КамАЗ-45143 Сельхозник технические характеристики самосвала, двигатель и расход топлива, размеры

КамАЗ-45143 Сельхозник технические характеристики самосвала, двигатель и расход топлива, размеры Камаз
Содержание
  1. Аналоги
  2. Видео
  3. Видео обзор камаз-45143
  4. Габаритные размеры и грузоподъемность
  5. Габаритные размеры:
  6. Двигатель
  7. Дизайн и кабина
  8. Кабина
  9. Камаз с парнаса
  10. Камаз-45143: среднетоннажный универсальный самосвал
  11. Линейка двигателей и расход топлива камаз-45143
  12. Модификации
  13. Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен
  14. Об истории модели
  15. Объемы платформы:
  16. Особенности и эксплуатация
  17. Особенности модели
  18. Параметры двигателя камаз 740.622-280:
  19. Параметры мотора cummins isb6.7 300:
  20. Параметры мотора камаз 740.31 240:
  21. Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала камаз-45143:
  22. Расход топлива
  23. Стоимость новых моделей:
  24. Технические характеристики
  25. Тормозная система и подвеска камаз-45143
  26. Трансмиссия и электропитание камаз-45143
  27. Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; подвеска
  28. Устройство
  29. Устройство самосвальной платформы
  30. Устройство транспортного средства
  31. Характеристики cummins 6isbe300:
  32. Характеристики двигателей
  33. Характеристики модели
  34. Цена нового и б/у камаза-45143
  35. Цены на поддержанные версии камаз 45144:
  36. Экстерьер и интерьер камаз-45143
  37. Электрооборудование камаз-45143
  38. О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей камаз-45143

Аналоги

Среди ближайших конкурентов КамАЗа-45143 следует выделить другой продукт Камского автозавода — модель КамАЗ-53605.

Видео

КамАЗ-45143 оптимально подходит для использования в различных российских регионах и других государствах. Маневренность, надежность и экономичность выделяют грузовик из ряда аналогичной техники.

В продаже доступны несколько модификаций модели, которые дополнены различными надставками и оборудованием. Так, есть версии с кузовом для перевозки сена и разгрузкой на три стороны.

Также имеются несколько комплектаций автомобиля: КамАЗ-45143-012-15, КамАЗ-45143-013-15 и КамАЗ-45143-011-15. Разница между ними заключается в небольших изменениях вида и незначительных конструкционных особенностях.

Видео обзор камаз-45143

Сельхозник с пробегом КамАЗ-45143:

Восстановленный сельхозник зерновоз КамАЗ-45143:

Установка кондиционера на КамАЗ-45143:

Габаритные размеры и грузоподъемность

Автомобиль производился в нескольких модификациях, большинство самосвалов имеют двустороннюю разгрузку. В зависимости от модификации может отличаться грузоподъемность машины: от 10 тонн до 12,55 тонн. Нижеприведенные характеристики актуальны для грузовика, грузоподъемностью 12,1 тонны.

  • Длина шасси/по кузову: – 7 615/8 590 миллиметров;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 2 900 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
  • Межосевое расстояние: 3 690 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,8 метра;
  • Снаряженная масса самосвала: 9 850 килограмм;
  • Грузоподъемность: 12 100 кг;
  • Максимальный вес с прицепом: 36 тонн;
  • Объем платформы со стандартными бортами: 7,8 м3;
  • Объем кузова с надставными деревянными бортами: 10 м3;
  • Объем платформы с надставными металлическими бортами – 15,4 м3;
  • Размер шин: 10.00 R20 (280 R508);
  • Максимальная скорость – 80 км/час.

Габаритные размеры:

  •  длина – 8480 мм;
  •  ширина – 2500 мм;
  •  высота – 2970 мм;
  •  колесная база – 3690 мм;
  •  передняя колея – 2043 мм;
  •  задняя колея – 1890 мм;
  •  передний свес – 1320 мм;
  •  задний свес – 1320 мм;
  •  внешний радиус поворота – 9500 мм.

Двигатель

В настоящее время КамАЗ 45144 предлагается с одним из трех типов силовых установок:

  •  Cummins ISB6.7e4 300;
  •  Cummins ISB6.7 300;
  •  Cummins 6ISBe300.

Наиболее распространенным является рядный дизель Cummins 6ISBe300 с ОНВ и турбонаддувом. Собирается данный агрегат в Китае, но имеет достойное качество. Двигатель оборудован жидкостным охлаждением и промежуточным охлаждением воздуха попадающего в цилиндры.

Дизайн и кабина

Кабина КамАЗ-45143 имеет классическую конструкцию, не отличимую от грузовиков предыдущих лет выпуска. Характерные черты кабины прошлого поколения – навесной передний бампер со встроенными фарами, а также горизонтальная решетка радиатора.

Кабина

Внутри минимум комфорта, поэтому в отзывах часто встречаются жалобы на боли в спине. Здесь три простых кресла, они плоские, без какого-либо комфорта, даже подголовников нет. Свободного места для ног маловато.

В большинстве модификаций присутствует одно спальное место. По фото видно, что даже окна открываются классическими веслами.

Руки водителя самосвала КамАЗ-45143 лежат на классическом 2-спицевом тонком руле, за которым старые аналоговые индикаторы, над которыми лампочки, сигнализирующие о неисправностях. Справа на скрипучей панели торпедо много кнопок формы, знакомой владельцам старых Нив и Семерок.

Про шумоизоляцию разговоров нет. Да, комфорт оператора увеличивает его продуктивность, но такая дешевизна позволила сделать небольшую цену автомобиля.

Камаз с парнаса

Вообще-то гора Парнас в Греции — райское место, где, по преданию, обитают музы. А вот в одноименном районе Санкт-Петербурга — многоэтажки и хмурая промзона. Туда я отправился, чтобы познакомиться с новым КАМАЗом-54901, сравнить его с тягачом Mercedes Actros — и проехать с 20 тоннами пива Балтика по трассе М11!

Чего не хватает новому камскому тягачу — это имени. Вот немецкого прародителя зовут Actros, а у тягача КАМАЗ из перспективной серии К5 безликий индекс 54901 — попробуй выговори! Правда, камазовцы проводили конкурс, по итогам которого были отобраны названия Arden, Arus (почти что Аурус), Deus, Intro и Nova, но ни один из вариантов камазовцев не устроил, и новорожденный так и остался безымянным.

КамАЗ-45143 Сельхозник технические характеристики самосвала, двигатель и расход топлива, размеры

Такой стилисты Torino Design видели перспективную гамму КАМАЗа в 2022 году. Слева направо — модели 4308, 5308, 65206 и флагманский тягач 54901

Вкратце напомним, из чего он состоит. Кабина с высоким потолком и ровным полом — от современного тягача Mercedes Actros: специально для производства немецких кабин в Набережных Челнах был построен завод со сваркой, катафорезом и окраской. Но «выражение лица» и интерьер у КАМАЗа свои, оригинальные, их автор — итальянское ателье Torino Design.

КамАЗ-45143 Сельхозник технические характеристики самосвала, двигатель и расход топлива, размеры

На КАМАЗ-54901 будет устанавливаться тандем из нового рядного двигателя КАМАЗ-910 мощностью 450 л.с. и «робота» ZF TraXon (на заднем плане)

В свою очередь, рядный двигатель (12 литров, 450 л.с.) хоть и производится на КАМАЗе, но разработан немецкой компанией Liebherr, что видно даже по воздушному компрессору: на нем стоит эта марка. Правда, Liebherr никогда не занимался моторами для дорожных грузовиков — говорят, в основе лежит MAN D26… Коробка передач — современный «робот» ZF TraXon, который устанавливается на ­МАНы, ДАФы, IVECO и Форды. Задний мост — Daimler, а вот передняя ось — HanDe из Китая.

Такой вот винегрет! Можно, конечно, рассуждать о том, что тут осталось родного, камазовского, но задачу завод выполнил — вывел на рынок флагманский тягач, который должен составить конкуренцию магистральным «европейцам». Сможет ли? И дело не только в надежности: водители, которые работали на «европейцах», — придирчивый народ. Да и я такой же — рулил всеми европейскими тягачами последних лет…

КамАЗ-45143 Сельхозник технические характеристики самосвала, двигатель и расход топлива, размеры

Впервые новый тягач был показан на выставке Комтранс-2022

У камазовского прототипа, который демонстрировался на выставке Комтранс-2022, я обнаружил два эргономических просчета, о которых сказал тогдашнему главному конструктору Данису Валееву. Водительский поручень находился так близко к панели, что застревала рука, а верхняя полочка-«помойка» была сделана с отрицательным уклоном — мелочи с нее скатывались бы к лобовому стеклу. Камазовцы прислушались, и на экземплярах, показанных на Комтрансе-2022, эти элементы были уже удобными.

Ну а теперь в Санкт-Петербурге меня ждал товарный образец — с кабиной №00334, судя по наклейке под передней облицовкой. Но сперва пара слов о дилере ПарнасАвтоКомплекс, к которому я приехал. Столь модернового здания грузового центра, пускай и небольшого, я еще не видел ни в нашей стране, ни за рубежом! Заходишь — и настроение поднимается. За скошенными стеклянными стенами — интерьер, отделанный камнем и деревом, на стенах коридорчика — ярко-зеленая бутафорская растительность, вечером снаружи — красивая подсветка… По сравнению с этим здание соседнего продавца грузовиков Mercedes выглядит прозаично и даже уныло.

КамАЗ-45143 Сельхозник технические характеристики самосвала, двигатель и расход топлива, размеры

Мерседесовская родословная кабины — большое дело: здесь очень просторно! А освещение в КАМАЗе ярче, чем в Мерседесе

Марку Mercedes я упомянул неслучайно: поскольку кабины КАМАЗа-54901 и Актроса в основе своей одинаковые и оба тягача выпускаются в Набережных Челнах (но, конечно, не на одном конвейере и даже не в одном здании), то я сравнил их бок о бок, провел кое-какие замеры — и порулил, пересаживаясь с одного на другой. Однако сначала отправился ночевать в новом КАМАЗе — не зря же брал с собой тельняшку и спальный мешок!

«Казань брал, Астрахань брал…» — в европейских тягачах ночевал, даже в турецком Форде и китайском дальнобойном Фотоне, а вот в таком КАМАЗе еще не приходилось. В целом — понравилось.

КамАЗ-45143 Сельхозник технические характеристики самосвала, двигатель и расход топлива, размеры

Спать тут комфортно, за исключением некоторых нюансов

Ровный пол и высокий потолок невероятно удобны, ходишь как по квартире. Матрас прямо идеален для моей спины, в меру жесткий, — похоже, комфортнее, чем у Актроса. Верхняя кровать опускается и фиксируется безукоризненно, ее замки такие же, как у Актроса, но так же не хватает откидной лесенки: залезая наверх, приходится вставать на панель.

Камаз-45143: среднетоннажный универсальный самосвал

При разработке этой модели грузовика, инженеры и конструкторы Камского автомобильного завода ориентировались на потребности сельскохозяйственной и строительной отраслей. Именно здесь ощущался острый спрос на надежный, экономичный и не слишком дорогой самосвал для перевозки сыпучих грузов.

Началась тридцатилетняя история модели (КамАЗ-45143 производился до 2022 года), которая включала в себя несколько модернизаций. Отметим, что мелкосерийными партиями сельхозник производился вплоть до 2022 года. За это время несколько раз менялась грузоподъемность машины, ее внешний и внутренний вид, изменялись характеристики силовых агрегатов и трансмиссии. Автомобиль освоил несколько смежных профессий, в частности его часто используют в качестве мусоровоза.

Конструктивно КамАЗ-45143 представляет собой трехосный рамный грузовик (колесная формула шесть на четыре), с передним расположением дизельного двигателя и бескапотной кабиной. Клепаная рама усилена продольными лонжеронами и поперечными балками. Отметим, что грузовик предназначен для использования по дорогам с различными видами покрытия: он отлично чувствует себя на грунтовке и на дороге с асфальтированным покрытием.

Линейка двигателей и расход топлива камаз-45143

В зависимости от периода производства, на КамАЗ-45143 устанавливался один из трех основных силовых агрегатов:

  • КамАЗ 740.31 240;
  • КамАЗ 740.622-280;
  • Cummins ISB6.7 300.

КамАЗ 740.31 240. Проверенная Камазовская V-образная восьмерка, с системой турбонаддува и технологией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Этот четырехтактный турбодизель отличается качественной газотурбиной и надежными турбокомпрессорами.

По заявлению производителя, его моторесурс составляет 800 000 километров. Рабочий объем дизеля – 10,86 литра, при скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/мин, номинальная мощность достигает 240 лошадиных сил. По экологическим параметрам, мотору КамАЗ 740.31 240 присвоен индекс Евро 2.

КамАЗ 740.622-280. Еще один отечественный турбодизель с рабочим объемом в 11,76 литра и номинальной мощностью в 280 лошадиных сил. Двигатель оборудован качественной топливной системой Common Rail и электронным блоком управления, которые помогают экономить топливо и уменьшают количество вредных выбросов в атмосферу (Евро 4).

Cummins ISB6.7 300. Двигатель производится на китайском заводе компании Камминз. Конструктивно – это рядная шестерка с диаметром цилиндра в 107 миллиметров и максимальным крутящим моментом 1 087 Нм. Двигатель оборудован системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха, здесь применена безгильзовая конструкция цилиндров.

За счет использования топливной системы Common Rail и качественного топливного насоса высокого давления (ТНВД) достигается высокая экологичность мотора (Евро 5), также он отличается низким потреблением горючего. При рабочем объеме в 6,7 литра Cummins ISB6.7 300 развивает мощность в 292 лошадиные силы.

Расход топлива на КамАЗ-45143 зависит от нескольких факторов, в первую очередь от модели двигателя, установленного на грузовик. Норма расхода топлива исправного автомобиля, оснащенного турбодизелем Cummins ISB6.7 300 составляет около 26 литров в летнее время, зимой расход может подниматься до 28-30 литров горючего на сто километров пути. В базовой комплектации КамАЗ-45143 поставляется с топливным баком, объемом 500 литров.

Модификации

КамАЗ-45143 Сельхозник технические характеристики самосвала, двигатель и расход топлива, размеры

КамАЗ 45144 предлагается в следующих модификациях:

  • КамАЗ 45144-6051-23(A4) с объемом кузова 17 куб.м, грузоподъемностью 14000 кг, мотором Cummins ISB6.7e4 300;
  • КамАЗ 45144-6051-19(L4) с объемом кузова 17 куб.м, грузоподъемностью 14000 кг, двигателем Cummins ISB6.7 300;
  • КамАЗ 45144-6091-23(A4) с объемом кузова 19 куб.м, грузоподъемностью 14500 кг, мотором Cummins ISB6.7e4 300;
  • КамАЗ 45144-6091-19(L4) с объемом кузова 19 куб.м, грузоподъемностью 14500 кг, мотором Cummins ISB6.7 300;
  • КамАЗ 45144-6060-78 с объемом кузова 18,8 куб.м, грузоподъемностью 14000 кг, агрегатом Cummins 6ISBe300.

Автомобиль в составе автопоезда может работать с прицепами-самосвалами следующего типа (двусторонняя разгрузка):

  •  НЕФАЗ-8560-80-02 – версия без надставных бортов с объемом 7,6 куб.м и грузоподъемностью 7985 кг;
  •  НЕФАЗ-8560-82-02 – вариация с дополнительными металлическими бортами, объемом 15,2 куб.м и грузоподъемностью 7740 кг.

Назовем его годзиллой: карьерный камаз полностью рассекречен

В АР №12, 2021, рассказывая о визите премьер-министра Мишустина на КАМАЗ, мы показали первые фотографии новейшего шарнирно-сочлененного самосвала Геркулес. Но там он был еще без кабины и кузова, и вот теперь камазовцы обнародовали фотографии уже полностью комплектного автомобиля.

КамАЗ-45143 Сельхозник технические характеристики самосвала, двигатель и расход топлива, размеры

Он носит рабочее название «Геркулес 40» — приводим характеристики по данным московского подразделения КАМАЗ-Бауман при МГТУ имени Баумана, которое и разрабатывало машину. Снаряженная масса — 40 т, грузоподъемность — 35 т, полная масса — 75 т. Тип привода — гибридный, дизель-электрический (последовательный гибрид).

КамАЗ-45143 Сельхозник технические характеристики самосвала, двигатель и расход топлива, размеры

Максимальная мощность дизеля — 542 л.с. Марка двигателя пока неизвестна, но мы не исключаем, что это новая камазовская рядная «шестерка», только форсированная. Тяговый электродвигатель стоит в задней части машины, его мощность — 480 кВт, батареи — литий-титанатные. Дорожный просвет — более чем впечатляющие 617 мм, длина машины — 11 м 39 см, ширина — 3,6 м (это лютый негабарит!), высота — 4 м 3 см.

Наконец, тип рулевого управления — кинематический, путем складывания полурам: здесь поворачиваются не колеса, а передняя часть относительно задней!

Понятно, что такой машины у КАМАЗа не было никогда, да и в целом в России подобные машины не выпускают: их делают Caterpillar, Volvo и т.д. Рынок «сочлененников» невелик и очень специфичен: в лучшие времена компания Volvo делала в год по 270 таких машин, а к нам поставляла около 60 экземпляров стоимостью до полумиллиона долларов за единицу. Понятно, что сейчас и курс другой, и спрос… Но на этом фоне КАМАЗ вполне может захватить немалую долю этого рынка — конечно, когда наладит производство.

КамАЗ-45143 Сельхозник технические характеристики самосвала, двигатель и расход топлива, размеры

Интересно, что, несмотря на рабочее название «Геркулес 40», камазовцы в соцсетях предлагают придумать имя этому зверю: среди народных вариантов — Бульдог, Носорог, Мамонт, Годзилла и даже Святобор. 

КамАЗ-45143 Сельхозник технические характеристики самосвала, двигатель и расход топлива, размеры

Об истории модели

Автомобиль-самосвал КамАЗ-45143 в модельном ряде КамАЗа стал продолжением популярного ранее КамАЗ -55102, который также называли «сельхозником». По сравнению со своим предшественником, 45143-й КамАЗ получил увеличенную с 7-ми до 12-ти тонн грузоподъемность.

КамАЗ-45143 серийно выпускался Камским автозаводом с 1982 года, за тридцатилетний срок пребывания на конвейере не раз модернизировался и дорабатывался. В настоящее время уступил место в производственной программе предприятия другому самосвалу-«сельхознику»: КамАЗ-45144. Его грузоподъёмность – уже 14 тонн.

Тотальная катастрофа и разорение, постигшее отечественное сельское хозяйство в 90-х годах ХХ века, сменились в начале годов 2000-х на постепенный, но неуклонный прогресс в этой сфере. Оправившиеся от «шоковой терапии» крестьяне (вернее, малая их часть – те кто не спился или не подался на заработки в города) сумели построить на обломках бывших колхозов и совхозов новые рентабельные хозяйства; убедились в том, что и в растениеводстве можно зарабатывать серьёзные деньги; получили средства для обновления машино-тракторного парка.

Сегодня не только крупные, но даже и средние крестьянские хозяйства и агрофирмы больше не желают арендовать автомобили для транспортировки урожая, а заводят собственный автопарк тяжёлых самосвалов – уже могут себе это позволить. Поэтому спрос на КамАЗы-«сельхозники» стабильный.

Объемы платформы:

  • стандартные борта – 7,8 кубометра;
  • дополнительные деревянные борта – 10 кубометров;
  • надставные металлические борта – 15,4 кубометра.

Особенности и эксплуатация

Наиболее часто КАМАЗ-45143 и его модификации используется в составе автопоезда. Грузовая платформа может откидываться в две стороны: вправо и влево. По наличию индекса модели можно определить состав оборудования:

  •  КАМАЗ-45143-10 имеет основные борта;
  •  КАМАЗ-45143-11 оборудуется деревянными  надставными бортами;
  •  КАМАЗ-45143-12 оснащается бортами, имеющими  металлическую конструкцию.

Для уменьшения усилий по закрыванию и открыванию бортов устанавливаются торсионы. В открытом положении основные борта удерживаются при помощи металлических цепей. Опрокидывание кузова происходит при помощи телескопического гидроцилиндра. Электро-пневматическая система управления позволяет водителю осуществлять управление, не выходя из кабины.

Цельнометаллическая комфортабельная трехместная кабина с высокой крышей расположена над двигателем. Для доступа к узлам и агрегатам двигателя кабина откидывается вперед. Ее шумо- и термоизоляция выполнена на высоком техническом уровне. Конструкция кабины КАМАЗ-45143 предусматривает в случае необходимости установку спального места.

Двухскатная система задних колес обеспечивает самосвалу низкое удельное давление на грунт и хорошую проходимость по полям (под уборочную технику) и проселочным дорогам. Наличие гидроусилителя существенно облегчает управление автомобилем в сложных дорожных условиях.

Все элементы конструкции автомобиля рассчитаны или адоптированы к ГСМ и техническим жидкостям отечественного производства, что существенно снижает эксплуатационные расходы. Кроме того, КАМАЗ-45143 потребляет в среднем около 28 литров топлива на 100 км. По этому показателю автомобиль успешно конкурирует с лучшими зарубежными образцами в своем классе.

Особенности модели

Самосвал имеет двигатель мод. КамАЗ 740.13-260 (Евро-1), мощность — 260 л, 2 топливных бака объёмом по 210 литров. Грузоподъёмность 45141 — 9,5 т. Машина безупречно показывает возможности полного привода на бездорожье.

Высокая база позволяет без усилий выходить из глубоких колей. KAMАЗ 45141-010-10 укомплектован спальным местом, модель 45141-011-10 имеет значительную грузоподъёмность — 9,6 тонн. Весь модельный ряд КАМАЗ 45141 с задней разгрузкой. Период полной разгрузки — 19 секунд.

Параметры двигателя камаз 740.622-280:

  • Рабочий объём – 11,76 л.
  • Номинальная мощность – 206 кВт, или 280 лошадиных сил, при частота вращения  1900 об/мин.
  •  Максимальный крутящий момент – 1177 Н.м, или 120 кг.см, при частоте  вращения коленчатого вала 1300 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм.
  • Степень сжатия – 17.
  • Масса двигателя – 900 кг.

Параметры мотора cummins isb6.7 300:

  • Рабочий объём – 6,7 л.
  • Номинальная мощность – 221 кВт, или 300 лошадиных сил, при частота вращения 2500 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент – 1100 Н.м, или 112 кг.см, при частоте  вращения коленчатого вала 1700 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 107 мм, ход поршня – 124 мм.
  • Степень сжатия – 17,3.
  • Масса двигателя – 532 кг.

Параметры мотора камаз 740.31 240:

  • Рабочий объём – 10,85 л.
  • Номинальная мощность — 176 кВт, или 240 лошадиных сил, при частота вращения  2200 об/мин.
  •  Максимальный крутящий момент – 912  Н.м, или 93 кг.см, при частоте  вращения коленчатого вала 1100…1500 об/мин.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 120 мм.
  • Степень сжатия – 16,5.
  • Масса двигателя – 885 кг.

В комплектацию данного двигателя могут входить топливные насосы высокого давления как отечественного производства (типа «Язда-337»), так и немецкого, фирмы Бош. Соответственно, по нормам экологической безопасности двигатель соответствует требованиям стандартов Евро-2 либо Евро-3.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала камаз-45143:

Тип транспортного средстваСамосвал
Базовое шассиKAMAZ — 65115-3063-А5
Колесная формула6х4
Полная масса автопоезда, кг35950
Полная масса автомобиля, кг21950
Снаряженная масса автомобиля, кг9850
Грузоподъемность, кг12100
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг5270
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг16680
Длина, мм7040
Ширина, мм2550
Высота, мм2850
Межосевое расстояние, мм3690 1320
Передний свес, мм1260
Задний свес, мм1710
Размер шин11.00 R20
Тип кузоваСамосвальная платформа
Объем платформы, м. куб.15,2
Размеры платформы, мм5258х2320х1270
Тип разгрузкиБоковая
Тент, каркасНет
Тип кабиныРестайлинговая
Спальное местоЕсть
Экологический стандартЕВРО-5
Модель двигателяCummins ISBe6,7 Е5
Мощность л.с.300
Топливная аппаратураТНВД BOSCH
Объем топливного бака, л500
Модель КППZF 9
Модель сцепленияZF&SACHS/MFZ 430
Подвескарессорная
Межосевая блокировка дифференциалаЕсть
Межколесная блокировкаЕсть
Передаточное отношение главной передачи5,43
НасосЕсть
Коробка отбора мощностиЕсть
Управление КОМЕсть
Тип сцепного устройстваШкворень-петля

Расход топлива

Летний расход топлива у модели составляет 26 л на 100 км. Зимой показатель увеличивается до 28,6 л на 100 км. КамАЗ-45143 оснащается топливным баком в 500 л, что позволяет длительное время обходиться без дозаправки.

Стоимость новых моделей:

  •  КамАЗ 45144-6051-23(A4) – от 4,459 млн рублей;
  •  КамАЗ 45144-6051-19(L4) – от 4,282 млн рублей;
  •  КамАЗ 45144-6091-23(A4) – от 4,495 млн рублей;
  •  КамАЗ 45144-6091-19(L4) – от 4,318 млн рублей;
  •  КамАЗ 45144-6060-78 – от 3,98 млн рублей.

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки
  • Коробка передач
  • Колеса и шины
  • Максимальная скорость, км/ч
  • Самосвальная платформа
    Внутренние размеры платформы, мм5260х2315х1250
    Время опускания платформы после разгрузки, не более, с30
    Время подъема нагруж. платформы, не более, с20
    Высота опрокидывания платформы, мм4060
    Направление разгрузкидвухсторонняя боковая (влево, вправо)
    Объем платформы, куб. м15,2
    Площадь платформы, кв.м12,2
    Погрузочная высота, мм1468
    Угол опрокидывания платформы, град45
    Ширина при боковой разгрузке, мм3670
  • Система питания

Тормозная система и подвеска камаз-45143

Безопасность автомобиля обеспечивается барабанными тормозами и антиблокировочной системой АВС, которая предотвращает блокировку и скольжение колес. Каждое колесо КамАЗ-45143 оборудовано тормозным механизмом с диаметром барабана 400 миллиметров и шириной тормозных накладок 140 мм. Кроме основного, грузовик оборудован резервным, вспомогательным и стояночным тормозом.

Конструкция подвески выглядит стандартно, на всех тележках установлены рессоры, также присутствуют поперечные стабилизаторы. В конструкции передней подвески предусмотрено наличие телескопических амортизаторов, задняя усилена за счет большего количества рессор.

Трансмиссия и электропитание камаз-45143

В зависимости от модификации и установленного мотора, КамАЗ-45143 оборудуется одной из девятиступенчатых коробок передач: КамАЗ 152, Камаз 154 и ZF-9S. Все агрегаты собираются в Набережных Челнах, они отличаются высокой надежностью и обеспечивают хорошую динамику набора скорости.

«Механика» состоит из двухступенчатого делителя, планетарного демультипликатора и основной коробки. Управление всеми МКПП осуществляется дистанционно, при помощи рычага качающегося типа. Взаимодействие мотора и коробки переключения передач осуществляется при посредничестве диафрагменного двухдискового сухого фрикционного сцепления модели ZF&

Электропроводка автомобиля КамАЗ-45143 выполнена по однодротовой технологии. Электронные приборы и электросхемы питаются от двух кислотно-щелочных 12-вольтовых батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Помимо этого грузовик оснащается двухкиловаттным генератором, и преобразователем напряжения.

Трансмиссия; рулевое и тормозное управление; подвеска

Автомобиль оснащается механической девятиступенчатой коробкой переключения передач с механическим дистанционным управлением. В зависимости от модификации, это могут быть отечественные КамАЗовские КПП 152 и 154,  либо импортная ЗиЭфская, марки ZF-9S. Данный вариант теперь уже тоже можно считать отчасти отечественным.

Поскольку с 2005-го года КПП «ЗиЭф» собирали в Набережных Челнах из комплектующих, импортированных из Германии. А с 2022 сами освоили производство данных комплектующих. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач производится посредством двухдискового сухого фрикционного сцепления.

Все шесть колёс оборудованы классическими тормозными системами барабанного типа с пневматическим приводом и антиблокировочной системой ABS. Диаметр тормозных барабанов – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм. Стояночно-тросовый ручной тормоз – механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.

Ведущими колесами являются 4 задних колеса. Тип колёс – дисковые. Размер обода – 7,5-20 (190-508), размер шин, в зависимости от модификации – 10.00 R20, 11,00R20 или 11,00R22,5. Колёса пневматические, снабжённые системой регулировки давления.

Устройство

Самосвал КамАЗ 45144 собирается на основе рамной платформы КамАЗ 65115, которая имеет колесную формулу 6 на 4, три оси и рессорную подвеску (в передней и задней части). В точках наибольших напряжений конструкция дополнительно усилена. Ведущими являются 4 задние колеса. Автомобиль комплектуется пневматическими шинами с системой регулировки давления.

КамАЗ-45143 Сельхозник технические характеристики самосвала, двигатель и расход топлива, размеры

Устройство самосвальной платформы

На машине стоит металлическая сварная платформа в форме коробки с откидными бортами сбоку и задним распашным. Металл рассчитан на сыпучие грузы плотностью до 0,75 кг/м3 кроме камней и скал.

На боковых бортах (7,83 м3) присутствуют навески, запоры, торсионные помощники для облегчения и цепи фиксации. Можно установить надставные деревянные (10 м3) и металлические борта (15,4 м3).

Надставки влияют на конечный индекс самосвала:

  • 45143-10 – классическая базовая версия;
  • 45143-11 – деревянные надставки;
  • 45143-12 – металлические надставки.

Грузовая платформа поднимается за счет гидравлической системы, управляемой электронно из кабины салона. Система оснащена телескопическим, 3-ступенчатым гидроцилиндром одностороннего действия.

Часто КамАЗ-45143 используется в составе автопоезда с максимальным весом в 33,65 тонны, но все цифры грузоподъемности обсудим в технических характеристиках.

Устройство транспортного средства

45141-10 представлена в двух модификациях. Различие — в количестве спальных мест. В одной оно есть, в другой — отсутствует. КамАЗ 45141 оснащён кабиной из высокопрочного металлического сплава. Кабина наклонная, над двигателем. Подъём возможен благодаря гидроподъёмнику, но для удобства водителя (во избежание излишнего шума) кабина закрыта термоизоляцией.

КамАЗ 45141 снабжён выдерживающей значительные массы цельнометаллической платформой коробчатого типа. Есть сварные элементы, передний борт с наклоном, защитный козырёк для препятствия потери груза. В задней части предусмотрен открывающийся бортом с наклоном.

Механизм самосвала позволяет двигаться платформе. Подъём происходит благодаря трёхступенчатому гидроцилиндру. Равномерное распределение высыпанного груза возможно управлению гидроцилиндром из водительской кабины.

Характеристики cummins 6isbe300:

  •  рабочий объем – 6,7 л;
  •  номинальная мощность – 300 л.с.;
  •  максимальный крутящий момент – 1100 Нм;
  •  количество цилиндров – 6;
  •  экологический класс – Евро-3.

КамАЗ-45143 Сельхозник технические характеристики самосвала, двигатель и расход топлива, размеры

Агрегаты Cummins ISB6.7 300 и Cummins ISB6.7e4 300 устанавливаются на новые модификации КамАЗ 45144. Двигатели соответствуют экологическому классу Евро-4 и имеют схожую конструкцию (турбонаддув, промежуточное охлаждение наддувочного воздуха, система Common Rail).

Характеристики двигателей

Линейка двигателей в общем состоит из двух версий моторов с разной степенью форсирования. На разные модификации ставились разные двигателя, о чем вы узнаете ниже. Это знакомые каждому владельцу любого детища Камского завода «КамАЗ-740» и «Cummins ISB6.7», что положительно влияет на ремонтопригодность, поэтому спрос на нового преемника до сих пор не падает.

  1. Первый фирменный мотор самосвала V8 10,85-литрового объема выдает 240 лошадиных сил и 932 H*m крутящего момента. Отдача всех лошадиных сил наступает на 2200 об/мин, но весь крутящий момент доступен чуть-ли не с холостых – 1100 об/мин. Мотор использует собственную систему Common Rail, что вытягивает его в экологические нормы Euro-3.
  2. Существовала версия КамАЗ-740.622-280. Это 11,76-литровый V8 с двумя турбинами TKP 7C-6, распределителем BOSCH, выдающий 280 лошадиных сил и 1177 H*m момента. Мотор КамАЗа-45143 всего на 15 кг тяжелее, поэтому толкает машину увереннее.
  3. Реже встречающийся двигатель Cummins выдает 300 лошадиных сил при 2500 об/мин и 1100 H*m момента колесам на 1700 об/мин. Это рядный турбированный двигатель с 6 цилиндрами, стоящими в ряд, общего объема 6,7 литра. По производительности это крутое предложение, но стоимость запчастей больше чем у предыдущих.

Отечественные двигатели состыкованы со 152-й и 154-й КамАЗовской 9-ступенчатой механической коробкой с сухими двумя дисками сцепления. Американский дизель состыкован с механической немецкой ZF-9S, которую с 2005 года собирают в России на импортированных запчастях, а с 2022 года и детали собираются здесь.

Характеристики модели

Модель 45141 имеет мощный восьмицилиндровый дизельный мотор КамАЗ 740.13-260 (Евро-1). Есть турбонаддув и охлаждение надувочного воздуха. Цилиндры размещены в форме буквы V. При вращении коленчатого вала с частотой 2200 оборотов в минуту номинальная мощность равна 260 л.с.

При вращении на 1400 об/мин. крутящий момент составит 1058 Нм. Объём двигателя для работы — 10,90 л. Присутствуют 2 топливных бака по 210 л. По сравнению с иными самосвалами камского автозавода, у модели 45141-10 приемлемый расход топлива: при минусовой температуре — 36, 9 л, в летние месяцы — 33, 5 л.

Полный привод позволяет машине справляться с доставкой грузов по бездорожью. Благодаря высокой колёсной базе модель 45141 без труда преодолевает глубокие ямы. Самосвал оснащён надёжным двухдисковым сцеплением фрикционного типа, работающего через привод с гидравлическим пневмоусилителем.

Коробка передач механическая. Для упрощения управления машиной в ней есть 10 ступеней, лёгкий переход по которым обеспечивает рычаг. У раздаточной коробки 2 ступени, можно блокировать межосевые дифференциалы. Управляется пневматически. Передача передача — низшая с показателем 1.693, вторая (высшая) — 0.916.

Колёса дисковые, шины пневматического типа, с автобалансировкой внутреннего давления. Габариты обода: 12.1 – 20.8 (310 -533). Диаметр, размер шин: 425/85 R21.

При полной загрузке машина может двигаться со скоростью до 80 км/ч, угол подъёма — 31°, радиус разворота по внешнему краю равен 11 с половиной метров.

Платформенный объём для модели 45141 — 6,6 м3. Грузоподъёмность достигает 9,5 тонн, снаряжённая масса транспортного средства составляет 11,11 тонн. Полная масса машины — 20,76 тонн, вес самой значительной нагрузки, выдерживаемой передним мостом — 5,1 тонн, нагрузка на задний мост может доходить до 15,1 тонны.

При многочисленных достоинствах КамАЗ 45141 стоит 64 000$. Цена представлена за новое транспортное средство. Машина, бывшая в употреблении, стоит примерно на 50% меньше. Новый или б/у, КамАЗ 45141 стоит этих денег.

Его характеристики позволяют эксплуатировать машину в любой сезон и по дорогам любого качества. При эксплуатации в условиях Севера на транспортное средство можно установить дополнительное спецоборудование, которое функционирует без сбоев при низких температурных режимах и сильных снегопадах.

Цена нового и б/у камаза-45143

Стоимость моделей 2007-2008-го годов выпуска составляет 1,6-1,8 миллиона рублей. Более «свежие» версии (2022-2022-ый года) обойдутся дороже – 2,2-2,4 миллиона рублей.

Новый КамАЗ-45143 в базе стоит порядка 3 миллионов рублей.

Арендовать автомобиль можно за 1000 рублей в час. Правда, на рынке данное направление представлено очень слабо.

Цены на поддержанные версии камаз 45144:

  •  2022-2022 год – 1,7-2,1 млн рублей;
  •  2022-2022 год – 2,9-3,4 млн рублей.

Экстерьер и интерьер камаз-45143

В большинстве случаев модель КамАЗ-45143 можно отличить по ярко-оранжевому окрасу кабины и кузова. На дорестайлинговые модификации грузовика устанавливалась стандартная малокомфортная кабина, с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом.

В салоне устанавливается два или три кресла на (водительское на пневмоподвеске) с регулировками во всех плоскостях. Чаще всего, машина комплектуется достаточно широким и удобным спальником, автономный отопитель доступен в базовой комплектации. Водители и владельцы автомобиля отмечают новую, более эргономичную приборную панель. Индикаторы и приборы управления имеют удобное расположение, панель получила антибликовое покрытие.

В связи с завершением производства, новый КамАЗ-45143 сегодня купить невозможно. В то же время в сети достаточно предложений о продаже автомобиля с пробегом. Самосвал-зерновоз 2022-2022 года выпуска, с небольшим пробегом, можно приобрести по цене от 2 500 000 рублей.

Цены на машины 2022-2022 года намного ниже: 1 200 000 – 1 500 000 рублей.

Электрооборудование камаз-45143

Напряжение внутренней электросети составляет 24 Вольта; автомобиль несёт на своём борту два 12-ти Вольтовых аккумулятора по 190 Ампер-часов и генератор 28 Вольт / 2000 Ватт.

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей камаз-45143

Никита Домбровских, 35 лет, Гомельская область:

У меня КамАЗ-45143, 2022 года выпуска с двигателем Камминз и коробкой от ZF. Используется для перевозки зерна, удобрений, других сельскохозяйственных грузов. По мотору, коробке и ходовой особых проблем нет, сборка кабины тоже сносная. Хуже дела обстоят с лакокрасочным покрытием.

Кузов покрылся ржавчиной уже через пять лет эксплуатации, еще через год появились рыжие пятна на кабине. Пришлось все убирать и перекрашивать. Пока нормально – значит дело не в металле и не в условиях эксплуатации, а именно в заводской покраске.

Оцените статью
Камаз