КамАЗ-53212: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, ТТХ, зерновоз, военный, контейнеровоз, манипулятор, габариты, бортовой, Элекон, самосвал, сельхозник, с прицепом

КамАЗ-53212: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, ТТХ, зерновоз, военный, контейнеровоз, манипулятор, габариты, бортовой, Элекон, самосвал, сельхозник, с прицепом Камаз

Описание конструкции

КамАЗ-53212 – бортовой грузовик, также пригодный к использованию в качестве тягача (с прицепом). Цифровой индекс модели обозначает ее «весовую категорию» (до 20 т), принадлежность к классу грузовых автомобилей и порядковый номер модификации.

Основа конструкции машины – стальная рама, к которой крепятся агрегаты.

Двигатель КамАЗ-7403.10 имеет рабочий объем в 10,8 литров, диаметр поршня равен его ходу. Мотор имеет по 2 клапана на цилиндр, распредвал находится в развале блоков. Подачу горючего в цилиндры осуществляет топливный насос высокого давления. От базовой модели двигателя «7403.

Крутящий момент также возрос до 785 Нм. Контрольный расход топлива вырос незначительно – с 29,6 до 31,5 л на 100 км при скорости в 80 км/ч. Двигатель мог оснащаться подогревателм для облегчения запуска в холода.

Надо сказать, что в настоящее время двигатели типа V8 на грузовиках применяются редко. Предпочтение отдается более простым по устройству рядным 6-цилиндровым двигателям. Редкостью становятся и индивидуальные головки цилиндров.

С двигателем агрегатирована 5-ступенчатая механическая коробка передач. Крутящий момент на КПП передается через 2-дисковое сцепление с пневмоусилителем механизма включения. Синхронизаторы в КПП обеспчивают включение передач (с 2 по 5) без двойного выжима сцепления и перегазовки. Коробку передач дополняет делитель, обеспечивающий фактически 10 скоростей переднего хода (и 2 задние).

Межосевой дифференциал оснащен механизмом блокировки.

Колеса грузовика КамАЗ-53212 бездисковые, с камерными покрышками. Диаметр колес – 20 дюймов. На задних осях используются двухскатные шины.

Конструкция передней подвески – простая и традиционная. Она зависимая, оснащенная листовыми рессорами и амортизаторами. Подвеска задних осей – балансирная, с перевернутыми рессорами. Тормозные механизмы всех колес – барабанные, двухколодочные. А вот в действие они приводятся целым комплексом систем.

Основной механизм привода тормозов – пневматический. В качестве стояночного тормоза выступают тормоза задних колес, и в этом случае они работают от пружинных механизмов. Для замедления автомобиля может использоваться и вспомогательный моторный тормоз. Рулевое управление – типа «винт-шариковая гайка», для удобства водителя оснащенное гидроусилителем.

От базовых машин семейства КамАЗ-53212 выгодно отличался не только мощным турбодизелем. На него штатно устанавливалась удлиненная кабина со спальным местом, которую большинство камских грузовиков получали только опционально. «Спальник» не отличался рекордными габаритами или особенно богатой отделкой (кроме койки в нем ничего и не было), но большинство советских грузовиков не имело и этого.

Параллельно с грузовиком КамАЗ-53212 был освоен в производстве прицеп ГКБ-8352.

Прицеп был максимально унифицирован с камскими автомобилями, его грузоподъемность достигала 10 т. Таким образом, автопоезд мог перевезти до 20 т груза. Контрольный расход топлива при эксплуатации тягача с прицепом возрастал до 44,8 л на 100км при скорости в 80 км/ч.

Более детально с техническими и эксплуатационными характеристиками камаз-53212 можно познакомиться здесь:

Тип автоБортовой автомобиль
Колесная формула6×4
Полная масса авто, кг18225
Полная масса автопоезда, кг32225
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг4290
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг13935
Грузоподъемность, кг10000
Площадь платформы, м2нет данных
Объем платформы, м339
Масса снаряженного авто, кг8000
Максимальная скорсть (км/ч)90
ДвигательКамАЗ 740.10
Мощность двигателя (л.с.)210
Коробка передачмеханическая. Модель 15
Число передач5
Передаточное число ведущих мостов5.43
Подвескарессорная
Размер шин260-508Р
Топливный бак250
Кабинатрехместная. Размещена над двигателем со спальным местом
Екологический тип

Дизайн и кабина

Внешность кабины КамАЗ-53212 по современным меркам не внушает оптимизма. Но при этом надо понимать, что перед опытными советскими конструкторами стояла задача создать не красивую машину с модным дизайном, а технически совершенный транспорт, который будет востребован многие годы.

В результате кабина имеет незамысловатый коробчатый дизайн. Передние фары встроены в бампер, установленный отдельно от кабины. Форма решети радиатора выполнена таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное охлаждение узлов и агрегатов. Особого внимания заслуживают огромные боковые зеркала заднего вида, которые наделяют грузовик классной обзорностью.

В салоне находиться весьма комфортно. Так же уютно и во время поездки. Дело в том, что модификация 53212 выпускалась с улучшенной шумоизоляцией. В результате мотора в салоне практически не слышно, разве что на высоких оборотах. Эргономика салона заслуживает похвалы.

Цельнометаллическая кабина у КамАЗ-53212 установлена над моторным отсеком. В салоне с комфортом усядутся трое пассажиров любой комплекции. Продуманная компоновка внутреннего пространства позволила разместить за сиденьями полноценное спальное место. В целом, экстерьер и интерьер значительно улучшены по сравнению с предшественниками.

Водительское кресло снабжено рессорами, которые позволяют регулировать седушку в продольном направлении. Однако тут важно помнить, что рессорный механизм не столь надежен, как хотелось бы. В результате при частых регулировках кресла со временем появляются вибрации, которые весьма ощутимы при езде по плохой дороге.

Рулевое колесо автомобиля оснащается гидравлическим усилителем. Примечательно, что в кабине можно не только сидеть, но и стоять. Кабина действительно просторная со всех сторон. Более того, разработчикам удалось улучшить аэродинамические и изоляционные свойства кабины. Чтобы достичь минимальных посторонних шумов и вибраций в салоне, для крепления кабины используется упругая подвеска.

Знакомство с камазом-53212

Автомобиль выпускался на Камском автозаводе с 1979 (серийное производство – с 1980) по 2002 год.

Отличается удлиненной базой с колесной формулой 6х4, может работать в диапазоне внешних температур от -40 до 40 градусов по Цельсию в условиях разрежения воздуха на высоте до 3 000 метров над уровнем моря. При этом влажность может достигать 80%, содержание пыли – 1 г/м3, а скорость бокового ветра – 20 м/сек.

Предшественником модели был КамАЗ 53202. Сменивший его на конвейере тягач 53212 получил тентованную металлическую платформу длиной более 6 метров и объемом 32 кубометра, с деревянным настилом, легко принимающую до 10 тонн груза.

Тройные откидные борта по бокам и один сзади намного увеличили универсальность ее использования.

Известно ли вам, что мини-трактор Уралец-220 с различным навесным оборудованием может использоваться в сельском хозяйстве, коммунальных службах и на стройках?

Для вас подготовлена статья, из которой вы узнаете, за какую цену можно купить зерноуборочный комбайн Кейс.

Массогабаритные характеристики составляют:

  • общий вес – 8 тонн, при развесовке 0,44/0,56 на переднюю ось приходится 3,525 тонны, на заднюю – 4,475 тонны;
  • при полной массе машины 18,225 тонны вес на переднюю ось возрастает до 4,29 тонны, на заднюю двухосную тележку – до 13,935 тонны.

На дороге машина занимает полосу шириной 2,5 метра при колее передней пары колес 2,026 метра и задней – 1,85 метра. Просвет над дорогой – 28,5 сантиметров.

Общая длина одиночного автомобиля – 8,61 метра, база – около 5 метров и 1,32 метра между задней парой осей. При максимальной высоте 3,65 метра высота платформы составляет 1,37 метра.

В составе автопоезда машина буксирует до 14 тонн полезного груза. Штатные базовые прицепы ГКБ.8352/8357 (также под тентом) рассчитаны на 10 тонн, имеют платформу, идентичную автомобильной.

Благодаря отличным техническим характеристикам КамАЗа-53212, грузоподъемность автопоезда составляет 20 тонн объемом 64 кубических метра. Учитывая полный вес прицепа (до 14 тонн), масса автопоезда достигает 32,225 тонны.

Тягачи способны буксировать и другие типы прицепов и полуприцепов, имеющие соответствующие устройства, штепсельные разъемы на 24 вольта, пневматические выводы для тормозных систем и допустимую массу.

Конструкция и сфера применения

https://www.youtube.com/watch?v=DNTjKM934OQ

Характеристики КамАЗа-53212 не имели особых дизайнерских или конструктивных особенностей. В базовом исполнении это бортовой 3-осный грузовик. Колесная формула — стандартная для этого типа: привод на две задние оси (6х4). Безкапотная конфигурация, для доступа к двигателю кабина откидывается вперед.

Первые использовали КамАЗ-53212 с тентом для перевозки личного состава. Для вторых он стал рабочей лошадкой. Дощатое дно кузова представляло широкий выбор — можно устанавливать контейнеры, размещать сыпучие грузы, для которых самосвал по каким-то причинам использовать нельзя. У некоторых владельцев машина служила даже молоковозом — в кузове крепили дополнительную цистерну.

Несомненным преимуществом было то, что заказчик мог без обращения на завод быстро перепрофилировать авто под свои нужды.

Нужен контейнеровоз — достаточно снять борта, и можно работать дальше. Нужен зерновоз — достаточно натянуть невысокий тент. Установка в мертвой зоне (за кабиной водителя) на КамАЗ-53212 манипулятора позволяла поднимать многотонные грузы.

Модель могла поставляться в трех комплектациях:

  1. Базовая — бортовой грузовик (сельхозник).
  2. Армейская — кузов без бортов либо вариант с тентом. Эта модель получила свой индекс — 53213. Кроме тентованного варианта, можно было заказать изотермический кунг-фургон.
  3. Тропическая. Это базовое исполнение грузовика, но без утепления и с дополнительным кондиционером. Индекс — 532127.

Первая и третья комплектации получали круглые фары над бампером, крылышки по бокам кабины для улучшения аэродинамических свойств и защиты от грязи. Для защиты фар при передвижении по пересеченной местности в армейской (военной) комплектации их переместили в передний бампер, при этом слегка утопили, чтобы защитить от столкновения с возможными препятствиями.

Коробка передач и сцепление

Двигатель работает в связке с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач ( 2-х ступенчатый делитель). Общее число «скоростей» – десять вперёд и две назад. Передаточные числа: «I-7,82 и 6,38; II-4,03 и 3,29; III-2,5 и 2,04; IV-1,53 и 1,25; V-1,0 и 0,815; ЗХ-7,38 и 6,02». Синхронизаторами снабжены II, III, IV и V передачи.

Делитель также оборудован синхронизатором. Управление делителем – пневмомеханического типа, пре-селекторное. Карданная передача – два карданных вала.

Главная передача – двойная (коническая и цилиндрическая), её передаточное число – 6,53 (по заказу – 7,22; 5,94; 5,43); средний мост – проходной, с межосевым дифференциалом, блокируемым с помощью электропневматического или пневматического привода.

Коробка передач и сцепление
Сцепление на грузовике КамАЗ-53212 фрикционной системы, сухое, двухдисковое; его привод – гидравлический, с пневмо-усилителем. Также КамАЗ-53212 оснащён полноприводной системой, с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Модификации и производство

Хотя КамАЗ-53212 сам являлся модификацией основной модели «5320», на его базе тоже выпускались «подмодификации». Для северных районов страны выпускалась «полярная» модификация «532121». Для внешнего рынка разработали модель «532126». Экспортный вариант мог отличаться правосторонним рулевым управлением и светотехникой европейского стандарта – с фарами в бампере. В южные страны поставлялся «532127», приспособленный для жаркого климата.

Отдельно в производственной гамме числилось длиннобазное шасси, отличающееся от КамАЗ-53212 только отсутствием кузова. Тропический вариант шасси имел индекс «532137». С конца 80-х годов в серию пошел КамАЗ-53218 – модификация, способная использовать для работы не только солярку, но и сжатый газ. Мощность двигателя при этом снизилась до 210 л.с.

Грузовик КамАЗ-53212 выпускался два десятка лет, не подвергаясь значительным изменениям. В 90-е годы в Россию хлынул настоящий поток импортных грузовиков, зачастую превосходящих камские машины по мощности и комфорту. Но завод в Набережных Челнах выстоял, во многом за счет того, что его машины были дешевы и просты в эксплуатации. И даже невысокая надежность частично компенсировалась простотой ремонта и доступностью запчастей.

В последние годы выпуска грузовики модели «53212» получили измененное оформление – другую облицовку кабины и прямоугольные фары в бампере.

Производство грузовика-ветерана прекратилось в 2000 году. Ему на смену пришел КамАз-53215 с доработанной высокой кабиной и более экологичным двигателем.

Обзор кабины базового варианта

У КамАЗа-53212 цельнометаллическая кабина переднего типа расположена над мотором. В ее компоновке имеются три штатных сидений с ремнями безопасности, позади которых располагается спальное место.

Внутреннее пространство салона характеризуется улучшенным интерьером и экстерьером, приборная панель порадует винтажными стрелочными индикаторами.

Положение подрессоренного сиденья водителя регулируется продольным перемещением: так можно легко подобрать удобную рабочую позу, а высота подгоняется изменением статического прогиба кресла.

Впрочем, особо увлекаться этим не стоит, т. к. может появиться лишняя вибрация. Норма прогиба не превышает от трети до половины хода подвески сиденья.

Высота кабины позволяет достаточно комфортно стоять в ней. Есть преимущества и по аэродинамическим свойствам. Также отмечаются приличные характеристики по звуковой и термоизоляции.

Для исключения вибрации и перекосов, вызванных давлением встречного потока или ветровыми нагрузками, кабина крепится к раме через упругую подвеску.

Конструкция корпуса изготовлена из стали с защитным покрытием, грунтованием с полным погружением. При регулярном уходе и нанесении антикоррозионных покрытий гарантировано сохранение качества поверхности до 6 лет.

Дополнительное предохранение от попадания грязи и влаги на двери обеспечивается щитками, которые при движении создают защитные потоки воздуха вдоль боковых поверхностей кабины.

Общая информация о камаз-53212

Бортовой тягач используют в качестве автопоезда. Подходят многие виды прицепов. Борта цельнометаллической платформы откидываются все, кроме переднего. В комплекте с грузовиком идут тент и основания для его установки.

Кабина КамАЗ-53212 рассчитана на трех человек. Выполнена по бескапотному типу, силовой агрегат находится под ней. Для удобства было добавлено спальное место. Регулировка кресла осуществляется под вес шофера, также возможно настраивать угол наклона спинки.

Легко запускается после простоя на морозе благодаря предпусковому подогреву мотора. Двигатель развивает мощность в 210 лошадиных сил, оснащен турбокомпрессором. Производство машины осуществлялось не только для внутреннего рынка, но и для экспорта в Европу и тропические страны.

Общие сведения

Одноименный тягач поступил в производство в 1979 году, и выпускался до 2002 года. Обратим внимание, что грузовик разработан на базе предшественника с индексом 53213. По сути, КамАЗ-53212 представляет собой удлиненную версию грузовика КамАЗ-5320 со стандартной конструкцией.

Бортовой тягач КамАЗ-53212 выпускался в нескольких модификациях, однако наибольшее распространения получила версия-автопоезд с прицепом ГКБ-8352. В базовой комплектации КамАЗ-53212 имеет металлическую платформу с откидными бортами по бокам. Настил пола имеет деревянную конструкцию.

КамАЗ-53212 обладал непревзойденными грузовыми возможностями вплоть до начала 2000-ых годов. И это при этом, что сборка модели началась в далеких 1970-ых годах. Советские инженеры постарались на славу – они разработали машину с потенциалом на несколько десятилетий, что не может не впечатлять.

И все же, модель относилась к бюджетному классу, но при этом не имела аналогов на отечественном рынке. Импортные аналоги стоили куда дороже, хотя обладали лучшими ездовыми качествами, комфортом и управляемостью. В связи с этим КамАЗ-53212 и сейчас активно используется в некоторых автохозяйствах.

Например, такую машину можно нередко встретить где-нибудь в сельской местности, однако попадаются экземпляры и на оживленных загородных трассах. Дело в том, что КамАЗ-53212 может похвастаться хорошими разгонными характеристиками – во многом благодаря высокому крутящему моменту и отличной эластичности мотора.

Особенности вождения

Десять передач и оборотистость мотора КамАЗа 53212 (2600 об/мин) делают необходимым выбор оптимальных диапазонов его работы. Разгоняя машину, невыгодно применять все передачи.

Внимание! Специалисты с многолетним стажем советуют грамотно использовать передний ускоряющий делитель.

Ими рекомендуются такие схемы переключения передач (В — повышение, Н — понижение):

  • для автопоезда 1В-2В-3В-4В-5Н-5В или 2Н-3Н-4Н-5Н-5В;
  • для автомобиля 2В-3В-4В-5Н-5В;
  • для автомобиля или автопоезда (без нагрузки) 2В-3В-4В-5В.

Выбирая стиль вождения, нужно следить за показаниями тахометра. В скоростном режиме переход на более высокие передачи выполняется на максимальных (2600) оборотах, а в экономичном осуществляется при:

  • 2 100 об/мин у автопоезда;
  • 1 900 об/мин у автомобиля;
  • 1 800 об/мин у пустого автомобиля или автопоезда.

При любом стиле цикл движения включает три основные фазы: разгон – стабильное движение – торможение. На второй фазе для сохранения движения опытные водители советуют непременно включать делитель. Это облегчает выбор оптимальной передачи. Вот еще некоторые советы «бывалых»:

  • 3В – при 20-30 км/ч;
  • 4Н – при 30-35 км/ч;
  • 4В – при 35-40 км/ч;
  • 5Н, когда скорость 40-45 км/ч;
  • 5В – от 45 км/ч и выше.

Особенности и эксплуатация

При проектировании автомобиля КАМАЗ-53212 был соблюден принцип: максимум надежности при минимуме затрат. По сравнению со своим предшественником машина имела более мощную стальную раму, усиленное основание и пол платформы, были улучшены прочностные характеристики задних рессор и места их крепления, увеличена эффективность тормозов.

Металлические откидывающиеся вбок борта платформы стали состоять из трех секций. Установленные на кабине аэродинамические щитки-грязеотражатели помогали набегающим потоком воздуха отсекать от боковых стекол и дверей кабины, поднятые впереди идущими машинами брызги и грязь.

Улучшена была также шумо- и теплоизоляция кабины. Контрольно-измерительные приборы на щитке водителя имели стрелочную индикацию и хорошо читались как днем, так и ночью. Подрессоренное сидение водителя имело регулировку в двух плоскостях и обеспечивало вполне комфортную посадку водителя.

Автомобиль бал полностью рассчитан на эксплуатацию с использованием отечественных горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, что избавляло от множества проблем при проведении ТО. Невзирая на то, что данная модификация не выпускается уже более 16 лет, нет проблем и с запасными частями. Это объясняется высокой степенью унификации узлов и агрегатов всех КАМАЗовских грузовиков.

Особенности эксплуатации

КамАЗ-53212 можно эксплуатировать в самых разных дорожных и погодных условиях. Например, потенциал грузовика можно реализовать даже при минус 40 гр. по Цельсию. Или наоборот, на рынке есть специальные модификации, выдерживающие высокие температуры вплоть до плюс 40 гр. и выше.

К тому же, грузовику не страшны разряженный воздух, а также способность передвигаться на высоте до 3000 метров над уровнем моря. При этом важно помнить, что идеальные возможности автомобиля, а также его надежность, будут проявляться при скорости бокового ветра до 20 м/сек, влажности до 80%, а также содержании пыли до 1 г/куб. м.

Тип эксплуатации КамАЗ-53212 зависит строго от модификаций, коих было целое множество. К самым популярным можно отнести классическую версию 53212, а также ее «тропическое» исполнение 532127 и стандартное шасси с индексом 53213.

Подвеска и ходовая часть; электрооборудование

Рама автомобиля выполнена на основе системы лонжеронов, изготовленных из специальной высокопрочной стали. В данной конструкции дополнительное усиление получили также пол и основание платформы.

Модель имеет зависимую подвеску, которая установлена на полу-эллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и телескопическими амортизаторами.

Задняя часть автомашины построена на балансирной зависимой подвеске. Здесь те же рессоры, а амортизаторы отличаются реактивными тягами. Рессоры задней тележки тягача ещё дополнительно усилены. Также усиленными являются и балки на ведущих мостах.

Подвеска и ходовая часть; электрооборудование
Автомобили КамАЗ-53212 укомплектованы бездисковыми колёсами, с пневматическими, камерными шинами. Размер шин следующий: 9.00R20 (260R508). Грузовик укомплектован двумя аккумуляторами 12 Вольт / 190 Ампер-часов; генератором 28 Вольт / 1000 Ватт. Напряжение в электросети составляет 24 Вольта.

Расход топлива камаза 5320 на 100 км инструкции ремонта

Дата выхода: 02. 03. 2020 года

Оценка автовладельца по имени Анри: Радует расход топлива,при достаточно хорошей динамике,после чип-тюнинга двигателя,она действительно стала достойной.c места и на обгоне не уступает бензиновым авто c таким же объёмом двигателя.

Категория: Инструкция по ремонту

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3800, ширина — 1100, высота — 1038 мм. Колесная база составляет 2861 мм. Дорожный просвет 189 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора.

Выложил админ: по просьбе Иоганнеса

Показов: 2861

Оригинальное название: Konsumsi bahan bakar saka KAMAZ 5320 100 km

Продолжительность: 3:14

Качество: BDRemux

Смех в теме: Стюардесса (С) перед взлетом обходит салон самолета и вдруг видит не пристегнутый пассажир (П) она и говорит: С: Пристегнитесь пожалуйста. П: Не буду, я налетал больше чем все самолеты Вашей авиакомпании вместе взятые. С: Ну ладно, хорошо (разворачивается, уходит и докладывает о сложившейся ситуации командиру (К)).

К (объясняет пассажиру): — Знаете, если у вас такой большой налет, то для вас не составит труда смоделировать следующую ситуацию: вот представьте — я выруливаю на ВПП, начинаю разбег, прохожу скорость принятия решения, как вдруг на скорости 200 км. /ч у меня отказывает левый двигатель.

Я начинаю резко тормозить. Вы вылетаете из кресла, пролетаете через весь салон, пробиваете перегородку, сбиваете стюардессу, пробиваете вторую перегородку, летите через салон бизнес-класса, сносите все, что только попадется на пути, прямиком влетаете ко мне в кабину и валитесь мне прямо на колени. Представили? Мужик нехотя кивает. — А теперь скажите, на кой х%й Вы мне там нужны, когда у меня и так аварийная ситуация?

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число – 20. Гидроусилитель – встроенный, давление масла в усилителе – 80-90 кгс/см2.

Рабочая тормозная система – с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), с двухконтурным пневмоприводом. Тормозные камеры: передние — типа 24, тележки — 20/20, с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод пневматический. Запасной тормоз совмещен со стояночным. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом.

Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата. Безопасность автомобиля в движении и на стоянке гарантирована четырьмя системами:

  • рабочей, в составе которой содержатся раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележек, и барабанные механизмы привода;
  • стояночной, которая приводится в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
  • вспомогательной, со специальными заслонками в выхлопной системе;
  • запасной, представленной дополнительным стояночным тормозом (включается совместно с главным). Её наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.

Силовой агрегат и расход топлива камаз-53212

Основным двигателем для этой модели является отечественный турбодизель КамАЗ 740.10.210, автомобили более поздних годов выпуска приводились в движение мотором КамАЗ-740.11.

КамАЗ 740.10. По своей конструкции это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Мотор оборудован двумя компрессорами, имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя равен 10,86 литрам, при скорости коленчатого вала 2 600 об/минуту, он развивает мощность до 210 лошадиных сил.

КамАЗ-53212: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, ТТХ, зерновоз, военный, контейнеровоз, манипулятор, габариты, бортовой, Элекон, самосвал, сельхозник, с прицепом
КамАЗ-740.10.

Советуем быть внимательным при покупке автомобиля, оборудованного мотором КамАЗ 740.10. Дело в том, что по экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 1. В некоторых регионах России, Украины и других постсоветских стран запрещается эксплуатация автомобилей, оснащенных подобными моторами.

КамАЗ-740.11.240. Имеет схожие характеристики с предыдущим силовым агрегатом, благодаря измененным настройкам, развивает мощность до 240 лошадиных сил. Также отличается низкой экологичностью, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу соответствует стандарту Евро 1.

При детальном изучении характеристик КамАЗ-53212, нельзя не отметить довольно низкий расход топлива этого автомобиля: всего 27 литров на 100 километров пути. В реальных условиях, при исправном автомобиле, потребление горячего не на много отличается от заявленной нормы. В базовой комплектации грузовик поставляется с топливным баком, объемом 250 литров.

Схема электропроводки бортового грузовика камаз-53212:

КамАЗ-53212: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, ТТХ, зерновоз, военный, контейнеровоз, манипулятор, габариты, бортовой, Элекон, самосвал, сельхозник, с прицепом
1 – реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 – генератор; 3 – блок предохранителей; 4 – реле стартера; 5 – стартер; 6 – батареи аккумуляторные; 7 – выключатель «массы»; 8 – кнопка дистанционного выключателя «массы» аккумуляторных батарей; 9 – реле электродвигателей отопителя; 10 – амперметр; 11 – предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 – предохранитель ПР310 (10 А); 13 – выключатель приборов и стартера; I – к термореле ЭФУ.

Технические устройство и эксплуатационные характеристики

Конструктивно КамАЗ 53212 является трехосным тягачом с колесной формулой 6*4. Кузов автомобиля выполнен из металла, он имеет три откидных борта (задний и два боковых), пол кузова сделан из древесины. Производитель предусмотрел возможность установки тента, что значительно расширило сферу использования грузовика.

Паспортная грузоподъемность автомобиля составляет 10 000 килограмм, при этом его собственный вес в снаряженном состоянии равен 8 200 кг. Как уже упоминалось, КамАЗ 53212 создавался для работы в составе автопоезда, обычно для этих целей использовался ГКБ-8352 – автомобильный прицеп того же типоразмера, что и кузов грузовика.

По габаритам эта модель не особо выделялась, на фоне своих собратьев, хотя и имела некоторые отличия, которые проявились в большей высоте автомобиля:

  • Длина: 8,35 м;
  • Ширина: 2,5 м;
  • Высота: 3,8 м;
  • Колесная база: 5 м;
  • Радиус поворота: 9,8 м.

Технические характеристики

Чтобы лучше представить, чем был КамАЗ-53212 в СССР, сравним его с таким тяжелым грузовиком, как КрАЗ-257.

 КамАЗ-53212КрАЗ-257
Масса, т811
Длина, м8,59,6
Ширина, м2,52,6
Мощность двигателя, л.с.260240
Максимальная скорость, км/ч9068
Грузоподъемность, т1012

КрАЗ, несколько превосходя грузовики из Набережных Челнов по грузоподъемности, проигрывал им во всем, что касалось удобства эксплуатации. Модель «257» по устройству незначительно отличалась от ярославских грузовиков, переданных в Кременчуг еще в 50-е годы.

А ярославские машины, в свою очередь, создавались под впечатлением американских ленд-лизовских тягачей. На фоне КрАЗов с тесной кабиной на деревянном каркасе КамАЗы могли показаться просто верхом совершенства и комфорта.

КамАЗ-53212 с честью выполнил свою задачу, став надежным и неприхотливым работягой.

Грузовики этой модели не выпускаются уже почти 20 лет, но все еще трудятся, и их можно приобрести.

Правда, до сегодняшних дней дожили в основном машины поздних выпусков. А вскоре «53212» можно будет встретить только в музее – если кто-то озаботится сохранить экземпляр для потомков.

Тормозные системы

Длина тормозного пути, в зависимости от применения, может составлять от 33,8 до 38,5 м при скорости от 40 до 60 км/ч.

Безопасность движения обеспечивается четырьмя системами: рабочая, стояночная, вспомогательная, запасная:

  • в составе рабочей, включающей барабанные механизмы (диаметр 0,4 м) привода пары тормозных колодок шириной 0,14 м на каждом колесе, имеется раздельная двухконтурная пневматика для передней подвески и задней тележки;
  • главный стояночный тормоз, приводимый в рабочее состояние пружинными аккумуляторами энергии, оборудован в колесной группе задней тележки и включается пневматикой;
  • вспомогательными тормозами являются специальные заслонки в системе выхлопа (их легко включить кнопкой в полу под колонкой руля);
  • запасной стояночный тормоз, включаемый вместе с главным, гарантирует остановку автомобиля при аварии основных систем.

Ходовая, рама, колеса и шины

В ходовой части автомобиля применена классическая схема:

  • передняя зависимая подвеска расположена на полуэллиптических продольных рессорах с амортизаторами телескопического типа;
  • задняя тележка имеет балансирную зависимую подвеску на том же типе рессор и амортизаторов с реактивными тягами.

Значительно усилены рессоры задней тележки и места их крепления, а также балки ведущих мостов.

В раме КамАЗа 53212 для изготовления лонжеронов использована сталь высокой прочности, выполнено усиление основания и пола платформы, передний борт стал заметно выше: высота до тента равна 2,2 метра.

Увеличена крепость тройных боковых откидных секций.

Камский автомобиль комплектуется бездисковыми колесами с размерами обода 7,0-20 (178-508). Пневматические шины и радиальные покрышки 12-й нормированной слойности имеют размеры 9.00R20 (260R-508).

Цены в россии

КамАЗ-53212 на сегодняшний день можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость модели в зависимости от модификации, технического состояния и года выпуска варьируется в пределах 0,5 – 1 миллиона рублей. Экземпляр в идеальном состоянии будет стоить около 1,5 миллиона.

Как видим, расценки сравнительно невысоки даже по сравнению с современными КамАЗами, не говоря уже об импортных аналогах. Благодаря низкой стоимости и недорогим запчастям КамАЗ-53212 остается очень популярным грузовиком, не смотря на устаревшую конструкцию. Большой ресурс позволяет эксплуатировать поддержанный грузовик в различных сферах.

Если обратить внимание на модификации с дополнительными опциями, то такой КамАЗ-53212 обойдется гораздо дороже. В качестве примера можно привести комплектацию 53212 с японским манипулятором Z300 – цена одного такого экземпляра 2001 года выпуска составит порядка 1,5 миллиона рублей. Есть и более дорогие версии. Арендовать КамАЗ-53212 будет стоить порядка 1000 рублей в час.

Конкурентов у КамАЗ-53212 на российском рынке, по сути, не существует. Более современными аналогами этой модели считаются КамАЗ-53215 и КамАЗ-5320.

Цены и комплектации

Грузовики отличаются огромным ресурсом, поэтому и до сих пор успешно используются в самых разнообразных отраслях промышленности, сельского хозяйства и в прочей деятельности.

Что касается стоимости, то по самым минимальным ценам владельцы предлагают шасси. Здесь цены варьируются от 160 тысяч. Большинство этих предложений были не один и не два раза подвержены различным модификациям, а также ремонтам. Цена за тягач очень сильно зависима от года выпуска. Одиночные бортовые модели из 90-х обойдутся немного выше – от 200 тысяч.

Высокие цены просят за автомобили, уже оснащенные необходимым специальным оборудованием. В большинстве случаев это краны, различные манипуляторы, цистерны и другое оборудование.

Машины полностью оправдывают свое название. Это рабочие лошади. А если им вовремя проводить обслуживание, они будут верно работать еще очень долго. А тем, кто ностальгирует по таким авто, как КамАЗ 53212, фото позволят еще раз насладиться этими мощными тягачами.

Итак, мы выяснили, какие имеет данный грузовик технические характеристики, дизайн, историю происхождения и стоимость.

Оцените статью
Камаз