КамАЗ-5308: технические характеристики

КамАЗ-5308: технические характеристики Камаз

Внешний вид

Данный среднетоннажный грузовик идет в комплектации с известной кабиной, которую устанавливают на более грузоподъемные модели. Небольшие перемены внесли только в радиаторную решетку и накладки по бокам. Однако, последние нововведения предоставили кабине более современного и приятного вида.

Более того, на предприятии, чтобы более лучше бороться с коррозией, в первый раз применили новенький метод грунтовки и нанесения краски. Грузовик приобрел заграничное водительское сиденье с пневматической подвеской Grammer. Вместе с подрессоренной кабиной это дало возможность передвигаться по неровностям Российской Федерации более комфортабельно.

Радиаторная решетка вместе с пластиковыми панелями на Камский автомобильный завод идет из Иваново. Передняя оптика имеет прямоугольную форму, и ее производством занималась компания Hella.

Пластиковый обвес делается с применением ударопрочного материала, который является полноценно морозоустойчивым, что существенно разветвляет область использования автомобиля. Более усовершенствованная кабина говорит о том, что компания стремится быть конкурентоспособной и желает постоянно развиваться.

Двигатель камаз-4308

В арсенале Камского автозавода не было дизельного двигателя, подходящего для компактного грузовика. Было решено не «изобретать велосипед», а обратиться к опыту зарубежных коллег.

Поскольку разрабатывать собственный дизель с чистого листа – означало бы затянуть выпуск на несколько лет. Хотя намерения такие имелись, и был даже предпринят поиск могущих пригодиться разработок, по техническим вузам ряда городов.

В итоге выход нашли в сотрудничестве с крупнейшим в мире производителем дизельных моторов – американской компанией «Камминз». Вначале это были поставки готовых двигателей, затем их запчастей с китайских и бразильских предприятий корпорации. А потом и организация совместного производства «Камминз/Кама» в Татарстане.

С 2009 года здесь действует полноценное производство, где локализовано изготовление всех основных узлов и деталей. Наиболее сложный узел двигателя – блок цилиндров –производится на российском литейном производстве «КамАЗ–Металлургия».

Некоторые отдельные детали двигателей для КамАЗ-4308 пока, правда, так и поставляются в Россию с китайских и бразильских заводов «Cummins». В частности, – топливная система «КоммонРэйл». Однако в ближайшие годы абсолютно все комплектующие для дизеля будут делать в России.

Сборка двигателей «Камминз» в Татарстане ведётся на высокотехнологичных автоматических линиях, с минимальным использованием ручного труда. Проектная мощность предприятия рассчитана на производство 25 тысяч дизельных агрегатов в год, что не только многократно покрывает потребности «КамАз»а, но и даёт возможность поставлять двигатели другим потребителям. В частности, дизели серии Cummins ISBe применяются не только на грузовиках, но и на комбайнах, на автобусах.

Вначале автомобили КамАЗ-4308 оснащали четырёхцилиндровым турбированным дизелем «Камминз» данной серии, который имел объём 4,5 литра и выдавал 140 лошадиных сил номинальной мощности; относился к экологическому классу Евро-2. В настоящее время «камазёнок» комплектуют 6-ти цилиндровым дизельным мотором Cummins ISB6.

По данным официального сайта Камского автозавода, технические параметры штатного двигателя автомобиля КамАЗ-4308 – Cummins ISB6.7e4 245, таковы:

  • Тип двигателя: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха;
  • Рабочий объём: 6,7 литров; Количество цилиндров – 6; рядного расположения;
  • Максимальная полезная мощность, при частоте вращения коленчатого вала 2500 об/мин: 178 кВт (242 л.с.);
  • Степень сжатия: 17,3;
  • Максимальный полезный крутящий момент, при частоте вращения коленвала 1200-1700 об/мин: 925 Нм (94 кгсм).

Двигатель «Камминз» очень долговечный и хорошо соответствует современным запросам в отношении полезной нагрузки и максимальной производительности – за счёт того, что он компактный, лёгкий и имеет высокую удельную мощность. Такие характеристики двигателя снижают до минимума расходы на его техническое обслуживание, по сравнению с другими дизельными моторами.

Кроме того, двигатель Cummins ISB6.7e4 245 работает настолько ровно и малошумно, что ранее это считалось вообще невозможным для дизелей такого класса.

Кабина камаз-5308

Кабина этой машины, по сравнению с классической КамАЗовской, довольно современная и  комфортная. Она отличается от «классики» продвинутым экстерьером и интерьером. Панель приборов – из добротного, качественного и мягкого на ощупь пластика, со специальной пенополиуретановой оболочкой.

В отличие от первого «КамАЗёнка», в кабине данной модели даже предусмотрено спальное место. Приборная панель расположена удобным, максимально выверенным образом и выглядит довольно стильно: на ней крупные, хорошо читаемые приборы и переключатели. В поездках элементы конструкции приборной панели не гремят и не скрипят. Отделке интерьера выполнена аккуратно, и все металлические элементы являются полноценно скрытыми.

Комфортное и мягкое водительское сиденье располагается на пневматической подушке, что особенно необходимо и приятно при передвижении по неидеальным дорогам.

Рулевая колонка, в отличие от предшественника, регулируется не только по наклону, но и по вылету, поэтому за баранкой может с комфортом устроиться шофёр любого роста и комплекции. Рычаг ручного тормоза удобно размещён немного справа и ниже рулевого колеса.

В кабине предусмотрено одно пассажирское место. Кабина имеет довольно низкое расположение над поверхностью дороги, что обеспечивает водителю удобную посадку и высадку. Это тоже очень важно для развозного автомобиля.

Шумоизоляция – достойная: при работающем дизельном двигателе в кабине автомобиля КамАЗ-5308 можно разговаривать абсолютно спокойно, даже не напрягаясь. Сам по себе современный дизельный двигатель «Камминз» работает малошумно, отлично проработанной является звукоизоляция кабины, и коробка передач является отделённой от салона.

Мал, удал и рентабелен

Грузовик КамАЗ-4308 стал дебютом  Камского автозавода в классе городских среднетоннажников. Дебютом достаточно удачным: с 2006 года, когда эта модель была запущена в серию, и по настоящее время КамАЗ производит и продаёт от 750 до 2500 таких автомобилей в год.

В списке продукции Камского автозавода КамАЗ-4308, или «камазёнок», как его тут же прозвали в народе, является самой лёгкой моделью. Это чистокровный обитатель «каменных джунглей» и асфальтированных трасс: на грунтовых дорогах ему делать нечего. Но КамАЗ-4308 с самого начала и предназначался своими создателями для использования в сугубо городских условиях и на междугородних асфальтированных маршрутах малой и средней дальности.

Модификации

КАМАЗ-4308 является самым легким автомобилем в КАМАЗовском модельном ряду. Конструкция грузовика постоянно совершенствуется. Основным отличием модификаций от базовой модели является тип и мощность двигателя. Изначально, до организации собственного производства двигателей для среднетоннажных грузовиков устанавливалась силовая установка «Cummins» объемом 3,9 л, и мощностью 140 л.с. китайской сборки.

Она обеспечивала соответствие экологическому стандарту Евро-2. Как по мощности, так и по другим характеристикам двигатель вскоре перестал соответствовать постоянно возрастающим требованиям. Для российского рынка стали выпускаться две модификации машины с силовыми агрегатами собственного производства:

  •  4-х цилиндровым двигателем с рабочим объемом 4,5 литров и мощностью 140 л.с;
  •  6-ти цилиндровым двигателем с рабочим объемом 6,7 литров и мощностью 210 л.с.

На универсальном шасси оборудуются:

  •  бортовые кузова;
  •  еврофуры;
  •  термофургоны;
  •  манипуляторы и гидроподъемники;
  •  эвакуаторы;
  •  специальные фургоны для перевозки строительных материалов;
  •  кузова для перевозки аварийных бригад, вахтовиков и подразделений  силовых ведомств.

На первых моделях КАМАЗ-4308 была установлена пятиступенчатая коробка передач от своих «старших братьев» КАМАЗ-141. В целом надежный агрегат вызывал нарекания при эксплуатации. Пять передач при преодолении подъема в составе автопоезда было явно не достаточным, поэтому, некоторые модели стали опционно оснащаться проверенными девятиступенчатыми коробками передач ZF9S109.

Модификации камаз-5308

  • Модификация D3 (КамАЗ-5308-6023-97 (D3),  с грузоподъёмностью в 7,7 тонн.
  • Модификация A4, с грузоподъёмностью в 7,5 тонн.
  • Модификация A5 (КамАЗ-5308-48 (A5), с грузоподъёмностью в 8,2 тонн, выпускаемая со второй половины 2022-х годов, стала в итоге основной и единственной серийной модификацией данной модели.

Все автомобили оснащены современными шестицилиндровыми турбированными дизелями «Cummins ISB6.7» мощностью от 245 до 300 лошадиных сил и 9-ступенчатой коробкой передач ZF, которые изготавливает совместные предприятия «Камминз Кама» и «ЦФ Кама» в Набережных Челнах.

Модификации кузова

Камский завод создает сразу несколько многофункциональных модификаций для разных целей. В линейке моделей марки эта самая легкая и компактная. Грузовик создан на низкой раме. Масса автомобиля при полном снаряжении составляет 12 тонн.

Базовая конфигурация КамАЗа предусматривает наличие бортовой платформы, также возможна установка и прочих компонентов:

  • мелкого и крупного оборудования;
  • различной спецтехники.

Сразу после выпуска КамАЗа-4308 производитель оснащает модификацию любым типом оборудования для городского хозяйства. Помимо этого многочисленные перевозчики эксплуатируют модель в качестве автопоезда.

Основной конкурент – автомобиль белорусского производителя МАЗ. А, так, как минская марка выпустила подобную модель немного раньше, Камскому автозаводу пришлось добавлять в перечень возможных конфигураций дополнительные варианты оснащения.

Новый грузовик в 2007 году получил уникальный двигатель, который был разработан совместно двумя компаниями. Они организовали отдельное подразделение «Cummins-Кама». С того времени оно занимается выпуском моторов для всей линейки отечественных грузовиков.

Колесная формула – 4х2. Габариты машины совсем не велики:

  • длина – 720 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 233 см.

Неисправности

Грузовые автомобили имеют небольшое количество «слабых мест». Они не критичны, но со временем возникает потребность в плановом или аварийном обслуживании. Минусов у модели не так уж и много.

Основные недостатки:

  1. КамАЗ-4308 не самый дешевый на рынке. Поэтому, перевозчики часто выбирают аналогичные автомобили других производителей. Они идентичны по своей комплектации, но стоят дешевле.
  2. Дизайн кабины и ее форма заимствованы у старых моделей КамАЗа. Но стоит учесть, что автомобиль получил распространение благодаря привычному для клиентов образу. Поэтому качественные материалы и грамотное наполнение комплектаций дополнительным оборудованием позволяют занимать устойчивое положение на рынке.
  3. Среди возможных поломок чаще всего наблюдается выход из строя различных деталей конструкции. Наиболее распространенной проблемой является поломка труб возле коробки передач. Хоть все элементы кузова можно приобрести в любом специализированном магазине, такие минусы отпугивают потенциальных покупателей.
  4. Многие водители недовольны расположением педали тормоза относительно рулевой колонки. Расстояние между этими элементами слишком мало.

Некоторые особенности камаз-4308

Среди несомненных достоинств КамАЗовского среднетоннажника –

  • Высокая грузоподъёмность (5,5 тонн);
  • Низкая погрузочная высота (от 1255 до 885 мм);
  • Экономный расход топлива (14 л/100 км);
  • Маневренность в современных городских условиях;
  • Возможность эффективной работы в составе автопоезда;
  • Возможность установки различных типов спецоборудования и надстроек, позволяющих расширить сферу использования автомобиля;
  • Относительно недорогая цена; доступность и дешевизна расходников и запчастей, а значит – невысокая стоимость владения машиной.

Последний пункт стал самым весомым аргументом в конкурентной борьбе с грузовиками импортного производства. Ведь мало кто будет спорить с тем фактом, что новая машина лучше подержанной, к тому же если её обслуживание и ремонт в будущем будут ощутимо дешевле.

Отличия камаз-5308 от предшественника

В первую очередь – это новая рестайлинговая кабина. Несмотря на внешнее сходство, КамАЗ-5308 отличается увеличением длины погрузочной платформы до 7,26 метров, увеличением грузоподъёмности до 7,8 тонн, а в случае полной загрузки с автоприцепом-автопоездом – и до 28-ти тонн.

При этом на шасси грузовика КамАЗ-5308 можно устанавливать спецоборудование и надстройки общим весом почти до 10-ти тонн. В то же время, плюслм является максимальное унифицирование деталей КамАЗ-4308 и КамАЗ-5308. Это значительно упрощает и удешевляет процесс техобслуживания и ремонта машин.

Выгодными отличиями КамАЗ-5308 являются: увеличенная с 9,2 до 10 т допустимая нагрузка на ось, выросшая до 115 м³ вместимость автопоезда, сокращенный расход дизтоплива, сниженная снаряжённая масса машины. И, естественно, в связи с введением новой кабины, заметное улучшение комфорта для водителя на рабочем месте. Есть варианты с пневмоподвеской; присутствует существенная доля импортных комплектующих.

Имеется также вариант с низкорамным шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м. Данного значения получилось достичь при помощи использования низкопрофильных шин, диаметром 19.5 дюймов, а также благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески.

Плюсы машины

  • Экономичный расход топлива;
  • Хорошую грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси различные надстройки и специальное оборудование;
  • Сравнительно небольшую стоимость автомобиля;
  • Небольшая цена на запасные элементы машины;
  • Хороший силовой агрегат;
  • Кабина имеет функцию автономного подогревателя;
  • В качестве отдельной опции можно установить пневматическую подвеску;
  • Небольшие габариты;
  • Внешний вид передней панели в салоне стал намного лучше;
  • Некоторые модели имеют круиз-контроль;
  • Удобное водительское сидение.

Подвеска камаз-4308

Подвеска среднетоннажного КамАЗа соответствует современным международным стандартам. В состав рессор входят параболические малолистовые конструкции с увеличенной длиной (2 метра). В задней части автомобиля монтируется трехлистовая конструкция, в передней – двухлистовая.

Такая конструкция подвески облегчает задачи по ремонту и обслуживанию автомобиля. Подвеска также имеет электронное управление и обеспечивает подходящую для погрузки (разгрузки) высоту кузова.

Рессоры закреплены через специальные резиновые втулки, и это устраняет излишние шумы при движении машины. Благодаря прогрессивной конструкции подвески, достигается также отличная плавность хода грузовика.

Автомобиль выпускается в двух исполнениях колёсной базы разной длины; есть возможность оснащения задней части кузова пневматической подвеской, что позволяет делать и без того невысокую погрузочную высоту ещё ниже, делая эксплуатацию грузовика ещё более удобной.

Тормозная система имеет пневматическое регулирование и дисковые тормоза всех колёс. Колёса автомобиля обуты в бескамерную резину размерностью 245/70R19,5. Ввиду отсутствия на отечественном рынке шин данной размерности, пока их закупают за рубежом.

В целом, КамАЗ-4308 очень удобен в эксплуатации, особенно в черте города. Он способен «взять на борт» до 6 тонн груза. Использование большого количества проверенных импортных комплектующих повышает надёжность, а современный дизельный мотор обеспечивают более чем приемлемую экономичность.

Рама, подвеска и ходовая часть

Рама грузовика КамАЗ-5308 относится к лонжеронному («лестничному») типу. Состоит она из лонжеронов постоянного сечения швеллерного типа с высотой профиля в 240 мм, что сокращающей погрузочную высоту. Также лонжероны выполнены со специальной перфорационной сеткой.

Передняя подвеска смонтирована на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются незначительным и пониженным внутренним трением. Тут же располагаются стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы. Передняя ось представляет собой цельнокованую балку двутаврового сечения.

Назад монтируют заднюю пневматическую двухбаллонную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости (на грузовики с колёсной формулой 4х2). На автомобили КамАЗ-5308 с тремя осями и колёсной формулой 6х2 (было выпущено немного и таких экзотических «КамАЗят») – задняя пневматическая четырёхбаллонная подвеска.

Размер обода колёс: 7,5-19,5; их тип – дисковые. Типоразмер шин такой: 285/70 R19,5.

В качестве дополнительного опционального оборудования, имеется тягово-сцепное устройство (ТСУ).

Рулевое

В большинстве комплектаций модели проблем с рулевым управлением у владельцев не возникает. Но, все же, некоторые его составные части время от времени приходится менять.

Состав рулевой КамАЗа-4308:

  • гидроусилитель руля;
  • клапана управления;
  • рулевая передача;
  • рулевая колонка;
  • карданный вал;
  • бачок системы;
  • насос;
  • радиатор;
  • трубки давления (высокого и низкого);
  • тяга привода.

Передаточное число рулевого управления составляет 21,7.

Насос работает от коленвала.

Карданный вал соединяется шлицами, которые могут скользить в зависимости от положения кабины. При обслуживании кардана, шлицы обязательно нужно смазать специальным маслом, также небольшое количество этого смазывающего состава нужно поместить во втулку.

Продольная рулевая тяга является цельнокованым элементом, а поперечная тяга – трубчатой деталью с резьбой на концах. На них крепятся наконечники и шаровые шарниры.

Рулевое и тормозное управление

По лёгкости, точности и простоте рулевого управления «КамАЗёнок» практически не отличается от среднестатистического легкового автомобиля. Не каждая грузовая автомашина сможет похвастать таким сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и таким маленьким прикладываемым к ним усилием.

Тормозная система пневматическая, двухконтурной системы, с наличием антиблокировочной системы (АБС) уже в базовой комплектации. Тормозная система машины обладает дисковым устройством ведущего моста, на котором имеется пара плавающих колодок. Похожим устройством оснащено также и установленное впереди тормозное устройство.

Рулевое управление

Управление рулевым колесом осуществляется при помощи наличия рулевого механизма с гидравлическим усилителем. Само рулевое колесо получилось довольно интересным и не имеет чересчур тонкий обод, что осложняло бы управление.

Технические характеристики

Основные параметры
Высота (максимальная)3,9 м
Длина5,2 м
Ширина2,6 м
Ведущие колёса4х2
Экологическая безопасностьЕвро-3
Расположение кабиныНад двигателем
Передняя колея2,04 м
Задняя колея1,9 м
Колёсная база4,2 м
Масса
Снаряжённая массаот 5,9 до 6,2 тонн
Полная масса11,5 тонны
Максимальная масса прицепа8 тонн
Допустимая масса автопоезда19,5 тонны
Максимальная нагрузка на заднюю ось7,2 тонны
Максимальная нагрузка на переднюю ось4,3 тонны
Трансмиссия
Модель коробки передачZF6S1000TO
Тип коробки передачМеханическая 6-ступенчатая с системой синхронизации
СцеплениеСухое однодисковое
Передаточные числа:
1 передача6,75
2 передача3,60
3 передача2,12
4 передача1,39
5 передача1
6 передача0,78
Ходовая часть
Передняя подвескаПредставлена малолистовыми рессорами; резиновые буфера выполняют роль ограничителя хода; гидравлические амортизаторы обеспечивают хорошую плавность движения; задние концы рессор скользящие.
Задняя подвескаМожет быть или рессорная с системой стабилизации устойчивости, или пневматическая с двумя баллонами.
Управление автомобилемРулевой механизм с гидроусилителем
Двигатель
МодельCummins 6ISBe210
Объём6,7 л
Мощность245 л. с. при 2500 об/мин
Максимальная скорость100 км/ч
Количество цилиндров6
Степень сжатия17,3
ТопливоДизельное
Крутящий момент778 Нм при 1200 об/мин
Расход топлива17 литров на 100 километров
Тормозная система
ОсновнаяПневматический дисковый механизм с двухконтурным приводом; безопасность обеспечивает система АБС
ЗапаснаяВсе контуры рабочей системы
СтояночнаяПружинный тормозной механизм
ВспомогательнаяМоторный тормоз
Эксплуатационные характеристики
Объём топливного бака210 л
Шины245/70 R 19.5
Категория скоростиL или M
Несущая способность (индекс)135/133

Салон кабины

Кресла среднетоннажной машины изготавливает компания Grammer, которая находится в Германии. В ее услугах заинтересованы большинство компаний, которые занимают ведущие ниши в мире, посему в большинстве, комфортабельность для шофера не проигрывает даже многим международным маркам.

Дизайнерская составляющая кабины была хорошо продумана и проработана. В ней есть большое количество мелких элементов, какие позволяют хорошо узнавать и отличать вариации отделки кабин в схожих моделях. Конструкцию кабины прекрасно оборудовали не лишь со стороны эстетики, но и проработали со стороны комфорта для шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Большинство деталей на КамАЗе 4308 изготавливались иностранными компаниями, что делает его комфортабельным и конкурентоспособным среди европейских моделей.

Торпедо расположившееся прямо перед шофером, имеет закругленную форму. Доступность ко всем узлам системы существенно упростили. Замки вместе с внутренними конструкциями ручек по внешней компоновке и функциональности очень схожи с ВАЗовскими. С такой кабиной КамАЗ 4308 можно использовать и в дальних поездках, и в городских чертах.

Внутри компактного грузовика уже не найти наличие крашенных металлических панелей, который были так привычны для покупателей. Саму кабину машины обработали с помощью катафорезной грунтовки, что почти полноценно может избавить от самой насущной проблемы для металла – коррозии.

Кабину установили при помощи четверть-эллиптических рессор. Конструкционная составляющая автомобиля всегда дорабатывается и усовершенствуется, что дает возможность машине отвечать международным стандартам по экологии и надежности.

Технически характеристики в цифрах

  • Грузоподъёмность – 8,2 тонн.
  • Допустимая масса спецнадстройки на шасси, с грузом – 9,295 тонн.
  • Допустимая масса прицепа – 13 тонн.
  • Полная масса автомобиля – 15 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 10 тонн.
  • Нагрузка на переднюю ось – 5 тонн.
  • Полная масса автопоезда – 28 тонн.
  • Снаряжённая масса шасси – 5,63 тонн.
  • Нагрузка на задний мост – 2 тонны.
  • Нагрузка на переднюю ось – 3,63 тонны.
  • Ёмкость топливного бака – 350 литров дизтоплива.
  • Минимальный внешний габаритный радиус поворота – 11 метров.
  • Максимальная скорость – не менее 100 км/час.
  • Угол преодолеваемого подъёма – не менее, 25% (14-ти градусов).
  • Дорожный просвет – 300 мм.

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки
  • Двигатель
    Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 937(96)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)178(242)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
    Рабочий объем, л6,7
    Расположение и число цилиндроврядное, 6
    Степень сжатия17,3
    Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
  • Коробка передач
  • Бортовая платформа
  • Главная передача
  • Кабина
  • Колеса и шины
  • Система выпуска и нейтрализации
  • Система питания
  • Сцепление
  • Тормоза
  • Характеристики а/м полной массой
  • Электрооборудование
  • Дополнительно

Трансмиссия камаз-5308

Сцепление на данном автомобиле использовано диафрагменное, фрикционное, однодисковое, от европейского производителя ZF&SACHS, модели MF 395 либо FS MF-430. Привод управления сцеплением – гидравлический, с пневматическим усилителем.

Трансмиссия представлена немецкими механическими коробками переключения передач: 6-скоростной ZF 6S1000 (на грузовиках первых лет выпуска) и 9-скоростной ZF 9S1310. На «КамАЗёнке» первого поколения ещё использовалась отечественная коробка переключения передач, модели КамАЗ-141.

Передаточные числа коробки ZF 9S1310 на передачах: 1-9,48; 2-6,58; З-4,68; 4-З,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,ОО; 9-О,75; 3Х-8,97.

Переход с повышенного ряда передач на пониженный осуществляется в КамАЗ-5308 не кнопкой или подъёмом / опусканием «кольца», как во многих других грузовиках, а небольшим толчком рычага вправо или влево. Это не является минусом: приноровиться к такому способу перехода на «понижайку» можно довольно быстро.

Передаточное отношение главной передачи трансмиссии КамАЗ-5308 составляет З,91. Главная передача – гипоидного типа. Гипоидный мост в конструкции КамАЗ-5308 в значительной степени снижает расход горючего, а также потери мощности в трансмиссии, и снижает металлоёмкость конструкции.

Успешный и своевременный старт модели; сфера её применения

О создании вовсе не характерной для завода «КамАЗ» продукции – собственной модели среднетоннажного грузовика – на предприятии задумались в начале двухтысячных, вдохновившись примером коллег с Минского автозавода. В 2000 году на «МАЗ»е была запущена в серию быстро завоевавшая популярность модель низкорамного бескапотного грузовика МАЗ-4370 «Зубрёнок», грузоподъёмностью в 5 тонн.

К этому времени на рынке СНГ возник устойчивый спрос на грузовые автомобили данного класса. А удовлетворялся он преимущественно подержанными грузовиками японских и европейских автоконцернов.

Поскольку наши предприятия, «отвечавшие» в советские времена за выпуск грузовых машин средней грузоподъёмности, – ЗИЛ и ГАЗ – не предлагали ничего «идущего в ногу со временем». Семейства ГАЗ-3307, ЗИЛ-4331 и их модификации безнадёжно устарели и уже не выдерживали конкуренции в новых экономических условиях.

На представительной VIII Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт-2007», проходившей в апреле/мае 2007 года в столичном МВК «Крокус-Экспо», новый КамАЗ-4308 получил звание «Лучшего грузовика отечественной разработки». А также добился второго места в номинации «За успехи в освоении отечественного рынка».

Причём «камазёнок» был представлен в «Крокусе» не только как обычный грузовик, но и в ряде разнообразных модификаций. В частности, авто-эвакуатора с кран-манипуляторным устройством, двухъярусного эвакуатора и изотермического автофургона с гидробортом.

При разработке первого в Набережных Челнах среднетоннажника специалисты КамАЗа постарались максимально унифицировать большинство агрегатов и узлов с уже производимыми заводом грузовиками «старших классов». Делалось это из соображений сокращения издержек при производстве.

В итоге получился настоящий «КамАЗ-бэби», с легко узнаваемой кабиной, которой уже «Бог знает, сколько лет…» «КамАЗ» и в уменьшенном варианте так и остался «КамАЗ»ом. Однако внешний вид для коммерческого грузовика – это малосущественный фактор, главное другое – его способность приносить прибыль. Реальный опыт эксплуатации убедительно доказал, что с этой способностью у «камазёнка» всё в порядке.

Устройство

КамАЗ 4308 оказался одним из первых двухосных грузовиков бренда, которые получили лонжeроны постоянного сечения в конструкции рамы. Новшество позволило создать несколько вариантов колесной базы. Сейчас автомобиль предлагается с 2 вариациями базы (у европейских аналогов подобных разновидностей гораздо больше).

В подвеске использованы малолистовые параболические рессоры с небольшим весом. Их длина доведена до 2 метров для улучшения плавности хода. Рессорам необходима периодическая смазка, а сами они легко поддаются ремонту. На кронштейнах подрессорников имеются специальные резиновые подвески, позволяющие устранить клацанье рессор во время движения незагруженной машины по неровной поверхности.

В последних версиях КамАЗ 4308 была доработана ходовая часть. У них появилась задняя пневмоподвеска, представляющая собой агрегат с электронным управлением. За счет него можно поднимать или опускать заднюю часть машины на 100 мм при необходимости. На автомобиль устанавливаются большие шины, выпуск которых осуществляется за рубежом.

Тормозная система выполнена в виде пневматического привода с вентилируемыми дисковыми тормозами от компании Haldex. В будущем КамАЗ 4308 планируется комплектовать отечественными тормозными системами, выпуск которых наладят на предприятии «Кнорр — Бремзе КАМА».

На грузовик устанавливается современный двигатель, эффективная работа которого была бы невозможна без наличия качественной трансмиссии. Модель оснащается сцеплением от Sachs. Компания является дочерним отделением известного немецкого концерна ZF. Привод существенных изменений за время производства КамАЗ 4308 не претерпел.

Изначально на автомобиль устанавливалась коробка передач КамАЗ 141, считавшаяся одной из наиболее удачных для предприятия. В дальнейшем ее выпуск прекратился. Трансмиссию бренд стал выпускать совместно с немецкой компанией ZF. Сейчас на грузовик устанавливается данная коробка передач.

Опционально доступна 9-ступенчатая трансмиссия ZF9S109, которая необходима при эксплуатации грузовика в составе автопоезда. Эту коробку передач используют во многих европейских автомобилях. Логистических трудностей и резкого увеличения стоимости опция не вызовет, поскольку производство трансмиссии ZF9S109 осуществляется на предприятии «ZF Кама».

С ведущим мостом у камского среднетоннажника могут быть проблемы. Для модели используются мосты, выпускаемые в Китае, потому об их высоком качестве говорить не приходится.

Кабина грузовика считается одной из лучших в линейке. Радикальных изменений в ней не произошло. К стандартной стальной облицовке радиатора добавили пластиковую решетку и 4 прямоугольные фары. Эти небольшие изменения коренным образом поменяли восприятие облика автомобиля.

Рестайлинг, случившийся сравнительно недавно, увеличил количество пластика, используемого для кабины, что уменьшило оригинальность. При этом количество элементов, подверженных коррозии, сократилось. Оцинковку кабины бренд пока не проводит, что считается большим минусом.

Размеры головной части для развозного грузовика являются вполне нормальными. Дополнительно доступна кабина со спальным местом. Подвеска выполнена на 4 эллиптических рессорах, которые хорошо гасят удары при езде по неровной дороге. Внутри кабины использована цельноформованная обивка и ручки и замки от машин «АвтоВАЗа».

Главными минусами КамАЗ 4308 являются невысокий уровень комфорта в сравнении с иностранными грузовиками и нехватка мощности для быстрого разгона при полной загрузке. В остальном, проблем с автомобилем не бывает. КамАЗ 4308, несмотря на наличие множества конкурентов, в сегменте среднетоннажников смотрится очень неплохо.

Отзывы водителей и владельцев камаз-4308

В условиях реальной интенсивной эксплуатации грузовик КамАЗ-4308 показал себя достойно, и отзывы о его возможностях, в большинстве своём, положительные. Рентабельность у машины высокая, срок окупаемости небольшой.

Современный дизель с электронной топливной системой «CommonRail» обеспечивает небольшое потребление горючего, в пределах 14-18 литров на 100 километров в смешанном типе. Грузовик, у которого расход топлива не больше, чем у джипа, – настоящая находка в современных экономических условиях.

Интерьер в кабине не очень красив, но сделан добротно, зазоров и скрипов не наблюдается. Шумоизоляция в норме, двигатель не досаждает вибрацией и излишним шумом. Скорости переключаются легко, бесшумно, запас мощности у движка хороший, «прёт неплохо, при желании можно и погонять». Тормоза работают просто безупречно.

Водители и владельцы с удовольствием отмечают надежность, выносливость и неприхотливость машины: «пробег более 300 000 км; ездили на нём и днём и ночью, ходил по рукам, перегружался, но остался цел». И это без глобальных и даже сколько-нибудь серьёзных поломок!

Типичные недостатки, о которых говорят почти все:

При серьёзной весовой нагрузке передние двухлистовые рессоры проседают, «ложатся» на отбойники, а то и ломаются. Поэтому многие уже после нескольких рейсов меняют 2-х листовые рессоры на 3-х листовые, и проблема решается.

По мнению некоторых водителей, педали (газ, тормоз, сцепление) расположены «лесенкой», что не очень удобно. Нередки претензии к интерьеру салона: «за такие деньги можно было бы сделать и покрасивее». Металл, несмотря на заявленную производителем антикоррозийную обработку, всё же «ржавеет понемногу».

Однако в целом КамАЗ-4308 показал себя с наилучшей стороны: быстро окупается и стабильно приносит прибыль; работает без серьёзных поломок, а мелкие устраняются достаточно быстро, просто и недорого.

Отзывы водителей и владельцев камаз-5308

КамАЗ-5308 Наиболее распространёнными исполнениями грузовика КамАЗ-5308 являются: бортовой с тентом на каркасе, обычный промтоварный или изотермический фургон, а также фургон-рефрижератор. Тентованная версия оснащена долговечными алюминиевыми бортами и воротами сзади.

На универсальном шасси КамАЗ-5308 возможна установка огромного количества специальных надстроек всевозможного предназначения. А именно – бортовых платформ с крано-манипуляторными установками, эвакуаторов (наиболее распространённые и востребованные варианты).

По отзывам водителей и владельцев, динамические характеристики у КамАЗ-5308 хорошие. Грузовик демонстрирует плавность хода, чёткое переключение всех передач и плавное уверенное торможение. При всей своей внешней массивности и неслабой габаритной длине автомобиль это достаточно маневренный и скоростной.

К автомобилям КамАЗ-5308 первых годов выпуска (до 2022-го года) у клиентов были серьёзные претензии по качеству. Однако впоследствии модель была доработана заводом. Он сделал «работу над ошибками», заменил китайский мост, электропроводку, двигатель до 300 л.с. поднял, и машина поехала совсем по-другому. Расход дизельного топлива сразу же убавился капитальным образом.

По отзывам водителей, в кабине данного грузовика не хватает более просторной площадки для левой ноги, на которую можно было бы её устанавливать, снимая с педали сцепления. Приходится приноравливаться и приспосабливаться.

Длина штатного грузового фургона достигает 7,2 метра. Крупные размеры – это значит не только большую вместительность «будки», но и некоторое ограничение в маневренности. Так, длина заднего свеса у КамАЗа – почти З метра. Поэтому по городу передвигаться на нём нужно очень аккуратно, умеючи. Поэтому парктроник в тесноте и толчее современного мегаполиса никак не будет лишним на этом «длинномерном» автомобиле.

Оцените статью
Камаз