КамАЗ 4350 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

КамАЗ 4350 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото Камаз

Аналоги

  •  ГАЗ 3308 «Садко»;
  •  МАЗ 5316 (имеет большую грузоподъемность).

Габаритные размеры (камаз 4350/камаз 43501):

  •  длина – 7960/6395 мм;
  •  ширина – 2550/2550 мм;
  •  высота – 3290/3000 мм;
  •  дорожный просвет – 390 мм;
  •  погрузочная высота – 1570 мм;
  •  передняя колея – 2050 мм;
  •  задняя колея – 2050 мм;
  •  радиус поворота – 10300 мм.

Двигатели и трансмиссия

В движение КамАЗ Компас приводится рядным четырехцилиндровым дизелем Cummins ISF рабочим объемом 3.76 литра с турбокомпрессором и непосредственным впрыском Common Rail, который доступен в двух вариантах форсировки:

  • 154 л.с. при 2600 об/минуту и 491 Н·м крутящего момента при 1200 об/минуту;
  • 168 л.с. при 2600 об/минуту и 592 Н·м пиковой тяги при 1300 об/минуту.

Коробка передач одна – 6-скоростная «механика» (причем опять-таки китайского производства), передающая весь запас мощности на задние колеса.

Двигатель

Для первых модификаций КамАЗ 4350 использовался 8-цилиндровый V-образный дизельный агрегат, соответствующий экологическому классу Евро-2. Мотор имел мощность 240 л.с.

На КамАЗ 43501 устанавливался двигатель КамАЗ 740.11-240, отвечающий требованиям стандарта Евро-1. Агрегат имел жидкостное охлаждение закрытого типа, турбонаддув и 8 цилиндров (V-образное расположение, диаметр – 120 мм). Мощность КамАЗ 740.11-240 составляла 240 л.с., рабочий объем – 10,85 л, максимальный крутящий момент – 833 Нм, номинальная частота вращения – 2200 об/мин.

С 2007 года КамАЗ 43501 комплектуется новым двигателем КамАЗ 740.31-240, соответствующим экологическому классу Евро-2. Мотор имеет турбонаддув и жидкостное охлаждение. Агрегат отличается большей экономичностью и обеспечивает запас хода до 1200 км.

Зачем камаз продвигает китайский грузовик, как свою разработку

Уж как все ждали премьеру нового грузовика под названием КамАЗ «Компас»! Ведь автогигант из Набережных Челнов решил бросить вызов марке ГАЗ, выведя конкурента не только новому «Валдаю», но и сверхуспешной «Газели». Однако портал «АвтоВзгляд», внимательно рассмотрев новинку, сделал вывод: это отнюдь не собственная разработка челнинцев, а всего лишь… Впрочем, давайте обо всем по порядку.

На второй день выставки Comtrans представители марки КамАЗ спохватились, начав отдирать от свежепредставленного «Компаса»… все информационные таблички. Потому что над этими наклейками не посмеялся только ленивый. Скажем, на противосолнечном козырьке крепилось приглашение «зайти» на автозаправочную станцию для «зарядки дизельного топлива». А на топливном баке красовался стикер, призывающий заправлять правильную солярку «по разным средам»…

Откуда такая несуразица? Все просто. «Компас» оказался не собственной разработкой, а грузовичком марки JAC, к бескапотной кабине которого приладили другую оптику и решетку. Рама, подвески, двигатель, трансмиссия — тоже китайские. К слову, из-за «поднебесного» происхождения этот грузовик будет дорогим, ведь КамАЗ не может претендовать на возмещение утилизационного сбора.

Нет, представители автозавода клятвенно заверяли публику, что модель со временем ждет «глубокая локализация». А это значит, что челнинцам придется наладить производство рамы, сварку кабины, плюс подобрать российские двигатели, коробки и мосты. Задача, мягко говоря, трудная и неокупаемая — российский рынок бескапотных среднетоннажников достаточно скромен, чтобы отбить такие вложения.

Тем более, что под боком есть серьезный конкурент — новейший «Валдай Next». У него полностью отечественная агрегатная база, за исключением турбодизеля Cummins, а кабинный модуль, разработанный китайской маркой Foton, в Нижнем Новгороде вскоре начнут штамповать и сваривать своими силами. Так что пока КамАЗ только планирует, ГАЗ уже делает.

Кроме того, российский потребитель весьма консервативен. Он не хочет за свои деньги проверять надежность узлов и качество сборки, а готов отдавать свои кровные только за действительно надежные конструкции. Увы, но мало- и среднетоннажная техника марки JAC — темная лошадка, о конструктивных особенностях которой нашим перевозчикам известно немногое.

КамАЗ 4350 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фотоКамАЗ 4350 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фотоКамАЗ 4350 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

32144

Камаз с парнаса

Вообще-то гора Парнас в Греции — райское место, где, по преданию, обитают музы. А вот в одноименном районе Санкт-Петербурга — многоэтажки и хмурая промзона. Туда я отправился, чтобы познакомиться с новым КАМАЗом-54901, сравнить его с тягачом Mercedes Actros — и проехать с 20 тоннами пива Балтика по трассе М11!

Чего не хватает новому камскому тягачу — это имени. Вот немецкого прародителя зовут Actros, а у тягача КАМАЗ из перспективной серии К5 безликий индекс 54901 — попробуй выговори! Правда, камазовцы проводили конкурс, по итогам которого были отобраны названия Arden, Arus (почти что Аурус), Deus, Intro и Nova, но ни один из вариантов камазовцев не устроил, и новорожденный так и остался безымянным.

КамАЗ 4350 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Такой стилисты Torino Design видели перспективную гамму КАМАЗа в 2022 году. Слева направо — модели 4308, 5308, 65206 и флагманский тягач 54901

Вкратце напомним, из чего он состоит. Кабина с высоким потолком и ровным полом — от современного тягача Mercedes Actros: специально для производства немецких кабин в Набережных Челнах был построен завод со сваркой, катафорезом и окраской. Но «выражение лица» и интерьер у КАМАЗа свои, оригинальные, их автор — итальянское ателье Torino Design.

КамАЗ 4350 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

На КАМАЗ-54901 будет устанавливаться тандем из нового рядного двигателя КАМАЗ-910 мощностью 450 л.с. и «робота» ZF TraXon (на заднем плане)

В свою очередь, рядный двигатель (12 литров, 450 л.с.) хоть и производится на КАМАЗе, но разработан немецкой компанией Liebherr, что видно даже по воздушному компрессору: на нем стоит эта марка. Правда, Liebherr никогда не занимался моторами для дорожных грузовиков — говорят, в основе лежит MAN D26… Коробка передач — современный «робот» ZF TraXon, который устанавливается на ­МАНы, ДАФы, IVECO и Форды. Задний мост — Daimler, а вот передняя ось — HanDe из Китая.

Такой вот винегрет! Можно, конечно, рассуждать о том, что тут осталось родного, камазовского, но задачу завод выполнил — вывел на рынок флагманский тягач, который должен составить конкуренцию магистральным «европейцам». Сможет ли? И дело не только в надежности: водители, которые работали на «европейцах», — придирчивый народ. Да и я такой же — рулил всеми европейскими тягачами последних лет…

КамАЗ 4350 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Впервые новый тягач был показан на выставке Комтранс-2022

У камазовского прототипа, который демонстрировался на выставке Комтранс-2022, я обнаружил два эргономических просчета, о которых сказал тогдашнему главному конструктору Данису Валееву. Водительский поручень находился так близко к панели, что застревала рука, а верхняя полочка-«помойка» была сделана с отрицательным уклоном — мелочи с нее скатывались бы к лобовому стеклу. Камазовцы прислушались, и на экземплярах, показанных на Комтрансе-2022, эти элементы были уже удобными.

Ну а теперь в Санкт-Петербурге меня ждал товарный образец — с кабиной №00334, судя по наклейке под передней облицовкой. Но сперва пара слов о дилере ПарнасАвтоКомплекс, к которому я приехал. Столь модернового здания грузового центра, пускай и небольшого, я еще не видел ни в нашей стране, ни за рубежом! Заходишь — и настроение поднимается. За скошенными стеклянными стенами — интерьер, отделанный камнем и деревом, на стенах коридорчика — ярко-зеленая бутафорская растительность, вечером снаружи — красивая подсветка… По сравнению с этим здание соседнего продавца грузовиков Mercedes выглядит прозаично и даже уныло.

КамАЗ 4350 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Мерседесовская родословная кабины — большое дело: здесь очень просторно! А освещение в КАМАЗе ярче, чем в Мерседесе

Марку Mercedes я упомянул неслучайно: поскольку кабины КАМАЗа-54901 и Актроса в основе своей одинаковые и оба тягача выпускаются в Набережных Челнах (но, конечно, не на одном конвейере и даже не в одном здании), то я сравнил их бок о бок, провел кое-какие замеры — и порулил, пересаживаясь с одного на другой. Однако сначала отправился ночевать в новом КАМАЗе — не зря же брал с собой тельняшку и спальный мешок!

«Казань брал, Астрахань брал…» — в европейских тягачах ночевал, даже в турецком Форде и китайском дальнобойном Фотоне, а вот в таком КАМАЗе еще не приходилось. В целом — понравилось.

КамАЗ 4350 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Спать тут комфортно, за исключением некоторых нюансов

Ровный пол и высокий потолок невероятно удобны, ходишь как по квартире. Матрас прямо идеален для моей спины, в меру жесткий, — похоже, комфортнее, чем у Актроса. Верхняя кровать опускается и фиксируется безукоризненно, ее замки такие же, как у Актроса, но так же не хватает откидной лесенки: залезая наверх, приходится вставать на панель.

Модификации

  • КамАЗ 4350 – стандартная вариация с грузоподъемностью 4000 кг и длиной 7960 мм;
  • КамАЗ 43501 – военная версия с укороченной базой (6395 мм) и грузоподъемностью 3000 кг;
  • КамАЗ 43501 ВДВ (КамАЗ 43501-0000399-02) – специальная модификация КамАЗ 43501, предназначенная для воздушно-десантных войск. Машина пришла на смену морально устаревшему ГАЗ 66, выиграв конкуренцию у ГАЗ 3308 «Садко»;
  • КамАЗ 43502 – версия КамАЗ 4350 с агрегатом КамАЗ 740.652-260 (экологический класс – Евро 4) и грузоподъемностью 5500 кг.

Специальная техника на базе КамАЗ 4350:

  •  КамАЗ-Бархан – доработанная модель с капотной компоновкой и переделанной трансмиссией;
  •  КамАЗ 3958 «Горец» — специальный автомобиль с бронированной кабиной и повышенным классом защиты;
  •  спецтехника с радиостанциями (Р-142Н, Р-142М, Р-161).

Модификации:

  • Р-997-1 — двухкомплектная на шасси ГАЗ-3308Н с выходной мощностью 100 Вт.
  • Р-997-2 — двухкомплектная на шасси КамАЗ-4310 (43101) с выходной мощностью
    500 Вт.
  • Р-997-1-2С — двухкомплектная стационарная с выходной мощностью 100 Вт.
  • Р-997-2-2С — двухкомплектная стационарная с выходной мощностью 500 Вт.
  • Р-997-1-1С — однокомплектная стационарная с выходной мощностью 100 Вт.
  • Р-997-2-1С — однокомплектная стационарная с выходной мощностью 500 Вт.

Показатели проходимости:

  •  преодолеваемый ров – 600 мм;
  •  преодолеваемый брод – 1750 мм;
  •  преодолеваемый подъем – 31 градус.

Максимальная скорость автомобиля составляет 100 км/час.

Размеры базовой платформы:

  •  длина – 4890 мм;
  •  ширина – 2470 мм;
  •  высота – 750 мм.

Технические характеристики

  • Размеры:
    • длина – 8290-10635 мм
    • ширина – 2550 мм
    • высота – 3580-3605 мм
  • Колесная база – 4475-6200 мм
  • Дорожный просвет – 300 мм
  • Размеры грузовой платформы:
    • длина – 6200-8400 мм
    • ширина – 2550 мм
    • высота – 2500 мм
  • Радиус поворота – 7-10 м
  • Снаряженная масса – 4655-6000 кг
  • Грузоподъемность – 4845-5990 кг
  • Полная масса – 9500/11990 кг
    • Нагрузка на переднюю ось – 3100/3990 кг
    • Нагрузка на заднюю ось – 6400/8000 кг
  • Объем топливного бака – 250 литров
  • Схема компоновки – кабина над двигателем
  • Кабина – цельнометаллическая, двухдверая, откидывающаяся вперед
  • Подвеска:
    • передняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
    • задняя – зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с гидравлическими амортизаторами
  • Рулевое управление – с гидравлическим усилителем
  • Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом и ABS
    • передние тормоза – барабанные
    • задние тормоза – барабанные
  • Колеса и шины:
    • тип шин – радиальные, бескамерные
    • размер шин – 215/75 R17.5 / 245/70 R19.5

Технические харктеристики

Р-997-1Р-997-2
Габариты, мм:

длина

ширина

высота

6250

2340



2500

База, мм37703340 1320
Колея, мм1850/17702022
Дорожный просвет, мм315365
Радиус поворота, м11,3
Полная масса, кг6300
Двигатель:

тип

число цилиндров

рабочий объём, см2
степень сжатия

мощность, л.с.

ЗМЗ-513.10
8

4250

7,6

116
КамАЗ-740.10
8

10850

17

210
Число передач5×25×2
Колёсная формула4×46×6
Размер шин12,00R20″1220×400-533
Запас топлива, л2102×125
Скорость максимальная, км/ч9085
Дальность связи максимальная при высоте ЛА 20 км, км400400
Количество предварительно настроенных каналов2020
Выходная мощность передатчика, Вт:

при модуляции А3

при модуляции F3

40

100
150

500
Чуствительность приёмника, мкВ1,51,5
Потребляемая мощность при работе 2 комплектов, кВт2,59,5
Время непрерывной работы, ч.2020

Устройство

КамАЗ 4350 является «младшей» моделью серии «Мустанг» и имеет колесную формулу 4 на 4. Передняя и задняя подвески базируются на рессорах и дополнительно оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, позволяющими автомобилю сохранять управляемость при движении по неровной дороге. Данная особенность является очень важной для военных автомобилей.

Для техники, предназначенной для армии, предъявляются повышенные требования к проходимости, потому на КамАЗ 4350 устанавливается 5-ступенчатая МКПП с 3-кодовым механизмом переключения КамАЗ 142 (5 скоростей вперед, 1 скорость назад). Модернизация трансмиссии позволила увеличить ресурс работы на 15-20%.

КамАЗ 4350 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач осуществляется при помощи сухого фрикционного однодискового сцепления (нажимной диск). Витые цилиндрические пружины установлены периферийно, а гидравлический привод сцепления оборудован следящим механизмом и пневмогидравлическим усилителем.

Рабочая тормозная система включает 2-контурный пневматический привод, воздействующий на тормозные устройства передней и задней оси (раздельное действие). Управление тормозом осуществляется при помощи ножной педали, расположенной в кабине. Для уменьшения скорости и полной остановки используется запасная тормозная система, объединенная со стояночным тормозом.

Последний оборудован приводом аварийного растормаживания, позволяющим воздействовать на энергоаккумуляторы при утечке сжатого воздуха. Для включения вспомогательной тормозной системы используется моторный тормоз-замедлитель, перекрывающий выпускные трубопроводы и блокирующий подачу горючего в мотор. В салоне присутствует система контрольных приборов для отслеживания работы тормозных систем.

Для КамАЗ 4350 разработана металлическая кабина с пневматическими сидениями и удобным обзором. Кресла имеют несколько регулировок. Дизайн кабины мало отличается от других моделей Камского автозавода. В салоне, помимо систем отопления и вентиляции, присутствует место под магнитолу. Органы управления располагаются на комфортном для водителя расстоянии.

КамАЗ 4350 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото

КамАЗ 4350 может оснащаться кузовом или будкой с различным набором оборудования, включая холодильник, раковину, сейф и другие приборы.

Характеристики камаз 740.31-240:

  •  рабочий объем – 10,85 л;
  •  номинальная мощность – 240 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 932 Нм;
  •  степень сжатия – 16,5;
  •  число цилиндров – 8 (V-образное расположение);
  •  диаметр цилиндров – 120 мм;
  •  средний расход топлива – 26,5 л/100 км.

КамАЗ 4350 оснащается 2 топливными баками объемом 170 и 125 л.

Цена нового и б/у

Новый КамАЗ 4350 купить весьма проблематично, поскольку машина поставляется, преимущественно, в армию. Стоимость армейских моделей без пробега начинается от 7,5-7,9 миллионов рублей. Б/у автомобилей также предлагается достаточно мало. Здесь ценник варьируется от 0,7 до 2,8 миллионов рублей в зависимости от состояния техники и модификации.

Оцените статью
Камаз