КамАЗ-4355 — фото, характеристики, история концепта

КамАЗ-4355 — фото, характеристики, история концепта Камаз

Камаз-4355

В начале 2000-х годов на КамАЗе появилась идея создания капотного грузовика с прицелом на клиентов из северных районов, где предпочитают машины такой компоновки, например, «Уралы». В итоге, в 2002 году был построена опытная модель КамАЗ-4355.

Автомобиль имел три оси, полный привод (колесная формула 6×6) и односкатные шины на всех колесах. Капотная кабина была создана на базе стандартной, но дополнена длинным стеклопластиковым «носом», пластиковыми ступеньками и оригинальной светотехникой.

На КамАЗе работали над проектом в течение нескольких лет, однако серийной модель так и не стала. Автомобиль отличался слабой проработкой конструкции и невысоким качеством сборки. Точное количество выпущенных машин неизвестно, но речь в любом случае идет о единичных экземплярах.

Достоверно известно, что один из выпущенных грузовиков КамАЗ-4355 был оснащен дизелем КамАЗ-740.30 мощностью 260 л. с., коробкой передач с экспериментальным джойстиком на передней панели вместо традиционного рычага и импортным рулевым механизмом фирмы RBL.

Новый «носатый» камаз рассекречен на первом фото — читайте в разделе новости в журнале авто.ру

  • Первое фото нового серийного капотника опубликовал в своём аккаунте в Фейсбуке замдиректора по спец­проектам спортивной команды «КамАЗ-Мастер» Вадим Валеев. 

  • Седельный тягач имеет колёсную формулу 6х6 с двускатными задними колёсами, кабину и капот от внедорож­ного грузовика Mercedes-Benz Zetros. Какие агрегаты получит новинка и когда поступит в продажу, пока не сообщается.

  • Внедрение заводом такой серийной модели — необходимое условие получения спортивной омологации FIA для гоночного капотного грузовика КамАЗ-43509К, чтобы он мог участвовать в марафоне «Дакар».

  • Гоночный капотный грузовик создали в 2022 году на базе проверенной на «Дакаре» модели 4326, кабину и капот для болида позаим­ствовали у Mercedes-Benz Zetros. Поскольку у болида не было серийного варианта с этой мерседе­совской кабиной, использо­вался он только в рамках россий­ского чемпионата по ралли-рейдам и в марафоне «Шёлковый путь». 

  • Ранее КамАЗ уже выпускал капотные грузовики. В 2003-м представили полно­приводную модель 4355, созданную на базе грузовика с индексом 43118. Серийную бескапотную кабину сдвинули назад, а мотор (камазовский 260-сильный V8 объёмом 10,85 литра) прикрывал оригинальный стекло­пластиковый капот. Новый грузовик строился с прицелом на тяжёлое бездорожье и работу в северных регионах с суровым климатом, но высоким спросом не пользовался.

  • Спортивный КамАЗ-43509К оснащён рядной «шестёркой» Caterpillar C13 объёмом 12,5 литра (V-образ­ные моторы под мерседе­совскую кабину не помещаются), подготов­ленной чешской командой Bugyrra Racing. Команда заявляет отдачу мотора в 1030 л.с., вес грузовика – 8580 кило­граммов. 

  • В будущем возможно появление под капотом нового камазовского дизеля R6 объёмом 12 литров в форсиро­ванном варианте — если регламентом «Дакара» опять ограничат объём моторов гоночных грузовиков.

  • Оцените статью
    Камаз