КамАЗ-5320, ЗиЛ-170 — советский грузовой автомобиль, история разработки, конструкция и характеристики, техническое обслуживание, достоинства и недостатки, модификации

КамАЗ-5320, ЗиЛ-170 - советский грузовой автомобиль, история разработки, конструкция и характеристики, техническое обслуживание, достоинства и недостатки, модификации Камаз
Содержание
  1. Основные правила эксплуатации автомобиля. часто выполняемый ремонт
  2. Краткое описание систем и механизмов автомобиля камаз — уральский завод спецтехники
  3. Все, что вы хотели знать про ремонт камаза своими руками
  4. Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей камаз-5511
  5. Двигатели камаз 740.30-260, 740.31.240 руководство по ремонту
  6. Двигатели камаз 7403.10-260, 740.11.240, 740.13-260, 740-14-300 каталог деталей
  7. Достоинства и недостатки
  8. Задание на выполнение курсовой работы по ато
  9. История создания легендарной модели
  10. Кабина и салон
  11. Как правильно управлять камазом. классные комиксы 1983 года
  12. Камаз 4308 руководство по ремонту
  13. Камаз 4308 с колесной формулой 4х2 каталог запчастей
  14. Камаз -5320 инструкция по ремонту и эксплуатации
  15. Камаз 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 53211, 53213, 4310, 43114, 43118 руководство по ремонту
  16. Камаз 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102 каталог запчастей
  17. Камаз 5360 руководство по ремонту
  18. Камаз 6460 руководство по ремонту
  19. Камаз 65116, 65117 каталог деталей
  20. Камаз 6520 каталог запчастей
  21. Камаз с колесной формулой 6х4 руководство по ремонту
  22. Камаз типа 6х4 каталог запчастей и сборочных единиц
  23. Камаз электрооборудование
  24. Камаз-4310 инструкция по ремонту и эксплуатации
  25. Камаз-43118 каталог заппчастей и сборочных единиц
  26. Камаз-53212
  27. Камаз-53215, 54115, 55111, 65115 каталог деталей
  28. Камаз-55102
  29. Камаз-5511
  30. Камаз-5511: простой и надежный самосвал
  31. Каталог резинотехнических изделий автомобилей камаз
  32. Кузов
  33. Мотор
  34. Органы управления
  35. Особенности конструкции
  36. Периодичность проведения технического обслуживания
  37. Пособие по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей камаз 5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115
  38. Прицепы и полуприцепы сзап-8357, 8305, 83053, сзап-8551-01, сзап-85514, сзап-8543, сзап-8543-01, сзап-85431, сзап-85431-01 руководство по эксплуатации и обслуживанию
  39. Разновидности комплектации
  40. Ремонт и обслуживание
  41. Ремонт камаза своими руками — советы и руководство по ремонту
  42. Ремонт камаза своими руками: советы бывалых
  43. Ремонт камаза своими руками: типовые работы
  44. Руководства по ремонту
  45. Схема
  46. Технические характеристики
  47. Трансмиссия
  48. Устройство ходовой части камаз-4310
  49. Ходовая часть и колёса
  50. Заключение

Основные правила эксплуатации автомобиля. часто выполняемый ремонт

Понятно, что ремонт имеет своей целью, прежде всего, предотвращение более серьезных поломок. К такого рода предупреждающим мероприятиям относится и своевременная замена всех рабочих жидкостей Понятно. что смазочные и охлаждающие жидкости должны подбираться в строгом соответствии с имеющимися рекомендациями производителя авто.

Течи в системе охлаждения, неисправности клапанов и прокладок бачка должны в обязательном порядке устраняться сразу после их обнаружения. В противном случае все это может привести к кавитационным разрушениям блока и жидкостного насоса.

А, скажем, ремонт двигателя Камаз своими руками может потребоваться в том случае, если загорелся аварийный сигнализатор давления в смазочной системе. В этом случае движение продолжать нежелательно до тех пор, пока неисправность не будет найдена и устранена. К преждевременному выходу из строя двигателя может также привести и использование машины с негерметичным впускным трактом.

Иногда ремонт может потребовать ведения сварочных работ. В этом случае очень важно проконтролировать отключение аккумуляторной батареи. Также с генератора нужно снять плюсовой контакт. Что касается провода массы сварочного аппарата, то он должен подсоединяться близко к сварному шву.

Как известно,  ремонт, будет выполняться реже, если обеспечить автомобилю надлежащие условия эксплуатации. Впрочем, существую и рекомендации относительного того, как следует себя вести с неисправным автомобилем:

  • если во время движения произошла утечка охлаждающей жидкости, то систему охлаждения можно долить водой. Следует знать, что мера эта — временная. На такой охлаждающей жидкости можно доехать до места проведения ремонта,
  • если перемещение машины осуществляется по дорогам с жидкой грязью, то необходимо периодически выполнять промывку поверхности радиатора водой под напором. Это позволит избежать такой процедуры, как ремонт радиаторов грузовых авто. Для того, чтобы осуществить такую промывку, нужно поднять кабину. Следите за тем, чтобы струя воды не попала на генератор,
  • буксировка автомобиля с неработающим двигателем обязательно должна включать операцию по снятию карданного вала. Это поможет отсрочить ремонт КПП Камаза, ведь в противном случае вам будут обеспечены задиры подшипников шестерен вторичного вала в коробке передач.

Краткое описание систем и механизмов автомобиля камаз — уральский завод спецтехники

Автомобили, в зависимости от модели и комплектации, укомплектованы двигателями КАМАЗ или Cummins.

Проверку и обслуживание элементов системы топливоподачи двигателя КАМАЗ проводить в специализированных сервисных центрах ПАО «КАМАЗ» и фирмы «BOSCH».

Для соответствия экологическим стандартам EURO-4, 5 на автомобилях применяется система обработки отработавших газов с электронной системой управления — система нейтрализации (кроме автомобилей, укомплектованных двигателями КАМАЗ 740.622-280, КАМАЗ-740.652-260, КАМАЗ-740.662-300, Cummins ISB 6.7 250, Cummins ISB 6.7 275 и Cummins ISB6.7 300).

Для соответствия экологическим стандартам EURO-6 в систему выпуска отработавших газов включена система нейтрализации с системой дозирования ф. «BOSCH», используется глушитель-нейтрализатор с каталитическим блоком и сажевым фильтром.

Для того, чтобы получить полную информацию по устройству, техническому обслуживанию и ремонту двигателей Cummins, необходимо обратиться в дилерскую сеть «Cummins» или на сайт фирмы Cummins QuickServe Online по адресу www.quickserve.cummins.com, на котором по серийному номеру двигателя можно узнать необходимую информацию.

Руководство по эксплуатации двигателя Cummins прикладывается к автомобилю.

Все, что вы хотели знать про ремонт камаза своими руками

Своевременная профилактика – верный способ предотвращения поломок, поэтому для грузовика типа КамАз техническое обслуживание и ремонтные работы осуществляются четко по графику, составленному на основании заводских рекомендаций.

Начальный период эксплуатации нового КАМАЗа, установленный заводом-изготовителем, составляет одну тысячу километров.

На протяжении этого этапа важно соблюдать скоростной режим (не выше пятидесяти километров/час) и избегать чрезмерной нагрузки на грузовик (не более 75% от нормы).

Любая комплектация нового КАМАЗа сопровождается необходимой документацией, в состав которой входит руководство по его ремонту.

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей камаз-5511

Анатолий Оганесян, 34 года, Краснодарский Край:

Машину покупал в 2022 году, а сошла она с конвейера еще в 1988 году. Кабина была вся ржавая, кузов пришлось переваривать, двигатель сразу был отправлен на капиталку. Почистили, заварили, покрасили, перебрали и вот наш КамАЗ-5511 уже работает на перевозке песка и щебня.

Двигатели камаз 740.30-260, 740.31.240 руководство по ремонту

В книге подробно описана конструкция двигателей 740.30-260 и 740.

Двигатели камаз 7403.10-260, 740.11.240, 740.13-260, 740-14-300 каталог деталей

Полный автомобильно заводской каталог деталей и сборочных единиц (запасных частей) двигателей КамАЗ 7403.10-260, 740.11.240, 740.13-260, 740-14-300. Руководство рассчитано на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей.

Достоинства и недостатки

Создание грузового автомобиля КамАЗ-5320 и строительство Камского автозавода стало одним из последних значительных успехов советской тяжелой промышленности.

Новая машина обладала весьма весомым набором различных преимуществ:

  1. Значительная грузоподъемность при умеренном по тем временам расходе топлива;
  2. Простота управления и технической эксплуатации;
  3. Невысокая для машины такого класса цена;
  4. Комфортабельная по сравнению с другими грузовиками кабина;
  5. Дизельный двигатель – это заметно снижало расходы на покупку топлива, поскольку солярка была дешевле бензина;
  6. Неплохая проходимость, в том числе по грунтовым дорогам;
  7. Возможность формирования тяжелых автопоездов.

Главным же недостатком новой машины было крайне низкое качество исполнения многих её узлов. Это приводило к частым поломкам, но и ремонт зачастую не помогал: по некоторым комплектующим процент брака превышал 80%, что являлось, безусловно, полной катастрофой.

Ремонт КамАЗ-5320
Ремонт КамАЗа порой приходится выполнять значительно чаще, чем хотелось бы

По мере освоения серийного производства ситуация стала изменяться в лучшую сторону, но «гражданским» водителям еще долго пришлось завидовать своим военным коллегам – вездеходы КамАЗ-4310 собирали из куда более качественных деталей.

В современных условиях российский грузовик выглядит уже устаревшим. Уровень комфорта кабины, когда-то вызывавший восторг, считается сейчас в лучшем случае терпимым. Особенные же нарекания связаны с двигателем, точнее, с системой выпуска отработанных газов, из-за которой КамАЗы порой окружает целое облако удушливого дыма.

Задание на выполнение курсовой работы по ато

Разработать подробную кинематическую схему раздачи мощности в трансмиссии АТС.

Провести расчетное определение мощности двигателя по формуле Лейдермана, построить графики расчетной внешней скоростной характеристики ДВС и реальной для штатного двигателя исследуемого автомобиля (находится из справочной литературы).

Провести тяговодинамический расчет автомобиля (по реальной внешней скоростной характеристике ДВС) с построением динамической характеристики, динамического паспорта, графиков ускорений, топливной характеристики установившегося движения и мощностного баланса.

Провести анализ полученных результатов, сформулировать выводы о тяговых и динамических возможностях автомобиля, о его топливной экономичности.

Привести расчет основных параметров агрегатов трансмиссии, подвески, рулевого и тормозного управления ( в объеме, представленном в примере расчета).

Все рисунки, графики, таблицы, список литературы и текст работы оформляются в компьютерном виде с соблюдением требований кафедры НТТМ по оформлению курсовых работ и проектов.

История создания легендарной модели

В первой половине 60-х годов прошлого века на Московском заводе имени Лихачева было развернуто массовое серийное производство грузовика ЗИЛ-130. Это стало значительным успехом для всего коллектива конструкторов предприятия, однако, они не собирались останавливаться на достигнутом. Уже была поставлена задача разработать новый автомобиль, на этот раз трёхосный.

Подобные машины обладают определенными преимуществами, в частности, распределение веса между шестью, а не четырьмя колесами позволяет заметно снизить давление на подстилающую поверхность. Таким образом, появляется возможность улучшить проходимость автомобиля, а заодно и снизить износ дорожного полотна.

Намечены были два основных пути для достижения поставленной цели. Первый из них являлся наиболее очевидным и предполагал глубокую модернизацию уже хорошо проработанной конструкции грузовика ЗиЛ-130. Второй, более смелый, требовал создания совершенно новой машины.

Прототип ЗиЛ-170
Автомобиль-прототип ЗиЛ-170, «предок» КамАЗа-5320

Прототипы будущего ЗиЛ-133, трёхосного «потомка» автомобиля ЗиЛ-130, были созданы в середине 60-х. Почему в те годы не предпринималось никаких попыток подготовить их к серийному производству, до конца непонятно даже сегодня. Так или иначе, разработка ЗиЛ-133 явно затянулась, а в 1967 году было начато проектирование нового перспективного трёхосного грузовика, получившего предварительное обозначение ЗиЛ-170.

С этой машиной связана достаточно туманная история: во многих современных источниках утверждается, что конструкторы ЗиЛа попросту скопировали автомобиль COF-220, выпускавшийся канадским филиалом американской компании International Harvester. Эту версию с радостью подхватили многочисленные «разоблачители», продолжающие по различным причинам ненавидеть Советский Союз даже спустя десятилетия после его распада, проникла она и в Википедию.

Достоверного в данной истории немного. Правда, информации про COF-220 очень мало, описания его крайне бедны, но точно известно, что этот грузовик оснащался карбюраторным бензиновым двигателем с рядным расположением цилиндров (Model RD501) и восьмиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Тем не менее COF-220 действительно являлся трёхосным грузовиком бескапотной компоновки, который по своим размерам и грузоподъемности более или менее совпадал с советской машиной. Таким образом, канадско-американский автомобиль самим фактом своего существования подтверждал жизнеспособность основной концепции нового ЗиЛа, но не более того.

Информация об International COF-220
Практически всё, что известно о грузовике International COF-220

Некоторое сходство очертаний кабины не должно вводить в заблуждение: в этом отношении и ЗиЛ-170, и COF-220 были схожи с автомобилем МАЗ-500, а он создавался еще в 50-е годы. Таким образом, основательных подтверждений версии об американском происхождении одного из самых известных впоследствии советских грузовиков попросту нет.

Следует отметить, что одновременно осуществлялось проектирование четырёх вариантов автомобиля ЗиЛ-170:

  1. Базовая модификация — бортовой грузовик. С 1969 года обозначался как ЗиЛ-5320;
  2. ЗиЛ-170А (53202) — вариант с удлиненной колёсной базой;
  3. ЗиЛ-170Т (5410) — седельный тягач;
  4. ЗиЛ-170С (5510) — самосвал.

В скобках указаны индексы, введенные в 1969 году.

Самый первый опытный грузовик, построенный в 1968, представлял собой ЗиЛ-170Т. Испытывался он начиная с мая 1969 года. Через несколько месяцев были собраны еще пять предсерийных машин: два самосвала, два грузовика с удлиненной колесной базой и один ЗиЛ-5320.

Сравнительные дорожные испытания новых машин, в ходе которых им предстояло соперничать с иностранными аналогами, проводились в середине лета 1970 года на территории нынешней Украины, на шоссе Орёл-Киев. «Конкурентами» ЗиЛ-5320 и ЗиЛ-53202 стали International T190, Mersedes-Benz-LPS.

Испытания ЗиЛ-170
ЗиЛ-170 во время одного из испытательных пробегов

Инициатором «переименования» трёхосных ЗиЛов стал А.Н. Косыгин — руководитель советского правительства тех лет. Осматривая грузовики во время посещения ВДНХ он сказал, что надпись «ЗиЛ» на облицовке капота новой машины выглядит неуместной, поскольку серийное производство организуется вовсе не на этом заводе, а в Набережных Челнах.

Произошло это в самом конце 1970 года. Вскоре на грузовиках появились новые надписи, была переделана и техническая документация. В результате ЗиЛ-5320 в одночасье стал КамАЗом-5320. Едва ли это было приятно для создателей машины, но указания руководства в те годы принято было исполнять, а не оспаривать.

Программа испытаний тогда еще только начиналась. Первые изменения в конструкцию пришлось вносить уже в 1972 году, после того как общий пробег опытных грузовиков превысил 600 тысяч километров. Вес машин вышел за рамки, указанные в техническом задании, и исправлять эту ситуацию пришлось при помощи уменьшения размеров почти всех деталей.

В 1973 году в Набережные Челны был доставлен комплект технической документации на новые машины, а вскоре в городе появились и сами автомобили. Строительство Камского завода тем временем вошло уже в завершающую стадию. Первый двигатель для грузовика КамАЗ-5320 был изготовлен на этом предприятии в мае 1974 г.

Цех КамАЗа по сборке двигателей
Цех КамАЗа по сборке двигателей. Фотография современная, старые цеха сгорели во время пожара 1993 года

Серийное производство рам стартовало в середине сентября 1975 года. Выполнялось оно на отдельном заводе, оборудование которого было «интернациональным»: наибольшая нагрузка приходилась на мощные прессы, сделанные в Воронеже, отдельные детали изготавливались при помощи штампов, приобретенных в Германии, у компании «Нотхельфер», а лонжероны делались на автоматической линии «Камацу» (Япония).

Первые пять серийных автомобилей КамАЗ-5320 были собраны на главном конвейере при активном участии водителей, испытывавших опытные машины, а также конструкторов, проектировавших грузовик. Церемония торжественного съезда с конвейера состоялась 16 февраля 1976 года и сопровождалась митингом.

На все пять первых машин была нанесена надпись, указывающая на то, что они являются трудовым подарком к двадцать пятому съезду Коммунистической партии Советского Союза, после чего грузовики своим ходом поехали в Москву. Учитывая, что запчастей к КамАЗу тогда не было нигде, кроме как на самом заводе, это было рискованное мероприятие, однако, оно увенчалось успехом.

До конца года было собрано более пяти тысяч новых грузовиков трёх первых модификаций. Спустя восемь лет с конвейера съехал «полумиллионный» автомобиль. Производство самосвалов осуществлялось отдельно на Нефтекамском заводе, который в первые годы создавал до 43% от общего объема выпуска машин.

Музейный КамАЗ-5320
Самый первый серийный КамАЗ-5320, превращенный в музейный экспонат

В 1986 году КамАЗ полностью окупился – доходы от продажи грузовиков внутри СССР и за его пределами превысили объем капитальных затрат на строительство города Набережные Челны и всего комплекса предприятий. Что же касается автомобилей КамАЗ-5320, то они продолжали выпускаться вплоть до 2001 года, а впоследствии часто становились основой для новых моделей большегрузных машин.

Кабина и салон

Внутри кабины грузовика КамАЗ-5320 размещены три сиденья: одно для водителя, два других — для пассажиров. Наименее комфортабельным из них является среднее, которое не имеет механизмов регулировки. Наилучшие условия созданы для водителя, кресло которого может перемещаться в продольной плоскости вперед и назад по специальным направляющим. Фиксируется сиденье в одной из десяти позиций при помощи стопора.

Кроме того, кресло водителя снабжено газовым амортизатором, обеспечивающим компенсацию колебаний в вертикальной плоскости при поездке по неровной дороге. Механизм подрессоривания рассчитан на вес водителя от 50 до 130 килограммов. Спинка сиденья может занимать одно из пяти фиксированных положений.

Правое пассажирское кресло по своей конструкции схоже с водительским, но не оборудуется механизмом подрессоривания. Имеются откидывающиеся подлокотники.

Салон КамАЗ-5320
Салон грузового автомобиля КамАЗ-5320

Поддержание комфортной температуры в кабине в холодное время года обеспечивается отопительной системой. Нагрев воздуха происходит при его прохождении через радиатор двигателя. При этом часть потока подается «в ноги» водителю и пассажирам, что обеспечивает равномерность последующей тепловой конвекции. Кроме того, два электрических вентилятора обдувают нагретым воздухом внутреннюю поверхность лобового стекла.

Управление работой системы отопления осуществляется водителем при помощи трёх рычажков, расположенных слева от руля, в нижней части приборной доски. Два из них предназначены для изменения положения заслонок воздухораспределителей, а третий подключен к крану отопителя.

Двери кабины снабжены форточками для проветривания и поворотными механизмами для опускания боковых стёкол. В жаркую погоду для вентиляции дополнительно используется специальный люк, размещенный на крыше.

Сама кабина представляет собой цельнометаллическую конструкцию, собранную на сварном каркасе из листовой стали. Она крепится к несущей раме при помощи передних поворотных шарниров. Эти детали позволяют «опрокидывать» кабину для получения доступа к двигателю.

Крыша, передняя и задняя стенки, а также навешиваемые двери снабжены шумо- и теплоизоляцией. В задней части кабины имеются опоры на рессорах, смягчающие колебания при поездках по пересеченной местности. Они снабжены замками, предотвращающими самопроизвольное «запрокидывание».

Как правильно управлять камазом. классные комиксы 1983 года

Как быстро объяснить основные принципы управления и обслуживания сложного механизма даже дилетантам? Еще во времена Второй мировой войны оказалось, что комиксы и различные графические материалы значительно ускоряют процесс обучения и запоминания материала.

На заводе было сделано несколько подобных инструкций, которые хранятся в музее. Один из вариантов недавно был опубликован Kamaz-Online . Давайте посмотрим, как же КамАЗ обучал будущих водителей.

«Ты начинаешь работать на автомобиле КамАЗ. Это автомобиль современной конструкции, имеющий много новшеств, с которыми тебе раньше, может быть, не приходилось встречаться», — так начинается рассказ в книге.

Такие брошюры должны были снизить количество неисправностей, которые возникали при эксплуатации грузовиков из-за недостаточной квалификации водителей. На одной из страниц наглядным языком показывалось, как и зачем регулировать жесткость сиденья. Приводится даже сравнительное изображение худого и толстого водителей. Один снижает жесткость, другой прибавляет.

На следующем слайде рассказывается довольно сложная процедура пуска с термостатом. Инструкция состоит из 7 пунктов, и её точно нужно было проделать несколько раз, прежде чем сможешь запомнить. При этом указывалось, что исправный двигатель при хорошо заряженных аккумуляторах надежно пускается при температуре до -15 градусов.

Продолжение предыдущего слайда. Тут приводится объяснение еще более сложного процесса пуска с подогревателем. Этот способ советуют использовать при температурах окружающего воздуха ниже 15 градусов по Цельсию. Есть среди нас водители КамАЗов? Проверьте себя, выполняете ли вы пуск с подогревателем правильно!

Руководства по эксплуатации практически всех современных автомобилей рекомендуют вам не прогревать двигатель на холостых оборотах, ведь это наносит ущерб экологии и самому двигателю. Но ведь КамАЗ не будет писать фигню, правда? Тут четко написано: «Перед началом движения прогрей двигатель». И это чертовски правильное решение, скажу я вам. Во время прогрева водитель должен подготовить грузовик к дороге.

В инструкции встречаются не только правильная процедура выполнения той или иной процедуры, но также распространенные ошибки водителей. Например, нельзя давать непрогретому двигателю слишком высокие обороту и большую нагрузку.

Следующий слайд рассказывает о зонах, помеченных разными цветами на тахометре грузовика. В черной зоне двигатель плохо тянет и работает рывками, зеленая — рабочая зона, где двигатель развивает максимальную мощность, а на красные поля стрелка заходить не должна.

Для тех, кто забыл, как пользоваться коробкой передач с делителем, есть подробная подсказка. Не буду цитировать, прочитайте сами, если для вас это актуально, или вы просто всегда хотели узнать, как же работает коробка передач с делителем. Описание идет на примере 10-ступенчатой коробки передач с 2-мя передачами заднего хода.

Камаз 4308 руководство по ремонту

В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации КАМАЗ — 4308, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.

Пособие рассчитано на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей и может быть использовано в организациях, проектирующих изделия на шасси автомобиля КАМАЗ — 4308.

Камаз 4308 с колесной формулой 4х2 каталог запчастей

Пособие является справочным техническим пособием при заказе или поставке запасных частей, изучении конструкции автомобилей, а также может служить пособием при разборке и сборке сборочных единиц. Каталог запчастей содержит указатель сборочных единиц по моделям и развернутые иллюстрации этих сборочных единиц, сгруппированных по возрастанию групп, подгрупп и порядковому номеру в подгруппе.

Камаз -5320 инструкция по ремонту и эксплуатации

Инструкция  предназначена в помощь водителям и слесарям для ремонта автомобилей КамАЗ-5320. В руководстве рассмотрено устройство, ремонт, технические характеристики узлов и различных систем авто.

Указана последовательность разборки и ремонта агрегатов с применением фото с подробными описаниями выполняемых действий.

В Приложениях приведены рекомендуемые инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы.

Камаз 5320, 53212, 5410, 54112, 55102, 53211, 53213, 4310, 43114, 43118 руководство по ремонту

В настоящем пособии рассмотрена конструкция автомобиля, последовательно и подробно изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные процедуры. Изучены приемы работы в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений.

Камаз 5320, 53212, 5410, 54112, 5511, 55102 каталог запчастей

В конце издания помещен номерной указатель всех деталей, сборочных единиц и стандартизированных изделий, приведенных в данном каталоге, в порядке возрастания номеров с указанием кода ОКП и номеров рисунков, на которых они встречаются.

Каталог предназначен для работников организаций и предприятий, занимающихся техническим обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом автомобилей КамАЗ, конструированием новой техники, а также всем владельцам и пользователям автомобилей КамАЗ.

Камаз 5360 руководство по ремонту

Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей КАМАЗ -5360, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов. Издание рассчитано на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей и может быть использовано в организациях, проектирующих изделия на шасси автомобиля КАМАЗ — 5360.

Камаз 6460 руководство по ремонту

Руководство по ремонту КамАЗ 6460-3902001 РТ, руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ 6460-3902001 РТ.

Руководство рассчитано на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей и может быть использовано в организациях, проектирующих изделия на шасси автомобиля КамАЗ-6460.

Камаз 65116, 65117 каталог деталей

Полный автомобильно заводской каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ 65116, 65117. Пособие содержит подробные и развернутые иллюстрации сборочных единиц, деталей и стандартизированных изделий, сгруппированных по конструктивному и функциональному признакам. На данный момент это самый полный каталог деталей для КамАЗ 65116 и 65117.

Камаз 6520 каталог запчастей

Полный заводской каталог запчастей КамАЗ 6520, каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КамАЗ 6520.

 Пособие содержит развернутые иллюстрации сборочных единиц, деталей и стандартизированных изделий, сгруппированных по конструктивному и функциональному признакам.

 Книга рассчитана на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей.

Камаз с колесной формулой 6х4 руководство по ремонту

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ с колесной формулой 6х4, оборудованных двигателями 740.10, 7403.10, 740.10-20 рабочим объемом 10.85 л.

 В пособии описана конструкция автомобиля, изложены различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы.

 Книга предназначена для технически грамотных автовладельцев, водителей, механиков и работников СТО.

Камаз типа 6х4 каталог запчастей и сборочных единиц

Пособие содержит всю номенклатуру запчастей автомобилей КамАЗ типа 6х4Каталог запасных частей является справочным техническим пособием при изучении конструкции автомобилей КАМАЗ 6 на 4, составлении заявок на сборочные единицы, а также может служить пособием при разборке и сборке узлов.

Камаз электрооборудование

В книге рассмотрены устройство и принцип действия электрооборудования автомобилей КамАЗ и Урал. Приведена методика поиска неисправностей электрооборудования, даны конкретные рекомендации и организационные карты по восстановлению работоспособности приборов. Издание предназначено для водителей автомобилей Урал, КамАЗ, автоэлектриков, учащихся автошкол.

Камаз-4310 инструкция по ремонту и эксплуатации

Автокнига предназначена в помощь водителям и слесарям для ремонта автомобилей Камаз-4310 своими руками. В руководстве рассмотрено устройство, ремонт, технические характеристики узлов и различных систем авто.

Указана последовательность разборки и ремонта агрегатов с применением фото с подробными описаниями выполняемых действий.

 В Приложениях приведены рекомендуемые инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, лампы.

Камаз-43118 каталог заппчастей и сборочных единиц

Каталог запчастей КАМАЗ-43118, каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КАМАЗ-43118.Пособие содержит развернутые иллюстрации запчастей и стандартизованных изделий, сгруппированных по конструктивному и функциональному признакам.

Камаз-53212

Этот автомобиль стал развитием одного из исходных вариантов — бортового грузовика КамАЗ-53202 с удлиненной колёсной базой. Выпуск этой модели производился с 1978 по 2000 годы. Кабина грузовика оборудована спальным местом, а двигатель снабжен предпусковым подогревателем, облегчающим эксплуатацию при низких температурах.

КамАЗ-53212 с прицепом
Грузовой автомобиль КамАЗ-53212 с прицепом

Следует отметить, что эту модификацию иногда ошибочно обозначают как КамАЗ-53112.

Камаз-53215, 54115, 55111, 65115 каталог деталей

Каталог деталей КамАЗ-53215, КамАЗ-54115, КамАЗ-55111, КамАЗ-65115, каталог запчастей и сборочных единиц КамАЗ-53215, КамАЗ-54115, КамАЗ-55111, КамАЗ-65115. Модели с колесной формулой 6х4. На русском и английском языках.Номенклатура деталей, включенных в настоящий каталог, существенно шире номенклатуры деталей, которые подлежат поставке в запасные части.

Камаз-55102

Эта модификация, как и КамАЗ-5511, представляет собой самосвал. Автомобиль предназначался для перевозки сыпучих грузов в условиях сельской местности. Разгрузка возможна не только при опрокидывании кузова назад, но и в стороны – борта сделаны откидывающимися. Грузоподъемность несколько ниже, чем у 5511 и составляет 7 тонн. Кабина, как правило, не имела спального места.

Камаз-5511

Этот автомобиль представлял собой самосвал. Первоначальный вариант, КамАЗ-5510, по каким-то причинам так и не был запущен в серию. Выгрузка из кузова осуществлялась опрокидыванием его назад. Машина, как и седельный тягач, комплектовалась МКПП с двухступенчатым передним делителем, увеличивавшим количество передаточных чисел в два раза.

Установка самосвальной установки на шасси осуществлялась в Нижнекамске.

Камаз-5511: простой и надежный самосвал

О популярности этого самосвала говорит тот факт, что его производство продолжалось более 13 лет: с 1977 по 1990 год. Отличительными чертами КамАЗ-5511 являются его высокая надежность. Простота в эксплуатации, высокая проходимость и многофункциональность.

На шасси КамАЗ-5511 устанавливались не только самосвальные кузова, он также использовался и используется в качестве автобетоносмесителя (миксера), зерновоза, на него устанавливались другие манипуляторы и надстройки. На фоне своих собратьев грузовик выделялся ярко-оранжевой окраской – такое цветовое было весьма непривычно в 70-80 годах.

Автомобиль представляет собой надежную, простую в обслуживании и ремонте, трехосную рамную конструкцию с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре). В передней части шасси устанавливается стандартная КамАЗовская откидная бескапотная кабина, под которой находится силовой агрегат.

Большинство узлов и деталей КамАЗ-5511 унифицированы с другими грузовиками Камского автозавода, но при этом самосвал получил модернизированную аварийную сигнализацию и фары с ассиметричным освещением (уменьшался шанс ослепление водителя встречного транспорта).

На шасси КамАЗ-5511 устанавливалась традиционная цельнометаллическая кабина, салон не отличался комфортом и наличием большого количества приборов. В салоне установлено два кресла на пневмоподвеске (спальник не предусмотрен), автономный отопитель и вентилятор.

Приборная панель – односекционная, выполнена и металла, размещение приборов и индикаторов часто вызывает нарекания водителей. В то же время следует отметить наличие гидроусилителя рулевого управления, неплохую тепло и шумоизоляцию кабины, которая, к тому же, получила высокую крышу.

Несмотря на то, что производство КамАЗ-5511 закончилось в далеком 1990 году, данная модель широко представлена на вторичном рынке. Ответить на вопрос, сколько стоит такой автомобиль бывает непросто. Здесь все зависит от технического состояния, года выпуска и пробега конкретной машины.

Грузовик, производства конца 70-х – начала 80-х годов обойдется в 150 – 250 тысяч рублей. Автомобили последних годов выпуска (1988-1990) продаются по цене 350-400 тысяч рублей.

Каталог резинотехнических изделий автомобилей камаз

Полный заводской каталог-справочник резинотехнических изделий, применяемых в автомобилях КамАЗ.

 Настоящий каталог-справочник содержит иллюстрации резиновых технических изделий и условий их применения, марки резины изделий, таблицы физико-механических показателей марок резины, таблицу колец, прокладок и шлангов.

Для каждого изделия, кроме чертежа детали и схемы применения, указаны номер, наименование и завод-изготовитель.

Кузов

Грузовая платформа КамАЗ-5320
Грузовая платформа автомобиля КамАЗ-5320 с откидывающимися бортами

Непосредственно за кабиной автомобиля КамАЗ-5320 размещается платформа для перевозки грузов, надёжно закрепленная на несущей раме. Наиболее простой вариант кузова – цельнометаллический, с тремя откидывающимися бортами. Часть пола сделана из высокопрочных деревянных панелей, некоторые из которых съёмные, что обеспечивает доступ к ведущим мостам грузовика. Длина платформы для базовой модели составляет 5,3 метра, ширина – 2,32 м.

Поверх кузова можно смонтировать защитный брезентовый тент. Его основой является съёмный металлический каркас. Для того чтобы брезент не провисал, на бортах имеются крючки, обеспечивающие фиксацию растяжек. Кроме того, на КамАЗ-5320 устанавливали кунги, что позволило создавать специальные разновидности этой машины.

На «самосвальной» модификации КамАЗ-5510 и затем и на 5511 использовались кузова с механизмом опрокидывания.

Мотор

С двигателем КамАЗ-740.10, который устанавливался на автомобили КамАЗ-5320, связан еще один миф, на этот раз «патриотической» направленности. Во многих источниках утверждается, что этот мотор представляет собой дефорсированный вариант силовой установки советского танка Т-64. Между тем трудно представить себе более непохожие между собой агрегаты.

Танковый двигатель марки 5ТДФ – пятицилиндровый, двухтактный и рядный. Мотор КамАЗа – восьмицилиндровый, четырёхтактный и V-образный. Ясно, что ничего общего между подобными устройствами быть не может.

Двигатель КамАЗ-740.10
Двигатель КамАЗ-740.10 мощностью в 210 лошадиных сил

Органы управления

Водители автомобиля КамАЗ-5320 сразу заметили, что этот довольно тяжелый грузовик управляется сравнительно легко – повороты рулевого колеса и его удержание при езде по неровной дороге были доступны для человека любой степени «тренированности». Достичь этого удалось при помощи гидроусилителя.

Тормозная система машины оснащена пневматическим приводом. Нажатие на педаль не требует значительных усилий. Давление в системе контролируется манометром, выведенным на приборную панель. Контуры тормозов передних и задних колёс сделаны отдельными и независимыми.

Автомобиль оборудован еще тремя видами тормозных системам. Две из них, стояночная и запасная, включаются при помощи рукоятки, расположенной справа от кресла водителя. Третья, вспомогательная, активируется кнопкой, находящейся под рулевой колонкой, в самом низу кабины.

Особенности конструкции

КамАЗ-5320 представляет собой собранный на прочной стальной раме грузовой автомобиль с двумя задними ведущими осями и одной передней поворотной осью. Компоновка бескапотная, двигатель расположен под кабиной. Такое устройство КамАЗа позволяет увеличивать длину кузова при сохранении общих габаритов машины.

Периодичность проведения технического обслуживания

Как уже упоминалось, важность профилактических осмотров недооценивать нельзя. Ведь благодаря этому вы можете избежать такой манипуляции, как ремонт ТНВД, да и сможете себя застраховать от неприятных поломок во время движения.

Выполнять нужно ежедневный осмотр основных деталей и узлов. Этот осмотр включает в себя и проверку уровня рабочих жидкостей, а также несколько других манипуляций:

  • проверка состояния привода рулевого управления,
  • проверка действия всех тормозных систем,
  • проверка состояния колес и шин.

Для того, чтобы обеспечить безотказную работу всех узлов, проводятся плановые проверки. Их периодичность — два раза в год. Такие техосмотры носят название сезонного обслуживания и предназначены для подготовки автомобиля к эксплуатации соответственно в зимний и летний период.

Пособие по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей камаз 5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 6540, 53229, 4326, 53215, 54115

Руководство иллюстрировано черно-белыми рисунками и схемами.Книга рассчитана на инженерно-технический и водительский персонал предприятий, занимающихся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей.

Прицепы и полуприцепы сзап-8357, 8305, 83053, сзап-8551-01, сзап-85514, сзап-8543, сзап-8543-01, сзап-85431, сзап-85431-01 руководство по эксплуатации и обслуживанию

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобильных прицепов и полуприцепов: СЗАП 8357, -8305, -83053, СЗАП 8551-01, СЗАП 85514, СЗАП 8543, СЗАП-8543 01 и СЗАП 85431, СЗАП 85431-01.

Разновидности комплектации

Грузовой автомобиль КамАЗ-5320 с самого начала производился в нескольких различных вариантах. Впоследствии на его базе было создано множество самых разных модификаций, в число которых вошли:

  1. Бортовые грузовики;
  2. Седельные тягачи;
  3. Самосвалы;
  4. Автомобили повышенной проходимости;
  5. Спортивные машины;
  6. Автобусы.
Самосвал КамАЗ-5511
Самосвал КамАЗ-5511

Наибольшую известность получил армейский полноприводный КамАЗ-4310, однако, этот автомобиль получился практически самостоятельной моделью. В «гражданской» жизни чаще применялись более простые варианты, которые отличались от исходной машины в основном по своей комплектации.

Ремонт и обслуживание

Эксплуатация такого сложного по устройству автомобиля, как КамАЗ-5320, требует тщательного соблюдения установленного для этих машин регламента технического обслуживания (ТО). ТО может быть ежедневным, плановым (ТО-1 и ТО-2), сезонным (СТО) и внеплановым. Последнее выполняется при выходе автомобиля из строя или при обнаружении явных дефектов в ходе ежедневной проверки.

Периодичность обслуживания зависит от условий эксплуатации и показана на следующей схеме:

Пробег до ТО-1Пробег до ТО-2Пробег до СТО
Асфальтобетонные или цементобетонные дороги4000 км12 000 км24 000 км
Гравийные, щебеночные и грунтовые дороги3200 км9600 км19200 км
Горные дороги с грунтовым покрытием, котлованы, стерня2400 км7200 км14400 км

Эксплуатация автомобиля КамАЗ-5320 в горной местности, по шоссе или на улицах крупных городов приравнивается к поездкам по грунтовой дороге.

Ремонт грузовика обычно выполняется после составления дефектной ведомости, в которую заносятся все обнаруженные неисправности. При поломке каких-либо мелких деталей рекомендуется заменять весь узел сразу, поскольку не исключается, что из-за нарушенных условий эксплуатации вскоре могут выйти из строя и другие элементы.

Ремонт камаза своими руками — советы и руководство по ремонту

Поскольку водители грузовиков часто перемещаются на значительные расстояния, часто им приходится выполнять ремонт Камаза своими руками. Конечно, в большинстве случаев о полноценном ремонте речь не идет — не может же водитель таскать за собой прицеп с запасными частями.

Тем не менее, задача водителя — правильно выполнить диагностику и принять меры для того, чтобы благополучно вернуться на базу или доехать до автосервиса.

Однако основной способ предотвратить поломки — профилактика. Тем более, что для такой машины как Камаз, ремонт и обслуживание выполняется в четком соответствии с заводскими рекомендациями.

Заводом-изготовителем предусмотрен начальный период эксплуатации нового транспортного средства — тысяча километров. В этот период особенно важно выполнять все рекомендации производителя, в частности, не превышать скорость в пятьдесят километров в час и не нагружать автомобиль более чем на 75 процентов от номинала.

Тем более, что к каждой новой машине прилагается весь комплект документов, в том числе и руководство по ремонту Камаза.

Ремонт камаза своими руками: советы бывалых

При должных условиях эксплуатации транспортного средства ремонтные работы требуются значительно реже. Существуют конкретные рекомендации водителю относительно ситуаций, неожиданно возникающих в дороге:

  • при обнаружении утечки охлаждающей жидкости в систему допускается доливка воды. Данная мера — из разряда вынужденных, позволяющая водителю доехать до места проведения полноценного ремонта;
  • при буксировке грузовика с неработающим мотором обязательной процедурой является снятие карданного вала. Игнорирование данного требования приведет к задирам подшипников шестерен вторичного вала в КПП, впоследствии чего потребуется досрочный ремонт коробки передач;
  • при длительном движении автомобиля по дороге, залитой жидкой грязью, рекомендуется время от времени осуществлять промывание поверхности радиатора под сильным напором воды. Для этого потребуется поднять кабину КАМАЗа и аккуратно, не попадая водой на генератор, осуществить манипуляцию. Регулярные промывки позволят в обозримом будущем избежать ремонтных работ радиатора.

Ремонт камаза своими руками: типовые работы

Плановый ремонт автомобиля осуществляется с целью предупреждения его значительных поломок.

Одна из основных профилактических мер — регулярная замена всех автомобильных жидкостей (охлаждающей, смазочной и тормозной) в системах, подбираемых в соответствии с нормами и требованиями завода-изготовителя.

Возникновение протечек охлаждающей системы, нарушение целостности клапанов и прокладок бачка — это поломки, которые водитель должен устранять безотлагательно.

При сигнальном оповещении о снижении давления в системе смазки потребуется срочное проведение ремонта двигателя КАМАЗа собственными силами водителя. Дальнейшее движение грузовика при такой поломке нежелательно.

Эксплуатация транспортного средства с нарушением герметичности впускного тракта системы ДВС может повлечь преждевременный износ мотора автомобиля.

Для профилактики возникновения трещин в креплениях головок цилиндра потребуется надежная изоляция болтовых отверстий, чтобы предотвратить внутреннее попадание жидкостей и загрязнений. Описанные манипуляции рекомендованы и при проведении замены головок блока цилиндра ДВС.

Определенные виды ремонта требуют проведения сварочных работ. Важным моментом при их выполнении является отключение батареи аккумулятора. Одновременно с генератора снимается плюсовой контакт. Провод массы сварочного аппарата при этом должен подсоединяться на небольшом расстоянии от сварного шва.

Руководства по ремонту

Руководство по ремонту КамАЗ 5320 и модификаций, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей КамАЗ 5320, 5410, 55102, 55111, 53212, 53211, 53213, 54112, 4310, 43114, 43118, 65111, 53228, 44108, 43115, 65115, 53229, 53215, 54115 с колесной формулой 6х4 и 6х6.

Схема

Чтобы более глубоко изучить устройство автомобиля КамАЗ 5320, есть смысл поглядеть на чертежи этой машины и её отдельных узлов.

Чертежи КамАЗ-5320
Наиболее простые чертежи грузовика КамАЗ-5320 с указанием точных размеров его основных частей

Технические характеристики

Полная масса автомобиля15,305 тонны
Снаряженная масса7,5 тонны
Грузоподъемность8 тонн
Вес прицепаДо 8 тонн
Длина машины8 395 мм
Ширина2 500 мм
Высота2 830 мм
Ширина колеи передних колес2 010 мм
Ширина колеи задних колес1 850 мм
Клиренс345 мм (минимальный)
База задней тележки1 320 мм
Максимальная скорость по шоссе85 км/ч
Объем топливных баков170 литров

Расход топлива на 100 километров зависел от загруженности машины и её скорости. Например, для «одиночного» автомобиля КамАЗ 5320 эти технические характеристики составляют 23 и 29,6 литра при движении на 60 и 80 км/ч, соответственно. Автопоезд, преодолевая то же расстояние, потратит не менее 38,5 литров солярки.

Трансмиссия

Наиболее примечательной частью трансмиссии автомобилей КамАЗ-5320 является пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, оснащенная так называемым передним делителем. Это устройство фактически увеличивает количество ступеней до десяти, со следующими значениями передаточных чисел:

  1. 7,82;
  2. 6,38;
  3. 4,03;
  4. 3,29;
  5. 2,50;
  6. 2,04;
  7. 1,53;
  8. 1,25;
  9. 1,00;
  10. 0,815.

Передаточные числа для заднего хода – 7,38 и 6,02. Следует отметить, что делитель устанавливался не на все модификации грузовика КамАЗ-5320. В первую очередь он предназначался для автопоездов и седельных тягачей.

Коробка передач КамАЗ-5320
Коробка переключения передач автомобиля КамАЗ-5320

Сцепление грузовика – двухдисковое, сухое, фрикционного типа. Подобно рулевому управлению, привод сцепления сделан гидравлическим и снабжен дополнительным пневматическим усилителем. Это делает нажатие на соответствующую педаль и ее последующее удержание довольно лёгким.

Для передачи вращения от МКПП на колёса использованы карданные валы, соединенные с ведущими мостами. Имеется механизм межосевого дифференциала. Внутри мостов происходит постоянное дополнительное увеличение крутящего момента главной передачей (её число составляет 6,53). Перераспределение усилий между левым и правым колесом выполняется при помощи межколёсного дифференциала.

Устройство ходовой части камаз-4310

КАМАЗ-4310 имеет полный привод 6х6. Его трансмиссия состоит из механической коробки передач и раздатки. Передний и задние мосты КАМАЗ-4310 снабжены блокировками дифференциала. Раздаточная коробка КАМАЗ-4310 служит для распределения крутящего момента между мостами автомобиля. Управление раздаточной коробкой КАМАЗ-4310 осуществляется дистанционно, за счёт электропневматического привода.

Грузовик имеет четыре карданных вала: один идёт на передний мост, один — на задний, один — промежуточный и один — на средний мост. Колёса вездехода имеют традиционную широкопрофильную «зубастую» резину. Все колёса подключены к системе автоматической регулировки давления.

Подвеска КАМАЗ-4310 рессорного типа. Передняя подвеска кроме рессор имеет амортизаторы. Рессоры полуэллиптического типа. Задняя подвеска является балансирной и снабжена реактивными штангами.

Тормозная система грузовика барабанная. Привод двухконтурный пневматический. Стояночный тормоз тоже пневматического типа. Запасной тормоз в машине совмещён со стояночным, а вспомогательный тормоз выполнен в виде моторного замедлителя. Он также имеет пневматический привод.

Военные грузовики КАМАЗ-4310 часто имеют механические барабанные лебёдки, снабжённые червячным редуктором и тормозом ленточного типа. Усилие на лебёдку подаётся за счёт карданной передачи через коробку отбора мощности.

Стандартный военный бортовой грузовик КАМАЗ-4310 имеет следующие особенности:

  • Имеются надставные решетчатые борта;
  • В кузове имеются боковые и средняя скамейки, которые позволяют перевозить до 30 человек;
  • Кабина КАМАЗ-4310 имеет три места, и оборудована независимым отопителем.

По сравнению с другими грузовиками тех лет, КАМАЗ-4310 имел хорошую шумоизоляцию кабины. Кроме того, водительское сиденье имеет возможность регулировок в нескольких положениях. Спального места в КАМАЗ-4310 не предусмотрено, но в более современных вариантах можно было заказать его в качестве опции на заводе.

Ходовая часть и колёса

Основа ходовой части, как и всего автомобиля – это стальная рама, состоящая из двух лонжеронов и набора поперечин. Все эти элементы изготовлены методом штамповки и соединяются между собой заклёпками. В передней части рамы находится буфер, а сзади установлено устройство для буксировки прицепа.

Подвеска КамАЗ-5320 включает в себя листовые рессоры полуэллиптической формы, установленные на всех трёх осях. Задние концы каждой из рессор – скользящие. Подвеска передней поворотной оси дополнена двумя амортизаторами двойного действия. Кроме того, на лонжеронах закреплены полые буферы, сделанные из резины и уменьшающие размах колебаний при преодолении неровностей.

Задняя подвеска КамАЗ-5320
Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320: 1 — средний мост; 2 — кронштейн верхней реактивной штанги; 3 — кронштейн нижней реактивной штанги; 4, 8 — кронштейны установки рессоры; 5—рессора; 6 — кронштейн подвески; 7 — стремянка рессоры; 9 — задний мост; 10 — верхняя реактивная штанга; 11 14 — нижние реактивные штанги; 12 — качающаяся опора; 13 — ось опоры

Передача толкающего усилия от рессор на раму автомобиля обеспечивается реактивными штангами с самоподвижными шарнирами.

Колеса у автомобиля КамАЗ-5320 бездисковые, в отличие от сделанного на его базе вездехода КамАЗ-4310. Использованы камерные шины размера 9.00R20 с рисунком протектора покрышки «гусиная лапка» или «ромб».

Заключение

https://www.youtube.com/watch?v=tbEhPM2ofgc

Представленный в работе материал по методологии обоснования и оценки основных эксплуатационных свойств автомобильных базовых шасси представляется достаточным для решения инженерной задачи выбора транспортной базы под монтаж различного технологического оборудования строительной отрасли.

Оцените статью
Камаз