КамАЗ-53213: технические характеристики

КамАЗ-53213: технические характеристики Камаз

Вначале о плюсах данной модели.

Надёжность, выносливость, неприхотливость, простота в управлении, плановом обслуживании и ремонте.

Пока автомобили эксплуатировались по принятой в СССР плановой программе (максимум 10 лет работы – и на списание), автомобиль считался надёжным, и вполне обоснованно.Но, начиная с середины девяностых годов, когда множество этих КамаАЗов оказались в частных руках, начались рассказы, полные обиды на плохое качество и недостаточную надёжность данных грузовиков.

Вряд ли можно с большой степенью серьёзности относиться к мнениям людей, получивших 10-15-20-ти летние грузовики, и тут же начавшие их эксплуатировать в ужасающем режиме. (Из дорожных баек о перегрузах КамАЗов данной марки и связанных с ними происшествиях можно собрать приличную по объёму и весьма занимательную по содержанию книгу).

Особенно в те лихие годы усердствовали, перегружая свои КамАЗы, водители и торговцы из Дагестана и других регионов Кавказа. (Как известно, существенная часть мужского населения данных регионов традиционно зарабатывает на жизнь «дальнобоем»).

Отзывы опытных водителей и владельцев «КамАЗов-53212»
Машина, прошедшая сотни тысяч километров и прожившая пару десятков лет, уже не может быть надёжной. Даже простое старение материалов здесь надо брать в расчёт, с годами ведь только коньяк лучше становится. Но не автомобиль.

Несомненным плюсом данного КамАЗа, который отмечают многие, является превосходная печка, которая способна быстро и качественно обогреть салон в любые морозы, притом даже если двигатель на холостых оборотах.

Добрых слов заслуживает отличный обзор с водительского места; способность автомобиля чётко держать дорогу в сложных погодных условиях, благодаря блокировке межосевого дифференциала.

Проходимость КамАЗов-53212 для машины данного класса очень достойная. Доблестные труженики-бахчеводы в 90-е годы с удивлением взирали на мытарства подержанных грузовиков европейского и американского производства, по неопытности сунувшихся на песчаную почву бахчи для загрузки арбузами.

Крутые (на асфальте) и мощные машины оказались совершенно беспомощными на слегка рыхлом грунте, там, где КамАЗы проезжали совершенно спокойно. Эти же неказистые, по сравнению в ними, КамАЗы, кстати, и вытягивали «городских и интеллигентных» грузовиков-иностранцев из неожиданного песчаного плена.

Автогудронатор на базе шасси камаз-53213 | строительная техника и дорожные машины (сдм)

СибАДИ, ТНКИТехника для строительства и сервиса нефтегазовых комплексов и инфраструктурАвтогудронатор вместимостью цистерны 70002022

В проделанной работе мы провели обзор и анализ существующих конструкций автогудронаторов, и их классификацию. Произвели расчет системы обогрева цистерны, теплоизоляции цистерны и расчет производительности автогудронатора ДС-124Б на базе шасси КамАЗ-53213.

Задание на курсовой проектТехнически характеристики автомобиля КамАЗ-53213Модель……………………………………………………….ДС-142БЦистерна термоизолированная вместимость, л …7000Снижение температуры битума………не более 4°С/часПодогрев материала в цистерне:…..стационарными горелками на дизельном топливеСистема распределения битума:- распределитель битума…………циркулярного типа сзапорными соплами- ширина распределения, м……………………………до 4,8- интервал изменения ширины распределения, м…0,2- удельная норма разлива, л/м………………..

от 0,3 до 2,5- битумный насос……….шестеренный, подача 1,4 л/обСнаряженная масса, кг……………………………………10350Габаритные размеры, мм- длина…………………………………………………………….8390- ширина………………………………………………………….2500- высота без груза…………………………………………….2890Скорость транспортная, км/час……………………………80Базовое шасси:

СодержаниеВведениеОбзор и анализ существующих конструкции1. Расчёты1.2 Расчет системы обогрева1.3 Расчет теплоизоляции цистерны1.4 Расчет производительностиЗаключениеСписок литературы

Автогудронатор ДС – 142Б предназначен для транспортировки жидких битумных материалов в горячем и холодном состоянии с мест производства или хранения и равномерного распределения их при строительстве и ремонте автомобильных дорог и аэродромов.Автогудронатор предназначен для эксплуатации при температурах окружающей среды от плюс 50С до плюс 400С.

Автогудронатор обеспечивает выполнение следующих операций:-наполнение и опорожнение цистерны;-передача битума в постороннюю ёмкость, минуя цистерну;-розлив битума на подготовленную поверхность дорог или площадок;-подогрев битума в цистерне до рабочей температуры.Коробка отбора мощности осуществляет отбор мощности для обеспечения работы системы распределения битума.

Состав: Автогрудронатрор (ВО),цистерна (СБ),Корпус цистерны (СБ), ПЗ

Софт: КОМПАС-3D 16.1

Автомобили камаз

Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха плюс 40… минус 40 °С, относительной влажности воздуха до 80% при 20 °С, запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не более 3000 m над уровнем моря.

Автомобили КамАЗ разделяются на две группы.

Первая группа — автомобили, предназначенные для эксплуатации по дорогам всех категорий, с массой, приходящейся на ось, до 60 кН (6 тс). К этой группе относятся:

  • КамАЗ-5320 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг;
  • КамАЗ-5410 (рис. 2) — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 81 кН (8,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 19100 кг; базовый полуприцеп мод. 9370 грузоподъемностью 14200 кг; КамАЗ-55102 — самосвал-тягач грузоподъемностью 7000 кг, оборудованный платформой, разгружающейся на боковые стороны, и предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый самосвальный прицеп мод. 8527 грузоподъемностью 7000 кг, разгружающийся на боковые стороны.

Вторая группа — автомобили, предназначенные для эксплуатации в основном по дорогам I…III категорий, с массой, приходящейся на ось, до 80 кН (8 тс). К этой группе относятся:

  • КамАЗ-55111 — предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 13000 кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс);
  • КамАЗ-53212 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 10000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 14000 кг; базовый прицеп мод. 8352 грузоподъемностью 10000 кг;
  • КамАЗ-53211, КамАЗ-53213 — шасси, служащие для установки на них специализированных кузовов и различного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс);
  • КамА3-54112 — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 111 кН (11,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 26000 кг; базовый полуприцеп мод. 9385 грузоподъемностью 20500 кг.

Тягачи КамА3 можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами других моделей, полная масса которых не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы и полуприцепы должны иметь соответствующие электро- и пневмовыводы: штепсельный разъем на 24 В; пневмовыводы приводов тормозных систем двух или однопроводной схемы по ГОСТ 4364—81 или ГОСТ 4365—67.

Прицепы к тягачам моделей 5320 и 55102 должны иметь буксирную петлю, диаметр прутка которой равен 41,4… 43,2 мм и диаметр отверстия петли 88,8 …90,7 мм, а прицепы к тягачу мод. 53212 — тягово-сцепное устройство ISO/R 1102—69. Присоединительные размеры полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12105—74.

  • Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-43114 предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 7 т.
  • Автомобильное шасси КамАЗ-43118 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а так же по местности.
  • Автомобили-самосвалы для КАМАЗ-65111 предназначены для перевозки различных сыпучих строительных материалов и промышленных грузов в крайне тяжелых дорожных условиях .
  • Автомобильное шасси КамАЗ-53228 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации на всей сети дорог, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а также на местности.
  • Автомобильное шасси КамАЗ-44108 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс, а так же по местности.
  • Автомобиль-тягач мод. 43115 транспортного назначения — модификация автомобиля-тягача мод. 43114, служит для перевозки различных грузов и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60 кН (6 тс).
  • Автомобиль-самосвал КамАЗ-65115 предназначен для перевозки различных сыпучих, строительных и промышленных грузов общей массой до 15000 кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой до 98 кН (10 тс).
  • Автомобиль-самосвал для КАМАЗ-6540 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 22 т.
  • Шасси автомобильное КамАЗ-53229 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
  • Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-4326 предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 5 т.
  • Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53215 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.
  • Седельный автомобиль-тягач КамАЗ-54115 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.

Кабина

Модель оснащена классической трехместной кабиной с цельнометаллической конструкцией. Она имеет круглые фары головного освещения, установленные на передней решетке. Дневные ходовые огни и указатели поворота совмещены и также имеют круглую форму. Они установлены уже на переднем бампере.

Салон отличается простотой и минимализмом. Спереди установлена широкая угловатая панель, на которой в зоне рабочего места водителя размещены аналоговые стрелочные приборы. Стоит отметить, что ничего лишнего здесь нет, присутствуют только самые необходимые индикаторы.

Двери оснащены ручными стеклоподъемниками и открываемыми форточками, служащими в качестве вентиляции. Рулевое колесо большое, двухспицевое. Подрессоренное водительское сидение имеет несколько настроек положения. Пассажирские же сделаны еще проще. Хорошую обзорность обеспечивает широкое лобовое стекло, состоящее из двух частей.

В зависимости от модификации грузовик может оснащаться как короткой, так и удлиненной кабиной. Во втором случае внутри может быть установлено спальное место, позволяющее водителю отдыхать в свободное от дороги время.

Для 1980-х и 1990-х годов кабина данного грузовика была очень комфортной и эргономичной. В ней присутствует шумоизоляция, сокращающая уровень посторонних шумов при работе. Комфортные условия работы в зимнее время года обеспечивает довольно неплохая отопительная система и стандартная теплоизоляция кабины.

Камаз-53102

Самосвал для перевозки и самостоятельной разгрузки материалов, предназначен для съема фрахта с трех сторон. Применяется в качестве тягача, способного перевозить прицепное устройство весом до 11,55 т. Базовые модификации тяжеловозов буксируют 7-тонные полуприцепы, предусмотренные для разгрузки с двух боков.

Шасси автомобиля выполнено в виде заднеприводного трехосного механизма, колесная формула — 6х4. Передняя пара ободов управляется, задние оси немного сдвинуты. Технические параметры автовоза 53102 следующие:

  • длина машины — 3,330 м, высота — 1,865 м, ширина кузова — 1,15 м;
  • база колес — 2,08 м, дорожный просвет составляет 0,195 м;
  • мотор двухцилиндровый с системой, дающей мощность двигателя на выходе 165 кВт;
  • число оборотов коленвала достигает 5 тыс. за минуту, крутящий момент удерживается на показателе 2 тыс. витков;
  • Масса – 7 тонн;
  • Масса прицепа (полуприцепа) – до 11,5 тонны;
  • Осевая нагрузка – 6 тонн.

КамАЗ 53102 подходит для перевозки строительных материалов и сыпучих грузов. Для этой модели подходит прицеп 8527, его масса – 7 тонн, имеет двухстороннюю боковую выгрузку.

На шасси устанавливаются пневматические колеса шириной 26 см.

Производительность обеспечивает четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель мощностью 210 л.с. Система жидкостного охлаждения эффективно работает с применением антифриза. Двигатель КамАЗ 740 отлично подходит для работы в условиях континентально климата, заводится даже в морозы.

На КамАЗ 53102 есть блокиратор межосевого дифференциала, что позволяет сделать управление грузовиком более легким и безопасным.

Камаз-53212

Прежде всего, следует рассмотреть заводской вариант. Как отмечалось, данный автомобиль представляет собой бортовой грузовой тягач, рассчитанный на междугородные перевозки в составе автопоездов. Производство начали в 1979 г. и окончили в 2002 г. Машина является удлиненной версией КамАЗа-5320, созданной на шасси 53211.

Он оснащен металлическим кузовом с откидными задним и боковыми бортами и деревянным настилом пола. Его длина равна 6,09 м, ширина — 2,42 м, высота — 0,5 м. Возможна установка тента, который создает грузовое отделение объемом 32 м3.

Габаритные размеры автомобиля равны 8,53 м в длину, 2,5 м в ширину, 2,83 м в высоту (по кабину) либо 3,8 м с тентом. Передняя колея составляет 2,026 м, задняя — 1,855 м, клиренс — 280 мм. Снаряженная масса равна 8 т, полная — 18,255 т. Грузоподъемность — 10 т.

В первом случае нагрузка на переднюю ось составляет 3,525 т, на задние — 4,475 т. На полностью груженом автомобиле данные значения возрастают до 4,29 и 13,935 т соответственно. При этом он способен буксировать прицеп массой до 14 т. В таком случае масса груженого автопоезда равна 32,225 т.

Машина разгоняется до 60 км/ч за 40 сек (90 сек с прицепом), максимальная скорость равна 80 км/ч. Тормозной путь с 60 км/ч составляет 36,7 м (38,5 м с прицепом), выбег с 50 км/ч — 800 м. Автомобиль способен преодолевать подъемы до 30 %. При 60 км/ч он тратит на 100 км 24,4 л топлива, при 80 км/ч — 31,5 л. С прицепом данные показатели возрастают до 33 и 44,8 л соответственно. Габаритный радиус поворота равен 9,8 м.

Существует экспортная (532126), тропическая (53127) и северная (532121) версии.

Камаз-6511

Крупнотоннажная трехосная спецтехника имеет формулу 6х4 или 6х6. Техника выпускается в виде седельных тягачей, самосвалов, машин с бортовым кузовом. На некоторых прототипах предусмотрены шасси для монтажа специальных устройств, например подъемного манипуляторов.

Кабина оборудована стеклом панорамного типа с аэродинамическим защитным козырьком. В современных моделях реализованы удобства предшественников, благодаря чему КамАЗ-6511 хорошо раскупается на рынке спецтехники. На прицепной платформе становится 18 поддонов по европейским стандартам, монтируется тент из полимерного слоя. Промтоварные изолированные фургоны оборудуются шасси.

Характеристики одной из моделей (серия 65117, марка 65117-63):

  • длина — 10,23 м, высота — 3,92 м, ширина — 2,5 м;
  • предельный вес груза — 14 т;
  • для поворота требуется диаметр 10,8 м;
  • длина колесной базы — 4,98 м, ширина — 1,33 м;
  • двигатель 8-цилиндровый, дизель, модель 740.1962.280;
  • скорость передвижения — 92 км/ч;
  • допустимый вес на заднем мосту — 5,5 т, на переднем — 4,39 т;
  • объем бака для горючей смеси — 500 л, двигателя — 75 см³;
  • автомобиль КамАЗа-6511 весит без груза 9,79 т, с поклажей — 24 т, масса поезда — 38,5 т, прицепа — 14 т;
  • механическая коробка скоростей.

Кран автомобильный кс-55713-1 на шасси камаз 53213

Автокран отличается достаточно большой грузоподъемностью – 25 тонн. Его предназначение заключается в проведении погрузочно-разгрузочных, монтажных и строительных работ. Относится к типу гидравлических установок. Данный тип характеризуется легкостью и плавностью управления механизмами крановой установки.

Конструкция подразумевает под собой наличие телескопической стрелы, длина которой от 9,7 метров до 21,7 метров. Основными преимуществами являются компактность и маневренность, хорошая высота подъема. Исходя из этого, установка легко перемещается из одного объекта на другой.

Чтобы увеличить возможность подъема груза и размерные показатели пространства подстрелового, можно укомплектовать автокран специальным решетчатым гуськом, длина которого составляет девять метров. Его крепят при помощи специальных крепежных элементов на стреле, точнее ее оголовке.

Телескопическая система состоит из двух гидроцилиндров, что позволяет управлять двумя секциями независимо друг от друга. Функция телескопирования обеспечивает всей спецтехнике высокие функциональные показатели, в частности переносить грузы в места достаточно труднодоступные даже при наличии уже готовых, смонтированных установок и конструкций.

Кабина машиниста укомплектована специальными механизмами и приборами, обеспечивающими безопасность во время проведения всех работ и эксплуатации спецтехники в различных условиях.

Как показывает практика, вся спецтехника на базе шасси рассматриваемого типа отличается хорошим функционалом. И грузовые автомобили, и автомобили без платформы достаточно выносливы и широко используются в проведении различных работ в отечественных условиях.

Модификации и производство

Хотя КамАЗ-53212 сам являлся модификацией основной модели «5320», на его базе тоже выпускались «подмодификации». Для северных районов страны выпускалась «полярная» модификация «532121». Для внешнего рынка разработали модель «532126». Экспортный вариант мог отличаться правосторонним рулевым управлением и светотехникой европейского стандарта – с фарами в бампере. В южные страны поставлялся «532127», приспособленный для жаркого климата.

Отдельно в производственной гамме числилось длиннобазное шасси, отличающееся от КамАЗ-53212 только отсутствием кузова. Тропический вариант шасси имел индекс «532137». С конца 80-х годов в серию пошёл КамАЗ-53218 – модификация, способная использовать для работы не только солярку, но и сжатый газ. Мощность двигателя при этом снизилась до 210 л.с.

Грузовик КамАЗ-53212 выпускался два десятка лет, не подвергаясь значительным изменениям. В 90-е годы в Россию хлынул настоящий поток импортных грузовиков, зачастую превосходящих камские машины по мощности и комфорту. Но завод в Набережных Челнах выстоял, во многом за счёт того, что его машины были дёшевы и просты в эксплуатации. И даже невысокая надёжность частично компенсировалась простотой ремонта и доступностью запчастей.

В последние годы выпуска грузовики модели «53212» получили изменённое оформление – другую облицовку кабины и прямоугольные фары в бампере.

Производство грузовика-ветерана прекратилось в 2000 году. Ему на смену пришёл КамАз-53215 с доработанной высокой кабиной и более экологичным двигателем.

Общие сведения

Одноименный тягач поступил в производство в 1979 году, и выпускался до 2002 года. Обратим внимание, что грузовик разработан на базе предшественника с индексом 53213.

По сути, КамАЗ-53212 представляет собой удлиненную версию грузовика КамАЗ-5320 со стандартной конструкцией. Машина имеет классическую заднеприводную компоновку, а колесная формула представлена в виде 6х4.

Такое решение положительно сказалось на проходимости на различных внедорожных участках.

Бортовой тягач КамАЗ-53212 выпускался в нескольких модификациях, однако наибольшее распространения получила версия-автопоезд с прицепом ГКБ-8352. В базовой комплектации КамАЗ-53212 имеет металлическую платформу с откидными бортами по бокам.

Настил пола имеет деревянную конструкцию. Кроме того, предусмотрена практичная версия с тентовым верхом. Грузовик является универсальным за счет трех откидных бортов, которые позволяет и эффективнее осуществить разгрузку строительных материалов.

КамАЗ-53212 обладал непревзойденными грузовыми возможностями вплоть до начала 2000-ых годов. И это при этом, что сборка модели началась в далеких 1970-ых годах. Советские инженеры постарались на славу – они разработали машину с потенциалом на несколько десятилетий, что не может не впечатлять.

И все же, модель относилась к бюджетному классу, но при этом не имела аналогов на отечественном рынке. Импортные аналоги стоили куда дороже, хотя обладали лучшими ездовыми качествами, комфортом и управляемостью. В связи с этим КамАЗ-53212 и сейчас активно используется в некоторых автохозяйствах.

Например, такую машину можно нередко встретить где-нибудь в сельской местности, однако попадаются экземпляры и на оживленных загородных трассах.

Дело в том, что КамАЗ-53212 может похвастаться хорошими разгонными характеристиками – во многом благодаря высокому крутящему моменту и отличной эластичности мотора.

Отрывок, характеризующий ап-5(53213) мод. 196

Она с красными глазами вышла к обеду. Марья Дмитриевна, знавшая о том, как князь принял Ростовых, сделала вид, что она не замечает расстроенного лица Наташи и твердо и громко шутила за столом с графом и другими гостями. В этот вечер Ростовы поехали в оперу, на которую Марья Дмитриевна достала билет.

Наташе не хотелось ехать, но нельзя было отказаться от ласковости Марьи Дмитриевны, исключительно для нее предназначенной. Когда она, одетая, вышла в залу, дожидаясь отца и поглядевшись в большое зеркало, увидала, что она хороша, очень хороша, ей еще более стало грустно; но грустно сладостно и любовно.

«Боже мой, ежели бы он был тут; тогда бы я не так как прежде, с какой то глупой робостью перед чем то, а по новому, просто, обняла бы его, прижалась бы к нему, заставила бы его смотреть на меня теми искательными, любопытными глазами, которыми он так часто смотрел на меня и потом заставила бы его смеяться, как он смеялся тогда, и глаза его – как я вижу эти глаза!

думала Наташа. – И что мне за дело до его отца и сестры: я люблю его одного, его, его, с этим лицом и глазами, с его улыбкой, мужской и вместе детской… Нет, лучше не думать о нем, не думать, забыть, совсем забыть на это время. Я не вынесу этого ожидания, я сейчас зарыдаю», – и она отошла от зеркала, делая над собой усилия, чтоб не заплакать.

– «И как может Соня так ровно, так спокойно любить Николиньку, и ждать так долго и терпеливо»! подумала она, глядя на входившую, тоже одетую, с веером в руках Соню. «Нет, она совсем другая. Я не могу»! Наташа чувствовала себя в эту минуту такой размягченной и разнеженной, что ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить и слышать от него слова любви, которыми было полно ее сердце.

Пока она ехала в карете, сидя рядом с отцом, и задумчиво глядела на мелькавшие в мерзлом окне огни фонарей, она чувствовала себя еще влюбленнее и грустнее и забыла с кем и куда она едет. Попав в вереницу карет, медленно визжа колесами по снегу карета Ростовых подъехала к театру.

Поспешно выскочили Наташа и Соня, подбирая платья; вышел граф, поддерживаемый лакеями, и между входившими дамами и мужчинами и продающими афиши, все трое пошли в коридор бенуара. Из за притворенных дверей уже слышались звуки музыки. – Nathalie, vos cheveux, [Натали, твои волосы,] – прошептала Соня.

Капельдинер учтиво и поспешно проскользнул перед дамами и отворил дверь ложи. Музыка ярче стала слышна в дверь, блеснули освещенные ряды лож с обнаженными плечами и руками дам, и шумящий и блестящий мундирами партер. Дама, входившая в соседний бенуар, оглянула Наташу женским, завистливым взглядом.

Занавесь еще не поднималась и играли увертюру. Наташа, оправляя платье, прошла вместе с Соней и села, оглядывая освещенные ряды противуположных лож. Давно не испытанное ею ощущение того, что сотни глаз смотрят на ее обнаженные руки и шею, вдруг и приятно и неприятно охватило ее, вызывая целый рой соответствующих этому ощущению воспоминаний, желаний и волнений.

Две замечательно хорошенькие девушки, Наташа и Соня, с графом Ильей Андреичем, которого давно не видно было в Москве, обратили на себя общее внимание. Кроме того все знали смутно про сговор Наташи с князем Андреем, знали, что с тех пор Ростовы жили в деревне, и с любопытством смотрели на невесту одного из лучших женихов России.

Силовой агрегат и расход топлива камаз-53212

Основным двигателем для этой модели является отечественный турбодизель КамАЗ 740.10.210, автомобили более поздних годов выпуска приводились в движение мотором КамАЗ-740.11.

КамАЗ 740.10. По своей конструкции это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Мотор оборудован двумя компрессорами, имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя равен 10,86 литрам, при скорости коленчатого вала 2 600 об/минуту, он развивает мощность до 210 лошадиных сил.

КамАЗ-53213: технические характеристики
КамАЗ-740.10.

Советуем быть внимательным при покупке автомобиля, оборудованного мотором КамАЗ 740.10. Дело в том, что по экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 1. В некоторых регионах России, Украины и других постсоветских стран запрещается эксплуатация автомобилей, оснащенных подобными моторами.

КамАЗ-740.11.240. Имеет схожие характеристики с предыдущим силовым агрегатом, благодаря измененным настройкам, развивает мощность до 240 лошадиных сил. Также отличается низкой экологичностью, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу соответствует стандарту Евро 1.

При детальном изучении характеристик КамАЗ-53212, нельзя не отметить довольно низкий расход топлива этого автомобиля: всего 27 литров на 100 километров пути. В реальных условиях, при исправном автомобиле, потребление горячего не на много отличается от заявленной нормы. В базовой комплектации грузовик поставляется с топливным баком, объемом 250 литров.

Теперь о минусах, которых тоже немало.

Во-первых в КамАЗе-53212 «сопливит» маслом и двигатель, и всё остальное. После стоянки любого КамАЗа тех лет (не только 53212-й модели) непременным атрибутом являются пятна на асфальте или земле – от масла либо от солярки. Понемногу подтекает из него, как из раненого на охоте кабана, и бороться с этими мелкими, но досадными подтёками практически бесполезно.

Вязальная проволока и кусок кислородного шланга должны всегда быть в запасе, пневматика не выдерживает никакой критики. Постоянно происходят повреждения магистральных трубок из-за протирания или просто переламывания. Сами же трубочки находятся в раме, в довольно труднодоступных местах.

Пневмо-краны также частенько не выдерживают нагрузок. Как правило, первым из строя выходит кран, отвечающий за нагрузку на ось, потом тройная защита, и т.д. и т.п. Причина, в большинстве случаев одна – в воздух поступает масло из компрессора, который в идеальном виде восстановить не получается. Масло разрушает резиновые детали в системе.

Отзывы опытных водителей и владельцев «КамАЗов-53212»-01
Водители и владельцы подержанных КамАЗов-53212 единодушны в том мнении, что работать просто шофёром на этом грузовике никак не получится, нужно быть (или становиться) ещё и слесарем, квалифицированным, уверенным в себе и готовым ко всему.

Устройство

КамАЗ 53213 по отдельным элементам унифицирован с КамАЗ 53211. Автомобиль имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами. Концы рессор сделаны скользящими. Задняя подвеска является балансирной на полуэллиптических рессорах с 6 реактивными штангами и скользящими концами.

В автомобиле используется тормозная система с барабанными устройствами и 2-контурным пневмоприводом. Диаметр барабанов – 400 мм, площадь накладок – 6300 кв.см, ширина накладок – 140 мм. Тормозные камеры оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. На КамАЗ 53213 устанавливается стояночный тормоз с пневматическим приводом.

Управление КамАЗ 53213 осуществляется посредством 5-ступенчатой механической коробки передач с 2-ступенчатым делителем, увеличивающим число скоростей до 10, и 2-дисковым сцеплением. Синхронизаторы присутствуют на всех передачах за исключением первой и задней.

Делитель снабжен синхронизатором и управляется пневмомеханическим способом. В состав трансмиссии входит двухдисковое сцепление с периферийными пружинами и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача двойная с передаточным числом 6,53, карданная передача – 2 карданных вала.

Электрооборудование КамАЗ 53213 представлено генераторной установкой Г-273, стартером СТ142-Б, 2 аккумуляторами 6СТ-190ТМ или 6СТ-190ТР.

Техника комплектуется цельнометаллической кабиной классического вида, расположенной над двигателем. Простой коробчатый дизайн с передними фарами, встроенными в бампер и стандартной радиаторной решеткой, сразу выдает в автомобиле детище Камского автозавода. Большие задние зеркала обеспечивают отличную обзорность.

Салон КамАЗ 53213 достаточно большой и уютный. Особенностью модели является улучшенная шумоизоляция, выделяющая технику на фоне «собратьев». Водитель практически не слышит двигатель и посторонние шумы. Хорошо продумана и эргономика салона. Внутри установлены простые в обращении устройства и приборы, которые не требуют привыкания.

В салоне могут расположиться 3 человека любой комплекции (в нем можно не только свободно сидеть, но и стоять). За сиденьями находится спальное место. Кресло водителя имеет рессоры для регулировки в продольном направлении. Однако частое регулирование не рекомендовано, поскольку может привести к возникновению сильных вибраций, устранить которые будет крайне проблематично.

Отзывы владельцев и водителей

  • Камаз 53213 у меня с 2022 года. Машина 2002 года выпуска, используется для собственных нужд. Изначально это была бортовая модификация, позже превращенная в сельхозник. 240-сильынй камазовский дизель обладает достаточным потенциалом для того, чтобы тягать по 12 тонн груза, а также 20 тонн при наличии прицепа. Один раз был проведен капремонт двигателя – из-за того, что внезапно потек тосол. После рабочего дня загнали в гараж и обнаружили потрескавшиеся поршни в количестве 5 шт. В результате решили сделать капиталку. На тот момент пробег составлял 250 тыс. км. Остальные неисправности – в основном по мелочи, хотя нагрузки довольно таки серьезные. Заменили барабан и резину (поставили импортную). Спереди стоит бескамерная резина. Еще дополнительно установлены противотуманные фары. Штатное сиденье мне показалось некомфортным из-за отсутствия пневмоподушки, а также тряской подвески. А после пары тяжелых рейсов с очень плохими дорогами я уже не выдержал и купил импортное сиденье Grammer. Оно мне обошлось в 30 тыс. рублей – дорого, зато небо и земля по сравнению с камазовской «табуреткой». В салоне установлен автономный обогреватель с производительностью фена 3 кВт – этого с запасом хватает для весьма компактной камазовкой кабины. В мороз такой отопитель греет без проблем.
  • Работаю на Камазе 53213 с колесной формулой 6х4. Машина в исполнении бензовоз имеет грузоподъемность 12 тонн и подходит для эксплуатации по городским и полевым дорогам. Для этого моя машина оборудована специальными покрышками с крупным диаметром и глубоким протектором. 240-сильного дизеля хватает для разгона до 80 км/час. При этом тягач способен преодолевать 30-процентные затяжные подъемы. Шины – камерные пневматические. Дизель потребляет от 35 до 40 литров в зависимости от нагрузки. Передняя зависимая подвеска с рессорами не доставляет внеплановых забот. А вот задняя балансирная подвеска склонна к поломкам, из-за чего приходиться чинить посреди дороги. Но с ремонтопригодностью проблем нет. Тормозные камеры – с пружинными энергобатареями, а ручник имеет пневматический привод. Еще есть запасной тормоз, который конструктивно совмещен со стояночным тормозом. В кабине установлено бесформенное сиденье, в котором быстро затекает спина. Я бы первым делом установил новое кресло, будь эта машина лично моя. Да и кабина словно картонная – шумоизоляция отсутствует, но для работы сойдет.
  • У меня Камаз 53213 с пробегом 190 тыс. км. Машина используется в сельском хозяйстве для перевозки свеклы, зерна и прочего продовольствия. Машина досталась мне в нормальном состоянии, поэтому «изобретать велосипед» не понадобилось – я обошелся без дополнительных доработок. Полностью штатный грузовик с родным 240-сильным дизелем и механической КПП. Топливная система от фирмы Bosch. За новый расширительный бачок я отдал полторы косаря, т. к. старый лопнул. Проводку похвалить не за что – она быстро сгнила и пришлось менять. Намотал на нее несколько слоев изоляции, чтобы хоть как-то была защищена от грязевых брызг. Мотор оборудован автономным подогревателем, с которым запускается дается без труда даже в сильные морозы. Штатная резина, думаю, еще не отжила свое. В передней части установлена бескамерная резина. Для повышения прочности ходовой я усилил листовые рессоры. Машина мне досталась с кабиной уже после капремонта. Прошлый владелец доработал шумоизоляцию толстым слоем материала. Благодаря этому в салоне довольно тихо даже на 90 км/час. За счет высокого потолка пространства над головой – вдоволь. Спальник просторный, в нем можно выспаться после многочасовых перевозок в пыльных условиях.
  • Работаю на сельхознике Камаз 53213. У нас всего две таких машины, вторую я купил для наемного водителя – надо же как-то развивать свой бизнес. Оба грузовика с бошевской системой питания. Пробег составляет 180 тыс. км. Камазовский двигатель до чего сопливый – плохо тянет под нагрузкой. И надежность у него посредственная, а про расход топлива вообще нечего сказать. Укладываюсь в 40-45 литров. Один зерновоз нам достался в куда более печальном состоянии, чем первая машина (моя). Наемный водитель постоянно жалуется на дискомфорт в кабине, из-за чего быстро устает. Из-за обилия ржавчины пришлось выполнить грунтовку и перекраску – он сам сделал, я конечно не помогал. Затем пришлось сделать капремонт двигателя, при этом мой автомобиль был по-прежнему живее всех живых. Двигатель моего Камаза в нормальном состоянии, хотя зимой бывают проблемы с запуском. К счастью, зима 2022 была не очень холодной, что позволило пока обойтись без установки предпускового обогревателя.
  • У меня бортовой грузовик Камаз 53213 2000 года выпуска, текущий пробег у него 240 тыс. км. Машина оснащена 10-ступенчатой механикой с двойным делителем, т. е. по сути это обновленная 5-ступенчатая коробка. Сцепление – двухдисковое. Передачи включаются с задержками, а сами коробка склонна к перегреву в случае высоких оборотов ДВС. Кстати, дизель выдает всего 210 лошадей и потребляет от 30 до 40 литров исходя из нагрузки. Однажды уже была заменена генераторная установка Г-273, а также стартер СТ142-Б и аккумуляторы 6СЕ-190ТР. К счастью, все это электрооборудование оказалось в наличии на авторазборках. Кабина выполнена в простом коробчатом стиле, имеет цельнометаллическую конструкцию, встроенные в бампер фары и стандартную решетку радиатора – здесь ничего не менялось и не дорабатывалось. Хотя рано или поздно все-таки придется перекрасить, иначе кузов сгниет напрочь. У больших боковых зеркал хорошая обзорность, в том числе и благодаря высокой посадке. Но сиденье не блещет ни диапазоном регулировок, ни своей анатомической формой. Ей богу, сидишь как на табуретке – расслабиться совсем не получается. Руль с гидроусилителем обеспечивает неплохую маневренность и уменьшает радиус разворота, но с ростом скорости руль все равно слишком тугой, из-за чего колеса почти не реагируют на повороты баранкой. Для сельскохозяйственных задач Камаз 53213 вполне подходит.
Оцените статью
Камаз