрению результатов испытаний и изменений конструкторской документации, по результатам которой было принято Решение о рекомендации принять защищенный автомобиль КАМАЗ-43269 на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.
Приказом Начальника автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации (НГАБТУ МО РФ) базовое шасси под специальные транспортные средства КАМАЗ-43269 принято на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации.
Преодоление рва с водой (Бронницы)

9.

Стрельбы на испытаниях

В рамках модернизации (конструкторских изменений) базового шасси КАМАЗ-43269 по результатам войсковой эксплуатации и типовых испытаний внесен ряд конструкторских изменений, в частности:
— Введен воздушный фильтр пенальной конструкции
— Применена новая конструкция лобового стеклопакета
— Введены новые распашные люки
— Испаритель кондиционера установлен в нише крыши
— Установлена ФВУ в задней части корпуса
— Введена распашная крышка кожуха ТБ
— Увеличено расстояние между полом и верхней кромкой ТБ на 150 мм
— Изменены координаты люк водителя
— Введена дополнительная защита днища
— Увеличен проем моторного отсека в проекции лобового листа
— Введена установка запасного колеса
Дополнительно:
— Изменена прокладка трубопроводов
— Отопитель вынесен из под капота
— Увеличена высота крыши на 150 мм
— Введена механическая КПП
— Введено новое регулируемое сиденье на пневмоподвеске.
— Введены АКБ 6ТСТС100А меньших габаритных размеров.
— Введен молекулярный накопитель энергии МНЭ-100/24 для облегчения пуска.

Модернизированный «Выстрел» выглядит так (Поскольку процесс модернизации не стоит на месте, на фото нет запасного колеса, которое располагается на месте правой кормовой двери)

10.

11.

12.

13.

ТТХ

Бронирование. Заявлено, что верх корпуса держит 12.7-мм пули из пулемета НСВ, нижняя часть корпуса и корма — пули 7.62-мм из СВД.

14.

Схемы машины

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Наглядное отображение того, что поменялось в модернизированной машине

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

Новое в защите

32.

Еще некоторые улучшения на видео http://www.youtube.com/watch?v=f9s9AIx21T0

Кроме того:
— вызывавшая нарекания старая лебедка заменена на более современную;
— на машине появился стабилизатор поперечной устойчивости на задней оси, будет устанавливаться и на передней;
— чтобы приборы не давали ночью засвет на стекло перед водителем, что было в старых версиях, делают козырек;
— сиденья для большей противоминной устойчивости подвесили к боковым панелям. Теперь они располагаются не поперечно, а вдоль бортов, чего добились уменьшением колесной ниши. На каждом сиденье предусмотрены ремни безопасности;
— появился новый вариант обивки из пенополиуретана, который лучше сохраняет тепло;
— появившееся по требованию МО запасное колесо может опустить и поменять один человек, с помощью специальной блочной системы. К сожалению, появление запасного колеса привело к перекрытию правой кормовой двери и снизило полезную нагрузку машины на 200 кг (до 1000 кг)
— для удобства экипажа увеличена высота боевого отделения, что привело к возрастанию общей высоты автомобиля на 150 мм;
— планируется заменить нынешние отопители 1х4кВт и 1х8кВт, на 2х8кВт, сопряженных с фильтро-вентиляционной установкой.

В 90-е годы «Выстрел» разрабатывался, как машина для пограничных патрулей, что накладывает определенный отпечаток на возможности модернизации, т.е. сделать из него MRAP, например, не получится.

Испытания модернизированного «Выстрела» в горах

33.

Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен

В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.

Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!

Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор. 

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Он же "выстрел", он же "дозор", он же бпм-97, он же камаз-43269, он же "булат" часть вторая

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

В прошлый раз я рассказывал о тяжелом пути создания и модернизации первого бронированного детища КамАЗа.
Детище получилось не очень, но как говаривал классик — «Опыт, сын ошибок трудных».
Но концепция была уж очень интересна, поэтому идея не скончалась в зародыше.

Напомню. Изначально КамАЗ-43269 разрабатывался исключительно в качестве патрульного бронированного автомобиля, способного перевозить пехотное отделение. Ни о каком прямом боевом столкновении изначально речи не шло.
По сути — это была идея бронированного грузовика, способного нести на себе различное вооружение, дополненное в последствии противоминной защитой.
Именно с этой стороны и нужно глядеть на данный автомобиль.

Итак, где же данный автомобиль эксплуатировался в реальных условиях?
Всего было выпущено около 150 машин, большинство которых эксплуатируется до сих пор.
Как уже говорилось, небольшие партии были выкуплены Азербайджаном и Казахстаном.
Оставшиеся невостребованные автомобили по заграничным контрактам были выкуплены Министерством Обороны РФ.
Так же МО получили КамАЗ-43269 в вариации Разведовательно-Патрульного автомобиля «Дозор».
Помимо МинОбороны, «Выстрелы» закупались Пограничной Службой и Внутренними Войсками.
Особое место они заняли в структуре спецподразделений ФСИН России и некоторых отрядах ОМОНа.
Отметились данный бронекамазы и в гражданской войне на Украине.

Ну а теперь поподробнее и с фотографиями.

Начнём с нашей армии.

По заявлению на 2022 год официального представителя управления пресс-службы и информации Минобороны по РВСН полковник Игорь Егоров — «Новая техника преимущественно поступает во все перевооружаемые ракетные дивизии. Подразделения антитеррора всех дивизий РВСН оснащены бронеавтомобилями Камаз-43269 «Выстрел».

РПА «Дозор» поступили на вооружение разведбатов мотострелковых бригад, дислоцирующихся на военных базах в Абхазии (7-я) и Южной Осетии (4-я). Причём перед этим на 7-й Военной Базе были осуществлена опытная войсковая эксплуатация.

В соответствии с директивой начальника вооружения ВС России — заместителя министра обороны России 205/2/540 от 29.07.2009г., указанием главнокомандующего Сухопутными войсками ВС России 451/8/968/5 с 15 января на базе 7 ВБ СКВО (Абхазия) проводились опытная войсковая эксплуатация РПМ «Дозор» (три изделия).
В целях качественного проведения опытной эксплуатации РПМ «Дозор» и организации занятий по подготовке экипажей на основании приказания начальника штаба СКВО 5/1 от 6.01.2022г. с 1 по 15 февраля 2022г. в 7 ВБ прибыли и осуществляли работу представители Главного штаба Сухопутных войск ВС России, промышленности и 21 НИИ МО РФ.
В результате опытной войсковой эксплуатации РПМ «Дозор» были выявлены существенные конструкторские недостатки и неисправности, не позволяющие эффективно применять комплексы при осуществлении комплексной войсковой разведки.
Неисправности, возникшие в ходе эксплуатации бронемашин:
1. Обрыв гидравлических и воздушных трубопроводов, проложенных под днищем;
2. Срез резьбы на шпильках ступиц колес;
3. Разрыв диафрагмы привода включения раздаточной коробки;
4. Расплавление пластиковых трубопроводов гидравлической системы от близости к выпускному коллектору двигателя;
5. Излом тяги привода стеклоочистителя.
Конструктивные недостатки:
1. Неустойчивость машины в хождении в поворот;
2. Не хватает мощности гидравлической лебедки для вытаскивания машины из легкого застревания;
3. Недостаточный угол обзора водителя через лобовое стекло по горизонту при дожде и снегопаде;
4. Освещение панели приборов водителя дает отблески на лобовом стекле, слепит водителя;
5. Передачи КПП включаются затруднительно.

Как Вы видите, проблем у автомобилей хватало. Но при этом, все они легкоустранимы.
Как показывает практика нет ни одного примера, когда военная техника принималась в эксплотацию без замечаний и нареканий.

Подробные фотографии «Дозоров» сделал Денис Мокрушин КАМАЗ-43269 "Выстрел"twower во время репортажа про 4-ю военную базу в Южной Осетии.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"
Конец репортажа

РПА «Дозор» на Параде Победы в Цхинвале.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Фотографии оттуда же, но из Социальных сетей.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КамАЗ-43269, видимо в конфигурации «Дозора» на учениях «Запад-2009», проводившихся в Белорусси.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КамАЗ-43269 «Выстрел» ранних версий в МСБ Президентского полка. в/ч 1005
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Два «Выстрела» с армейскими номерами на параде 2022 года в Мурманске.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Эти же автомобили на фото из социальных сетей.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Пограничный БПМ-97
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

«Выстрелы» в структуре МВД, в том числе и во Внутренних Войсках.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Значительная часть «Выстрелов» старых модификаций осела в Федеральной Службе Исполнения Наказаний, а точнее в их Отделах Специального Назначения. Там они заменили БТР-80.
На это было несколько причин — более дешевая эксплуатация, простая процедура выезда на дороги общего пользования, да и 14,5 мм пулемёт КПВТ был чрезмерен для спецназа, основная задача которого — подавление беспорядков в местах заключений.
В обязательном порядке, все «Выстрелы» шли в комплекте с 12,7 мм пулемётами «Корд»
В данный момент в эти подразделения поступают ГАЗовские «Тигры» разных модификаций. И оба типа бронетехники эксплуатируются паралельно.

Довольно подробный фотосет «Выстрела» в ОСН «Сатурн» УФСИН России по г.Москве.
Обращает на себя внимание — обилие ржавых подтёков на технике.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Репортаж про данный экземпляр в данном ОСН

Но пройдемся кратко и по другим Специаьным Отделам.

ОСН Гюрза УФСИН России по Республике Калмыкия.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

ОСН УФСИН по Ивановской области:
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
ОСН УФСИН по Новгородской области
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
ОСН УФСИН по Калужской области:

КАМАЗ-43269 "Выстрел"
ОСН УФСИН по Рязанской области
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
ОСН УФСИН по Белгородской области
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
ОСН УФСИН по Костромской области:
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
ОСН УФСИН по Республике Дагестан
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
ОСН «Омега» УФСИН России по Республике Хакасия
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

ОСН УФСИН по Псковской области в Чечне
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
ОСН УФСИН по Республике Чечня
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

В июне 2022 года один бронеавтомобиль «Булат» был передан УМВД по Сахалинской области своим сотрудникам (ОМОНу), находящимся в командировке на Северном Кавказе.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Ну а теперь Настала очередь «Зарубежных экслотантов»

Вот те самые невезучие «Выстрелы» в Казахской армии.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Тут видны практически все поставленные бронеавтомобили.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Ну и самое интересное — примерно десять бронекамазов оказались в зоне боевых действий на территории «Новороссии».

Прямым фактом военной помощи со стороны России это служить не может, ибо КамАЗ-43269 до сих пор находится в открытой продаже. Любой человек, при наличии необходимой суммы может выкупить данные бронеавтомобили из наличия, или же заказать производство по полному циклу. При этом не исключена и передача КамАЗ-43269 из наличия Вооруженных Сил, о чем неустанно твердят украинские «блогеры».

Десять «Выстрелов» в колоне г.Краснодон, ЛНР. Январь 2022 года.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Еще два «Выстрела» в Луганске, отличаются от тех, что выше разметкой — белыми цифрами «300» на бортах. Последнее роднит их с ЮжноОсетинскими «Дозорами».

КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Стопкадры с боевых учений в ЛНР.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Луганск, улица Карпинского, январь 2022 года.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Луганск, улица Павловская, февраль 2022 года:

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КамАЗ-43269 на видео ополчения в боях за Дебальцево
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Фотографии ополченцев с бронеавтомобилем КамАЗ-43269 «Выстрел» в социальных сетях.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

После Дебальцевских боев, в Интернете появились фотографии трёх уничтоженных бронеавтомобилей «Выстрел»:

БПМ-97 был уничтожен в феврале 2022 года, предположительно в районе Дебальцево. Согласно имеющимся фотографиям видно, что был явный подрыв на взрывном устройстве (фугас/мина). При этом задний мост полностью уничтожен, а был ли пробой днища – судить сложно.
По предварительной оценке днище выдержало подрыв и экипаж машины отделался контузией и легкими ранениями. Явных признаков возгорания внутри машины по данному изображению не видно.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Второй «Выстрел» был уничтожен, предположительно, в мае. Машина практически полностью выгорела. Вероятно было попадание из РПГ или ПТРК. Внушительных размеров отверстие по левому борту машины говорит в пользу этой версии.Примечательно, что в результате взрыва автомобиль был полностью лишен всех дверей и люков.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Третий БПМ-97, уничтоженный в Луганской области, так же получил удар из РПГ либо ПТРК в правый борт. Машина изнутри вся выгорела, с уже привычным вылетом люков и деформацией крыши, что говорит о возможной слабой целостности кузова.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КамАЗ-43269 на ремонтной базе после боёв.
КАМАЗ-43269 "Выстрел",
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Как видите, почти десять лет КамАЗ-43269 активно эксплуатируется в Вооруженных Силах и Силовых структурах Российской Федерации. Есть случаи его реального боевого применения.
Мне кажется, что это еще не конец. И в скором времени мы услышим о новых «Выстрелах».

P.S. Я оказался прав. «Выстрел» засветился в операции Российской Армии в Сирии.
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

01,05,2022
КАМАЗ-43269 "Выстрел"

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

§

Previous Entry | Next Entry

Глава 24
Через два дня мы вернулись в Нью-Йорк, но перед этим Ричард вытащил меня на одно из местных стрельбищ, где всё приобретенное оружие было опробовано и пристреляно. Дольше всего он возился со своей винтовкой, с которой как ребенок играл и поглаживал часами напролёт, и не зря. После пересадки ложи его семисотый Рем смог выдать очень приличную кучность до восьмисот метров.
Ну а я без особого энтузиазма пристрелял свои автоматы, и выпустил по сотне патронов из каждого пистолета. Что-то меня начало тошнить от оружия. Раньше, еще дома, в России, я очень хотел иметь в собственности целый арсенал, а доступ к штатному ПМу или служебному ИЖу воспринимал как редкое благо. Даже домой чисто на всякий случай себе оформил охотничье ружье, двустволку лохматых годов выпуска. И вот сейчас как-то эта эйфория прошла. Оружие для меня стало просто опостылевшим рабочим инструментом, навроде молотка или лопаты. Как бы штуки нужные, но глаза бы их не видели.
Радости не добавляла и необходимая чистка всего, из чего мы за день успели популять. Дик принялся за это дело с удовольствием, практически медитируя. Он старательно и с любовью протирал тряпочкой и ветошью всё, до чего мог дотянуться, а до чего не мог – тыкал туда ватными палочками. Специальными растворами он обрабатывал стволы и смазывал маслом механизмы, явно ловя от всего этого кайф.
Лично же для меня это была неприятная обязанность, еще со времен службы в армии. Правда там эта процедура производилась максимально длительное время, со всем тщанием и старательностью, ибо пока солдат занят своим оружием, его вроде как нельзя припахать к другой работе. Ну а в милиции оружие чистилось наспех перед сдачей дежурства, чтобы поскорей, взмахнув рукой, оказаться под крылышком любимой женушки. Про работу в ЧОПе я вообще молчу. Там мы пистолеты разбирали только от скуки, когда вроде и спать не хотелось, и вызовов не было.
Но вот к полуночи мы закончили, а уже в восемь утра, плотно позавтракав в ресторане отеля, отправились в обратный путь.
Дорога была относительно пустой, поэтому мой легкий недосып практически не мешал маневрировать в потоке. Не спеша и не рискуя, мы спокойно двигались на север.
А на одной из заправок на границе штата Вирджиния Ричард неожиданно поинтересовался у меня:
— Ты готов к переходу на следующий уровень?
— О чем это ты?
— О том, что сейчас от нашей охоты могут пострадать непричастные люди, — внимательно поглядел мне в глаза товарищ. – Готов ли ты к этому?
— Если они будут нам угрожать – то почему бы нет?
— Ты не понял. Они не будут нам угрожать. Просто, для достижения наших целей, придется пойти по головам.
— Поясни.
— Да всё ты понимаешь, — отмахнулся Дик, усаживаясь на своё штурманское место. – Поехали.
— И всё же поясни, — продолжил я разговор, как только наш фургон выехал на автобан.
— Я просто не совсем понимаю, как нам добраться до остальных. На слежку и вскрытие подробностей уйдет не один месяц, а за это время они вполне смогут расслабится и пропустить наш меседж, — Дик хлебнул кофе из бумажного стаканчика, который прикупил по случаю на заправке. – Нет, мы конечно можем с автоматами наперевес броситься на одну цель, и возможно даже ликвидировать её. А остальные две?
— Что ты предлагаешь?
— Предлагаю выдернуть кого-нибудь из ближнего окружения этих тварей и хорошенько его порасспросить.
— Как порасспросить? Ломая кости и выдергивая плоскогубцами крайнюю плоть? – я скептически взглянул на англичанина.
— Ну, зачем именно так? Еще можно провода от лампы человеку на запястья подцепить и нежно ток пускать. Тут напряжение небольшое, похищенному будет мало что угрожать.
— А после допроса? Куда его?
— Известно куда. В Дыре и прикопаем, зря что ли там недвижимость покупали?
— Я так не согласен.
Гробовое молчание повисло над нами.
Нет, идея того, что под нашу горячую руку могут попасть непричастные, витала у меня в голове уже давно. Я смирился с ней как с данностью, но всё равно в глубине души лелеял надежду на то, что этого удастся избежать. Видимо, я ошибся.
И что теперь? Бросить всё, когда мы уже так далеко зашли?
Нет. Бросать нельзя. Моя девочка еще не отомщена до конца. Не отомщены тысячи и тысячи детских погубленных жизней. А это значит – нужно идти до конца. Чего бы это не стоило.
В абсолютной тишине мы успели проехать целый штат, когда, наконец, Ричард вновь спросил меня.
— И что предлагаешь ты?
— У допрашиваемого должен быть шанс выжить.
— Чтобы он нас всех заложил? Ну-ну.
— Не перебивай, — я взглянул на усмехающееся лицо товарища. – А вот выживет он или нет – будет зависеть уже только от него.
— Ты о чем?
— Мы можем подсадить нашего клиента на наркотики, скажем на героин. И уже через пару недель – он сам с огромным удовольствием будет нам рассказывать всё что знает. А что не знает – расскажет как узнать.
Ричард посмотрел на меня с некоторой долей уважения.
— Не ожидал от тебя такого, — честно признался он. – Ты понимаешь, что наркотиками обретаешь человека на такие мучения, которые не каждому врагу можно пожелать?
— Понимаю.
— А то, что героиновый наркоман и так уже покойник, понимаешь? Статистика их выхода из зависимости равна десятым долям процента.
— Знаю. Но даже так у человека шанс выжить будет больше, чем от ножа в твоей руке.
— Тоже верно, — Дик немного поерзал на своём месте, усаживаясь поудобнее. – Хочешь остаться чистеньким?
— Чистым я уже никогда не буду, — ответил я, мрачно глядя на дорогу. — А вот новой грязи на себя брать пока не хочу.
— Хорошо, будь по-твоему, — сказал наконец он после минут десяти раздумий. – В этом есть некий толк. Но где мы будем брать наркотики? Деньги кончились, а покупать их – очень рискованное мероприятие.
— У меня есть идея, слушай…
Чтобы изложить её тезисно мне хватило нескольких минут. Ричард лишь молча кивал, как бы просчитывая всё услышанное в уме.
— А ведь неплохо! – заявил он после того, как я закончил. – Резко, смело, быстро. Всё как я люблю. Может сработать.
— И когда приступим?
— А чего тянуть. Как приедем в Большое Яблоко, отдохнём после дороги и сразу возьмемся за дело. Есть у меня некоторые намётки. Где твою идею провернуть можно.

§

Из «Большого энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона».

В России, в настоящее время (1892), для лиц, желающих поступить В. в сухопутные войска, установлены следующие правила: В., по полученному ими образованию, разделяются на два разряда. Имеющие удостоверение о выдержании испытания из курса учебных заведений 1-го разряда, или из полного курса одного из учебных заведений 2-го разряда, или шести классов гимназии, или 2-го класса духовных семинарий — именуются В. 1-го разряда и обязаны пробыть на действительной службе 1 год. Выдержавшие испытание по особой программе, устанавливаемой по соглашению министров военного и народного просвещения, именуются В. 2-го разряда и обязаны пробыть на действительной службе 2 года. Затем, по выслуге положенных сроков, В. обоих разрядов могут в мирное время перечисляться в запас армии, в коем состоят 12 лет, или продолжать действительную службу; в военное же время они обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будут требовать обстоятельства. Желающие поступить на службу В. должны удовлетворять следующим условиям: 1) иметь не менее 17 лет от роду и, в случае несовершеннолетия, представить согласие от своих родителей или опекунов; 2) соответствовать по своему здоровью и телосложению условиям, установленным для приема в военную службу, и 3) иметь надлежащее свидетельство о полученном образовании. Не допускаются в В.: а) состоящие под уголовным судом или следствием; б) подвергшиеся, по суду, наказанию, сопряженному с лишением права поступать на государственную службу, и в) признанные по суду виновными в краже и мошенничестве. В. принимаются на службу рядовыми, с преимущественной целью приготовить их к офицерскому званию. Поступающие в гвардию или кавалерию обязаны сами содержать себя; вообще же, все В., поступившие на службу на собственном содержании, не получают от казны никакого довольствия, за исключением оружия, учебных припасов и амуничных вещей; поступившие же на казенное содержание получают все положенное от казны, одинаково с принятыми на службу по жребию. В. несут службу в войсках одинаково с прочими нижними чинами соответствующих званий, участвуя как в учебных и строевых занятиях, так и на работах, производимых с учебной целью (саперных, артиллерийских и др.), но на хозяйственные работы не назначаются. Если есть возможность, то казеннокоштным В. отводится в казармах особое помещение и им не воспрещается устраивать между собой артель, с отпуском на руки положенных каждому от казны приварочных денег. Служащим же на собственном содержании предоставлено право жить — вне времени лагерных сборов — на вольных квартирах. Когда В. 1-го разряда прослужит в войсках шесть месяцев, а 2-го — один год, то, по удостоении ближайшего начальства и выдержании испытания в строевом образовании, он производится в унтер-офицеры (производство в этот чин за боевые заслуги допускается без стеснения какими-либо сроками). По удостоении ближайшего начальства и по выдержании установленного экзамена, В. производятся в офицеры: 1-й разряд — по выслуге нижним чином одного года, а 2-й — трех лет (оба разряда — при условии участия не менее, как в одном лагерном сборе). В. 1-го разряда, унтер-офицерского звания, не предназначающим себя для постоянной службы в офицерском звании в армии мирного времени, но желающим занимать офицерские места в войсках военного времени, предоставляется достигать во время службы в строю чина прапорщика запаса армии, путем выдержания установленного экзамена

§

§

«инвесторы свои деньги отбивают, я так думаю.»

Нет, не отбивают. Все траты списываются в убытки. Венчурные позиции, что поделаешь.

«Но и, наверняка, это не критично для США.»

Конечно не критично. Пилить бабло тысячами стартапов без реальных итогов — это нормально.

«И, в свете вышеизложенного, как же так получилось, что John Deere находится в Штатах, а не в РФ?»

А как так получилось что Гугл, Эпл и Майкрософт находятся не в США а в Ирландии?

§

Я так понимаю, когда денег на беспелотники нет, то не жалко и пилотов. Тогда почему не взяли дельтопланы?

Как

сообщает

одесский веб-портал «

Думская.нет

«, семь легких патрульных самолетов  производства австрийской компании

Diamond Aircraft Industries,

переданных министерством образования и науки Украины Государственной пограничной службе Украины (ГПСУ), 23 декабря 2022 года осуществили перелет в Одессу, где они будут теперь базироваться.

picturepicture_78853806137002_42495

Самолет Diamond DA42 Государственной пограничной службы Украины. Одесса, 23.12.2022 (с) ГПСУ

Как сообщили в пресс-центре ГПСУ, на Школьном аэродроме приземлились два самолета DA42 и пять DA40, произведенных в 2004, 2009 и 2022 годах. Ранее они использовались Кировоградской летной академией Национального авиационного университета. Новая техника позволит пограничникам усилить охрану как сухопутного участка, так и морской зоны.

КАМАЗ-43269 "Выстрел"

Самолет Diamond DA40 Государственной пограничной службы Украины. Одесса, 23.12.2022 (с) ГПСУ

Со стороны bmpd напомним, что ранее в конце 2022 года ГПСУ уже приобрела непосредственно у Diamond Aircraft Industries три самолета наблюдения новой постройки DA42M-NG, оснащенных специальным оборудованием. Один из этих самолетов был потерян в катастрофе в 2022 году.

Уникальный камаз, которые многие никогда не видели

Оцените статью
Камаз