КамАЗ 45144: технические характеристики сельхозника, расход топлива, габариты, грузоподъемность| ГРУЗОВИК.БИЗ

КамАЗ 45144: технические характеристики сельхозника, расход топлива, габариты, грузоподъемность| ГРУЗОВИК.БИЗ Камаз

Аналоги

Среди ближайших конкурентов КамАЗа-45143 следует выделить другой продукт Камского автозавода — модель КамАЗ-53605.

Видео

КамАЗ-45143 оптимально подходит для использования в различных российских регионах и других государствах. Маневренность, надежность и экономичность выделяют грузовик из ряда аналогичной техники.

В продаже доступны несколько модификаций модели, которые дополнены различными надставками и оборудованием. Так, есть версии с кузовом для перевозки сена и разгрузкой на три стороны.

Также имеются несколько комплектаций автомобиля: КамАЗ-45143-012-15, КамАЗ-45143-013-15 и КамАЗ-45143-011-15. Разница между ними заключается в небольших изменениях вида и незначительных конструкционных особенностях.

Габаритные размеры:

  • длина – 7615 мм;
  • высота – 2900 мм;
  • ширина – 2500 мм.

Где используются камазы?

Машина разрабатывалась для перевозки сыпучих грузов. А наиболее широкое применение самосвал получил в сельском хозяйстве. КАМАЗЫ-45143 15 перевозят сельхозпродукцию с полей на пункты приема. Используется машина и в других отраслях. Например, для вывоза мусора или строительных материалов. Исключения составляют лишь крупногабаритные кусковые материалы (булыжники или скальные породы).

Тягач часто эксплуатируется в составе автопоездов. Для чего в его конструкции предусмотрено тягово-сцепное устройство.

Характеристики

Колесная формула

6 x 4

Полная масса авто, кг

19 355

Полная масса автопоезда, кг

33 355

Грузоподъемность, кг

10 000

Площадь платформы, м²

12,2

Объем платформы, м³

15,4

Масса снаряженного авто, кг

45 143

Максимальная скорость (км/ч)

80

Двигатель

дизельный с турбонаддувом, «Евро-2» или «Евро-3»

Мощность двигателя (л. с.)

240

Коробка передач

механическая, девятиступенчатая

Передаточное число ведущих мостов

5,43

Подвеска

Зависимая

Размер шин

10,00 R20 (280 R508)

Топливный бак

500

Кабина

расположена над двигателем, с высокой крышей, со спальным местом

Двигатель

На КамАЗ-45143 установлен мощный 8-цилиндровый V-образный дизельный агрегат модели «КамАЗ 740.31 240» с промежуточным охлаждением воздуха и турбонаддувом. Силовая установка выполнена в соответствии с требованиями стандарта «Евро-2». Автомобиль можно использовать в европейских государствах.

Кабина

Наружный вид изменился, стал более современным, аналогично множеству других моделей данного автопроизводителя. Впереди установлены воздухозаборники с увеличенными размерами по краям радиаторной решётки, а также новые увеличенные фонари галогенного типа на бампере.

По бокам рядом с двумя ступеньками расположена раздутая арка колёс, имеющая дополнительный поворотный сигнал. Благодаря этим изменениям улучшился наружный вид модели КамАЗ 45144, а также повысились аэродинамические характеристики, которые у грузовых авто часто низкие.

Внутри почти ничего не изменилось, однако автомобиль полностью лишился места для сна. Данный самосвал сегодня можно купить новым либо б/у. Среднестатистическая стоимость грузовика б/у составляет 2 500 000 руб.

Модификации

Выпускаются 4 варианта КамАЗ 45144:

  • 6051-23(A4);
  • 6051-19(L4);
  • 6091-23(A4);
  • 6091-19(L4);
  • 6060-78.

Будучи составляющей автопоезда, эта машина способна взаимодействовать с самосвалами двух видов (при 2-сторонней выгрузке):

  • НЕФАЗ-8560-80-02 — отличается отсутствием надставного борта, имеет объём 7,6 куб. м, грузоподъёмность — 7985 кг;
  • НЕФАЗ-8560-82-02 — имеет дополнительные борта из металла, объём — 15,2 куб. м, грузоподъёмность — 7740 кг.

Мотор

КамАЗ 45144 может быть оснащён одним из следующих 3-х двигателей от Камминз: ISB6.7e4 300, ISB6.7 300 либо 6ISBe300.

Чаще всего используется дизельный Cummins 6ISBe300, имеющий турбонаддув. Собирают его в КНР, однако он отличается высоким качеством. Мотор имеет жидкостное охлаждение, а также промежуточное охлаждение воздушных масс, которые идут внутрь цилиндров.

Cummins 6ISBe300 — параметры:

  • Объём составляет 6,7 л.
  • Мощность — 300 лошадиных сил.
  • Крутящий момент достигает 1100 Нм.
  • Число цилиндров — шесть.
  • Класс экологической чистоты — Евро-3.

Двигатели от Камминз ISB6.7 300 и 300 устанавливают на новейшие варианты грузовика КамАЗ 45144. Они отвечают категории Евро-4 в плане экологии и обладают сходным устройством (с турбонаддувом, промежуточным охлаждением воздушных масс и комплексом Common Rail). Их параметры:

  • Объём составляет 6,7 л.
  • Мощность — 300 лошадиных сил.
  • Крутящий момент достигает 1100 Нм.
  • Степень сжатия составляет 17,3.
  • Количество цилиндров — шесть.

Ёмкость бака составляет 350 либо 500 л. Среднестатистический расход топлива на 100 км — 28 л.

Объемы платформы:

  • стандартные борта – 7,8 кубометра;
  • дополнительные деревянные борта – 10 кубометров;
  • надставные металлические борта – 15,4 кубометра.

Параметры мотора «камаз 740.31 240»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность — 176(240) кВт (л.с) ;
  • частота вращения — 2200 об/мин.

Расход топлива камаза-45143

Летний расход топлива у модели составляет 26 л на 100 км. Зимой показатель увеличивается до 28,6 л на 100 км. КамАЗ-45143 оснащается топливным баком в 500 л, что позволяет длительное время обходиться без дозаправки.

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки
  • Коробка передач
  • Колеса и шины
  • Максимальная скорость, км/ч
  • Самосвальная платформа
    Внутренние размеры платформы, мм5260х2315х1250
    Время опускания платформы после разгрузки, не более, с30
    Время подъема нагруж. платформы, не более, с20
    Высота опрокидывания платформы, мм4060
    Направление разгрузкидвухсторонняя боковая (влево, вправо)
    Объем платформы, куб. м15,2
    Площадь платформы, кв.м12,2
    Погрузочная высота, мм1468
    Угол опрокидывания платформы, град45
    Ширина при боковой разгрузке, мм3670
  • Система питания

Тормоза

На каждое из шести колёс установлен механизм торможения барабанной конструкции, имеющий антиблокировочный комплекс ABS и пневмопривод. Эта тормозная система отличается наличием барабанов шириной 40 см, накладок шириной 14 см и общей площадью поверхностей 6 300 кв. см.

Тормоз стояночно-тросовой конструкции обладает приводом винтовой конструкции, действуя на элементы тормозов, расположенные сзади. Тормоз, имеющий вспомогательное назначение, соединён с тормозом стояночного назначения.

Трансмиссия

Двигатель взаимодействует с девятиступенчатой КПП ZF 9S1310 механического типа. Число основной передачи — 5,43 либо 5,94. КПП ZF 9S1310 только формально может быть названа импортной, т. к. её с 2005 собирают на заводе КамАЗ из деталей, которые закупаются в ФРГ, причём с 2022 большая запчастей для неё выпускается в РФ. Усилие передаётся от мотора на КПП диафрагменным сцеплением, имеющим один диск.

Устройство

КамАЗ-45143 обычно используется в составе автопоезда для транспортировки разнообразных сельскохозяйственных и строительных грузов. Автомобиль оснащается мощной металлической сварной платформой, имеющей прямоугольную форму и откидные боковые борта. Торсионные помощники облегчают закрывание надставных и боковых металлических бортов. Основные борта посредством цепей могут удерживаться в открытом положении, а разгрузка осуществляется в обе стороны.

Платформа имеет опрокидывающий гидравлический механизм с дистанционным управлением. Дополнительно могут монтироваться надставные металлические борта.

Определить их наличие можно по индексу модификации:

  • КамАЗ-45143-10 — оборудован основными бортами;
  • КамАЗ-45143-11 — имеет деревянные надставные борты;
  • КамАЗ-45143-12 — оснащен металлическими надставными бортами.

Модель комплектуется пневматическими тормозными механизмами барабанного типа для всех колес. Сама тормозная система оснащена пневматическим приводом с шириной тормозных колодок в 140 мм. Автомобиль также имеет ABS и стояночно-тросовый ручной механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.

Управление КамАЗом-45143 осуществляется посредством 9-скоростной коробки передач с однодисковым сухим фрикционным сцеплением.

Автомобиль оснащается улучшенной наклоняемой кабиной. Она имеет высокую крышу и располагается над силовой установкой.

Малый радиус поворота (9800 мм) делает самосвал очень маневренным, позволяя использовать его в стесненных условиях.

У потребителей КамАЗ-45143 пользуется большим спросом и хорошими отзывами. Главные критерии, обеспечивающие популярность данной модели, выражаются в хорошей обзорности, высокой управляемости, устойчивости и небольшой стоимости, которая существенно ниже, чем у зарубежной техники.

Конструкция грузовика проверена испытаниями в естественных условиях. При этом Камский автозавод постоянно совершенствует ее.

В целом, КамАЗ-45143 представляет собой идеальной сочетание высочайшего качества и приемлемой цены. Благодаря ралли «Париж – Дакар» данный грузовик известен во всем мире, что еще больше увеличивает его популярность. Модели не страшны ни песчаные дюны, ни сибирские морозы.

Цена нового и б/у камаза-45143

Стоимость моделей 2007-2008-го годов выпуска составляет 1,6-1,8 миллиона рублей. Более «свежие» версии (2022-2022-ый года) обойдутся дороже – 2,2-2,4 миллиона рублей.

Новый КамАЗ-45143 в базе стоит порядка 3 миллионов рублей.

Арендовать автомобиль можно за 1000 рублей в час. Правда, на рынке данное направление представлено очень слабо.

Оцените статью
Камаз