КамАЗ-45143: характеристики и цена, фотографии и обзор

КамАЗ-45143: характеристики и цена, фотографии и обзор Камаз
Содержание
  1. Зерновозы от камаз с основными особенностями
  2. Габаритные размеры и грузоподъемность
  3. Двигатели камаз-45143
  4. Камаз 45143 15 — технические характеристики
  5. Камаз-45143: среднетоннажный универсальный самосвал
  6. Камаз-45143: характеристики и цена, фотографии и обзор
  7. Камаз-45144
  8. Камаз-5310
  9. Камаз-53102
  10. Камаз-532120
  11. Камаз-53213
  12. Камаз-532150
  13. Камаз-6511
  14. Камаз-65112
  15. Камаз-65114
  16. Камаз-6560
  17. Линейка двигателей и расход топлива камаз-45143
  18. Модификации камаз-45143
  19. Об истории модели
  20. Общая конструкция
  21. Общие сведения и преимущества модели
  22. Особенности
  23. Остальные модификации
  24. Параметры мотора камаз 740.31 240:
  25. Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала камаз-45143:
  26. Стоимость покупки и аренды
  27. Сфера применения
  28. Технические характеристики моделей
  29. Тормозная система и подвеска камаз-45143
  30. Трансмиссия и электропитание камаз-45143
  31. Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; подвеска
  32. Устройство
  33. Экстерьер и интерьер камаз-45143
  34. Отзывы владельцев камаз-45143

Зерновозы от камаз с основными особенностями

Разглядывая транспорт ближе, каждый заметит, что здесь преобладает двускатный тип ошиновки, то есть колеса двойные с формулой 6 на 4. Причем конструкция разных модификаций может встречаться как трехосная (с дополнительным прицепом), так и двухосная.

Отдельно стоит сказать, что в КАМАЗ модели зерновоз имеется межосевая и межколесная блокировка. На крайний случай есть устройство для экстренных вызовов в оперативную службу. Здесь также установлен тахограф российского образца, призванный осуществлять контроль режима труда водителя.

Все модели оборудованы механической коробкой передач. Оно и понятно, ведь грузоперевозки подразумевают езду в любых погодных условиях по дорогам с разным покрытием. Газодизельная система питания позволяет экономить на топливе.

Водители для себя отмечают главное удобство – это низкая кабина, в которой есть одно спальное место для отдыха. Пожалуй, это существенный плюс, особенно когда речь идет о суточных рабочих днях.

Габаритные размеры и грузоподъемность

Автомобиль производился в нескольких модификациях, большинство самосвалов имеют двустороннюю разгрузку. В зависимости от модификации может отличаться грузоподъемность машины: от 10 тонн до 12,55 тонн. Нижеприведенные характеристики актуальны для грузовика, грузоподъемностью 12,1 тонны.

  • Длина шасси/по кузову: – 7 615/8 590 миллиметров;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 2 900 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
  • Межосевое расстояние: 3 690 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
  • Снаряженная масса самосвала: 9 850 килограмм;
  • Грузоподъемность: 12 100 кг;
  • Максимальный вес с прицепом: 36 тонн;
  • Объем платформы со стандартными бортами: 7,8 м3;
  • Объем кузова с надставными деревянными бортами: 10 м3;
  • Объем платформы с надставными металлическими бортами – 15,4 м3;
  • Размер шин: 10.00 R20 (280 R508);
  • Максимальная скорость – 80 км/час.

Двигатели камаз-45143

КамАЗ-45143 комплектуется дизельными двигателями мощностью 240, 280, и 300 л.с., как собственного производства – модели «КамАЗ-740», так и импортными «Камминз», изготовленными в Китайской Народной Республике. Это восьмицилиндровые V-образные (КамАЗовские)

В последние годы двигатели всех КамАЗ-45143, которые сходят с конвейера завода в Набережных Челнах и на других сборочных производствах ПАО «КамАЗ», оснащаются современной системой впрыска «Коммон Рэйл», и соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4».

Камаз 45143 15 — технические характеристики

Своим признанием самосвал обязан конструкции с реализованными модификациями для улучшения параметров. Однако даже у стандартной модели имеются довольно внушительные технические характеристики:

ПоказательЕдиница измеренияЗначение
Габариты
Автомобилям7,62×2,5×2,9
Прицепам7,75×2,5×2,84
Вес
Вес самосвала в снаряжениит9,2
Вес прицепа в снаряжениит5,0
Общий вес самосвалат19,3
Общий вес прицепат14,0
Величина поднимаемого грузат10,0
Показатели платформы
Тоннаж со стандартным бортомкв.м7,8
Тоннаж с металлическим бортомкв.м15,4
Тоннаж с деревянным бортомкв.м10
Площадькв.м12,2
Внутренние размерым5,26×2,32×0,63
Угол наклонаградус50
Направление выгрузкина обе стороны
Время полной выгрузкисекунда19
Параметры с нагрузкой
Максимальная скоростькм/ч80
Преодолимый угол наклонаградус25
Поворотный радиус (по внешнему кругу)м9,8
Дополнительно
Объем топливного бакал210
Формула колес6х4
Двигательдизельный с охлаждающей системой и турбонадувом
Мощность двигателял/с240
Приводгидравлический с пневматическим усилителем
Трансмиссиямеханическая, десятиступенчатая коробка передач
Шины10.00R20
Фаркоп для прицепа

Показатель контрольного расхода топлива камаз 45143 сразу отличает его от большинства многотонников. Среднее значение равняется 29,3 литрам в расчете на 100 километров, в летнее время оно уменьшается до 26 литров, в зимнее – увеличивается до 28,6.

Мощность двигателя позволяет КамАЗу 45143 передвигаться на любых видах дорожного покрытия, а также при отсутствии дорог. КамАЗ 45143 допускается к эксплуатации на территории Европы, для этого модель оснащается двигателем Евро-2 в соответствии с предъявляемыми стандартами.

Камаз-45143: среднетоннажный универсальный самосвал

При разработке этой модели грузовика, инженеры и конструкторы Камского автомобильного завода ориентировались на потребности сельскохозяйственной и строительной отраслей. Именно здесь ощущался острый спрос на надежный, экономичный и не слишком дорогой самосвал для перевозки сыпучих грузов.

Началась тридцатилетняя история модели (КамАЗ-45143 производился до 2022 года), которая включала в себя несколько модернизаций. Отметим, что мелкосерийными партиями сельхозник производился вплоть до 2022 года. За это время несколько раз менялась грузоподъемность машины, ее внешний и внутренний вид, изменялись характеристики силовых агрегатов и трансмиссии. Автомобиль освоил несколько смежных профессий, в частности его часто используют в качестве мусоровоза.

Конструктивно КамАЗ-45143 представляет собой трехосный рамный грузовик (колесная формула шесть на четыре), с передним расположением дизельного двигателя и бескапотной кабиной. Клепаная рама усилена продольными лонжеронами и поперечными балками. Отметим, что грузовик предназначен для использования по дорогам с различными видами покрытия: он отлично чувствует себя на грунтовке и на дороге с асфальтированным покрытием.

Камаз-45143: характеристики и цена, фотографии и обзор

КамАЗ-45143 – это трехосный самосвал-тягач с «крупнокубовой» грузовой платформой, который, в первую очередь, ориентирован на перевозку сельскохозяйственных грузов по дорогам любых категорий и в полевых условиях, но также может быть задействован для транспортировки сыпучих строительных материалов.

Серийный выпуск автомобиля на Камском заводе стартовал в 1982 году, а за историю своего существования он многократно дорабатывался.

КамАЗ-45143

КамАЗ-45143 демонстрирует следующие габаритные размеры: его длина составляет 7650 мм, высота – 3070 мм, ширина – 2500 мм (без учета наружных зеркал). Между передней и средней осями у автомобиля простирается 3190-миллиметровое расстояние (база задней тележки насчитывает еще 1320 мм), а на дорожный просвет у него приходится 280 мм.

В «походном» состоянии КамАЗ-45143 весит 9 250 кг, а его грузоподъемность укладывается в 10 250 кг. Самосвал-тягач может брать на буксир прицепы предельно допустимой массой до 14 000 кг, тем самым выполняя свои обязанности в составе автопоезда весом до 33 650 кг.

Автомобиль оснащен металлической грузовой платформой прямоугольной формы с откидными бортами, гидравлическим опрокидывающим механизмом и двухсторонней разгрузкой.

В длину и ширину кузов достигает 5258 мм и 2320 мм соответственно, а высота его основных бортов составляет 635 мм (дополнительные борта добавляют еще 620 мм).

Под кабиной КамАЗа 45143 базируется дизельный восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-740.31 объемом 10.85 литров, который обладает V-образной конфигурацией, турбонаддувом, системой впрыска Common Rail и жидкостным охлаждением. Он вырабатывает 240 лошадиных сил (176 кВт) при 2200 об/минуту и 932 Нм пикового потенциала при 1100-1500 об/минуту, а трудится вскладчину с 10-ступенчатой «механикой», сухой двухдисковой муфтой сцепления и колесной схемой «6×4».

Максимальная скорость самосвала-тягача составляет не менее 80 км/ч, а потребление «солярки» в смешанном режиме у него варьируется от 26 до 28.6 литров в зависимости от времени года.

КамАЗ 45143 построен на клепаной рамной конструкции, которая дополнена парой лонжеронов, соединенных посредством поперечных балок. Фронтальные колеса у автомобиля имеют зависимую подвеску на продольных рессорах полуэллиптической формы, а задняя тележка опирается на рессорно-балансирную конструкцию. Самосвал-тягач оборудован «червячным» рулевым управлением с гидравлическим усилителем и тормозной системой с пневмоприводом, барабанными устройствами диаметром 400 мм «по кругу» и ABS.

На российском рынке купить обновленный КамАЗ-45143 в 2917 году можно по цене от ~3.2 миллиона рублей.

Основные достоинства автомобиля – это: выносливая и надежная конструкция, хорошая проходимость, доступные запчасти, отменная ремонтопригодность, отличная приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации и многое другое.
Что касается недостатков грузовика, то среди них числятся: низкий уровень комфорта, плохое качество сборки, большой расход топлива и т.д.

Отзывы

Камаз-45144

Пользующийся спросом в сельском хозяйстве самосвал, способный перевозить крупные по тоннажу грузы. Место водителя оборудовано аэродинамическими деталями обвеса, регулируемыми креслами, а защита при столкновении обеспечивается наружным ударопрочным бампером.

Технические рабочие показатели:

  • автомобиль КамАЗ-45144 со снаряжением весит 1,1 т;
  • колесная база — 3,695 м, общая длина — 8,495 м;
  • расстояние между задними осями тележки составляет 1,325 м;
  • высота автомобиля — 2,975 м;
  • допустимая нагрузка на передний мост — 5,5 т, задняя ось воспринимает до 19,5 т.

Камаз-5310

Выпускается с 1976 года, работает совместно с прицепом, обеспечивая грузоподъемность до 8 т на авто и еще 8 т на буксире. Металлический кузов-платформа открывается с боков и сзади. Последняя модель предполагает установку защитного тента при необходимости.

КамАЗ-5310 имеет технические показатели:

  • длина машины — 7,5 м, ширина — 2,55 м;
  • вес транспорта со снаряжением — 7,2 т, масса прицепа — 3,55 т;
  • высота автомашины — 3,37 м;
  • колесная база — 3,195 и 1,315 м.

На приборной панели расположена сигнальная система с измерительными и контрольными датчиками, что обеспечивает безопасность шофера.

В моделях последних лет есть переключатель и двухстрелочный манометр для изменения высоты платформы и считывания числа оборотов силового оборудования.

Транспорт работает от дизельного четырехтактного двигателя, обеспечен топливным насосом золотникового типа с высоким давлением.

Камаз-53102

Самосвал для перевозки и самостоятельной разгрузки материалов, предназначен для съема фрахта с трех сторон. Применяется в качестве тягача, способного перевозить прицепное устройство весом до 11,55 т. Базовые модификации тяжеловозов буксируют 7-тонные полуприцепы, предусмотренные для разгрузки с двух боков.

Шасси автомобиля выполнено в виде заднеприводного трехосного механизма, колесная формула — 6х4. Передняя пара ободов управляется, задние оси немного сдвинуты. Технические параметры автовоза 53102 следующие:

  • длина машины — 3,330 м, высота — 1,865 м, ширина кузова — 1,15 м;
  • база колес — 2,08 м, дорожный просвет составляет 0,195 м;
  • мотор двухцилиндровый с системой, дающей мощность двигателя на выходе 165 кВт;
  • число оборотов коленвала достигает 5 тыс. за минуту, крутящий момент удерживается на показателе 2 тыс. витков;
  • Масса – 7 тонн;
  • Масса прицепа (полуприцепа) – до 11,5 тонны;
  • Осевая нагрузка – 6 тонн.

КамАЗ 53102 подходит для перевозки строительных материалов и сыпучих грузов. Для этой модели подходит прицеп 8527, его масса – 7 тонн, имеет двухстороннюю боковую выгрузку.

На шасси устанавливаются пневматические колеса шириной 26 см.

Производительность обеспечивает четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель мощностью 210 л.с. Система жидкостного охлаждения эффективно работает с применением антифриза. Двигатель КамАЗ 740 отлично подходит для работы в условиях континентально климата, заводится даже в морозы.

На КамАЗ 53102 есть блокиратор межосевого дифференциала, что позволяет сделать управление грузовиком более легким и безопасным.

Камаз-532120

Тяжелый грузовик с бортовым кузовом и тремя ведущими осями впервые выпущен в 1978 году. Модель имеет формулу колес 6х4 и представляет собой удлиненный прототип 5320. Перевозит грузы вместе с прицепом, поезд составляется с применением однотипных с кузовом площадок.

Показатели работы и характеристики:

  • грузоподъемность спецтехники составляет 10 т, автовоз с кладью тянет до 34 т;
  • длина машины — 8,56 м, ширина кузова — 2,55 м, высота автомобиля — 8,85м;
  • кузов внутри имеет размеры 6,1 м (длина), 2,45 м (ширина);
  • передняя колея — 2,03 м, задняя — 1,85 м;
  • для поворота нужен наружный радиус 9 м, для груженого транспорта — 9,9 м;
  • клиренс — в пределах 0,28 м, угол подъема — не меньше 18°;
  • нагрузка переднего моста — 4,3 КГС, заднего — 13,95 КГС;
  • двигатель – КамАЗ 740, дизельный, 210 л.с.;
  • объем топливного бака – 250 л;
  • полная масса – 18, 2 тонны;
  • полная масса прицепа – 14 тонн;
  • полная масса автопоезда – 32, 2 тонны.

Камаз-53213

Грузовая спецтехника с удлиненным шасси по прототипу 53211. Оборудуется хозяйственными приспособлениями для работы на строительстве, в сельском производстве. Кузов выполнен из металла с настилом из дерева, боковые борта и задняя часть откидываются. Заводская стандартная модификация КамАЗа-53213 выпускается в виде грузового бортового тягача и предназначается для работы с прицепами в составе автопоездов.

Кабина для 3 человек, для удобства откидывается вперед. Ограждающие части изолированы от шума и холода, есть место для установки ремней безопасности и спальник. Мотор имеет систему предпускового разогрева. Параметры грузовика:

  • длина авто находится в пределах 8 м, высота машины — 2,85 м, ширина кузова — 2,55 м;
  • задняя колея — 1,87 м, передняя — 2,03 м, клиренс составляет 0,28 м;
  • масса большегруза с оснасткой — 7 т, с поклажей вес составляет 18,5 т;
  • мотор 8-цилиндровый, имеет объем 10,8 л;
  • максимальная мощность двигателя — 210 л. с. (частота 2,6 тыс. оборотов за минуту);
  • в других модификациях с измененными настройками мощность увеличивается до 242 л. с. (число кругов 2,2 тыс.).

Камаз-532150

Модель отличается большим числом модификаций. Оптимальная разновидность тягача для эксплуатации в российских глубинках. Высокая проходимость не увеличивает расход горючей смеси при движении в непроходимых условиях. Выпускают 16 прототипов с различными объемами двигателя, габаритами бака для горючего, размером колес и присутствием в грузовике насоса для топлива с высоким давлением на базе КамАЗа-532150.

Габаритные и технические характеристики:

  • машина без груза весит 8,4 т, заполненный кузов увеличивает массу до 19,4 т, тяжесть составного поезда измеряется показателем 33,4 т;
  • допускается нагружать задний мост до 4,73 т, передний — 3,63 т;
  • грузоподъемность спецтягача составляет 11,0 т;
  • длина, ширина и высота автовоза составляют 6,1 м, 2,9 и 2,3 м, соответственно;
  • задняя колея равна 1,9 м, передняя — 2,1 м, просвет от дороги до колес — 0,29 м;
  • поворот с габаритами осуществляется по наружному диаметру 9,8 м;
  • размер между средней осью и задней составляет 1,35 м;
  • этот показатель от переднего моста до средней оси равен 3,7 м.

Из-за больших размеров машина используется в сельском хозяйстве и на стройплощадке, т. к. за один раз перемещает много материалов и продукции.

Камаз-6511

Крупнотоннажная трехосная спецтехника имеет формулу 6х4 или 6х6. Техника выпускается в виде седельных тягачей, самосвалов, машин с бортовым кузовом. На некоторых прототипах предусмотрены шасси для монтажа специальных устройств, например подъемного манипуляторов.

Кабина оборудована стеклом панорамного типа с аэродинамическим защитным козырьком. В современных моделях реализованы удобства предшественников, благодаря чему КамАЗ-6511 хорошо раскупается на рынке спецтехники. На прицепной платформе становится 18 поддонов по европейским стандартам, монтируется тент из полимерного слоя. Промтоварные изолированные фургоны оборудуются шасси.

Характеристики одной из моделей (серия 65117, марка 65117-63):

  • длина — 10,23 м, высота — 3,92 м, ширина — 2,5 м;
  • предельный вес груза — 14 т;
  • для поворота требуется диаметр 10,8 м;
  • длина колесной базы — 4,98 м, ширина — 1,33 м;
  • двигатель 8-цилиндровый, дизель, модель 740.1962.280;
  • скорость передвижения — 92 км/ч;
  • допустимый вес на заднем мосту — 5,5 т, на переднем — 4,39 т;
  • объем бака для горючей смеси — 500 л, двигателя — 75 см³;
  • автомобиль КамАЗа-6511 весит без груза 9,79 т, с поклажей — 24 т, масса поезда — 38,5 т, прицепа — 14 т;
  • механическая коробка скоростей.

Камаз-65112

Сортиментовоз перемещает лес на общих магистралях, лесных дорогах, заходит для погрузки по временным путям в лесные карманы, лесосеки, усы. Проходимость не снижается при движении по срубленным веткам. На машине установлен манипулятор с гидравликой для складывания сортиментов на платформе или снятия их с прицепа. Подъемное устройство расположено симметрично относительно выносных балансировочных элементов.

Техническое описание модели 65112:

  • тягач рассчитан на груз весом 8,55 т;
  • габариты сортимента для перевозки — от 3,2 до 6,2 м;
  • объем груза — 25 м³;
  • масса лесовоза в пустом состоянии — 13,3 т;
  • скорость езды — 80 км/ч;
  • двигатель дизельный с турбокомпрессором и ОНВ.

Камаз-65114

Выпускается с 1998 года, транспорт предназначен для перевозок в городских условиях или на небольшие расстояния при строительстве. Экономичная и доступная в обслуживании техника характеризуется удобной работой. Проходимость не изменяется при полной загрузке, водительское место в кабине отличается повышенным комфортом.

Модель 65114 имеет недостатки в виде капризного двигателя, глохнущего при перегреве, климатические условия влияют на работу воздушных фильтров, которые регулярно заменяются новыми. Тормоза часто выходят из строя из-за пластиковых элементов. Сброс жидкости через ненадежный клапан подъемника способствует сбоям в работе.

Камаз-6560

Модель присутствовала на Международной выставке 2005 года в Москве как тяжелая техника для передвижения по бездорожью. Машина выпускается двух видов:

  • шасси, предназначенное для монтажа специальных надстроек (модификация 43-3198);
  • грузовик с бортовым кузовом (43-6610).

Грузоподъемностью 10 т характеризуется автомобиль КамАЗ-6560, 8х8 — эта формула общих и ведущих колес говорит о высокой проходимости на пересеченной местности. Тягач эксплуатируется под открытым небом и не требует сооружения гаража. Площадка для груза весит 12 т, а составной автопоезд превышает массу 50 т.

Линейка двигателей и расход топлива камаз-45143

В зависимости от периода производства, на КамАЗ-45143 устанавливался один из трех основных силовых агрегатов:

  • КамАЗ 740.31 240;
  • КамАЗ 740.622-280;
  • Cummins ISB6.7 300.

КамАЗ 740.31 240. Проверенная Камазовская V-образная восьмерка, с системой турбонаддува и технологией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Этот четырехтактный турбодизель отличается качественной газотурбиной и надежными турбокомпрессорами.

По заявлению производителя, его моторесурс составляет 800 000 километров. Рабочий объем дизеля – 10,86 литра, при скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/мин, номинальная мощность достигает 240 лошадиных сил. По экологическим параметрам, мотору КамАЗ 740.31 240 присвоен индекс Евро 2.

КамАЗ 740.622-280. Еще один отечественный турбодизель с рабочим объемом в 11,76 литра и номинальной мощностью в 280 лошадиных сил. Двигатель оборудован качественной топливной системой Common Rail и электронным блоком управления, которые помогают экономить топливо и уменьшают количество вредных выбросов в атмосферу (Евро 4).

Cummins ISB6.7 300. Двигатель производится на китайском заводе компании Камминз. Конструктивно – это рядная шестерка с диаметром цилиндра в 107 миллиметров и максимальным крутящим моментом 1 087 Нм. Двигатель оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха, здесь применена безгильзовая конструкция цилиндров.

За счет использования топливной системы Common Rail и качественного топливного насоса высокого давления (ТНВД) достигается высокая экологичность мотора (Евро 5), также он отличается низким потреблением горючего. При рабочем объеме в 6,7 литра Cummins ISB6.7 300 развивает мощность в 292 лошадиные силы.

Расход топлива на КамАЗ-45143 зависит от нескольких факторов, в первую очередь от модели двигателя, установленного на грузовик. Норма расхода топлива исправного автомобиля, оснащенного турбодизелем Cummins ISB6.7 300 составляет около 26 литров в летнее время, зимой расход может подниматься до 28-30 литров горючего на сто километров пути. В базовой комплектации КамАЗ-45143 поставляется с топливным баком, объемом 500 литров.

Модификации камаз-45143

За долгое время серийного производства было выпущено много модификаций «сельхозника» КамАЗ-45143. Наибольшее распространение в хозяйствах в данное время имеют следующие из них:

  • КамАЗ-45143-012-15 – грузоподъёмность 10 тонн; объём платформы 15,4 кубометров; 240-сильный двигатель КамАЗ-740.31-240 Евро-3 (на автомобилях более ранеего выпуска – Евро-2; КПП 152; шины 10,00R20; бак 210 литров.
  • КамАЗ-45143-6012-19 – грузоподъёмность 12 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.
  • КамАЗ-45143-6012-23 – грузоподъёмность 12 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 300-сильный двигатель Cummins ISB6.7 300 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; система нейтрализации ОГ «AdBlue»; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.
  • КамАЗ -45143-776012-42 – грузоподъёмность 11,5 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП 154; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; 2 бака = 500 литров. Кабина со спальным местом.
  • КамАЗ-45143-013-62 – грузоподъёмность 11,5 тонн; объём платформы 15,2 кубометров; 280-сильный двигатель КамАЗ 740.622-280 Евро-4, с системой «Коммон Рэйл» и ТНВД «Бош»; КПП «ZF-9»; шины 11,00R20 или 11,00R22,5; бак 210 литров. Кабина со спальным местом.

Наиболее популярной опцией в любой из данных моделей является установка гидравлического привода для обеспечения опрокидывания кузова назад.

Об истории модели

Автомобиль-самосвал КамАЗ-45143 в модельном ряде КамАЗа стал продолжением популярного ранее КамАЗ -55102, который также называли «сельхозником». По сравнению со своим предшественником, 45143-й КамАЗ получил увеличенную с 7-ми до 12-ти тонн грузоподъемность.

КамАЗ-45143 серийно выпускался Камским автозаводом с 1982 года, за тридцатилетний срок пребывания на конвейере не раз модернизировался и дорабатывался. В настоящее время уступил место в производственной программе предприятия другому самосвалу-«сельхознику»: КамАЗ-45144. Его грузоподъёмность – уже 14 тонн.

КамАЗ-45143 с «дорестайлинговой» кабиной.

Тотальная катастрофа и разорение, постигшее отечественное сельское хозяйство в 90-х годах ХХ века, сменились в начале годов 2000-х на постепенный, но неуклонный прогресс в этой сфере. Оправившиеся от «шоковой терапии» крестьяне (вернее, малая их часть – те кто не спился или не подался на заработки в города) сумели построить на обломках бывших колхозов и совхозов новые рентабельные хозяйства; убедились в том, что и в растениеводстве можно зарабатывать серьёзные деньги; получили средства для обновления машино-тракторного парка.

Сегодня не только крупные, но даже и средние крестьянские хозяйства и агрофирмы больше не желают арендовать автомобили для транспортировки урожая, а заводят собственный автопарк тяжёлых самосвалов – уже могут себе это позволить. Поэтому спрос на КамАЗы-«сельхозники» стабильный.

Общая конструкция

КамАЗ «Сельзозник» построен на базе лестничной клепаной рамы, собранной из швеллерных профилей. Толщина профиля составляет 8 мм. Лонжероны соединены поперечинами. Спереди установлены буксировочные крюки. Задняя часть оборудована сцепным механизмом с резиновыми амортизационными элементами.

Передняя ось выполнена из неразрезнной изогнутой двутавровой балки. Задние мосты выполнены из цельноштампованных балок со сварным картером.

Что касается передней подвески, то она зависимая, рессорная с двумя телескопическими амортизаторами, задняя — зависимая, рессорно-балансирного типа.

Колеса имеют бездисковую конструкцию и состоят из трех элементов. Закреплены колеса на ступицах при помощи гаек и шпилек. На задних мостах используются сдвоенные колеса.

Общие сведения и преимущества модели

КамАЗ-45143 выпускается уже больше десяти лет, и зарекомендовал себя с положительной стороны. Транспортные и строительные компании охотно скупают как новые, так и бывшие в употреблении экземпляры. Техника наделена массой преимуществ. Помимо возможности разгрузки с обоих сторон, машина имеет платформу с надставными борами – эта особенность значительно повышает вместимость грузового отсек. Более того, версия 45143 уже в базовой комплектации оснащается фаркопом, что позволяет буксировать тяжелые прицепы.

КамАЗ-45143 обладает лучшей в классе геометрической проходимостью. Благодаря возможностям рамного шасси и большому клиренсу грузовик способен преодолеть дороги любого типа, и в полевых условиях. Здесь главное обеспечить надежное сцепление с колесами.

Особенности

Грузовик разрабатывался специально для российских условий эксплуатации. Поэтому, как утверждают отзывы водителей, он оптимально подходит для использования в различных регионах страны. Одной из главных особенностей машины они называют маневренность, которая была достигнута малым углом поворота (всего 9800 мм) и небольшими габаритами (длина моделей не превышает 7415 мм).

Отдельно можно отметить КамАЗ-45143-776012-42. Технические характеристики представителя постоянно совершенствуются, внедряются новые и оптимизируются существующие агрегаты. Благодаря этому самосвал удовлетворяет требованиям и российских предпринимателей, и зарубежный бизнесменов.

Остальные модификации

КамАЗ-4310 относится к спецтехнике с хорошей проходимостью, модель впервые увидела свет в 1981 году. Создан на базе механической коробки скоростей, полноприводной трансмиссии и передачи крутящего момента на несколько механизмов. Двойная передача ведущих осей осуществляется коническими шестеренками совместно с парой цилиндрических звездочек.

Модель 651150 несколько раз изменялась при производстве, но выпускается и сегодня. Простой в работе, грузовик используется для перевозок со скоростью 95-100 км/ч даже без дорог.

Объем мотора КамАЗ-343101 составляет 6,7 л при мощности до 282 л. с. Коробка скоростей рассчитана на 9 ступеней. В продаже есть усиленные прототипы с мощностью двигателя до 300 или 325 л. с. Увеличение показателей не влияет на количество использованного горючего.

Образец техники марки 65113 с хорошей маневренностью и улучшенной модернизацией передвигает вес 38 т, в качестве дополнительной площадки используются тентованные и контейнерные полуприцепы.

Параметры мотора камаз 740.31 240:

  • Рабочий объём – 10,85 л.
  • Номинальная мощность — 176 кВт, или 240 лошадиных сил, при частота вращения 2200 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 912 Н.м, или 93 кг.см, при частоте вращения коленчатого вала 1100…1500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Масса двигателя – 885 кг.

В комплектацию данного двигателя могут входить топливные насосы высокого давления как отечественного производства (типа «Язда-337»), так и немецкого, фирмы Бош. Соответственно, по нормам экологической безопасности двигатель соответствует требованиям стандартов Евро-2 либо Евро-3.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала камаз-45143:

Тип транспортного средстваСамосвал
Базовое шассиKAMAZ — 65115-3063-А5
Колесная формула6х4
Полная масса автопоезда, кг35950
Полная масса автомобиля, кг21950
Снаряженная масса автомобиля, кг9850
Грузоподъемность, кг12100
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг5270
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг16680
Длина, мм7040
Ширина, мм2550
Высота, мм2850
Межосевое расстояние, мм3690 1320
Передний свес, мм1260
Задний свес, мм1710
Размер шин11.00 R20
Тип кузоваСамосвальная платформа
Объем платформы, м. куб.15,2
Размеры платформы, мм5258х2320х1270
Тип разгрузкиБоковая
Тент, каркасНет
Тип кабиныРестайлинговая
Спальное местоЕсть
Экологический стандартЕВРО-5
Модель двигателяCummins ISBe6,7 Е5
Мощность л.с.300
Топливная аппаратураТНВД BOSCH
Объем топливного бака, л500
Модель КППZF 9
Модель сцепленияZF&SACHS/MFZ 430
Подвескарессорная
Межосевая блокировка дифференциалаЕсть
Межколесная блокировкаЕсть
Передаточное отношение главной передачи5,43
НасосЕсть
Коробка отбора мощностиЕсть
Управление КОМЕсть
Тип сцепного устройстваШкворень-петля

Стоимость покупки и аренды

Цена новой модели 2020 года выпуска будет начинаться от 2,7 млн. рублей, в среднем все предложения варьируются около 3 млн. рублей и выше.

Можно существенно сэкономить, если искать вариант среди подержанной техники, так стоимость моделей 2007 – 2022 годов выпуска варьируется от 1,1 млн. рублей, техника «поновее» – например, 2022 года выпуска будет стоить уже около 2 млн. рублей.

При возможности можно воспользоваться арендой автомобиля – это очень удобный вариант, если техника нужна только для каких-либо кратковременных работ. Стоимость аренды в среднем составляет 1 тысячу рублей в час.

Сфера применения

Удачная конструкция и особенно мощный дизельный двигатель в сочетании с оригинальной подвеской и ходовой частью позволили грузовику от Камского автозавода занять лидирующее положение в рейтинге крупногабаритной техники. Имея колесную базу 6х4 (6 колес, из которых 4 ведущих), автомобиль беспрепятственно преодолевает любые преграды. Судя по отзывам автолюбителей, он способен перевозить большие объемы материалов.

Одной из ключевых особенностей техники является возможность опорожнения платформы в обе стороны – влево и вправо. Из-за этого, утверждают специалисты, самосвал востребован в сельском хозяйстве. Но нашел он свое применение и в иных отраслях человеческой деятельности, в которых требуется транспортировка:

  1. Сыпучих материалов.
  2. Крупнообломочного мусора.
  3. Продукции сельскохозяйственного сектора.
  4. Химически активных веществ (минеральных удобрений, металлургического сырья).

Для перевозки практического любого типа материалов можно использовать КамАЗ-45143. Технические характеристики не позволяют лишь транспортировать крупнообломочные скальные породы, булыжники. Но это единственный его недостаток.

Технические характеристики моделей

Спецтехника передвигается и работает с помощью тормозной системы и рулевого управления. Последнее связано с колесами впереди и меняет направление хода, регулируя гидроусилители. Тормозная система останавливает автомобиль, резко или постепенно уменьшая его скорость.

В зависимости от сочетания приводных осей и колесной оснастки автомобили подразделяются на виды:

  1. Два моста с двигательным приводом на задний шкив и управляемыми передними скатами относятся к машинам стандартной проходимости. Формула их описания рассматривается как 4х2, где первая цифра обозначает число колес, вторая — количество ведущих единиц.
  2. Для моделей с передним и задним ведущими мостами колесная формула имеет вид 4х4.
  3. Техника с двумя ведущими мостами и аналогичными колесами в задней части обозначается штампом 6х4. В этом случае управляется только мост в передней части.
  4. Машины с тремя ведущими мостами описываются формулой 6х6, тяжеловозы с такими техническими характеристиками работают в труднодоступных местах и отличаются большой грузоподъемностью.
  5. Новый модельный ряд содержит семейство с обозначением 8х8, представители которого работают в военной отрасли, используются для аэрокосмических перевозок.

Тормозная система и подвеска камаз-45143

Безопасность автомобиля обеспечивается барабанными тормозами и антиблокировочной системой АВС, которая предотвращает блокировку и скольжение колес. Каждое колесо КамАЗ-45143 оборудовано тормозным механизмом с диаметром барабана 400 миллиметров и шириной тормозных накладок 140 мм. Кроме основного, грузовик оборудован резервным, вспомогательным и стояночным тормозом.

Конструкция подвески выглядит стандартно, на всех тележках установлены рессоры, также присутствуют поперечные стабилизаторы. В конструкции передней подвески предусмотрено наличие телескопических амортизаторов, задняя усилена за счет большего количества рессор.

Трансмиссия и электропитание камаз-45143

В зависимости от модификации и установленного мотора, КамАЗ-45143 оборудуется одной из девятиступенчатых коробок передач: КамАЗ 152, Камаз 154 и ZF-9S. Все агрегаты собираются в Набережных Челнах, они отличаются высокой надежностью и обеспечивают хорошую динамику набора скорости.

«Механика» состоит из двухступенчатого делителя, планетарного демультипликатора и основной коробки. Управление всеми МКПП осуществляется дистанционно, при помощи рычага качающегося типа. Взаимодействие мотора и коробки переключения передач осуществляется при посредничестве диафрагменного двухдискового сухого фрикционного сцепления модели ZF&

Электропроводка автомобиля КамАЗ-45143 выполнена по однодротовой технологии. Электронные приборы и электросхемы питаются от двух кислотно-щелочных 12-вольтовых батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Помимо этого грузовик оснащается двухкиловаттным генератором, и преобразователем напряжения.

Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; подвеска

Автомобиль оснащается механической девятиступенчатой коробкой переключения передач с механическим дистанционным управлением. В зависимости от модификации, это могут быть отечественные КамАЗовские КПП 152 и 154, либо импортная ЗиЭфская, марки ZF-9S. Данный вариант теперь уже тоже можно считать отчасти отечественным.

Поскольку с 2005-го года КПП «ЗиЭф» собирали в Набережных Челнах из комплектующих, импортированных из Германии. А с 2022 сами освоили производство данных комплектующих. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач производится посредством двухдискового сухого фрикционного сцепления.

Все шесть колёс оборудованы классическими тормозными системами барабанного типа с пневматическим приводом и антиблокировочной системой ABS. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм. Стояночно-тросовый ручной тормоз – механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.

Ведущими колесами являются 4 задних колеса. Тип колёс – дисковые. Размер обода – 7,5-20 (190-508), размер шин, в зависимости от модификации – 10.00 R20, 11,00R20 или 11,00R22,5. Колёса пневматические, снабжённые системой регулировки давления.

Устройство

КамАЗ-45143 обычно используется в составе автопоезда для транспортировки разнообразных сельскохозяйственных и строительных грузов. Автомобиль оснащается мощной металлической сварной платформой, имеющей прямоугольную форму и откидные боковые борта. Торсионные помощники облегчают закрывание надставных и боковых металлических бортов. Основные борта посредством цепей могут удерживаться в открытом положении, а разгрузка осуществляется в обе стороны.

Платформа имеет опрокидывающий гидравлический механизм с дистанционным управлением. Дополнительно могут монтироваться надставные металлические борта.

Определить их наличие можно по индексу модификации:

  • КамАЗ-45143-10 — оборудован основными бортами;
  • КамАЗ-45143-11 — имеет деревянные надставные борты;
  • КамАЗ-45143-12 — оснащен металлическими надставными бортами.

Модель комплектуется пневматическими тормозными механизмами барабанного типа для всех колес. Сама тормозная система оснащена пневматическим приводом с шириной тормозных колодок в 140 мм. Автомобиль также имеет ABS и стояночно-тросовый ручной механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.

Управление КамАЗом-45143 осуществляется посредством 9-скоростной коробки передач с однодисковым сухим фрикционным сцеплением.

Автомобиль оснащается улучшенной наклоняемой кабиной. Она имеет высокую крышу и располагается над силовой установкой.

Малый радиус поворота (9800 мм) делает самосвал очень маневренным, позволяя использовать его в стесненных условиях.

У потребителей КамАЗ-45143 пользуется большим спросом и хорошими отзывами. Главные критерии, обеспечивающие популярность данной модели, выражаются в хорошей обзорности, высокой управляемости, устойчивости и небольшой стоимости, которая существенно ниже, чем у зарубежной техники.

Конструкция грузовика проверена испытаниями в естественных условиях. При этом Камский автозавод постоянно совершенствует ее.

В целом, КамАЗ-45143 представляет собой идеальной сочетание высочайшего качества и приемлемой цены. Благодаря ралли «Париж – Дакар» данный грузовик известен во всем мире, что еще больше увеличивает его популярность. Модели не страшны ни песчаные дюны, ни сибирские морозы.

Экстерьер и интерьер камаз-45143

В большинстве случаев модель КамАЗ-45143 можно отличить по ярко-оранжевому окрасу кабины и кузова. На дорестайлинговые модификации грузовика устанавливалась стандартная малокомфортная кабина, с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом.

В салоне устанавливается два или три кресла на (водительское на пневмоподвеске) с регулировками во всех плоскостях. Чаще всего, машина комплектуется достаточно широким и удобным спальником, автономный отопитель доступен в базовой комплектации. Водители и владельцы автомобиля отмечают новую, более эргономичную приборную панель. Индикаторы и приборы управления имеют удобное расположение, панель получила антибликовое покрытие.

В связи с завершением производства, новый КамАЗ-45143 сегодня купить невозможно. В то же время в сети достаточно предложений о продаже автомобиля с пробегом. Самосвал-зерновоз 2022-2022 года выпуска, с небольшим пробегом, можно приобрести по цене от 2 500 000 рублей.

Цены на машины 2022-2022 года намного ниже: 1 200 000 – 1 500 000 рублей.

Отзывы владельцев камаз-45143

Владельцы самосвалов- «сельхозников» КамАЗ-45143 с удовольствием и даже с некоторым удивлением отмечают его надёжность и достойное качество. Рама и грузовая платформа у «сельхозника» очень крепкие, варить или красить не приходится; коррозии, по крайней мере первые 5-6 лет использования, не наблюдается.

Мощности любого из двигателей, что представлены в линейке для данной модели самосвала, хватает «с запасом». Моторы безотказные и неприхотливые. Однако показатели расхода топлива производитель в ТТХ, как это водится, «приукрасил». По свидетельствам владельцев «сельхозников», двадцати шести литров солярки на 100 километров пути не получается никогда. Менее 30 литров на 100 километров не выходит, даже с порожним кузовом и без прицепа.

Проходимость превосходная. Естественно, для серьезного «сафари» на раскисшем бездорожье и распутице машина не годится, но при необходимости уверенно пройдёт даже по очень плохим грунтовым дорогам. И по полю идёт совершенно без напряжения. В кабине, по оценкам владельцев КамАЗ-45143 – только самый минимум комфорта.

Однако владельцы «сельхозников» со всем этим готовы смириться: ведь самосвал зерновоз (а также семечко-, силосо-, сено- и много чего ещё- воз), прежде всего, создан для работы. А трудится он усердно, в горячую пору страды не подводит, и стоимость владения демонстрирует не заоблачную.

Оцените статью
Камаз