КамАЗ 43501 с честью выдерживает самые сложные испытания

КамАЗ 43501 с честью выдерживает самые сложные испытания Камаз

Описание

КамАЗ-43502 представляет собой 2-осное шасси универсального типа, его колёсная формула — 4 на 4; Характеристики КамАЗ 43502 позволяют применять его для установки надстроек специального назначения и самого разного оборудования.

Эта модель была создана вследствие модернизации КамАЗ 4326. Первоначально авто разрабатывали на основании заказа Минобороны, нуждавшегося в технике для пограничников.

Результат представляет собой весьма удачный продукт, поэтому спустя недолгое время Камский завод приступил к выпуску модели для хозяйственных нужд. Благодаря низкой цене, неприхотливости, возможности монтажа разного надстроечного оборудования (начиная грузовыми платформами, заканчивая подъёмниками) авто стало популярным.

Сейчас Камский завод и дальше выпускает КамАЗ 43502. Министерство обороны использует специальные автомобили, относящиеся к серии «Мустанг». Функциональность и стоимость этой модели выделяют её среди конкурентов.

Автомобиль востребован не только военными подразделениями

Грузовик КамАЗ 43501 имеет грузоподъемность 3 тонны и способен передвигаться с прицепом, полная масса которого составляет до 10 тонн. Что касается поведения на дороге, то данная модель показала себя достаточно простой в управлении и более маневренной по сравнению с аналогами, довольно легко проходит сложные участки и повороты.

А высокая удельная мощность и наличие стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих мостах обеспечивают плавный ход. Также на КамАзе 43501 удалось исправить недостатки, которые были свойственны его предшественнику ГАЗ-66: высокое кренение на поворотах и низкую путевую устойчивость.

На шасси КамАза 43501 также разработан бронированный вариант («Горец-3958»), который обеспечивает защиту личного состава от огнестрельного оружия и осколков. Помимо вооруженных сил эта модель используется и в МВД. Грузовой автомобиль КамАЗ 43501 также стал базой для создания внедорожника «Бархан», показавшего высокую способность преодолевать различные препятствия и проходимость, свойственную лучшим моделям внедорожников.

КамАЗ 43501, фото которого можно увидеть в различных изданиях, посвященным армейской тематике, востребован и в других отраслях. Этому способствует как низкая масса и габариты, делающие его очень удобным для перевозки авиатранспортом, так и высокая проходимость.

Именно поэтому вахтовые автомобили этой модели широко задействованы на отдаленных разработках нефтяных и газовых месторождений, а также входят в парк Министерства чрезвычайных ситуаций РФ. Причем привлекательным для использования данной модели в гражданских целях, является и соответствие двигателя, которым она оснащена, экологическим евростандартам, подразумевающим высокую экономичность силовых установок.

Исходя из всего сказанного выше, можно сделать заключение что армия и промышленность получили надежный грузовик с хорошими эксплуатационными данными, способный заменить хорошо зарекомендовавший ГАЗ-66. Обладая всеми свойствами прототипа, КамАЗ 43501 цена которого составляет 1 652 162 рублей, стал перспективной моделью, способной перевозить различные грузы и выполнять другие функции.

При этом он остается дешевым в эксплуатации и ремонтопригодным, что достигнуто благодаря максимальной с прототипом унификации узлов. «Новичок» превосходит предшественника, как надежностью, так и другими качествами, среди которых не последнее место занимают мощность двигателя и грузоподъемность, которые позволяют с большим успехом выполнять те же функции.

Армейский автомобиль камаз-4350 «мустанг» (kamaz-4350 «mustang» army truck) :: )

Автомобиль КамАЗ-43501-ВДВ (4×4) был сконструирован в 2003 году. Машина
грузоподъёмностью 3,8 т должна была в войсках заменить устаревший и снятый с производства
ГАЗ-66, стоящий на вооружении более 40 лет.
От базовой модели КамАЗ-4350 эта модификация отличается прежде всего компактностью, для чего
у неё укорочена база (3670 мм), уменьшены размер шин, длина рамы и высота кабины, ниже опущена
бортовая платформа с надколёсными нишами.

В 2006 году стало известно, что для оснащения ВДВ
предполагалось выбрать или ГАЗ-3308 «Садко» в специсполнении,
либо КамАЗ-43501, также, естественно, в специсполнении (базовая машина — не десантная).
Конструкция КамАЗ-43501 была максимально облегчена и адаптирована для десантирования.

При копровых испытаниях на военном полигоне (грузовики сбрасывались с копра под разным углом
с высоты 6-8 м — машины должны были приземляется с парашютом без какого-либо демпфирования) у
«Садко» не выдержала рама. Заводу было рекомендовано автомашину доработать, но
ГАЗ, однако, этого не сделал, поэтому в итоге выбор был сделан
в пользу КамАЗа, хотя в СВ на тот
момент гораздо шире распространен был именно «Садко». Две же машины КамАЗ-43501 успешно прошли
полный цикл копровых испытаний.

В течение 2007 года в рамках программы государственных лётных испытаний на модернизированной парашютной
системе с платформой П-7М (разработчик и производитель средств десантирования — завод «Универсал»)
было осуществлено 3 сброса грузового автомобиля КамАЗ-43501 в специсполнении из самолета
Ил-76. Сначала с высоты 500 м, а затем с нескольких километров,
когда автомобиль попадает в полосу разреженного воздуха, из-за чего у него возрастают нагрузки в различных
полостях. Для КамАЗ-43501 авиадесантирование обернулось лишь одной проблемой: каждый раз у него раздувало
переднюю панель кабины. В результате пришлось немного изменить конструкцию этой панели, перекрыв доступ
воздуха под неё, и проблема оказалась решена.

После всего цикла испытаний автомобиль многоцелевой КамАЗ-43501-0000399-02 (КамАЗ-43501-ВДВ)
был принят на снабжение ВДВ. На 2008 год к закупке планировалось 100 машин,
на 2009 — 54 и 2022 — 18. На март 2022 года, с момента принятия на снабжение, закупки данного автомобиля
превысили 730 единиц.

 Основные тактико-технические
характеристики автомобиля
КамАЗ-4350
опытный
КамАЗ-4350*КамАЗ-43501-ВДВ*
Колёсная формула4×4.1
Габаритные размеры, мм
— длина
— ширина
— высота
7950
2500
3110
7960
2550
3290
6395
2500
3000
Габаритные размеры платформы, мм
— длина
— ширина
— высота
4890
2420
750
4890
2470
750
3795
2220
500
Весовые параметры и нагрузки, кг:
   снаряженная масса790077007100
   грузоподъёмность40003000
   полная масса117001190010300
   распределение полной массы по осямн/д5300/66005200/5100
   полная масса прицепа5000
Двигатель:
   модельКамАЗ-740.11-240 (Евро-1)КамАЗ-740.31-240 (Евро-2)КамАЗ-740.11-240 (Евро-1)
   типV8, дизельный
   рабочий объём, л³10,85
   максимальная мощность, кВт/л.с. (об/мин)176/240 (2200)
   макс. крутящий момент, Нм/кГс•м (об/мин)834/85 (1400±200)931/95 (1400±100)814/83 (1400±100)
Коробка передач
   модельКамАЗ-144КамАЗ-154КамАЗ-142
   число ступеней вперед/назад5/110/15/1
Максимальная скорость, км/ч10090
Запас хода, км110010001200
Преодолеваемые препятствия:
   брод, м1,751,65
   ров, мн/д0,60,55
   подъём, град.31н/д
 н/д — нет данных
* по источнику [7]

[an error occurred while processing this directive]

Вахтовый автобус

На это шасси нередко устанавливают автобусы, используемые российскими нефтяными и газовыми фирмами. Они относятся к СПТС.

Габариты и грузоподъемность вездехода

В зависимости от модификации и года выпуска, габариты КамАЗ-4350 могут несколько отличатся от приведенных ниже цифр, которые актуальны для модели 43501:

  • Длина – 6 395 миллиметров;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Высота – 3 000 мм;
  • Клиренс (дорожный просвет) – 39 сантиметров;
  • Максимальный радиус поворота – 10,3 метра;
  • Снаряженная масса – 7,1 тонны;
  • Максимальная грузоподъемность – 3 000 килограмм;
  • Глубина преодолеваемого рва – 60 см;
  • Глубина преодолеваемого брода – 175 см;
  • Угол подъема – 31;
  • Крейсерская скорость – 100 км/час.

Кабина

Комплектация авто включает рестайлинговую кабину. Рестайлинговая версия отличается обновлённым дизайном и более значительной высотой. Внутри салона имеется обновлённая панель впереди.

Педали перенесены, инструментальный отдел находится под автокреслом пассажиров. Сиденье водителя регулируется по таким параметрам, как изгиб спинки, жёсткость, перемещение.

Камаз-4350: видео обзор

Обзор армейского КамАЗ-4350:

Тест-драйв КамАЗ-4350:

Камаз-4350: военный вездеход из семейства мустанг

Разработка военного вездехода, способного перевозить по несколько десятков солдат, началась еще в середине 70-годов. Впрочем, появления КамАЗ-4350, который отвечал бы всем заявленным требованиям, пришлось ожидать более 20 лет. Серийный выпуск автомобиля начался в 2001 году и продолжается до нынешнего времени.

КамАЗ-4350 – это полноприводный рамный двухосный грузовик, с бескапотной кабиной и передним размещением силового агрегата. На передней оси установлен не отключаемый привод, подвеска оборудована дополнительными стабилизаторами, для сохранения устойчивости при движении по пересеченной местности. Большинство военных автомобилей этой модели дополнительно оснащаются лебедкой.

Вездеход оборудован цельнометаллической кабиной, которая по своему экстерьеру и интерьеру мало чем отличается от других моделей Kamaz. В салоне устанавливается два или три сидения на пневмоподвеске, в некоторых модификациях может присутствовать люк. Особым комфортом кабина КамАЗ-4350 не отличается, хотя водители отмечают хорошую обзорность и наличие места под магнитолу.

Новый КамАЗ-4350 купить достаточно сложно, так как машина направляется в воинские части. Впрочем, иногда они появляются на рынке по цене от 7 миллионов рублей. Стоимость подержанных грузовиков намного ниже: 0,7 – 3,1 миллиона рублей.

Конструкция модели была максимально облегчена и укорочена

Особенности использования КамАЗа 43501 предъявили к его конструкции особые требования: было необходимо уменьшить габариты и массу конструкции, а также повысить ее стойкость к ударным нагрузкам, которые могут возникнуть при десантировании. А необходимость частой переброски автомобиля по воздуху потребовало уменьшения его габаритов по сравнению с прототипом, что было достигнуто путем уменьшения базы автомобиля, а также с помощью более низкой посадки кузова и кабины.

Низкая посадка кузова, помимо уменьшения габаритов, обеспечила более легкую загрузку кузова и посадку в него личного состава, что способствует экономии времени в условиях боевых действий. Еще одна доработка, которой стало убранное в кузов запасное колесо, также способствует уменьшению габаритов автомобиля.

А откидные скамейки внутри кузова к тому же позволяют перевозить как личный состав, так и различные грузы, не прибегая к переоборудованию кузова, что обеспечивает универсальность данного автомобиля. При этом КамАЗ 43501, цена которого вполне доступна для предпринимателей, позволяет достигать тех же целей, которые достигал ГАЗ-66 с меньшей затратой сил при более высоком комфорте для водителей, о чем будет сказано ниже.

В качестве силовой установки десантный вариант КамАЗа  получил восьмицилиндровый двигатель мощностью 240 л.с. с турбонаддувом и предварительным прогревом перед пуском (КамАЗ 740-31.240) и десятиступенчатую коробку передач. И описываемая модель и прототип имеют колесную формулу 4Х4, которая обеспечивает высокую проходимость. А два вместительных бака общей емкостью 295 литров позволяют обеспечить запас хода 1000 километров.

В связи со спецификой эксплуатации данная модель помимо дорожных испытаний прошла дополнительные проверки на прочность (копровые испытания), результаты которых оказались успешными. Были проведены также выброски грузовика с парашютами на платформе, которые позволили выявить и устранить ряд технических недостатков.

Кпп, сцепление

С учётом конкретной модели двигателя возможна установка трансмиссии одного из следующих видов:

  • Девятиступенчатая МКПП ZF9, имеющая повышенный уровень тяги и динамики и продлённый межсервисный интервал. У этой КПП есть ДУ, её усилие воздействия на переключающий скорости рычаг снижено.
  • Шестиступенчатая МККП ZF6.
  • Пятиступенчатая МКПП КамАЗ 154.

Система сцепления представляет собой 1-дисковое устройство, имеющее гидравлический привод и пневматический усилитель.

Модификации

Выпускаются такие модификации данного авто:

  • 3032-14(S4) — с мотором Камминз ISB 6.7 275, девятискоростной КПП ZF9;
  • 3026-45 — с двигателем КамАЗ 740.652-260, пятиступенчатой КПП КамАЗ-154;
  • 3033-45 — с мотором КамАЗ 740.652-260, электронным впрыском топлива «КоммонРэйл», шестискоростной КПП ZF6;
  • 3036-45 — с двигателем КамАЗ 740.652-260, электронным впрыском горючего «КоммонРэйл», шестискоростной КПП ZF6;
  • 3038-45 — грузовик с мотором КамАЗ 740.652-260, электронным впрыском горючего «КоммонРэйл», шестискоростной КПП ZF6, лебёдкой.

Мотор

Технические характеристики шасси КамАЗ 43502 позволяют с учётом модификации устанавливать варианты моторов:

  • Камминз ISB 6.7 275 — применяется для 3032-14(S4). Отличается наличием турбонаддува, системы «КоммонРейл», функционирует на ДТ.
  • Камминз ISB 6.7 E5 285 — используется в поздних вариантах модели. Это дизельный двигатель, имеющий турбонаддув, «КоммонРейл», он отвечает критериям Евро-5.
  • Камминз ISB 6.7 E6 250 — отвечает критериям Евро-6. Объём составляет 6,7 л, мощность — 250 л. с.
  • КамАЗ 740.652-260 — применяется на ряде вариантов КамАЗ 43502. Это самый распространённый для этого автомобиля мотор. Турбонаддув, система «КоммонРейл», промежуточное воздушное охлаждение отвечают критериям Евро-4.
  • КамАЗ 740.622-280 оборудован системой подачи горючего «КоммонРейл» и возгоранием от сжатия, отвечающим критериям Евро-4.

Мотор и расход топлива вездехода

В первые годы производства на автомобиль устанавливался мотор отечественного производства КамАЗ 740.11-240. По своим характеристикам эта силовая установка отвечает требованиям стандарта Евро 1, что говорит о ее низкой экологичности. Этот V-образный, восьмицилиндровый турбодизель, имеет рабочий объем 10,86 литра и развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил. Агрегат оснащен системой жидкостного охлаждения закрытого типа.

Модель КамАЗ-43501 комплектуется более современным дизельным движком КамАЗ 740.31-240. По отзывам водителей, этот двигатель потребляет меньше топлива, благодаря чему обеспечивается запас хода от 1 100 до 1 200 км. По основным ТТХ, этот восьмицилиндровый турбодизель схож со своим предшественником: он имеет тот же рабочий объем и номинальную мощность в 240 л.с. Экологический класс – Евро 2.

Расход топлива зависит от исправности топливной системы автомобиля и условий эксплуатации. Грузовик, оснащенный мотором КамАЗ 740.31-240 в летнее время года потребляет около 26,5 литров дизтоплива на 100 километров пути, в зимний период расход незначительно увеличивается. КамАЗ-4350 оснащается двумя топливными баками, емкостью в 170 и 125 литров.

Подвеска

Технические характеристики и фото КамАЗ 43502 указывают на наличие дифференциалов, которые делают возможной передачу крутящего момента, гарантируя блокирование и соединение. Благодаря этому автомобиль с лёгкостью проезжает проблемные части пути. Благодаря колёсному дифференциалу колёса на оси вращаются равномерно.

Пожарный автомобиль

Современные пожарные автомобили выпускаются на базе КамАЗ-43502. Комплектация включает: цистерну объёмом 3 000 л воды; бак для пены объёмом 200 л; насос продуктивностью до 40 л за секунду; систему тушения пожара и поглощения дыма с помощью тумана.

Скорая помощь

Автомобиль скорой помощи на базе этого авто, рассчитанный на работу в условиях крайне тяжёлого климата и неблагоприятного состояния дорог, в 2022 прошёл испытания на дороге «Колыма», где он проехал 1 370 км, выехав из Магадана и доехав до нескольких населённых пунктов, а затем вернувшись обратно.

Специальная техника

Технические характеристики и расход топлива КамАЗ 43502, относительно низкая цена, сравнительно небольшой вес КамАЗ 43502, высокая проходимость, исключительная стойкость — очевидные преимущества грузовиков на базе данного шасси.

Таблица: технические характеристики камаз 43502

Колесная формула4х4
Масса перевозимого груза4100-4400 (кг)
Полная масса автомобиля12700 (кг)
Полная масса буксируемого прицепа7000 (кг)
Полная масса автопоезда19700 (кг)
Кабина

над двигателем, с высокой или низкой крышей, без спального или со спальным местом

Вместимость топливного бака2х210 (л)
Привод тормозной системыпневматический
Угол максимально преодолеваемого подъема
  • автомобилем — 60% (31º)
  • автопоездом — 36% (20º)
Размер шин425/85 R21 или 390/95 R20
Максимальная скорость100 (км/ч)
Расход топлива на 100 км
  • 24 (л) (с двигателями КАМАЗ)
  • 23 (л) (с двигателями Cummins)

Тормоз и электрическое оборудование

На каждом колесе авто установлен барабанный тормоз, имеющий 2 внутренние колодки. Главный тормозной узел находится на суппорте, скреплённом с осевым фланцем. У тормоза имеется разделённый пневмопривод. Накладки имеют толщину 14 см, барабаны имеют диаметр 40 см. Электронапряжение в сети автомобиля — 24 В. Применяются 2 аккумулятора и генератор.

Трансмиссия, тормоза и схема электропитания

В соответствии с требованиями к армейской технике, вездеход оснащается модернизированной пятиступенчатой механической коробкой передач КамАЗ 142 с трехходовым механизмом переключения. На некоторых модификациях грузовика устанавливается десятиступенчатая «механика», оснащенная передним делителем, что существенно повышает проходимость машины.

Также, на заднем мосту устанавливается еще одна (двухступенчатая) коробка передач, с блокируемым дифференциалом, который включает/выключает полный привод. КамАЗ-4350 комплектуется однодисковым сухим фрикционным сцеплением, имеющим гидравлический привод, пневмоусилитель и следящий механизм.

Вездеход оборудован несколькими тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной, стояночной, а также системой растормаживания. Основные тормоза – барабанные с двухконтурным пневматическим приводом. Стояночная и вспомогательная системы объединены в одно целое и могут использоваться для замедления движения автомобиля.

При создании КамАЗ-4350 практически не использовалась электроника, автомобиль укомплектован рядом электрических систем, которые запитаны от двух аккумуляторных 12-вольтовых батарей, суммарной емкостью 380 А/ч. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным генератором.

Подробные технические характеристики КамАЗ-4350 доступны здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность, кг4000
Масса буксируемого прицепа, кг5000
Полная масса, кг11700
Снаряженная масса, кг7400
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм7950 х 2550 х 3110
Размеры платформы (ДхШхВ), мм4890 х 2470 х 750
Погрузочная высота, мм1570
Дорожный просвет, мм390
Колесная база, мм4180
Колея передних/ задних колес, мм2050/ 2050
Наружный радиус поворота, м10,3
Максимальная скорость, км/ч100
Расход топлива, л/100 км26,5
Объем топливного бака, л170 125
Запас хода, км1100
Двигатель: КамАЗ-740.31-240
дизель, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
Диаметр цилиндра, мм120,0
Ход поршня, мм120,0
Рабочий объем, л10,85
Степень сжатия16,5
Мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов)
240 (176)
при 2200 об/мин
Крутящий момент, кГс*м (Нм)93 (912)
при 1100-1500 об/мин
Трансмиссия
Сцеплениеоднодисковое, сухое
Коробка передачКАМАЗ-154, механическая, 10-ступенчатая с передним делителем
Раздаточная коробка2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) с блокируемым межосевым дифференциалом
Главная передачадвойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1)
Дифференциалблокируемый на заднем мосту
Привод переднего мостапостоянный, неотключаемый
Размер шин/ модель425/85 R21/ Кама-1260
Проходимость
Преодолеваемый брод, м1,75
Преодолеваемый ров, м0,6
Преодолеваемый подъем, град.31

Устройство, комплектация

Этот полноприводной грузовик имеет подвеску с рессорами (впереди и сзади). Кроме комплектов рессор, применяются амортизаторы.

Это авто имеет блокировочный колёсный и межосевой дифференциалы, благодаря чему возможны передача осям крутящего момента с жёстким соединением их. Поэтому крупный грузовик относительно легко проезжает сложные участки на автодорогах и бездорожье. Благодаря колёсному дифференциалу колёса на оси вращаются равномерно.

Стандартная комплектация авто включает 2 бака из стали для горючего, объём каждого из которых составляет 210 л. Такой запас ДТ будет достаточным для дальней поездки в условиях бездорожья либо не асфальтированных дорог, не говоря о трассе, покрытой асфальтом либо бетоном.

Возможна заводская комплектация платформой из стали, имеющей откидные борта по бокам и сзади. Внутренние габариты её составляют 4892 мм х 2470 мм х 730 мм. Дополнительным оборудованием могут быть каркас, тент, ТСУ и лебёдка.

Отзывы водителей и владельцев камаз-4350

КамАЗ 43501 с честью выдерживает самые сложные испытанияВиктор Родионов, 26 лет, Московская область:

КамАЗ-4350 водил во время службы в армии. Проходимость у автомобиля отличная – из любого болота вылезет. Автомобиль очень простой по конструкции, соответственно ремонт и обслуживание можно провести в любом гараже. Кабина, конечно, устаревшая, приборная панель из металла – пережиток далекого прошлого, но свою основную функцию вездеход выполняет.

Оцените статью
Камаз