Камаз 532150 технические характеристики — Спецтехника

Камаз 532150 технические характеристики - Спецтехника Камаз
Содержание
  1. Коробка переключения передач: основные параметры и достоинства
  2. Основные модификации:
  3. Электрооборудование: основные характеристики и особенности
  4. Описание и технические характеристики камаза-53215
  5. Безопасность движения грузовика поддерживается 4 системами:
  6. Весовые параметры и грузоподъемность
  7. Видео о возрождении камаза
  8. Габаритные размеры
  9. Габаритные размеры камаза 53215
  10. Двигатели и топливная система
  11. Двигатель
  12. История создания
  13. История эволюции камаза
  14. Кабина
  15. Кабина внутри и снаружи
  16. Камаз 53215
  17. Камаз 53215 – старое название, новые решения
  18. Коробка передач
  19. Модификации
  20. Недостатки камаз-53215:
  21. Общие сведения
  22. Работа над качеством
  23. Расход топлива
  24. Ремонтопригодность и использование
  25. Силовой агрегат и расход топлива камаз-53212
  26. Технические характеристики
  27. Технические характеристики камаз-53212
  28. Технические характеристики шасси камаза-53215
  29. Тормоза и подвеска камаз-53212
  30. Устройство
  31. Устройство шасси
  32. Характеристики двигателя камаз 740.31:
  33. Характеристики силовой установки «камаз-740.10»:
  34. Цены в россии
  35. Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля камаз-53212
  36. Электрооборудование
  37. Камаз 53215: технические характеристики, цена, отзывы,видео, схемы
  38. Отзывы владельцев о бортовом автомобиле камаз-53212

Коробка переключения передач: основные параметры и достоинства

В КамАЗе-53215 используется механическая коробка переключения передач с демупликатором – делителем. КПП данного типа специально конструировалась для эксплуатации в тяжелых условиях.

Фактически модификация КамАЗа под номером 53215 оснащается двумя коробками передач. Делительная располагается между основной КПП и сцеплением. Переключение на нее происходит в особых случаях (например, когда на второй передаче двигателю работать тяжело, а на третьей оборотов не хватает).

Основная КПП имеет 10 передач. Передаточное число мостов, которые являются ведущими, равно 7,22. Показатель основной КПП стандартный. Также имеются дублирующие передаточные числа, их использование возможно при участии делителя.

Благодаря демупликатору не только уменьшается износ двигателя, увеличивается его ресурс, но также повышается комфортность управления.

Сцепление в грузовике однодисковое, диафрагменного типа. Приводится в действие оно при помощи гидропривода, который оснащается пневмоусилителем. Также в некоторых модификациях используется сцепление другого вида – с двумя рабочими дисками, без масляной ванны, фрикционное.

Основные модификации:

  • КамАЗ 53215 1060 – агрегат КамАЗ 740.11 мощностью 240 л.с. (Евро-1), топливный бак на 500 л, колесная формула 6 на 4;
  • КамАЗ 53215 1031-13 – мотор КамАЗ 740.13 мощностью 260 л.с., топливный бак на 350 л, колесная формула 6 на 4;
  • КамАЗ 53215 1040-15 – мотор КамАЗ 740.31 мощностью 240 л.с. (Евро-2), топливный бак на 500 л, колесная формула 6 на 4;
  • КамАЗ 53215 1050-13 – двигатель КамАЗ 740.13 мощностью 260 л.с. (Евро-1), топливный бак на 500 л, колесная формула 6 на 4;
  • КамАЗ 53215 1050-15 – агрегат КамАЗ 740.31 мощностью 240 л.с. (Евро-2), топливный бак на 500 л, колесная формула 6 на 4, наличие спального места;
  • КамАЗ 53215 1070 – силовая установка КамАЗ 740.11 мощностью 240 л.с., топливный бак на 350 л, колесная формула 6 на 4;
  • КамАЗ 53215 050-13 – двигатель КамАЗ 740.13 мощностью 260 л.с. (Евро-1), топливный бак на 500 л, колесная формула 6 на 4.

Электрооборудование: основные характеристики и особенности

Электропроводка представляет собой несколько разветвленных систем, действующих совместно друг с другом:

  • электропроводка отопления салона, управления омывателем и стеклоочистителем;
  • электропроводка внутреннего и наружного освещения;
  • электропроводка КИП;
  • электропроводка пуска силового агрегата.

Главной особенностью является использование в конструкции КамАЗа-53215 генератора мощностью 800 Вт (некоторые модификации оснащаются генератором мощностью 2 кВт). Данная модификация имеет ряд отличительных черт:

  • номинальное напряжение электропроводки составляет 28 В;
  • присутствует выпрямительный блок;
  • имеется регулятор напряжения;
  • обмотки статора соединены в «звезду».

Также на генераторе устанавливается ротор от 14-вольтовой модели: такое решение позволяет существенно снизить перенапряжение, возникающее при падении нагрузки.

В данном грузовике используются одновременно две аккумуляторные батареи, рабочее напряжение каждой составляет 12 В.

На сегодняшний день КамАЗ является одним из самых востребованных и распространенных грузовиков. Причин тому много – неприхотливость, простота ремонта, относительно невысокая стоимость.

По некоторым техническим характеристикам и комфорту он несколько уступает зарубежным аналогам, но разница в цене полностью компенсирует эти моменты. К примеру, цена КамАЗа-53215 15 составляет 1 720 000 рублей.

Стоимость может колебаться в зависимости от конкретного дилера и региона, в котором осуществляется покупка, а также от модификации (она может увеличиваться в большую сторону).

Описание и технические характеристики камаза-53215

Различная тяговая техника на сегодняшний день чрезвычайно востребована, так как она может применяться в самых разных сферах деятельности человека: при добыче полезных ископаемых, в строительстве и т. д.

Поэтому КамАЗ-53215 является одной из самых популярных моделей на рынке среди остальных большегрузов. Невысокая стоимость и качественная сборка делают его порой незаменимым.

Оснащается рассматриваемая модификация грузовика довольно мощным тяговым двигателем, маркирующимся как 740.31 240. Поскольку он является дизельным, в него устанавливается турбонаддув (с системой охлаждения наддувочного потока).

Силовая установка имеет следующие эксплуатационные параметры:

  • крутящий момент — 909 Н×м (при угловом ускорении вала 1 300 об/мин);
  • общее количество рабочих цилиндров – 8 шт.;
  • степень сжатия (максимальная) составляет 17 единиц;
  • мощность – 240 л. с. при 2 200 об/мин;
  • объем камеры сгорания – 10 800 куб. см;
  • длина пути от в.м.т. до н.м.т. составляет 120 мм.

Несмотря на то, что стандарт двигателя считается уже устаревшим, агрегат все же относят к классу экологичных. Количество вредных веществ, выделяемых им в атмосферу вместе с выхлопными газами, минимально.

Совсем недавно производитель сделал рестайлинг модели 53215. Основной новинкой в модифицированной версии стал двигатель. Мощность его составляет 320 л. с. Но данная модель была выпущена ограниченным тиражом, и на дорогах она встречается очень редко.

Отличительной чертой двигателя является довольно большой допустимый крен:

  • максимально допустимый продольный крен составляет 20 градусов;
  • максимально допустимый поперечный крен – 10 градусов.

Именно эти параметры позволяют преодолевать на данном грузовике чрезвычайно проблемные места дороги, связанные с неоднородным рельефом местности.

Ресурс двигателя довольно велик. Смена масла должна осуществляться не реже, чем через каждые 16 тыс. км. Данный параметр может колебаться в зависимости от условий эксплуатации.

Необходимый объем смазочных материалов, требуемый для нормального режима работы двигателя машины, составляет 28 л. Максимально допустимая температура работы рубашки охлаждения составляет 95 градусов.

Объем бака может быть различным в разных модификациях – 350 и 500 л. Благодаря большой мощности двигателя большегруз легко преодолевает 25% уклона без особых затруднений при полной нагрузке.

Радиус разворота составляет 9,8 м, что совсем немного, если учитывать габаритные размеры грузовика.

Максимально возможная скорость машины — 105 км/ч даже с полностью загруженным кузовом.

Расход, учитывая рабочий объем двигателя, у КамАЗа не так уж велик:

  • летом на 100 км пути – 24,5 л;
  • зимой на 100 км пути – 27 л.

Рассматриваемая силовая установка позволяет не только перевозить порядка 11 т груза внутри кузова, но также присоединять к КамАЗу прицеп, вес которого может составлять до 10 т.

Безопасность движения грузовика поддерживается 4 системами:

  1. рабочей, в состав которой входят раздельная двухконтурная пневматика для задней и передней тележки и барабанные механизмы привода;
  2. стояночная, приводящаяся в рабочее состояние посредством пружинных аккумуляторов;
  3. вспомогательная со специальными заслонками в системе выхлопа;
  4. запасная, представленная дополнительным стояночным тормозом, включаемым совместно с главным. Ее наличие гарантирует торможение машины при аварии главных систем.

Автомобиль оснащается бездисковыми колесами с пневматическими шинами.

В ходовой части КамАЗ-53212 использована классическая схема. Для изготовления лонжеронов в раме применена высокопрочная сталь. Дополнительно выполнено усиление пола и основания платформы.

Весовые параметры и грузоподъемность

Снаряженная масса автомобиля8,5 т
Нагрузка на переднюю ось при снаряженной массе3,9 т
Нагрузка на заднюю ось при снаряженной массе4,6 т
Грузоподъёмность11 т
Полная масса грузовика19,5 т
Масса в составе автопоезда33,5 т

Видео о возрождении камаза

https://www.youtube.com/watch?v=DNTjKM934OQ

«Дедушкой» Камского автозавода КамАЗ-53212 назвать сложно. Выпуск модели прекратился около 15 лет назад. Автомобиль сменили более совершенные в плане дизайна и технологий версии. До 2000-х годов «бюджетный трудяга» великолепно справлялся со своими функциями.

kamaz_53212

Удобства управления грузовиком минимальны. Кабина автомобиля лишена каких-либо дополнительных устройств, облегчающих управление. Кроме подрессоренного водительского кресла и установленной спальной полки в ней нет ничего примечательного. При этом при хорошем уходе салон долгое время оставался в отличном состоянии. Также кабина выделялась повышенной термо- и шумоизоляцией.

КамАЗ-53212 абсолютно неприхотлив и может эксплуатироваться при температурных условиях от — 40 до 40 градусов. Разряженный воздух и высота над уровнем моря до 3000 м тягачу не страшны. Автомобиль работает при следующих условиях: скорость бокового ветра до 20 м/сек, содержание пыли – до 1 г/куб.м, влажность – до 80%.

Камский автозавод предлагал несколько модификаций модели. Помимо классической версии КамАЗ-53212, это КамАЗ-532127 (тропическое исполнение) и базовое шасси (КамАЗ-53213).

Габаритные размеры

Общая длина8535 мм
Высота кузова3995 мм
Высота кабины3100 мм
Ширина2320 мм
Дорожный просвет290 мм
Расстояние между передней и средней осью3690 мм
Расстояние между средней и задней осью1320 мм

Габаритные размеры камаза 53215

Размеры рассматриваемой техники не так уж и велики, несмотря на ее впечатляющую грузоподъемность:

  • высота кабины, включая расположенную на ней выхлопную трубу, составляет 3 100 мм;
  • длина кузова от переднего бампера до края платформы – 8 636 мм;
  • высота платформы – 3 995 мм;
  • расстояние между передней и средней осью – 3 690 мм;
  • расстояние между средней осью и задней – 1 320 мм.

Внимание! Габаритные размеры кузова грузовика составляют 6 100×2 320 мм. Именно поэтому данная модель применяется в строительстве – столь внушительный объем позволяет за один раз перевезти большое количество строительных материалов.

Двигатели и топливная система

Модель740.31-240
Марка топливаДТ
ТипДизельный с турбонаддувом система охлаждения потока
Мощность225 л. с.
Рабочий объем10,8 л
Частота вращения коленчатого вала2200 об / мин
Количество цилиндров8 шт.
Вместимость топливного бака500 л

Двигатель

В подкапотном пространстве КамАЗ-53212 располагается 4-тактный 8-цилиндровый дизельный агрегат модели «КамАЗ-740.10» с V-образным расположением цилиндров. При сохранении прежних размеров и компоновки мотор отличается более высокой мощностью и приемистостью. Двигатель оборудован двумя компрессорами и турбонаддувом.

53212_3

История создания

В производство КамАЗ 53215 поступил в 2001 году. Потенциал, заложенный в советскую эпоху, автомобиль полностью не исчерпал, потому его выпуск в настоящее время продолжается.

Модель не получила принципиально новую конструкцию, в качестве базы был выбран популярный грузовик КамАЗ 5320. Новинка стала результатом его глубокой модернизации и добавления современных технических решений. КамАЗ 53215 предлагался в виде шасси, фургонов и в других версиях.

В сравнении с зарубежными большегрузными автомобилями аналогичного сегмента модель обладала рекордной грузоподъемностью.

Сравнительно недавно Камский автозавод показал рестайлинговый КамАЗ 53215. Машина получила незначительные изменения. Главным отличием обновленной версии стал модернизированный мотор большей мощности (320 л.с.).

Основные черты, свойственные камским агрегатам, силовая установка сохранила (неприхотливость, надежность, доступность).

Рестайлинговый КамАЗ 53215 выпускается ограниченным тиражом, потому встречается на дорогах крайне редко.

История эволюции камаза

Рожденный полвека назад как крупнейший производитель большегрузных автомобилей, Камский автозавод и ныне, наперекор всем превратностям судьбы, сохраняет свой статус.

Кабина

Кабина занимает переднюю часть машины над силовым устройством. Рассчитана на трех человек. Крыша может быть как высокой, так и низкой, сиденье водителя подрессоренное, регулируемое. В зависимости от модификации бывает со спальным местом и без него.

Технические характеристики КамАЗа 65225: цена, фото, видео, устройство.

Всё о модели 5490 тут.

Седельный тягач 44108 и его устройство описано здесь.

Как правильно установить фары на КамАЗ-53215?

Чтоб отрегулировать положение фар, нужно пустой грузовик на платформу перед экраном с расстоянием в 10 метров.

При включенном свете фар, световые полосы устанавливаются таким образом, чтоб грань между освещенным и неосвещенным участком сошлась с линией А-А. Линии ограничения выходили из точки В или рядом.

Чтоб отрегулировать противотуманки, экран должен находиться в 5 метрах от машины. Поворачивать фары так, чтоб граница светового пятна совпала с линией на экране.

Какой расход топлива на 100 км у КамАЗ-53215?

В летнее время – 24,5 литра, в зимнее – 27.

Какие есть у КамАЗ-53215 заправочные емкости?

Стоимость нового автомобиля в среднем 2,5 миллиона, подержанного – приблизительно миллион, в зависимости от состояния.

Кабина внутри и снаружи

Кабина КамАЗа, как и любая бескапотная кабина, весьма компактна. Интерьер разработчики оставили без особых изменений.

Что касается комфорта, то КамАЗ никогда не соревновался с «еврокабинами» класса XL, оставаясь верным девизу «дешево, надежно и практично».

Тем не менее внутри имеется все необходимое для нормальной работы российского дальнобойщика и знойным летом, и суровой зимой: настойки сидения, спальное место, печка и вентилятор.

Система подрессоривания и крепление кабины остались прежними. Во время движения водитель и пассажиры по-прежнему будут ощущать качку и вибрацию. Однако шум мотора не помешает свободно разговаривать или слушать радио.

В числе минусов – невозможность поднять кабину самостоятельно, когда потребуется посмотреть двигатель. Гидравлический подъемник отсутствует, и физически поднять кабину могут минимум два человека.

Камаз 53215

КамАЗ 53215 представляет линейку советских грузовиков повышенной проходимости. Производство модели началось в 2001 году.

Несмотря на солидный возраст, продукт Камского автомобильного завода пользуется спросом в бывших социалистических государствах, Восточной Европе и России.

Его популярность обусловлена универсальной конструкцией, позволяющей использовать автомобиль в различных сферах и условиях.

КамАЗ 53215 относится к сегменту большегрузной техники. Машина имеет хорошее качество сборки и проверенные элементы. В сравнении с советскими грузовиками уровень комфорта эксплуатации повысился.

Модель получила широкое применение в различных сферах. Первые версии автомобиля предназначались для перевозки грузов в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности. Параллельно выпускались специальные модификации для армии и экстренных служб. В сельском хозяйстве машину использовали в качестве тягача-зерновоза для эксплуатации с прицепом.

На шасси КамАЗ 53215 устанавливались специальные надстройки, увеличивающие возможности использования техники: автокраны, цистерны, коммунальные агрегаты, фургоны, краны-манипуляторы и другое оборудование. Наиболее часто модель применялась для работы на внутрирегиональных, междугородних маршрутах и на межрегиональных трассах.

Опционально устанавливалось спальное место для выполнения перевозок на большие дистанции.

Камаз 53215 – старое название, новые решения

КамАЗ – был и остается популярным большегрузным отечественным автомобилем еще со времен Советского союза, когда было основано знаменитое предприятие на реке Каме. В 2001 году завод «КамАЗ» запустил новую линию грузовиков – 53215.

Проверенная временем сборка и невысокая по сравнению с западными аналогами цена делают КамАЗ 53215 весьма востребованным на российском рынке и оптимально приспособленным к российским реалиям. Его отличают высокая проходимость, умеренный расход топлива, хорошая динамика на подъемах.

Выпуск этой продукции с небольшими обновлениями продолжается и по сей день. Она является подходящей альтернативой таким западным автобрендам, как Mercedes, Volvo, WesternStar и другие.

Коробка передач

Усиленная КПП оборудована демупликатором-делителем. Именно он позволяет эксплуатировать грузовик в суровых условиях. Еще демупликатор уменьшает изнашивание мотора, повышает его резерв и обеспечивает плавное и комфортное вождение. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухого типа. Запускается при помощи гидравлического привода с пневмоусилителем.

КамАЗ 54115: технические характеристики, цена, фото, видео.

О КамАЗе 43118 46 и его характеристиках читайте здесь.

Модификации

На базе КамАЗ 53215 создается всевозможная спецтехника: автоцистерны, автокраны, мусоровозы, бортовые машины и фургоны. Всего камский автозавод выпускает 16 модификаций 53215. Различные комплектации грузовика отличаются мощностью двигателя и объемом топливного бака, длиной рамы и числом передаточных звеньев в редукторе.

Среди всех модификаций наиболее популярен вариант бортового грузовика с колесной формулой 6:4. Открытый кузов наиболее востребован на строительных работах при перевозке строительных материалов. Возможно оснащение этой модели защитным тентом.

Недостатки камаз-53215:

  • автомобиль имеет большой кузов для машины данного класса, но его объема хватает далеко не всегда;
  • отсутствие гидравлического подъемника кабины (подъем осуществляется мастером самостоятельно);
  • при движении в салоне ощущается вибрация;
  • не слишком большая скорость передвижения;
  • ходовая часть не предполагает регулярное использование на слабом и потенциально опасном грунте;
  • большинство ремонтных операций и контроль работы машины необходимо выполнять самостоятельно.

Общие сведения

Одноименный тягач поступил в производство в 1979 году, и выпускался до 2002 года. Обратим внимание, что грузовик разработан на базе предшественника с индексом 53213. По сути, КамАЗ-53212 представляет собой удлиненную версию грузовика КамАЗ-5320 со стандартной конструкцией.

Бортовой тягач КамАЗ-53212 выпускался в нескольких модификациях, однако наибольшее распространения получила версия-автопоезд с прицепом ГКБ-8352. В базовой комплектации КамАЗ-53212 имеет металлическую платформу с откидными бортами по бокам. Настил пола имеет деревянную конструкцию.

КамАЗ-53212 обладал непревзойденными грузовыми возможностями вплоть до начала 2000-ых годов. И это при этом, что сборка модели началась в далеких 1970-ых годах. Советские инженеры постарались на славу – они разработали машину с потенциалом на несколько десятилетий, что не может не впечатлять.

И все же, модель относилась к бюджетному классу, но при этом не имела аналогов на отечественном рынке. Импортные аналоги стоили куда дороже, хотя обладали лучшими ездовыми качествами, комфортом и управляемостью. В связи с этим КамАЗ-53212 и сейчас активно используется в некоторых автохозяйствах.

Например, такую машину можно нередко встретить где-нибудь в сельской местности, однако попадаются экземпляры и на оживленных загородных трассах. Дело в том, что КамАЗ-53212 может похвастаться хорошими разгонными характеристиками – во многом благодаря высокому крутящему моменту и отличной эластичности мотора.

Работа над качеством

Благодаря усилиям персонала «Камского автомобильного завода» КамАЗы постепенно избавляются от многих своих недостатков. Улучшаются ходовые характеристики, совершенствуются агрегатные установки и система трансмиссии.

Новый грузовик на автостраде с пустым кузовом разгоняется до 105 км/ч! Марка двигателя, хотя и числиться устаревшей, отличается пониженным уровнем выхлопов и соответствует экологическому стандарту Euro-3.

Можно надеяться, что работа, проделанная над модельным рядом 53215, – это лишь первые шаги к созданию автомобиля, соответствующего требованиям международного рынка.

Расход топлива

Многолетняя практика использования грузовика в разных дорожных и внедорожных условиях показала, что средний расход топлива у автомобиля составляет 25 литров. Данный показатель сходится и с данными производителя, и подтвержден многочисленными испытаниями в крайней части Сибири.

В целом, расход топлива у КамАЗа-53212 держится на стабильном уровне, и редко доходит до 30 литров. Но не смотря на это, в конструкции авто предусмотрен топливный бак объемом 250 литров. Более того, можно дополнительно заказать еще второй бак на 500 литров.

Благодаря этому грузовик целесообразно эксплуатировать не только в городских, но и загородных условиях. Машина не боится дальних междугородних расстояний, и в составе автопоезда вполне способна преодолеть 750 километров. Версия без грузовой платформы проезжает и вовсе 1000 километров.

Ремонтопригодность и использование

КамАЗ-53215 обладает высокой ремонтопригодностью. В модели используются решения, опробованные на более ранних продуктах Камского автозавода, что повышает общую надежность. Эксплуатационные издержки машины сравнительно невелики.

Двигатель нуждается в замене масла после прохождения 16000 км с последнего обслуживания. Объем материала, используемый для смазывания элементов агрегата, составляет 28 л.

Стоимость масла и других расходников невелика и по карману собственника серьезно не ударяет.

Силовой агрегат и расход топлива камаз-53212

Основным двигателем для этой модели является отечественный турбодизель КамАЗ 740.10.210, автомобили более поздних годов выпуска приводились в движение мотором КамАЗ-740.11.

КамАЗ 740.10. По своей конструкции это восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров. Мотор оборудован двумя компрессорами, имеет систему турбонаддува и механизм принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем двигателя равен 10,86 литрам, при скорости коленчатого вала 2 600 об/минуту, он развивает мощность до 210 лошадиных сил.

Советуем быть внимательным при покупке автомобиля, оборудованного мотором КамАЗ 740.10. Дело в том, что по экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 1. В некоторых регионах России, Украины и других постсоветских стран запрещается эксплуатация автомобилей, оснащенных подобными моторами.

КамАЗ-740.11.240. Имеет схожие характеристики с предыдущим силовым агрегатом, благодаря измененным настройкам, развивает мощность до 240 лошадиных сил. Также отличается низкой экологичностью, уровень выбросов вредных веществ в атмосферу соответствует стандарту Евро 1.

При детальном изучении характеристик КамАЗ-53212, нельзя не отметить довольно низкий расход топлива этого автомобиля: всего 27 литров на 100 километров пути. В реальных условиях, при исправном автомобиле, потребление горячего не на много отличается от заявленной нормы. В базовой комплектации грузовик поставляется с топливным баком, объемом 250 литров.

Технические характеристики

Параметры грузовика 53215 описаны в таблице 1.

Таблица 1 — Технические характеристики
Силовой агрегатКамАЗ-740,31-240
Мощность, л.с.240
Рабочий объем, см. куб10850
Тип горючегоДизель
Объем бака, л500
КППмеханическая
Количество скоростей10
Скорость движения, км/час90
Подвеска: передняя/задняярессорная
Тормоза: передние/задниебарабанного типа
Колесадисковые
Шиныкамерные
Колесная формула6×4
Колесная база, м3,69
Длина, м8,535
Ширина, м2,5
Высота, м3,995

Полная масса грузовика составляет 19,65 тонн, а снаряженного – 8,5 тонн. Масса автопоезда с прицепом – 33,355 тонны. Грузоподъемность КамАЗа – 11 тонн.

Грузовик прост в эксплуатации и имеет высокую ремонтопригодность.

Технические характеристики камаз-53212

2

Габариты:

  • длина – 8530 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3800 мм;
  • передняя колея – 2026 мм;
  • задняя колея – 1855 мм;
  • колесная база – 5000 мм;
  • дорожный просвет – 280 мм;
  • длина платформы – 6090 мм;
  • внутренняя ширина платформы – 2420 мм;
  • радиус поворота – 9800 мм.

Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, предельный угол подъема – 30%. На трассе грузовик занимает полосу в 2,5 м.

Технические характеристики шасси камаза-53215

Шасси грузовика, несмотря на годы разработки, актуально до сих пор. Рама, являющаяся несущей, выполнена из высокопрочной, чрезвычайно устойчивой к коррозии стали.

Она позволяет выдерживать не только вес дополнительного оборудования, но также довольно большую массу перевозимых грузов:

  • масса машины в загруженном состоянии – 19 355 кг;
  • суммарный вес автопоезда с прицепом – 33 355 кг;
  • передняя ось испытывает нагрузку в 3 625 кг;
  • задняя ось – в 4 730 кг;
  • масса техники с пустым кузовом (без учета всех заправочных жидкостей) – 8 355 кг.

КамАЗ-53215 оснащается шестью колесами, четыре являются ведущими. Изготавливаются они из высокопрочного металла. При необходимости легко ремонтируются и балансируются, что является большим достоинством.

Шины применяются пневматические, используются камеры (хотя имеются отдельные модели с бескамерными баллонами). Габаритные размеры резины типовые – 10R20.

Также возможно оснащение грузовика платформой с бортами – данная модификация чаще всего используется в строительстве. Ее габаритные размеры:

  • в длину – 4 800 мм;
  • в ширину – 2 320 мм.

Система тормозов имеет довольно внушительные габариты. Это вполне обосновано, ведь КамАЗ из-за своего веса обладает большой инерцией.

Система тормозных механизмов состоит из следующих частей:

  • привода, приводящегося в действие воздухом;
  • тормозных барабанов диаметром 400 мм;
  • тормозных накладок шириной 140 мм (суммарная площадь тормозных накладок – 6 300 кв. см).

Кабина автомобиля располагается над двигателем, она довольно компактно смотрится, но внутри очень просторна и комфортна. Оснащается высокой крышей, а также регулируемым водительским сиденьем.

При необходимости внутри кабины легко поместится 3 взрослых человека, включая водителя.

В некоторых модификациях оборудовано спальное место, что позволяет осуществлять особо дальние поездки с относительным комфортом.

При необходимости ремонта двигателя придется приподнимать кабину самостоятельно, так как данная модель не оснащена специализированным гидроприводом.

При движении ощущается некоторая вибрация, подвеска не претерпела серьезных изменений. Двигатель работает довольно тихо, что позволяет переговариваться внутри кабины вполголоса.

Также шасси, применяемое при сборке КамАЗа данного типа, допускает установку самых разных специальных надстроек. Клиренс составляет целых 290 мм – этого более чем достаточно для движения даже по сильному бездорожью.

Ходовая часть имеет следующие параметры:

  • колея передних колес 2 050 мм;
  • колея задних колес 1 890 мм.

Тормоза и подвеска камаз-53212

Грузовик оборудован основной тормозной системой барабанного типа, которая обеспечивает достаточную безопасность движения по дорогам общего назначения и в городских условиях. На каждом колесе машины установлен барабан, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь – 6 300 см3.

Конструкция подвески КамАЗ-53212 – рамная, усиленная двумя продольными лонжеронами с поперечными балками. Передняя подвеска – рессорная с гидравлическими амортизаторами телескопического вида. Задняя подвеска имеет схожую конструкцию, однако отличается увеличенным количеством рессор.

Устройство

Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.

Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.

3212_opytnyj_2

На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен.

На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла.

Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.

КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

Устройство шасси

Колесная база камазовского грузовика типичная с 6 колесами, из которых 4 задних – ведущие. Пневматические шины типоразмером 10.00 R20 обеспечивают хорошую для грузового автомобиля скорость хода.

Несущая рама грузовика выполнена из высокопрочной коррозиестойкой стали. Непоследнее внимание уделено тормозной системе. Она призвана сократить тормозной путь машины и повысить безопасность ее эксплуатации. Пневматический привод в сочетании с тормозными накладками шириной 140 мм и тормозным барабаном диаметров 400 мм эффективно гасят инерцию многотонного автомобиля.

Коробка передач на модели 53215 двойная. Основная 10-ступенчатая «механика» и дополнительная с делителем-демупликатором, разработанная для работы при максимальных нагрузках. Демупликатор увеличивает крутящий момент передачи, тем самым повышая ресурс всей силовой установки и комфорт при переключении скоростей.

Характеристики двигателя камаз 740.31:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 240 л.с.;
  • частота вращения – 2200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • степень сжатия – 16,5;
  • число цилиндров – 8;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Агрегат КамАЗ 740.

13 является аналогом КамАЗ 740.31, но уступает ему по показателям экологичности. В конструктивном плане двигатели практически не отличаются. При этом КамАЗ 740.13 имеет мощность 260 л.с.

КамАЗ 53215 также комплектуется мотором КамАЗ 740.11 с мощностью 240 л.с.

Все силовые установки выделяются высоким потенциалом на плохих дорогах и бездорожье. Максимальный поперечный крен для них составляет 10 градусов, продольный крен – 20 градусов. За счет этого машина легко преодолевает серьезные неровности. Другой особенностью агрегатов является длительный период между проведением техосмотров. Замена масла производится через 16000 км.

Средний расход топлива равняется 24,5 л/100 км. В холодное время года потребление увеличивается до 27-30 л/100 км. В зависимости от модификации КамАЗ 53215 оснащается топливным баком на 350 или 500 л.

Характеристики силовой установки «камаз-740.10»:

  • рабочий объем – 10,86 л;
  • номинальная мощность — 154(210) кВт (л.с.);
  • клапанный механизм – OHV;
  • частота вращения – 2600 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Агрегат соответствует нормам «Евро-1».

Более поздние модификации КамАЗ-53212 оснащались улучшенными моторами «КамАЗ-740.11».

Все версии тягача оборудуются предпусковым подогревателем, помогающим в запуске мотора в холодное время.

Цены в россии

КамАЗ-53212 на сегодняшний день можно приобрести на вторичном рынке. Стоимость модели в зависимости от модификации, технического состояния и года выпуска варьируется в пределах 0,5 – 1 миллиона рублей. Экземпляр в идеальном состоянии будет стоить около 1,5 миллиона.

Как видим, расценки сравнительно невысоки даже по сравнению с современными КамАЗами, не говоря уже об импортных аналогах. Благодаря низкой стоимости и недорогим запчастям КамАЗ-53212 остается очень популярным грузовиком, не смотря на устаревшую конструкцию. Большой ресурс позволяет эксплуатировать поддержанный грузовик в различных сферах.

Если обратить внимание на модификации с дополнительными опциями, то такой КамАЗ-53212 обойдется гораздо дороже. В качестве примера можно привести комплектацию 53212 с японским манипулятором Z300 – цена одного такого экземпляра 2001 года выпуска составит порядка 1,5 миллиона рублей. Есть и более дорогие версии. Арендовать КамАЗ-53212 будет стоить порядка 1000 рублей в час.

Конкурентов у КамАЗ-53212 на российском рынке, по сути, не существует. Более современными аналогами этой модели считаются КамАЗ-53215 и КамАЗ-5320.

Экстерьер, интерьер, стоимость автомобиля камаз-53212

Конструктивно КамАЗ-53212 представляет собой трехосный бортовой грузовик с двумя ведущими мостами (колесная формула: шесть на четыре). Подобно другим Камазовским моделям, автомобиль имеет переднее расположение двигателя, он комплектуется бескапотной откидываемой кабиной.

Базовая кабина отличалась лаконичными, угловатыми формами, впереди выделялся металлический бампер, со вмонтированными указателями поворотов и фарами габаритных огней. Основные фары имели круглую форму (потом их заменят на квадратные) и размещались непосредственно над бампером.

В салон автомобиля ведет одна ступенька, здесь нас встречают три сидения (регулировки имели только водительское и крайнее правое кресло), спальное место доступно не на всех модификациях. В машине устанавливалась приборная панель старого образца, отличающаяся низкой информативностью и недостаточной эргономикой. Рулевая колонка оснащалась ГУР (гидроусилителем руля), также в салоне устанавливается автономный отопитель и вентилятор.

Выпуск КамАЗ-53212 давно прекращен, поэтому сейчас можно приобрести только подержанный автомобиль, стоимость которого зависит от года выпуска, технического состояния и пробега.

Грузовики, выпущенные в конце 80-х – начале 90-х предлагаются по цене от 350 000 до 700 000 рублей. Более свежие машины, произведенные в начале 2000-х годов, можно приобрести за 750 000 – 1 200 000 рублей.

Электрооборудование

В систему электрооборудования входит две аккумуляторные батареи повышенной емкости, каждая по 12 вольт. Генераторная установка выдает напряжение в 2000 Вт.

Рисунок 1 — Схема электропроводки КамАЗа

Электропроводкой оснащены одновременно несколькими узлами многотонника:

  • полная система электропитания;
  • пуск мотора;
  • наружное и внутреннее освещение;
  • вентиляция, отопление, стеклоочистка;
  • контрольно-измерительные электроприборы.

Камаз 53215: технические характеристики, цена, отзывы,видео, схемы

В 2001 году Камский завод начал выпуск грузовика-тяжеловеса КамАЗ-53215, который популярен не только в России, но и в зарубежных странах. Он применяется как платформа к:

  • цистернам;
  • мусоровозам;
  • автокранам;
  • как бортовой тягач применяется в строительстве.

Чтобы подробнее о нем узнать, рассмотрим КамАЗа-53215 технические характеристики.

Отзывы владельцев о бортовом автомобиле камаз-53212

altСтепан Андроников, 58 лет, забайкальский Край:

Работал на КамАЗ-53212 в середине 90-х годов. Для того времени это была очень надежная и выносливая машина. По коробке, двигателю и мостам вообще никогда не было претензий, главное, обслуживать вовремя. Конечно, движок, по нынешним стандартам давно устарел, но я оцениваю его с точки зрения тех времен.

https://www.youtube.com/watch?v=4x3aXStQtiM

Если по основным узлам претензий было немного, то кабина вызывала нарекания. Рабочее место просто неприспособленно для дальних поездок, больше всего беспокоила вибрация, особенно при езде на пустом грузовике. Тогда был молод – многое выдерживал, сейчас, наверное, 200 километров проехать не смог бы.

Оцените статью
Камаз