Камаз-5315
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса автопоезда, кг | 32000 | 35000 | Макс.скорость автомобиля, км/ч | 100 | 100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
То же, автопоезда | 90 | 90 | Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 30 | 32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
То же, автопоезда | 62 | 62 | Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % | 30 | 30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
То же, автопоезда | 18 | 18 | Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 1050 | 1100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
То же, автопоезда | 1100 | 1100 | Контрольный расход топлива, л/ 100 км автомобиля: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
при 60 км/ч | 23 | 24 | при 80 км/ч | 29,5 | 30,5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
То же, автопоезда: | при 60 км/ч | 34 | 35 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
при 80 км/ч | 45 | 46,5 | Радиус поворота, м: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
по внешнему колесу | 8,9 | 8,9 | габаритный | 9,7 | 9,7 |
Двигатель.
В зависимости от комплектации автомобиля устанавливаются следующие модели двигателей: КамАЗ-74006.10 — мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1500-1800 об/мин; КамАЗ-7403.10 (с турбонаддувом) и КамАЗ-74037.10 ( с турбонаддувом, тропическое исполнение) — мощность 191 кВт (260 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 785 Н-м (80 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Топливный бак — 350 л (диз. топливо).
Трансмиссия.
В зависимости от комплектации коробка передач — 5-ступенчатая (модель 1 4) или 5-ступенчатая с передним делителем (модель 15). Карданная передача — два последовательных карданных вала с промежуточной
опорой. Ведущий мост — венгерской фирмы «RABA» мод. А-111.49-3300 с центральной главной передачей, планетарными колесными передачами, блокируемым дифференциалом. Передат. число 6,67 или 6,27.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 8.5В-20, крепление колес на 10 шпильках. Шины на КамАЗ-5315-11,00R20 (300R508), мод. И-111А, Давление воздуха в передних шинах 7,5; задних 6,7 кгс/см. кв. На КамАЗ-5325 шины 12.00R20 (320R508). Число колес 6 1.
Подвеска.
Зависимая: передняя — на полуэллиптических малолистовых рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — на полуэллиптических малолистовых рессорах с задними скользящими
концами и дополнительными рессорами, с амортизаторами и стабилизатором
поперечной устойчивости. Передняя ось — фирмы «RABA» мод. А-832.0 1-3100.
Тормоза.
Рабочая система — с барабанными механизмами, двухконтурным
пневмоприводом. Стояночный тормоз — на тормоза заднего моста от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический, одновременно выполняет функции запасного тормоза. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов оборудован термодинамической осушкой воздуха. Привод тормозов прицепа — двухпроводный.

Камаз 5315, отзывы владельцев, обзоры — форум rh2 — отзывы, грузовики, тягачи, самосвалы, фургоны, спецтехника, полуприцепы, запчасти и прочее
16 февраля 1976 года с главного сборочного конвейера Камского автомобильного завода сошел первый камский грузовик. Перспективная программа производства основывалась на унифицированных трёхосных дизельных шасси 6×4 с кабиной над двигателем и нагрузкой на ось не более 6 т, на которых предполагалось выпускать обширную гамму бортовых грузовиков, самосвалов и седельных тягачей, рассчитанных для работы на дорогах любых категорий во всех климатических зонах Советского Союза. Все семейство создавалось с чистого листа на Московском (ЗИЛ) и Минском (МАЗ) автозаводах, а двигатели разрабатывали на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ).
С вводом в 1981 г. второй очереди Камского автомобильного завода (КамАЗ) началось изготовление 6-тонной серии грузовиков КамАЗ 4310 (6×6) с постоянным приводом на все колеса с односкатными шинами.
На обновленных грузовиках Камского автомобильного завода (КамАЗ) стали применять собственные двигатели с турбонаддувом, а также импортные силовые агрегаты и комплектующие. Одновременно были разработаны более комфортабельные варианты прежних кабин с увеличенным на 120 мм расположением крыши и внешними аэродинамическими элементами.
Главным событием этого периода считается внедрение 2-осного семейства с колесной формулой 4×2, унифицировано с 3-осными машинами и выпускалось с 1989 г. небольшими партиями. Новая гамма включала бортовые грузовики 5315 и 5325 грузоподъемностью 8,5 и 11,3 т и полной массой 16~19 т, а также седельные тягачи 5415 и 5425 для автопоездов полной массой до 34 т. Наиболее удачными на тот момент считались модернизированные полноприводные 3-осные грузовики 43101 и 43106 с дизелем КамАЗ-740.10 мощностью 220 л.с.
С переходом к рыночным отношениям Камский автомобильный завод (КамАЗ) был приватизирован и 23 августа 1990 г. стал акционерным обществом. Так начался самый трудный период в короткой истории КамАЗа, когда он не раз стоял на грани банкротства. К огромным техническим, сбытовым и финансовым проблемам добавился гигантский пожар 14-15 апреля 1993 г. в моторном отделении Камского автомобильного завода (КамАЗа). Ущерб составил $150 млн. Временно остановилось производство ряда моделей, а некоторые стали комплектовать дизелями Камминс, которые вскоре заменили двигателями Ярославского моторного завода и предприятия «Барнаултрансмаш». Если в 1991 г. Камский автомобильный завод (КамАЗ) изготовил 102 тыс. шасси, то в год пожара лишь 57 тыс., а в 1995 г. – всего 21 тыс. автомобилей.
Третье поколение КамАЗов, выпускающееся с 1995 г., вновь базировалось на модернизированных вариантах самых первых серий 6×4. Среди них были 11-тонный бортовой автомобиль 53215, седельный тягач 54115 для 36-тонного автопоезда, самосвал 55111.02 с кузовом емкостью 6,6 м3, длиннобазное шасси 53229 с полезной нагрузкой 17 т и шасси 5513 для бетоносмесителей и сменных кузовов.
С 1996 г. на его базе выпускается самосвал 6540 грузоподъемностью 18,5 т.
Наиболее оригинальные машины созданы на КамАЗе для участия в межконтинентальных марафонах Париж-Дакар, Париж-Москва-Пекин и Мастер-ралли. Из них в 90-е гг. самый громкий успех сопутствовал автомобилям 49251 и 49252 (4×4), которые превзошли многие зарубежные аналоги и неоднократно побеждали в престижных соревнованиях вплоть до 2001 г. На них установлены отечественные дизели V8 мощностью от 280 до 830 л.с. и импортные 16-сгупенчатые коробки передач с дистанционным управлением. Такие автомобили полной массой 14 т способны развивать по бездорожью или пескам максимальную скорость 180 км/ч.
Во второй половине 90-х гг., когда спрос на КамАЗы резко уменьшился, на заводе активно взялись за создание опытных образцов и небольших партий перспективных машин с преимущественно импортными агрегатами. При этом особое внимание уделяется магистральным седельным тягачам, соответствующим международному уровню. В 1995 г. Камский автомобильный завод представил тягач 54112М (6×4) для международных перевозок с рядным 6-цилиндровым дизелем Камминс (269 л.с.) и 9-ступенчатой коробкой передач (Eaton). Допустимая нагрузка на седло 12 т позволяет ему работать в составе автопоезда полной массой 34т.
Запланированных первоначально масштабов производства Камский автомобильный завод так и не достиг, хотя заложенный в него производственный потенциал удалось сохранить. Объем производства ОАО КамАЗ в 1997 г. составил всего 12765 автомобилей. В 1998 г. он снизился до рекордно малого значения в 3 300 машин, вновь поставив завод на грань банкротства. Тем не менее, преодолев трудности, уже в 2000 году Камский автомобильный завод изготовил 23,5 тыс. автомобилей, создавая хорошую перспективу на будущее.
Использованные источники:
www.kamaz-kamaz.ru
www.infoaboutauto.narod.ru
www.greatholding.ru
www.auto.gigamir.net
www.specmash.com.ua