Камаз 53605: технические характеристики, описание, особенности | ГРУЗОВИК.БИЗ

Камаз 53605: технические характеристики, описание, особенности | ГРУЗОВИК.БИЗ Камаз

Что пишут на форумах: отзывы водителей о камаз-53605

Камаз 53605: технические характеристики, описание, особенности | ГРУЗОВИК.БИЗСергей Стоянов, 43 года, Тамбовская область:

Грузовик КамАЗ-53605 очень шумный и досаждает мне, как водителю, высокой вибрацией. Впрочем, ничего нового в этом нет – большинство Камазов имеет эти недостатки. Из достоинств выделю нетребовательность двигателя к качеству топлива, простоту и дешевизну обслуживания.

Машина идеально подходит для работы в городе (у меня мусоровоз), знаю, что хорошо справляется с перевозкой сыпучих и строительных грузов. Расход топлива зависит от поры года и загруженности. Если нормально ездить, то можно в городе укладываться в 35 литров на 100 километров.

Основные преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Надежный, нетребовательный к качеству топлива двигатель;
  • Импортная коробка переключения скоростей, обеспечивающая хорошую динамику, при движении в городе;
  • Качественные тормоза, наличие системы АВС;
  • Высокая ремонтопригодность и большое количество оригинальных запчастей на рынке;

Недостатки:

  • Очень шумная кабина;
  • В автомобилях, производства 2005 — 2022 года ощущается сильная вибрация;
  • Многие водители жалуются на низкое качество сборки;

Аналоги

Камским автопредприятием выпускается несколько похожих моделей наряду с камаз 53605. Это двухосный 4х2 камаз 5325, трехосный 53212.

В отличие от зарубежных аналогов, шасси самосвала лучше приспособлено к эксплуатации по российским дорогам. Машина способна решать широкий спектр технологических задач и выполнять операции в условиях: плохой проходимости автотрасс, бездорожья, сильного мороза, в жарком климате. Современно оборудованная кабина обеспечит комфортные условия работы экипажу.

Видео

Грузовик комплектуется современным двигателем и передовой тормозной системой, многие элементы которой произведены иностранными компаниями.

Камский автозавод выпускает данный автомобиль в нескольких исполнения (КамАЗ 53605 1010, КамАЗ 53605 1011, КамАЗ 53605 1950-15, КамАЗ 53605 1957-15, КамАЗ 53605 1952-15, КамАЗ 53605 1956-15). Комплектации различаются мощностью силовой установки, наличием ТНВД BOSCH и ДЗК.

КамАЗ 53605 нельзя отнести к наиболее популярным продуктам Камского автозавода. Однако модель нашла своего потребителя за счет высоких технических характеристик, сочетания небольших затрат на приобретение и обслуживание с высокой надежностью.

Видео обзор различных модификаций камаз-53605

КамАЗ-53605 – грузовик для дорожных служб:

Самосвал КамАЗ-53605 с трехсторонней разгрузкой:

Илососная машина на базе КамАЗ-53605:

Габаритные размеры модели:

  • длина – 6630 мм;
  • высота – 2935 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 4065 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.

Габариты и грузоподъемность

Длина самосвала 6760 мм, ширина почти 2500 мм, высота 2935 мм. Клиренс (дорожный просвет) составляет 270 мм, что позволяет без проблем преодолевать бордюры и поребрики.

Длина рамы (монтажная) около 3990 мм, масса снаряжённого автомобиля 8,725 тонн, шасси – 6,825 т. Разрешенная масса (максимальный вес с экипажем и грузом) равна 20,5 т. Объем кузова внушительный, позволяет вместить 6.5 кубических м. груза.

Двигатель и расход топлива камаз 53605

На автомобиле установлен 6-ти цилиндровый дизельный агрегат (Cummins ISB6.7E5 300), выдающий мощность в 300 л.с. Двигатель имеет турбонаддув и промежуточное охлаждение воздуха. Коленвал вертится со скоростью 1300 об/мин, а крутящий момент составляет 1087 Нм.

Агрегат является в своей линейке наиболее экономичным. Кроме того он оснащен электронной системой самодиагностики. При возникновении неполадок специальный блок управления информирует водителя о неисправности. Осуществляется это посредством выведения на панели приборов автомобиля, кодов ошибок двигателя. Чтобы водитель был осведомлен о неполадках, на экране приборной панели они отображайся в виде специальных обозначений.

Расход топлива на 100 км езды летом составляет 24 л. а зимой 26 л. Рассчитан двигатель на стандарт Евро 5. Объём бака (сколько он вмещает) 350 л.

Заводиться самосвал может при -12 градусах без применения специальных вспомогательных средств.

Дизайн

Автомобиль отличается стильным дизайном, который подчеркивается наличием обтекаемых элементов кабины. Также отметим наличие современной оптики, выгодно выделяющей машину на фоне аналогичной техники, выпускаемой американскими, европейскими или азиатскими автопроизводителями. Кроме этого отличный дизайн автомобиля подчеркивается стеклами и зеркалами.

Задний ведущий мост

Данный узел не претерпел кардинальных изменений. Однако деталь имеет свои небольшие конструктивные особенности. Основу моста составляет картер, из штампованных балок, выполненных из углеродистого стального сплава. Внутри них располагаются полуоси и другие комплектующие.

По центру детали в отдельном картере смонтирована главная передача и дифференциал, отвечающие за функционирование всего агрегата. К узлу крепятся ступицы колес, фланцы для рессор, часто тормозной системы.

История модели

К концу 90-х годов в стране стала ощущаться нехватка грузовиков для городских, коммунальных, ремонтных служб. Имеющиеся на балансе транспортные средства не удовлетворяли спрос. Львиную долю из них составляли ЗИЛы, которые к тому времени не отвечали параметрам экологичности и экономичности.

В 2004г. камский автогигант представил в нескольких автосалонах и на выставках интересный и перспективный проект. Речь идёт о камаз 53605 аккумулирующего в себе последние разработки в области тяжелого автомобилестроения. Проект представлял грузовик на колесной базе 4х2. Ранее выпускаемые Камским заводом модели были двухосные и полно приводные.

Ближайшими конкурентами опытного образца являлись самосвалы Минского автозавода (МАЗ). Новинка оказалась более надежной, практичной, она отвечала всем требованиям для перевозок в городских условиях. В 2022 г. камаз 53605 подвергли обновлению, что положительно отразилось на ее эксплуатационных показателях.

Кабина камаз 53605

После рестайлинга 2022 самосвал выпускается в двух вариантах. Это кабины с низкой и высокой крышей, оборудованные современной пневмоподвеской. Наружный вид, отделка внутри во многом похожи на кабины, других, серийно выпускаемых КамАЗов.

Характерно, что спальное место отсутствует в обоих вариантах. Поэтому поездки на значительные расстояния на этой машине будут не совсем удобны. Эксплуатационные параметры, расход топлива рассчитаны исключительно на перевозки внутри мегаполисов, областей.

Камаз-53605: современный автомобиль многоцелевого назначения

Разработка нового автомобиля для городских коммунальных служб началась в конце 90-х годов, а в 2005 году с конвейера предприятия сошла первая партия КамАЗ-53605. Машина выпускается в двух модификациях: грузовик и шасси, на которое впоследствии монтируются различные надстройки.

Одной из особенностей КамАЗ-53605 является оригинальная конструкция рамы и наличие задних и боковых ограждений. Также следует отметить модернизированный задний мост, который сконструирован под повышенные боковые нагрузки. Отметим, что именно на базе этого шасси была создана машина КамАЗ Шторм – предназначенная для разгона демонстраций и борьбы с массовыми беспорядками.

По своим конструктивным особенностям КамАЗ-53605 относится к рамным грузовикам, с колесной формулой 4*2, с передним размещением двигателя и бескапотной откидываемой кабиной. Первое время автомобиль оснащался стандартной Камазовской кабиной, которая не отличалась комфортом и вызывала много нареканий со стороны владельцев.

Впрочем, в обеих вариантах спальное место отсутствует, так как основное предназначение грузовика – работа в городских условиях. Рестайлинговая модель получила более информативную и эргономичную приборную панель с антибликовым покрытием. Оба сидения (как правило, устанавливается водительское и одно пассажирское) размещены на пневмоподвеске и имеют большое количество различных регулировок. В целом автомобиль стал намного дружелюбнее, по отношению к водителю.

Цены на новое шасси КамАЗ-53605 стартуют с 2,3 миллиона рублей, специализированные автомобили с надстройками могут стоить значительно дороже. На рынке подержанной техники предлагается множество автомобилей с пробегом, стоимость которых зависит от года выпуска, пробега, общего состояния и надстроек. Например, КамАЗ-53605мкм с автокраном-манипулятором, 2022 – 2022 года можно приобрести за 2 500 000 рублей.

Колеса и шины

Для устойчивой и быстрой езды тяжелого самосвала используются дисковые колеса. С целью придания лучшей манёвренности заводом-изготовителем предусмотрены пневматические камерные шины. Можно устанавливать как продукцию отечественного, так и зарубежного производителя.

Размер шин и их цена будет зависеть от следующих показателей:

Величина ободаПараметры резины
8,5-2012.00 R20 (320R508)
9.00-22,5315/80R22,5

Модификации камаз-53605

ПАО «КАМАЗ», как правило, выпускает только шасси автомобиля этой марки. В дальнейшем шасси используется в качестве базы для дальнейшей установки дополнительного оборудования, агрегатов и надстроек.

На рынке есть:

  • цистерны;
  • буровые установки;
  • автокраны;
  • самосвалы;
  • контейнеровозы;
  • цементовозы;
  • вакуумные установки и другую автотранспортную технику.

Ранее среди покупателей пользовались хорошим спросом такие модификации этого автомобиля:

  • КамАЗ-53605 1950-15;
  • КамАЗ-53605 1011;
  • КамАЗ-53605 1010;
  • КамАЗ-53605 1956-15;
  • КамАЗ-53605 1952-15;
  • КамАЗ-53605 1957-15.

В настоящее время, российский автопроизводитель выпускает самую новую версию шасси этой модели – KAMAZ-53605-48 (A5). На практике, разные модификации машины различаются: двигателем, коробкой передач, а также другими узлами и агрегатами.

Подвеска

На технические характеристики шасси КамАЗ-53605 повлияли рессорные подвески сзади и спереди. Конструктивно подвеска спереди является аналогичной КамАЗ-6520, подвеска сзади — КамАЗ-5460, обладающего к тому же аналогичной колёсной базой — 3,95 м.

У КамАЗ-53605 обе подвески имеют одноушковые рессоры полуэпилептической формы. Концы рессор впереди отъёмными ушками прикрепляются к рамным кронштейнам, а подвеска сзади имеет подрессорники.

У рессор подвески спереди свободные концы имеют резинометаллическую опору, сменившую прежнюю, имевшую сменные сухари и боковые вкладыши, а у рессор подвески сзади свободных концов имеют скользящую опору.

Обе подвески имеют стабилизаторы поперечной стойкости, которые повышают жёсткость углов подвески и уменьшают угол крена во время влияния на авто нагрузок по бокам.

Подвеска, тормоза и рулевое

На сегодняшний день на разные версии машины устанавливается механизм рулевого управления, выпускаемый немецкими компаниями, или рулевой механизм, который производится на предприятиях ПАО «КАМАЗ». Конструкция рулевого механизма включает гидроусилитель, что повышает управляемость.

На сегодняшний день, новые шасси КамАЗ-53605 оборудуются пневматической тормозной системой с диаметром барабана 420 мм. В конструкции тормозной системы используются немецкие комплектующие. Кроме этого автомобиль оснащается ABS, что повышает безопасность эксплуатации.

Как передняя, так и задняя подвески машины основаны на полуэллиптических рессорах, которые крепятся к кронштейнам рымы. Задняя подвеска дополнительно обладает подрессорниками. Кроме этого, как передняя, так и задняя подвески оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости, которые позволяют уменьшить угол крена во время движения.

Рама и подвеска

Грузовик выделяется уникальной конструкцией рамы, которая учитывает сильные нагрузки при проведении работ. Поэтому агрегат имеет увеличенное профильное сечение. Самосвал оборудован плавающим креплением платформенного надрамника, чтобы значительно снизить вибрацию конструкции.

Возможна также подстройка платформы под изменяющуюся нагрузку. Благодаря небольшому передвижению рамы, гасятся колебания, и достигается максимальная устойчивость.

Шасси сконструировано на базе рессорной подвески спереди и сзади. Угол преодолеваемого наклона дорожного полотна 14 градусов. Габаритный радиус разворота равен 8 метров, что удобно в условиях города, когда пространство ограничено. На базе шасси КАМАЗ – 53605 может выпускаться разнообразная техника:

  • грузовые платформы;
  • манипуляторы;
  • цистерны.

Передняя подвеска работает вместе с гидравлическими амортизаторами телескопического вида и поворотных кулаков. Предельные напряжения, которые испытывает рама при движении, компенсируются за счет увеличенного количества полуэллиптических рессор. Максимальная нагрузка на задний мост составляет 10000 кг. На переднюю ось – 6500 кг;

Расход топлива

Топливный бак КамАЗ 53605 вмещает 350 л горючего. Среди продуктов Камского автозавода данная модель является одной из наиболее экономичных. Средняя норма расхода топлива в зимний период составляет 26 л, в летний период – 23,6 л.

Сцепление

Узел относится к разновидности диафрагменных, сухих, однодисковых агрегатов. Он легко выжимается и обеспечивает плавное троганье транспортного средства, а также бесшумное переключение коробки передач без рывков и пробуксовок.

Принцип работы сцепления на камаз 53605 предельно прост и надёжен. За счет пружин вращается ведомый диск, который передает крутящий момент на трансмиссию. Для его отключения необходимо легко нажать на педаль, что приведет к повороту вилки, которая перемещает подшипник, поворачивающий рычаги.

Технические характеристики

53605

Тягово-весовые характеристики автомобиля:

  • полная масса – 16500 кг;
  • нагрузка на задний мост – 10000 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • снаряженная масса – 9150 кг;
  • нагрузка на задний мост – 4200 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 4950 кг;
  • грузоподъемность – 7200 кг;
  • предельная масса прицепа – 14000 кг;
  • общая масса в составе автопоезда – 30500 кг.

КамАЗ 53605 оснащается большой самосвальной платформой объемом в 6,5 кубометров с максимальным углом подъема в 50 градусов. Разгрузка осуществляется назад. Максимальная скорость автомобиля составляет 90 км/час, а предельный угол преодолеваемого подъема равняется 25 градусам.

zsdxc6z5s46c54z6sd

Тормозное и рулевое управление

На технические характеристики мусоровоза КамАЗ-53605 повлияло то, что рулевое управление КамАЗов этой модели изначально имело механизм иностранного производства — немецких компаний Zahnradfabrik и RBL.

В плане технического описания рулевой механизм самого КамАЗа не имеет никаких отличий от них. Механизм рулевого управления сочетается с насосами рулевого гидроусилителя этих же производителей из ФРГ и формально не уступающего им в плане технических характеристик насоса КамАЗ-6520-3407200, выпускаемого компанией Гидропривод из г. Елец.

Тормоза КамАЗ-53605 — тоже иностранные, собираются из деталей производителей Knorr-Bremse и Wabco. Они имеют антиблокировочную систему. На каждом колесе есть барабанные механизмы, отличающиеся высокой надёжностью и имеющие барабаны диаметром 40 см, колодки шириной 18 см и тормозные накладки, имеющие общую площадь 4800 кв. см.

Трансмиссия

Мотор КамАЗ-53605 взаимодействует с 9-скоростной МКПП ZF 9S1310. У главной передачи передаточное отношение составляет 6,33. В течение первых лет грузовые авто КамАЗ-53605 комплектовали КПП своего производства, а также 6-скоростными механическими КПП ZF 6S1000.

Соединение коробки передач и мотора обеспечивает сухое диафрагменное сцепление MFZ395 либо MFZ430 с гидроприводом и пневматическим усилителем. Производителем сцепления является ZF. КПП немецкого производителя Zahnradfabrik (ZF) собирают в Набережных Челнах, на заводе ZF-Камаз.

Трансмиссия, тормоза и электропитание камаз-53605

В зависимости от модификации силовая установка КамАЗ-53605 работает в связке с несколькими типами механических коробок переключения скоростей. В первые годы производства грузовик комплектовался отечественной КПП Камаз-142 и шестискоростной коробкой ZF модели 6S1000.

На всех модификациях КамАЗ-53605 устанавливается сухое однодисковое диафрагменное сцепление MFZ430 или MFZ395, производства немецкой компании Zahnradfabrik. В сети нет никаких нареканий от водителей, по поводу работы этого узла.

На современных автомобилях КамАЗ-53605 устанавливается тормозная система, выполненная из деталей и узлов, произведенных немецкими компаниями Wabco и Knorr-Bremse. На всех колесах установлены барабанные тормоза и датчики АВС.

Электропитание КамАЗ-53605 осуществляется от двух 12-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью 380 А/часов. Также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью в 2 000 Ватт.

Более полное описание, подробные технические и эксплуатационные характеристики доступны здесь:

Грузоподъемность автомобиля, кг11700
Полная масса а/м, кг20500
нагрузка на задний мост, кг13000
нагрузка на переднюю ось, кг7500
Снаряженная масса, кг8725
нагрузка на задний мост, кг4200
нагрузка на переднюю ось, кг4525
Модель двигателяCummins ISB6.7 E5 300 (Евро-5)
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)1087 (111)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1300
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)215 (300)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Рабочий объем, л6,7
Расположение и число цилиндроврядное, 6
Степень сжатия17,3
Тип двигателядизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Модель КПZF 9S1310
Типмеханическая, 9-тиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточное отношение6,33 или 6,27
Размер обода9,00-22,5
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, бескамерные
Шины315/80 R22.5
Направление разгрузкиназад
Объем платформы, куб. м6,5
Угол подъема платформы, град50
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л35
Типглушитель, совмещенный с нейтрализатором
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л35
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм420
Ширина тормозных накладок, мм180
Внешний габаритный радиус поворота, м8
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)25 (14)
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Напряжение, B24

Устройство

Внешность автомобиля КамАЗ 53605 может ввести в заблуждение. Модель имеет кабину, по виду напоминающую аналогичный элемент КамАЗ 6520. В соответствии с правилами безопасности техника получила массивные ограждения. Внешне КамАЗ 53605 очень напоминает большую детскую игрушку.

53605_shassi_1

Техника оснащается оригинальной рамой, которая в процессе сваливания и поднятия груза испытывает невероятные нагрузки. Неравномерное распределение по платформе, неоднородность и неровное положение автомобиля вызывают возникновение сильнейших скручивающих и изгибающих моментов и больших ударных усилий.

Дополнительно во время разгрузки появляется сильная встряска. Именно потому рама КамАЗ 53605 в сравнении с остальными шасси выделяется увеличенным сечением профиля. Для сокращения воздействий также применяется «плавающее» крепление надрамника к раме основного шасси.

При этом задняя область надрамника закрепляется жестко, средняя – через разнесенные фланцы болтом, передняя – посредством специальных пружин. В итоге техника сама подстраивается под встряску. Относительное перемещение рамы и надрамника компенсирует появляющиеся колебания.

Модель имеет 10-ступенчатую механическую коробку передач с дистанционным управлением. Трансмиссия техники также включает однодисковое сухое диафрагменное сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.

53605bort

Автомобиль оснащается передовой тормозной системой, в состав которой входят комплектующие от известных немецких производителей (Knorr-Bremse и Wabco). Также КамАЗ 53605 оборудован ABS. Отдельные модификации автомобиля получили задний мост Мадара.

Иностранные элементы присутствуют в и механизме рулевого управления. Здесь используются комплектующие от Zahnradfabrik или RBL (Германия). Правда, классический «камазовский» рулевой механизм практически не уступает иностранным аналогам.

КамАЗ 53605 оборудован самосвальной грузовой платформой ковшеобразного типа с большой вместимостью.

Кабина располагается над силовой установкой и имеет высокую крышу. Спального места в ней не предусмотрено, потому использовать КамАЗ 53605 для перевозки груза на большие дистанции весьма проблематично.

Для модели КамАЗ 53605 используются пневматические камерные шины.

Цена нового и б/у камаз 53605

25b971adc5a94f36ddb7b0a4d707110f

Стоимость нового шасси КамАЗ 53605 начинается от 2,3 миллиона рублей. Ценники на б/у модели существенно разнятся, что объясняется характеристиками используемых надстроек и состоянием автомобиля. Так, стоимость автокрана «Ивановец» на базе шасси КамАЗ 53605 с пробегом до 10000 км составляет 2,5 миллиона рублей. Модель РАРЗ на той же платформе (2022-2022 год, 80000 км пробега) можно купить за 1,25-1,4 миллиона рублей.

Средняя аренда техники колеблется от 950 до 1500 рублей за час работы.

Цены на камаз-53605

Новое шасси можно приобрести по цене 2,7-2,8 млн. рублей. При этом новый самосвал с грузоподъемностью равной 11,87 тонны продается примерно за 3 млн. рублей.

На рынке можно найти и подержанные машины этой марки. В частности, бортовая модификация автомобиля 2006 года выпуска с пробегом, равным 265 тыс. км., продается за сумму от 780 тыс. рублей. А шасси 2006 года выпуска с пробегом от 60 тыс. км. можно приобрести за 1,6 млн. рублей.

Стоимость машин зависит от модификации, установленного оборудования, а также от множества других факторов.

КамАЗ-53605 отличается надежностью и хорошей ремонтопригодностью. При этом автомобиль отлично проявил себя во время эксплуатации в непростых климатических условиях. Машины этой марки отличаются хорошей маневренностью и управляемостью.

Электрооборудование

Электропроводка скомпонована по однодротовой схеме. Ток подается на электрические приборы машины от двух аккумуляторов. Каждый из них обладает мощностью 12 В и емкостью 190 А/ч.

Самосвал оборудован двухкиловаттным 28-вольтовым генератором и автоматическим регулятором напряжения. Схема электрооборудования на машине стандартная. Она включает в себя: электроснабжение, световую сигнализацию, контрольные и измерительные приборы, датчики, отопление, устройство для пуска двигателя, внутренне и наружное освещение.

Все ее составляющие эффективно функционируют между собой в четкой взаимосвязи. Кабеля и проводка герметично «спрятаны» под внутренней обшивкой, благодаря чему риск обрывов или аварий минимален. Система и ее элементы легко тестируются при помощи специального оборудования.

Оцените статью
Камаз