КамАЗ- 5308 технические характеристики, цена, фото, двигатель

КамАЗ- 5308 технические характеристики, цена, фото, двигатель Камаз

Описание и устройство

Особенности модели:

  • Неплохие динамические характеристики, экономия топлива, экологическая безопасность уровня EURO-4 и EURO-5.
  • Действующая активная и пассивная безопасность авто обеспечивает надежную управляемость и устойчивость при торможении и на поворотах.
  • Долговечность.
  • Максимальная унификация с другими моделями КамАЗов. Это повысило ремонтопригодность авто.
  • Современный экстерьер и рестайлинговая кабина.

Плюс – низкорамное шасси с его погрузочной высотой в 0,91 м. Такого результата удалось добиться за счет применения низкопрофильной конструкции шин 19,5 дюймов (диаметр). Это, и наличие грузоподъемного борта, уменьшило время на погрузку и разгрузку машины. Что привело к ее более эффективному использованию.

Рама – лестничного типа. Выполнена из швеллерных лонжеронов 240-го профиля. Такой профиль – один из факторов уменьшения погрузочной высоты. Перфорационная сетка лонжеронов не ухудшает их надежности. Буксирная поперечина с прицепными кронштейнами и антиподкатный брус крепятся в переднем секторе рамы.

Входит в улучшенные технические характеристики КамАЗ 5308 грузоподъемность, которая для разных его модификаций составляет 8200 – 9600 кг.

Грузоподъемность8,2 т
Модель мотораCummins ISBe-245
Мощность двигателя245 л. с.
Количество цилиндров6
Наибольший крутящий момент1100 Нм
Максимальная скорость движения115 км/ч
Размер шин самосвала285/70R9,5
Средний расход топлива на 100 км23 л
Рабочий объем двигателя6,7 л
ТурбонаддувЕсть
Механизм сцепленияМеханический
СцеплениеФрикционное, дисковое
Дорожный просвет0,3 м
Колесная база3,2 м
Экологический стандартЕвро-4
Преодолеваемый угол подъема30°
Частота вращения коленчатого вала1900 об/мин
Межколесный блокираторЕсть
ТопливоДизельное
Внешний габаритный радиус8 м
Масса15 т

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей камаз-5308

Иван Кротов, 38 лет, Ленинградская область

Машину купил шесть лет тому в автосалоне и надеялся некоторое время поездить без поломок. Но неприятности начались уже не двенадцатой тысяче – заклинил передний подшипник передней ступицы. Поменял на импортный. Через две тысячи потек сальник на задней ступице.

Аналоги

Основным конкурентом КамАЗ-5308 на отечественном рынке считается ЗИЛ-5301 «Бычок».

Бортовая платформа

Объём бортовой платформы автомобиля составляет 13,3 м3, а её габаритные параметры – 7,2х2,4х0,75 м. Конструкция также предусматривает установку каркаса либо тента.
КамАЗ- 5308 технические характеристики, цена, фото, двигатель
Подводя итог данной статьи, следует подчеркнуть, что КАМАЗ серии 5308 поражает своими значениями грузовместимости, имея при этом небольшие габаритные размеры. Как отмечают многие владельцы, эта машина — своего рода «рабочая лошадка», которая не доставляет особых проблем во время эксплуатации.

Бортовой автомобиль камаз 5308-6013-23(а4)

Комплектация КАМАЗ-5308-6013-23(А4): Раздаточная коробка согласно КД. Колеса Бескамерные. Среднее сидение. Межколесная блокировка. Держатель запасного колеса. Боковая защита. Тент-каркас.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Грузовика КАМАЗ-5308-A4

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
Грузоподъемность автомобиля, кг 7505
Допустимая масса прицепа, кг 13000
Полная масса а/м, кг 15000
нагрузка на задний мост, кг 10000
нагрузка на переднюю ось, кг 5000
Полная масса автопоезда, кг 28000
Снаряженная масса, кг 7420
нагрузка на задний мост, кг 3500
нагрузка на переднюю ось, кг 3920
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя Cummins ISB6.7e4 300 (Евро-4)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 1097 (112)
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 219 (298)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1400
Рабочий объем, л 6,7
Расположение и число цилиндров рядное,6
Степень сжатия 17,3
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КП ZF 9S1310
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Число передач КП 9
БОРТОВАЯ ПЛАТФОРМА
Внутренние размеры, мм 7798 х 2470
Высота бортов, мм 730
Платформа стальная, с откидными боковыми и задними бортами, оборудуется каркасом и тентом
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Передаточное отношение*** 3,91
Тип гипоидная
КАБИНА
Исполнение одно спальное место
Тип кабины расположенная над двигателем, с высокой крышей
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода 7,5-19,5
Размер шин 285/70 R19,5
Тип колес дисковые
СИСТЕМА ВЫПУСКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л 35
Тип глушитель, совмещенный с нейтрализатором
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л 350
СЦЕПЛЕНИЕ
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Тип диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
ТОРМОЗА
Размерность, дюймов 19,5’’
Тип дисковые (передние и задние)
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ
Внешний габаритный радиус поворота, м 11
Максимальная скорость, не менее, км/ч 110
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 25 (14°)
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/100
Генератор, В/Вт 28/2000

Особенности комплектации грузового автомобиля КАМАЗ 5308-6013-23(А4):МКБ — межколесная блокировка дифференциала. ТНВД BOSCH — топливный насос высокого давления. Системанейтрализацииотработанныхгазов(AdBlue)

— Реагент AdBlue (мочевина) позволяет снизить содержание оксидов азота (NOx) в выхлопе дизельных двигателей на 90 %. Тент и каркас из полимерных материалов для защиты груза от внешних воздействий. Задний мост Dana DN5308.Задняя пнематическая подвеска.Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ

Весовые параметры и нагрузки

Параметры нагрузки, а также грузоподъёмность КамАЗ-5308 представлены в следующих технических характеристиках:
КамАЗ- 5308 технические характеристики, цена, фото, двигатель

Общая масса КамАЗ-5308 (с прицепом), тонн28
Основная масса автомобиля (без прицепа), тонн15
Снаряжённая масса автомобиля, тонн7,2
Грузоподъёмность, тонн7,8
Максимальная нагрузка на передний мост, тонн5
Максимальная нагрузка на задний мост, тонн10
Погрузочная высота автомобиля, мм960

Внешний вид

Небольшой КамАЗ-5308, или как его еще называют, «Камазенок», уже довольно часто можно встретить на дороге. Силовой агрегат тут поставили английской сборки, коробку передач немецкой, а задний мост является китайским.

Возле топливного бака стоит еще один бак, где есть раствор мочевины, какую впрыскивают в нейтрализатор. Сравнивая небольшой грузовик с его младшим братом – моделью 4308, 5308 стал больше поднимать груза ровно на 2 000 кг, а в длину он увеличился на 2 метра.

Но автомобиль получился только для асфальта, так как, например, от глушителя до дорожного полотна порядка 20 см. Поэтому съезжать с асфальта на проселочную дорогу не рекомендуется. Даже, если взять младшую модель, 4308, в ней самый минимальный дорожный просвет на уровне 35 сантиметров (глушитель).

Однако, это побочный эффект за огромный кузов, объем какого равняется 41.5 кубических метра. Если еще подсоединить прицеп, есть возможность перевозить порядка 113 кубических метров грузов. Даже дальнобойщики смогут завидовать.

Автомобиль прекрасно себя чувствует в городском потоке, благодаря своим небольшим габаритным составляющим.

Сама грузовая машина, благодаря своим небольшим размерам, достаточно маневренная. Ею не так трудно управлять на маленьких и узковатых участках, а также комфортно она себя чувствует при плотном потоке автомобилей. Кабина смотрится современной, а ее рестайлинговая версия и вовсе получилась приятной, что иногда кажется, будто перед тобой иномарка.

Возможности машины

Одна из главных особенностей модели – уменьшенный диаметр колес. Это позволило снизить погрузочную высоту и заметно увеличить объем кузова. К сожалению, это не лучшим образом отразилось на проходимости. Впрочем, машина с колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью более 7 тонн – это в любом случае не вездеход, а на дорогах с твердым покрытием гораздо важнее динамика и устойчивость.

Габаритные характеристики модели:

  •  длина – 9540 мм;
  •  ширина – 2045 мм;
  •  высота – 2570 мм.

Двигатель

На машине установлен силовой агрегат американской компании CUMMINS объемом 6,7 литров. Это 6-ти цилиндровый дизель с турбонаддувом. В нем применяется система промежуточного охлаждения воздуха. Всего на автомашинах данного модельного ряда применяют три модификации, имеющие различную заявленную мощность и максимальный крутящий момент. Это:

  1. CUMMINS 6ISВe 245. На 245 лошадиных сил (180 кВт) плюс 850 Нм.
  2. CUMMINS 6ISВe 285. На 285 л. с. (209 кВт) плюс 950 Нм.
  3. CUMMINS 6ISВe 300. На 300 л. с. (220 кВт) плюс 1100 Нм.

Дизайн

Автомобиль имеет современный дизайн кабины. В отличие от младшей модели 4308, этот КамАЗ получил модернизированную хрустальную оптику с встроенными поворотниками, а также новую решетку радиатора. Бампер тоже видоизменился и подчёркивает общий дизайн экстерьера.

А вот сбоку это практически два одинаковых автомобиля. Дверь и вырез под спальное место у КамАЗа-5308 ничем не отличается от младшей модели. Кстати, за отдельную доплату бампер может краситься в цвет кузова. Кабина КамАЗа очень широкая. Из-за этого для очистки лобового используется целых три дворника.

Также для комфорта водителя предусмотрен большой солнцезащитный козырёк. С целью лучшего обдува дверей по бокам установлены «жабры», окрашенные в цвет кузова. Как показывает практика, они создают небольшое завихрение, из-за которого грязь не липнет на поверхность двери. Машина остается чистой на протяжении долгих километров.

Кабина

Кабина, после проведенного рестайлинга, смотрится приятно и современно. Ее экстерьер не уступает аналогичным моделям иномарок.

Двухместная, изготовленная из металла, она имеет традиционное для КамАЗов расположение над двигателем. Но удобство посадки внутрь кабины соблюдено. Выпускается в двух вариантах:

  1. Одиночная.
  2. Со спальным местом в виде удобной широкой полки за спиной водителя.

Модификация a4

Технические параметры модели А4:

Уровень грузоподъемности, т7505
Максимальная скорость движения, км/ч100
Время, необходимое для разгона, с30
Наибольший преодолеваемый подъем30°
Расстояние тормозного пути, м8
Норма расхода топлива при скорости 60 км/ч29
Габаритный радиус поворота, м9
Система топливной отдачиCommon Rail
Мощность силового агрегата300 л. с.
Система управления сцеплениемМеханическая
Модель двигателяCummins ISB6/7e4
Емкость бака для топлива, л350
Автопоезд, кг28 тыс.
Вид кузоваГрузовик
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг13 тыс.
Крутящий момент, Нм1097
Расстояние поворота по внешнему колесу, м7,5
Масса автомобиля с оборудованием, кг15 тыс.

Модификация d3

Технические показатели модели 5308-6023-97 (D3):

Нагрузка, оказываемая на переднюю ось, кг3,8 тыс.
Нагрузка, оказываемая на заднюю тележку, кг3,35 тыс.
Максимальный вес поднимаемого груза, кг7,7 тыс.
Допустимая масса прицепного оборудования, кг13 тыс.
Модель двигателяCummins 6 ISBe285, Евро-3
МоторДизельный, оснащен турбонаддувом
Частота вращения коленвала2500 об/мин
Крутящий момент, Нм970
Количество цилиндрических элементов6
Расположение цилиндровВ 1 ряд
Рабочий объем, л6,7
Подогреватель предпусковой системыDBW-2022
Объем топливного бака, л350
Напряжение, В24
Генератор, Вт2000
СцеплениеОднодисковое, диафрагменное
Диаметр ведомого диска, см43
Модель коробки передачZF 9S 1310

Назначение

Как отмечает сам производитель, КамАЗ-5308 создан для выполнения следующих задач:

  • Перевозки промышленных грузов на средние дистанции.
  • Транспортировки крупных партий продуктов.
  • Перевозки объектов строительного и коммунального назначения.

камаз 5308
Ввиду этого КамАЗ-5308 может выпускаться в разных исполнениях:

  • Изотермический фургон, а также фургон-рефрижератор.
  • Тент.
  • Бортовая платформа.
  • Шасси с установкой специальных надстроек разного типа.

Кстати, тентованные версии оснащены долговечными алюминиевыми бортами и воротами сзади, что сильно облегчает загрузку/выгрузку.

Размеры

Суммарная длина автомобиля составляет 9,67 метра. Ширина с учетом зеркал – 2,55 метра. Высота КамАЗа-5308 – 2,63 метра. Машина имеет огромную раму, что дало возможность установки объемной грузовой платформы.

кабина камаз
Длина будки достигает 7,2 метра. Даже самая дешевая версия (шасси) уже укомплектована 19,5-дюймовыми дисками европейского образца. Но стоит отмтеить, что крупные размеры – это не только большая вместительность будки, но и малая маневренность. Так, длина заднего свеса у КамАЗа – почти три метра. По городу передвигаться на нем будет очень трудно, говорят отзывы.

Расход топлива

Совокупные показатели по расходу топлива такие:

  • 28 литров на 100 километров при скорости в 60 км/час.
  • Объем заправки бака – 350 л.

Эта характеристика КамАЗ 5308 обеспечивает ему длительный пробег без дозаправок.

Рулевое управление

В рулевой механизм имплантирован гидроусилитель. Рабочую передачу составляет пара винт – шариковая гайку. Это делает управление легким и сбалансированным. И облегчает вхождение в повороты. Колеса сразу реагируют на малейший поворот руля.

Надежная подвеска принимает на себя ударную нагрузку от встреченных на дороге неровностей и ухабов. Поэтому сила ударов от встречных препятствий, не передается на рулевое колесо, что облегчает управление машиной.

Салон

Несмотря на всю ширину, кабина КамАЗа довольно маленькая, говорят отзывы. Как и в большинстве КамАЗов, здесь очень низкий потолок (хотя он повыше, чем у младшей модели). Кстати, вверху есть удобные ниши и заводские динамики.

камаз 5308 технические характеристики
КамАЗ-5308 – один из немногих грузовиков данной марки, который оснащен музыкой с завода. Обычно акустику устанавливают только на магистральные тягачи, да и то не на все. Дизайн передней панели отличается от 4308 в лучшую сторону. Шкалы приборов теперь спрятаны за единым стеклом. На младшей модели были архаичные круглые циферблаты. Также в модели 5308 имеется выступ – панель немного повернута к водителю. Теперь, чтобы нажать на какую-либо клавишу, водителю не нужно отрываться от спинки сиденья. Оно имеет боковую поддержку. Но поясница затекает на дальних расстояниях, утверждают отзывы. Также здесь нет электрических стеклоподъемников – окна открываются только «веслами».камаз 5308 отзывы
КамАЗ-5308 – один из немногих грузовиков данной марки, который оснащен музыкой с завода. Обычно акустику устанавливают только на магистральные тягачи, да и то не на все. Дизайн передней панели отличается от 4308 в лучшую сторону. Шкалы приборов теперь спрятаны за единым стеклом. На младшей модели были архаичные круглые циферблаты. Также в модели 5308 имеется выступ – панель немного повернута к водителю. Теперь, чтобы нажать на какую-либо клавишу, водителю не нужно отрываться от спинки сиденья. Оно имеет боковую поддержку. Но поясница затекает на дальних расстояниях, утверждают отзывы. Также здесь нет электрических стеклоподъемников – окна открываются только «веслами».КамАЗ- 5308 технические характеристики, цена, фото, двигатель

Руль – двухспицевый, очень большой и тонкий. Также водители отмечают недостаток по теплоизоляции. Зимой спать очень холодно даже при наличии автономки. У стенки имеется непонятный вырез для окон, который явно не способствует задержанию тепла в кабине. Слабо раздвинута в кабине и вентиляция. На крыше есть люк малых размеров, который открывается вручную.

Салон кабины

Начать хочется с новенькой панели приборов в усовершенствованной кабине. Панель имеет добротный, приятный на ощущение материал пластика, какой и смотрится достаточно хорошо. Есть стильный выгиб в области центральной консоли. При езде элементы конструкции передней панели не гремят и не скрипят, что очень порадовало.

Если говорить про кресла, то они даже не годятся для сравнения с теми, которые раньше ставили на грузовики Камского автомобильного завода. Новые сидения получились подрессоренные с удобными настроечными устройствами, с добротно профилированными высокими спинками сидений, все, как у европейской модели!

После удобных сидений свое место обрел настоящий отдел для отдыха с широкой спальной полкой. А ведь машина рассчитана на дорогу до 1 000 километров, исходя из этого, шофер часто будет нуждаться в ночлеге во время дороги.

В новеньком КамАЗе-5308 появились удобные сидения и более качественные материалы отделки интерьера.

Очень приятно удивил тот момент, что колонка руля стала регулирована не лишь по наклону, а и по вылету, поэтому получается, что предельно комфортабельно расположиться за рулевым колесом может любой шофер с любым ростом. Рычаг ручного тормоза поместили удобно немного справа и ниже рулевого колеса.

Мертвые зоны впереди и по боковой части машины выбирали при помощи монтирования некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности. Сама кабина является двухместной, металлической и располагается над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению кабины обеспечивается комфортная посадка и высадка.

КамАЗ- 5308 технические характеристики, цена, фото, двигатель
Рулевое колесо

Однако, как часто бывает, не обошлось и без единственного очевидного минуса – сравнительно небольшой по нынешним критериям площадью остекления. В данном моменте, те, кто проводил обновление, были серьезно ограничены теми размерами, какие кабина приобрела еще при проектировании первого поколения машин компании КамАЗ.

Данный недостаток будет убран в том случае, когда на КамАЗ начнут устанавливать совершенно другую кабину. Признаться, на данной модели нельзя сказать, что внутри машины тесновато. Свободного пространства над головой и проемами дверей хватает, дабы не ощущать трудности при посадке и высадке. Когда садишься за рулевое колесо, то ощущаешь себя достаточно свободно, ничего не теснит.

Семейство камаз-5308 включает:

  •  автомобили-фургоны с колесной базой шесть на два и четыре на два;
  •  автомобильное шасси, предназначенное для установки специальных надстроек разнообразного типа (для дорожных, строительных, коммунальных предприятий) с колесной базой шесть на два и четыре на два;
  •  бортовые тягачи с колесной базой шесть на два и четыре на два.

КамАЗ-5308 используется для выполнения следующих задач:

  •  местные перевозки в границах населенных пунктов на дистанцию до 1000 км;
  •  региональные, пригородные и междугородние перевозки;
  •  перевозки промышленных грузов на средние дистанции;
  •  перевозки ремонтных, строительных грузов и объектов коммунального назначения.

Грузовик ввиду своих небольших размеров является очень маневренным. Им легко

kamaz_5308-a4_opytnyj

управлять на небольших и узких территориях и в плотном потоке машин. Также модель обладает современным экстерьером и рестайлинговой кабиной.

Базовый КамАЗ-5308 представляет собой тягач, оборудованный бортовой платформой. С его появлением Камский завод смог навязать борьбу иностранным моделям в сегменте небольших грузовиков. Главным преимуществом автомобиля стала небольшая стоимость, подкрепленная хорошим качеством и ремонтопригодностью.

Стоимость

На вторичном рынке цена на КамАЗ-5308 начинается от 1 миллиона 250 тысяч рублей. Это будет машина без прицепа, 2022 года выпуска. Сцепки типа «паровоз» стоят на 500 тысяч дороже. Более свежие модели, 15 года (пробег — около 70 тысяч километров) стоят не ниже двух миллионов рублей с кузовом «борт».

Тормозная система

КАМАЗ этой модели характеризуется тормозной системой, состоящей из двух контуров и имеющей антиблокировочную систему. Конструктора решили оснастить все оси тормозными дисками, поэтому вся система состоит из:

  • 4 или 6 тормозных диска (в соответствии с колёсной базой);
  • 8 или 12 тормозных колодок;
  • Тормозных камер;
  • Суппортов.

Ручной тормозной механизм имеет пневматический привод.

Трансмиссия

По аналогии с силовым агрегатом, коробка переключения передач КамАЗ 5308 также устанавливается он иностранного производителя. В зависимости от комплектации транспортного средства, на выбор предлагаются немецкая механическая трансмиссия ZF 6S1000 (на 6 передач) и девятискоростная коробка переключения передач ZF 9S1310, которая устанавливается в комплектации подороже.
КамАЗ- 5308 технические характеристики, цена, фото, двигатель
Главная передача для данного автомобиля имеет гипоидный тип системы с передаточным числом 3,9.
Передаточные числа коробки переключения передач ZF 9S1310 сведены в следующей таблице:

№ Передачи123456789З/Х
Передаточное число9,486,584,683,482,621,891,351,000,758,97

Трансмиссия, динамика, расход

Камский автозавод давно сотрудничает с немецкими инженерами. Так, на грузовики последних годов выпуска устанавливается коробка ZF на 16 скоростей. Такая же трансмиссия стояла ранее на МАНах. Отзывы говорят, что коробка передач отличается высокой надежностью и плавным переключением скоростей.

камаз 5308 грузоподъемность
На сотню машина потребляет 20 литров горючего. Но стоит учитывать и парусность. Если это 100-кубовая сцепка с высоким тентом, она может сильно перерасходовать горючее (примерно на 20 процентов). Также отметим, что все силовые агрегаты оснащены сажевыми фильтрами и отвечают всем современным экологическим стандартам.

Устройство

КамАЗ-5308 оснащается механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000. В топовые версии устанавливается 9-ступенчатая КП ZF 9S1310. Данный элемент имеет телескопический механический привод и диафрагменное, сухое, фрикционное однодисковое сцепление модели F&S MF-430 или MF-395. Гидравлический привод управления снабжен пневматическим усилителем.

Двигатель автомобиля дополнительно комплектуется муфтой отключения вентилятора, обеспечивающей сокращение расхода топлива и оптимальный тепловой режим. Для сокращения попадания пыли в рабочие органы в системе питания установлен воздушный фильтр. Глушитель позволяет снизить уровень шума при выпуске отработавших газов.

Рама КамАЗ-5308 относится к лестничному типу и состоит из лонжеронов постоянного сечения швеллерного типа с высотой профиля в 240 мм, что сокращает погрузочную высоту. Лонжероны выполнены со специальной перфорационной сеткой. Буксирная поперечина, литые интегрированные кронштейны и передний противоподкатный брус расположены в передней части рамы.

kamaz_5308-furgon-promtovarnii_perevozka.info

Передняя подвеска установлена на параболических малолистовых рессорах, характеризующихся небольшим пониженным внутренним трением. Здесь же находятся стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы.

На автомобили с колесной формулой четыре на два монтируется задняя пневматическая 2-балонная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, на машины с колесной формулой шесть на два – задняя пневматическая 4-балонная подвеска.

Передняя ось представляет собой цельнокованую балку двутаврового сечения. Колеса с низкопрофильными бескамерными шинами позволяют снизить погрузочную высоту автомобиля.

В рулевой механизм КамАЗ-5308 встроен гидроусилитель, облегчающий выполнение поворотов.

Автомобиль оснащается пневматической двухконтурной тормозной системой с ABS. Дисковый тормозной механизм ведущего моста имеет две плавающие колодки. Аналогичный вид имеет и передний тормозной механизм. Стояночный тормоз оборудован пневматическим приводом.

КамАЗ-5308 комплектуется металлической 2-местной кабиной, находящейся над силовой установкой. Благодаря низкому расположению высадка и посадка осуществляются предельно просто. Для автомобиля доступны два вида кабин улучшенного дизайна: увеличенная со спальным местом и одиночная.

Для грузовика предлагается значительное количество надстроек и съемных платформ, существенно увеличивающих его универсальность.

Собственники модели КамАЗ-5308 характеризуют ее как надежный и производительный автомобиль, проблемы в работе которого возникают крайне редко.

Устройство и внешний вид

Это небольшое транспортное средство с хорошим уровнем маневренности.

Фары и кузов имеют прямоугольную форму, кабина (рассчитанная на 2 места) — откидная.

Внутри салона расположена панель управления из качественного пластика. Для комфортной работы она развернута в сторону водителя. Также внутри есть спальное место, рассчитанное на одного человека. Благодаря высокой крыше водитель может отрегулировать сиденье по высоте. Рулевая колонка регулируется как по наклону, так и по вылету.

Устройство включает в себя такие элементы и системы, как:

  • двигатель;
  • механизм сцепления;
  • тормозная система;
  • трансмиссия;
  • коробка передач;
  • электрооборудование;
  • звуковая и световая сигнализации.

Ходовая часть

В отличие от младшей модели, на этом грузовике имеется пневматическая подвеска. Благодаря этому грузоподъемность КамАЗа-5308 может составлять до 8 тонн. При этом машина не меняет свой клиренс. Единственный недостаток, который отмечают отзывы, – это отсутствие такой подвески спереди.

На управляемых колесах стоит классическая рессорная подвеска. Ввиду этого машина не может похвастаться высокой плавностью хода. Даже при полной загрузке «нос» машины очень жестко ведет себя на неровностях. А вот «хвост» довольно мягко поглощает неровности – тара будет целой.

камаз 5308 расход топлива
Рулевое управление – еще одна болезнь всех КамАЗов. Даже на новых моделях присутствует люфт руля. На ходу приходится постоянно улавливать автомобиль. Виной тому является старая и архаичная конструкция рулевого редуктора, которая пришла к нам еще с 5320-го КамАЗа.

Цена и комплектации автомобили

КАМАЗ 5308 можно отнести к многофункциональному классу автомобилей, так как он производится сразу в нескольких модификациях. Так, производитель может предложить автомобиль-фургон, автомобильное шасси, а также тягачи с бортовой платформой. Все модели могут комплектоваться колёсной базой 4х2 либо 6х2.

КамАЗ- 5308 технические характеристики, цена, фото, двигатель
Стоимость этого небольшого грузовика начинается с 2,4 миллионов рублей и увеличивается в зависимости от комплектации. Альтернативным способом покупки может стать вторичный рынок, где предлагаются поддержанные модели КамАЗ-5308 в районе 1,7 миллиона рублей. Самым бюджетным способом приобретения данного транспортного средства является аренда, которая оценивается в 900 рублей за 1 час владения.

Отзывы владельцев и стоимость

Цена на новую модель стартует от 3,5 млн руб.

Евгений, 44 года, Воронеж: «Покупал КамАЗ в 2022 году. За 3 года эксплуатации износились тормозной механизм и шасси. Из достоинств могу отметить маневренность и высокую скорость».

Михаил, 36 лет, Нижний Новгород: «Работаю на этой модели уже 6 лет. За все это время заменил только рулевое управление, все остальные основные узлы работают исправно».

Владислав, 57 лет, Липецк: «Хорошая техника, но со своими недочетами. Например, через год эксплуатации начались проблемы с подвеской и задними ступицами, их пришлось заменить».

Николай, 49 лет, Омск: «Из преимуществ модели могу отметить хороший угол обзора и комфортабельную кабину водителя, а из недостатков — постоянные сбои в работе электрооборудования».

Дмитрий, 51 год, Мурманск: «Зимой сложно завести мотор, техника просто отказывается работать уже при -20°С. Через полгода использования заклинили задние ступицы и отключилась АБС».

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет КамАЗ-5308 отзывы и технические характеристики. Как видите, это весьма доступный коммерческий транспорт в своей категории. Особенно прибыльной будет покупка сцепки. Но стоит понимать, что в плане комфорта КамАЗ-5308 на порядок хуже, чем иномарки.

Оцените статью
Камаз