КамАЗ-53215. Описание автомобиля, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-53215. Описание автомобиля, технические и эксплуатационные характеристики Камаз

Что пишут на форумах: отзывы владельцев и водителей камаз-53215

Сергей Огурцов, 41 год, Нижегородская область:

Пересел на КамАЗ-53215 в 2022 году, до этого работал на другой модели КамАЗа. Сразу разница кинулась в глаза. Прежде всего, порадовал гидроусилитель руля (ГУР) он работает совершенно по-другому, мне с ним комфортнее и безопаснее. Машинка по дороге бежит ровно, а кабине вибрация не досаждает.

Аналоги

Среди конкурентов модели КамАЗ 53215 не так много автомобилей. Основным является техника КамАЗ 5320.

В сети вспомнили о первых двухосевых грузовиках камаз-5315 и камаз-5325

Камский завод выпускал в 80-х новые на то время двухосные восьмитонные грузовики КамАЗ-5315 и КамАЗ-5325, предназначавшиеся для международных перевозок по дорогам в составе автопоездов с грузоподъемностью около 30 тонн. Именно эти модели были самыми первыми магистральными автомобилями предприятия.

Все, кто интересуется историей фабрики из Набережных Челнов, должны знать, что в 80-х специалисты завода трудились над созданием двухосных транспортных средств. Тогда иностранцы нуждались в грузовиках с колесной базой 4×2, поэтому на отечественном предприятии было принято решение сконструировать такие модели для экспорта. В 1988 году эксперты НТЦ предоставили документы на четыре модификации и еще на 40 двухосников. Чтобы обеспечить необходимые скоростные и тяговые качества, требовалось оснастить новинки моторами на 240 и 260 л.с. с двумя турбокомпрессорами.

В конечном счете появились КамАЗ-5315 и КамАЗ-5325. Первые опытные прототипы «пятнадцатки» вышли в 1985-1986 годах, хотя существовал и образец 1981 годах, не отличавшийся хорошим качеством. Более эффективные машины появились спустя несколько лет, когда грузовики принялись оборудовать задними мостами и передними осями от венгерской фирмы РАБА. Как сообщается, завод должен был разработать к 1988 году сразу 100 опытных двухосных моделей. Тогда же стартовало массовое производство КамАЗ-5315, но к 1990 году фабрика выпустила только 44 грузовика, а в следующем году работа была вообще прекращена, так как КамАЗ перестал сотрудничать с РАБА.

КамАЗ-5325 тоже предназначался для экспорта, имея следующие показатели — расход горючего 24 л/100 км, грузоподъемность более 11 тонн и мотор с отдачей 260 л.с. Первый прототип модели вышел еще во второй половине 70-х, после чего проходили его испытания. На это у специалистов ушли два года, одновременно они исправляли имеющиеся ошибки, дорабатывали технические документы и разрабатывали очередную партию образцов. В 1980 году специальная комиссия разрешила их серийную сборку и через время первые автомобили уже сошли с конвейера. Всего в 1989-1991 годах КамАЗ выпустил 743 таких машин, пишет «Музей КАМАЗа».

Габаритные характеристики модели камаз 53215:

  • длина – 6100 мм;
  • высота – 2890 мм;
  • ширина – 2320 мм;
  • дорожный просвет – 290 мм;
  • колея задних колес – 1890 мм;
  • колея передних колес – 2050 мм;
  • внешний габаритный поворотный радиус – 9800 мм;
  • расстояние между средней и задней осью – 1320 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3690 мм.

Благодаря внушительным размерам данная модель нашла широкое применение в строительстве, поскольку за один раз позволяла перевезти большое количество строительных материалов.

kamaz53215

КамАЗ 53215 имеет колесную формулу шесть на четыре. При довольно большой массе автомобиль способен набирать приличную скорость – до 105 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 25%.

Габариты и грузоподъемность камаз-5325

Современный автомобиль КамАЗ-5325 имеет следующие технические характеристики:

  • Длина шасси – 6 630 миллиметров;
  • Длина бортового автомобиля – 8 560 мм;
  • Высота – 3 100 мм;
  • Ширина – 2 950 мм;
  • Полная масса снаряженного автомобиля – 6 485 кг;
  • Грузоподъемность – 12 515 килограмм;
  • Угол преодолеваемого подъема — 14°;
  • Внешний радиус разворота – 7,5 метра;
  • Максимальная скорость – 90 км/час.

Двигатель

Грузовик КамАЗ 53215 комплектуется двумя типами силовых установок.

Мотор КамАЗ-740.31 соответствует требованиям Евро-2. Данный двигатель отличается большим тяговым усилием. Дизельный агрегат имеет турбонаддув и систему охлаждения наддувочного потока. В настоящее время мотор КамАЗ-740.31 считается устаревшим. Тем не менее, его относят к категории экологичных, поскольку объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу при его работе, минимальны.

Двигатель и расход топлива камаз-53215

В базовой комплектации автомобиль долгое время оснащался дизельным мотором КамАЗ-740.31-240. Этот восьмицилиндровый двигатель с V-образным расположением цилиндров, имеет рабочий объем 10,86 литра и при скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/мин, развивает номинальную мощность в 240 лошадиных сил.

В линейке силовых агрегатов, которыми комплектуются автомобили КамАЗ-53215, важное место занимает четырехтактный мотор КамАЗ 740.30-260 (Евро 2). Мотор оборудован газотурбиной с двумя турбокомпрессорами SCHWITZER и системой охлаждения наддувочного воздуха.

Конструктивно – это восьмицилиндровый турбодизель с V-образным расположением цилиндров (угол развала — 900) и рабочим объемом в 10,86 литра. При скорости вращения коленчатого вала 2 200 об/минуту, мотор развивает мощность в 260 лошадиных сил. КамАЗ 740.

Были попытки оборудовать КамАЗ-53215 320-сильным двигателем, однако массового распространения этот мотор не получил и на рынке он встречается достаточно редко.

Учитывая мощность и рабочий объем двигателей, КамАЗ-53215 может похвастаться относительно невысоким расходом топлива. В летнее время автомобиль (при движении по дороге с твердым покрытием) потребляет около 26,5 литров горючего на 100 километров пути при скорости до 60 км/час.

Камаз-45144

Пользующийся спросом в сельском хозяйстве самосвал, способный перевозить крупные по тоннажу грузы. Место водителя оборудовано аэродинамическими деталями обвеса, регулируемыми креслами, а защита при столкновении обеспечивается наружным ударопрочным бампером.

Технические рабочие показатели:

  • автомобиль КамАЗ-45144 со снаряжением весит 1,1 т;
  • колесная база — 3,695 м, общая длина — 8,495 м;
  • расстояние между задними осями тележки составляет 1,325 м;
  • высота автомобиля — 2,975 м;
  • допустимая нагрузка на передний мост — 5,5 т, задняя ось воспринимает до 19,5 т.

Камаз-5310

Выпускается с 1976 года, работает совместно с прицепом, обеспечивая грузоподъемность до 8 т на авто и еще 8 т на буксире. Металлический кузов-платформа открывается с боков и сзади. Последняя модель предполагает установку защитного тента при необходимости.

КамАЗ-5310 имеет технические показатели:

  • длина машины — 7,5 м, ширина — 2,55 м;
  • вес транспорта со снаряжением — 7,2 т, масса прицепа — 3,55 т;
  • высота автомашины — 3,37 м;
  • колесная база — 3,195 и 1,315 м.

На приборной панели расположена сигнальная система с измерительными и контрольными датчиками, что обеспечивает безопасность шофера.

В моделях последних лет есть переключатель и двухстрелочный манометр для изменения высоты платформы и считывания числа оборотов силового оборудования.

Транспорт работает от дизельного четырехтактного двигателя, обеспечен топливным насосом золотникового типа с высоким давлением.

Камаз-53102

Самосвал для перевозки и самостоятельной разгрузки материалов, предназначен для съема фрахта с трех сторон. Применяется в качестве тягача, способного перевозить прицепное устройство весом до 11,55 т. Базовые модификации тяжеловозов буксируют 7-тонные полуприцепы, предусмотренные для разгрузки с двух боков.

Шасси автомобиля выполнено в виде заднеприводного трехосного механизма, колесная формула — 6х4. Передняя пара ободов управляется, задние оси немного сдвинуты. Технические параметры автовоза 53102 следующие:

  • длина машины — 3,330 м, высота — 1,865 м, ширина кузова — 1,15 м;
  • база колес — 2,08 м, дорожный просвет составляет 0,195 м;
  • мотор двухцилиндровый с системой, дающей мощность двигателя на выходе 165 кВт;
  • число оборотов коленвала достигает 5 тыс. за минуту, крутящий момент удерживается на показателе 2 тыс. витков;
  • Масса – 7 тонн;
  • Масса прицепа (полуприцепа) – до 11,5 тонны;
  • Осевая нагрузка – 6 тонн.

КамАЗ 53102 подходит для перевозки строительных материалов и сыпучих грузов. Для этой модели подходит прицеп 8527, его масса – 7 тонн, имеет двухстороннюю боковую выгрузку.

На шасси устанавливаются пневматические колеса шириной 26 см.

Производительность обеспечивает четырехтактный восьмицилиндровый дизельный двигатель мощностью 210 л.с. Система жидкостного охлаждения эффективно работает с применением антифриза. Двигатель КамАЗ 740 отлично подходит для работы в условиях континентально климата, заводится даже в морозы.

На КамАЗ 53102 есть блокиратор межосевого дифференциала, что позволяет сделать управление грузовиком более легким и безопасным.

Камаз-5315, камаз-5325 бортовой грузовик — каталог к.в.х.

Бортовой автомобиль-тягач с колесной формулой 4х2. Первый экземпляр сошел с конвейера Камского автомобильного завода в 1988. Грузовики выпускались небольшими партиями и предназначались преимущественно для работы с прицепами.
КамАЗ 5315 — базовая модель грузоподъемностью 8,22 тонны. КамАЗ 5325 — экспортный вариант с осевой нагрузкой 13 тонн, его грузоподъемность 11,06 тонны. Выпускаются модификации для тропического климата: КамАЗ 531507, КамАЗ 532507.
Кузов автомобиля представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами, а также жестко закрепленным высоким передним бортом. Конструкция кузова предусматривает возможность установки тента, настил пола — деревянный. Трехместная кабина откидывается вперед, оснащена шумо- и термоизоляцией, местами крепления ремней безопасности, подрессоренным сиденьем водителя, которое регулируется по длине и наклону спинки. Существуют комплектации со спальным местом и без него.
Автомобили оборудуются V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом КамАЗ 74006.10 рабочим объемом 10857 см? и мощностью 220 л.с. при 2600 об./мин. Машина разгоняется до максимальной скорости 100 км/ч. На 100 км пути при скорости 60 км/ч КамАЗ 5315 расходует 23 л. топлива, КамАЗ 5325 — 24 л. топлива.
На грузовик может также устанавливаться V-образный восьмицилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом КамАЗ 7403.10, либо КамАЗ 74037.10 (тропическое исполнение) рабочим объемом 10857 см? и мощностью 260 л.с. при 2600 об./мин. На машины устанавливается десятиступенчатая коробка передач; дисковые колеса; зависимая передняя подвеска на полуэллиптических малолистовых рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя подвеска — на полуэллиптических малолистовых рессорах с задними скользящими концами и дополнительными рессорами, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Грузовики комплектуются рабочей тормозной системой с барабанными механизмами, двухконтурным пневмоприводом.

Автомобиль КамАЗ 5315 и КамАЗ 5325 4×2.2

Бортовые автомобили-тягачи, выпускаются Камским автомобильным заводом небольшими партиями с 1988 г. Предназначены преимущественно для работы с прицепами. КамАЗ-5325 — экспортный (осевая нагрузка 13т). Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами, передний борт — жестко закрепленный, высокий. Настил пола — деревянный, предусмотрена установка тента. Кабина — откидывающаяся вперед, трехместная (сиденье для второго пассажира устанавливается по заказу), с шумо- и термоизоляцией, оборудована местами крепления ремней безопасности, со спальным местом или без него в зависимости от комплектации. Сиденье водителя — подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Модификации: тропическое исполнение — КамАЗ-531507 и КамАЗ-532507.

Двигатель.
В зависимости от комплектации автомобиля устанавливаются следующие модели двигателей: КамАЗ-74006.10 — мощность 162 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1500-1800 об/мин; КамАЗ-7403.10 (с турбоналдувом) и КамАЗ-74037.10 ( с турбонадлувом, тропическое исполнение) — мощность 191 кВт (260 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 785 Н-м (80 кгс-м) при 1500-1800 об/мин. Топливный бак — 350 л (диз. топливо).
Трансмиссия.
В зависимости от комплектации коробка передач — 5-ступенчатая (модель 1 4) или 5-ступенчатая с передним делителем (модель 15). Карданная передача — два последовательных карданных вала с промежуточной опорой. Ведущий мост — венгерской фирмы «RABA» мод. А-111.49-3300 с центральной главной передачей, планетарными колесными передачами, блокируемым дифференциалом. Передат. число 6,67 или 6,27.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 8.5В-20, крепление колес на 10 шпильках. Шины на КамАЗ-5315-11,00R20 (300R508), мод. И-111А, Давление воздуха в передних шинах 7,5; задних 6,7 кгс/см. кв. На КамАЗ-5325 шины 12.00R20 (320R508). Число колес 6 1.
Подвеска.
Зависимая: передняя — на поэллиптических малолистовых рессорах с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — на полуэллиптических малолистовых рессорах с задними скользящими концами и дополнительными рессорами, с амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Передняя ось — фирмы «RABA» мод. А-832.0 1-3100.
Тормоза.
Рабочая система — с барабанными механизмами, двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз — на тормоза заднего моста от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический, одновременно выполняет функции запасного тормоза. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов оборудован термодимимической осушкой воздуха. Привод тормозов прицепа — двухпроводный.

Камаз-532120

Тяжелый грузовик с бортовым кузовом и тремя ведущими осями впервые выпущен в 1978 году. Модель имеет формулу колес 6х4 и представляет собой удлиненный прототип 5320. Перевозит грузы вместе с прицепом, поезд составляется с применением однотипных с кузовом площадок.

Показатели работы и характеристики:

  • грузоподъемность спецтехники составляет 10 т, автовоз с кладью тянет до 34 т;
  • длина машины — 8,56 м, ширина кузова — 2,55 м, высота автомобиля — 8,85м;
  • кузов внутри имеет размеры 6,1 м (длина), 2,45 м (ширина);
  • передняя колея — 2,03 м, задняя — 1,85 м;
  • для поворота нужен наружный радиус 9 м, для груженого транспорта — 9,9 м;
  • клиренс — в пределах 0,28 м, угол подъема — не меньше 18°;
  • нагрузка переднего моста — 4,3 КГС, заднего — 13,95 КГС;
  • двигатель – КамАЗ 740, дизельный, 210 л.с.;
  • объем топливного бака – 250 л;
  • полная масса – 18, 2 тонны;
  • полная масса прицепа – 14 тонн;
  • полная масса автопоезда – 32, 2 тонны.

Камаз-53213

Грузовая спецтехника с удлиненным шасси по прототипу 53211. Оборудуется хозяйственными приспособлениями для работы на строительстве, в сельском производстве. Кузов выполнен из металла с настилом из дерева, боковые борта и задняя часть откидываются. Заводская стандартная модификация КамАЗа-53213 выпускается в виде грузового бортового тягача и предназначается для работы с прицепами в составе автопоездов.

Кабина для 3 человек, для удобства откидывается вперед. Ограждающие части изолированы от шума и холода, есть место для установки ремней безопасности и спальник. Мотор имеет систему предпускового разогрева. Параметры грузовика:

  • длина авто находится в пределах 8 м, высота машины — 2,85 м, ширина кузова — 2,55 м;
  • задняя колея — 1,87 м, передняя — 2,03 м, клиренс составляет 0,28 м;
  • масса большегруза с оснасткой — 7 т, с поклажей вес составляет 18,5 т;
  • мотор 8-цилиндровый, имеет объем 10,8 л;
  • максимальная мощность двигателя — 210 л. с. (частота 2,6 тыс. оборотов за минуту);
  • в других модификациях с измененными настройками мощность увеличивается до 242 л. с. (число кругов 2,2 тыс.).

Камаз-53215: большегрузные автомобиль, повышенной проходимости

Часто можно услышать замечания об универсальности КамАЗ-53215 и это не пустые слова. В связи с тем, что машина (в зависимости от модификации) производится с разной длиной рамы, она эксплуатируется в самых разных отраслях народного хозяйства. Помимо бортового грузовика, часто можно увидеть автоцистерны, мусоровозы, автокраны, зерновозы, пожарные машины, самосвалы-сельхозники, созданные на базе шасси КамАЗ-53215. Всего на Камском заводе производится шестнадцать модификаций автомобиля. 

История модели начинается в 2001 году, а ее производство продолжается до сих пор, что лишний раз говорит о надежности, популярности и востребованности грузовика.

Камаз-6511

Крупнотоннажная трехосная спецтехника имеет формулу 6х4 или 6х6. Техника выпускается в виде седельных тягачей, самосвалов, машин с бортовым кузовом. На некоторых прототипах предусмотрены шасси для монтажа специальных устройств, например подъемного манипуляторов.

Кабина оборудована стеклом панорамного типа с аэродинамическим защитным козырьком. В современных моделях реализованы удобства предшественников, благодаря чему КамАЗ-6511 хорошо раскупается на рынке спецтехники. На прицепной платформе становится 18 поддонов по европейским стандартам, монтируется тент из полимерного слоя. Промтоварные изолированные фургоны оборудуются шасси.

Характеристики одной из моделей (серия 65117, марка 65117-63):

  • длина — 10,23 м, высота — 3,92 м, ширина — 2,5 м;
  • предельный вес груза — 14 т;
  • для поворота требуется диаметр 10,8 м;
  • длина колесной базы — 4,98 м, ширина — 1,33 м;
  • двигатель 8-цилиндровый, дизель, модель 740.1962.280;
  • скорость передвижения — 92 км/ч;
  • допустимый вес на заднем мосту — 5,5 т, на переднем — 4,39 т;
  • объем бака для горючей смеси — 500 л, двигателя — 75 см³;
  • автомобиль КамАЗа-6511 весит без груза 9,79 т, с поклажей — 24 т, масса поезда — 38,5 т, прицепа — 14 т;
  • механическая коробка скоростей.

Камаз-65112

Сортиментовоз перемещает лес на общих магистралях, лесных дорогах, заходит для погрузки по временным путям в лесные карманы, лесосеки, усы. Проходимость не снижается при движении по срубленным веткам. На машине установлен манипулятор с гидравликой для складывания сортиментов на платформе или снятия их с прицепа. Подъемное устройство расположено симметрично относительно выносных балансировочных элементов.

Техническое описание модели 65112:

  • тягач рассчитан на груз весом 8,55 т;
  • габариты сортимента для перевозки — от 3,2 до 6,2 м;
  • объем груза — 25 м³;
  • масса лесовоза в пустом состоянии — 13,3 т;
  • скорость езды — 80 км/ч;
  • двигатель дизельный с турбокомпрессором и ОНВ.

Камаз-65114

Выпускается с 1998 года, транспорт предназначен для перевозок в городских условиях или на небольшие расстояния при строительстве. Экономичная и доступная в обслуживании техника характеризуется удобной работой. Проходимость не изменяется при полной загрузке, водительское место в кабине отличается повышенным комфортом.

Модель 65114 имеет недостатки в виде капризного двигателя, глохнущего при перегреве, климатические условия влияют на работу воздушных фильтров, которые регулярно заменяются новыми. Тормоза часто выходят из строя из-за пластиковых элементов. Сброс жидкости через ненадежный клапан подъемника способствует сбоям в работе.

Камаз-6560

Модель присутствовала на Международной выставке 2005 года в Москве как тяжелая техника для передвижения по бездорожью. Машина выпускается двух видов:

  • шасси, предназначенное для монтажа специальных надстроек (модификация 43-3198);
  • грузовик с бортовым кузовом (43-6610).

Грузоподъемностью 10 т характеризуется автомобиль КамАЗ-6560, 8х8 — эта формула общих и ведущих колес говорит о высокой проходимости на пересеченной местности. Тягач эксплуатируется под открытым небом и не требует сооружения гаража. Площадка для груза весит 12 т, а составной автопоезд превышает массу 50 т.

Остальные модификации

КамАЗ-4310 относится к спецтехнике с хорошей проходимостью, модель впервые увидела свет в 1981 году. Создан на базе механической коробки скоростей, полноприводной трансмиссии и передачи крутящего момента на несколько механизмов. Двойная передача ведущих осей осуществляется коническими шестеренками совместно с парой цилиндрических звездочек.

Модель 651150 несколько раз изменялась при производстве, но выпускается и сегодня. Простой в работе, грузовик используется для перевозок со скоростью 95-100 км/ч даже без дорог.

Объем мотора КамАЗ-343101 составляет 6,7 л при мощности до 282 л. с. Коробка скоростей рассчитана на 9 ступеней. В продаже есть усиленные прототипы с мощностью двигателя до 300 или 325 л. с. Увеличение показателей не влияет на количество использованного горючего.

Образец техники марки 65113 с хорошей маневренностью и улучшенной модернизацией передвигает вес 38 т, в качестве дополнительной площадки используются тентованные и контейнерные полуприцепы.

Расход топлива

Топливный бак автомобиля в зависимости от комплектации может вмещать 500 или 350 л горючего. Расход топлива КамАЗ 53215 в летний период составляет 24,5 л/100 км, в зимний период – 27 л.

Технические характеристики

53215tx

В загруженном состоянии масса модели КамАЗ 53215 составляет 19355 кг. Машина часто используется в качестве автопоезда. В этом случае суммарный вес может достигать 33355 кг. Масса автомобиля с пустым кузовом равняется 8355 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3625 кг, на заднюю – 4720 кг. Грузоподъемность техники равняется 11000 кг.

Технические характеристики моделей

Спецтехника передвигается и работает с помощью тормозной системы и рулевого управления. Последнее связано с колесами впереди и меняет направление хода, регулируя гидроусилители. Тормозная система останавливает автомобиль, резко или постепенно уменьшая его скорость.

В зависимости от сочетания приводных осей и колесной оснастки автомобили подразделяются на виды:

  1. Два моста с двигательным приводом на задний шкив и управляемыми передними скатами относятся к машинам стандартной проходимости. Формула их описания рассматривается как 4х2, где первая цифра обозначает число колес, вторая — количество ведущих единиц.
  2. Для моделей с передним и задним ведущими мостами колесная формула имеет вид 4х4.
  3. Техника с двумя ведущими мостами и аналогичными колесами в задней части обозначается штампом 6х4. В этом случае управляется только мост в передней части.
  4. Машины с тремя ведущими мостами описываются формулой 6х6, тяжеловозы с такими техническими характеристиками работают в труднодоступных местах и отличаются большой грузоподъемностью.
  5. Новый модельный ряд содержит семейство с обозначением 8х8, представители которого работают в военной отрасли, используются для аэрокосмических перевозок.

Тормоза и подвеска камаз-53215

Как и все большегрузные автомобили Камского завода, КамАЗ-53215 оборудован четырьмя тормозными системами: основной, стояночной, резервной, вспомогательной. Также машина комплектуется системой экстренного растормаживания. Основной тормоз – пневматический, барабанного типа, с диаметром барабанов в 400 миллиметров и шириной тормозных накладок в 140 мм, общая площадь тормозных накладок равна 6 300 см3.

Все основные узлы и агрегаты автомобиля крепятся на клепаной продольной раме, усиленной двумя прочными лонжеронами на поперечных балках. Передняя и задняя тележки оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, чтобы обезопасить машину от сильного крена или опрокидывания.

Подробные технические характеристики большегрузного автомобиля КамАЗ-53215 доступны здесь:

Трансмиссия и система электропитания камаз-53215

Тяговое усилие от мотора передается при помощи механической коробки передач КамАЗ 152. Эта десятиступенчатая КПП состоит из редуктора-делителя и пятиступенчатой основной коробки, что в сумме дает 10 передних и две задних скорости. Смазка большинства деталей коробки производится методом разбрызгивания, лишь шестерни КПП и делителя смазываются при помощи маслонагнетателя. Переключение скоростей осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага.

Взаимодействие мотора и коробки переключения передач осуществляется при помощи сухого однодискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Трансмиссия автомобиля отличается высокой надежностью, ремонтопригодностью и обеспечивает приемлемую динамику разгона как при движении в городских условиях, так и на трассах.

Грузовик оборудован однопроводной электрической схемой с напряжением в 24 вольта. Все электроприборы и электросхемы КамАЗ-53215 питаются от двух 12-вольтовых кислотно-щелочных аккумуляторов, суммарной емкостью 380 А/часов. Также автомобиль оснащен 28-вольтовым генератором, мощностью 2 киловатта и инвертором напряжения.

Характеристики агрегата камаз-740.31:

  • рабочий объем – 10,8 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • средняя частота вращения – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 8;
  • максимальный крутящий момент – 909 Нм;
  • степень сжатия – 17.

КамАЗ-740.30 по многим параметрам схож с версией КамАЗ-740.31. Однако данный двигатель имеет большую мощность (260 л.с.).

Отличительной особенностью данных двигателей является большой допустимый крен:

  1. максимальный поперечный крен – 10 градусов;
  2. максимальный продольный крен – 20 градусов.

За счет этого на данном грузовике можно преодолевать проблемные участки дорог с неоднородным рельефом местности.

Также двигатели имеют большой ресурс работы. Смена масла в них производится каждые 16000 км. При больших перепадах температур и постоянной сырости масло необходимо менять чаще.

1023_kamaz-53215-rabochaya-loshadka

Несколько лет назад Камский автозавод выполнил рестайлинг модели КамАЗ 53215. Ключевым новшеством стала улучшенная силовая установка с мощностью 320 л.с. Однако данная версия пошла в ограниченную серию и сейчас редко встречается на дорогах.

Цена нового и б/у

Ценник на новый КамАЗ 53215 в базовом исполнении начинается от 1,9 миллиона рублей. Версии с надстройками обойдутся дороже на 300-700 тысяч рублей.

На рынке также представлено множество б/у вариантов модели КамАЗ 53215. Стоимость моделей 2022-2022-го года с надстройками варьируется от 1,7 до 2,1 миллиона рублей.

Час аренды грузовика обойдется в 1200-1500 рублей.

Экстерьер и интерьер камаз-53215

Внешний вид КамАЗ-53215 не имеет существенных отличий от автомобилей, выпускавшихся Камским автозаводом в конце 90 – начале 2000 годов. По своей конструкции это трехосное, рамное шасси с двумя ведущими мостами (колесная формула шесть на четыре) и передним расположением кабины.

В первые годы производства автомобиль комплектовался старым типом кабины с металлическим бампером, лобовым стеклом, разделенных молдингом, и стандартными дверями. После модернизации кабина грузовика получила более обтекаемые линии, цельное лобовое стекло и противотуманные фары в базовой комплектации.

В салон автомобиля ведет удобная ступенька, здесь мы находим три удобных кресла с несколькими механизмами регулировки по всем плоскостям. Спальник устанавливается опционально, а вот гидроусилитель руля доступен на всех автомобилях. Дебютные модели автомобиля выпускались без гидроподъемника кабины, что является крупным недостатком этой модели.

В салоне произведена качественная шумоизоляция, но многие водители жалуются на чрезмерную вибрацию, особенно этот недостаток заметен при движении без груза. Односекционная приборная панель выглядит устаревшей, но дает достаточное количество информации, необходимой для безопасной эксплуатации автомобиля.

На сайте автопроизводителя цены на новые КамАЗ-53215 стартуют с 2 694 000 рублей, за эти деньги можно приобрести шасси в базовой комплектации. Бортовой грузовик можно приобрести по цене от 2 930 000 рублей, сельхозник стоит 3 300 000 рублей. В сети достаточно предложений о продаже подержанных машин этой модели. За автомобиль 2004 – 2007 года выпуска просят от 900 000 до 1 250 000 рублей.

Отзывы владельцев и водителей грузовика камаз-5325

КамАЗ-53215. Описание автомобиля, технические и эксплуатационные характеристикиАнтон Алексеев, 38 лет, Ленинградская область:
https://www.youtube.com/watch?v=YjerWahdheM

Предприятие приобрело изотермический фургон на базе КамАЗ-5325 в 2022 году, с тех пор на нем и работаю. Впечатляет кабина от Мерседеса – чувствуешь себя человеком, здесь и сидения нормальные, и кондиционер, и современная приборная панель. По основным узлам проблем не было (да и машина пробежала всего 125 тысяч км), а вот качество сборки и покраски необходимо улучшать. После покупки пришлось все подтягивать, в кабине появились свищи, в общем, есть над чем работать.

Оцените статью
Камаз