КАМАЗ 5320: технические характеристики, плюсы и минусы, двигатель, размеры и другое

КАМАЗ 5320: технические характеристики, плюсы и минусы, двигатель, размеры и другое Камаз
Содержание
  1. Почему именно камаз?
  2. Краткое описание машины
  3. Почему тормоза плохие
  4. Аренда самосвала камаз в москве
  5. Внешнее обустройство камаза и его приборная панель
  6. Внешний вид
  7. Вспомогательное оборудование системы торможения
  8. Где можно использовать камаз?
  9. Гравий камазом.
  10. Двигатель
  11. Для чего нужен тахограф
  12. Дрова в камазе
  13. Использование камаза в армейских подразделениях
  14. История создания и развития
  15. Как воздействовать на соседа, который ставит камаз около моего частного дома., воронеж | вопрос №2123191 от 13.07.2022 |
  16. Как выставить зажигание
  17. Камаз навоза.
  18. Камаз перегноя.
  19. Камаз песка.
  20. Камаз самосвал москва / коммерческие перевозки / услуги москва. цены. — объявления о услугах — услуджио. услугио
  21. Камаз чернозема
  22. Кому можно ездить без тахографа
  23. Кому нужно оборудовать машину тахографом
  24. Модификации и аналоги
  25. Обновление
  26. Общие сведения
  27. Особенности технического обслуживания
  28. Плюсы и минусы машины
  29. Подвеска
  30. Расход топлива
  31. Регулировка сцепления камаза видео
  32. Рулевое управление
  33. Салон кабины
  34. Санкции за отсутствие устройства
  35. Система тормозов
  36. Сроки установки оборудования
  37. Стоимость гравия в камазе
  38. Гравий сеяный фр. 3-10, 5-20, 5-40, 20-40, 40-70, 40-100
  39. Гравий мытый фр. 3-10, 5-20, 20-40, 40-70, 60-100
  40. Стоимость и модификации
  41. Схема тормозной системы
  42. Технические характеристики
  43. Торф в камазе
  44. Трансмиссия
  45. Уголь в камазе
  46. Характеристики мотора:
  47. Цена щебня в камазе
  48. Щебень сеяный фр. 3-10, 5-20, 5-40, 20-40, 40-70, 40-100
  49. Щебень мытый фр. 3-10, 5-20, 20-40, 40-70, 60-100
  50. Щебень в камазе.
  51. Эксплуатация и обслуживание

Почему именно камаз?

Естественно, самым первым, так сказать, положительным моментом будет приемлемая стоимость. Что и говорить, а отечественное производство в большей степени предполагает работу без посредников, а также отсутствие дополнительных расходов на растамаживание автомобиля.

Именно благодаря этим моментам удается добиться максимально демократичной стоимости, стоит отметить, что КАМАЗ буквально в течение одного года полностью себя окупает. И это притом, что, как уже говорилось ранее, срок его бесперебойно работы превышает двадцатилетний рубеж. Что и говорить, а выгода достаточно очевидна.

Также есть смысл обратить внимание на возможность быстро ремонта, сопровождающегося заменой запасных частей. Купить комплектующие сейчас предельно просто. Да и стоимость их остается минимальной. Камаз бортовой , благодаря всем этим преимуществам, уверено занимает лидирующие позиции среди грузовой техники.

Краткое описание машины

КамАз 5320 представляет собой дебютный продукт популярного бренда от Камского автомобильного завода. Его производство продолжалось 25 лет, до 2001 года. Благодаря уникальным техническим характеристикам КамАЗ 5320 до сих пор не утратил актуальность. Автомобиль предназначен для тяжелой регулярной работы, часто используется как автопоезд с прицепом. Неоднократно основная модель модернизировалась, но незначительно.

Общий вид КамАЗ-5320

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

  • Воздух в стояночной тормозной системе. Из-за этого педаль тормоза не растормаживается. Воздушный поток может попасть в систему во время разгерметизации, падения уровня топлива или из-за поврежденных труб и шлангов. Чтобы устранить поломку, рекомендуется прокачать тормозной механизм.
  • Поврежденный вакуум. Данный механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при отключенном моторе. Это поможет убрать разрежение в усилительном устройстве. После этого необходимо завести агрегат, удерживая педаль. Если после запуска она немного опустится, значит, вакуум исправен, если нет — то нужно выполнить замену поврежденного элемента.
  • Посторонний шум во время движения может быть связан с поврежденными колодками тормозного типа. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и поднять его при помощи специального оборудования, снять передние колеса и провести осмотр дисковых элементов. По толщине диск должен быть не меньше 10,8 мм. Также нужно проверить ход колодок. При помощи отвертки их отводят от дискового элемента, если не удается этого сделать, то проблема кроется в заклинивании поршневого механизма.

Аренда самосвала камаз в москве

Услуги аренды самосвала КАМАЗ 65115. Объем кузова 10 м/куб. Пропуск в центр. Водитель РФ.
Форма оплаты любая. Договор, полный пакет документов.
Работаем в Москве и Московской области. Домодедово, Видное, Климовск, Подольск, Бутово, Щербинка, Лвовский, Одинцово, Реутов, Балашиха, Люберцы, Железнодорожный, Дзержинский, Московский, Бронницы, Белые Столбы, Барыбино.
Так же к Вашим услугам аренда экскаватора погрузчика.

Внешнее обустройство камаза и его приборная панель

Для обеспечения удобной, быстрой разгрузки и выгрузки перевозимого груза кузов сконструирован таким образом, что его задний и боковые борта легко открываются. Данная часть автомобиля представлена большой по размеру металлической платформой. Основание кузова изготавливается из прочных пород дерева, при необходимости устанавливается защитный тент на всю величину.

Салон КамАЗ-5320

В кабине КамАЗа 5320 предусмотрены три пассажирских места — одно основное, предназначенное для водителя, и два вспомогательных. Спального места, в отличие от большинства современных моделей, здесь нет. При этом именно данный автомобиль долгое время считался наиболее защищенным от неблагоприятных условий, а также отличался высокой степенью шумоизоляции. Уровень безопасности всех пассажиров грузового тягача занимает лидирующее место среди аналогичных машин.

Сидение легко регулируется в зависимости от массы тела водителя. Отдельным преимуществом выступают специальные сдерживающие ремни. Положение кресла шофера изменяется без особых трудностей, оснащено удобной спинкой и подушкой. Обустройство кабины выполнялось с целью обеспечить максимальный комфорт во время длительных переездов.

Приборная панель автомобиля состоит из следующих частей:

Приборная панель КамАЗа 5320

  • контрольно-измерительных приборов;
  • сигнальных индикаторов;
  • переключателей.

КамАЗ 5320 – один из немногих представителей своего бренда, одновременно содержащий переключатель, который регулирует расположение платформы, двухстрелочный манометр, электронный тахометр. Рулевое управление оснащается гидроусилителем. В совокупности все составные части приборной панели обеспечивают простое отслеживание информации, касательно текущей работы тягача.

Внешний вид

Итак, что же представляет собой КамАЗ-5320, если смотреть на него внешне? Это тягач, который может работать в связке с прицепом ГКБ. Грузоподъемность более чем приличная – 8 тонн, ну а в буксируемом прицепе можно захватить еще «восьмерку». Кузов КамАЗ 5320 является металлической платформой, где боковые борта вместе с задним можно открывать.

Благодаря этому удается обеспечивать более комфортабельную погрузку и выгрузку любых грузов на каждой из трех сторон. Пол выполняли с применением дерева прочного содержания. При необходимости можно установить защитный тент.

Сама внешность автомобиля Камского завода довольно узнаваема, ведь даже по сегодняшний день можно достаточно часто встретить их на различных дорогах. Хотя, стоит признаться, что кабина, откровенно говоря, устарела и нуждается в новой модернизации или, что еще лучше, вообще в новом исполнении.

Снаряженная масса модели 5320 – чуть больше 7 тонн, прицеп весит 3,5 тонны. Если полностью нагрузить автопоезд, то его суммарный вес может достигнуть 26,5 тонны. Теперь пройдемся по габаритам.

В длину КамАЗ-5320 растянулся на 7,43 метра, в ширину – на 2,5 метра. Высота грузовика составляет 3350 мм, а вот база колес – 3190 плюс 1320 мм.

Вспомогательное оборудование системы торможения

Чтобы улучшить тормоза на КамАЗе, машины позднего выпуска оснащаются дополнительным оборудованием, которое отличает средства от агрегатов серии:

  • Устройство повышения давления, одноцилиндровое, выдаёт 380 литров в минуту;
  • Вентиль тормозной двух секционный, управляет главным тормозом посредством ножного рычага;
  • Предохранительный, четырёх контурный регулятор;
  • Механизм, снижающий температуру воздуха, находящегося под давлением;
  • Клапанный ускоритель, уменьшает время реакции заднего тормоза;
  • Клапан пропорционального изменения входной величины (КамАЗ-65115);
  • Переходники соединительные.

Ускорительный клапан КамАЗ:

Где можно использовать камаз?

Естественно, для перевозки крупногабаритных грузов. Техническая база автомобиля позволяет перевозить достаточно объемные грузы, обеспечивая им при этом полную сохранность.

Также КАМАЗы будут незаменимы при необходимости в перевозке сыпучего материала. Камаз сельхозник в этом отношении выступает самым удачным примером, потому как его кузов может, так сказать, подниматься с трех сторон, что позволяет обеспечить удобную выгрузку при условии ограниченной площади для маневров.

Вот и получается, что в современном мире именно КАМАЗ благодаря своим действительно отличным эксплуатационным характеристикам, является наиболее удачным вариантом при необходимости в качественной, маневренной и относительно недорогой грузовой технике, что уже успели оценить дальновидные предприниматели.

Гравий камазом.

Гравий КАМАЗОМ

Большое количество дачников в последнее время все чаще отдают предпочтению доставки КАМАЗОМ. Вот и такой материал как гравий, люди просят привоза КАМАЗОМ. С чем же это может быть связано? Считается что чем больше везет машина материала, тем куб доставляемого груза будет дешевле.

Двигатель

740.10_7

Для чего нужен тахограф

В Приложении №1 нового приказа Минтранса отмечено, что тахограф должен обеспечивать непрерывную и некорректируемую регистрацию данных:

  • о скорости и маршруте ТС,
  • о времени управления транспортным средством и отдыха водителя,
  • о режиме труда и отдыха водителей ТС, управление которыми входит в их должностные обязанности.

Последний пункт порождает вопрос: обязательна ли установка тахографа для частных лиц или только для предпринимателей? Давайте разбираться!

Дрова в камазе

Дрова КАМАЗЕ

Заказ на дрова в КАМАЗЕ часто поступает от тех клиентов, кто часто проводит время в загородном доме или проживает там круглогодично, для бань, ресторанов, там, где дрова долго не залеживаются, а используются по своему прямому назначению.

Не смотря на то, что во многих загородных поселках, на садовых товариществах и дачных кооперативах, полным ходом идет прокладка газа, дрова еще долго будут пользоваться спросом, как для растопки бань и саун, обогрева дома и приготовления пищи.

Объем дров привозимым в КАМАЗЕ может быть любым по количеству, начиная от 1 куба и выше, только нет никакого резона использовать этот самосвал, для привоза небольших партий дровяного топлива.

Использование камаза в армейских подразделениях

КамАЗы с момента поступления на производство поступали и в соединения Вооружённых сил СССР.

Боевое крещение эти машины прошли в ОКСВА, во время ведения боевых действий в Афганистане, где за ними закрепилась слава надёжных и мощных машин, в том числе и при эксплуатации на высокогорье.

Основными отличиями армейской модификации КамАЗа от гражданской линейки было: усиленная конструкция, бампер изменённой формы, обязательное наличие системы регулирования давления в шинах. Были и другие отличия, не столь значительные. Сфера же применения машин в армии была достаточно широка:

  • транспортное средство для перевозки объёмных грузов и личного состава;
  • использование в качестве платформы для установки различного радиооборудования: КШМ, командные пункты управления пусками и мобильные станции для выполнения других задач;
  • бронированные автомобили для транспортировки личного состава на театре военных действий, этот вид автомобиля серийно не выпускался, бронирование навешивалось на базовую модель;
  • автомашины для сопровождения колонн, «ган-траки» с вооружением ЗУ-23-3.

О «ган-траках» стоит рассказать чуть подробнее, эти автомашины изначально имели своей задачей сопровождение колонн при проводке их в горах Афганистана. В кузове машины устанавливалась зенитная установка ЗПУ-4 или ЗУ-23-2.

Эти установки обладали возможностью кругового обстрела, имели зенитный угол возвышения и мощные патроны, их снаряды и пули могли достать противника на большой дальности и высоте. Что позволило эффективно бороться с засадами на дороге.

Бронирование таких автомобилей зачастую было кустарным и заключалось в обвешивании дверей кабины бронежилетами, реже обшивали металлом.

Сама установка ЗУ прикрывалась дверьми от БМП или другими подручными средствами, задачей которых была защита расчёта установки, хотя она и была минимальная. Впоследствии производство подобных средств поддержки было приостановлено.

Бронированные «Уралы» и «КамАЗы» появившиеся во время Кавказских войн и получившие прозвище «покемоны» также продукт кустарного производства, в серии таких машин практически нет. Хотя и доказана их высокая эффективность в эксплуатации.

История создания и развития

Прототипом данной модели автомобиля КамАЗ стал ЗИЛ-17 (военная техника с высоким уровнем ТТХ), который был сконструирован в 1968 году, а уже в 1969 году он проходил испытания на территории между Угличем и Рыбинском. Агрегат был оснащен двигателем ЯМЗ.

Постановлением ЦК КПСС было принято решение о создании большегрузного автомобиля, поэтому следующая сборка ЗИЛа была перенесена на КамАЗ, который сошел с конвейерной ленты в 1976 году. Всего в этот период их было выпущено 5 шт.

Данную версию большегрузного автомобиля производили с 1976 по 2001 год.

Развитием этой модели стал выпуск бортового грузовика 53212, шасси 53213, сельхозника — самосвала 55102, а также ряда двухосных аналогичных моделей: удлиненной версии 5325 и базовой версии 4325.

Как воздействовать на соседа, который ставит камаз около моего частного дома., воронеж | вопрос №2123191 от 13.07.2022 |

Сначала хотел бы отметить, что реально сильной правовой базы по данному вопросу нет… но есть сильное психологическо-правовое воздействие…

Итак куда писать…

1. ИФНС и Ростехнадзор — эти ребята совместно следят за экологической безопасностью и предпринимателями. Особенно хорош Ростехнадзор: в данной органе проводят экспертизы на гарь, шум, и комплексную экологическую экспертизу.

2. Суд. Предварительно доказав, что он нарушает Ваши права, но для начала необходимо провести экологическую экспертизу (можно даже частной экспертной компании).

3. Прокуратура (см. п.1)

4. Администрация, департамент благоустройства (см. п.1.)

В целом правовые акты по данным вопросам содержаться в ЖК РФ (ст.17,30), КоАП (глава 8) Статья 23.29 КоАП. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль. узконаправленные технические нормы и регламенты.

Вам помог ответ?ДаНет

Как выставить зажигание

Для того чтобы выставить зажигание на КамАЗе, нужно:

  • Поднять кабину и защелкнуть фиксатор опорной стойки.
  • Найти на корпусе кожуха маховика устройство механического типа. Поднять его шток и повернуть на 90°.
  • При помощи ключа (17 мм) открутить 2 болта и снять щиток, защищающий механизм от попадания грязи.
  • Вставить металлический стержень сквозь прорезь кожуха в разъем маховика.
  • Повернуть коленвал слева направо.
  • Проверить положение вала привода топливного насоса.
  • Если шкала поворотной муфты находится в положении вверх, нужно совместить нулевую метку привода с риской на фланце топливного насоса и затянуть болты.
  • Если она находится в нижнем положении, следует поднять стопор и повернуть коленвал 1 раз.

Камаз навоза.

КАМАЗ навоза

Не нужно много знать об органических удобрениях, чтобы сказать, что навоз относится к одной из лучших подкормок для выращивания растений. С помощью внесения навоза в почву можно получить богатый урожай. Еще с давних времен живя в деревнях и селах, люди держали свой огород и занимались выращиванием овощей, зелени, ягод, корнеплодов, цветов, зерновых культур, не только для своего стола, но и на продажу.

Земля была кормилицей, работая на колхозных полях народ, знал, что навоз является хорошей добавкой для плодородности земли. На участок завозили навоз телегами, в тракторных тележках, на первых советских грузовых самосвалах. Сейчас же прикупив КАМАЗ навоза, а то и два, можно смело ближайшее время не думать о витаминизации почвы.

Камаз перегноя.

КАМАЗ перегноя

Не боясь сжечь корневую систему растений, перегной допускается вносить в землю в любое время года, будь это теплицы, парники, оранжереи или простая перекопка вокруг молодых побегов кустарника. Готовый перегной, это полностью разложившийся навоз, напоминающий однородную массу темного цвета, загрузив самосвал ЗИЛ или в КАМАЗ перегноя, машина особо не почувствует груза.

Главная задача, стоящая к готовым перегнойным смесям добиться обогащения и передачу микроорганизмов растениям, способствующих хорошему росту и сбору богатого урожая. Перегной для выращивания растений можно использовать как в чистом виде, так и с примесями торфа, земли и других органических удобрений способных минерализовать почву для более эффективного выращивания растительных культур.

Камаз песка.

КАМАЗ песка

Если сравнивать цены на КАМАЗ песка и стоимость доставки грузовичков поменьше, то выгода в покупке материала всегда за той машиной, где загружено больше песка. Если ваш заказ начинается от 5 кубов песка, то завоз вероятнее всего будет осуществлен на КАМАЗЕ или МАЗЕ, ведь средний вес песка равен 1 куб на 1.

Песок в КАМАЗЕ выигрышно приобретать, там, куда слишком большому самосвалу путь заказан, а не большой грузовичок отнимет много времени, да и финансовых затрат будет больше.

Привоз КАМАЗАМИ песка наиболее вероятен для песчаной подушки, в подготовительном этапе строительства фундамента.

Заказать КАМАЗ песка для того чтобы засыпать ямы, овраги, неровности во дворе дома или на дачном участке, будет неплохим вариантом для начального этапа стройки.

Камаз самосвал москва / коммерческие перевозки / услуги москва. цены. — объявления о услугах — услуджио. услугио

Юлия: Аренда ямобура на базе КАМАЗ

Москва

Предлагаю в аренду ямобур на базе КАМАЗ. Гибкие цены, (цена договорная). Шнеки от 150 до 500. Наличная и безналичная форма оплаты. Также осуществляем габаритные и негабаритные грузоперевозки по Москве и МО.

Наша техника:

1. Манипулятор (гп борта 3т., гп стрелы 3т.)

2. Манипулятор (гп борта 5т., гп стрелы 3т.)

3. Манипулятор (гп борта 10т., гп стрелы 3т.)

4. Манипулятор (гп борта 10т., гп стрелы 4т.)

5. Манипулятор (гп борта 10т., гп стрелы 6т.)

6. Манипулятор (гп борта 10т., гп стрелы 7т.)

7. Бортовой авт. (гп борта 10т, длина борта 6м)

8. Бортовой авт. (гп борта 20т, длина борта 12,5-13,6м)

9. Бортовой авт. (гп борта 30т, длина борта 12,5-13,6м)

10. Платформа для перевозки техники (г/п 22т., длина 8,3 м, высота 0,85 м.)

11. Платформа для перевозки техники (г/п 40т., длина 11 м, высота 0,5 м.)

12. Автокран гп 14т. (стрела 14м)

13. Автокран гп 16т. (стрела 18м)

14. Автокран гп 20т. (стрела 22м)

15. Автокран гп 25т. (стрела 22м)

16. Автокран гп 25т. (стрела 22м) (вездеход)

17. Автокран гп 32т. (стрела 35м)

18. Автокран гп 40т. (стрела 35м 16 м гусек)

19. Автокран гп 50т. (стрела 34м 11 м гусек)

20. Экскаваторы полноповоротные гусеничные (ковш 1,1м3, гидромолот, грейфер)

21. Экскаваторы полноповоротные колёсные (ковш 0.9-1,1м3, гидромолот, грейфер)

22. Экскаваторы-погрузчики (челюстной ковш 1.1 м3, ковш 0.4 м3, гидромолот)

23. Экскаватор полноповоротный гусеничный (ковш 1.6м3)

24. Бульдозер (21т)

25. Самосвал (16 м/куб)

26. Самосвал (20 м/куб)

27. Фронтальный погрузчик Hyundai ковш 2.1 м3.

7 968 959-xx-xx, Юлия, СТРОЙТЕХНОТРАНС, СТРОЙТЕХНОТРАНС, @JULIA_777

Камаз чернозема

КАМАЗ чернозма

Эта почва богата разного рода микроэлементами, способствующими высокому урожаю и благоприятному росту растений, формирования грядок из чернозема, производства тепличного грунта, для ландшафтного дизайна на дачных участках. Эту плодородную землю в Московскую область в основном завозят из других регионов России, в Москву чернозем попадает чаще всего из Рязанской, Тамбовской, Тульской области.

Купить чернозем можно и куб и два, но чем больше количество груза перевозит машина за один раз, тем дешевле материал обойдется заказчику. Оптимальный вид поставки чернозема, который чаще всего рассматривают, это 8-10 кубов, 13-15 тонн или КАМАЗ чернозема.

Кому можно ездить без тахографа

Новый приказ Минтранса не распространяется на частных владельцев малых и средних грузовых автомобилей. Они могут ездить на грузовиках без тахографов.

Также тахографами не нужно оснащать ряд ТС, принадлежащих юридическим лицам и ИП. Вот некоторые категории:

  • автомашины, допущенные к международным перевозкам, с тахографами «европейского образца»;
  • пожарные машины, машины скорой помощи, автомобили полиции и аварийно-спасательных служб, автокраны, бетономешалки, эвакуаторы;
  • ТС коммунальных служб, машины для обслуживания газовых и нефтяных скважин, транспорт, перевозящий ценные грузы, автобусы для ритуальных услуг, автодома, автолаборатории, передвижные сцены, библиотеки и т.п. В этом же пункте упомянут спецтранспорт для перевозки живых зверей, рыб и пчел;
  • автотранспорт, перевозящий пассажиров и грузы на территории предприятий;
  • раритетные авто с оригинальным двигателем и кузовом, выпущенные более 50 лет назад;
  • учебные ТС.

С полным списком можно познакомиться в Приложении № 2 Приказа № 440.

К слову, увеличение возраста раритетных автомобилей стало одним из серьезных изменений. Согласно требованиям утратившего силу Приказа № 36, тахографами можно было не оснащать машины старше 30 лет. В новом Приказе освобожден от оснащения транспорт, выпущенный полвека назад или ранее.

Еще раз отметим, что исключения не касаются частников. Если вы на личном транспорте с массой более 3,5 тонн перевозите сельскохозяйственных животных, вам нужен тахограф. Если отправляетесь с семьей в путешествие в автомобиле-доме, вам нужен тахограф.

Кому нужно оборудовать машину тахографом

В первую очередь это бремя ложиться на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Они должны обеспечить устройствами:

  • ТС категории N2 (грузовики с массой от 3,5 до 12 тонн) и N3 (грузовики с массой более 12 тонн).
  • ТС категории М2 (автобусы с массой до 5 тонн с 8 пассажирскими сиденьями) и М3 (автобусы с массой больше 5 тонн с 8 пассажирскими сиденьями), за исключением автотранспорта, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров.

Также тахографы необходимы на бортах машин категории M2 и M3, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки, определенные Правительством РФ (см. статью 20 федерального закона №196).

Установка тахографов для физических лиц обязательна, если они управляют автобусами или автомобилями с максимальной массой более 3,5 тонн.

Это значит, что частные владельцы всех больших грузовиков и автобусов обязаны оборудовать свой транспорт даже в том случае, если не используют его в коммерческих целях. Исключения в Приказе № 440 предусмотрены только для юрлиц и ИП.

Модификации и аналоги

За время производства грузового автомобиля был выпущено несколько модификаций модели:

  • 53201: модель широкого спектра применения: в качестве бензовоза, бетономешалки, спецтехники для аварийных и коммунальных служб;
  • 53202: экспериментальная модификация, целью разработки которой было повышение грузоподъемности машины до 10 тонн;
  • 53207: для использования в условиях тропиков;
  • 53208: экспериментальная модель, которая наряду с дизельным топливом, работала на газе, для этого в ее конструкцию были включены механизмы для впуска газа, регулировки насоса, а также газовый редуктор.

Аналогами «КамАз-5320» можно считать МАЗ 6425 и Урал 44202.

Обновление

Спустя некоторое время после выпуска КамАЗа-5320 инженеры Камского автозавода разработали на его основе другие грузовые машины:

  • Седельный тягач 5410, который способен транспортировать полуприцеп с грузоподъемностью 13,5 тысяч кг. При этом масса загруженного прицепа составляет 19 000 кг.
  • Самосвал 5511 – выдерживает до 10 тонн. Машина оборудована металлической ковшеобразной платформой, задний борт отсутствует. Загружается строительными материалами и промышленными грузами.
  • Тягач 53112. Может перевозить до 10 000 кг, имеет увеличенную колесную формулу и большую платформу. Масса прицепа для этой модели увеличилась до 20 тонн.
  • КамАЗ-55102 – самосвал для работы с прицепом (в основном ГКБ 9527).

Общие сведения

История КамАЗ 5320 началась в 1968 году, когда приказом Министерства автопрома СССР предприятию ЗИЛ было поручено создать линейку тяжелых грузовых 3-осных автомобилей, работающих на дизельном топливе. Выпуск новых машин должен был осуществляться на новом заводе.

Конструктора предприятия приступили к разработке модели в короткие сроки. В качестве образцов были закуплены несколько иностранных грузовиков капотного и бескапотного типа. Больше других отечественным конструкторам понравился автомобиль International 220 американского производства.

Одной из причин выбора данной модели было то, что главный конструктор ЗИЛа ранее был знаком с продукцией данного бренда. International 220 имел бескапотную компоновку, удобную кабину оператора, гидроусилитель руля, мощный дизельный агрегат, 5-ступенчатую КП с фронтальным делителем и эффективную тормозную систему.

В 1969 году советские специалисты представили дебютный опытный образец грузовика, названного ЗИЛ 170. Его испытания прошли на участке трассы между Угличем и Рыбинском.

Спустя год началось масштабное строительство завода, предназначенного для выпуска данной модели. Предприятие должно было объединить несколько производств. Параллельно шли испытания нового грузовика. Всего разработчики протестировали свыше 50 многообразных модификаций.

В 1974 году на предприятии для автомобиля собрали новый двигатель. Еще через год здесь открылось производство первой модели бренда – грузовика КамАЗ 5320. Дебютные машины были собраны в начале 1976 года. За год предприятие выпустило свыше 5000 автомобилей, которые быстро разошлись по стране.

Первый КамАЗ 5320 представлял собой большой бортовой тягач с 3-местной кабиной оператора без спального места. кабина оператора при необходимости откидывалась вперед и имела неплохую термоизоляцию. В качестве кузова использовалась металлическая платформа с открывающимися бортами.

КамАЗ 5320 оказался одной из наиболее удачных машин бренда. Грузовик пользовался большим спросом и к 1979 году общий объем выпуска модели превысил 100000 единиц. В 1981 году завод запустил производство полноприводных моделей. Впоследствии машина неоднократно модернизировалась, но изменения были незначительными. Окончательно выпуск грузовика прекратили в 2001 году.

На базе КамАЗ 5320 была разработано множество автомобилей для транспортировки грузов. Среди них:

  • КамАЗ 551 – тягач;
  • КамАЗ 5325 – удлиненный тягач;
  • КамАЗ 53212 – среднетоннажный грузовик;
  • КамАЗ 5401 – седельный тягач.

КамАЗ 5320 имеет множество достоинств, позволяющих применять его в многообразных областях. значительная грузоподъемность автомобиля обеспечивает возможность использования данной техники для транспортировки больших грузов:

  • в сельском хозяйстве;
  • на загородных территориях для транспортировки строительного мусора и отходов;
  • на строительных площадках;
  • в местах добычи полезных ископаемых;
  • на карьерах;
  • в частных компаниях.

Особенности технического обслуживания

Как и любые другие автомобили, грузовой тягач КамАЗ 5320 нуждается в регулярном техническом обслуживании. Тщательный контроль необходим для проверки всех систем машины, неисправность которых может стать причиной аварии и выхода тягача из строя. С момента начала активной эксплуатации через определенный промежуток времени каждое авто отправляется на сервис технического обслуживания:

Обслуживание КамАЗа 5320

  • после пройденной первой тысячи километров предусмотрена обязательная техническая профилактика;
  • еще 7 тысяч километров по правилам использования техники являются основанием для сдачи КамАЗа на сервис;
  • через 12 тысяч и более км автомобиль подвергается глубокой профилактике.

Техническое обслуживание предусматривает проверку всех механизмов и электрических систем, монтаж и демонтаж конкретных узлов, смазку всех соединительных элементов. Таким образом, машина не только остается исправной, но и сохраняет хороший внешний вид. В отличие от зарубежных аналогов, обслуживание отечественных КамАЗов обходится значительно дешевле.

Запасные детали всегда есть на рынке транспортного обслуживания, ввиду широкого использования моделей от Камского завода. Ремонт техники можно производить как на СТО, так и самостоятельно. Учитывая тот факт, что на сегодняшний день все грузовые тягачи данного ряда подержанные, профилактические проверки следует проводить как можно чаще.

Плюсы и минусы машины

К преимуществам можно отнести следующие особенности:

  • Неприхотливость. Этот грузовик может эксплуатироваться практически в любых климатических условиях
  • Низкая стоимость, как самого грузовика, так и запчастей к нему
  • Ремонтопригодность
  • Конструкция коробки передач
  • Хорошая тормозная система
  • Большое количество модификаций

С другой стороны, имеет следующие недостатки:

  • Шумный двигатель
  • Слабый двигатель
  • Спартанское внутреннее убранство
  • Большой расход горючего даже после доработок топливной системы

Автомобили марки КАМАЗ часто встречаются на российских дорогах в самых разных ролях. КамАЗ-5320 был первым автомобилем этой марки, ознаменовавшим начало ее истории. И сегодня на вторичном рынке можно найти много 5320-ых в рабочем состоянии, которые охотно используются некоторыми перевозчиками.

Подвеска

Расположенная впереди подвеска обладает рессорами (полуэллиптическими, где есть скользящие задние концы). Рессоры функционируют вместе с гидротелескопическими амортизаторами двойного типа работы.

Установленная сзади подвеска имеет балансирный тип. Там есть также наличие полуэллиптических рессор, скользящие передние и задние концы. Рессорные листы обладают Т-образным сечением.

Расход топлива

Благодаря нескольким модернизациям расход топлива в КамАЗе-5320 удалось существенно снизить. Это позволило отечественной модели на равных конкурировать с иностранными аналогами. Именно экономная переработка топлива и сделала грузовик столь востребованным на внутреннем рынке. На 100 км пути средний расход горючего составляет порядка 34 л.

Тягач оборудуется двумя типами топливных баков: на 250 и 175 литров. Это позволяет автомобилю покрывать значительные расстояния без дозаправки.

Регулировка сцепления камаза видео

Крутящий момент коленчатого валового механизма преобразует редуктор моста грузовика. Ключевым показателем данного элемента является соотношение количества зубьев ведущих шестерен и зубьев ведомого шестеренчатого соединения. Именно они определяют тяговые характеристики автомобиля.

КамАЗ-5320 оснащается трансмиссией, представляющей собой многоступенчатую систему, состоящую из:

  • 2-ступенчатого делителя;
  • 5-ступенчатой коробки передач.

Подобный механизм позволяет помимо обычных регуляторов скоростей получить дополнительные передние и задние передачи. На части основных ступеней также имеется синхронизатор.

Грузовик комплектуется 2-дисковым сцеплением, не теряющим своей популярности. Данный элемент функционирует по фрикционному принципу и включается посредством гидравлического пневмоусилителя. Управление им осуществляется через периферийные пружины. Карданная передача включает два вала, запускающие средний и задний мосты.

Рама КамАЗа-5320 производится методом клепания и штамповки. В ее состав входят два лонжерона с сечением швеллерного типа, соединенные поперечными планками. Спереди рамы находится своеобразный буфер и лонжероны, перед которыми установлены специальные крюки, предназначенные для буксировки. Упругие элементы, изготовленные из резиновых материалов, обеспечивают 2-сторонюю амортизацию рамы.

Техническую профилактику КамАЗа-5320 рекомендовано осуществлять после 100 км, обслуживающий сервис – после 8000 км. Техническое обслуживание автомобиля предполагает диагностику механических и электрических систем, крепежные работы и смазывание механических соединений.

Рулевое управление

Управление таким грузовиком осуществляется при помощи гидравлического усилителя, который объединили с рулевым устройством.

Салон кабины

Кабина грузового автомобиля советского производства была рассчитана на три посадочных места. При этом, отдельного пространства для «поспать» здесь не было. Несмотря на это, салон КамАЗа долгое время считался эталоном комфорта на дороге среди грузовых авто того времени.

А какая еще грузовая машина могла похвастаться отличной шумо- и термоизоляцией, местами для крепления ремней безопасности, сиденьем водителя, которое регулируется под массу шофера. Более того, водительское кресло принадлежало к подрессоренному типу.

Конечно, не обошлось и без минусов: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Однако, ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки KamAZ всегда можно было закрыть глаза. Салон кабины обладает всеми необходимыми контрольно-измерительными приборами и индикаторами, которые позволяют шоферу считывать информацию о состоянии машины.

Приборная панель имеет сигнальную систему с прекрасной обзорностью шкал и переключателей. Если сравнивать с прочими похожими грузовиками, то 5320 заняла уверенное первое место по обеспечению безопасности шофера и сидящих рядом с ним пассажиров.

Еще отличается модель 5320 тем, что в ней есть двухстрелочный манометр, переключатель, который регулирует положение платформы, и электронный датчик оборотов силового агрегата.

Но недостатков в интерьере Камского автомобиля еще очень много. Салон выглядит в спартанском стиле. Переднее (лобовое) стекло разделено на две части. Педали не самые удобные, отчего можно уставать при длительных поездках. Однако на те времена, когда еще только выпускали КамАЗы, салон являлся одним из лучших и удобных.

Санкции за отсутствие устройства

За отсутствие тахографов для физических лиц предусмотрены штрафы. Их суммы прописаны в статье 11.23 КоАП. Если у частника нет контролирующего оборудования, или оно используется неправильно, его обяжут выплатить от 3 000 до 5 000 рублей. Например, наказание ждет того, кто забыл включить тахограф или не вставил в него карту водителя.

Если устройство есть и работает, но владелец транспортного средства не соблюдает режим труда и отдыха, он будет вынужден заплатить от 1 500 до 2 000 рублей.

Та же статья 11.23 КоАП фиксирует штрафы для юридических лиц и ИП. Выпуск на линию ТС без тахографа или с неисправным устройством предполагает взыскания:

Для водителя: 3 000 — 5 000 рублей,

Для должностных лиц: 7 000 — 10 000 рублей,

Для ИП: 15 000 — 25 000 рублей,

Для юрлица: 20 000 — 50 000 рублей.

За несоблюдения режима труда и отдыха грозит:

Водителю: 1 500 — 2 000 рублей,

Должностному лицу: 7 000 — 10 000 рублей,

ИП: 15 000 — 25 000 рублей,

Юрлицу: 20 000 — 50 000 рублей.

В заключении отметим, что главная цель установки и использования контролирующих устройств — предотвратить ДТП, которые часто происходят из-за переутомления водителей. Выстраивание графика работы в соответствии с актуальными законами, отслеживание его выполнение с помощью тахографов помогает сделать движение на дорогах более безопасным.

Система тормозов

Для того, чтобы регулировать скорость КамАЗа-5320 и его эффективную остановку, применяется специализированное устройство. На каждом из 6 колес грузовика вмонтированы тормозные устройства, какие функционируют с помощью приводного механизма пневматического образца.

Вместе с тормозом стояночного образца совместили и запасной тормоз, который представляет двигательный замедлитель с пневмоприводом. Прицеп оснастили комбинированной функцией тормозного привода. Система тормозов представлена в виде барабанов. Рулевое управление обеспечивается с помощью механизма, который представляет собой винт с гайкой и поршнем реечного образца.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг.6220
Нагрузка на переднюю ось, кг.3210
Грузоподъемность а/м, кг.8860
Полная масса, кг.15305
Нагрузка на переднюю ось, кг.4375
Нагрузка на заднюю тележку, кг.10930
Двигатель
Модель740.11-240
Типдизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.)176 (240)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм)834 (85)
— при частоте вращения коленвала, об/мин1200-1400
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л.10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16
Система питания
Вместимость топливных баков, л.250
Электрооборудование
Напряжение, В24
Аккумуляторы, В/А час2х12/190
Генератор, В/Вт28/1000
Сцепление
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм.350
Коробка передач
Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Раздаточная коробка
Типмеханическая, 2-х ступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управлениепневматическое
Тормоза
Приводпневматический
Размеры:
Диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см6300
Колеса и шины
Тип колесбездисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер шин9.00R20 (260R508)
Кабина
Типпередняя, расположенная над двигателем, 3-х местная
Исполнениебез спального места
Характеристика автомобиля полной массой 15305 кг
Максимальная скорость, км/ч90
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, %30
Наружный габаритный радиус поворота аавтомобиля, м9,3
Дополнительное оборудование
Предпусковой подогреватель двигателя, ремни безопасности, противотуманные фары.

Сроки установки оборудования

До конца 2020 года действовал Приказ Минтранса № 339, он определял сроки установки тахографов. Например, физлица должны были оснастить свои грузовики массой 3,5-12 тонн и экологическим классом 4 или выше до 1 июня 2021 года. Автобусы с массой до 5 тонн, принадлежащие многодетным родителям, можно было оборудовать до начала 2022 года и т.д.

С началом 2021 года Приказ № 339 утратил силу, соответственно, старые сроки установки тахографов потеряли свою актуальность. Это породило множество вопросов в духе «Нужны ли тахографы на грузовые автомобили для физических лиц?», «Тахографы отменили или нет?

Стоимость гравия в камазе

Наименование5 м36 м37 м38 м39 м310 м311 м3
Гравий просеяный

Гравий сеяный фр. 3-10, 5-20, 5-40, 20-40, 40-70, 40-100

12500 руб.14000 руб.15500 руб.17000 руб.18500 руб.20000 руб.21500 руб.
Гравий мытый

Гравий мытый фр. 3-10, 5-20, 20-40, 40-70, 60-100

12500 руб.14000 руб.15500 руб.17000 руб.18500 руб.20000 руб.21500 руб.
Доставка гравия. Тел.8-929-662-82-14

Стоимость и модификации

Мы уже говорили о том, что в 2001 году с конвейера сошел последний «КАмАЗ». Между тем, эта модель достаточно активно продается на вторичном рынке. Цена на нее зависит от пробега и года выпуска, может колебаться от 150 000 до 500 000 рублей. Также есть возможность взять в аренду КамАЗ-5320. За каждый час эксплуатации будет необходимо оплатить 900 – 1 500 рублей.

Уже в 1984 году создали прототип, и была разработана общая концепция производства газодизеля на платформе дизельной машины. В следующем, 85-м году, проводились испытательные заезды, какие дали понять, что, применяя газодизельный метод, улучшается экономность топлива, дымность и степень шумности мотора.

Уже спустя 3 года, в 1987 году, в г. Набережные Челны был запущен выпуск грузовиков КамАЗ-53208 и КамАЗ-5312 с моторами на газодизельной системе. Мощность мотора составляла 210 л. с. Газодизельное шасси с платформой 3190 мм обладало значением КамАЗ-53217.Модификации

КамАЗ-532007вариант грузовой машины для тропиков КамАЗ-5320.
КамАЗ-53201производство для широких использований типа топливовоза, пожарной машины, авто-бетономешалок, автомобилей для дорожно-уборочных и коммунальных служб, а также НефАЗ при строении самосвала для сельского хозяйства КамАЗ-55102.
Шасси КамАЗ-53201с мотором от 7403.10 обладало наименованием КамАЗ-53211.
КамАЗ-53202Одновременно с описываемым КамАЗом проходил испытательное вождение и производился в скромном числе бортовой грузовик с выросшими до 3690 мм базой колес и длиной – 6100 мм. Он мог перевозить все те же 8 000 кг. Уже в 1980 году его сменил КамАЗ-53212, который перевозил уже 10 тонн. Шасси автомобиля КамАЗ-53202 обладало значением КамАЗ-53203.
КамАЗ-53208Середина 80-х годов обозначилась тем, что вместе с Научным автомобильным и моторным институтом (НАМИ) и участием Камского и Ярославского заводов, придумали производительную вариацию применения газов в дизельных агрегатах – функцию ГД-НАМИ (газодизельная система). По данной схеме в строение дизельного мотора внесли перечень поправок и преобразований – добавлялся газовый смеситель, функция хранения, управления и впуска газа, функция взаимосвязанного регулирования рейкой насоса, отвечающего за подачу солярки, и газовый редуктор. Более того, свое место нашла функция предохранения мотора от перегрузок и аварии, если перестанет функционировать система подачи топлива.

Схема тормозной системы

Кабина тягача рассчитана на трех человек. Помимо водительского кресла здесь присутствуют два вспомогательных сиденья. Однако спального места в автомобиле нет. В сравнении с аналогами кабина КамАЗа-5320 выделяется высочайшим уровнем термической изоляции.

кабина КамАЗа-5320

В кабине присутствуют все необходимые контрольно-измерительные приборы и индикаторы, позволяющие водителю получить сведения о состоянии автомобиля. На приборной панели также имеется сигнальная система с хорошей обзорностью шкал и переключателей.

Кузов КамАЗа-5320 включает металлическую платформу с задним и боковыми бортами с функцией открывания. Это обеспечивает удобную выгрузку и погрузку транспортируемого груза с любой стороны. Пол платформы сделан из дерева. Дополнительно предусмотрена установка тента.

Благодаря наличию на рынке широкого ассортимента деталей для данного автомобиля замена отдельных элементов в случае их поломки особого труда не составит. В сравнении с зарубежными моделями ремонт КамАЗа-5320 обойдется значительно дешевле.

Технические характеристики

Габаритные размеры КамАЗа-5320 (длина – 7435 мм, высота – 3350 мм, ширина – 2500 мм) позволяют перевозить довольно массивные грузы. Тягач может эксплуатироваться с загруженностью 8000 кг (45% – на переднюю ось, 55% – на заднюю ось) и дополнительным прицепом в 8000 кг. Колесная база автомобиля составляет 3190 мм, а минимальный радиус поворота – 9300 мм.

Выбег грузовика с 50 км/час равняется 700 м, а тормозной путь на скорости 60 км/час – 36,7 м. Максимальная скорость автомобиля составляет 80 км/час.

Торф в камазе

Торф в КАМАЗЕ

Торф это полезное ископаемое, пригодное для разрыхления почвы, торф применим как одна из добавок в приготовления плодородной почвы пригодный для сада, огорода и газона. Сезон для продажи торфа, это весна и осень, в это время года поступает достаточно большое количество заявок на доставку этого удобрения, много КАМАЗОВ стоит с торфом на минском, Можайском, киевском шоссе, в основном вблизи рынков по продаже строительных материалов, питомников для растений и садовых центров.

Многие начинающие садоводы и огородники принимают торф, за чернозем, или наоборот, но на самом деле цена чернозема выше, в отличие от торфа и посадки растений в чистый торф не желательны. Лучшее использование торфа, как примесь к грунту, в виде удобрения.

Трансмиссия

Она представляет наличие многоступенчатой системы, которая состоит из 2-ступенчатого делителя и 5-скоростной КПП. Такая система дает возможность получать, кроме стандартных регуляторов передач, вспомогательные передние и задние передачи. Не забыли про установку синхронизатора.

Коробка передач КамАЗ 5320 имеет 2-дисковое сцепление, которое не теряет собственной известности. Это устройство работает по типу фрикциона, и его можно включить с помощью гидро-пневмоусилителя. Управляется он с помощью периферийных пружин.

Выбег грузового автомобиля со скоростного режима в 50 км/ч составляет 700 метров, а длина тормозного пути со скорости 60 км/ч – 36.7 метра. Техническое обслуживание автомобиля КамАЗ 5320 рекомендуется производить вслед за каждым 100-километровым пробегом.

Обслуживающий сервис вслед за 8 000 километров. ТО машины включает в себя наличие диагностики механических и электрических служб, крепежных работ и смазки механических соединений.

Уголь в камазе

Уголь в КАМАЗЕ

В Москве и Московской области не ведется угледобыча, поэтому крупные компании торгующие углем, не берут его у перекупщиков, а стараются приобрести уголь оптом, непосредственно с мест добычи этого полезного ископаемого и расстояние, к сожалению нельзя назвать близким по отношению к Подмосковью.

Накладно делать завоз этого твердого топлива на угольные склады, в КАМАЗАХ или похожих по грузоподъемности самосвалах, получиться слишком большое плечо, самым оптимальным решением будет заказать доставку угля железнодорожным транспортом, ну а дальнейшем перевезти его грузовыми машинами.

Уголь каменный марок ДКО, ДПК, ССПК используют чаще всего для бытовых нужд, как топливо. Марка угля антрацит можно применять в кузнецах, автосервисах, там, где необходима высокие температуры, например для того чтобы раскалять металл.

Заказывая уголь, убедитесь, что проезд достаточный широкий для грузового транспорта, радиус поворота подходящий для заезда авто на вашу территорию. Если, покупая 1 или 2 тонны угля, еще можно надеяться, что привоз будет осуществлен на небольших автомобилях типа газель, а вот для 3, 4 тонн этого вида топлива, самосвал уже понадобиться не меньше чем ЗИЛ, ведь стандартный кузов этой грузовой машины в точности вмещает в себя четыре тонны угля.

Приобретая уголь 5 тонн, заказ на доставку может получить самосвал ГАЗОН или близкий по грузоподъемности и объему кузова. Не стоит забывать, что уголь легче песка, гравия, щебенки и других материалов, схожих по весу, а значит, будет занимать больше места в кузове.

При покупке свыше 5 тон каменного угля не рассчитывайте, что к вам придет машина меньше КАМАЗА или МАЗА. Большей частью спрос на уголь в КАМАЗЕ возникает для работы котельной, работающей на этом топливе, населению с постоянным проживанием в частных домах в деревнях, поселках, селах, да и потребители, приезжающие в загородные дома и дачи, порой заказывают услугу доставки самосвалом КАМАЗ.

Характеристики мотора:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 154 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • частота вращения – 2600 об/мин.
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Цена щебня в камазе

Наименование5 м36 м37 м38 м39 м310 м311 м3
Щебень сеяный

Щебень сеяный фр. 3-10, 5-20, 5-40, 20-40, 40-70, 40-100

12500 руб.14000 руб.15500 руб.17000 руб.18500 руб.20000 руб.21500 руб.
Щебень мытый

Щебень мытый фр. 3-10, 5-20, 20-40, 40-70, 60-100

12500 руб.14000 руб.15500 руб.17000 руб.18500 руб.20000 руб.21500 руб.
Доставка щебня. Тел.8-929-662-82-14

Щебень в камазе.

Доставка щебня в КАМАЗЕ

Для того чтобы сделать заказ на щебень в КамАЗе, не нужно большого умения, другой вопрос нужна ли вам доставка щебня именно в КАМАЗЕ или не будет иметь большого значения если эту роль на себя возьмет другой грузовик. В первую очередь, какой объем щебня должна привезти машина?

Если это несколько кубов материала, например 1, 2, 3, 4, то повезет что-то вроде пяти тоника, а если груз будет количеством метров кубических, на порядок выше, то здесь уже не обойтись без такого автомобиля как КАМАЗ или аналогичной марки, схожей по грузоподъемности.

Эксплуатация и обслуживание

В комплект поставки включено руководство по эксплуатации данного автотранспортного средства, где прописаны все меры безопасности и периодичность проведения ТО.

Последнее бывает первичным, вторичным и сезонным.

Первичное техническое обслуживание проводится через 1200 км, а вторичное через 6000 км.

Комплекс мер включает в себя:

  • подтягивание всех гаек и болтов;
  • проверку уровня масляной жидкости;
  • осмотр приборов;
  • проведение смазочных работ;
  • проверку уровня шума.

Сезонное тех. обслуживание нужно проводить 2 раза в год (зимой и летом). Нужно убедиться в том, что у педалей есть свободный ход, все органы управления находятся в рабочем состоянии, нет никаких посторонних шумов.

Оцените статью
Камаз