- «КАМАЗ-БАТЫР» и его новый двигатель с местной пропиской
- Самосвальный «лайнер» КАМАЗ-6580-К5 (6х4), 65802-001-К5 (6х6) с интригующей силовой линией
- КАМАЗ-65115-А5 (6х4) и КАМАЗ-6520 (6х4) с самосвальными кузовами НЕФАЗ
- Интригующие агрегаты
- Камаз 45146 — завгар торговая компания, ооо
- Камаз 45146 самосвал | трансавтотех, ооо
- Миллионники серии «l»
- Силовой агрегат – плод совместного сотрудничества
- Собственная «раздатка» и разнообразие ведущих мостов на мощной раме
«КАМАЗ-БАТЫР» и его новый двигатель с местной пропиской
Седельный тягач модели 65225 RG 6х6 с двигателем Cummins ISLe-C375 Euro 4 создан в ОАО «РИАТ», которое входит в группу «КАМАЗ». У этого предприятия, работающего с 1992 года, накоплен большой опыт проектирования и мелкосерийного изготовления штучной специальной техники, и здесь более 20 лет тому назад были предприняты попытки комплектации камских грузовиков импортными силовыми агрегатами.
Обратите внимание на фото нашего тестового «Батыра». Как выгодно может изменить и омолодить экстерьер грамотно подобранная оригинальная схема окраски! Полноприводные седельные тягачи – особый сегмент рынка, основная область их применения – лесовозные и самосвальные автопоезда и тяжёлые низкорамные полуприцепы для перевозки строительной техники.
КАМАЗ-65225 RG 6х6 может перевозить такие грузы в составе автопоезда полной массой до 75 360 кг. В движение седельный тягач приводит двигатель Cummins ISLe-C375 четвёртого экологического класса. Производство этого мотора с марта 2022 года локализовано на предприятии «Камминз Кама» наряду с давно изготовляемым здесь двигателем семейства ISB, рабочим объёмом 6,7 л. Остановлюсь немного подробнее на конструкции нового силового агрегата.
Самосвальный «лайнер» КАМАЗ-6580-К5 (6х4), 65802-001-К5 (6х6) с интригующей силовой линией
Безусловно, КАМАЗ с бортовым индексом К4141 самый комфортабельный и современный из трёх протестированных в тот весенний день грузовиков. Красивая и просторная кабина цвета спелой вишни с достойной эргономикой, чёткая работа привода переключения передач, минимальные усилия на педалях, земля и небо по сравнению с пусть и сильно модернизированными, но всё же ветеранами конвейера.
Прокатиться по заводскому треку мне удалось на машине с колёсной формулой 6х4, но на презентации техники с двигателями Cummins экспонировался и полноприводный вариант 6х6. В обозначении К4141, как и у автомобилей концерна Daimler AG, первые две цифры обозначают полную массу машины, а последующая пара – округлённая мощность двигателя в консервативных «лошадиных силах».
КАМАЗ-65115-А5 (6х4) и КАМАЗ-6520 (6х4) с самосвальными кузовами НЕФАЗ
В дополнение к необычным и совсем свежим с товарной точки зрения автомобилям организаторы предложили покататься и на хорошо знакомых потребителю самосвалах на шасси КАМАЗ-65115. Запрыгиваю в кабину ностальгических поджарых форм, где внутри вот уже несколько лет как царство дерматина и металла уступило место пластику и формованным обивкам.
Интригующие агрегаты
Главная интрига нового самосвала в том, что новая кабина по мотивам «Аксора» и даже схожая маркировка отнюдь не означают однотипность или принадлежность «Мерседесу» шасси и (или) силовой линии. Так вот, у наших красавцев-самосвалов грузоподъёмностью 26 т (6х4)
или 25 т (6х6) под кабиной прячется уже другой, более мощный 12-литровый Cummins ISG12Е5 пятого экологического класса, способный выдать на гора 419 «лошадей». Этот мотор поступает из Китая, и совместное предприятие «Камминз Кама» выступает здесь в качестве поставщика.
Серия ISG12, представляющая новую глобальную платформу Heavy-Duty, была разработана в США (впервые презентована в сентябре 2022 года), состоит из рядных шестицилиндровых моторов, рабочим объёмом 10,5 и 11,8 л, которые отличаются компактными размерами и небольшой массой.
Теперь кратко о трансмиссии К4141 (КАМАЗ-6580-К5 6х4). Ведущие мосты грузоподъёмностью 16 т для грузовика полной массой в четыре с хвостиком десятка тонн – марки HanDE Axle также прибывают из КНР, где их производят по лицензии MAN и когда-то использовали на тягачах семейства F2000, а сейчас их можно увидеть и на Shacman, и на Dongfeng.
Параметр | Значение |
---|---|
Полная масса, кг | 41 000 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 9000/16 000/16 000 |
Снаряжённая масса, кг | 14 800 |
Грузоподъёмность, кг | 26 200 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Двигатель:
| Cummins ISG12Е5-420 Турбодизель, I-6, Euro 5 11 866 419 при 1800 мин-1 2093 при 1100–1400 мин-1 |
Коробка передач:
| ZF16S 2220 TO, механическая 16/2 |
Сцепление | Сухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм |
Тормозные механизмы все колёс | Барабанные |
Передаточное число главной передачи | 5,262 |
Подвеска | Спереди – малолистовые рессоры, сзади – рессорно-балансирная |
Шины | 12.00R24 |
Объём топливного бака, л | 350 |
Камаз 45146 — завгар торговая компания, ооо
Азотная станция ТГА-10/251 шасси КАМАЗ 63501Передвижная азотная станция (самоходная азотная станция), модель ТГА-10/251. Азотная компрессорная станция ТГА-10/251 размещена на шасси грузового автомобиля КАМАЗ 63501.Технические характеристики:Производи…
Прямоугольный вымпел КАМАЗ Dakar фон красный с девушкой цветной SKYWAY S05101155Габариты200х55 мм
Прямоугольный вымпел КАМАЗ фон серый сплошной цветной SKYWAY S05101161Габариты200х55 мм
Прямоугольный вымпел КАМАЗ фон белый цветной SKYWAY S05101157Габариты200х55 мм
Прямоугольный вымпел КАМАЗ фон красный цветной SKYWAY S05101158Габариты200х55 мм
Камаз 45146 самосвал | трансавтотех, ооо
![]() | Вас также могут заинтересовать КамАЗ 45141 вездеход- самосвал,новый, без пробега,6/6, МКБ, МОБ,ДВС 740.130-260 л.с, КПП-152, предпусковой нагреватель, г/п 11 тонн, цена 2 130 000 рублей. КАМАЗ 65115 самосвал. год выпуска 2007. После диагностики и капремонта. Самосвал КамАЗ 45144, зерновоз 18,8м3 Объем кузова 18,8м3. ЭПГВ и ТСУ Кабина Исполнение со спальным местом. Двигатель: Модель 740.13-260. Евро-1, Дизельный с турбонаддувом, Число тактов 4. Число цилин Производство и продажа автомобилей самосвалов на шасси КАМАЗ. 1. Самосвалы на шасси КАМАЗ 65115 вместимость от 10 до 12 м. куб. 2. Самосвалы на шасси КАМАЗ 6520 вместимость от 12 до 20 м. куб. 3 КамАЗ 4510, ПТС б/у, самосвал с/х вездеход 6х6, на 2 стороны, г/п 10т. с манипулятором Тадано 3т., спальник. Шасси — КамАЗ 43118. Кап ремонт «под новый». Новые: резина 1260,самосв установк |
Миллионники серии «l»
Моторы серии «L» рабочим объёмом 8,9 л интересны относительно небольшой собственной массой: 738 кг, это примерно на 40 кг больше, чем у 6,7-литровых собратьев серии ISBе. Серия ISL рассчитана на более тяжёлую и интенсивную эксплуатацию. Блок цилиндров у этих двигателей с «мокрыми» гильзами, а для ремонта коленчатого вала предусмотрена возможность расточки в четыре ремонтных размера. Эти конструктивные решения снимают острую в наших российских условиях проблему «одноразового» мотора.
Блок и головка цилиндров Cummins ISL отлиты из чугуна, прокладка головки блока – металлическая, очень надёжная. Распредвал расположен в блоке, его привод шестерёнчатый, переднего расположения, в приводе ГРМ применены штанги и роликовые толкатели, и согласно инструкции регулировка тепловых зазоров в клапанах предусмотрена через 240 000 км, а суммарный ресурс до капремонта должен составить 1 000 000 км.
На двигателях серии ISL используют турбокомпрессоры «Holset» с перепускным клапаном, который снижает токсичность выхлопа и обеспечивает широкую полку характеристики крутящего момента. Эластичность мотора обеспечивается и электронным регулированием давления распыла.
Cummins ISL может поставляться в восьми настройках мощности (290, 310, 315, 325, 340, 375, 390 и 400 л.с.) и пяти вариантах экологических стандартов, в том числе и не только привычных нам Euro 3, 4, 5, а индустриальных и сельскохозяйственных STAGE 2, STAGE 3А.
В машине «КАМАЗ-БАТЫР» с этим двигателем агрегатируется 16-ступенчатая механическая КП ZF Ecosplit 16S1820 родом также с берегов Камы в исполнении для работы с крутящим моментом до 1800 Нм (существуют различные модификации этой КП, «переваривающие» до 2300 Нм).
Важный нюанс для водителя: на «Батыре» (РИАТе) применён иной привод переключения передач, из-за чего схема алгоритма стала зеркальной, что неожиданно выявилось в процессе теста. Особенно внимательным надо быть при использовании высших передач, на низах тяги и так с избытком, и ошибиться передачей не так страшно, а вот неверное ошибочное переключение с VII на VIII привычным движением рычага назад, а не вперёд, как требовал тестируемый тягач, может привести к нежелательным последствиям.
Силовой агрегат – плод совместного сотрудничества
КП – «девятиступка» ZF Ecomid 9S1310 также «домашнего» приготовления на предприятии СП «ЦФ-КАМА» имеет простой алгоритм без флажков и «пощёчин». Силовой агрегат Cummins серии ISB6.7 этой отнюдь не новой модели нам уже хорошо знаком, и присутствие этого автомобиля в рамках сжатого по времени теста важно для понимания этих не самых броских отличий в таких, на первый взгляд аналогичных грузовиках.
Моторы этой серии (ISB) рядные 4- или 6-цилиндровые мощностью от 110 до 300 л.с. и рабочим объёмом 4,5 или 6,7 л снабжены электронным блоком управления, позволяющим программировать параметры соответственно необходимым требованиям. Блок цилиндров двигателей серии ISB не имеет гильз и разработан специально для снижения расхода масла на угар и уровня шума.
Турбокомпрессор здесь также дочерней марки Holset, серьёзно улучшающий характеристики крутящего момента на низких частотах вращения. Топливная система – Common Rail. Головка цилиндров единая 24-клапанная. Привод вспомогательных агрегатов и распредвала со стороны маховика.
Согласно заводской инструкции, регулировка клапанов предусмотрена через 200 000 км, а интервалы замены масла до 40 000 км. Во всём остальном в этом оранжевом автомобиле доминирует нестареющая классика камского разлива, в основе которой автомобили из 1976-го… Но за это мы и любим их! Судите сами.
Только в прошлом году было реализовано свыше трёх десятков тысяч новеньких КАМАЗов, и львиная доля из них – машины, построенные на шасси 65115 и 65117, прямых наследниках 5320 и 53212, цифры и факты говорят сами за себя. Что ж, похоже, именно этому аргамаку с заводской эмблемы суждено вывезти страну из очередного бездорожья экономики…
Модель | НефАЗ-45146 | НефАЗ-6520-А5 |
---|---|---|
Шасси | КАМАЗ-65115-А5 | КАМАЗ-6520-А5 |
Полная масса, кг | 25 200 | 33 100 |
Допустимая нагрузка по осям, кг | 6200/ 9500/ 9500 | 7500/ 12 800/ 12 800 |
Снаряжённая масса, кг | 10 125 | 13 100 |
Распределение снаряжённой массы по осям, кг | 3975/3075/3075 | 5320/ 3890/ 3890 |
Грузоподъёмность, кг | 15 000 | 20 000 |
Вместимость кузова геометрическая, м3 | 10,0 | 20,0 |
Разгрузка кузова | на 3 стороны | назад |
Двигатель:
| Cummins ISB6.7E5-300 Турбодизель, I-6, Euro 5 6690 292 при 2500 мин-1 1087 при 1300 мин-1 | Cummins ISLe 400.40 Турбодизель, I-6, Euro 5 8849 390 при 2100 мин-1 1533 при 1400 мин-1 |
Коробка передач:
| ZF9S 1310 Механическая 9/1 | ZF16S 1820TO Механическая 16/2 |
Тормозные механизмы всех колёс | Барабанные | Барабанные |
Передаточное число главной передачи | 5,94 | 6,33 |
Подвеска | Спереди – рессоры, сзади – рессорно-балансирная | Спереди – рессоры, сзади – рессорно-балансирная |
Шины | 11.00R20 | 315/80R22,5 |
Объём топливного бака, л | 350 | 350 |
Собственная «раздатка» и разнообразие ведущих мостов на мощной раме
Для колёсной формулы 6х6 в «Батыре» применяют камазовскую раздаточную коробку модели 6522, выпускаемую с 2022 года, кстати, её же используют и на новой модели КАМАЗ-65802 6х6 с «мерседесовской» кабиной. Ведущие мосты также производства ПАО «КАМАЗ» со ступичными планетарными редукторами, есть блокировки межосевого и межколёсного дифференциалов, но в качестве опции бывают и альтернативные мосты Madara, Raba.
Рама специфичного седельного тягача усилена по оригинальной технологии, которую в Челнах используют и для грузовиков специального назначения: снаружи на всю длину штампованный швеллер постоянного сечения толщиной 8 мм, а внутри стандартный лонжерон от грузовиков средней серии, суммарная толщина «сэндвича» в итоге доходит до 16 мм.
Пареметр | Значение |
---|---|
Полная масса, кг | 33 360 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг | 75 360 |
Снаряжённая масса, кг | 11 285 |
Нагрузка на ССУ, кг | 22 000 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Двигатель:
| Cummins ISLe C375 Турбодизель, I-6, Euro 4 8872 375 при 2100 мин-1 1533 при 1400 мин-1 |
Коробка передач:
| ZF16S 1820, механическая 16/2 |
Сцепление | Сухое, однодисковое, диаметр ведомого диска 430 мм |
Тормозные механизмы всех колёс | Барабанные |
Подвеска | Рессорная |
Шины | 425/85 R21 |