- Вначале о плюсах данной модели.
- Автомобили камаз
- Автомобиль-шасси камаз 53228
- Камаз разменял 50 — журнал «автотрак»
- Легендарный советский автомобиль камаз
- Отрывок, характеризующий ап-5(53213) мод. 196
- Таблица норм расхода топлива автокранов разных моделей
- Таблица: технические характеристики камаз 5325
- Трансмиссия, тормоза и электроснабжение
Вначале о плюсах данной модели.
Надёжность, выносливость, неприхотливость, простота в управлении, плановом обслуживании и ремонте.
Пока автомобили эксплуатировались по принятой в СССР плановой программе (максимум 10 лет работы – и на списание), автомобиль считался надёжным, и вполне обоснованно.Но, начиная с середины девяностых годов, когда множество этих КамаАЗов оказались в частных руках, начались рассказы, полные обиды на плохое качество и недостаточную надёжность данных грузовиков.
Вряд ли можно с большой степенью серьёзности относиться к мнениям людей, получивших 10-15-20-ти летние грузовики, и тут же начавшие их эксплуатировать в ужасающем режиме. (Из дорожных баек о перегрузах КамАЗов данной марки и связанных с ними происшествиях можно собрать приличную по объёму и весьма занимательную по содержанию книгу).
Особенно в те лихие годы усердствовали, перегружая свои КамАЗы, водители и торговцы из Дагестана и других регионов Кавказа. (Как известно, существенная часть мужского населения данных регионов традиционно зарабатывает на жизнь «дальнобоем»).
Машина, прошедшая сотни тысяч километров и прожившая пару десятков лет, уже не может быть надёжной. Даже простое старение материалов здесь надо брать в расчёт, с годами ведь только коньяк лучше становится. Но не автомобиль.
Несомненным плюсом данного КамАЗа, который отмечают многие, является превосходная печка, которая способна быстро и качественно обогреть салон в любые морозы, притом даже если двигатель на холостых оборотах.
Добрых слов заслуживает отличный обзор с водительского места; способность автомобиля чётко держать дорогу в сложных погодных условиях, благодаря блокировке межосевого дифференциала.
Проходимость КамАЗов-53212 для машины данного класса очень достойная. Доблестные труженики-бахчеводы в 90-е годы с удивлением взирали на мытарства подержанных грузовиков европейского и американского производства, по неопытности сунувшихся на песчаную почву бахчи для загрузки арбузами.
Крутые (на асфальте) и мощные машины оказались совершенно беспомощными на слегка рыхлом грунте, там, где КамАЗы проезжали совершенно спокойно. Эти же неказистые, по сравнению в ними, КамАЗы, кстати, и вытягивали «городских и интеллигентных» грузовиков-иностранцев из неожиданного песчаного плена.
Автомобили камаз
Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6х4 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха плюс 40… минус 40 °С, относительной влажности воздуха до 80% при 20 °С, запыленности до 1,0 г/м3, скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте не более 3000 m над уровнем моря.
Автомобили КамАЗ разделяются на две группы.
https://www.youtube.com/watch?v=ZH3rrGbotvo
Первая группа — автомобили, предназначенные для эксплуатации по дорогам всех категорий, с массой, приходящейся на ось, до 60 кН (6 тс). К этой группе относятся:
- КамАЗ-5320 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 8000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый прицеп мод. 8350 грузоподъемностью 8000 кг;
- КамАЗ-5410 (рис. 2) — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 81 кН (8,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 19100 кг; базовый полуприцеп мод. 9370 грузоподъемностью 14200 кг; КамАЗ-55102 — самосвал-тягач грузоподъемностью 7000 кг, оборудованный платформой, разгружающейся на боковые стороны, и предназначенный для работы с прицепом полной массой 11500 кг; базовый самосвальный прицеп мод. 8527 грузоподъемностью 7000 кг, разгружающийся на боковые стороны.
Вторая группа — автомобили, предназначенные для эксплуатации в основном по дорогам I…III категорий, с массой, приходящейся на ось, до 80 кН (8 тс). К этой группе относятся:
- КамАЗ-55111 — предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов общей массой до 13000 кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс);
- КамАЗ-53212 — автомобиль-тягач с бортовой платформой грузоподъемностью 10000 кг, предназначенный для работы с прицепом полной массой 14000 кг; базовый прицеп мод. 8352 грузоподъемностью 10000 кг;
- КамАЗ-53211, КамАЗ-53213 — шасси, служащие для установки на них специализированных кузовов и различного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой 100 кН (10 тс);
- КамА3-54112 — седельный тягач с нагрузкой на седельно-сцепное устройство 111 кН (11,1 тс), предназначенный для работы с полуприцепом полной массой 26000 кг; базовый полуприцеп мод. 9385 грузоподъемностью 20500 кг.
Тягачи КамА3 можно эксплуатировать с прицепами и полуприцепами других моделей, полная масса которых не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы и полуприцепы должны иметь соответствующие электро- и пневмовыводы: штепсельный разъем на 24 В; пневмовыводы приводов тормозных систем двух или однопроводной схемы по ГОСТ 4364—81 или ГОСТ 4365—67.
Прицепы к тягачам моделей 5320 и 55102 должны иметь буксирную петлю, диаметр прутка которой равен 41,4… 43,2 мм и диаметр отверстия петли 88,8 …90,7 мм, а прицепы к тягачу мод. 53212 — тягово-сцепное устройство ISO/R 1102—69. Присоединительные размеры полуприцепов должны соответствовать требованиям ГОСТ 12105—74.
- Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-43114 предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 7 т.
- Автомобильное шасси КамАЗ-43118 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а так же по местности.
- Автомобили-самосвалы для КАМАЗ-65111 предназначены для перевозки различных сыпучих строительных материалов и промышленных грузов в крайне тяжелых дорожных условиях .
- Автомобильное шасси КамАЗ-53228 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации на всей сети дорог, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс., а также на местности.
- Автомобильное шасси КамАЗ-44108 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс, а так же по местности.
- Автомобиль-тягач мод. 43115 транспортного назначения — модификация автомобиля-тягача мод. 43114, служит для перевозки различных грузов и буксирования прицепов по дорогам, допускающим осевую нагрузку 60 кН (6 тс).
- Автомобиль-самосвал КамАЗ-65115 предназначен для перевозки различных сыпучих, строительных и промышленных грузов общей массой до 15000 кг по дорогам, рассчитанным на движение автомобилей с осевой нагрузкой до 98 кН (10 тс).
- Автомобиль-самосвал для КАМАЗ-6540 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 22 т.
- Шасси автомобильное КамАЗ-53229 предназначено для монтажа различного специализированного оборудования и эксплуатации по дорогам рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.
- Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-4326 предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксировки прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 5 т.
- Бортовой автомобиль-тягач КамАЗ-53215 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.
- Седельный автомобиль-тягач КамАЗ-54115 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 12 т.
Автомобиль-шасси камаз 53228
Автомобиль-шасси КАМАЗ 53228 (6×6) — Технические характеристики | |
Весовые параметры и нагрузки: | |
Снаряженная масса а/м, кг | *8280 |
— нагрузка на передний мост, кг | *4160 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | *4120 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | *16070 |
Полная масса а/м, кг | 24500 |
— нагрузка на передний мост, кг | 6000 |
— нагрузка на заднюю тележку, кг | 18500 |
Двигатель: | |
Модель | 740.31-240 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 165 (225) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 912 (93) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100–1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Электрооборудование: | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2×12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление: | |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Система питания: | |
Вместимость топливных баков, л *** | 210 или 350 210 |
Коробка передач: | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Передаточные числа на передачах: | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ЗХ |
7,82 | 4,03 | 2,5 | 1,53 | 1,000 | 7,38 |
6,38 | 3,29 | 2,04 | 1,25 | 0,815 | 6,02 |
Раздаточная коробка: | |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Передаточные числа: | |
— первая передача (низшая) | 1,692 |
— вторая передача (высшая) | 0,917 |
Главная передача: | |
Передаточное отношение *** | 6,53 или 5,94 или 7,22 |
Тормоза: | |
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 |
Колеса и шины: | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, камерные |
Размер обода | 7,5–20 (190–508) |
Размер шин | 11.00 R20 (300 R508) |
Кабина: | |
Тип | расположенная над двигателем,*** с высокой или низкой крышей |
Исполнение | без спального места |
Характеристика а/м полной массой 24500 кг: | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 80 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 31 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,3 |
*** в зависимости от комплектации
Полноприводное шасси с двухскатной ошиновкой КамАЗ 53228 предназначено для монтажа различных надстроек спецтехники — лесовозы, автокраны, сортиментовозы автоцистерны и др. Автомобиль-шасси КАМАЗ 53228 имеет высокую проходимость сочетающуюся с надежностью, неприхотливостью и высокой грузоподъемностью. КАМАЗ — 53228 не имеет конкурентов в России и будет Вашим лучшим выбором при покупке подвижного состава.
Грузовое полноприводное шасси КАМАЗ 53228 логичное продолжение шасси 53229. Благодаря переднему ведущему мосту расширился круг применения данного шасси. Теперь шасси КАМАЗ 53228 с успехом применяется для производства спецтехники повышенной проходимости для использования в труднопроходимых местах, условиях Сибири и крайнего севера.
На шасси 53228 осуществляется монтаж различных надстроек — мусоровозов, сортиментовозов, пожарных автомобилей, автокранов, автоцистерн и т.д. Шасси КАМАЗ 53228 обладает высокой проходимостью повышенной надежностью, неприхотливостью, простотой и высокой грузоподъемностью.
Комплектация автомобиля КамАЗ — 53228-1061-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1062-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 170 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ, КОМ МП27
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1090-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 350 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ, з.брус без.
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1912-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, КОМ МП37
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1965-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1910-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1960-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, МОБ
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228- 1962-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ, КОМ 53213
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1963-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., г/под.к, РК 65111, ДЗК, МОБ, упр.КОМ, выхл.вв., защ.кож.
Комплектация автомобиля КАМАЗ — 53228-1990-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 350 л., гидроподъем кабины , РК 65111, ДЗК, МОБ, КОМ леб., з.брус без.
Камаз разменял 50 — журнал «автотрак»
Плод коллективной работы
К середине 1960-х годов быстрорастущая экономика Советского Союза и, как следствие, резкое увеличение грузооборота потребовали существенного расширения автотранспортного парка. Причем наиболее острый дефицит ощущался в машинах грузоподъемностью 8-10 тонн с экономичными дизельными двигателями и автопоездах на их базе. Однако возможности отечественного автопрома не позволяли удовлетворить спрос в перспективных большегрузах. Вывод очевиден — создание нового семейства автомобилей и строительство невиданного доселе по мощности предприятия по их производству.
Учитывая это, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление №1084 от 16 ноября 1967 года «О строительстве комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности». Ежегодно планировалось выпускать 150 тысяч 8-тонных грузовиков и тягачей на их базе, 250 тысяч дизельных двигателей. Новые грузовики предназначались для эксплуатации на большой сети дорог с несущей способностью 6 тонн на одиночную ось и 11 на тележку.
Уже весной 1968 года приказом министра автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасова №109 заводу им. И.А. Лихачева поручили создание семейства большегрузных автомобилей и подготовку их производства на новом месте. Этот же документ обязывал Ярославский моторный завод (ЯМЗ) разработать для новых грузовиков силовые агрегаты, а Мытищинский машиностроительный завод и Минский автозавод — самосвальные установки.
Еще до появления упомянутых документов на столичном автозаводе полным ходом шла разработка собственных перспективных грузовиков с кабиной над двигателем — ЗИЛ-170 (6×4) и ЗИЛ-169 (4×2). Первой «ласточкой» оказался седельный тягач ЗИЛ-2Э170В, построенный в конце 1968 года. Машину снабдили новым дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 (V8, 9,5 л) мощностью 210 л.с., 2-дисковым сцеплением с пневмогидроусилителем и дистанционным управлением, механической 5-ступенчатой коробкой передач с делителем (всего 10 скоростей), 2-ступенчатыми ведущими мостами с блокируемым межосевым дифференциалом, 2-контурной тормозной системой, модернизированными рессорами, долговечной карданной передачей, бездисковыми 5-спицевыми колесами, радиальными шинами и другими усовершенствованиями. Просторная 3-местная кабина имела плоские стекла ветрового окна с тонкой средней стойкой, эффективную теплошумоизоляцию, мощный отопитель, подрессоренное регулируемое сиденье водителя, фланцевые уплотнители проемов дверей.
В середине 1969 года зиловскому семейству присвоили новые цифровые индексы: бортовой грузовик «5320», его длиннобазный вариант «53202», короткобазное шасси под самосвал «5510», седельный тягач «5410». До конца года изготовили опытные ЗИЛ-5320, ЗИЛ-53202 и шасси ЗИЛ-5510. Перечисленные модели и стали прообразами будущих КАМАЗов.
Уже в первой половине 1968 года компетентные комиссии изучили более 70 вариантов размещения нового автозавода. После тщательного анализа выбор остановили на провинциальном татарском городке Набережные Челны. К процессу подключили и ряд крупных иностранных компаний. 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта, эта дата считается днем рождения КамАЗа.
Между тем, летом 1970 года сравнительные испытания ЗИЛ-5320 и ЗИЛ-53202 с зарубежными конкурентами Ford W1000D, Mercedes-Benz-LPS 2223 и International T190 подтвердили актуальность технических решений, заложенных в конструкцию новых машин. В 1971 году завод приступил созданию автомобилей ЗИЛ-4310 с колесной формулой 6×6. С 1972 года автомобили получили новую кабину модели «5320» и стали обозначаться КАМАЗ (базовый бортовой грузовик — КАМАЗ-5320). В следующем году на КАМАЗы стали устанавливать окончательно доработанные кабины «5320» (трехместная) и «5410» (трехместная со спальным отсеком).
Таким образом, для Камского автозавода на ЗИЛе создали широкий спектр моделей различного назначения 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5 и 32 тонны и семейство грузовиков 6×6 для 24-тонных автопоездов. На ЯМЗ разработали дизельные двигатели КАМАЗ-740 (V8, 10,85 л) мощностью 180 и 210 л.с., 260-сильный КАМАЗ-741 (V10, 13,56 л), сцепления и коробки передач, на МАЗе — самосвальную установку.
Автогигант на Каме
Надо сказать, что денег на возведение автогиганта не жалели, поэтому предприятие росло как на дрожжах. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран мира и 2000 заводов из 500 городов СССР. На предприятии установили свыше 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий.
Звездный час наступил 16 февраля 1976 года, когда с главного сборочного конвейера завода сошел первый камский грузовик — бортовой 8-тонный КАМАЗ-5320. В отличие от предшественников, модель являлась автомобилем-тягачом для постоянной работы с прицепом, что вдвое повышало его производительность. К концу 1976 года в Набережных Челнах выпустили 5 тыс. автомобилей, в числе которых наряду с КАМАЗ-5320 был и седельный тягач КАМАЗ-5410 для работы в составе автопоездов полной массой 26 тонн. Производство шасси для самосвала КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 10 тонн начали выпускать в 1977 году, а версию с удлиненной колесной базой КАМАЗ-53202 — в 1978 году.
Динамика производства росла рекордными темпами. За 1976-1980 гг. на КамАЗе собрали 202,3 тыс. большегрузов. За этот период освоили введенные мощности первой очереди. На втором году массового выпуска автомобилей (1978 год) предприятие стало рентабельным. Через пять лет, доведя парк КАМАЗов до 668,9 тыс. машин, оно полностью окупило вложенные в него инвестиции. В составе КамАЗа находились действующие заводы: автомобильный, двигателей, прессово-рамный, кузнечный, литейный и ремонтно-инструментальный.
К пуску второй очереди КамАЗа в 1981 году освоили выпуск 8 типов автомобилей. Среди них оказался 6-тонный армейский грузовик КАМАЗ-4310 (6х6) с односкатными колесами, оборудованный лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах (СРДВШ). У гражданской модификации КАМАЗ-43105 с платформой большей длины отсутствовали лебедка и СРДВШ.
В начале 1980-х годов базовые модели получили двигатели увеличенной до 220 л.с. мощности, механические 10-ступенчатые коробки передач, новый передний бампер и противотуманные фары. В серию пошли 13-тонный самосвал КАМАЗ-55111 с несколько доработанным шасси и измененным кузовом, а также 9-тонное шасси КАМАЗ-55113 для работы со сменными кузовами. Интерес представляли перспективные магистральные тягачи КАМАЗ-6410 и КАМАЗ-2Э6410, которые оснащались вынесенной вперед кабиной с оригинальным оформлением, пневмоподвеской и подъемной задней осью.
В декабре 1986 года изготовили миллионный двигатель, а в 1988 году достигли максимума ежегодного уровня производства: 126 662 грузовиков и 179 292 двигателей. Общее число выпущенных автомобилей превысило 1 млн единиц, а численность сотрудников составила 163 тыс. человек. Тогда же ввели в строй третью сборочную нитку автомобилей. В 1987 году на КамАЗе наладили серийный выпуск микролитражных автомобилей «Ока».
В 1988 году на заводе впервые в мире наладили серийный выпуск газодизельных грузовиков КАМАЗ-53208 и КАМАЗ-53218 на базе соответственно КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-53212, а также седельных тягачей и самосвалов КАМАЗ-54118 и КАМАЗ-55118. Эти автомобили оборудовали 210-сильным мотором КАМАЗ-7409.10, работающем на смеси дизельного топлива и сжатого метана.
Создавались и опытные образцы. В 1988 году построили седельный тягач КАМАЗ-54255 (КАМАЗ-5415М) с новой комфортабельной кабиной и бортовой грузовик (4х2) с кабиной финской фирмы Sisu. В 1990-1991 гг. такой же кабиной оснастили 2- и 3-осное шасси КАМАЗ-53255, а также седельный тягач КАМАЗ-5425МА (4х2) с турбодизелем Cummins мощностью 325 л.с., коробкой передач Eaton и мостами Raba для выпуска на совместном советско-австрийском предприятии «Альткам».
В рыночных реалиях
В августе 1990 года Производственное объединение «КАМАЗ» преобразовали в акционерное общество. Непростой для предприятия переход к рыночным отношениям резко ухудшил пожар на заводе двигателей в апреле 1993 года, который почти полностью уничтожил производственный корпус и технологическое оборудование. Временно приостановили выпуск ряда моделей, некоторые стали комплектовать моторами Cummins, а позже — дизелями Ярославского моторного завода и «Барнаултрансмаша». Благодаря поддержке страны, в кратчайшие сроки камазовцы восстановили предприятие. Уже в декабре 1993 года удалось возобновить выпуск продукции, а через три года заработал восстановленный после пожара сборочный конвейер двигателей.
В 1994 году заработал завод по производству автомобилей «Ока». На их базе с 2000 года выпускались пикап «Гном» и фургон грузоподъемностью 300 кг.
Рыночные реалии заставили модернизировать существующую линейку продукции. В 1995 году выпустили 11-тонный бортовой грузовик КАМАЗ-53215, седельный тягач КАМАЗ-54115 для 36-тонного автопоезда, самосвал КАМАЗ-55111.02 с 6,6-кубовым кузовом, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн и шасси КАМАЗ-5513 для монтажа различных надстроек. Машины оснащались кабиной увеличенного объема с верхним и боковыми обтекателями, измененной светотехникой и усовершенствованными двигателями КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.21-240 и КАМАЗ-740.20-260, получившими международную сертификацию на соответствие требованиям Евро-1.
Еще в 1991 году на предприятии создали армейский грузовик КАМАЗ-43114 (6х6) грузоподъемностью 6 тонн и его гражданский 7-тонный вариант КАМАЗ-43115. Они получили двигатель КАМАЗ-7403 мощностью 260 л.с., межколесную блокировку и широкопрофильные шины. Армейский грузовик КАМАЗ-4326 (4х4) грузоподъемностью 4 тонны снабдили 220-сильным мотором (позже турбодизелем КАМАЗ-740.11-240 мощностью 240 л.с.) и бортовой платформой. На его базе позже разработали многоцелевой бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел» (КАМАЗ-43269). Новое семейство армейских автомобилей «Мустанг» в 1998 году включало три базовые модели КАМАЗ-4350 (4х4), КАМАЗ-5360 (6х6) и 16-тонный КАМАЗ-6350 (8х8) с двигателями нового поколения мощностью 240, 280 и 360 л.с. соответственно.
Вместе с тем издержки, связанные с восстановлением мощностей Завода двигателей, снижением деловой активности на внутреннем рынке привели к резкому сокращению объемов выпуска. Так, за 1994-1996 гг. КамАЗ изготовил 62 866 автомобилей (в среднем 20 388 штук в год), в 1997 году — 12 675 штук, а в 1998 году — 3541 машину (завод практически остановили на 10 месяцев). Выделение правительством Татарстана в 1998 году товарного кредита позволило вновь запустить главный сборочный конвейер КамАЗа. Оживили производство и двухсторонние соглашения, подписанные с рядом зарубежных инвесторов. В то же время КамАЗ не смог вовремя погасить долги и оказался на грани краха. Только к началу 2001 года предприятие освободили от общего долга свыше $1 млрд и вновь возвратили России.
Привлекал КамАЗ к своей работе и тюнинговые компании. Фирмы «Автодизайн» и «Элаэр» строили кабины увеличенной вместимости с наружным аэродинамическим обвесом. Помимо этого, ОАО «РИАТ» выпускало малыми партиями специализированные грузовики. С 1998 года РИАТ изготавливал кабины «Стайер» с увеличенной на 650 мм высотой крыши и двумя спальными местами. Любопытен 7-тонный автофургон КАМАЗ-РИАТ-5355 (4×2), оборудованный новой кабиной, 22-кубовым кузовом, 210-сильным двигателем КАМАЗ-740 или Cummins мощностью 185 л.с., 5-ступенчатой «механикой» ZF.
В 1999 году Завод двигателей выпустил двухмиллионный мотор. В 2000 году предприятие изготовило 23,5 тыс. автомобилей, а в 2001 году впервые за 7 лет получило прибыль в размере 57 млн рублей.
В 2003 году в производство запустили ряд новых моделей. Седельный тягач КАМАЗ-6460 (6х4) для работы в составе автопоезда 46 тонн обзавелся 400-сильным мотором КАМАЗ-740.63-400 (Евро-3), механической 16-ступенчатой КП ZF 16S, кабиной с высокой или сверхвысокой крышей и двумя спальными местами. Магистральный тягач КАМАЗ-5460 (4х2) с аналогичной кабиной и коробкой передач оборудовали гипоидным ведущим мостом, 360-сильным дизелем КАМАЗ и задней пневмоподвеской. В дальнейшем машину снабдили 400-сильным мотором КАМАЗ или его вариантом мощностью 420 л.с., с которым в паре работал 12-ступенчатый «автомат» ZF-AS Tronic 12AS.
В ноябре 2003 года пришел черед городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308 (4х2) грузоподъемностью 5,5 тонн. Его оснастили 4,5-литровым дизелем Cummins мощностью 140 л.с. или 210-сильным аналогом объемом 6,7 л, механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF, дисковыми тормозами, рессорной, а позже пневматической задней подвеской.
Успешно развивалось деловое взаимодействие Камского автозавода с ведущими зарубежными производителями компонентов. С 2005 по 2008 гг. создали совместные предприятия: Friedrichshafen AG — «ЦФ КАМА» с концерном ZF, «КАММИНЗ КАМА» с компанией Cummins, «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» с фирмой Knorr-Bremse, «Федерал Могул Набережные Челны» с Federal Mogul. В 2008 году немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% КамАЗа, а в ноябре 2009 года партнеры подписали договоры о создании двух совместных предприятий по выпуску автомобилей — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».
С 2006 года седельный тягач КАМАЗ-65116 (6х4) комплектуется дизелями КАМАЗ-740.51-280 мощностью 280 л.с. или 300-сильным Cummins 6ISBe 300. В следующем году стали предлагать бортовой автомобиль КАМАЗ-53082 (6х2) с подъемной задней осью. Машина грузоподъемностью 12,7 тонны оборудована двигателем Cummins (Евро-4) мощностью 285 или 300 л.с.
Работа на потребителя
В начале 2022 года завод освоил серийный выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами. Ими, наряду с серийными, стали комплектовать модернизированные модели: бортовые грузовики КАМАЗ-4308-6063-28, КАМАЗ-43118-24, КАМАЗ-65117, шасси КАМАЗ-43253, самосвалы КАМАЗ-43255 и КАМАЗ-6520-23072-63, а также седельные тягачи КАМАЗ-65226 (6х6) и КАМАЗ-65228 (8х8) для работы в составе автопоездов полной массой 98,7 и 120 тонн соответственно.
15 февраля 2022 года предприятие выпустило двухмиллионный грузовик, коим оказался КАМАЗ-6522. В июне того же года с Daimler Trucks подписали лицензионное соглашение о передаче технологии производства кабин Mercedes-Benz Axor для установки на грузовики КАМАЗ нового поколения К4. Как итог — серийный выпуск в конце 2022 года магистрального тягача КАМАЗ-5490 (4х2). Экономичность ему обеспечивает двигатель Mercedes-Benz OM457LA (401 или 428 л.с.), механическая КП ZF16S2220 или «автомат» ZF 12AS2131, а также гипоидный ведущий мост Daimler HL6, круиз-контроль, металлокордные бескамерные шины и комплект аэродинамических обтекателей кабины и шасси.
Главной изюминкой седельного тягача КАМАЗ-65116-30 (6×4) стал 260-сильный газовый двигатель КАМАЗ-820.60-260 (Евро-4). Баллоны общим объемом 1040 л вмещают 208 куб. м сжатого метана.
В 2022 году с конвейера сошли самосвалы нового поколения КАМАЗ-6580 (6х4) и КАМАЗ-65802 (6х6) грузоподъемностью 24, и 25,8 тонн соответственно, а также седельный тягач КАМАЗ-65806-002-68 (6х4) для работы в составе автопоезда полной массой до 74 тонн. Машины снабдили новыми кабинами, двигателем Mercedes-Benz OM457LA (Евро-5) мощностью 401 л.с. и механической 16-ступенчатой КП ZF16S 2220ТО.
В 2022 году на рынок вывели свыше 100 комплектаций грузовиков и шасси, в том числе ряд новых моделей поколения К4. В частности, седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO отличается увеличенной колесной базой, контролем нагрузки на ведущий мост, усиленной передней подвеской, увеличенным запасом топлива.
Камский автозавод первым из отечественных производителей освоил серийный выпуск электробуса КАМАЗ-6282, заряжаемого от станции ультрабыстрой подзарядки в течение 8-12 минут (заряда хватает до 70 км).
В декабре 2022 года на Заводе двигателей собрали первые образцы нового рядного шестицилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-910.10 рабочим объемом 12 л для грузовиков поколения К5. Планируется, что мотор (Евро-5, а в дальнейшем Евро-6) станет основой для создания вариантов мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л.с.
В 2022 году на испытания вышел разработанный КамАЗом совместно с НАМИ беспилотник особо малого класса ШАТЛ (КАМАЗ-1221) для передвижения по твердым дорогам с использованием данных цифровых карт, систем навигации и технического зрения.
В мае 2022 года, через три года после начала строительства, вступил в строй завод по производству каркасов кабин, которые будут поставлять на КамАЗ для изготовления кабин К5 и на СП «Даймлер КАМАЗ Рус» для комплектации грузовиков Mercedes-Benz, выпускаемых в Набережных Челнах.
В нынешнем году выпустили опытно-промышленную партию перспективных тягачей КАМАЗ-54901 (4х2) семейства К5. Машина обладает современным дизайном, улучшенной аэродинамикой, комфортабельной кабиной, турбодизелем KАМAЗ-910.12-450 (Евро-5) мощностью 450 л.с., 12-ступенчатым «автоматом» ZF Traxon, пневматической задней подвеской и современным комплексом активной безопасности. Новинкой стал и самосвал КАМАЗ-6520 «Люкс» (6х4) с увеличенной до 21 тонны грузоподъемностью и 390-сильным турбодизелем Cummins ISL400 50.
Новейший вездеход КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика» с кабиной К5 грузоподъемностью 14,9 тонны предназначен для работы в условиях Арктики и Крайнего Севера. Для этого применили шарнирно-сочлененную раму, колеса большого размера и 450-сильный двигатель КАМАЗ-910.10. Состоялись премьеры электромобиля КАМАЗ-53198 и седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х2) с подъемной задней осью.
За полвека существования Камский автозавод изготовил около 2,3 млн автомобилей и чуть менее 3 млн двигателей. Предприятие входит в число 10 ведущих мировых компаний по производству большегрузных грузовиков, занимает 8 место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Автомобили, выпущенные в Набережных Челнах, эксплуатируются более чем в 80 странах мира, а каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн, работающий в России и странах СНГ, носит марку КАМАЗ.
Легендарный советский автомобиль камаз
Каждый третий грузовик на дорогах постсоветского пространства выпущен в Татарстане производственным объединением «КамАЗ». Автомобили экспортируются в 80 стран мира. КамАЗ-53228 не снят с производства по сей день.
На базе шасси автомобиля КамАЗ, помимо примелькавшихся самосвалов и бортовых грузовиков, работают автокраны, миксеры-бетоносмесители, спецтехника различных направлений, военная техника. Управление облегчает гидропривод с пневмоусилителем.
Полноприводное шасси КамАЗ-53228 с 6 ведущими колёсами даже в условиях города при смене покрытия грунт–шоссе выводит грузовик с вездеходным шасси в форварды:
Шасси КамАЗ-53228
- Стоимость шасси КамАЗ-53228 выпуска 2021 г. грузоподъёмностью 16 т, 10,8 м3 – 2,67–2,89 млн р.
- Бортовой седельный с краном-манипулятором – 5,275 млн р.
- Нетребовательность к качеству дизтоплива.
- Расход топлива – 28–35 л на 100 км пробега при различных режимах.
- Предельный угол преодоления подъёма достигает 300.
- Установка кабины под запрос: высота потолка, наличие спального места.
- Колёсная база представлена в 3 вариантах – длина варьируется с 3,34 м до 4,1 м.
При собственной массе автомобиля КамАЗ 53228 в снаряжённом состоянии 8,28–8,7 т, принимается груз в 16 т. Распределение нагрузки на задний и передний мосты идёт в пропорции 3:1. Задняя тележка при полной загрузке принимает 18,5 т, передняя ось – 6 т.
Отрывок, характеризующий ап-5(53213) мод. 196
Она с красными глазами вышла к обеду. Марья Дмитриевна, знавшая о том, как князь принял Ростовых, сделала вид, что она не замечает расстроенного лица Наташи и твердо и громко шутила за столом с графом и другими гостями. В этот вечер Ростовы поехали в оперу, на которую Марья Дмитриевна достала билет.
https://www.youtube.com/watch?v=4C2vAAoCKPc
Наташе не хотелось ехать, но нельзя было отказаться от ласковости Марьи Дмитриевны, исключительно для нее предназначенной. Когда она, одетая, вышла в залу, дожидаясь отца и поглядевшись в большое зеркало, увидала, что она хороша, очень хороша, ей еще более стало грустно; но грустно сладостно и любовно.
«Боже мой, ежели бы он был тут; тогда бы я не так как прежде, с какой то глупой робостью перед чем то, а по новому, просто, обняла бы его, прижалась бы к нему, заставила бы его смотреть на меня теми искательными, любопытными глазами, которыми он так часто смотрел на меня и потом заставила бы его смеяться, как он смеялся тогда, и глаза его – как я вижу эти глаза!
думала Наташа. – И что мне за дело до его отца и сестры: я люблю его одного, его, его, с этим лицом и глазами, с его улыбкой, мужской и вместе детской… Нет, лучше не думать о нем, не думать, забыть, совсем забыть на это время. Я не вынесу этого ожидания, я сейчас зарыдаю», – и она отошла от зеркала, делая над собой усилия, чтоб не заплакать.
– «И как может Соня так ровно, так спокойно любить Николиньку, и ждать так долго и терпеливо»! подумала она, глядя на входившую, тоже одетую, с веером в руках Соню. «Нет, она совсем другая. Я не могу»! Наташа чувствовала себя в эту минуту такой размягченной и разнеженной, что ей мало было любить и знать, что она любима: ей нужно теперь, сейчас нужно было обнять любимого человека и говорить и слышать от него слова любви, которыми было полно ее сердце.
Пока она ехала в карете, сидя рядом с отцом, и задумчиво глядела на мелькавшие в мерзлом окне огни фонарей, она чувствовала себя еще влюбленнее и грустнее и забыла с кем и куда она едет. Попав в вереницу карет, медленно визжа колесами по снегу карета Ростовых подъехала к театру.
Поспешно выскочили Наташа и Соня, подбирая платья; вышел граф, поддерживаемый лакеями, и между входившими дамами и мужчинами и продающими афиши, все трое пошли в коридор бенуара. Из за притворенных дверей уже слышались звуки музыки. – Nathalie, vos cheveux, [Натали, твои волосы,] – прошептала Соня.
Капельдинер учтиво и поспешно проскользнул перед дамами и отворил дверь ложи. Музыка ярче стала слышна в дверь, блеснули освещенные ряды лож с обнаженными плечами и руками дам, и шумящий и блестящий мундирами партер. Дама, входившая в соседний бенуар, оглянула Наташу женским, завистливым взглядом.
Занавесь еще не поднималась и играли увертюру. Наташа, оправляя платье, прошла вместе с Соней и села, оглядывая освещенные ряды противуположных лож. Давно не испытанное ею ощущение того, что сотни глаз смотрят на ее обнаженные руки и шею, вдруг и приятно и неприятно охватило ее, вызывая целый рой соответствующих этому ощущению воспоминаний, желаний и волнений.
Две замечательно хорошенькие девушки, Наташа и Соня, с графом Ильей Андреичем, которого давно не видно было в Москве, обратили на себя общее внимание. Кроме того все знали смутно про сговор Наташи с князем Андреем, знали, что с тех пор Ростовы жили в деревне, и с любопытством смотрели на невесту одного из лучших женихов России.
Таблица норм расхода топлива автокранов разных моделей
Точные нормы расхода топлива автокранов для конкретной модели можно посмотреть в таблице ниже.
Модель автокрана | Установленный двигатель, мощность в кВт | Расход топлива автокрана, л/100 км | Норма расхода, л/маш.-час |
8Т210А автокран | Урал-375 (ЗИЛ-375) | 59,9 Б – | – 10,0 Б |
Demag AC120 гидравлический автокран | OM442LA | 58,0 Д – | – 8,6 Д |
DST-0184 кран самоходный | КамАЗ-53213 (КамАЗ-740) | 40,9 Д – | – 8,4 Д |
GROVE GMK 4100 | (MBOM460LA, 295кВт) (MBOM904 LA, 110кВт) | 80,8 Д – | – 8,6 Д |
GROVE GMK 4100L | (MBOM460LA, 335кВт)(MBOM904 LA, 110кВт) | 76,0 Д – | – 8,6 Д |
GROVE GMK 6300 | (MBOM502LA, 420кВт)(MBOM906 LA, 190кВт) | 92,3 Д – | – 12,3 Д |
K354LS-K KATO HK300C автокран | (ЯМЗ-238Д1) | 57,3 Д – | – 10,5 Д |
Kato 20 | (6Д22-1А) | 22,8 Д – | – 8,0 Д |
Kato NK-300, -300C, -350 | 8DC80A | 47,5 Д | 19,6 Д |
Kato NK-750 YS-L | (Мицубиси8DC9-1A) | 102,0 Д | – |
Kato NK-750 | (270кВт) | 45,1 Д – | – 21,9 Д |
Liebherr LT 1055 | (OM403, 235кВт) | 89,3 Д | – |
Liebherr LTM 1050/1 | (230кВт) | 67,0 Д – | – 40,0 Д |
Liebherr LTM 1055-3,1 автокран | (D846T1A7, 350кВт) | 95,5 Д – | – 12,6 Д |
Liebherr LTM 1055-3,1 автокран | (D936LA6, 270кВт) | 61,8 Д – – | – 4,0 Д 8,5 Д |
Liebherr LTM 1090-4,1 автокран | (D846A7, 370кВт) | 80,8 Д – – | – 5,2 Д 9,2 Д |
Liebherr LTM 1100-4,1 кран стреловой | (D846TI A5, 338кВт) | 77,0 Д – – | – 9,2 Д 5,2 Д |
Liebherr LTM 1100-5,1 автокран | (D-9408TI-E, 400кВт) | 118,4 Д – – | – 9,8 Д 6,0 Д |
Liebherr LTM 1100-5,2 автокран | (D846A7, 370кВт) | 93,1 Д – – | – 5,5 Д 14,0 Д |
Liebherr LTM 1160 автокран | (D846A7, 370кВт) | 93,1 Д – – | – 5,5 Д 16,0 Д |
Liebherr LTM 1220-5,2 автокран | (D846LA7, 370кВт) | 115,5 Д – | – 19,8 Д |
Liebherr LTM-1140 автокран | (OM424A, 309кВт)(OM362LA, 132кВт) | 112,7 Д – | – 15,8 Д |
XCMG QY20B | (6C215-2, 158кВт) | 37,5 Д – | – 6,0 Д |
XCMG QY25K | (6CL280-2, 206кВт) | 42,6 Д – | – 7,4 Д |
XCMG QY30K5 | (6CL280-2, 206кВт) | 43,9 Д – | – 7,4 Д |
А-825 автокран | ЗИЛ-130 | 30,9 Б – | – 5,8 Б |
АД-28 | (Tatra-815, 170кВт) | 50,4 Д – | – 10,0 Д |
АК-8 | Урал-4320 (КамАЗ-740.10) | 37,1 Д – | – 5,6 Д |
ЖМТ-140 автокран | КРУПП ДА-53 (Deutz BF12L513) (Deutz BF6L913) | 106,4 Д – | – 9,8 Д |
КС-2561 | ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-508) | 45,6 СУГ – | – 9,1 СУГ |
КС-2571А1 | ЗИЛ-431412-138 (ЗИЛ-508) | 43,9 СУГ | – |
КС-2571А-1 | ЗИЛ-431412 (ЗИЛ-130) | 38,0 Б – | – 6,1 Б |
КС-35714 автокран | УРАЛ-5557 (ЯМЗ-236НЕ2) | 37,5 Д – | – 5,5 Д |
КС-35714К | КамАЗ-53213-15 (КамАЗ-740.31-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
КС-35714К | КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
КС-35714К-3 | КамАЗ-53605-15 (КамАЗ-740.31-240) | 32,3 Д – | – 6,0 Д |
КС-35714К-3 | КамАЗ-53605 (КамАЗ-740.62-280) | 33,7 Д – | – 6,0 Д |
КС-35715 | МАЗ-533702 (ЯМЗ-236МЕ) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
КС-35715 | МАЗ-5337 (ЯМЗ-236) | 35,1 Д – | – 5,5 Д |
КС-35715 | МАЗ-533702 (ЯМЗ-236НЕ2) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
КС-35715 | МАЗ-533702 (ЯМЗ-236НЕ2-5) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
КС-35715-2 | МАЗ-5337 (ЯМЗ-236) | 31,8 Д – | – 4,5 Д |
КС-35715-2 | МАЗ-533702 (ЯМЗ-236НЕ) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
КС-35719-1-02 | КамАЗ-43253 (КамАЗ-740.31-240) | 32,8 Д – | – 6,0 Д |
КС-35719-1-02 | КамАЗ-43253R (КамАЗ-740.31-240) | 32,8 Д – | – 6,0 Д |
КС-35719-5 | МАЗ-533702-2140 (ЯМЗ-236НЕ2) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
КС-35719-5-02 | МАЗ-533702-240 (ЯМЗ-236НЕ2) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
КС-35719-5-02 | МАЗ-5337А2-346 (ЯМЗ-6563.10) | 33,6 Д – | – 5,5 Д |
КС-35719-7-02 | КамАЗ-43118 (КамАЗ-740.13-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
КС-35719-8А | КамАЗ-53605-62 (КамАЗ-740.62-280) | 33,7 Д – | – 6,0 Д |
КС-3574 | УрАЛ-5557-01 (КамАЗ-740.10) | 43,7 Д – | – 6,0 Д |
КС-3575А | КраЗ-65101 (ЯМЗ-238М2) | 50,4 Д – | – 7,0 Д |
КС-3575А1 | ЗИЛ-133ГЯ (КамАЗ-740) | 33,3 Д – | – 6,0 Д |
КС-3575А1 | КрАЗ-250 (ЯМЗ-238) | 50,4 Д – | – 7,0 Д |
КС-3577 | ЗИЛ-645 (ЗИЛ-645) | 34,3 Д – | – 4,5 Д |
КС-3577 | МАЗ-5334 (ЯМЗ-236) | 29,5 Д – – | – 4,5 Д 0,6 Б |
КС-3577 | МАЗ-5337А2-340 (ЯМЗ-6563.10) | 32,8 Д – | – 5,5 Д |
КС-3577-2 | МАЗ-5337 (ЯМЗ-236НЕ-20) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
КС-3577-3К | КамАЗ-43253 (КамАЗ-740.11-240) | 32,8 Д – | – 6,0 Д |
КС-3577-3К | КамАЗ-43253 (КамАЗ-740.31-240) | 32,3 Д – | – 6,0 Д |
КС-3577-4 | МАЗ-5337 (ЯМЗ-236) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
КС-3579 | МАЗ-5337 (ЯМЗ-236М2) | 35,1 Д – | – 5,5 Д |
КС-3579 | МАЗ-5337 (ЯМЗ-238) | 36,1 Д – | – 7,0 Д |
КС-3579 | МАЗ-533702-246 (ЯМЗ-236НЕ-2) | 33,6 Д – | – 5,5 Д |
КС-3579-3 | МАЗ-53373 (DEUTZ BF4M1013FC) | 31,2 Д – | – 4,5 Д |
КС-3579-4-02 | МАЗ-5337А2 (ЯМЗ-6563.10) | 33,6 Д – | – 5,5 Д |
КС-4561 | КрАЗ-250 (ЯМЗ-238) | 54,2 Д – | – 8,4 Д |
КС-4561А | КрАЗ-257Б (ЯМЗ-238М2) | 53,2 Д – | – 8,4 Д |
КС-4562 | КрАЗ-257 (ЯМЗ-238) | 53,2 Д – | – 8,4 Д |
КС-45714 | МАЗ-63038 (ЯМЗ-238) | 42,3 Д – | – 7,0 Д |
КС-45717А | МАЗ-630303 (ЯМЗ-236БЕ) | 39,5 Д – | – 5,5 Д |
КС-45717А-1 | МАЗ-630308 (ЯМЗ-238М) | 42,3 Д – | – 7,0 Д |
КС-45717А-1 | МАЗ-6303А3 (ЯМЗ-6562.10) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
КС-45717К | КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.11-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
КС-45717К-1 | КамАЗ-65115-65 (КамаАЗ-740.65-240) | 34,9 Б – | – 6,0 Б |
КС-45719 | КамАЗ-53213 (КамАЗ-740.10) | 37,6 Д – | – 6,0 Д |
КС-45719-5А | МАЗ-5337А2-346 (ЯМЗ-6563.10) | 30,5 Д – | – 5,5 Д |
КС-45719-5А | МАЗ-533702-240 (ЯМЗ-236НЕ2) | 33,6 Д – | – 5,5 Д |
КС-45719-8А | КамАЗ-53605-15 (КамАЗ-740.31-240) | 33,7 Д – | – 6,5 Д |
КС-45721 | МАЗ-630303 (ЯМЗ-236БЕ2) | 39,9 Д – | – 5,5 Д |
КС-45729А | МАЗ-533702 (ЯМЗ-236НЕ2) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
КС-45729А-4 | МАЗ-5337А2 (ЯМЗ-6563.10) | 32,8 Д – | – 5,5 Д |
КС-54711-1 | БАЗ-8029 (КамАЗ-740.65-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
КС-5473 кран на спецшасси | (ЯМЗ-238М) | 59,7 Д – | – 14,4 Д |
КС-5473 «Бумер» | (ЯМЗ-238М2) | 57,0 Д – | – 13,5 Д |
КС-5473 автокран на спецшасси | (ЯМЗ-238Н) | 50,4 Д – | – 9,0 Д |
КС-5476 | МЗКТ-8006-011 (ЯМЗ-238Д) | 33 Д – | – 9,0 Д |
КС-5477 | МЗКТ-8006-011 (ЯМЗ-238Д) | 33 Д – | – 9,0 Д |
КС-5479 | МЗКТ-8006 (ЯМЗ-238Д) | 47,0 Д – | – 12,0 Д |
КС-55713-1 | КамАЗ-53215, (КамАЗ-740.11-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
КС-55713-1 | КамАЗ-55111 (КамАЗ-740.31-240) | 39,5 Д – | – 6,0 Д |
КС-55713-1В | КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62-280) | 39,2 Д – | – 6,0 Д |
КС-55713-1К | КамАЗ-65115-65 (КамАЗ-740.65-240) | 36,1 Д – | – 6,0 Д |
КС-55713-3 | УрАЛ-4320-1934-30 (ЯМЗ-238М) | 51,8 Д – | – 8,4 Д |
КС-55713-4 | КамАЗ-53228 (КамАЗ-740.13-260) | 41,9 Д – | – 6,0 Д |
КС-55713-6К | МАЗ-630303 (ЯМЗ-236БЕ-2) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
КС-55713-6К-3 | МАЗ-6303А3-347 (ЯМЗ-6562.10) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
КС-55717А | МАЗ-630303 (ЯМЗ-236БЕ2) | 41,8 Д – | – 5,5 Д |
КС-55727-1 | МАЗ-630303 (ЯМЗ-236БЕ-2) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
КС-55727-1 | МАЗ-630303-2145/2147 (ЯМЗ-236БЕ) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
КС-55727-7 | МАЗ-6303А3 (ЯМЗ-6562.10) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
КС-55727-8, -12 | МАЗ-630333 (Deutz BF6M1013FG) | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
КС-55729 | КамАЗ-6540-15 (КамАЗ-740.31-240) | 44,7 Д – | – 6,0 Д |
КС-55729В | МАЗ-630303, ЯМЗ-236БЕ2 | 41,2 Д – | – 5,5 Д |
КС-55766 | МАЗ-630303-2141М (ЯМЗ-236БЕ) | 41,8 Д – | – 5,5 Д |
КС-5579 | КамАЗ-53229С (КамАЗ-740.11-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
КС-5579.2 | КамАЗ-65115-62 (КамАЗ-740.62-280) | 39,2 Д – | – 6,0 Д |
КС-5579.22 | КамАЗ-53229 (КамАЗ-740.31-240) | 32,4 Д – | – 6,0 Д |
КС-557КР | КрАЗ-250 (ЯМЗ-238М) | 48,3 Д – | – 7,0 Д |
КС-6471; кран на спецшасси | (ЯМЗ-238М) | 78,5 Д – | – 14,6 Д |
КС-6473; работа крановой установки; работа пускового подогревателя; работа отопителя | МАЗ-6923 (ЯМЗ-238Д) | 66,5 Д – – – | – 15,0 Д 3,8 Д 1,0 Б |
КС-6476; кран на спецшасси | (ЯМЗ-238Д) | 71,3 Д – | – 15,0 Д |
КС-65713-2 | МЗКТ-700600 (ЯМЗ-7511.10) | 63,8 | 10 |
КС-65719-1К | КамАЗ-6540 (КамАЗ-740.62-280) | 48,7 Д – | – 6,0 Д |
КС-65721-2 | МЗКТ-700600 (ЯМЗ-650.10) | 68,5 | 13,5 |
КС-7976 | МЗКТ-79081-010 (Deutz 6M 1015C) | 42 Д | |
КС-7976А | МЗКТ-79081-010 (Deutz 6M 1015C) | 42 Д | |
КТА-16.01 | КамАЗ-53215 (КамАЗ-740.31-240) | 33,6 Д – | – 6,0 Д |
КТА-16.01 | МАЗ-533702 (ЯМЗ-236НЕ2) | 32,3 Д – | – 5,5 Д |
КТА-18.01 | КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.62-280) | 34,9 Д – | – 6,0 Д |
КТА-18.01 | МАЗ-533731 (Deutz BF4M1013FC) | 31,2 Д – | – 4,7 Д |
КТА-18.01 | МАЗ-5337А2 (ЯМЗ-6563.10) | 33,6 Д – | – 5,5 Д |
КТА-25 | КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.62-280) | 37,8 Д – | – 6,0 Д |
КТА-25 | МАЗ-630303 (ЯМЗ-236БЕ2) | 39,5 Д – | – 6,0 Д |
КТА-25 | МАЗ-630303-245 (ЯМЗ-238ДЕ) | 40,9 Д – | – 7,0 Д |
КТА-28, -02 автокран | КамАЗ-65115 (КамАЗ-740.62-280) | 39,2 Д – | – 6,0 Д |
КТА-28.02 | МАЗ-6303А3 (ЯМЗ-6562.10) | 41,8 Д – | – 5,5 Д |
КШТ-50.01 автокран | МЗКТ-69234 (ЯМЗ-238ДЕ2-1) | 65,6 Д – | – 12,5 Д |
КШТ-50.01 | (ЯМЗ-238Н) | 64,6 Д – | – 12,5 Д |
ЛАЗ-690, -690А | ЗИЛ-130 (ЗИЛ-164) | 34,7 Б – | – 6,0 Б |
МАЗ-53371-102 с гидрокраном Liv L771P | (ЯМЗ-236) | 24,3 Д – | – 5,1 Д |
МКАС-2503 | КамАЗ-53213(КамАЗ-740.10) | 33,7 Д – | – 6,0 Д |
МКАТ-40 | КРАЗ-250(ЯМЗ-238) | 60,6 Д – | – 7,0 Д |
МКАТ-40 | КрАЗ-256(ЯМЗ-238М) | 60,8 Д – | – 8,4 Д |
МКС-5531А кран-манипулятор | КамАЗ-53215С(КамАЗ-740) | 25,7 Д – | – 6,0 Д |
МКТ-6-45 q = 6,0 т | МоАЗ-546П(ЯМЗ-238А) | 101,7 Д | – |
МКТТ-63 q = 63,0 т | МоАЗ-546П(ЯМЗ-238) | 104,5 Д | – |
МСК-87 | ЗИЛ-431412(ЗИЛ-508) | 38,0 Б – | – 8,5 Б |
СМК-101А | МАЗ-53375КС3.75(ЯМЗ-236) | 31,8 Д – | – 5,5 Д |
СМК-12А | МАЗ-5337(ЯМЗ-236) | 31,8 Д | – |
СМК-14 | МАЗ-5337(ЯМЗ-238М2) | 36,4 Д – | – 7,0 Д |
В таблице расхода топлива автокрана буквами обозначен тип топлива:
- Д – дизельное;
- Б – бензиновое.
Ранее мы писали о рекомендациях по ремонту и обслуживанию автокрана КС-3574.
Таблица: технические характеристики камаз 5325
Грузоподъемность шасси | 12,55 т |
Полная масса а/м | 19 т |
нагрузка на переднюю ось | 7,5 т |
нагрузка на задний мост | 11,5 т |
Снаряженная масса | 6,485 т |
нагрузка на переднюю ось | 4,38 т |
нагрузка на задний мост | 2,105 т |
Модель двигателя | Cummins ISB6.7E5 250 |
Макс. полезный крутящий момент | 937 (96) Нм (кгсм) |
при частоте вращения коленвала | 1300 об/мин |
Максимальная полезная мощность | 178 (242) кВт (л.с.) |
при частоте вращения коленчатого вала | 2500 об/мин |
Рабочий объем | 6,7 л |
Расположение и число цилиндров | рядное, 6 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 6S1000 ТО |
Тип | механическая, 6 ступенчатая |
Управление | тросовое, дистанционное |
Число передач КП | 6 |
Размер обода | 9,0-22,5 |
Размер шин | 315/80 R22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, бескамерные |
Вместимость топливного бака | 300 л |
Фильтр грубой очистки топлива | с поршневым насосом (для зимних условий) |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430 |
Привод | электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR) |
Тип | дисковые (передние и задние) |
Трансмиссия, тормоза и электроснабжение
Модель комплектуется стандартной механической коробкой переключения передач КамАЗ 152. Эта десятиступенчатая КПП оснащена делителем передач, который состоит из механического редуктора, синхронизатора и механизма переключения передач. Управление коробкой осуществляется дистанционно из кабины водителя.
КамАЗ-53228 оборудован двухступенчатым дисковым сцеплением сухого типа с гидроприводом и пневматическим усилителем.
Как и большинство других грузовиков, произведенных на Камском автозаводе, КамАЗ-53228 оборудован сразу четырьмя тормозными системами: основной, вспомогательной, резервной и стояночной. Основные тормоза — барабанные, на каждом колесе размещен тормозной барабан, диаметром 400 миллиметров, тормозные колодки имеют ширину в 140 мм. Кроме тормозов, грузовик оборудован антиблокировочным механизмом и системой растормаживания.
Полное описание, подробные эксплуатационные и технические характеристики грузового шасси КамАЗ-53228 можно посмотреть в таблице:
Общие данные | ||
Тип транспортного средства | Автомобильное шасси | |
Колесная формула | 6х6 | |
Весовые параметры и нагрузки | ||
Полная масса автомобиля, кг | 24500 | |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 8745 | |
Грузоподъемность / нагрузка на седло, кг | 15605 | |
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 | |
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг | 18500 | |
Габаритные размеры | ||
Длина, мм | 8895 | |
Ширина, мм | 2500 | |
Высота, мм | 3295 | |
Межосевое расстояние, мм | 4100 | |
Передний свес, мм | 1420 | |
Задний свес, мм | 2060 | |
Размер шин | 11.00R20 | |
Платформа | ||
Монтажная длинна рамы, мм | 6700 | |
Кабина | ||
Тип кабины | Обычная | |
Спальное место | Нет | |
Двигатель | ||
Экологический стандарт | Евро-2 | |
Модель двигателя | 740.31 | |
Мощность, л.с. | 240 | |
Топливная аппаратура | ЯЗДА | |
Объем топливного бака, л | 210 350 | |
Трансмиссия | ||
Модель КПП | 152 | |
Модель сцепления | 142 | |
Подвеска | Рессорная | |
Межосевая блокировка дифференциала | Есть | |
Передаточное отношение главной передачи | 6,53 | |
Другие параметры | ||
Коробка отбора мощности | Есть | |
Управление КОМ | Есть |