КамАЗ-53215: технические характеристики, тормозная система, грузоподъемность, электросхема, руководство по эксплуатации, расход топлива, габаритные размеры, расход топлива на 100 км, цена, отзывы

КамАЗ-53215: технические характеристики, тормозная система, грузоподъемность, электросхема, руководство по эксплуатации, расход топлива, габаритные размеры, расход топлива на 100 км, цена, отзывы Камаз

Основные преимущества и недостатки шасси

Одна из самых важных частей автомобиля — колеса, имеют оптимальные габариты: масса одного колеса составляет 44.3 кг, ширина 191 мм, диаметр 508 мм. В зависимости от типа надстройки монтажная длина рамы шасси может изменяться от 4,98 до 6,93 метров. Чтобы обеспечить нормальную работу колесной базы, нагрузка на каждое колесо не должна превышать 3000 кгс, а также соблюдаться скорость движения — не более 90-100 км/час.

С такими колесами не возникает проблем по бездорожью и тем более на городской трассе. Размер шин применяется 10.00 R20, где значение 10.00 означает высоту и ширину профиля в дюймах, R тип шины, в данном случае — радиальный, число 20 указывает посадочный диаметр в дюймах. Цена одной шины в случае замены варьируется от 10 тыс.руб.

количество осей3
конфигурация6х4
тип подвескирессора

Достоинства:

  1. достаточно низкая стоимость и большое количество модификаций для использования;
  2. простота и дешевизна в эксплуатации и удобство в обслуживании;
  3. высокая проходимость и большая грузоподъемность, маневренность на трассе.

Недостатки:

  1. ощущения вибрации в салоне;
  2. не достаточно эргономичная приборная панель, которая выглядит устаревшей.

Электрооборудование: основные характеристики и особенности

Электропроводка представляет собой несколько разветвленных систем, действующих совместно друг с другом:

  • электропроводка отопления салона, управления омывателем и стеклоочистителем;
  • электропроводка внутреннего и наружного освещения;
  • электропроводка КИП;
  • электропроводка пуска силового агрегата.

Главной особенностью является использование в конструкции КамАЗа-53215 генератора мощностью 800 Вт (некоторые модификации оснащаются генератором мощностью 2 кВт). Данная модификация имеет ряд отличительных черт:

Также на генераторе устанавливается ротор от 14-вольтовой модели: такое решение позволяет существенно снизить перенапряжение, возникающее при падении нагрузки.

В данном грузовике используются одновременно две аккумуляторные батареи, рабочее напряжение каждой составляет 12 В.

На сегодняшний день КамАЗ является одним из самых востребованных и распространенных грузовиков. Причин тому много – неприхотливость, простота ремонта, относительно невысокая стоимость.

По некоторым техническим характеристикам и комфорту он несколько уступает зарубежным аналогам, но разница в цене полностью компенсирует эти моменты. К примеру, цена КамАЗа-53215 15 составляет 1 720 000 рублей.

Стоимость может колебаться в зависимости от конкретного дилера и региона, в котором осуществляется покупка, а также от модификации (она может увеличиваться в большую сторону).

КамАЗ-53215 является отличным грузовым автомобилем. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте он прослужит долгую службу.

Посмотрев следующее видео, можно почувствовать комфорт кабины КамАЗ-53215:

Описание и сфера применения

Стандартные характеристики двигателя данной модели официально считаются устаревшими, однако модель до сих пор соответствует современным экологическим нормам, что характеризует ее как наиболее качественную. Совместно в выхлопными газами из прибора выделяется минимальное количество вредных веществ, имеющих возможность оказывать значимое негативное влияние на состояние атмосферы.

В недавнем прошлом производитель ПАО Камаз выпустил рестайлинг модели 53215. Новая версия изменилась по немногим параметрам, однако конструкция двигателя обновилась в значимой степени. Его мощность поднята до 320 л. с., что является чрезвычайно высоким показателям для моделей данного класса.

Одним из значимых особенностей двигателя является возможность установки крена с большими параметрами:

  • Продольный крен допустим до 20 градусов.
  • Поперечное расположение не может отклоняться более чем на 10 градусов.

Данные параметры характеризуют КамАЗ-53215 как чрезвычайно удобную модель, позволяют назвать ее широкопрофильной. На такой машине разрешено перевозить грузы даже на проблемных трассах, пересекая их с полной безопасностью при сильном отклонении рельефа, что часто делает дорогу недоступной для многих других видов машин.

Двигатель обладает достаточно большим ресурсом. Замену масла можно производить по проезду каждых 16 тыс. км, однако нельзя делать эту процедуру реже.

Часто КамАЗ функционирует в относительно неблагоприятных условиях. Машина передвигается по дорогам с постоянным высоким показателем сырости, подвергается воздействию частой смены контрастных температур.

Если данные особенности сопровождают работу изделия постоянно, то для обеспечения длительной работы двигателя необходимо осуществлять замену масла немного чаще. Когда грузовик постоянно работает в условиях сухого климата, можно заменять масло при проезде каждых 20 тыс. км, однако при этом следует постоянно осматривать его состояние.

Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо использование 28 л материалов для смазки. При проведении смазочных работ необходимо проверить работу рубашки, так как максимальный показатель охлаждения данной конструкции должен составлять не более 95 градусов.

Различные модификации модели обладают баком с объемом от 350 до 500 л. Радиус разворота транспортного средства составляет 9,8 м, что является минимальным показателем при относительно больших габаритах системы.

Скорость машины равняется 105 км/ч, при этом она способна быстро ехать как в пустом состоянии, так и при загрузке кузова практически до максимально возможного объема.

Расход топлива КамАЗа-53215 обладает средними параметрами (как и у модели 55111):

  • В летнюю пору 24,5 л на 100 км.
  • При наступлении холодов 27 л на 100 км, в редких случаях данный показатель немного превышает заданный.

Силовая установка машины позволяет помещать в агрегат до 11 т груза. При этом к данной конструкции можно крепить прицеп с весом, составляющим до 10 т.

Габаритные размеры камаза 53215

Размеры рассматриваемой техники не так уж и велики, несмотря на ее впечатляющую грузоподъемность:

  • высота кабины, включая расположенную на ней выхлопную трубу, составляет 3 100 мм;
  • длина кузова от переднего бампера до края платформы – 8 636 мм;
  • высота платформы – 3 995 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3 690 мм;
  • расстояние между средней осью и задней – 1 320 мм.

Внимание! Габаритные размеры кузова грузовика составляют 6 100×2 320 мм. Именно поэтому данная модель применяется в строительстве – столь внушительный объем позволяет за один раз перевезти большое количество строительных материалов.

Двигатель

Здесь установлен мотор 740.31, который изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2:

  • степень сжатия топливной жидкости — 16,5;
  • максимальный крутящий момент — 912 Нм;
  • номинальная частота вращения — 2200 об./мин.

Двигатель состоит из:

  • топливного насоса высокого давления;
  • компрессора;
  • фильтрующих элементов;
  • маховика;
  • коленвала;
  • форсунок;
  • поршневой части;
  • шкива;
  • вентилятора.

Параметры и характеристики силового агрегата:

Тип мотораДизельный
ТурбонаддувДа
Система охлаждения двигателяПромежуточная
Расположение цилиндрических элементовV-образное
Масса, кг885
Расход масляной жидкости на угар0,2%
Расход воздуха, кг/ч1450
Расход выпускных газов380
Модель форсунок27350
Объем охлаждающей системы, л18
Температура открытия термостата 80°С

История создания

В производство КамАЗ 53215 поступил в 2001 году. Потенциал, заложенный в советскую эпоху, автомобиль полностью не исчерпал, потому его выпуск в настоящее время продолжается. Модель не получила принципиально новую конструкцию, в качестве базы был выбран популярный грузовик КамАЗ 5320.

Новинка стала результатом его глубокой модернизации и добавления современных технических решений. КамАЗ 53215 предлагался в виде шасси, фургонов и в других версиях. В сравнении с зарубежными большегрузными автомобилями аналогичного сегмента модель обладала рекордной грузоподъемностью.

Сравнительно недавно Камский автозавод показал рестайлинговый КамАЗ 53215. Машина получила незначительные изменения. Главным отличием обновленной версии стал модернизированный мотор большей мощности (320 л.с.). Основные черты, свойственные камским агрегатам, силовая установка сохранила (неприхотливость, надежность, доступность). Рестайлинговый КамАЗ 53215 выпускается ограниченным тиражом, потому встречается на дорогах крайне редко.

Кабина

Агрегат оснащен трехместной цельнометаллической сварной кабиной для водителя. Она установлена на раме и зафиксирована на шарнирных элементах переднего типа и на задних подрессоренных опорных устройствах. Это помогает уберечь кабину от воздействия неровностей дорожного покрытия.

Конструкция включает в себя: ветровое окно, 2 задних окна, поворотные форточки, стекла. Все это позволяет обеспечить хороший угол обзора водителю во время выполнения работ.

За вентиляцию в кабине отвечают 2 вентиляционных люка, опускающиеся стекла.

При помощи отопительного устройства можно регулировать температуру воздуха внутри салона.

Кабина оснащена шумовой изоляцией, мягкой обшивкой и удобными сиденьями, которые можно отрегулировать по высоте.

Минусы и возможные неисправности

  • КамАЗ обладает большими показателями вместимости, заслуживает внимание грузоподъемность, однако в некоторых случаях указанного объема недостаточно, что приводит к необходимости применять более крупные агрегаты.
  • Если потребуется произведение ремонтных работ в конструкции двигателя, кабину мастер должен поднять самостоятельно. В комплекте к машине не поставляется гидропривод.
  • Во время движения водитель и пассажиры замечают небольшую вибрацию.
  • Скорость машины не является рекордной, что может осложнить ее применение в строительных целях.
  • Устройство ходовой части не предусматривает возможности передвижения КамАЗа на грунтах со слабыми почвами и других потенциально опасных зонах, что значительно сокращает сферу применения данного агрегата.
  • Конструкция системы является полуавтоматизированной, однако многие мелкие ремонтные операции и контроль исправности системы мастер или водитель вынуждены осуществлять самостоятельно.

Модификации

Универсальность автомобиля КАМАЗ 53215 обуславливает и множество различных видов комплектации. Они отличаются емкостью топливных баков (210, 250, 350 и 500 литров), наличием или отсутствием анатомических сидений, спального места, защитного кожуха выхлопного коллектора, и другими конструктивными особенностями. КАМАЗ 53215 выпускается в двух основных модификациях:

  1. Бортовой автомобиль;
  2. Шасси под установку специального оборудования.

К основным модификациям шасси можно отнести:

  • КАМАЗ 53215-10-31-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 4980 мм, топливный бак емкостью 210 л, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-1050-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, топливный бак 500 л, кабина со спальным местом, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-0301031-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5070 мм, двойная ошиновка задних колес, увеличенная грузоподъемность 12 тонн, емкость топливного бака 210 л, держатель заднего колеса, боковая защита, брус безопасности, тягово-сцепное устройство «крюк-петля», ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,94;
  • КАМАЗ 53215-0301052-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, двойная ошиновка задних колес, спальное место, емкость топливного бака 500 л, боковая защита, брус безопасности, ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., держатель заднего колеса, межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,43.

Хорошая динамика автомобиля обеспечивается применением во всех модификациях механической КПП 152.

Назначение

КАМАЗовские бортовые автомобили всегда отличались своей универсальностью. Еще первые модификации КАМАЗ 5320 предназначались как для обеспечения перевозок в промышленности и сельском хозяйстве, так и в множестве других сфер, включая армейское использование.

Бортовая платформа и шасси КАМАЗ 53215 используются в нефте- и газодобыче, различных видах строительства, в промышленном производстве, в лесозаготовительной отрасли, а также для обеспечения деятельности экстренных служб. В сельском хозяйстве КАМАЗ 53215 удобен как тягач-зерновоз для работы с прицепом.

Автомобиль успешно используется на внутрирегиональных маршрутах, а также на междугородних и межрегиональных трассах общего назначения. На универсальное шасси КАМАЗ 53215 устанавливаются коммунальные машины, автокраны, краны-манипуляторы, буры, различные виды фургонов, автомобильные цистерны и другое оборудование.

Установленная оснастка в конечном счете и определяет назначение автомобиля. В случае необходимости шасси КАМАЗ 53215 можно переоборудовать с минимальным количеством изменений конструкции самой машины. Список устанавливаемого оборудования достаточно широк и включает в себя как отечественные агрегаты, так и их зарубежные аналоги.

Общие характеристики

Существуют общие параметры, которые актуальны для всех конфигураций КамАЗа-53215. Особого внимания стоят шасси грузовика. Их конструкция была разработана довольно давно, при этом она до сих пор не утратила своей актуальности.

Несущая рама отличается высокой надежностью, так как полностью производится из ударопрочной стали, имеющей защиту от коррозии. С помощью данной установки можно крепить на конструкцию дополнительное оборудование, при этом гарантируется выдерживание большой массы загруженных элементов, что можно проследить даже на фото грузовика.

_Узнать про особенности моделей Камаз вы можете на нашем сайте. Базовая модель Камаз – 4310.

Универсальная среднетоннажная модель – 4308.

А модель 5320 перестала выпускаться в 2000 году.

КамАЗ-53215 обладает 6 колесами, 4 из них выполняют функцию ведущих. Все они производятся из прочного металла. Их устройство спроектировано так, что при необходимости произведения ремонтных работ или балансировки все необходимые действия выполняются без надобности выполнения сложных демонтажных работ или даже замены некоторого оборудования.

Используются пневматические шины. В конструкции применяются камеры, однако существуют модификации, которые не оснащаются данными элементами. Резина имеет стандартные параметры 10R20. Бортовой грузовик проектируется с применением специальной платформы с высокими краями.

Такая конструкция выполняется в определенном размере:

  • Длина 4 800 мм.
  • Ширина 2 320 мм.

Тормоза представлены в больших габаритах, что гарантирует их надежность и указывает на соответствие стандартам высокомощной техники.

КамАЗ под действием собственного веса склонен к высоким показателям инерции, поэтому большой размер тормозов позволяет ему выгодно отличаться среди аналогичных моделей.

Система тормозов представлена следующими элементами:

Кабина КамАЗа-53215 вмонтирована непосредственно над конструкцией двигателя. Ее расположение выбрано так, что она кажется относительно компактной. При этом при заходе вовнутрь водитель сразу убеждается в ее комфортабельности и наличии достаточного пространства.

Кабина является относительно высокой, поэтому под крышей водитель может располагать любые необходимые ему предметы. Сидение отличается эстетичным дизайном, при необходимости его положение можно отрегулировать.

Вместимость кабины рассчитана на 3 взрослых людей. Некоторые модификации включают отдельное спальное место, поэтому используются при необходимости осуществления поездок на большие расстояния.

Работа двигателя происходит относительно тихо. Его слышно, однако находящиеся внутри люди могут спокойно разговаривать и при этом отлично слышать речь друг друга, не заглушаемую звуком работающей системы.

Шасси, применяемое при производстве любых конфигураций данной модели, предусматривает возможность установки надстроек, которые адаптируются под показатели конкретного КамАЗа.

Клиренс в системе занимает 29 см, что позволяет модели беспрепятственно передвигаться даже при плохом оборудовании дороги.

Ходовая часть отличается такими параметрами:

  • Колея колес, расположенных спереди, составляет 2 050 мм.
  • Колея колес, расположенных сзади, занимает 1 890 мм.

Размеры и грузоподъемность

Грузовик КамАЗ-53215 по габаритам можно отнести к среднетоннажному классу. Так, длина модели составляет 6100 мм, а высота и ширина достигают 2890 и 2320 мм соответственно. Кроме того, модель обладает рекордным дорожным просветом в 290 мм, что делает грузовик полноценным проходимцем.

Из других характеристик стоит выделить колею задних колес на уровне 1890 мм, а колея передних колес составляет 2050 мм.

Как видим, КамАЗ-53215 обладает внушительными параметрами, что является одновременно и недостатком, и достоинством. И все же, по грузовым меркам это скорее в плюс, поскольку грузовик можно использовать в строительной сфере для транспортировки сыпучих материалов с соблюдением всех безопасных норм.

Грузовик имеет классическую колесную компоновку 6х4. Максимальная скорость составляет 105 км/час. За счет большого клиренса машине подвластны 25-процентные подъемы. Автомобиль наделен хорошими динамическими качествами, которые можно встретить разве что в грузовиках классом выше. Высоких разгонных и тяговых параметров удалось достичь благодаря производительной силовой установке и трансмиссии.

Расход топлива, электросхема, принцип работы горного тормоза

Расход топлива при движении КамАЗа в среднем составляет 28 л/100 км, что является оптимальным показателем, позволяющим сэкономить на горючем, особенно при передвижении машины в сухом и теплом климате. В конструкции системы применяется коробка передач, оснащенная демупликатором, выступающего в роли своеобразного делителя. КПП этой конструкции производилось для применения в любых обстоятельствах.

КамАЗ-53215 вмещает 2 коробки передач. Запасную помещают в промежутке, образованном сцеплением с КПП. Она используется только при необходимости. Это касается ситуаций, при которых исправное функционирование двигателя не может гарантировать стандартная коробка передач.

Главная КПП оснащена 10 передачами. Несущие мосты обладают передаточным числом, составляющим 7,22. Конструкция имеет дополнительные передаточные числа, применяемые можно только при включении делителя.

Демультипликатор присутствует в системе для недопущения слишком быстрого износа конструкции двигателя. Также он помогает увеличить его ресурс, усовершенствовать в плане комфортабельности управления.

Грузовик обладает сцеплением в однодисковом варианте. Активизация данного прибора осуществляется с участием гидропривода, работа которого модернизируется с помощью псевдоусилителя. Существуют модификации, в которых применяется сцепление иной конфигурации. Оно оснащено 2 дисками, однако при этом в его конструкции отсутствует масляная ванна.

Кузов КамАЗа обладает рекордными размерам для относительно небольшой машины в целом. Именно благодаря этому параметру грузовик часто используют в строительных операциях.

Вместительность кузова позволяет быстро перевозить достаточно большой объем материалов для работы.

Силовая установка, электрооборудование и расход топлива

КамАЗ-53215, в отличие от более современных моделей этой марки, комплектуется исключительно отечественными четырехтактными дизельными двигателями: 740.31 и 740.30. Оба мотора имеют восемь цилиндров с их V-образным размещением, оснащены турбиной и системой предварительного подогрева топлива, что чрезвычайно важно при эксплуатации в условиях низких температур.

Основные технические параметры двигателя модели Камаз 740.30 очень схожи с основным мотором, имеется лишь незначительное отличие в мощности, здесь она составляет 260 л.с. Обе силовые установки имеют значительный моторесурс, замена масла, при нормальных условиях эксплуатации, проводится через каждых 16 000 километров пробега.

Также на дорогах можно встретить автомобиль КамАЗ-53215 с модернизированным двигателем на 320 л.с. однако эта версия была выпущена в ограниченном количестве, приобрести ее достаточно сложно.

Электрооборудование машины имеет 24-вольтовое напряжение. Все системы питаются от двух аккумуляторов, емкостью 190 А/часов, на автомобиле установлен генератор, мощностью в 2 000 Ватт.

Модель КамАЗ-53215 характеризуется очень низким расходом топлива. В зависимости от сезона, исправности всех узлов и условий эксплуатации, двигатель потребляет от 24,5 до 27,5 литров на 100 километров. Автомобиль, в зависимости от модификации, комплектуется двумя видами топливных баков: на 350 или 500 литров.

Технические характеристики

КамАЗ-53215 технические характеристики и параметры имеет такие:

Наибольшая грузоподъемность, т15
Максимальная скорость движения, км/ч90
Время, необходимое для разгона, с70
Наибольший преодолеваемый подъем18°
Расстояние тормозного пути, м35
Средний расход топлива на 100 км, л33
Наименьший радиус поворота, м19,6
Максимальный крутящий момент, Нм912
Система управления сцеплениемПневматический гидроусилитель
Емкость бака для топлива, л500
Мощность двигателя, л.с.225
Автопоезд, кг35000
Вид кузоваГрузовик
Колесная база агрегата, м3,7
ТНВДV-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг26000
Количество цилиндров8
Габариты цилиндров, см12
Рабочий объем двигателя, л10,8
Ход поршневой части, см12
СцеплениеФрикционное, дисковое
Тип колесПневматический
Колея по задним колесам, м1,89
Колея переднего типа, м2,05
Габаритные размеры КамАЗ 53215, м8,53*2,5*3,99
Модель мотора740.31
Масса, кг19650
Год выпуска2001

Технические характеристики и цены различных модификаций

ПараметрыКамАЗ 53215 1060КамАЗ-53215 1031-13КамАЗ 53215 1040-15КамАЗ 53215 1050-13
Колёсная формула6×46×46×46×4
Полная масса автопоезда, кг33355333553335533355
Полная масса автомобиля, кг19355193551935519355
Модель двигателя740,11-240740,13-260(евро-1)740,31-240(евро-2)740,13-260(евро-1)
Тип двигателядизель, турбодизель, турбодизель, турбодизель, турбо
Число и расположение цилиндров8,V-образное8,V-образное8,V-образное8,V-образное
Рабочий объём10850108501085010850
Мощность двигателя176(240)191(260)176(240)191(260)
Максимальный крутящий момент834(85)931(95)834(85)931(95)
Размер колес7,5-20(190-508)7,5-20(190-508)7,5-20(190-508)7,5-20(190-508)
Шины11R20(300R508)11R20(300R508)11R20(300R508)11R20(300R508)
Топливный бак, л500250500500
Максимальная скорость, км/ч90909090
ПараметрыКамАЗ 53215 1050-15КамАЗ 53215 1070КамАЗ 53215 050-13
Колёсная формула6×46×46×4
Полная масса автопоезда, кг333553335514000-33355
Полная масса автомобиля, кг193551935519355
Модель двигателя740,31-240(евро-2)740,11-240740,13-260(евро-1)
Тип двигателядизель, турбодизель, турбодизель, турбо
Число и расположение цилиндров8,V-образное8,V-образное8,V-образное
Рабочий объём108501085010850
Мощность двигателя176(240)176(240)191(260)
Максимальный крутящий момент834(85)834(85)931(95)
Размер колес7,5-20(190-508)7,5-20(190-508)7,0-20(178-508)
Шины11R20(300R508)11R20(300R508)10,00R20(280R508)
Топливный бак, л500250500
Максимальная скорость, км/ч909090

Стоимость различных модификаций устройства составляет 1 700 000-1 750 000 рублей. Обычно цена варьируется при покупке в различных регионах, поэтому такой КамАЗ в некоторых случаях может стоить дороже. О стоимость техники Камаз читайте тут

Тормозная система

Устройство тормозной системы:

  1. Компрессор с одним цилиндрическим элементом. Уровень производительности равен 380 л за 1 минуту при оборотах коленчатого вала 2200 об./мин.
  2. Тормозной кран с двумя секциями и педалью подвесного вида. Педаль расположена на передней панели в салоне транспортного средства.
  3. Защитный клапан 4-контурного типа.
  4. Клапан ускорителя. Производитель поместил его в магистрали контура тормозного механизма, чтобы уменьшить количество времени, которое затрачивается на срабатывание тормозов.
  5. Пропорциональный клапан.
  6. Пневматический двухконтурный привод.
  7. Автоматические головки.

Тормозные механизмы расположены на всех шасси транспорта. Цветная схема тормозной системы есть в руководстве пользователя.

Трансмиссия, подвеска и тормоза

Автомобиль оснащен стандартной камазовской десятиступенчатой механической коробкой передач с демупликатором. Делительная коробка установлена между основной КПП и сцеплением. Такое размещение способствует большей надежности и живучести коробки передач, к тому же увеличивается комфорт управления машиной.

На КамАЗ-53215 устанавливается однодисковое сцепление с пневмоусилителем и гидроприводом. Некоторые модификации этой модели оснащаются двухдисковым фрикционным сухим сцеплением. Отметим надежную карданную передачу автомобиля, состоящую из двух усиленных валов, привод среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы вала.

Конструкторы позаботились о надежной подвеске для КамАЗ-53215. Ее передняя часть состоит из полуэллиптических рессор и гидравлических амортизаторов. Такое сочетание улучшает плавность движения, способствует большей проходимости машины на неровных дорогах, повышает управляемость грузовиком. Задняя подвеска выполнена на основе балансиров с реактивными штангами и скругленными рессорами.

Безопасность КамАЗ-53215 гарантируется тормозами, включающими четыре тормозных системы: двухконтурного рабочего тормоза для экстренного торможения или остановки автомобиля, запасной, стояночной и вспомогательной. Также на грузовике установлена система растормаживания.

Более подробно познакомиться с описанием, электрическими и гидравлическими схемами и техническими характеристиками КамАЗ-53215 вы можете здесь:

Общие данные
Тип транспортного средстваАвтомобиль бортовой
Колесная формула6х4
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса автопоезда, кг34500
Полная масса автомобиля, кг20500
Снаряженная масса автомобиля, кг9350
Грузоподъемность / нагрузка на седло, кг11000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг4700
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг15800
Габаритные размеры
Длина, мм8535
Ширина, мм2550
Высота, мм3995
Межосевое расстояние, мм3690
Передний свес, мм1320
Задний свес, мм2205
Размер шин10.00R20
Платформа
Тип кузоваБортовая платформа
Объем платформы, м.куб.34,4
Размеры платформы, мм6112х2470х730
Кабина
Тип кабиныОбычная
Спальное местоЕсть
Двигатель
Экологический стандартЕвро-2
Модель двигателя740.31
Мощность, л.с.240
Топливная аппаратураBosсh
Объем топливного бака, л500
Трансмиссия
Модель КПП152
Модель сцепления142
ПодвескаРессорная
Межколесная блокировкаЕсть
Передаточное отношение главной передачи5,43
Другие параметры
Тип сцепного устройстваШкворень-петля

Устройство и схемы систем

В руководстве по эксплуатации подробно описаны все составляющие конструкции.

Устройство модели 53215N включает в себя такие элементы и системы, как:

  1. Двигатель. Здесь установлен дизельный вариант, у которого увеличена степень сжатия по сравнению с аналогом, работающим на бензине.
  2. Коробка передач. Она может работать в двух режимах: первичном и вторичном. Для переключения между ними установлена специальная рукоятка.
  3. Электрическое оборудование. Оно работает от двух аккумуляторов с повышенной емкостью. Генераторная установка способна выдавать напряжение, равное 2000 Вт.
  4. Тормозной механизм. КамАЗ 53215 С оборудован четырьмя тормозными системами: рабочего, запасного, стояночного и вспомогательного типа.
  5. Кабина водителя. Она рассчитана на три человека. У кабины отсутствует гидравлический привод, поэтому во время выполнения ремонта и работ по техническому обслуживанию кабину придется поднимать вручную.

Ходовая часть и трансмиссия грузовика

Ходовая часть грузовика отличается следующими параметрами:

  • колея передних колес составляет 2,05 м;
  • задних – 1,89 м.

КамАЗ-53215: технические характеристики, тормозная система, грузоподъемность, электросхема, руководство по эксплуатации, расход топлива, габаритные размеры, расход топлива на 100 км, цена, отзывы
Чертеж ходовой КАМАЗ 53215
КАМАЗ 53215 оснащается механической коробкой передач с делителем. Ее конструкция позволяет использовать грузовик в особенно тяжелых условиях. Присутствует и дополнительная КПП, переключение на которую происходит в крайних случаях. Основная коробка передач имеет 10 режимов работы.

Тормозные механизмы КАМАЗа 53215 обладают внушительным весом. Данная система состоит из следующих частей:

  • пневматический привод;
  • тормозные барабаны;
  • тормозные накладки.

Цены в россии

Стоимость грузовика варьируется в зависимости от состояния и типа модификации. Например, новый КамАЗ-5320 в базовом исполнении оценивается примерно в 2 миллиона рублей. Естественно, цена может значительно увеличиться, если установить дополнительные опции. Различные настройки и оборудование повышают стоимость модели на 0,5 – 1 миллион рублей.

Не смотря на довольно демократичный ценник, КамАЗ-5320 обладает более устойчивым спросом на поддержанном рынке, поскольку в нынешнее время не все транспортники готовы заплатить 2-3 миллиона за подобный грузовик в условиях экономического кризиса в стране.

Таким образом, в таких непростых условиях поддержанный рынок выглядит предпочтительнее. Итак, вариант 53215 с пробегом обойдется примерно в 1,7 – 2,1 млн рублей. Столько сейчас просят за экземпляр 2022-2022 годов со всеми настройками и дополнительным оборудованием.

Эксплуатация и особенности

КАМАЗ 53215 максимально адоптирован для работы в отечественных дорожных условиях. Специальная техника на шасси КАМАЗ 53215 является прекрасной альтернативой зарубежным грузовым автомобилям различного назначения. При этом эксплуатационные издержки сравнительно не велики.

Двигатель обладает продолжительным ресурсом, со сменой масла каждые 16000 км. Расход топлива на 100 км пути в среднем составляет 24,5 литров –летом, и 27 литров – зимой, что является вполне приемлемым показателем. Модель постоянно совершенствуется и модернизируется.

Электооборудование

Электропроводка имеет множество конфигураций, предназначенных для применения в различных местах системы:

  • Для осуществления отопления солона в холодное время года.
  • Для курирования работы омывателя и очистителя стекол.
  • Для организации освещения как внутри конструкции, так и с ее наружной части.
  • Для КИП.
  • Для возможности быстрого запуска силового агрегата.

Применяется

генератор с высокой мощностью, составляющей 800 Вт

. Существуют разновидности, в которых данная система обладает мощностью 2 кВт, что считается практически рекордным показателем для машин представленного размера.

КамАЗ-53215 обладает такими отличительными чертами:

  • Стандартное напряжение проводки равно 28 В.
  • В конструкции помещен выпрямительный блок.
  • Система оснащена регулятором напряжения.
  • Обмотки статора представляют собой схематическую «звезду».

Электрооборудование

Электросхема состоит из следующих элементов:

  1. Сигнализация светового типа.
  2. Звуковая сигнализация.
  3. Наружное освещение, т.е. ближний и дальний свет, габаритные огни, фары с противотуманными свойствами.
  4. Освещение внутри кабины водителя.
  5. Система запуска двигателя.
  6. Поворотные огни.
  7. Контрольно-измерительные устройства, которые находятся на приборной панели.
  8. Индикаторы и датчики движения.

Работа электрооборудования зависит от двух узлов:

  1. Аккумуляторные батареи. Они отвечают за обеспечение системы запуска напряжением, а также за питание основного электрического оборудования при отключенном двигателе внутреннего сгорания.
  2. Генератор. Это питающий элемент для всех систем и механизмов во время движения. Он обеспечивает восполнение заряда аккумуляторных батарей, который был затрачен на запуск двигателя.

Отзывы владельцев и цены

Цена покупки и аренды КамАЗа:

  • новая модель — от 2 500 000 руб.;
  • подержанная модель — от 1 700 000 руб;
  • аренда — от 5 000 руб. за смену.

Роман, 41 год, Барнаул: «Покупал новую модель за 3 200 000 руб. За 4 года эксплуатации заменил уплотнительные кольца, вкладыши и переднюю подвеску».

Алексей, 55 лет, Брянск: «Приобретал подержанную модель для перевозки зерна и картофеля. Сразу заменил расширительный бочок. Такой ремонт обошелся в 1 500 руб.».

Максим, 48 лет, Ижевск: «Покупал технику в 2022 году. Из преимуществ могу отметить хорошие показатели грузоподъемности и низкий расход топлива. За 5 лет эксплуатации никаких сбоев в работе не было».

Александр, 39 лет, Москва: «Для комфортной работы рекомендую дополнительно установить противотуманные фары, потому что те, что установлены производителем, работают нестабильно».

Василий, 40 лет, Воронеж: «Хорошая техника за эти деньги. Из преимуществ могу отметить просторную и высокую кабину, а из недостатков — нестабильную работу подшипников».

Оцените статью
Камаз