КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре

КАМАЗ-49252 — первый камазовский болид, победивший на Дакаре Камаз

Камаз-49252 — первый камазовский болид, победивший на дакаре

Конструкция[ | ]

При создании своего первого двухосного спортивного грузовика команда «КамАЗ-мастер» выбрала за основу серийное камазовское шасси из серии «Мустанг»[1].
Штатный заводской двигатель «КамАЗ-7482», был форсирован до 500 л.с. и установлен в середину шасси, что придало автомобилю бо́льшую устойчивость на раллийной трассе.

Вместо штатных заводских, на автомобиль были установлены трубчатые поперечины и 16-ступенчатая коробка переключения передач в блоке с раздаточной коробкой производства немецкой фирмы «ZF»[1].

Поскольку стандартные грузовые рессоры скручивались и ломались, не выдерживая перегрузок, неизменно возникающих во время скоростной езды по пересечённой местности, команда приняла решение установить на «КамАЗ-49250» гидропневматические амортизаторы, аналогичные устанавливаемым на Боевую машину десанта (БМД).

По заказу «КамАЗ-мастер» на Волгоградском тракторном заводе была изготовлена специальная партия таких амортизаторов, которые были адаптированы для установки на спортивный грузовик. Кроме того, на автомобиль были установлены более прочные кронштейны[1]. Кабина цельнометаллическая, усилена каркасом безопасности.

Участие в гонках[ | ]

Дебют двухосника «КамАЗ-49250» состоялся на ралли «Париж-Дакар-Париж 1994» и оказался провальным: у двигателей всех трёх машин не выдержал нагрузок газовый стык, и всем экипажам команды «КамАЗ-мастер» пришлось сойти с дистанции гонки[1].

Оцените статью
Камаз