КамАЗ-44108. Габариты и грузоподъемность.Силовая установка и расход топлива

КамАЗ-44108. Габариты и грузоподъемность.Силовая установка и расход топлива Камаз
Содержание
  1. Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев камаз-44108
  2. Основные неисправности камаза 44108
  3. Весовые параметры и нагрузки:
  4. Габариты и грузоподъемность камаз-44108
  5. Где приобрести запчасти на камаз 44108?
  6. Главная передача:
  7. Двигатели авто
  8. Двигатель:
  9. Кабина:
  10. Камаз-44108 – полноприводный седельный тягач
  11. Колеса и шины:
  12. Коробка передач:
  13. Модификации
  14. Модификации автомобиля камаз-44108
  15. Назначение камаза 44108
  16. Отличительные характеристики этого универсального грузового автомобиля:
  17. Параметры двигателя камаза 44108
  18. Рабочее место водителя: как оно выглядит?
  19. Раздаточная коробка:
  20. Система питания:
  21. Стоимость нового и б/у автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?
  22. Сфера использования камаз-44108
  23. Сцепление и тормозная система
  24. Сцепление:
  25. Технические параметры камаз-44108
  26. Технические характеристики автомобиля
  27. Трансмиссия машины
  28. Трансмиссия, тормоза и электрооборудование камаз-44108
  29. Устройство и оборудование кабины камаз-44108
  30. Фотогалерея
  31. Характеристика а/м полной массой 32150 кг:
  32. Характеристики тягача
  33. Электрика камаз 44108
  34. Электросхема оборудования
  35. Отзывы о камазе 44108

Что говорят на форумах: отзывы водителей и владельцев камаз-44108

КамАЗ-44108. Габариты и грузоподъемность.Силовая установка и расход топливаСемен Самойлов, 52 года. Сибирский Федеральный Округ:

Третий год работаю на Kamaz-44108, у меня бензовоз, вожу бензин иногда дизтопливо. Мотор стоит на 300 лошадок – мне его хватает вполне. Машина часто используется как топливозаправщик: пригодится добираться в отдаленные места – проходимость нормальная, из любого болота вылезу.

Конечно, есть претензии по сборке, особенно часто выходит из строя электрооборудование – то габаритные огни не горят, то дворник не работает. В кабине также не слишком комфортно – трясет и печка плохая: или жарко или холодно так, как имеется всего два положения регулятора.

Основные неисправности камаза 44108

Основные неисправности и как их устранить:

  • не запускается двигатель (возможная причина: отсутствие топлива, не прогретые топливные фильтры, засорён воздухоочиститель; способ устранения: проверить топливо и состояние фильтров);
  • понижено давление масла (причина: засорен заборник; решение: нужно промыть заборник);
  • температура жидкости в радиаторе выше нормы (причина: забилась сердцевина радиатора; решение: нужна очистка).

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса шасси, кг9000 (*9200)
— нагрузка на переднюю ось, кг4950 (*5070)
— нагрузка на заднюю тележку, кг4050 (*4130)
Полная масса с надстройкой, кг19150 (*19350)
— нагрузка на переднюю ось, кг5600 (*5650)
— нагрузка на заднюю тележку, кг13550 (*13700)
Нагрузка на ССУ, кг10000
Допустимая масса прицепа, кг23000
Полная масса автопоезда, кг32150 (*32350)

Габариты и грузоподъемность камаз-44108

По своим габаритам эта модель не слишком отличается от других седельных тягачей, выпускаемых на Камском автозаводе:

  • Высота – 3 250 миллиметров;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Длина – 7 220 мм;
  • Высота седла – 1,54 метра
  • Полная масса снаряженного автомобиля – 9 000 килограмм;
  • Грузоподъемность – 10 тонн;
  • Максимальный вес в составе автопоезда – 32 150 килограмм;
  • Нагрузка на седло – 10 тонн.

Где приобрести запчасти на камаз 44108?

Запчасти на Камаз любой марки, конечно, лучше всего покупать у официальных представителей, дилеров. Хороший выбор запчастей любого класса и вида в интернет-магазинах, причем, некоторые запчасти вам могут привезти под заказ по предварительной заявке. Для владельцев б/у автомобилей не лишним будет заглянуть на рынок автозапчастей, возможно, там найдётся то, что нужно.

Главная передача:

Передаточное отношение6,53

Двигатели авто

В базовой комплектации 44108 производитель оснастил машину отечественным силовым агрегатом КамАЗ 740.30-260. Параметры двигателя:

  • тип: дизельный с турбонаддувом;
  • мощность: 260 л. с.;
  • максимальный крутящий момент: 1059 Нм;
  • расположение и число цилиндров: V-образное, 8;
  • рабочий объем: 10,85 л;
  • диаметр цилиндра и ход поршня: 120 мм/120 мм;
  • степень сжатия: 16,5.

По экологическим характеристикам силовой агрегат соответствует требованиям правил ЕЭК ООН уровня «ЕВРО-2». В зависимости от исполнения двигатель рассчитан на работу при температурах от −45ºС до  40ºС (исполнение У) и от −10ºС до  45ºС (исполнение Т) на высоте до 3000 м с преодолением перевалов до 4500 м над уровнем моря. По паспорту базовый мотор обеспечивает скорость тягача 80 км/ч, на практике машина разгоняется до 90 км/ч.

К недостаткам силового агрегата можно отнести высокий расход топлива. Согласно паспортным данным, расход на 100 км составляет 33 л в летний период и 42 л в зимний. Владельцы тягачей указывают, что фактический расход при максимально неблагоприятных условиях достигает 45 л. Подобное потребление нельзя назвать чрезмерным для двигателей такого типа, но зарубежные аналоги имеют лучшие показатели.

В качестве силового агрегата на автомобили КамАЗ могут быть установлены американские дизельные и газовые двигатели Cummins. На тягачах 44108 устанавливаются шестицилиндровые дизельные двигатели серии ISL, в частности, Cummins ISLе325. Объем двигателя составляет 8,9 л, мощность 325 л. с.

Двигатель соответствует экологическому классу «ЕВРО-3». Оснащенный импортным двигателем автопоезд разгоняется до 100 км/ч. Силовой агрегат оснащен топливной системой «Коммон Рэйл» и блоком электронного управления «Камминз». На КамАЗах 44108 могут быть установлены другие двигатели линейки ISL, отличающиеся по мощности.

Двигатель:

Модель740.30-260 (Евро-2)
Типдизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.)180 (245)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)191 (260)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м)1060 (108)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1200–1400
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5

Кабина:

Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнениесо спальным местом

Камаз-44108 – полноприводный седельный тягач

Модель КамАЗ-44108 можно назвать уникальной, ведь этот автомобиль производился до недавнего времени, начиная с 1976 года, и до сих пор пользуется спросом на рынке постсоветских стран. Понятно, что за это время автомобиль подвергался модернизации, а в 2009 году был осуществлен рестайлинг грузовика, в результате чего он получил новую кабину и современный внешний вид.

КамАЗ-44108 используется в качестве седельного тягача повышенной проходимости, он может осуществлять перевозку тяжелых грузов как по асфальтированных шоссе, так и по дорогах без твердого покрытия. Конструктивно – это рамный грузовик с передним расположением кабины и колесной формулой 6*6, что и обуславливает его высокую проходимость.

Модернизированная кабина получила гидроподъемник, подножки с антискользящим покрытием и усовершенствованные зеркала. Внутри салона находим два или три сидения и достаточно удобное (по отзывам водителей) спальное место. Водительское сидение Grammer оборудовано пневмоподвеской, а пластиковая приборная панель стала более эргономичной и информативной.

В связи с прекращением производства, новый КамАЗ-44108 сейчас купить невозможно. Шасси, выпуска 2009-2022 года продаются по цене от 1 350 000 рублей, автомобили с дополнительными надстройками могут стоить до 3,5 миллионов рублей.

Колеса и шины:

Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные, с регулированием давления
Размер обода12,2–20,9 (310–533)
Размер шин425/85 R21 (1260х425-533Р)

Коробка передач:

Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
12345ЗХ
7,824,032,51,531,0007,38
6,383,292,041,250,8156,02

Модификации

КамАЗ 44108 имеет несколько модификаций с модернизированными двигателями и более комфортабельными кабинами. Машина может идти в составе автопоезда как с полуприцепом, так и с манипулятором и полуприцепом или иным гидравлическим оборудованием. При соответствующем переоборудовании и дооснащении тягач может использоваться для транспортировки огнеопасных грузов.

  • КамАЗ 44108 10. По сравнению с базовой моделью имеет больший интервал между сервисным обслуживанием и на 10% экономичней. Кабина оборудована анатомическим сиденьем, тягач оснащен системой межосевой блокировки.
  • КамАЗ 44108 rf. Тягачи оснащены двигателем Cummins ISLе325 мощностью 325 л. с., усовершенствованной кабиной, обеспечивающей хорошие условия для отдыха. Несколько увеличена грузоподъемность и скорость автопоезда. Увеличен межсервисный интервал.
  • КамАЗ 44108 24. Гидрофицированная версия тягача, позволяющая использовать дополнительное оборудование — манипуляторы, насосы и прочее. Установлен двигатель КамАЗ 740.30-300 мощностью 300 л. с.
  • КамАЗ 44108 rb. Установлен двигатель Cummins ISLе310 мощностью 300 л.с. Рестайлинговая кабина. Увеличен межсервисный интервал.

Отечественным аналогом КамАЗ 44108 являются тягачи УРАЛ серии 6470.

Модификации автомобиля камаз-44108

Седальный тягач КамАЗ-44108 выпускается в нескольких модификациях:

  • КамАЗ-44108-010-10 – оснащен гидроподъёмником кабины, анатомическим водительским сидением и системой межколёсной блокировки;
  • КамАЗ-44108-910-10 – получил улучшенную систему выхлопа, имеется дополнительный защитный кожух;
  • КамАЗ-44108-91910-10 – является топовой модификацией с дополнительными функциями управления.

КамАЗ-44108 имеет унифицированные детали и узлы, подходящие для всего модельного ряда КамАЗ, взаимозаменяемость и доступность запчастей обеспечивает высокую ремонтопригодностью седельного тягача даже во время перевозки грузов, что значительно сокращает время простоя.

Автомобиль прекрасно зарекомендовал себя как универсальный вездеход с отличными рабочими характеристиками, которому не страшны бездорожье и распутица. При этом конструкторы уделили внимание комфорту водителя и сделали тёплую удобную кабину на пневмоподвеске.

Назначение камаза 44108

44108 Камаз – автомобиль-легенда, о котором слышали, наверное, все, кто имеет какое-либо отношение к грузовой технике. Самый популярный седельный тягач, который начал выпускаться в 1976 году и этот выпуск продолжался Камским заводом до момента перехода на двигатели стандарта Евро 4.

Более современная модель получила название 44108 rf и была оснащена дизельным двигателем Cummins ISLe-C340 (стандарт Евро-4). Вместимость топливных баков и потребление на километр пробега у них одинаковые. По новым нормам все двигатели стандарта Евро 4 и Евро 5 признаны более безопасными, чем ранние модели.

Отличительные характеристики этого универсального грузового автомобиля:

  • повышенная проходимость по любому типу покрытия, своеобразный вездеход;
  • чаще всего встречается упоминание об использовании этого автомобиля в качестве бензовоза (кроме бензина в цистернах можно перевозить и другие виды топлива);
  • отличается умеренным потреблением горючего, несмотря на большую грузоподъемность;
  • расход топлива составляет 40 л на 100 км;
  • годами производства официально считается период с 1976 по 2006, но в некоторых источниках есть информация, что автомобиль выпускается и в настоящее время. Сайт завода-производителя данные о Камаз 44108 как о модели на конвейере также не предоставляет, но судя по отзывам в сети, машина всё же выпускалась и в более поздние годы, чем 2006.

Габаритные размеры этой модели kamaz хорошо передают фото из интернета. Если есть возможность оценить тягач вживую, то скорее всего несложно представить, насколько он внушительный. Автомобиль развивает максимальную скорость 80 км/час при максимальной загрузке. Радиус поворота составляет 11,5 метров. Угол подъема 18%.

Параметры двигателя камаза 44108

Камаз 44108 оснащён двигателем класса Евро 2. Турбодизельный, с воздушным обдувом, его мощность составляет 260 лошадиных сил (или 191 кВт). Оснащён восьмью цилиндрами, объем — 10,85 л. Топливных баков два, один на 350 литров, а второй на 210. Привод пневматический, колеса дисковые.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?

Кабина водителя стандартного вида, высокая, с двумя сиденьями. Для большего комфорта присутствует спальное место. Эта особенность кабины позволяет водителям выполнять на такой машине дальние рейсы. Пассажирское сиденье одно, расположено рядом с водителем.

Раздаточная коробка:

Типмеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа:
— первая передача (низшая)1,692
— вторая передача (высшая)0,917

Система питания:

Вместимость топливных баков, л350 210

Стоимость нового и б/у автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Стоимость б/у машины данной категории зависит от состояния всех ключевых узлов, двигателя, кабины, грузовой платформы. Чем более изношено транспортное средство, тем меньше оно стоит. Бывший в употреблении Камаз 44108 в хорошем состоянии и со средним пробегом обойдется владельцу в 18-25 тысяч долларов, а машина в идеальном состоянии почти в два раза дороже.

Аналоги модели: любые с двигателем Евро 3.

Сфера использования камаз-44108

Автомобиль активно применяется в качестве тягача широкого назначения в гражданской и военной сфере, нефтегазодобывающей отрасли. Машина незаменима при отсутствии подъездных путей или их крайне плохом состоянии, в суровом климате и условиях Сибири и регионов Крайнего Севера. Седельный тягач КамАЗ-44108 используется:

  • как база для прицепов, полуприцепов, цистерн;
  • в составе автопоезда;
  • для транспортировки огнеопасных грузов при наличии соответствующего оснащения.

Сцепление и тормозная система

Седельный тягач имеет двухдисковое сухое сцепление фрикционного типа, одно- или двухдисковое.

Гидравлический привод — с пневмоусилителем.

КамАЗ-44108 оснащён четырьмя независимыми системами торможения. Тип тормозов на базовой модели – барабанные на все колёса, более поздние версии дополнительно оснащены системами антиблокировки тормозов.

Сцепление:

Типдиафрагменное, однодисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем

Технические параметры камаз-44108

Автомобиль-тягач КамАЗ-44108 – многофункциональная техника широкой сферы использования. Как и его предшественник, седельный тягач отличается надёжностью и прочностью при эксплуатации в самых неблагоприятных дорожных и климатических условиях.

Основные рабочие параметры:

  • габаритные размеры (длина/ширина/высота) – 7,525*2,5*4 м;
  • колёсная база – 3,69 ( 1,32) м;
  • внешний радиус поворота – 11,5 м;
  • дорожный просвет – 0,385 м;
  • эксплуатационная масса – 19 т;
  • нагрузка на передний мост – 5, 436 т;
  • нагрузка на заднюю тележку – 13,565 т;
  • колёсная формула – 6*6;
  • максимальная скорость – 80 км/ч;
  • угол подъёма – до 28 градусов;
  • расход топлива – 42-43 л/100 л;
  • объём основного и вспомогательного бака – 350 и 210 л.

При собственной массе 19 тонн КамАЗ-44108 может буксировать прицеп массой до 23 тонн или использоваться в составе автопоезда до 32 тонн. Оптимальное сочетание технических характеристик КамАЗ-44108 и стоимости обеспечивает высокую востребованность седельного тягача.

Технические характеристики автомобиля

Технические характеристики Камаз 44108:

  • ширина накладок тормозов — 140 мм;
  • рама кабины не усиленная, стандартного типа, расположена над двигателем, имеет высокую крышу (высота кабины составляет 1805 мм);
  • размеры диаметра барабана тормозов — 400 мм;
  • нагрузка на седло составляет 10000 кг;
  • вес полуприцепа 23 000 кг;
  • масса автопоезда 32000 кг.

Трансмиссия машины

Двигатель автомобиля-тягача КамАЗ-44108 работает с 10-ступенчатой коробкой передач. Двухступенчатая механическая раздаточная коробка, с блокируемым межосевым дифференциалом.

Двигатель Cummins дополнен 9-ступенчатой трансмиссией FastGear или ZF.

Седельный тягач не отличается быстрой динамикой, что для техники этого класса является вполне нормальным – проходимость и тяговые характеристики, в том числе в гору более важны. По этим показателям машина практически не имеет конкурентов.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование камаз-44108

Последние модификации тягача комплектуются десятиступенчатой модернизированной механической коробкой переключения передач. Привод коробки – гидравлический, с установленным пневмоусилителем. КамАЗ-44108 оборудован раздаточной коробкой с пневматическим дистанционным управлением и блокируемым межосевым дифференциалом.

Автомобиль оборудован четырьмя тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной и стояночной. Основные тормоза барабанного типа с системой антиблокировки и защиты от заноса АВС.

Электрооборудование КамАЗ-44108 питается от двух 12-ти вольтовых аккумуляторов, суммарной мощностью 380 А/ч, и двухкиловаттного 24-вольтового генератора.

Более подробные технические характеристики КамАЗ-44108 можно увидеть здесь:

Технические характеристики
МодельКамаз 44108-24
Год выпуска2022
Пробег, км139140
Тип двигателяДизель
Мощность двигателя, л.с. (кВт)280
Объем двигателя, см311760
Экологический класс3
Тип КППМКПП-ZF
Тип кабины2-х местная , 1 спальное место
ЦветОранжевый
Разрешенная максимальная масса, кг21550
Масса без нагрузки, кг9275
Грузоподъемность, кг12275
Колесная формула6х6
Тип подвескиРессоры
Тип тормозовДиск
Остаток резины, %80
Количество баков2
Объем топливных баков, л200 300

Устройство и оборудование кабины камаз-44108

Цельнометаллическая кабина характеризуется достаточным уровнем комфорта для техники подобного класса. Для полноценного отдыха водителя спроектировано одно спальное место с мягким матрасом. Внутренняя отделка выполнена с использованием современных видов пластика.

Есть современное эргономичное кресло с пружинным или пневматическим типом подвески, которая значительно снижает уровень вибрации и увеличивает плавность хода. Усовершенствованная система воздуховодов и мощный обогреватель обеспечивают быстрый нагрев кабины в самые суровые морозы. Улучшены показатели шумо- и пылеизоляции, по сравнению с предшествующими моделями.

Фотогалерея

Рекомендуем посмотреть фотографии Камаза модели 44108, чтобы получить детальное представление о габаритах машины:

Характеристика а/м полной массой 32150 кг:

Максимальная скорость, не менее, км/ч80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %18
Внешний габаритный радиус поворота, м11,5

Дополнительное оборудование**:

  • оборудование гидрофицированного тягача;
  • коробка отбора мощности.

* Параметры для гидрофицированного автомобиля.

** В зависимости от комплектации.

Характеристики тягача

Автомобиль имеет следующие габариты:

  • 7525 мм в длину;
  • 3250 мм в высоту;
  • 2500 мм в ширину;
  • дорожный просвет — 385 мм;
  • колесная база — 3690 ( 1320) мм;
  • внешний радиус поворота — 11500 мм;
  • колея передних (задних) колес — 2050 мм.

Машина оборудована четырьмя автономными тормозными системами с пневматическим приводом, что обеспечивает надежность и высокую эффективность торможения. Усовершенствованная кабина с гидроподъемником имеет спальное место для отдыха водителя. Для облегчения запуска в холодное время установлен предпусковой подогреватель ПЖД 15.8106-01. На тягаче установлены два топливных бака на 350 л и 210 л.

Базовое шасси может оборудоваться различными манипуляторами для погрузки и разгрузки по всей длине автопоезда. В качестве манипуляторов применяются системы Канглим, Сусан, Юник, Палфингер, Хиаб, Инман, Фасси и другие. КамАЗы с манипулятором и другим гидрооборудованием имеют индекс 44108 24.

Электрика камаз 44108

Электросхема Камаза 44108 выглядит следующим образом:

Электросхема оборудования

Электрооборудование тягача КамАЗ-44108 включает:

  • два аккумулятора 12В/190 Ач;
  • генератор 28 В/2000 Вт;
  • Напряжение сети – 24 В.

Отзывы о камазе 44108

Илья:

«Я не владелец такого счастья, но могу сказать, что машина действительно хорошая. Когда мне знакомый заправщик сказал, сколько такой Камаз тянет на 100 км, я прямо не поверил. Очень уж он масштабный, что ли. Но по факту всё так и оказалось. Машина на ходу, хоть и прилично б/у, эксплуатировалась почти 7 лет.

Оцените статью
Камаз