Камаз 53212 — обзор, технические характеристики камаз 53212

Камаз 53212 - обзор, технические характеристики камаз 53212 Камаз

Видео о возрождении камаза

«Дедушкой» Камского автозавода КамАЗ-53212 назвать сложно. Выпуск модели прекратился около 15 лет назад. Автомобиль сменили более совершенные в плане дизайна и технологий версии. До 2000-х годов «бюджетный трудяга» великолепно справлялся со своими функциями.

kamaz_53212

КамАЗ-53212 абсолютно неприхотлив и может эксплуатироваться при температурных условиях от – 40 до 40 градусов. Разряженный воздух и высота над уровнем моря до 3000 м тягачу не страшны. Автомобиль работает при следующих условиях: скорость бокового ветра до 20 м/сек, содержание пыли – до 1 г/куб.м, влажность – до 80%.

Камский автозавод предлагал несколько модификаций модели. Помимо классической версии КамАЗ-53212, это КамАЗ-532127 (тропическое исполнение) и базовое шасси (КамАЗ-53213).

Двигатель

Автомобиль укомплектован дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.10. (более поздние версии оснащались его модернизированным и оптимизированным вариантом – КамАЗ-740.11). Это V-образный восьмицилиндровый мотор жидкостного охлаждения с 16-ти клапанным механизмом «OHV». Двигатель КАМАЗ-740.10 оснащён системой турбонаддува.

  • Рабочий объём – 10,85 литров.
  • Мощность – 154 кВт (или 210 лошадиных сил),в диапазоне от 2600 оборотов в минуту.
  • Диаметр цилиндра – 120 мм. Ход поршня – 120 мм.
  • Крутящий момент – 657 Нм (65 кгс-м), в диапазоне от 1500 до 1800 оборотов в минуту.
  • Степень сжатия – 17.
  • Порядок работы работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Форсунки — закрытого типа, топливный насос высокого давления – 8-ми секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения.

Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и, в качестве опции, – предпусковым подогревателем ПЖД-30.

На 100 километров пути КамАЗ-53212 в среднем расходует, по данным производителей, приблизительно от 25 литров дизтоплива (расход может изменяться, в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л.

Дополнительно запас солярки может быть увеличен до пятисот литров. Автономность хода для данной модели составляет приблизительно 500-750 км в составе автопоезда, и 700-1000 км – для бортового автомобиля.

Камаз 53212 - обзор, технические характеристики камаз 53212

Дизайн и кабина

Внешность кабины КамАЗ-53212 по современным меркам не внушает оптимизма. Но при этом надо понимать, что перед опытными советскими конструкторами стояла задача создать не красивую машину с модным дизайном, а технически совершенный транспорт, который будет востребован многие годы.

В результате кабина имеет незамысловатый коробчатый дизайн. Передние фары встроены в бампер, установленный отдельно от кабины. Форма решети радиатора выполнена таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное охлаждение узлов и агрегатов. Особого внимания заслуживают огромные боковые зеркала заднего вида, которые наделяют грузовик классной обзорностью.

В салоне находиться весьма комфортно. Так же уютно и во время поездки. Дело в том, что модификация 53212 выпускалась с улучшенной шумоизоляцией. В результате мотора в салоне практически не слышно, разве что на высоких оборотах. Эргономика салона заслуживает похвалы.

Цельнометаллическая кабина у КамАЗ-53212 установлена над моторным отсеком. В салоне с комфортом усядутся трое пассажиров любой комплекции. Продуманная компоновка внутреннего пространства позволила разместить за сиденьями полноценное спальное место. В целом, экстерьер и интерьер значительно улучшены по сравнению с предшественниками.

https://www.youtube.com/watch?v=4x3aXStQtiM

Водительское кресло снабжено рессорами, которые позволяют регулировать седушку в продольном направлении. Однако тут важно помнить, что рессорный механизм не столь надежен, как хотелось бы. В результате при частых регулировках кресла со временем появляются вибрации, которые весьма ощутимы при езде по плохой дороге.

Рулевое колесо автомобиля оснащается гидравлическим усилителем. Примечательно, что в кабине можно не только сидеть, но и стоять. Кабина действительно просторная со всех сторон. Более того, разработчикам удалось улучшить аэродинамические и изоляционные свойства кабины. Чтобы достичь минимальных посторонних шумов и вибраций в салоне, для крепления кабины используется упругая подвеска.

Знаковые автомобили камаз. камаз-53212

В августе 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР исключило из семейства камских грузовиков 8 морально устаревших моделей. Вместо них был запланирован запуск в производство 6 новых. Среди этих 6 моделей – бортовой автомобиль повышенной грузоподъемности КАМАЗ-53212. В декабре 1978 года на КАМАЗе был начат его серийный выпуск.

Вот как об этом писала рязанская газета «Приокская правда» от 14 февраля 1979 года.

А вот так об этом событии рассказывала газета «Труд» от 21 декабря 1978 года.

Вы обратили внимание про упоминание в статье о спальном месте в кабине? Водители говорили, что интерьер кабины КАМАЗ-53212 в то время был одним из лучших в Советском Союзе не только среди грузовиков, но и среди легковых автомобилей.

Внизу краткая техническая характеристика автомобиля, опубликованная в 6 номере журнала «За рулём» за 1979 год.

КАМАЗ-53212 выпускался в период с 1978 по 2022 годы. В первый год было изготовлено 10 автомобилей. Самое большое количество в год было произведено в 1989 году, когда было выпущено 9 862 грузовика. Всего за более чем 30-летнее серийное производство с главного сборочного конвейера КАМАЗа сошли 109 295 автомобилей КАМАЗ-53212.

Не секрет, что когда в 1976 году первые камазовские грузовики КАМАЗ-5320 пошли на экспорт в страны СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), то зарубежные партнёры сразу же стали просили увеличить их грузоподъемность. Именно из-за своей повышенной грузоподъемности и стал знаменит этот автомобиль. Благодаря ей он вошёл в историю отечественного автомобилестроения.

Стоит сказать, что сроки на проектирование и изготовление оснастки для автомобиля КАМАЗ-53212 были сжатыми до предела. КАМАЗ-53212 – это усовершенствованная модель 5320. Около 90% в новом автомобиле – это узлы и детали предыдущей модели. Камазовские конструкторы для нового автомобиля разработали 251 оригинальную модель и 128 узлов.

Конечно, это не так уж и много по сравнению с тем, сколько деталей использовали от предыдущей модели. Но, по-другому в то время конструкторы работать не могли. Они должны были принимать о внимание единую унификацию для всего семейства автомобилей КАМАЗ.

Этот принцип единообразия был заложен в 1960-х годах Кригером Анатолием Маврикиевичем – главным конструктором ЗИЛа и разработчиком всех моделей автомобилей КАМАЗ. Камазовские конструкторы в середине 1970-х годов для нового бортового тягача внесли серьёзные изменения в тормозную систему (ширина тормозных колодок увеличилась до 140 мм) и рулевое управление.

Из-за того, что грузовая платформа автомобилей была увеличена до 6100 мм, то бортовые тягачи КАМАЗ-53212 получили название «длиннобазные автомобили». Удлинение базы потребовало увеличить прочность конструкции автомобиля. Прежде всего, лонжероны рамы были изготовлены из высокопрочной стальной полосы толщиной 8 мм.

КАМАЗ-53212 мог брать в кузов груз до 10 тонн под тентом объемом 32 кубических метра. Вместе с прицепом грузоподъемность автопоезда вырастала до 21 тонны. Внизу на фотографии КАМАЗ-53212 с прицепом ГКБ-8350. Кстати, автомобиль был оборудован специальным беззазорным буксирным прибором типа «шкворень-петля», который ограничивал «вихляние» прицепа, исключал рывки и динамические нагрузки в сцепке, позволял автопоезду безопасно двигаться на высокой скорости.

https://www.youtube.com/watch?v=DNTjKM934OQ

КАМАЗ-53212 мог везти и гораздо больший груз. Посмотрите, как выглядел камазовский автопоезд с двумя прицепами.

Бортовой автомобиль-тягач КАМАЗ-53212 предназначался для перевозки разнообразных грузов. Грузовик колесил по территории огромной страны. Эксплуатировался везде, где только можно, на равнинах и в горной местности. Хорошо себя зарекомендовал и в морозы от -40 градусов и в жару до 40 градусов Цельсия.

Посмотрите письмо Круглова М. – заместителя Председателя Государственного комитета СССР по науке и технике Коломникову В.П. – заместителю Министра автомобильной промышленности СССР от 29 марта 1979 года.

В декабре 1983 года автомобилю КАМАЗ-53212 был присвоен Знак качества.

КАМАЗ-53212 в 1980-х годах активно демонстрировался на многочисленных международных выставках.

Известно, что в июле 1985 года КАМАЗ-53212 со съемным кузовом, изготовленным Ставропольским заводом, демонстрировался на ВДНХ Украинской ССР, а в июле 1988 года (т.е. спустя 10 лет после начала серийного выпуска!!!) он был показан на международной выставке «Спецавтотранспорт» в Москве.

Внизу заметка из газеты «Знамя Коммунизма» от 19 августа 1982 года, которая рассказывает об участи камазовского грузовика на выставке в Колумбии.

Примечательно также, что когда в феврале 1982 года был изготовлен 300 000 автомобиль, то именно КАМАЗ-53212 стал этим самым юбиляром.

Какие ещё факты связаны с легендарным автомобилем?

Известно, что в декабре 1984 года на главном сборочном конвейере КАМАЗа стали собирать КАМАЗ-53212 с алюминиевым кузовом, а первые опытные образцы проходили испытания в 1979-1980 годах.

Об этом была опубликована информация в газете «Огни Мангышлака» от 7 июня 1980 года.

Каталог запчастей на камаз-53212 (53212):

В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-53212. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-53212, можно воспользоваться быстрым фильтром.

Быстрый Фильтр по узлам:

  • Кузов
    Кузов

    Кабина (сварка)

  • Установка кронштейнов и механизма уравновешивания кабины
  • Рессора кабины
  • Установка заднего крепления кабины, запорное устройство
  • Установка ограничителя подъема кабины
  • Пол кузова
  • Термоизоляция и уплотнение пола
  • Окно ветровое и заднее
      Стеклоочиститель и его привод
  • Насос водяной очистки стекла
  • Передок кузова
  • Ящик вещевой
  • Дверка вещевого ящика
  • Панель приборов
  • Боковина кузова
      Боковина кабины левая и правая
  • Задок кузова
  • Окно задка
  • Мотоотсек
  • Крыша кузова
  • Вентиляция крыши
  • Дверь передняя
      Дверь боковая в сборе правая и левая
  • Дверь правая (сварка)
  • Дверь левая (сварка)
  • Замки и ручки двери
  • Сиденья
  • Механизм регулирования положения сиденья водителя
  • Амортизатор однотрубный в сборе
  • Вентиляция и отопление
      Установка элементов отопления и вентиляции кабины
  • Кран сливной
  • Принадлежности
      Зеркало наружное заднего вида
  • Ручка входная левая и правая
  • Пепельница
  • Козырек противосолнечный правый и левый
  • Капот, крылья, облицовка радиатора
  • Замок, навеска и упор облицовочной панели. Крыло и брызговик, подножка
  • Брызговики
  • Замок панели
  • Платформа
  • Платформа 53212-8500010
  • Платформа 5511-8500020
  • Платформа 5511-8500020-01
  • Платформа 55102-8500020-10
  • Установка тента 55102-8500004
  • Установка платформы 5511-8500008
  • Борта основные платформы 5320-8500010
  • Борта основные платформы 53212-8500010
  • Борта надставные платформы 55102-8500012
  • Борта дополнительные платформы 55102-8500012-10
  • Борта основные платформы 55102-8500020-10
  • Задние стойки и механизм запирания основных бортов платформы 55102-8500032
  • Запор заднего борта платформы 55102-8500034
  • Установка запора заднего борта платформы 5511-8500040
  • Установка упора платформы 55102-8500050
  • Установка торсионных помощников боковых бортов 55102-8500054-10
  • Борта платформы надставные 5320-8500091-02
  • Борта платформы надставные 53212-8500091
  • Основание платформы 5320-8501010
  • Основание платформы 53212-8501010
  • Основание платформы 55102-8501010-20
  • Каркас основания платформы 55102-8501011-10
  • Каркас основания платформы 5320-8501016
  • Каркас основания платформы 53212-8501016
  • Запоры бортов платформы
  • Ящик платформы
  • Установка полога надставных бортов 5320-8508004
  • Установка полога надставных бортов 53212-8508004
  • Установка каркаса тента платформы 5320-8508008
  • Установка каркаса тента платформы 53212-8508008
  • Каркас тента платформы 5320-8508008
  • Каркас тента платформы 53212-8508008
  • Тент платформы 5320-8508012
  • Установка тента платформы 53212-8508012
  • Запор стойки № 3 каркаса тента 5320-8508208
  • Ограничитель опрокидывания платформы 5511-8510010
  • Ограничитель опрокидывания платформы 5511-8510010-10
  • Устройство подъемное и опрокидывающее платформы
      Устройство подъемное и опрокидывающее платформы 5511
  • Устройство подъемное и опрокидывающее платформы 55102
  • Канаты ограничения подъема платформы 55102-8600008
  • Установка опор платформы 55102-8600064-10
  • Надрамник опрокидывающего механизма 5511-8601010
  • Надрамник опрокидывающего механизма 55102-8601010-20
  • Гидроцилиндр опрокидывающего механизма 5511-8603010
  • Гидроцилиндр опрокидывающего механизма 55102-8603010-10
  • Установка гидроцилиндра опрокидывающего механизма
  • Насос опрокидывающего механизма 5511-8604000-10
  • Кран управления 5511-8607070
  • Гидрораспределитель прицепа в сборе
  • Бак масляный 55102-8608010
  • Клапан опрокидывающего механизма ограничительный 55102-8614005
    • Двигатель

      Двигатель

      Общий вид узлов и механизмов силового агрегата

    • Силовой агрегат, основная комплектация
    • Силовой агрегат, (10-я комплектация)
    • Силовой агрегат, (11-я комплектация)
    • Силовой агрегат, (22-я комплектация)
    • Двигатель с оборудованием в сборе, основная комплектация
    • Двигатель с оборудованием, основная комплектация
    • Блок цилиндров, картер масляный и фильтр очистки масла
    • Установка картера маховика
    • Газораспределительный механизм
    • Установка вала коленчатого с маховиком
    • Установка выпускных коллекторов
    • Установка насоса масляного
    • Установка и привод ТНВД
    • Установка впускных коллекторов
    • Подвеска силового агрегата
    • Блок цилиндров
    • Блок цилиндров
    • Картер маховика
    • Головка цилиндра
    • Поршень с шатуном и кольцами в сборе
    • Вал коленчатый
    • Маховик
    • Насос масляный
    • Фильтр грубой очистки масла
    • Радиатор масляный двигателя
    • Кран масляной системы
    • Вентиляция картера двигателя
    • Устройство предпусковое подогревательное
    • Агрегат насосный предпускового подогревателя
    • Насос топливный предпускового подогревателя
    • Нагнетатель насосного агрегата предпускового подогревателя
    • Котел подогревателя
    • Крепление котла подогревателя
    • Крепление топливного бачка подогревателя
    • Фильтр центробежный очистки масла
    • Установка электромагнитного клапана
    • Шестерня ведущая привода распределительного вала, шестерня ведомая привода топливного насоса
  • Система питания
      Система питания двигателя
  • Бак топливный
  • Трубопроводы топливные
  • Фильтр грубой очистки топлива в сборе
  • Насос топливный низкого давления (ТННД)
  • Управление акселератором
  • Привод акселератора
  • Установка воздушного фильтра на автомобиле КамАЗ-5320
  • Установка воздушного фильтра на автомобиле КамАЗ-54112
  • Установка воздушного фильтра на автомобиле КамАЗ-5511
  • Фильтр воздушный
  • Крышка регулятора верхняя
  • Державка грузов регулятора, муфта грузов регулятора, рычаги с корректорами регулятора
  • Насос топливный высокого давления (ТНВД)
  • Насос топливный высокого давления
  • Регулятор частоты вращения
  • Корпус ТНВД в сборе
  • Корпус ТНВД
  • Секция ТНВД
  • Форсунка
  • Фильтр тонкой очистки топлива
  • Муфта опережения впрыскивания топлива
  • Система выпуска отработанных газов
      Установка глушителя выхлопа
  • Система охлаждения
      Система охлаждения двигателя
  • Радиатор и трубопроводы
  • Подвеска радиатора
  • Бачок расширительный и трубопроводы
  • Кран сливной
  • Установка уплотнителей радиатора
  • Хомут
  • Труба водяная правая и левая
  • Коробка водяная
  • Пробка радиатора
  • Насос водяной
  • Крыльчатка вентилятора
  • Управление жалюзи радиатора
  • Жалюзи радиатора
  • Бачок расширительный
  • Гидромуфта привода вентилятора с передней крышкой
  • Включатель гидромуфты привода вентилятора
  • Трансмиссия
      Сцепление

      Механизм сцепления

  • Привод управления сцеплением
  • Усилитель привода управления сцеплением (ПГУ)
  • Коробка передач
      Коробка передач с делителем в сборе
  • Коробка передач с картером сцепления
  • Картер коробки передач с валами
  • Вал первичный коробки передач модели 14 и 15
  • Валы и шестерни коробки передач модели 14 и 15
  • Механизм переключения передач
  • Привод управления механизмом переключения передач 14.1703005
  • Привод управления механизмом переключения передач 14.1703006
  • Опора с рычагом переключения передач
  • Опора рычага переключения передач
  • Делитель передач с управлением в сборе
  • Установка механизма переключения делителя передач
  • Механизм переключения делителя передач
  • Привод управления механизмом переключения делителя передач
  • Воздухораспределитель
  • Клапан включения делителя в сборе
  • Клапан редукционный
  • Кран управления делителем
  • Передача карданная
  • Мост задний
  • Картер заднего моста
  • Передача главная заднего моста
  • Дифференциал и полуоси заднего моста
  • Мост средний
  • Картер моста промежуточного
  • Передача главная моста промежуточного
  • Дифференциал межосевой
  • Привод включения блокировки межосевого дифференциала
  • Ходовая часть
      Рама, бамперы и брызговики двигателя

      Рама 53212-2800010

  • Буфер передний и крюки буксирные
  • Проушина буксирная
  • Подвеска
      Установка передней подвески в сборе
  • Подвеска передняя
  • Рессора передняя
  • Амортизатор передней подвески
  • Шток с поршнем
  • Клапан сжатия в сборе
  • Стабилизатор поперечной устойчивости передний
  • Установка задней подвески в сборе
  • Рессора задняя
  • Балансиры задней подвески
  • Штанга реактивная задней подвески
  • Ось передняя
      Ось передняя с тормозами в сборе
  • Ось передняя в сборе
  • Колеса
  • Колесо бездисковое
  • Ступица передних колес
  • Ступица задних колес
  • Держатель запасного колеса
  • Держатель запасного колеса 5511-3105010-20
  • Механизмы управления
      Управление рулевое

      Управление рулевое

  • Механизм рулевого управления
  • Редуктор угловой
  • Колесо рулевое. Крепление рулевого управления
  • Насос гидроусилителя руля
  • Крышка насоса
  • Фильтр насоса
  • Трубопроводы и радиатор масляный гидроусилителя руля
  • Тяги рулевые
  • Клапан управления гидроусилителем руля
  • Тормоза
      Механизм тормозной переднего колеса правый и левый
  • Механизм тормозной заднего колеса правый и левый
  • Панель тормозная и привод
  • Трубопроводы пневмотормозов
  • Компрессор пневмотормозов
  • Патрубок со шлангом
  • Водоотделитель пневмопривода тормозной системы
  • Регулятор давления пневмотормозов
  • Ресиверы воздушные пневмотормозов
  • Кран тормозной двухсекционный
  • Клапан защитный одинарный в сборе
  • Клапан защитный двойной в сборе
  • Клапан защитный тройной в сборе
  • Клапан контрольного вывода в сборе
  • Клапан ускорительный в сборе
  • Камера тормозная с пружинным энергоаккумулятором типа 20/20 в сборе
  • Камера тормозная в сборе (тип 24)
  • Кран разобщительный в сборе
  • Головка соединительная типа «Палм»
  • Клапан и управление тормозами прицепа с двухпроводным приводом в сборе
  • Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом в сборе
  • Установка регулятора тормозных сил
  • Регулятор тормозных сил
  • Клапан ограничения давления
  • Предохранитель против замерзания
  • Кран тормозной обратного действия с ручным управлением в сборе
  • Кран аварийного растормаживания в сборе
  • Клапан двухмагистральный в сборе
  • Установка и привод вспомогательного тормоза
  • Цилиндр выключения подачи топлива пневматический
  • Цилиндр вспомогательного тормоза пневматический
  • Электрооборудование
      Электрооборудование

      Генератор

  • Кронштейн крепления генератора
  • Установка батарей аккумуляторных
  • Стартер
  • Выключатель стартера и приборов
  • Переключатель света комбинированный в сборе
  • Система освещения
  • Установка приборов освещения на кабине
  • Установка задних фонарей и фонаря заднего хода на автомобиле 5320, 53212
  • Сигналы звуковые электрические
  • Сигналы звуковые пневматические
  • Электропневмоклапан
  • Розетка штепсельная прицепа
  • Монтаж пучков проводов в кабине автомобиля
  • Монтаж пучков проводов на раме автомобиля
  • Прерыватель указателей поворота
  • Электродвигатель отопителя
  • Электрооборудование подогревателя
  • Приборы и датчики
      Панель приборов и выключателей
  • Привод спидометра
  • Установка датчика указателя давления масла
  • Дополнительное оборудование
  • Установка устройства седельного 54112-2700001
  • Устройство седельное 5410-2702022-01
  • Устройство седельное 54112-2702022
  • Устройство буксирное
  • Устройство тягово-сцепное
  • Коробка отбора мощности
  • Принадлежности
      Инструмент и принадлежности

      Инструмент водителя и принадлежности

  • Бачки, банки, канистры
  • Приложение
      Автомобиль-тягач

      КамАЗ-53212

  • Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-53212, представленные в этом списке, но многие из них.

    Конструкция и сфера применения

    Характеристики КамАЗа-53212 не имели особых дизайнерских или конструктивных особенностей. В базовом исполнении это бортовой 3-осный грузовик. Колесная формула — стандартная для этого типа: привод на две задние оси (6х4). Безкапотная конфигурация, для доступа к двигателю кабина откидывается вперед.

    Первые использовали КамАЗ-53212 с тентом для перевозки личного состава. Для вторых он стал рабочей лошадкой. Дощатое дно кузова представляло широкий выбор — можно устанавливать контейнеры, размещать сыпучие грузы, для которых самосвал по каким-то причинам использовать нельзя. У некоторых владельцев машина служила даже молоковозом — в кузове крепили дополнительную цистерну.

    Несомненным преимуществом было то, что заказчик мог без обращения на завод быстро перепрофилировать авто под свои нужды.

    Нужен контейнеровоз — достаточно снять борта, и можно работать дальше. Нужен зерновоз — достаточно натянуть невысокий тент. Установка в мертвой зоне (за кабиной водителя) на КамАЗ-53212 манипулятора позволяла поднимать многотонные грузы.

    Модель могла поставляться в трех комплектациях:

    1. Базовая — бортовой грузовик (сельхозник).
    2. Армейская — кузов без бортов либо вариант с тентом. Эта модель получила свой индекс — 53213. Кроме тентованного варианта, можно было заказать изотермический кунг-фургон.
    3. Тропическая. Это базовое исполнение грузовика, но без утепления и с дополнительным кондиционером. Индекс — 532127.

    Первая и третья комплектации получали круглые фары над бампером, крылышки по бокам кабины для улучшения аэродинамических свойств и защиты от грязи. Для защиты фар при передвижении по пересеченной местности в армейской (военной) комплектации их переместили в передний бампер, при этом слегка утопили, чтобы защитить от столкновения с возможными препятствиями.

    Особенности эксплуатации

    КамАЗ-53212 можно эксплуатировать в самых разных дорожных и погодных условиях. Например, потенциал грузовика можно реализовать даже при минус 40 гр. по Цельсию. Или наоборот, на рынке есть специальные модификации, выдерживающие высокие температуры вплоть до плюс 40 гр. и выше.

    К тому же, грузовику не страшны разряженный воздух, а также способность передвигаться на высоте до 3000 метров над уровнем моря. При этом важно помнить, что идеальные возможности автомобиля, а также его надежность, будут проявляться при скорости бокового ветра до 20 м/сек, влажности до 80%, а также содержании пыли до 1 г/куб. м.

    Тип эксплуатации КамАЗ-53212 зависит строго от модификаций, коих было целое множество. К самым популярным можно отнести классическую версию 53212, а также ее «тропическое» исполнение 532127 и стандартное шасси с индексом 53213.

    Камаз-53212 технические характеристики

    Автомобили КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212 6x4.2Автомобили КамАЗ-5320 и КамАЗ-53212 6×4.2

     Бортовые автомобили-тягачи, выпускаются Камским автозаводом: КамАЗ-5320 с 1976 г., КамАЗ-53212 с 1979 г. Предназначены для работы преимущественно с прицепами. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина — трехместная, откидывающаяся вперед, с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, у КамАЗ-53212 — со спальным местом. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

    Основные прицепы: для КамАЗ-5320 — ГКБ-8350 и -8355; для КамАЗ-53212 — ГКБ-8352 и -8357.

    Модификации:
    автомобиля КамАЗ-5320 — шасси КамАЗ-53211 и тропическое исполнение — КамАЗ-532007;
    автомобиля КамАЗ-53212 — шасси КамАЗ-53213 и тропическое исполнение — КамАЗ-532127.
    На схеме автомобиля КамАЗ-53212 в скобках даны размеры для алюминиевой платформы.

    Технические характеристики

    Грузоподъемность, кг800010000
    Снаряженная масса, кг70808000
    В том числе:
    на переднюю ось33203525
    на тележку37604475
    Полная масса, кг1530518225
    В том числе:
    на переднюю ось43754290
    на тележку1093013935
    Допустимая масса прицепа, кг1150014000
    Полная масса автопоезда, кг2680532225
    Макс.скорость автомобиля, км/ч8080
    То же, автопоезда8080
    Время разгона автомобиля до 60 км/ч, сек.3540
    То же, автопоезда7090
    Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, %3030
    То же, автопоездом1818
    Выбег автомобиля с 50 км/ч, м700800
    Тормозной путь автомобиля с 60 км/ч, м36,736,7
    То же, автопоезда38,538,5
    Контрольный расход топлива, л/100 км автомобиля:
    при 60 км/ч23,024,4
    при 80 км/ч29,631,5
    То же, автопоезда:
    при 60 км/ч32,533,0
    при 80 км/ч43,744,8
    Радиус поворота, м:
    по внешнему колесу8,59,0
    габаритный9,39,8
    Двигатель

    Мод. КамАЗ-740.10, дизель, V-o6p. (90°), 8-цилин., 120×120 мм, 10,85 л, степень сжатия 17, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 154 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н-м (65 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Форсунки — закрытого типа, ТНДВ — V-обр., 8-секционный, золотникового типа, с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр — сухой, со сменным картонным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. Двигатель оснащен электрофакельным устройством (ЭФУ) и (по заказу) предпусковым подогревателем ПЖД-30.

    Трансмиссия

    Сцепление — двухдисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический с пневмоусилителем. Коробка передач — 5-ступенчатая, с передним делителем, общее число передач — десять вперед и две назад, передат. числа: I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02. Синхронизаторы — на II, III, IV и V передачах. Делитель снабжен синхронизатором, управление делителем — пневмомеханическое, преселекторное. Карданная передача — два карданных вала. Главная передача — двойная (коническая и цилиндрическая), передат. число — 6,53 (по заказу — 7,22; 5,94; 5,43); средний мост — проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

    Колеса и шины

    Колеса — бездисковые, обод 7,0-20, крепление на 5 шпильках. Шины — 9.00R20 (260R508), мод. И-Н142Б, давление в шинах передних колес — 7,3; задних: КамАЗ-5320 — 4,3; КамАЗ-53212 — 5,3 кгс/см

    2

    ; число колес 10 1.

    Подвеска

    Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами; задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

    Тормоза

    Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.

    Рулевое управлениеРулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, передат. число 20. Гидроусилитель — встроенный, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см2.

    ЭлектрооборудованиеНапряжение 24 В, ак. батарея 6СТ-190ТР или -190 ТМ (2 шт.), генераторная установка Г-273 с регулятором напряжения Я120М, стартер СТ142-Б.

    Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

    Топливные баки:

    • у КамАЗ-5320 — 175 или 250 л,
    • у КамАЗ-53212 — 250 л, диз. топливо;
    • система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл. жидкость — тосол А-40;
    • система смазки двигателя — 26 л, летом М-10Г (к)зимой М-8Г2(к), всесезонно ДВ-АСЗп-10В;
    • гидроусилитель рулевого управления — 3,7 л, масло марки Р;
    • коробка передач с делителем — 12 л, ТСП-15К;
    • картеры ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
    • гидравлическая система выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость «Нева»;
    • амортизаторы — 2×0,475 л, жидкость АЖ-12Т;
    • предохранитель против замерзания конденсата в тормозном приводе — 0,2 л или 1,0 л, этиловый спирт;
    • бачок омывателя ветрового стекла — 1,8 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

    Масса агрегатов (в кг):

    • Двигатель со сцеплением — 770,
    • коробка передач с делителем — 320,
    • карданные валы — 49 (59),
    • передний мост — 255,
    • средний мост — 592,
    • задний мост — 555,
    • рама — 605 (738),
    • кузов — 870 (1010),
    • кабина в сборе с оборудованием — 577(603),
    • колесо в сборе с шиной — 80,
    • радиатор — 25.

    Знаковые автомобили камаз. камаз-53212

    В августе 1978 года Министерство автомобильной промышленности СССР исключило из семейства камских грузовиков 8 морально устаревших моделей. Вместо них был запланирован запуск в производство 6 новых. Среди этих 6 моделей – бортовой автомобиль повышенной грузоподъемности КАМАЗ-53212. В декабре 1978 года на КАМАЗе был начат его серийный выпуск.

    Вот как об этом писала рязанская газета «Приокская правда» от 14 февраля 1979 года.

    А вот так об этом событии рассказывала газета «Труд» от 21 декабря 1978 года.

    Вы обратили внимание про упоминание в статье о спальном месте в кабине? Водители говорили, что интерьер кабины КАМАЗ-53212 в то время был одним из лучших в Советском Союзе не только среди грузовиков, но и среди легковых автомобилей.

    Внизу краткая техническая характеристика автомобиля, опубликованная в 6 номере журнала «За рулём» за 1979 год.

    КАМАЗ-53212 выпускался в период с 1978 по 2022 годы. В первый год было изготовлено 10 автомобилей. Самое большое количество в год было произведено в 1989 году, когда было выпущено 9 862 грузовика. Всего за более чем 30-летнее серийное производство с главного сборочного конвейера КАМАЗа сошли 109 295 автомобилей КАМАЗ-53212.

    Не секрет, что когда в 1976 году первые камазовские грузовики КАМАЗ-5320 пошли на экспорт в страны СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), то зарубежные партнёры сразу же стали просили увеличить их грузоподъемность. Именно из-за своей повышенной грузоподъемности и стал знаменит этот автомобиль. Благодаря ей он вошёл в историю отечественного автомобилестроения.

    Стоит сказать, что сроки на проектирование и изготовление оснастки для автомобиля КАМАЗ-53212 были сжатыми до предела. КАМАЗ-53212 – это усовершенствованная модель 5320. Около 90% в новом автомобиле – это узлы и детали предыдущей модели. Камазовские конструкторы для нового автомобиля разработали 251 оригинальную модель и 128 узлов. Конечно, это не так уж и много по сравнению с тем, сколько деталей использовали от предыдущей модели. Но, по-другому в то время конструкторы работать не могли. Они должны были принимать о внимание единую унификацию для всего семейства автомобилей КАМАЗ. Этот принцип единообразия был заложен в 1960-х годах Кригером Анатолием Маврикиевичем – главным конструктором ЗИЛа и разработчиком всех моделей автомобилей КАМАЗ. Камазовские конструкторы в середине 1970-х годов для нового бортового тягача внесли серьёзные изменения в тормозную систему (ширина тормозных колодок увеличилась до 140 мм) и рулевое управление. Из-за того, что грузовая платформа автомобилей была увеличена до 6100 мм, то бортовые тягачи КАМАЗ-53212 получили название «длиннобазные автомобили». Удлинение базы потребовало увеличить прочность конструкции автомобиля. Прежде всего, лонжероны рамы были изготовлены из высокопрочной стальной полосы толщиной 8 мм. Передний борт был изготовлен из более толстого листа, и увеличен по высоте. Были усилены основание и пол платформы, усилены задние рессоры и места их крепления. Стали прочнее балки среднего и заднего ведущих мостов.

    КАМАЗ-53212 мог брать в кузов груз до 10 тонн под тентом объемом 32 кубических метра. Вместе с прицепом грузоподъемность автопоезда вырастала до 21 тонны. Внизу на фотографии КАМАЗ-53212 с прицепом ГКБ-8350. Кстати, автомобиль был оборудован специальным беззазорным буксирным прибором типа «шкворень-петля», который ограничивал «вихляние» прицепа, исключал рывки и динамические нагрузки в сцепке, позволял автопоезду безопасно двигаться на высокой скорости.

    КАМАЗ-53212 мог везти и гораздо больший груз. Посмотрите, как выглядел камазовский автопоезд с двумя прицепами.

    Бортовой автомобиль-тягач КАМАЗ-53212 предназначался для перевозки разнообразных грузов. Грузовик колесил по территории огромной страны. Эксплуатировался везде, где только можно, на равнинах и в горной местности. Хорошо себя зарекомендовал и в морозы от -40 градусов и в жару до 40 градусов Цельсия. Этот автомобиль заслужил репутацию неприхотливого и надёжного грузовика. КАМАЗ-53212 полностью оправдал себя и с экономической точки зрения.

    Посмотрите письмо Круглова М. – заместителя Председателя Государственного комитета СССР по науке и технике Коломникову В.П. – заместителю Министра автомобильной промышленности СССР от 29 марта 1979 года.

    В декабре 1983 года автомобилю КАМАЗ-53212 был присвоен Знак качества.

    КАМАЗ-53212 в 1980-х годах активно демонстрировался на многочисленных международных выставках.

    Известно, что в июле 1985 года КАМАЗ-53212 со съемным кузовом, изготовленным Ставропольским заводом, демонстрировался на ВДНХ Украинской ССР, а в июле 1988 года (т.е. спустя 10 лет после начала серийного выпуска!!!) он был показан на международной выставке «Спецавтотранспорт» в Москве.

    Внизу заметка из газеты «Знамя Коммунизма» от 19 августа 1982 года, которая рассказывает об участи камазовского грузовика на выставке в Колумбии.

    Примечательно также, что когда в феврале 1982 года был изготовлен 300 000 автомобиль, то именно КАМАЗ-53212 стал этим самым юбиляром.

    Какие ещё факты связаны с легендарным автомобилем?

    Известно, что в декабре 1984 года на главном сборочном конвейере КАМАЗа стали собирать КАМАЗ-53212 с алюминиевым кузовом, а первые опытные образцы проходили испытания в 1979-1980 годах.

    Об этом была опубликована информация в газете «Огни Мангышлака» от 7 июня 1980 года.

    На базе шасси автомобиля КАМАЗ-53212 была создана «школа на колёсах». Но об этом расскажу немного позднее. Подписывайтесь на канал Музей КАМАЗа, чтобы не пропустить информацию.

    Осенью 1992 года КАМАЗ-53212 был передан в дар Соловецкому мужскому монастырю. Об этом свидетельствует приказ генерального директора КАМАЗа от 21 сентября 1992 года.

    В середине 1990-х годов на базе автомобиля КАМАЗ-53212 фирмой РИАТ был создан дом для дальнобойщиков. Об этом рассказывало издание «Казанский автосалон» в марте 1995 года.

    В заключение рассказа посмотрите два значка, посвящённые выпуску автомобиля КАМАЗ-53212, которые хранятся в Музее КАМАЗа.

    Камаз 53212 бортовой технические характеристики

    КамАЗ-53212 представляет собой трехосный бортовой грузовик. Производство тягача началось в 1979-ом году на Камском автомобильном заводе. Модель оказалась довольно популярной и была снята с конвейера лишь в 2002-ом году. В основу КамАЗ-53212 было положено шасси КамАЗ-53213. Автомобиль позиционируется как удлиненная версия классического грузовика КамАЗ-5320. Машина имеет заднюю компоновку и колесную формулу шесть на четыре, что обеспечивает хорошую проходимость на различных участках дорог.

    Бортовой тягач использовался преимущественно для эксплуатации в составе автопоезда с прицепом ГКБ-8352. Кузов КамАЗ-53212 состоит из металлической платформы с откидными задним и боковыми бортами. Он имеет деревянный настил пола, также предусмотрена установка тента. Тройные откидные борта существенно увеличили универсальность модели.

    Видео о возрождении камаза

    «Дедушкой» Камского автозавода КамАЗ-53212 назвать сложно. Выпуск модели прекратился около 15 лет назад. Автомобиль сменили более совершенные в плане дизайна и технологий версии. До 2000-х годов «бюджетный трудяга» великолепно справлялся со своими функциями. Более того, в некоторых автохозяйствах он и сейчас активно используется. Его вполне можно встретить на сельских дорогах и оживленных трассах.

    kamaz_53212Удобства управления грузовиком минимальны. Кабина автомобиля лишена каких-либо дополнительных устройств, облегчающих управление. Кроме подрессоренного водительского кресла и установленной спальной полки в ней нет ничего примечательного. При этом при хорошем уходе салон долгое время оставался в отличном состоянии. Также кабина выделялась повышенной термо- и шумоизоляцией.

    КамАЗ-53212 абсолютно неприхотлив и может эксплуатироваться при температурных условиях от – 40 до 40 градусов. Разряженный воздух и высота над уровнем моря до 3000 м тягачу не страшны. Автомобиль работает при следующих условиях: скорость бокового ветра до 20 м/сек, содержание пыли – до 1 г/куб.м, влажность – до 80%.

    Камский автозавод предлагал несколько модификаций модели. Помимо классической версии КамАЗ-53212, это КамАЗ-532127 (тропическое исполнение) и базовое шасси (КамАЗ-53213).

    Технические характеристики камаз-53212

    2

    Габариты:

    • длина – 8530 мм;
    • ширина – 2500 мм;
    • высота – 3800 мм;
    • передняя колея – 2026 мм;
    • задняя колея – 1855 мм;
    • колесная база – 5000 мм;
    • дорожный просвет – 280 мм;
    • длина платформы – 6090 мм;
    • внутренняя ширина платформы – 2420 мм;
    • радиус поворота – 9800 мм.

    Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, предельный угол подъема – 30%. На трассе грузовик занимает полосу в 2,5 м.

    Весовые характеристики тягача:

    • снаряженная масса – 8200 кг;
    • нагрузка на заднюю тележку – 4475 кг;
    • нагрузка на переднюю ось – 3525 кг;
    • полная масса – 18225 кг;
    • грузоподъемность – 10000 кг;
    • грузоподъемность в составе автопоезда – 20000 кг.

    В составе автопоезда модель способна перевозить грузы объемом до 64 кубометров.

    Расход топлива

    На 100 км пути КамАЗ-53212 в среднем расходует примерно 25 л горючего (в зависимости от настроек ТНВД). Топливный бак автомобиля вмещает 250 л. Опционально может устанавливаться 500-литровый бак. Автономность хода для данной модели составляет 500-750 км в составе автопоезда, 700-1000 км – для автомобиля.

    Двигатель

    В подкапотном пространстве КамАЗ-53212 располагается 4-тактный 8-цилиндровый дизельный агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. При сохранении прежних размеров и компоновки мотор отличается более высокой мощностью и приемистостью. Двигатель оборудован двумя компрессорами и турбонаддувом.

    53212_3

    Характеристики силовой установки «камаз-740.10»:

    • рабочий объем – 10,86 л;
    • номинальная мощность – 154(210) кВт (л.с.);
    • клапанный механизм – OHV;
    • частота вращения – 2600 об/мин;
    • диаметр цилиндра – 120 мм.

    Агрегат соответствует нормам «Евро-1».

    Более поздние модификации КамАЗ-53212 оснащались улучшенными моторами «КамАЗ-740.11».

    Все версии тягача оборудуются предпусковым подогревателем, помогающим в запуске мотора в холодное время.

    Фото

    Устройство

    Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.

    Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.

    3212_opytnyj_2

    На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.

    Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

    Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.

    КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

    Безопасность движения грузовика поддерживается 4 системами:

    1. рабочей, в состав которой входят раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележки и барабанные механизмы привода;
    2. стояночная, приводящаяся в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
    3. вспомогательная со специальными заслонками в системе выхлопа;
    4. запасная, представленная дополнительным стояночным тормозом, включаемым совместно с главным. Ее наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.

    Автомобиль оснащается бездисковыми колесами с пневматическими шинами.

    В ходовой части КамАЗ-53212 использована классическая схема. Для изготовления лонжеронов в раме применена высокопрочная сталь. Дополнительно выполнено усиление пола и основания платформы.

    Цена нового и б/у камаз-53212

    В классической комплектации цены на подержанные КамАЗ-53212 варьируются от 0,5 до 1 миллиона рублей. В отличном состоянии стоимость автомобиля составит 1,5-1,7 миллиона рублей. При этом модель и сейчас очень популярна на отечественном рынке ввиду доступности запасных частей и небольших затрат на ремонт. Благодаря большому ресурсу даже грузовики со значительным пробегом успешно работают в различных сферах.

    Модификации со специализированным оборудованием обойдутся несколько дороже. Так, КамАЗ-53212 2000-2001-го года с японским манипулятором Z300 будет стоить 1,2-1,4 миллиона рублей. На окончательную цену влияют состояние, пробег и необходимость ремонта.

    Аренда машины обойдется в 900-1000 рублей за час работы.

    Источники

    Оцените статью
    Камаз