КамАЗ-45143: описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-45143: описание, технические и эксплуатационные характеристики Камаз

Основные преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Надежный двигатель с длительным межремонтным периодом;
  • Качественная коробка передач;
  • Высокая ремонтопригодность автомобиля и наличие большого количества оригинальных запчастей;
  • Неприхотливость качеству топлива.

Недостатки:

  • Расход топлива выше указанной нормы;
  • Устаревшая кабина с неудобными сидениями и сильной вибрацией;
  • Есть замечания по качеству сборки.

Видео обзор камаз-45143

Сельхозник с пробегом КамАЗ-45143:

Восстановленный сельхозник зерновоз КамАЗ-45143:

Установка кондиционера на КамАЗ-45143:

Габаритные размеры

Грузовик обладает такими габаритами:

  • длина — 7615/8590 мм (без и с кузовом);
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2900 мм.

Габаритные размеры и грузоподъемность

Автомобиль производился в нескольких модификациях, большинство самосвалов имеют двустороннюю разгрузку. В зависимости от модификации может отличаться грузоподъемность машины: от 10 тонн до 12,55 тонн. Нижеприведенные характеристики актуальны для грузовика, грузоподъемностью 12,1 тонны.

  • Длина шасси/по кузову: – 7 615/8 590 миллиметров;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 2 900 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
  • Межосевое расстояние: 3 690 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
  • Снаряженная масса самосвала: 9 850 килограмм;
  • Грузоподъемность: 12 100 кг;
  • Максимальный вес с прицепом: 36 тонн;
  • Объем платформы со стандартными бортами: 7,8 м3;
  • Объем кузова с надставными деревянными бортами: 10 м3;
  • Объем платформы с надставными металлическими бортами – 15,4 м3;
  • Размер шин: 10.00 R20 (280 R508);
  • Максимальная скорость – 80 км/час.

Двигатель

На автомобили ставят дизельные моторы собственного производства (модели КамАЗ-740.31) мощностью 240, 280 л.с. Используют для комплектации двигатели из Китая марки Камминз (300 л.с.). Они все имеют 8 цилиндров, которые расположены V-образно у первых и в 1 ряд у вторых.

У агрегатов предусмотрено жидкостное охлаждение, присутствует турбонаддув. Они имеют систему, которая предварительно охлаждает наддувочный воздух. Последние модели включают в комплектацию систему впрыска Коммон Рэйл, что позволило достичь требований экостандарта Евро 4.

Используемые двигатели обладают разными параметрами. Агрегаты (соответственно моделям Cummins ISB6.7 300, КамАЗ):

  • с номинальной мощностью 300, 240, 280 л.с.;
  • массой 532, 885, 900 кг;
  • с рабочим объемом 6,7, 10,85, 11,76 л;
  • с максимальным крутящим моментом 1100 (112), 912(93), 1177 (120) Нм (кгс), достигаемым при вращении коленвала с частотой 1700, 1100-1500, 1300 об/мин;
  • имеют цилиндры диаметром 107, 120, 120 мм.

С 26-литровым расходом топлива КамАЗ-45143 передвигается летом; с наступлением зимы показатель на 100 км возрастает до 28,6. Баков для дизельного топлива у самосвала может быть 2. Они вмещают до 500 л горючего, что обеспечивает долгую работу автомобиля без дозаправки.

Двигатель и расход топлива камаз-45143

За тридцать лет производства сельхозник оснащался несколькими типами дизельных двигателей:

КамАЗ 740.31 240. Это восьмицилиндровый дизельный четырехтактный мотор с V-образным расположением цилиндров. Рабочий объем силовой установки составляет 10,85 литра при номинальной мощности в 240 лошадиных сил. При таких характеристиках двигатель имеет достаточно внушительный вес – 885 килограмм.

КамАЗ-45143: описание, технические и эксплуатационные характеристики
КамАЗ 740.31 240

КамАЗ 740.622-280. Более мощный (280 лошадиных сил) и как следствие, более тяжелый (900 килограмм) двигатель отечественного производства. Как и его предшественник это мотор имеет V-образное расположение своих восьми цилиндров, а его экологичность соответствует стандартам Евро 2. В то же время увеличился рабочий объем силовой установки – 11,76 литра.

КамАЗ-45143: описание, технические и эксплуатационные характеристики
КамАЗ 740.622-280

Cummins ISB6.7 300. Рестайлинговая модель КамАЗ-45143 оснащалась двигателем Камминз, произведенным в Китае по немецкой лицензии. Мотор отличается небольшим весом (всего 532 килограмма) и внушительной мощностью (300 лошадиных сил).

КамАЗ-45143: описание, технические и эксплуатационные характеристики
Двигатель Cummins ISB6.7e5 300

Расход топлива КамАЗ-45143 зависит от мотора, установленного на самосвале и условий его эксплуатации. В летний период автомобиль оснащенный двигателем Cummins потребляет до 26 литров дизтоплива на 100 км, в зимний период эта цифра может увеличиваться на 3-5 литров. Как правило, автомобиль комплектуется вместительным топливным баком на 500 литров.

Кабина

Внутри минимум комфорта, поэтому в отзывах часто встречаются жалобы на боли в спине. Здесь три простых кресла, они плоские, без какого-либо комфорта, даже подголовников нет. Свободного места для ног маловато.

В большинстве модификаций присутствует одно спальное место. По фото видно, что даже окна открываются классическими веслами.

Руки водителя самосвала КамАЗ-45143 лежат на классическом 2-спицевом тонком руле, за которым старые аналоговые индикаторы, над которыми лампочки, сигнализирующие о неисправностях. Справа на скрипучей панели торпедо много кнопок формы, знакомой владельцам старых Нив и Семерок.

Про шумоизоляцию разговоров нет. Да, комфорт оператора увеличивает его продуктивность, но такая дешевизна позволила сделать небольшую цену автомобиля.

Кабина грузовика

Над ДВС транспортного средства КамАЗ-45143 установлена цельнометаллическая сварная кабина грузовика. Этот элемент кузова был подвержен рестайлингу, и получил современный внешний вид и компоновку.

У самосвала серии 45143 кабина является трехместной, а также характеризуется наличием спального места и высокой крышей. У предшественников она была рассчитана на двух человек и не имела специального места для отдыха водителя.

В обоих случаях, чтобы иметь возможность осмотреть или починить силовой агрегат, кабина откидывается вперед. Однако рестайлинговая версия отличается более качественной виброзащитой и термоизоляцией, а также «шумкой». Уровень комфорта и удобства пассажиров и водителя также значительно разнятся.

Отметим также, что бортовая электрическая сеть авто имеет напряжение в 24 Вольта, которым её обеспечивает пара 12-вольтовых аккумуляторных батарей (190 А/ч), а также 28-вольтовый генератор на 2000 Ватт.

Камаз-45143 — видео

Автомобиль-самосвал «КамАЗ-45143» в модельном ряде КамАЗа стал продолжением популярного ранее «КамАЗ -55102», который также называли «сельхозником». По сравнению со своим предшественником, 45143-й КамАЗ получил увеличенную с 7-ми до 12-ти тонн грузоподъемность.

«КамАЗ-45143» серийно выпускался Камским автозаводом с 1982 года, за тридцатилетний срок пребывания на конвейере не раз модернизировался и дорабатывался. В настоящее время уступил место в производственной программе предприятия другому самосвалу-«сельхознику»: «КамАЗ-45144». Его грузоподъёмность – уже 14 тонн.

Тотальная катастрофа и разорение, постигшее отечественное сельское хозяйство в 90-х годах ХХ века, сменились в начале годов 2000-х на постепенный, но неуклонный прогресс в этой сфере. Оправившиеся от «шоковой терапии» крестьяне (вернее, малая их часть – те кто не спился или не подался на заработки в города) сумели построить на обломках бывших колхозов и совхозов новые рентабельные хозяйства; убедились в том, что и в растениеводстве можно зарабатывать серьёзные деньги; получили средства для обновления машино-тракторного парка.

Сегодня не только крупные, но даже и средние крестьянские хозяйства и агрофирмы больше не желают арендовать автомобили для транспортировки урожая, а заводят собственный автопарк тяжёлых самосвалов – уже могут себе это позволить. Поэтому спрос на «КамАЗ»ы-«сельхозники» стабильный.

Камаз-45143 – популярный отечественный сельхозник

Разработка универсального самосвала для перевозки сыпучих грузов (кроме камня и щебня), на Камском автозаводе началась в конце 70-х годов прошлого века. Первая партия КамАЗ-45143 сошла с конвейера в 1982 году.

КамАЗ-45143: описание, технические и эксплуатационные характеристики
Грузовик КАМАЗ 45143 (сельхозник)

Автомобиль оказался настолько удачным и востребованным, что производился на протяжении тридцати лет, вплоть до 2022 года. За это время было разработано и запущено в производство несколько модификаций самосвала, которые отличались грузоподъемностью, двигателями, интерьером кабины и некоторыми другими особенностями.

Конструктивно КамАЗ-45143 представляет собой трехосный самосвал с рамной конструкцией и колесной формулой 6*4. Компоновка автомобиля выполнена традиционно: бескапотная откидывающаяся кабина с передним расположением двигателя. Грузовик, в зависимости от года выпуска, комплектовался несколькими видами кабин.

Так в машинах 80-90-х годов мы находим два или три сидения без спального места и с аскетичным интерьером. Рестайлинговая кабина получила новые сидения на пневмоподвеске и удобный спальник. Впрочем, в обеих модификациях мы находим старую металлическую приборную панель, которая не отличается ни эргономикой, ни информативностью. Оставляет желать лучшего термо и звукоизоляция салона, жалуются водители на вибрацию, при езде по проселочным дорогам.

Как уже упоминалось, КамАЗ-45143 производился до 2022 года, поэтому сейчас новые автомобили этой модели недоступны. На рынке подержанной техники можно найти множество предложений, стоимость самосвала 2009 – 2022 года колеблется в пределах 1 200 000 – 1 500 000 рублей.

Модификации

На автомобильный рынок камский завод поставляет КамАЗ-45143 в трех существенно различимых модификациях:

  1. Модификация КамАЗ-45143-013-62 оснащается дизельной установкой. Мощность — 280 лошадиных сил. Коробка передач немецкого производства — ZF9 (передаточное число 5,43). Имеет топливный насос высокого давления BOSCH, межколесную блокировку, коробку отбора мощности ZF с насосом.
  2. Модель КамАЗ-45143-012-15. Комплектуется КПП-152 с передаточным числом 4,98, ТНДВ BOSCH и МКБ, системой боковой защиты и держателем запасного колеса. Двигатель развивает мощность 240 л. с.
  3. Модель КамАЗ-45143-012-62. Она практически идентична экземпляру КамАЗ-45143 15. Технические характеристики ее следующие: передаточное число – 4,98, объем платформы – 15,4 м3, вместимость топливного бака — 120 литров, мощность агрегата – 280 л. с. Самым распространенным из них является добавочный гидравлический привод, который позволяет откидывать платформу не только влево или вправо, но и назад.

Кроме того, представители тяжеловесного транспорта могут быть модифицированы дополнительными механизмами.

Особенности устройства «камаз-45143» и самосвального прицепа к нему

Самосвал «КамАЗ-45143» выпускается на базовом 6х4-шасси «КамАЗ-53215» или «КамАЗ-65115». Данный автомобиль имеет колёсную формулу шесть на четыре и отличается достойной проходимостью, уверенно чувствуя себя как на асфальтированных и грунтовых дорогах, так и на полевых грунтах различного типа.

Надставные борта существенно увеличивают и без того приличную кубатуру транспортировочной платформы, а тягово-сцепное устройство, смонтированное на всех машинах данной модели, позволяет буксировать большой прицеп. Чаще всего «КамАЗ-45143» и применяют в составе автопоезда: самосвал прицеп (также самосвальный).

По определению завода-изготовителя, «КамАЗ-45143» предназначается «для перевозки различных сыпучих материалов, грузов сельскохозяйственного назначения и промышленных грузов с плотностью до 0,75 кг/м3 в составе автопоезда с прицепом-самосвалом». Оборудован металлической сварной платформой прямоугольного сечения, коробчатого типа, со сварными передним и откидными боковыми бортами, задний борт – распашной.

Боковые борта – с верхней и нижней навеской, и с запорами, расположенными на боковой обвязке основания. Автомобиль оснащён гидравлическим механизмом подъема и опускания платформы. Управление данным механизмом – электропневматическое, дистанционное из кабины водителя.

Гидроцилиндр — телескопический, трёхступенчатый одностороннего действия. Торсионные помощники облегчают закрывание надставных и боковых металлических бортов. Основные борта посредством цепей могут удерживаться в открытом положении. Надставные борта для «КамАЗ-45143» могут быть как деревянными, так и металлическими.

Эти особенности отражаются в заводских индексах автомобилей: «КамАЗ-45143-10» – оборудованный только основными бортами; «КамАЗ-45143-11» – имеет деревянные надставные борта; «КамАЗ-45143-12» – оборудован металлическими надставными бортами.

Базовым самосвальным прицепом для «КамАЗ-45143» считается прицеп-самосвал «НефАЗ-8560-017-06/8560-018-06» Нефтекамского автомобильного завода. Грузовая платформа прицепа – металлическая, сварная, прямоугольного сечения, коробчатого типа, со сварными передним и задним бортами и откидными боковыми бортами (задний распашной борт – для модели «НефАЗ-8560-18-06»).

Боковые борта – с верхней и нижней навеской, и с запорами, расположенными на боковой обвязке основания. Механизм подъёма и опускания платформы — гидравлический с приводом от гидросистемы автомобиля-тягача. Гидроцилиндр – трехзвённый телескопический. Тележка двухосная с двухскатной ошиновкой.

Тормозные системы: рабочая – двухпроводный пневматический привод с антиблокировочной системой, тормозные механизмы всех колёс – барабанного типа; стояночная система – пневматический привод от пружинных энерго аккумуляторов на тормозные механизмы колес задней оси.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала камаз-45143:

Тип транспортного средстваСамосвал
Базовое шассиKAMAZ — 65115-3063-А5
Колесная формула6х4
Полная масса автопоезда, кг35950
Полная масса автомобиля, кг21950
Снаряженная масса автомобиля, кг9850
Грузоподъемность, кг12100
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг5270
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг16680
Длина, мм7040
Ширина, мм2550
Высота, мм2850
Межосевое расстояние, мм3690 1320
Передний свес, мм1260
Задний свес, мм1710
Размер шин11.00 R20
Тип кузоваСамосвальная платформа
Объем платформы, м. куб.15,2
Размеры платформы, мм5258х2320х1270
Тип разгрузкиБоковая
Тент, каркасНет
Тип кабиныРестайлинговая
Спальное местоЕсть
Экологический стандартЕВРО-5
Модель двигателяCummins ISBe6,7 Е5
Мощность л.с.300
Топливная аппаратураТНВД BOSCH
Объем топливного бака, л500
Модель КППZF 9
Модель сцепленияZF&SACHS/MFZ 430
Подвескарессорная
Межосевая блокировка дифференциалаЕсть
Межколесная блокировкаЕсть
Передаточное отношение главной передачи5,43
НасосЕсть
Коробка отбора мощностиЕсть
Управление КОМЕсть
Тип сцепного устройстваШкворень-петля

Технические характеристики

У автомобиля полная масса — 19355 кг. При работе с прицепом она возрастает до 33355. Нагрузка на задний мост (тележку) — до 16,0 т, на передний — до 5,7 т.

Перевозка грузов производится на платформе, способной подниматься за 20 секунд на 50°.

Она мощная, металлическая, сварная, прямоугольной формы. Оборудована по бокам откидными бортами. Имеет размеры 5258х2320 мм, площадь — 12,2 кв.м. Вместимость зависит от конструкции бортов:

  1. При стандартных (модификация сельхозника КамАЗ-45143-10), высотой 635 мм — 7,8 куб.м.
  2. При наращивании щитами из древесины (45143-11) — 10.
  3. При надставных из металла (45143-12) — 15,4. Вариант с самой большой грузоподъемностью — до 10-12 т.

Платформа опрокидывается гидравлическим механизмом, который управляется дистанционно с помощью электропневматики. Среди особенностей ее конструкции — наличие торсионных помощников, помогающих закрывать боковые борта. Кроме того, имеются цепи, которые удерживают основные борта при разгрузке в открытом положении.

У данной марки автомобиля:

  1. Максимальная скорость передвижения — 100 км/час. Если на базе автомобиля составлен поезд, то показатель понижается до 80.
  2. Минимальный габаритный радиус поворота — 9,8 м, что позволяет самосвалу работать в стесненных условиях.
  3. Комплектация: Электрооборудованием. Генератором 28/2000 В/Вт, 2 аккумуляторами 2х12/190 В/А.ч.
  4. Пневматическими колесами, имеющими систему регулирования давления. Размещены по формуле 6х4, ведущие — 4 задние. У шин размер 10.00 R20, 11.00 R20, 11.00 R25 (зависит от модификации), обод 190-508 (7,5-20).
  • Передаточное число ведущих мостов — 4.98, 5.43, 5.94.
  • Преодолеваемый угол подъема — 25°.
  • Наличие фаркопа для присоединения прицепа.
  • В версии с надставными металлическими бортами существует, например, КамАЗ-45143-l4. Он с грузоподъемностью 12 т, со спальным местом, необогреваемой платформой объемом 15 куб.м. Разгрузка боковая. Оснащен китайским силовым агрегатом Cummins ISB6.7 мощностью 300 л.с., обеспечивающим требования Евро 4, коробкой передач ZF9.

    В особенностях данной модели наличие межколесной (МКБ) и межосевой (МОБ) блокировки дифференциала, топливного насоса высокого давления (ТНВД BOSCH). Имеется система впрыска Common Rail с двухступенчатым нагнетанием топлива, тахограф российского стандарта, включающий блок энергонезависимой памяти СКЗИ.

    Более универсальной в плане комплектации всеми видами бортов является модель 42 112 776012 КамАЗа-45143 с техническими характеристиками:

    • мотор КамАЗ-740.622-280 — соответствует стандарту Евро 4;
    • вместимость грузовой платформы — 15,2 куб.м;
    • комплектация коробкой передач 154, 2 баками для топлива общим объемом 500 л, местом для сна;
    • наличие систем ТНВД Бош, Коммон Рэйл.

    Тормозная система и подвеска камаз-45143

    Безопасность автомобиля обеспечивается барабанными тормозами и антиблокировочной системой АВС, которая предотвращает блокировку и скольжение колес. Каждое колесо КамАЗ-45143 оборудовано тормозным механизмом с диаметром барабана 400 миллиметров и шириной тормозных накладок 140 мм. Кроме основного, грузовик оборудован резервным, вспомогательным и стояночным тормозом.

    Конструкция подвески выглядит стандартно, на всех тележках установлены рессоры, также присутствуют поперечные стабилизаторы. В конструкции передней подвески предусмотрено наличие телескопических амортизаторов, задняя усилена за счет большего количества рессор.

    Трансмиссия, тормоза и электрическое оборудование камаз-45143

    В зависимости от периода выпуска и модификации, КамАЗ-45143 оборудовался тремя видами механических девяти ступенчатых коробок переключения передач: отечественная КамАЗ 152 и 154 и немецкая ZF-9S. Следует отметить, что КПП ZF-9S собирается в Набережных Челнах из немецких деталей, поэтому ее тоже можно считать отчасти отечественной.

    КамАЗ-45143: описание, технические и эксплуатационные характеристики
    Комплект инструмента для КПП ZF 9s1310

    Передача крутящего момента от силовой установки на коробку переключения скоростей осуществляется при помощи сухого фрикционного двухдискового сцепления ZF&SACHS/MFZ 430 с пневмоусилителем. На самосвале предусмотрена межосевая блокировка дифференциала и межколесная блокировка.

    Устройство самосвальной платформы

    На машине стоит металлическая сварная платформа в форме коробки с откидными бортами сбоку и задним распашным. Металл рассчитан на сыпучие грузы плотностью до 0,75 кг/м3 кроме камней и скал.

    На боковых бортах (7,83 м3) присутствуют навески, запоры, торсионные помощники для облегчения и цепи фиксации. Можно установить надставные деревянные (10 м3) и металлические борта (15,4 м3).

    Надставки влияют на конечный индекс самосвала:

    • 45143-10 – классическая базовая версия;
    • 45143-11 – деревянные надставки;
    • 45143-12 – металлические надставки.

    Грузовая платформа поднимается за счет гидравлической системы, управляемой электронно из кабины салона. Система оснащена телескопическим, 3-ступенчатым гидроцилиндром одностороннего действия.

    Часто КамАЗ-45143 используется в составе автопоезда с максимальным весом в 33,65 тонны, но все цифры грузоподъемности обсудим в технических характеристиках.

    Характеристики двигателей

    Линейка двигателей в общем состоит из двух версий моторов с разной степенью форсирования. На разные модификации ставились разные двигателя, о чем вы узнаете ниже. Это знакомые каждому владельцу любого детища Камского завода «КамАЗ-740» и «Cummins ISB6.7», что положительно влияет на ремонтопригодность, поэтому спрос на нового преемника до сих пор не падает.

    1. Первый фирменный мотор самосвала V8 10,85-литрового объема выдает 240 лошадиных сил и 932 H*m крутящего момента. Отдача всех лошадиных сил наступает на 2200 об/мин, но весь крутящий момент доступен чуть-ли не с холостых – 1100 об/мин. Мотор использует собственную систему Common Rail, что вытягивает его в экологические нормы Euro-3.
    2. Существовала версия КамАЗ-740.622-280. Это 11,76-литровый V8 с двумя турбинами TKP 7C-6, распределителем BOSCH, выдающий 280 лошадиных сил и 1177 H*m момента. Мотор КамАЗа-45143 всего на 15 кг тяжелее, поэтому толкает машину увереннее.
    3. Реже встречающийся двигатель Cummins выдает 300 лошадиных сил при 2500 об/мин и 1100 H*m момента колесам на 1700 об/мин. Это рядный турбированный двигатель с 6 цилиндрами, стоящими в ряд, общего объема 6,7 литра. По производительности это крутое предложение, но стоимость запчастей больше чем у предыдущих.

    Отечественные двигатели состыкованы со 152-й и 154-й КамАЗовской 9-ступенчатой механической коробкой с сухими двумя дисками сцепления. Американский дизель состыкован с механической немецкой ZF-9S, которую с 2005 года собирают в России на импортированных запчастях, а с 2022 года и детали собираются здесь.

    Цена камазовских самосвалов-«сельхозников»

    Как уже было отмечено, в актуальном прайс-листе Камского автомобильного завода на смену модели «КамАЗ-45143» пришёл другой трёхосный «сельхозник» – «КамАЗ-45144». Новый такой автомобиль с двигателем «Камминз» стоит от 4,5 миллионов рублей; а с «КамАЗ»овским мотором – от 3,85 миллионов рублей.

    Подержанных машин «КамАЗ-45143» на вторичном авторынке СНГ предлагается к продаже немало, в особенности, в традиционных аграрных регионах. Разброс цен большой: в зависимости от года выпуска, выработки рабочего ресурса и технического состояния конкретного автомобиля, за него просят от 1,2 миллионов до 3-х миллионов рублей.

    Шасси и тормозная система

    Автомобиль построен на клепаной раме с лонжеронами и поперечными балками. Колесная формула 6×4. Эта же рама использована на КамАЗе-53215 и КамАЗе-65115. Передняя ось стоит на продольных рессорах, а сзади использована рессорно-балансирная схема.

    Останавливается самосвал барабанными 400-миллиметровыми блинами с 140-миллиметровыми колодками. Это пневматическая тормозная система, дополненная ABS. Ручник цепляет задние колеса через трос и механический винтовой привод.

    Машина может преодолевать бездорожье, но она точно для него не создана. По полю автомобиль передвигается свободно.

    Электрооборудование камаз-45143

    Напряжение внутренней электросети составляет 24 Вольта; автомобиль несёт на своём борту два 12-ти Вольтовых аккумулятора по 190 Ампер-часов и генератор 28 Вольт / 2000 Ватт.

    Отзывы камаз-45143

    Владельцы самосвалов- «сельхозников» «КамАЗ-45143» с удовольствием и даже с некоторым удивлением отмечают его надёжность и достойное качество. Рама и грузовая платформа у «сельхозника» очень крепкие, варить или красить не приходится; коррозии, по крайней мере первые 5-6 лет использования, не наблюдается.

    Мощности любого из двигателей, что представлены в линейке для данной модели самосвала, хватает «с запасом». Моторы безотказные и неприхотливые. Однако показатели расхода топлива производитель в ТТХ, как это водится, «приукрасил». По свидетельствам владельцев «сельхозников», двадцати шести литров солярки на 100 километров пути не получается никогда. Менее 30 литров на 100 километров не выходит, даже с порожним кузовом и без прицепа.

    Проходимость превосходная. Естественно, для серьезного «сафари» на раскисшем бездорожье и распутице машина не годится, но при необходимости уверенно пройдёт даже по очень плохим грунтовым дорогам. И по полю идёт совершенно без напряжения. В кабине, по оценкам владельцев «КамАЗ-45143» – только самый минимум комфорта.

    Однако владельцы «сельхозников» со всем этим готовы смириться: ведь самосвал зерновоз (а также семечко-, силосо-, сено- и много чего ещё- воз), прежде всего, создан для работы. А трудится он усердно, в горячую пору страды не подводит, и стоимость владения демонстрирует не заоблачную.

    О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей камаз-45143

    Никита Домбровских, 35 лет, Гомельская область:

    У меня КамАЗ-45143, 2022 года выпуска с двигателем Камминз и коробкой от ZF. Используется для перевозки зерна, удобрений, других сельскохозяйственных грузов. По мотору, коробке и ходовой особых проблем нет, сборка кабины тоже сносная. Хуже дела обстоят с лакокрасочным покрытием.

    Кузов покрылся ржавчиной уже через пять лет эксплуатации, еще через год появились рыжие пятна на кабине. Пришлось все убирать и перекрашивать. Пока нормально – значит дело не в металле и не в условиях эксплуатации, а именно в заводской покраске.

    Оцените статью
    Камаз