КамАЗ-5325: описание и характеристики. Трансмиссия, тормоза и электропитание

КамАЗ-5325: описание и характеристики. Трансмиссия, тормоза и электропитание Камаз

Камаз 53212 — технические характеристики, описание, цена

Камский автозавод выпускает автомобиль-тягач КамАЗ 53212 с 1979 г. (серийный выпуск начался с 1980 г.), который был снят с производства в 2002 году. Эта модель автомобиля, несмотря на солидный возраст, составляет «золотой фонд» тягачей-большегрузов, которые до настоящего момента продолжают колесить по дорогам России и СНГ.

Описание модели

На первые модели 5325-й серии именитый российский автопроизводитель устанавливал моторы собственного производства, имеющие маркировку 74006.10 и 7403.10. Мощность этих «дизелей» составляла, соответственно, 220 и 260 «лошадок». Сегодня грузовики рассматриваемой серии агрегатируются лицензионными силовыми установками CumminsISB6.7E5250, благодаря которым технические характеристики КамАЗ-5325 отвечают актуальным требованиям, предъявляемым заказчиками.

Конструктивно двигатель Камминз является 6-цилиндровым 242-сильным мотором с рядной архитектурой, рабочий объем которого равен 6,7 л. Данный силовой агрегат имеет систему турбонаддува, которая использует промежуточное охлаждение нагнетаемого воздушного потока.

[править] описание

КамАЗ-62825 представляет собой родственную модель электробуса КамАЗ-6282 в исполнении электробуса с динамической подзарядкой. Большая часть электрооборудования идентична электробусу, за исключением системы постоянного питания.

На машине установлены два асинхронных электродвигателя переменного тока, расположенные в портальном мосту. Номинальное напряжение постоянного тока составляет 440 В. Троллейбус двухосный, задние колёса ведущие. Максимальная скорость троллейбуса составляет 70 км/ч.

Благодаря наличию двух тяговых двигателей троллейбус способен преодолевать уклоны до 18%. Троллейбус имеет три двери для посадки и высадки пассажиров, по желанию заказчика передняя дверь может быть отделена от салона перегородкой. Тормозная система механическая, дисковая, вспомогательное торможение сопряжено с электродвигателем и оснащено системой рекуперации энергии в ТАБ.

В салоне имеется 33 места для пассажиров, по желанию заказчика возможна установка дополнительного сиденья кондуктора. Сиденья антивандальные, пластиковые. В накопительной площадке предусмотрено место для инвалидов, на средней двери установлена откидная аппарель. Остекление троллейбуса тонированное вклеенное, лобовое стекло панорамное. Водительское место регулируемое, пневматическое.

Троллейбус выпускается в разновидности электробуса с динамической подзарядки, с автономным ходом до 20 км. По желанию заказчика предусмотрена прямая покраска с завода по схеме окраски компании-перевозчика, а также установка систем видеонаблюдения и кондиционирования воздуха.

Троллейбус может выпускаться как с литий-титанатными (АХ до 20 км), так и литий-железо-фосфатными аккумуляторами (АХ до 30 км). В последнем случае предусмотрено размещение аккумуляторного отсека на месте задних сидений, что приводит к снижению числа сидячих место до 26 штук.

Габариты и грузоподъемность камаз-5325

Современный автомобиль КамАЗ-5325 имеет следующие технические характеристики:

  • Длина шасси – 6 630 миллиметров;
  • Длина бортового автомобиля – 8 560 мм;
  • Высота – 3 100 мм;
  • Ширина – 2 950 мм;
  • Полная масса снаряженного автомобиля – 6 485 кг;
  • Грузоподъемность – 12 515 килограмм;
  • Угол преодолеваемого подъема — 14°;
  • Внешний радиус разворота – 7,5 метра;
  • Максимальная скорость – 90 км/час.

Двигатель и расход топлива камаз-5325

Изначально КамАЗ-5325 комплектовался отечественными двигателями КамАЗ-74006.10 и КамАЗ-7403.10, мощностью 220 и 260 лошадиных сил, соответственно. На современные грузовики этой модели устанавливается лицензионный дизельный мотор Cummins ISB6.7E5 250.

Этот шестицилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и рабочим объемом 6,7 литра имеет мощность в 242 лошадиных сил. Силовая установка оснащена системой турбонаддува и технологией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. По экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 4. Его заявленный пробег без капремонта составляет 800 000 километров.

КамАЗ-5325: описание и характеристики. Трансмиссия, тормоза и электропитание
Внешний вид двигателя Cummins серии ISB6.7E5 250

Расход топлива зависит от условий эксплуатации, исправности двигателя и топливной системы. По отзывам водителей, автомобили КамАЗ-5325, оснащенные двигателем Cummins ISB6.7E5 250 потребляют от 23,5 литров дизтоплива на 100 километров пути. Старые модификации грузовика комплектовались 350-ти литровым топливным баком. Сегодня на автомобиль устанавливается алюминиевый топливный бак, емкостью 400 литров.

Камаз-5325 – популярный двухосный грузовик

Выпуск этого грузовика начался еще в далеком 1988 году и продолжается по настоящее время. Понятно, что за эти годы КамАЗ-5325 претерпел множество изменений и модернизаций и сейчас мало похож на своего тридцатилетнего предшественника. Автомобиль предназначался для перевозки грузов по дорогам с твердым покрытием.

Конструктивно КамАЗ-5325 – это двухосный тягач с колесной формулой 4*2, передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. Первые автомобили комплектовались мостами повышенной проходимости Raba, имели мощную раму и диски под камерные шины.

КамАЗ-5325: описание и характеристики. Трансмиссия, тормоза и электропитание
КамАЗ-5325

Салон автомобиля отличался аскетизмом, спальное место устанавливалось в зависимости от высоты кабины. После рестайлинга КамАЗ-5325 получил новую современную кабину Mercedes-Benz Axor с удобными сидениями на пневмоподвеске с множеством регулировок, но без спального места.

Приборная панель изготовлена из качественного пластика стала более информативной и эргономичной. Следует отметить, что последние модификации грузовика оснащены множеством электронных систем, комфорт водителя обеспечивается наличием автономного обогревателя и кондиционера.

Цена на новое шасси КамАЗ-5325 стартует с отметки 3,45 миллиона рублей, стоимость автомобилей с надстройками может достигать 6 200 000 рублей. Модели, выпуска 1991 – 1995 года можно приобрести по цене от 350 000 до 600 000 рублей.

Камаз-53251: двухосное шасси получает кабину к5 | журнал спецтехника и коммерческий транспорт

Камский автозавод готовит к серийному производству двухосные шасси полной массой 19 тонн КАМАЗ-53251, предназначенные для установки бортовых платформ и широкого спектра специализированных надстроек. Вместо кабины поколения К4, как у близкого по характеристикам и назначению предшественника КАМАЗ-5325, этот грузовик получил самую современную камазовскую кабину поколения К5 в ее зауженном варианте с низкой крышей. Локализованный силовой агрегат тоже претерпел изменения: вместо дизеля Cummins ISB6.7E5 250 мощностью 250 л.с. и 6-ступенчатой КПП ZF 6S1000 ТО новый грузовик обзавелся схожим по литражу, но более мощным дизелем Cummins ISB6.7E5 310, развивающим 310 л.с., с которым агрегатирована 9-ступенчатая коробка передач ZF9АS1310TO. При этом в ходе разработки КАМАЗ-53251 был проведен ряд мероприятий по снижению его снаряженной массы, которая в итоге у шасси, предназначенного под установку коммунальных надстроек, составила 6250 кг – примерно на 200 кг меньше, чем у предшественника. А снаряженная масса шасси для логистических перевозок, у которого установлена удлиненная кабина со спальником, несколько выше и доходит до 6550 кг. Полная масса такой модификации на тонну меньше и составляет 18 тонн, но зато ее конструкция позволяет работать с прицепом – полная масса автопоезда может достигать 28 тонн.

В самое ближайшее время Камский автозавод приступает к заводским испытаниям КАМАЗ-53251. А его конструкторам предстоит завершить работы над модификаций КАМАЗ-53252, которая будет отличаться оснащением дизелем экологического класса Евро-6.

Модифицированный грузовой камаз 53212 – для сложных условий эксплуатации

Сменивший модель 53202, грузовой КамАЗ 53212 получил от производителя заднюю компоновку, металлическую платформу, длина которой варьируется в пределах 6 метров с объемом 32 м³, деревянный настил и возможность загружать до 10 тонн груза без прицепа. С прицепом грузоподъемность машины увеличивается до 20 тонн.

Автомобиль КамАЗ 53212 и технические характеристики, усовершенствованные при модернизации, гарантируют высокую производительность, оптимальные эксплуатационные параметры, большую грузоподъемность и мощность двигателя в сравнении с предшественником. Машина оснащена цельнометаллической, откидывающейся вперед трехместной кабиной, где из удобств только одно спальное место (в штатной комплектации) и подрессоренное водительское сиденье.

Отрывок, характеризующий камаз 5325

Накануне того дня, в который должен был вернуться граф, Соня заметила, что Наташа сидела всё утро у окна гостиной, как будто ожидая чего то и что она сделала какой то знак проехавшему военному, которого Соня приняла за Анатоля. Соня стала еще внимательнее наблюдать свою подругу и заметила, что Наташа была всё время обеда и вечер в странном и неестественном состоянии (отвечала невпопад на делаемые ей вопросы, начинала и не доканчивала фразы, всему смеялась).

После чая Соня увидала робеющую горничную девушку, выжидавшую ее у двери Наташи. Она пропустила ее и, подслушав у двери, узнала, что опять было передано письмо. И вдруг Соне стало ясно, что у Наташи был какой нибудь страшный план на нынешний вечер. Соня постучалась к ней.

Наташа не пустила ее. «Она убежит с ним! думала Соня. Она на всё способна. Нынче в лице ее было что то особенно жалкое и решительное. Она заплакала, прощаясь с дяденькой, вспоминала Соня. Да это верно, она бежит с ним, – но что мне делать?» думала Соня, припоминая теперь те признаки, которые ясно доказывали, почему у Наташи было какое то страшное намерение. «Графа нет.

Что мне делать, написать к Курагину, требуя от него объяснения? Но кто велит ему ответить? Писать Пьеру, как просил князь Андрей в случае несчастия?… Но может быть, в самом деле она уже отказала Болконскому (она вчера отослала письмо княжне Марье). Дяденьки нет!

» Сказать Марье Дмитриевне, которая так верила в Наташу, Соне казалось ужасно. «Но так или иначе, думала Соня, стоя в темном коридоре: теперь или никогда пришло время доказать, что я помню благодеяния их семейства и люблю Nicolas. Нет, я хоть три ночи не буду спать, а не выйду из этого коридора и силой не пущу ее, и не дам позору обрушиться на их семейство», думала она.

Анатоль последнее время переселился к Долохову. План похищения Ростовой уже несколько дней был обдуман и приготовлен Долоховым, и в тот день, когда Соня, подслушав у двери Наташу, решилась оберегать ее, план этот должен был быть приведен в исполнение.

Наташа в десять часов вечера обещала выйти к Курагину на заднее крыльцо. Курагин должен был посадить ее в приготовленную тройку и везти за 60 верст от Москвы в село Каменку, где был приготовлен расстриженный поп, который должен был обвенчать их. В Каменке и была готова подстава, которая должна была вывезти их на Варшавскую дорогу и там на почтовых они должны были скакать за границу.

У Анатоля были и паспорт, и подорожная, и десять тысяч денег, взятые у сестры, и десять тысяч, занятые через посредство Долохова. Два свидетеля – Хвостиков, бывший приказный, которого употреблял для игры Долохов и Макарин, отставной гусар, добродушный и слабый человек, питавший беспредельную любовь к Курагину – сидели в первой комнате за чаем.

В большом кабинете Долохова, убранном от стен до потолка персидскими коврами, медвежьими шкурами и оружием, сидел Долохов в дорожном бешмете и сапогах перед раскрытым бюро, на котором лежали счеты и пачки денег. Анатоль в расстегнутом мундире ходил из той комнаты, где сидели свидетели, через кабинет в заднюю комнату, где его лакей француз с другими укладывал последние вещи.

Долохов считал деньги и записывал. – Ну, – сказал он, – Хвостикову надо дать две тысячи. – Ну и дай, – сказал Анатоль. – Макарка (они так звали Макарина), этот бескорыстно за тебя в огонь и в воду. Ну вот и кончены счеты, – сказал Долохов, показывая ему записку. – Так?

– Да, разумеется, так, – сказал Анатоль, видимо не слушавший Долохова и с улыбкой, не сходившей у него с лица, смотревший вперед себя. Долохов захлопнул бюро и обратился к Анатолю с насмешливой улыбкой. – А знаешь что – брось всё это: еще время есть! – сказал он. – Дурак!

– сказал Анатоль. – Перестань говорить глупости. Ежели бы ты знал… Это чорт знает, что такое! – Право брось, – сказал Долохов. – Я тебе дело говорю. Разве это шутка, что ты затеял? – Ну, опять, опять дразнить? Пошел к чорту! А?… – сморщившись сказал Анатоль. – Право не до твоих дурацких шуток. – И он ушел из комнаты.

Примечания

  1. Седельные тягачи КАМАЗ 4410 • КамАЗ-44108 • КАМАЗ 5410 • КАМАЗ 54112 • КАМАЗ 54115 • КАМАЗ 5460-046-22 • КамАЗ-5460-066-33 • КамАЗ-5490 • КАМАЗ 6460 • КамАЗ-65116 • КамАЗ-65225 • КАМАЗ 65226
    Самосвалы КамАЗ-43255 • КамАЗ-45141 • КАМАЗ 53605 • КАМАЗ 5410 • КАМАЗ 55102 • КамАЗ-5511 • КАМАЗ 55111 • КАМАЗ 65111 • КАМАЗ 65115 • КАМАЗ 6520 • КАМАЗ 65201 • КАМАЗ 6522 • КамАЗ-6540
    Спортивные КамАЗ-4326-9 • КамАЗ-4911 • КАМАЗ 49250 • КамАЗ-49252 • КамАЗ-49255 • КамАЗ-49256 • КАМАЗ 635050
    Среднетоннажные КамАЗ-4308 • КамАЗ-43253
    Повышенной проходимости КамАЗ-4310 • КАМАЗ 43105 • КАМАЗ 43106 • КамАЗ-43114 • КАМАЗ 43115 • КамАЗ-43118 • КамАЗ-4326 • КАМАЗ 43261 • КАМАЗ 4350 • КАМАЗ 43501 • КАМАЗ 43502 • КамАЗ-4355 • КАМАЗ 53228 • КАМАЗ 5350 • КАМАЗ 53501 • КамАЗ-6350 • КАМАЗ 63501 • КАМАЗ 65224 • КАМАЗ 6560 • КАМАЗ 7560
    Автобусы КАМАЗ-5262 • КАМАЗ 5297
    Электробусы КамАЗ-2257Э • НЕФАЗ-52994Э • КамАЗ «Shuttle»

Технические характеристики камаз 53212

Автомобиль предназначен для постоянной работы с прицепом наиболее часто используемой модели ГКБ8352 и оптимален для эксплуатации в сельской местности с труднопроходимыми дорогами. Большегрузная грузовая машина КамАЗ имеет следующие технические параметры:

  • Модель укомплектована V-образным восьмицилиндровым дизельным двигателем КамАЗ 740.10 с турбонаддувом;
  • Рабочий объем составляет 10,85 л.;
  • Пятиступенчатая механическая коробка передач;
  • Мощность двигателя на выходе в 210 л.с.;
  • Расход топлива – в пределах 27 л. на 100 км.

Более поздние выпуски тягача модели 53212 оснащены модифицированным 16-клапанным V-образным дизелем 740.11с турбонаддувом и двумя компрессорами, который по сравнению с предыдущей моделью двигателя обладает более высокой степенью мощности. Коробка передач – механическая, а двухдисковое фрикционное сцепление оснащено периферийными пружинами и синхронизацией.

В дополнение система оборудована пневматическим усилителем и переключением при помощи гидравлики. Максимальная скорость, которую может развить столь тяжелая машина – это 80 км/ч, максимум 100 км/ч, большего ожидать не приходится, но и этот результат довольно неплохой.

Технические характеристики камаз-53208 ‘1988–2000

КамАЗ-53208 ‘1988–2000
1988–2000
основные
расположение руляслева
количество дверей2
количество мест
всего3
из них неполноценных
конструкциярамная
двигатель
названиеКамАЗ-7409.10
типПоршневой
расположениеспереди, продольно
материал блокачугун
цилиндры/клапаныV8/2
мощность
мощность210 л.с.
топливоFlex-fuel
турбонаддувнет
охлаждениежидкостное
Газораспределительный механизмSOHC
трансмиссия
приводзадний
коробка передачМКПП 5 (КамАЗ-141)
подвеска и рулевое управление
передняя подвеска
тип упругого элементарессорная на продольных полуэллиптических рессорах
тип направляющего аппаратазависимая
амортизаторы
регулируемостьнет
задняя подвеска
тип упругого элементарессорная
амортизаторы
регулируемостьнет
тип рулевого управленияС гидроусилителем
тип передней подвески (уст.)Зависимая, балка
тип задней подвески (уст.)Зависимая, рессорная
электрика
напряжение бортовой сети24 V
эксплуатационные характеристики
Система “старт-стоп”нет
тормозная система
ABSнет
передние тормоза
типбарабанные
материалметалл
перфорированныенет
задние тормоза
типбарабанные
материалметалл
перфорированныенет
колёса и диски
материал дисковсталь
передние?J × 20 . /?? R20
задние?J × 20 . /?? R20

Составители: удалённый пользователь Cars of the USAИнформация собрана участниками проекта. Если вы нашли ошибку или желаете заполнить пробелы, вы можете сделать это, пройдя процедуру регистрации на сайте.

Трансмиссия и подвеска

На автомобиль КамАЗ-5325 устанавливаются 5-ступенчатые КПП 14-й и 15-й серии. Карданная передача подразумевает наличие пары валов и промежуточной опоры, а ведущий мост представлен моделью А111.493300 (Венгрия), которая отличается блокируемым дифференциалом, планетарными колесными передачами и центральной главной передачей.

Передняя и передняя подвески зависимые. Это конструкции на полуэллиптических рессорах, которые оснащаются стабилизаторами устойчивости, а также амортизаторами. Отметим, что рессоры задней подвески имеют скользящие концы.

Трансмиссия, тормоза и электропитание камаз-5325

Современные модификации автомобиля КамАЗ-5325 оборудованы механической шестиступенчатой коробкой переключения скоростей ZF 6S1000 ТО. Эта КПП представляет собой редуктор, где все передние скорости включаются через синхронизатор, а задняя передача при помощи зубчатой муфты. Управление коробкой осуществляется дистанционно.

На грузовике установлено однодисковое диафрагменное сцепление MFZ 430. Сцепление оборудовано гидроприводом и пневмогидравлическим усилителем, для снижения давления на педаль.

Последние модификации КамАЗ-5325 оснащаются дисковыми тормозами с электропневматическим приводом (EBS) и системой курсовой устойчивости (ESP). Также автомобиль оборудован противобуксовочной системой (ASR).

Электронные и электрические системы автомобиля питаются от двух аккумуляторов, суммарной емкостью 420 А/час, также здесь установлен 24-вольтовый генератор, мощностью в 3 000 Ватт.

Более подробное описание КамАЗ-5325. Его эксплуатационные и технические характеристики доступны здесь:

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ
Грузоподъемность шасси, кг12 550
Полная масса а/м, кг19 000
нагрузка на переднюю ось, кг7 500
нагрузка на задний мост, кг11 500
Снаряженная масса, кг6 485
нагрузка на переднюю ось, кг4 380
нагрузка на задний мост, кг2 105
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателяCummins ISB6.7E5 250
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)937 (96)
при частоте вращения коленвала, об/мин1 300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)178 (242)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2 500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Модель КПZF 6S1000 ТО
Типмеханическая, 6 ступенчатая
Управлениетросовое, дистанционное
Число передач КП6
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Передаточное отношение4,3
Типгипоидная
КАБИНА
Исполнениенизкая, без спального места
Подвескапневматическая 4 точечная
Тип кабинынизкая, расположенная над двигателем
КОЛЕСА И ШИНЫ
Размер обода9,0-22,5
Размер шин315/80 R22,5
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, бескамерные
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Вместимость топливного бака, л300
Фильтр грубой очистки топливас поршневым насосом (для зимних условий)
СЦЕПЛЕНИЕ
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Типдиафрагменное, однодисковое, мод. MFZ 430
ТОРМОЗА
Приводэлектропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
Типдисковые (передние и задние)
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Минимальный радиус разворота, м7,5
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторы, В/А·ч2х12/210
Генератор, В/Вт28/3000
Напряжение, B24

Цена имеет значение

Тяжелый тягач имеет в своем распоряжении огромный рабочий ресурс, поэтому автомобиль КамАЗ 53212 с прицепом используется не только в сельской местности, но и в различных отраслях промышленности и производства. Более высокая стоимость определена для машин, которые имеют дополнительное оборудование – это краны, манипуляторы, цистерны и другое оснащение.

Автомобиль КамАЗ 53212, даже в состоянии б/у, полностью оправдывает средства в него вложенные – это действительно «рабочие лошадки», способные долго выдерживать жесткие условия эксплуатации при хорошем техническом обслуживании.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Отзывы владельцев и водителей грузовика камаз-5325

КамАЗ-5325: описание и характеристики. Трансмиссия, тормоза и электропитаниеАнтон Алексеев, 38 лет, Ленинградская область:
https://www.youtube.com/watch?v=YjerWahdheM

Предприятие приобрело изотермический фургон на базе КамАЗ-5325 в 2022 году, с тех пор на нем и работаю. Впечатляет кабина от Мерседеса – чувствуешь себя человеком, здесь и сидения нормальные, и кондиционер, и современная приборная панель. По основным узлам проблем не было (да и машина пробежала всего 125 тысяч км), а вот качество сборки и покраски необходимо улучшать. После покупки пришлось все подтягивать, в кабине появились свищи, в общем, есть над чем работать.

Оцените статью
Камаз