КамАЗ-5262 — фото, характеристики, история концепта

КамАЗ-5262 — фото, характеристики, история концепта Камаз
Содержание
  1. Описание
  2. 43118
  3. 4326-9
  4. 53212
  5. Атз 56132
  6. Габаритно-массовые параметры камаз-65222
  7. Дизайн
  8. Достоинства и недостатки крупнотоннажного автомобиля камаз-65222
  9. История
  10. История создания модели камаз-65222
  11. Кабина камаз-65222: обзор рабочего места
  12. Камаз в компьютерных играх
  13. Камаз евро-2 и коррозия
  14. Камаз нового образца
  15. Камаз-5262
  16. Колеса и шины
  17. Линейка 6540
  18. Масса, грузоподъемность
  19. Наша продукция
  20. Официальный дилер камаз центр «нижбел»
  21. Полный модельный ряд новых автомобилей и грузовиков марки камаз: цены, фото и характеристики
  22. Представлен новый камаз темляк 2022-2023 с полным приводом за 1 млн рублей: новый «убийца» toyota camry?
  23. Размеры, клиренс
  24. Салон
  25. Самосвал 65222
  26. Самосвал повышенной проходимости
  27. Сзап-3517
  28. Силовая установка
  29. Стоимость
  30. Технические характеристики камаз-5460-63
  31. Технические характеристики камаз-65222
  32. Трансмиссия
  33. Трансмиссия и тормозная система
  34. Ходовая часть
  35. Заключение

Описание

Итак, что это за автомобиль? КамАЗ-5460 – это российский седельный тягач с колесной формулой 4х2, серийно выпускающийся с 2003 года. Машина производится и по сей день, однако немного в ином облике (об этом расскажем чуть позже). Также на базе данного авто был создан двухмостовый тягач, получивший индекс 6460.

43118

Средняя его стоимость по рынку составляет около двух с половиной миллионов рублей. При желании можно попытаться найти более выгодные ценовые предложения.

Особенности:

Отлично зарекомендовавший себя грузовик, который неприхотлив в обслуживании, вынослив, проходит даже в условиях бездорожья. Надежное транспортное средство, дополненное удлиненной рамой. Чаще всего его эксплуатируют для насосных установок, перевозки и нагнетания пластов агрессивных веществ.

4326-9

Культовый отечественный гоночный автомобиль, преемник модели-4911. Выпускается на базе серийных армейских ТС. Причиной создания послужили изменения, введенные комиссией FIA.

Легендарный участник «Дакар-ралли», успевший завоевать не только российскую, но и мировую любовь. Средняя стоимость по рынку составляет около семи-восьми миллионов рублей.

Технические характеристики:

Общая масса варьируется в пределах восьми-девяти тонн.

53212

Средняя стоимость по рынку составляет около одного миллиона рублей.

Этот трехосный бортовой тягач имел огромный успех в стране. Выпускался с 1978 по 2000 год. Поскольку производство приостановлено, приобрести можно только авто, уже находившиеся в пользовании. Модель особенно узнаваема на российских дорогах.

Водители любят КамАЗ-53212 за расход топлива – на сто километров пути потребуется всего 25 литров горючего. Кузов тягача надежен и практичен – покрыт тентом и деревянным настилом, имеет открывающиеся бортики.

Атз 56132

Средняя стоимость по рынку составляет 2 700 000. Представляет собой мощную и надежную машину, которая позволяет перевозить нефтяную продукцию.

Топливозаправщик предназначается как для провоза, так и для кратковременного хранения светлых нефтепродуктов. Разрешенная плотность транспортируемого сырья – 0,83 т/куб. м. Цистерновый корпус изготавливается в форме горизонтальных резервуаров, внутренние волнорезы которых плосковогнутые. Такое инженерное решение усиливает надежность общей конструкции, смягчает гидроудары.

Габаритно-массовые параметры камаз-65222

По сравнению с базовой моделью, рама КамАЗ-65222 еще более удлинилась, за счет чего увеличилась и габаритная длина автомобиля до 8 480 мм (сюда входит задняя тележка с межосевым расстоянием в 1 440 мм и передний свес, насчитывающий 1 420 мм). Габаритная ширина самосвала составляет 2 540 мм, а высота – 3 290 мм.

Автомобиль комплектуется цельнометаллической 12-ти либо 16-кубовой грузовой самосвальной платформой ковшового типа с задним бортом для разгрузки и передним защитным козырьком. Она оснащена гидравлическим подъемным механизмом.

Для предотвращения примерзания груза к днищу платформы предусмотрена система ее обогрева отработанными газами. Максимальный показатель угла подъема платформы равен 52˚.

Снаряженная масса модели КамАЗ-65222 составляет 14 350 кг, полная масса – 34 000 кг, а грузоподъемность – 19 500 кг. Показатели максимально допустимой нагрузки находятся на уровне 8 000 кг (передняя ось) и 26 000 кг (задняя тележка).

Внешний габаритный радиус разворота самосвала не превышает 12 м, а величина угла подъема, который он способен преодолевать, составляет не менее 14˚ (25%).

Дизайн

Перед инженерами не стояла задача кардинально менять дизайн. Поэтому новый КамАЗ получился таким же грубым и квадратным, как и его предшественник. Спереди – простые прямоугольные фары и массивный бампер с двумя буксировочными крюками. Внизу – две пары противотуманок. Такая же кабина использовалась и на двухмостовой модификации 6460.

Среди главных отличий нового КамАЗа стоит отметить колесные диски. Наконец-то на заводе отказались от старых и установили новые диски европейского образца. Колеса на КамАЗе бескамерные. А запасное колесо расположено внизу, между передним и задним мостом.

Достоинства и недостатки крупнотоннажного автомобиля камаз-65222

Данная модель присутствует на рынке уже достаточно давно, чтобы у потребителей сложилось о ней определенное мнение. К бесспорным преимуществам КамАЗ-65222 можно отнести односкатную ошиновку с шинами 16.00R20, имеющими протектор повышенной проходимости.

Такая схема размещения колес в совокупности с системами МОБ и МКБ обеспечили самосвал повышенной грузоподъемности непревзойденными вездеходными качествами. Именно поэтому данную модель чаще всего покупают с ориентацией на эксплуатацию в местностях, где отсутствуют нормальные дорожные условия.

Однако не обошелся этот автомобиль и без недостатков. Прежде всего вызывает нарекание потребителей его высокая стоимость. Так, например, на данный момент цена новых машин в зависимости от комплектации варьируется от 5,5 до 5,8 млн. руб., что довольно немало по сравнению с другими моделями КамАЗ.

К сожалению, существует немало отрицательных отзывов владельцев модели 65222 и по поводу отказа электрооборудования в суровых климатических условиях. Еще одной проблемой является недостаток мощности у самосвала при движении в груженном состоянии по бездорожью, несмотря на то, что присутствуют системы межосевых и межколесных блокировок.

К числу неприятных особенностей КамАЗ-65222 относится и отсутствие системы подкачки шин во время движения. Этот грузовик лишен столь важной функции в связи с особой конструкцией болгарского моста Madara, не позволяющей внедрить данную систему. А ведь из-за этого специальные внедорожные шины не могут показать все свои уникальные способности.

Однако, несмотря на все эти недостатки, КамАЗ-65222 был и остается одним из наиболее популярных самосвалов повышенной проходимости и большой грузоподъемности, причем не только в России, но и за рубежом.

История

KAMAZ – это российская компания, специализирующаяся на производстве грузовых авто, успешно функционирующая с 1976 года. Какое-то время под этим именем выпускались автобусы, тракторы и даже небольшие электростанции. Завод-изготовитель находится в Набережных Челнах.

https://www.youtube.com/watch?v=f1olonTtmjk

Идея создания компании зародилась в 1960-х годах, когда советская экономика переживала кризис и нуждалась в экстренном увеличении автопарка. Были необходимы машины, которые бы спокойно поднимали от восьми до двадцати тонн, имели экономичные двигатели на дизельном топливе.

В августе 1969 года вышло постановление, определившее строительство автомобильного комплекса в Набережных Челнах. Заводу предстояло восполнить дефицит большегрузных самосвалов. Почему выбрали именно этот город? Все дело в удачном расположении: центр страны, имеющий выход сразу к двум судоходным рекам, и одной железной дороге. Благодаря этому завод было легко оборудовать сырьем и необходимыми ресурсами.

История создания модели камаз-65222

Производство самосвалов повышенной грузоподъемности началось на КамАЗе в 1996 году. На тот момент предприятие выпускало 13-тонник КамАЗ-55111 и 15-тонник КамАЗ-65115. Однако на отечественном автомобильном рынке постоянно увеличивался спрос на надежные и неприхотливые автомобили значительно большей грузоподъемности, чем существовавшие тогда модели.

Проблему дефицита по-настоящему тяжелых самосвалов нельзя было решить путем модернизации имеющихся грузовиков, поэтому на КамАЗе начались работы по созданию принципиально новой линейки автомобилей.

Первенцем в этом семействе стал КамАЗ-6520 грузоподъемностью 20 тонн с колесной формулой 6х4, предназначавшийся для карьерных, сельскохозяйственных и строительных работ. Он вышел в 2003 году.

От старых моделей этот самосвал получил лишь стандартную кабину, а все узлы и агрегаты, обеспечивающие грузоподъемность, мощность и экономичность, были новыми, например, усиленная рама, система гидравлики, 320-сильный двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-2 и т.д.

На базе этой модели был создан полноприводный самосвал-19-тонник КамАЗ-6522 с кузовом объемом 12 мᶟ. Он смог хорошо себя зарекомендовать как на бездорожье, так и в условиях достаточно низких температур. Благодаря наличию механической системы управления топливной системой, упростился ее ремонт и обслуживание, автомобиль стал менее требователен к качеству дизтоплива и без проблем заводился в морозы.

Данная модель получила систему обогрева кузова отработанными газами, передний мост производства болгарской компании «Мадара» с двойными карданными шарнирами, 16-ступенчатую коробку ZF и раздаточную коробку ZF STEYER, а также обновленную кабину с гидроподъемником и немного «подросшую» по длине грузовую платформу.

Кабина камаз-65222: обзор рабочего места

Первые серийные самосвалы КамАЗ-65222, вышедшие в 2009 году, комплектовались еще кабинами дорестайлингового образца, но уже с начала 2022 года на все новые модели стали устанавливаться модернизированные кабины на четырехточечной пневмоподвеске, отличающиеся повышенным комфортом и безопасностью.

Применение пневмоподвески позволило снизить уровень вибрации и раскачивания при движении. Кроме того, данный механизм обеспечивает возможность регулировки и удерживания кабины на необходимой высоте, независимо от загруженности автомобиля.

За счет увеличения размерности колес автомобиль ощутимо прибавил в росте, поэтому дотянуться до дверной ручки стало довольно проблематично даже рослому человеку, не говоря уже о том, чтобы залезть внутрь кабины, несмотря на наличие дополнительной ступеньки. Еще тяжелее протереть лобовое стекло – тут без стремянки уж точно не обойтись.

Экстерьер

Во внешнем облике КамАЗ-65222 также произошли заметные изменения. Автомобиль получил цельное ветровое стекло и новые обтекатели по бокам и на крыше кабины, которые не только заметно улучшили его аэродинамические свойства, но и сделали более стильным.

Изменился и дизайн ручек – они приобрели новую форму и стали изготавливаться из пластика. Из прочного пластика, окрашенного в единый цвет с кабиной, выполнен и бампер, отличающийся сложной и красивой формой от прежнего металлического отбойника.

Отличным дополнением нового имиджа грузовика стала полностью измененная оптика, встроенная в бампер: фару головного света, габарит и поворотник конструкторы разместили в едином блоке. Галогеновые лампы и противотуманки, предусмотренные штатной комплектацией, обеспечили хорошую видимость в ночное время и в пасмурную погоду.

Безопасность движения повысилась за счет появления подкатного и бордюрного зеркал, а также боковых сферических зеркал, предоставляющих возможность обзора мертвых зон.

Интерьер

Внутреннее оформление рестайлинговой кабины КамАЗ-65222 также стало намного привлекательнее и качественнее. В кабине этой модели не предусмотрено спальное место, поэтому места там и так достаточно, но за счет нового дизайна приборной панели и кресел, в салоне стало еще просторнее.

В результате использования современных технологий и качественных материалов для шумо- и теплоизоляции и для изготовления элементов и отделки кабины, в машине значительно повысился уровень комфорта.

Приборную панель конструкторы полностью модернизировали и снабдили антибликовым покрытием. Графический дисплей, а также многочисленные приборы управления и контроля расположены очень грамотно и эргономично, поэтому водителю не надо отвлекаться от дороги в поисках нужной функции.

Система рулевого управления включает гидроусилитель, а рулевую колонку можно регулировать в двух направлениях – по высоте и наклону.

Дополнительный комфорт водителю и пассажирам при движении по некачественным дорогам обеспечивают удобные и мягкие сидения. Водительское кресло имеет четыре уровня регулировок и оборудовано пневматической подвеской GRAMMER.

Однако есть у него и один важный недостаток, а именно, отсутствие боковой поддержки, поэтому в процессе езды по неровностям удержаться на месте достаточно проблематично.

Кабина оснащена модернизированной системой воздухоотводов и более мощным отопителем Webasto, что гарантирует быстрый прогрев внутреннего пространства салона в холодное время года.

Камаз в компьютерных играх

Так как этот грузовик снимался в сериале «Дальнобойщики», он получил большую популярность среди геймеров.

Камаз евро-2 и коррозия

Теперь поговорим о недостатках. Очень много жалоб среди владельцев относительно качества металла. Особенно это касается тягачей старого образца. Так, металл сильно покрывается ржавчиной. Версии, произведенные с 2022 года не так склонны к коррозии, судя по отзывам. Однако при покупке изрядно поддержанного грузовика все-таки придется приложить руки.

Если с коррозией на новой кабине все не так уж и плохо, то вот фары быстро желтеют. В отличие от старого 5460, они пластиковые. Постоянное воздействие солей, песка и ультрафиолета разрушают верхний слой пластика. Полировка – это лишь временное решение. А менять фары на новые очень дорого. Поэтому очень часто КамАЗы с новой кабиной ездят с помутневшими фарами.

Камаз нового образца

В 2022 был выпущен новый КамАЗ-5460. При этом тягач старого образца производится до сих пор. В этот раз производитель уделил внимание не только доработке технических характеристик. КамАЗ-5460 получил обновленную кабину. Как выглядит грузовик нового образца, читатель может увидеть на фото ниже.

Этот КамАЗ был широко известен благодаря сериалу «Дальнобойщики-3». Машина получила современный дизайн – хрустальные фары, V-образную решетку, а также новую цветовую гамму. Эту модель можно назвать прародителем нового КамАЗа 5490.

Камаз-5262

КамАЗ-5262 — экспериментальный городской автобус, созданный в Набережных Челнах в 1993 году.

Это была первая попытка КамАЗа заняться выпуском автобусов. Инженеры завода начали разрабатывать модель в 1991 году, им помогали специалисты института «Союзавтобуспром» из Львова. Прототип КамАЗ-5262 был готов в 1993 году.

Это был городской высокопольный автобус с тремя дверями. Машина была рассчитана на перевозку 114 пассажиров, в салоне стояло 28 мест для сидения.

В конструкции КамАЗа-5262 использовались многие узлы и агрегаты от грузовиков завода, в том числе восьмицилиндровый турбодизель КамАЗ-740 мощностью 240 л. с.

Выпуск товарных автобусов планировалось начать в 1994 году, но пожар на заводе двигателей КамАЗа, случившийся в 1993 году, заставил отложить запуск модели. Позднее руководство предприятия отказалось от проекта КамАЗ-5262, но не от идеи производства автобусов. Инженеры использовали опыт и наработки, полученные на этом проекте, при создании городских автобусов НефАЗ.

§

Колеса и шины

КамАЗ-65222 комплектуется дисковыми колесами с размером обода 11,25-20 и пневматическими камерными шинами улучшенной конструкции размером 16.00 R20 с усиленными грунтозацепами.

Благодаря применению односкатной ошиновки, увеличению высоты профиля шин, а также диаметра и ширины колес, удалось увеличить клиренс самосвала, повысить его проходимость и грузоподъемность.

Линейка 6540

Представитель данной категории обойдутся минимум в три миллиона рублей.

Самосвал-четырехосник, относится к крупнотоннажным моделям. Выпускается Камским автозаводом, используется для перевозки бытовых, строительных и промышленных грузовых товаров. Авто легко проходит по дорогам любого типа, преодолевает даже сложные транспортные препятствия.

Абсолютный лидер четырехосной линейки. Полная масса – 31 т.

Масса, грузоподъемность

Согласно паспортным данным, снаряженная масса тягача составляет 7,35 тонн. Максимальная нагрузка на седло – 8,7 тонн. Допустимая полная масса тягача – 16 тонн. При этом машина способна буксировать полуприцеп с массой до 33 тонн.

Наша продукция

Некоторые внешние черты определяются модификационным типом, а также годом выпуска. В линейке присутствуют авто, созданные для выполнения задач в плохих климатических условиях – от минус 45 до плюс 40 градусов.

Еще одно преимущественно – качественное эффективное функционирование даже на высоте, превышающей отметку в 3000 метров над уровнем моря, и при ветре в 20 м/с.

Официальный дилер камаз центр «нижбел»

Официальный дилер ПАО «КАМАЗ» — Группа Компаний «НижБел» — ведущий российский дистрибьютор автозапчастей, аксессуаров и моторных масел для отечественных и иностранных автомобилей.

Наш дилерский центр аттестован по формату 3S — это значит, что мы можем осуществлять продажу автомобилей и оригинальных запасных частей КАМАЗ, а также осуществлять сервисное обслуживание грузовых автомобилей.

Полный модельный ряд новых автомобилей и грузовиков марки камаз: цены, фото и характеристики

Ниже перечисляем самую известную и удачную продукцию завода KAMAZ, разбираем ключевые особенности и преимущества авто.

Представлен новый камаз темляк 2022-2023 с полным приводом за 1 млн рублей: новый «убийца» toyota camry?

Сегодня российский автопром переживает, возможно, один из самых тяжелых периодов. Сначала компании столкнулись с дефицитом комплектующих, который позднее усугубился уходом многих иностранных партнеров отечественных производителей. Эти проблемы, в частности, испытал на себе КамАЗ, который много лет сотрудничал с Daimler AG, но сегодня вынужден самостоятельно работать над улучшением модельного ряда. И, судя по всему, Камский автозавод испытывает определенные трудности в этом направлении.

alt

Однако сложившиеся обстоятельства на российском рынке открывает для КамАЗа новые перспективы. Прежде всего, в нашей стране постепенно высвобождаются отдельные ниши, представители которых пользуются у отечественных водителей спросом. Это, прежде всего, касается сегмента компактных и недорогих кроссоверов. Поэтому компания КамАЗ может заняться разработкой автомобилей, способных зайти в подобные сегменты рынка. Мы недавно опубликовали статью, посвященную новому кроссоверу Улан 2022-2023, который способен создать Камский автозавод.

Но КамАЗ, возможно, не ограничится только производством такого автомобиля. Вернее, это будет невыгодно предприятию, которому придется выделить отдельные сборочные мощности под выпуск одной модели. Возможно, определенную помощь КамАЗ получит за счет московского правительства. Напомним, что столичный мэр недавно заявил о намерении компании оказать помощь в работе автозавода, который до недавнего времени принадлежал Renault. Так, КамАЗ должен стать технологическим партнером по возрождению марки «Москвич». Однако в первое время, возможно, столичное правительство даже при участии Камского предприятия не сможет полностью загрузить мощности московского автозавода. В связи с этим возникает острая потребность в поиске еще одного партнера, который мог бы предоставить технологии и конструкции, необходимые для создания нового автомобиля.

Им может оказаться компания Dongfeng, которая представлена на российском рынке только одним кроссовером 580. Китайский производитель, наладив сотрудничество с КамАЗом, получит дополнительные возможности для закрепления в нашей стране. Как мы упоминали в одном из предыдущих видеороликов, кооперация между Dongfeng и Камским автозаводом может привести к появлению кроссовера Улан. Однако московский автозавод способен выпускать автомобили и других классов.

Одним из возможных совместных продуктов, которые будут созданы в рамках сотрудничества Dongfeng и КамАЗ, является лифтбек Темляк, который уже показал на рендерах отечественный дизайнер. Эта модель будет создана на базе китайского Aeolus Yixuan Max. Данный автомобиль базируется на платформе DSMA, ориентированной на недорогие машины. То есть, запуская производство Темляка, КамАЗ тем самым открывает «двери» для новых бюджетных моделей разного класса.

alt

Будущий российский лифтбек может стать одним из самых популярных автомобилей отечественного рынка. Дело в том, что его цена составит примерно 1 миллион рублей. При этом по характеристикам и уровню оснащения новый КамАЗ Темляк 2022-2023 сможет составить конкуренцию даже Toyota Camry. Однако в первое время российская модель будет поставляться на рынок в упрощенном виде. В частности, лифтбек предложат только с 1,5-литровым турбированным мотором. Максимальная отдача этого двигателя в российской спецификации будет уменьшена до 150 л.с. Хотя и не исключено, что Dongfeng вместе с КамАЗом выпустят на рынок еще и 190-сильную версию Темляка с аналогичным агрегатом.

alt

Оба варианта китайского мотора сочетаются с 7-ступенчатой роботизированной КПП с двойным сцеплением. Проведенные испытания показали, что коробка не обеспечивает быстрое переключение передач. То есть новый КамАЗ Темляк не будет динамичным автомобилем, несмотря на его спортивную внешность. С другой стороны, коробка сравнительно мягко переключает передачи, что ярко проявляется на малых скоростях и при разворотах. Также эта особенность обеспечивает плавный и, что более важно, комфортный разгон.

Подвеска у нового Темляка будет адаптирована под российские условия. Она будет отличаться хорошей поглощающей способностью, нивелируя крупные и мелкие дорожные неровности. Также подвеска обеспечит хорошую устойчивость. Но, как и в случае с коробкой передач, основа нового Темляка не будет рассчитана на динамичную езду. На высоких скоростях автомобиль не сможет удерживать водителя в ровном положении: тело будет постоянно вести из стороны в сторону. Кроме того, рулевой механизм настроят так, чтобы обеспечит комфортное управление автомобилем. Но, как и в случае с остальными узлами, он не сможет адекватно справляться с активным вождением на высоких скоростях.

alt

В будущем на российский рынок может выйти гибридный КамАЗ Темляк 2022-2023 с тем же 1,5-литровым турбодвигателем и одним электромотором мощностью 120 л.с. Совокупная отдача такой установки достигает 203 л.с., а максимальный крутящий момент равен 320 Н*м. Важная особенность гибридной версии Темляка заключается в том, что электродвигатель подключает заднюю ось. То есть российский лифтбек будет полноприводным автомобилем, став таким образом полноценным конкурентом Toyota Camry.

alt

Сходство с японской моделью отчасти прослеживается и в салоне. Для нового Темляка подготовят 10,25-дюймовую комбинацию цифровых приборов и 12,3-дюймовый сенсорный монитор, который развернут в сторону водителя под углом практически в 10 градусов. Такое расположение улучшит эргономику салона и упростит управление встроенным оборудованием. Размещение сенсорного экрана под углом обусловлено еще и тем, что настройка практически всеми доступными функциями будет вестись именно через тачскрин.

При этом российский лифтбек сохранит несколько физических клавиш, которые разместят на рулевом колесе, трансмиссионном тоннеле и над сенсорным монитором. Встроенное оборудование будет поддерживать управление голосовыми командами. В комплекте с КамАЗ Темляк 2022-2023 предложат еще и активный круиз-контроль с камерами кругового обзора. Впрочем, эти опции станут доступными позднее. В первое время, как было отмечено ранее, Темляк будет представлен в упрощенном виде. Это связано с тем, что к моменту запуска производства новой модели КамАЗ и другие участники проекта, скорее всего, не смогут решить проблему с дефицитом комплектующих.

alt

Но отсутствие премиальных опций не должно негативно сказаться на популярности Темляка. Во-первых, при стоимости в миллион рублей этот лифтбек окажется дешевле актуальной Lada Vesta. Во-вторых, Темляк получит самый мощный двигатель в классе. В-третьих, новинка от КамАЗа будет комфортабельнее упомянутой Весты. Длина Темляка составит 4797 мм, ширина — 1870 мм, высота — 1475 мм. Размер колесной базы достигнет 2770 мм. Несмотря на заявленную высоту, в салоне у российской новинки будет комфортно всем пассажирам. Замеры показали, что на втором ряду сидений с удобством смогут разместиться люди ростом до 182 мм.

alt

Высокий уровень комфорта будут обеспечивать мягкие сидения, которые в топовых версиях отделают искусственной кожей. Передние кресла дополнят развитой боковой поддержкой, подогревом и электроприводом.

Российская новинка позаимствует у своего прототипа много деталей экстерьера. Благодаря этому она сможет выделиться на фоне всех бюджетных автомобилей, представленных на отечественном рынке. Лифтбек КамАЗ Темляк 2022-2023 получит покатый капот, который в сочетании с выступающей крышкой багажника с едва заметным спойлером и покатой крышей придает автомобилю спортивный вид. Этот эффект подкрепляет передний бампер с широкими боковыми воздухозаборниками треугольной формы, расположенными в специально отведенных углублениях.

alt

Еще одной особенностью Темляка станет крупная радиаторная решетка с множеством мелких прямоугольных планок. Она упирается в длинную и тонкую металлическую накладку. Сзади у российской новинки установят «сквозные» фонари и бампер с дополнительными вырезами под стоп-сигналы и 2 тонких выхлопных патрубка.

Официально сроки презентации нового Темляка пока не озвучены. С учетом того что КамАЗу и московскому правительству необходимо в срочном порядке загрузить производственные мощности бывшего автозавода Renault, скорее всего, разработка представленного лифтбека будет ускорена. Поэтому, возможно, дебют российской новинки состоится в течение 2023 года.

alt

Автор: Федор Аверьев

Размеры, клиренс

Суммарная длина седельного тягача КамАЗ составляет 6,25 метра. Ширина и высота – 2,5 и 3,54 метра соответственно. Величина колесной базы – 3,95 метра. Высота седла может варьироваться в диапазоне от 1150 до 1200 миллиметров. Несмотря на более малые колеса, машина имеет неплохой клиренс – 25 сантиметров. С таким дорожным просветам можно без проблем двигаться по дорогам без асфальтированного покрытия.


Конечно, речь не идет о бездорожье. Этот тягач создавался для других целей. Однако добраться на отдаленный пригородный склад по разбитой дороге или снежной колее он вполне сумеет. Тем более, здесь есть блокировка дифференциала.

Салон

Итак, давайте переместимся внутрь российского тягача. Кабина на старых КамАЗах не отличалась простором. Но с выходом модели 5460 ситуация изменилась. Конечно, внутри не стало так комфортно, как в «Вольво ФН», однако места значительно прибавилось.

При необходимости ее можно сложить вдвое. Руль – двухспицевый, без кнопок. К сожалению, обновленный КамАЗ не лишился «дедовской» болезни – адского люфта рулевого колеса. Даже на новых тягачах водителям приходится ловить дорогу. Дверные карты самые простые. Есть небольшой подлокотник и ручка механического стеклоподъемника. На самом сиденье подлокотника нет.

Теперь о недостатках. Выпуск КамАЗа 5460 Евро-2 это — огромный шаг вперед для Камского автозавода. Но машина по-прежнему не лишена «косяков». Кабина не герметича и порой в салоне есть сквозняк. Сиденье имеет плохую боковую и, что важно для водителя-дальнобойщика – поясничную поддержку.

Поэтому каждую кочку водитель чувствует своей спиной. Еще один недостаток – это отсутствие штатной автономки. Владельцам приходится самостоятельно устанавливать «Планар» или «Вебасто», чтобы была возможность работать зимой. Штатная печка греет плохо. Большая часть тепла попросту уходит сквозь щели в салоне.

Самосвал 65222

Еще один дорогостоящий представитель, цены стартуют от 5 000 000 руб.

Технические характеристики:

Ключевое преимущество – повышенная проходимость.

Самосвал повышенной проходимости

КамАЗ-65222 является одним из представителей линейки большегрузных автомобилей-самосвалов, выпускаемых Камским автозаводом. Он построен на трехосном шасси с колесной формулой 6х6, что позволяет ему без особого труда справляться с трудными дорожными условиями даже при полной загрузке.

С целью минимизации риска опрокидывания груженного автомобиля при передвижении по бездорожью он комплектуется кузовом удлиненной формы с несколько заниженными бортами. Такая конструкция позволяет снизить центр тяжести грузовика и, тем самым, сделать его более устойчивым.

Наибольшее распространение модель 65222 получила в строительной отрасли. Этот мощный и выносливый самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов весом до 19,5 тонн. Он имеет удлиненную платформу, на которую можно установить кузов с максимальным объемом 16 мᶟ.

Сзап-3517

Цена на него близится к четырем миллионам.

Особенности:

Силовая установка

Тяговую динамичность крупнотоннажной модели КамАЗ-65222 обеспечивает фирменный камазовский 11,76-литровый дизельный мотор (модификация 740.632.400) с восемью V-образно расположенными цилиндрами, отвечающий нормам экологического стандарта Евро-4. Его номинальная мощность составляет 400 л.с. (294 кВт), максимальный крутящий момент – 1 766 Нм при 1 250 об/мин. Максимальная скорость груженного самосвала – 90 км/час.

Двигатель оснащен системой впрыска топлива Common Rail. Повышение его мощностных характеристик обеспечивает система турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочных воздушных потоков.

Несмотря на внушительную мощность, «прожорливостью» этот силовой агрегат не страдает – в зимнее время он потребляет в среднем 39,2 л горючего на сотню км, а в летнее время этот показатель снижается до 35,6 л. Автомобиль оборудован топливным баком емкостью 350 л.

Стоимость

Теперь поговорим о ценах. Стоимость седельного тягача со старой кабиной составляет около одного миллиона рублей. Если говорить о КамАЗе нового образца, в текущем году его можно купить по цене от четырех миллионов рублей.

Отметим, что в базовую комплектацию входит 500-литровый бак, бескамерные шины R22,5 и два аккумулятора с общей емкостью в 380 Ач.

Технические характеристики камаз-5460-63

Теперь расскажем о технических характеристиках. Моторы на эти грузовики ставились разные. Все зависит от того, какого года выпуска машина. Если говорить о «дореформенном» тягаче, он укомплектовывался V-образным восьмицилиндровым ДВС КамАЗ 740.63.

В отличие от прежних моторов, этот двигатель получил систему впрыска «Коммон Рейл». Также агрегат отличается наличием турбины. Максимальная мощность V-образного двигателя составляет 400 лошадиных сил. Рабочий объем – 11,76 литра. Отметим, что ДВС имеет хороший запас крутящего момента. Его величина составляет 1764 Нм.

Какие имеет технические характеристики КамАЗ-5460 нового образца, производящийся с 2022-го года? На эти автомобили устанавливаются двигатели «Камминз». Если говорить более детально, это моторы серии ISF на 400 лошадиных сил. Рабочий объем ДВС составляет 8,9 литров.

Число цилиндров меньше – 6. Новый рядный мотор стал более экономичным, не утратив своих технических характеристик. КамАЗ-5460 потребляет около 35 литров топлива. С восьмицилиндровым ДВС ситуация была более печальной. На 100 километров пути этот мотор требовал до 43 литров.

Из недостатков новых моторов стоит отметить чувствительную топливную систему и расход масла. Если вовремя не менять фильтра и прогадать уровень, можно приговорить топливную и лишиться турбины.

Технические характеристики камаз-65222

В 2022 году вышла рестайлинговая версия модели 6522 с индексом 65222. Это современный, отлично оснащенный полноприводный самосвал-трехосник повышенной проходимости и грузоподъемности. Одним из интересных новшеств, примененном в данной версии, стала односкатная схема размещения колес и покрышки с мощными грунтозацепами.

Такая конфигурация помогла решить сразу три важные проблемы:

  • снизить расход топлива;
  • увеличить угол заезда и съезда, следовательно, автомобиль может преодолевать более серьезные препятствия;
  • снизить удельное давление колес на почву, благодаря чему груженный самосвал может уверенно передвигаться по вязким грунтам, снегу и песку.

При односкатной ошиновке нет проблемы набивания грязи между внутренними и внешними скатами. Плюс к этому, значительно облегчается движение по технологической колее, т.к. отсутствует эффект взвешивания задних наружных колес, потому что ширина следа между передними и задними колесами одинакова.

Конечно же, односкатная ошиновка стала далеко не единственным отличием модели КамАЗ-65222 от предыдущих вариантов. Здесь изменилось очень многое, начиная с размеров, экстерьера и интерьера автомобиля и заканчивая техническими и эксплуатационными характеристиками.

Трансмиссия

Коробка передач не менялась с момента выпуска. Это механическая трансмиссия на 16 скоростей, разработанная фирмой ZF. КПП этой же марки ставятся и на новый КамАЗ 5490. Сцепление – «Сакс». Отзывы о коробке положительные. Спустя 5-8 лет трансмиссия работает так же хорошо – передачи включаются без хрустов, а кулиса не «гуляет».

Трансмиссия и тормозная система

Передача тяги на ведущие оси производится посредством 16-ступенчатой механической КПП ZF 16S1820 с передаточным отношением, равным 6,88, и механической системой дистанционного управления. Функциональную связь коробки передач с двигателем обеспечивает сухое однодисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом.

Конструкция трансмиссии включает также двухскоростную механическую раздаточную коробку ZF PASSAUVG 2000/300 с пневматическим дистанционным управлением и системой блокировки межосевого дифференциала. Сам самосвал КамАЗ-65222 с колесной формулой 6х6 базируется на трехосной платформе с рессорной подвеской и функцией межколесной блокировки.

Автомобиль оборудован тормозной системой барабанного типа, включающей пневматический привод на все колеса. Диаметр тормозных барабанов равен 420 мм, а ширина колодок – 180 мм. В совокупности площадь тормозной поверхности составляет 7 200 кв. см.

Ходовая часть

Колесная формула автомобиля – 4х2. Сзади и спереди на КамАЗе используется зависимая подвеска. Тормоза – полностью барабанные. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. Среди положительных моментов стоит отметить, что с 2022 завод начал выпускать КамАЗы с усиленной рамой. А вот конструкция балансиров и заднего моста не менялась еще с 90-х годов.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, какие характеристики имеет КамАЗ-5460. К сожалению, данный автомобиль уже устарел технически и его постепенно, но уверенно вытесняет более новый КамАЗ-5490. Обычно 5460 приобретают для перевозок по месту, ведь для дальних расстояний существует множество более комфортных и надежных машин.

Источник

Оцените статью
Камаз