- Справочник : камаз-5320 () (5320)- описание, характеристики, история.
- Внешний вид
- Двигатель
- Двигатель 5320-го
- Использование камаза в армейских подразделениях
- Камаз-53212 – одна из первых машин для дальних рейсов
- Камаз-53213 – удлиненная грузовая машина
- Камаз-5410 – тягач седельный. (изготовлялся до 2006 года)
- Камаз-55102 – самосвальный автомобиль
- Камаз-5511 – самосвальная машина для строек. (выпускался до 1990 года)
- Масса камаза 5320
- Минусы машины
- Модификация кузова
- Особенности эксплуатации 5320
- Плюсы машины
- Подвеска
- Подвеска тормоза и рулевое камаза-5320
- Размеры камаза 5320
- Расход топлива
- Рулевое управление
- Салон кабины
- Технические характеристики
- Технические характеристики камаз 5320 (таблица)
- Тормоза
- Трансмиссия
- Характеристики мотора:
Справочник : камаз-5320 () (5320)- описание, характеристики, история.
Модификации:
автомобиля КамАЗ-5320 — шасси КамАЗ-53211 и тропическое исполнение — КамАЗ-532007;
автомобиля КамАЗ-53212 — шасси КамАЗ-53213 и тропическое исполнение — КамАЗ-532127.
На схеме автомобиля КамАЗ-53212 в скобках даны размеры для алюминиевой платформы.
Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Трансмиссия
Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.
Колеса и шины
Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см2; число колес 10 1.
Подвеска
Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см2.
Электрооборудование
Напряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливные баки:
у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л,
у КамАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо;
система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл. жидкость — тосол А-40;
система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р;
коробка передач с делителем — 12 л, ТСП-15К;
картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»;
амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Масса агрегатов (в кг):
Двигатель со сцеплением — 770,
коробка передач с делителем — 320,
карданные валы — 49 (59),
передний мост — 255,
средний мост — 592,
задний мост — 555,
рама — 605 (738),
кузов — 870 (1010),
кабина в сборе с оборудованием — 577(603),
колесо в сборе с шиной — 80,
радиатор — 25.
Внешний вид
Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.
Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.
Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.
Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.
В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.
Двигатель
Двигатель КамАЗа-5320 представляет собой 4-тактное дизельное устройство модели «КамАЗ-740.10» с 8-цилиндровой конструкцией. Мотор имеет V-образное расположение цилиндров и форсунки закрытого типа. В состав силовой установки входят всережимный регулятор частоты вращения, сухой воздушный фильтр с индикатором засоренности и сменным фильтрующим элементом, муфта опережения впрыска топлива и электрофакельное устройство (ЭФУ). Опционально агрегат комплектуется предпусковым подогревателем ПЖД-30.
Двигатель 5320-го
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Двигатель | Дизельный |
Рабочий объем, см3 | 10857 |
Мощность, л.с. / оборотах | 210/2600 |
Момент, н·м / оборотах | 637/1500 |
Расход комби, л на 100 км | 34.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Задний |
В автомобиле установлен V-образный, работающий в четыре такта «движок», мощность, выдаваемая им около 210 л.с. Насос топливный имеет золотниковый тип. Низкое давление подкачивается насосом с функцией впрыска солярки. Имеется рычажное регулирование частоты оборотов. Вращение вала до 2600 оборотов в минуту. Объем 10,85 литра.
КамАЗ-5320 с двигателем подобного типа могла ехать со скоростью до ста километров в час. Проехать КамАЗ мог, без дозаправки, более одной тысячи километров.
Работать техника могла от самой низкой до максимально высокой температуры, в пределах страны. За охлаждение мотора отвечает гидравлическая муфта и термостаты, в количестве двух. Воздух для топливной системы отделяется от внешней среды автоматическим отсосом.
Система трансмиссии – агрегат из делителя на две ступени и 5-скоростная коробка. Это устройство позволяет регулировать, дополнительно, езду вперед и обратную стороны. Для плавной работы имеется синхронизатор. КПП имеет уникальное функционирование, по принципу фрикциона, управление проходит посредством гидравлического усилителя.
Использование камаза в армейских подразделениях
КамАЗы с момента поступления на производство поступали и в соединения Вооружённых сил СССР.
Боевое крещение эти машины прошли в ОКСВА, во время ведения боевых действий в Афганистане, где за ними закрепилась слава надёжных и мощных машин, в том числе и при эксплуатации на высокогорье.
Основными отличиями армейской модификации КамАЗа от гражданской линейки было: усиленная конструкция, бампер изменённой формы, обязательное наличие системы регулирования давления в шинах. Были и другие отличия, не столь значительные. Сфера же применения машин в армии была достаточно широка:
- транспортное средство для перевозки объёмных грузов и личного состава;
- использование в качестве платформы для установки различного радиооборудования: КШМ, командные пункты управления пусками и мобильные станции для выполнения других задач;
- бронированные автомобили для транспортировки личного состава на театре военных действий, этот вид автомобиля серийно не выпускался, бронирование навешивалось на базовую модель;
- автомашины для сопровождения колонн, «ган-траки» с вооружением ЗУ-23-3.
О «ган-траках» стоит рассказать чуть подробнее, эти автомашины изначально имели своей задачей сопровождение колонн при проводке их в горах Афганистана. В кузове машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.
Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.
Бронирование таких автомобилей зачастую было кустарным и заключалось в обвешивании дверей кабины бронежилетами, реже обшивали металлом.
Сама установка ЗУ прикрывалась дверьми от БМП или другими подручными средствами, задачей которых была защита расчёта установки, хотя она и была минимальная. Впоследствии производство подобных средств поддержки было приостановлено.
Бронированные «Уралы» и «КамАЗы» появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «покемоны» также продукт кустарного производства, в серии таких машин практически нет. Хотя и доказана их высокая эффективность в эксплуатации.
Камаз-53212 – одна из первых машин для дальних рейсов
Тяжелый длинный грузовик, «берет» до 10 тонн. С прицепом под силу 32 с лишним тонны. Кузов, металлический с деревянным «полом». Открываются три борта. При необходимости, есть возможность оборудовать тентом. Отличает «авто» более длинная база. Металлическая платформа может вместить 34 «куба», с прицепом, все 64. Машине не помеха ни жара, ни холод. Не боится она и горной местности.
Камаз-53213 – удлиненная грузовая машина
Используется как шасси. Может на заводе превратиться в готовую модель. Машина преодолевает наклон в 30 градусов. Скорость 80 км/ч. Поворот укладывается в десять метров. Бак рассчитан на 250 литров солярки. При выпуске была модель для тропического климата.
Камаз-5410 – тягач седельный. (изготовлялся до 2006 года)
Колесная формула 6×4. В конструкции используется седельно-сцепной механизм с двумя степенями свободы. Автопоезд, образуемый с 5410, весит около 30 тонн. Тягач имеет массу 6,650 тонны. Мощность до 240 л.с. Скорость передвижения до 80 км/ч. Нагружать «седло» можно до 8,1 тонны.
Камаз-55102 – самосвальный автомобиль
Используется в сельской местности. У него открываются три борта. Работает с сыпучими грузами. Имеет высокую проходимость. Перевозит до 7,5 тонны. Коробка передач пяти и десяти — ступенчатая. У машины малый расход топлива. Скорость до 85 км/ч.
Камаз-5511 – самосвальная машина для строек. (выпускался до 1990 года)
Обладает высокой проходимостью. Оборудование позволяет максимально быстро загружать и разгружать материал. Конструкция прочная, имеет три оси. Присутствует удачное расположение дорожного освещения, что уменьшает ослепление встречных водителей. Кузов сварного типа, ковшеобразный.
Масса камаза 5320
Показатель того, сколько весит КамАЗ 5320, может колебаться. Все зависит от загруженности транспортного средства и его оснащенности.
После загрузки вес КамАЗа 5320 примерно составляет 7 тонн. Однако при других обстоятельствах этот показатель может быть иным. Если рассчитывать массу при полной загрузке с учетом веса прицепа, то масса будет составлять порядка 26,5 тонны.
Минусы машины
- Скудный интерьер;
- Шумность мотора;
- Плохая шумоизоляция салона;
- Чтобы произвести ремонт требуются специальные навыки;
- Слабоватый двигатель.
- Не сильно удобные сидения;
- Много свободного пространства реализовано бесполезно;
- Сборка салона вызывает нарекания;
- Качество применяемых материалов при отделке салона низкое;
- Большой расход топлива.
Модификация кузова
Грузовик выходил с конвейера серией с 1976 года по 2000 год. Он послужил модификацией для:
Особенности эксплуатации 5320
- Для нормальной работы применяется топливо Гост 305-82.
- Двигаться нужно в момент, когда погаснут транспаранты падения давления в системе пневматики тормозов и замолчит звуковое предупреждение.
- К этому моменту в моторе жидкость охлаждения, должна быть 40 градусов.
- Не рекомендуется отключать аккумулятор при заведенном моторе.
- При критических показаниях сигнализации давления масла, температуры воды – автомобиль глушится.
- Под контролем должна находиться сигнализация о чистоте воздушных фильтров.
- Нельзя блокировать дифференциалы при пробуксовке и на твердой поверхности.
- Следить за оборотами и не превышать частоту.
- При движении по сложной дороге, для перехода с первой, второй скорости, частоту оборотов выбирать в пределах номинальной. Следить по встроенному тахометру.
- На автомагистралях, при хорошей скорости, стоит использовать самую высокую передачу. При этом обороты снижаются, солярка экономится.
- На стоянке батарея отключается.
- На самосвале КамАЗ-5320 нельзя двигаться с поднятой платформой и держать ее так более получаса.
- Погрузка производится, когда платформа опущена.
- При сильном морозе используется ЭФУ.
- Необходимо своевременно проводить все виды технического обслуживания. Каждый день – ЕТО. После прохождения машиной тысячи километров. Четырех, восьми и двенадцати тысяч. Так же не стоит забывать о периодах – зима, лето. Кроме того, что техобслуживание способно продлить срок «жизни» транспорту, это в какой-то момент, спасет жизнь человеку, предотвратив аварию.
- Для безопасной эксплуатации неплохо помнить простые вещи. В момент отпускания сцепления убедиться, что кабина закрыта. При пуске мотора включается нейтральная скорость.
Плюсы машины
- Подходит для любого климата — от 50 до -40 градусов;
- Отлично подходит для российских дорог;
- Хорошая ремонтопригодность;
- Относительно небольшая цена на запчасти;
- Стоимость грузовика;
- Легко переносит перегрузки;
- КПП с делителем;
- Может доехать до гаража с некоторыми поломками.
- Приемлемая высота дорожного просвета;
- Практичность;
- Отличная обзорность автомобиля;
- Неплохая тормозная система;
- Есть различные модификации, расширяющие возможности грузовика.
Подвеска
Передняя подвеска оснащена специальными полуэллиптическими рессорами. Они действуют вместе с амортизаторами двойного типа.
Задняя подвеска разработана в соответствии с балансирным типом и также имеет рессоры. На рессорных листах представлено Т-образное сечение.
Подвеска тормоза и рулевое камаза-5320
У грузового автомобиля рама лонжеронного типа, с усилителями. Сзади расположено приспособление для буксировки, с амортизатором. Оно способно работать с прицепными устройствами до 11 тонн весом. Впереди установлен буфер. Ось в передней части крепится к раме рессорами, имеющими полуэллиптическое строение.
Включают в себя системы: основную, вспомогательную, запасную. Механика тормозов, барабанная с колодками, числом две. Приводится в действие остановка транспортного средства, основной двухконтурной пневматикой. Система отдельно останавливает задние и передние колеса.
Во время стоянки, КамАЗ-5320 остается на месте, благодаря тормозным устройствам, работающим от собирающих энергию аккумуляторов, на мосту.
Вспомогательный тормоз имеет расположение в приемных трубах глушителя. Рабочий момент состоит из противодействия в оборудовании, отвечающему за выпуск отработанных газов. Заслонки перекрывают проход газов.
Система приводится в работу из кабины. Рабочий тормоз – педалью. Стояночное устройство – рукояткой. Вспомогательная система – кнопкой.
Работает рулевая система на принципе «винт с гайкой», на шарнирах. В наличии гидравлический усилитель.
Размеры камаза 5320
Габаритные размеры КамАЗа 5320 довольно внушительные. Грузовые машины не зря называют автопоездами, они полностью оправдывают это наименование.
Длина рамы КамАЗа 5320 составляет 7,43 метра.
Ширина рамы КамАЗ 5320 — 2,5 метра.
Высота — 3350 мм.
Колесная база КамАЗ 5320 — 3190 1320 мм.
Расход топлива
Благодаря нескольким модернизациям расход топлива в КамАЗе-5320 удалось существенно снизить. Это позволило отечественной модели на равных конкурировать с иностранными аналогами. Именно экономная переработка топлива и сделала грузовик столь востребованным на внутреннем рынке. На 100 км пути средний расход горючего составляет порядка 34 л.
Тягач оборудуется двумя типами топливных баков: на 250 и 175 литров. Это позволяет автомобилю покрывать значительные расстояния без дозаправки.
Рулевое управление
Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.
Салон кабины
Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.
А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.
Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.
Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.
Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.
Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.
Технические характеристики
Габаритные размеры КамАЗа-5320 (длина – 7435 мм, высота – 3350 мм, ширина – 2500 мм) позволяют перевозить довольно массивные грузы. Тягач может эксплуатироваться с загруженностью 8000 кг (45% – на переднюю ось, 55% – на заднюю ось) и дополнительным прицепом в 8000 кг. Колесная база автомобиля составляет 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.
Масса самого тягача равняется 7080 кг. Максимальная загрузка и прицеп увеличивают данный показатель до 26500 кг. Угол преодолеваемого подъема у автомобиля составляет 30%.
Выбег грузовика с 50 км/час равняется 700 м, а тормозной путь на скорости 60 км/час – 36,7 м. Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/час.
Технические характеристики камаз 5320 (таблица)
Параметр | Значение |
Колесная формула | 6х6 |
Снаряженная масса, т | 8,3 |
Максимальная масса надстройки с грузом, т | 7,4 |
Полная масса, т | 15,9 |
Максимальная масса прицепа, т | 12 |
Запах максимального хода: | |
автомобиль, км | 1000 |
автопоезд, км | 800 |
Полная масса автопоезда, т | 27,9 |
Двигатель | 740.30-260 |
Тип двигателя | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Мощность, л.с. (кВт) | 210(191) |
Максимальный крутящий момент, кгс.М (Нм) | 150(1470) |
Разгон до 60 км/ч, с | 30 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Колеса | 310-533 |
Шины | 425/85 R21, 146J |
Тормоза
Каждое колесо модели 5320 оснащено тормозным устройством. Это обеспечивает хорошее реагирование машины на снижение скорости и резкую остановку. Вмонтированные устройства торможения действуют посредством приводного механизма. Из-за того что здесь действует двухконтурная система есть возможность переключения задней оси в активное положение при раздельном старте тележки, установленной сзади.
Бортовой тягач КамАЗ 5320, технические характеристики которого были рассмотрены, в свое время стал незаменимым помощником при транспортировке крупных грузов. Несмотря на ряд минусов, данный автомобиль по праву и сейчас является одним из лучших среди всех отечественных моделей.
Трансмиссия
Данная модель имеет многоступенчатую систему, состоящую из двигателя с 2-мя ступенями и коробки передач с пятью скоростными режимами. Такие составляющие позволяют кроме стандартных передач, делать дополнительные передние и задние передачи. Специально для этой системы был установлен синхронизатор.
Коробка передач построена на двухдисковом сцеплении. Это устройство запускается с помощью гидро-пневмоусилителя. Управление происходит посредством пружин, расположенных на периферии.
Длина тормозного пути на средней скорости 60 километров в час составляет 36,7 метра. Для обеспечения полной безопасности рекомендуется производить техническое обслуживание после каждой сотни километров пробега.
Характеристики мотора:
- рабочий объем – 10,85 л;
- номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
- максимальный крутящий момент – 637 Нм;
- частота вращения – 2600 об/мин.
- диаметр цилиндра – 120 мм.