КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901: postmodernism — LiveJournal

КАМАЗ-5410 — «дедушка» магистральника КАМАЗ-54901: postmodernism — LiveJournal Камаз

Двигатель

Двигатель КамазаНа машину устанавливается мотор собственного производства мощностью 176 кВт или 240 лошадиных сил. Четырехтактная восьмицилиндровая V-образная модель 740.31-240 работает на дизельном топливе и оснащается турбированным наддувом. Для понижения температуры двигателя предусмотрено промежуточное охлаждение воздуха.

ДвигательKamAZ 740.31-240
Мощность240 л.с.
Горючеедизтопливо
Цилиндров8
Крутящий момент912 Нм
Объем агрегата10,85 л
Экологический классЕвро-2 или Евро-3
Емкость бака250 или 350 л

Благодаря высоким характеристикам с помощью тягача можно перевозить большие по весу грузы. При разработке модели были учтены особенности предыдущих версий, поэтому сократился расход топлива и повысилась эффективность работы. Также к параметрам двигателя КамАЗ-54115 стоит отнести степень сжатия горючей смеси (16,5), систему питания ТНВД и чугунный блок цилиндров.

Интерьер салона

Производители обделили вниманием и салон КамАЗа-5410, в котором явно не хватает массы приспособлений, способных сделать езду для водителя и пассажира более комфортной. Здесь настоящая спартанская атмосфера, но все-таки положительные моменты можно выделить.

В салоне грузовика достаточно много пространства для комфортного размещения водителя и пассажира. Такого объема лишнего места удалось добиться за счет применения системы «без капота». Дополнительно это позволило удобно расположить датчики с основной информацией и приборы управления.

При покупке можно выбрать вариант со спальным местом и без него. Первая модификация подходит для езды на небольшие расстояния, а вот для дальнобойщиков спальное место является необходимым оснащением.

За многие десятки лет было выпущено множество модификаций КамАЗ-5410, но изменений в дизайне и комфорте не произошло.

Камаз-5410 — «дедушка» магистральника камаз-54901

КАМАЗ-5410 – легендарный грузовик, который можно считать «дедушкой» магистрального тягача КАМАЗ-54901. В пользу этого утверждения говорят первые цифры в числовом обозначении этих моделей. КАМАЗ-5410 выпускался в течение трёх десятков лет — с 1976 по 2006 годы.

Популярность его была высока с самого начала выпуска автомобиля и остаётся такой по сей день, несмотря на то, что машина уже не производится. Предложения на рынке вторичных автомобилей говорят о том, что КАМАЗ-5410 и в настоящее время с большим удовольствием покупают. Ведь не просто так он был признан по своим характеристикам самым удачным грузовиком, произведённым в СССР.

Изначально КАМАЗ-5410 проектировался универсальным, чтобы можно было цеплять к нему самые разные полуприцепы. Делается это при помощи сцепного устройства с двумя поворотными звеньями. При этом, надо отметить, что основное назначение грузовика — тяжёлые перевозки, грузоподъёмность автомобиля — до 30 т, колёсная формула 6х4.

Топливный бак тягача вмещает 350 литров, а расход составлял 40 литров на 100 километров при оптимальном режиме, при перевозке максимального груза (30 т и выше) расход увеличивался до 60 литров. Экономичной машину не назвать, но что ещё ждать от мощного тягача? Тут, уж, или сила, или экономия.

Первый двигатель, который установили на тягач — это заводской дизель КАМАЗ 740.10

Позже, когда КАМАЗ-5410 привели к евростандарту, на него поставили мотор КАМАЗ-740.11, который соответствовал требованиям Евро 1.

Седельный тягач КАМАЗ-5410 оснащался пятиступенчатой МКПП.

На всех колёсах грузовика установлены тормоза барабанного типа. КАМАЗ-5410 нельзя назвать грузовиком повышенной комфортности, плавный ход — это не про него. Но и не ставилось такой задачи, его основная функция — мощность для перемещения больших грузов и проходимость. А такими характеристиками этот тягач обладает в полной мере.

Рама тягача усилена. Для этих целей вдоль неё закреплены два лонжерона, а под углом 90 градусов к ней — пять поперечин. Перед рамы оснащён буфером и двумя буксировочными вилками, позади установлена буксировочная тяга.

Автомобили советского производства в первую очередь функциональны, поэтому не стоит ждать от салона тягача КАМАЗ-5410 особой красоты и утончённости. Зато всё здесь расположено в прямой доступности и визуальной досягаемости для водителя. Салон достаточно просторный, рассчитан на три места (водительское и два пассажирских), при этом кресло водителя оборудовано пружинами и регулировочными механизмами.

Есть два варианта кабины КАМАЗ-5410 — со спальником и без.

Вот такой он, первый седельный тягач «КАМАЗа», породивший после себя целую серию отличных автомобилей данного семейства. Но о них мы расскажем в другой раз. Следите за нашими публикациями.

Источник: KAMAZ-online

Камаз-63501: видео обзор – предназначение и преимущества

Новое шасси КамАЗ-63501 можно приобрести на заводе-изготовителе и у официальных дилеров по цене от 5 150 000 рублей, цены на автомобили со специальным оборудованием могут доходить до 8 миллионов рублей. КамАЗ-5511 машина надежная, как отмечают автовладельцы самосвала, поломки, как правила, происходят из-за отсутствия опыта и ненадлежащего технического обслуживания.

КомбинацияРасшифровкаЧто делать
221Электронный блок управления сообщает о поломке датчика положения педали подачи топлива.Следует произвести проверку на предмет подключения датчика, а также электроцепи, чтобы выявить возможные обрывы или короткие замыкания.
232Данный код ошибки свидетельствует о поломке датчика атмосферного давления. В частности, сигнал с устройства может не совпадать с датчиком давления наддува.Необходимо проверить состояние подключения устройства к блоку управления, а также электропроводку. Как правило, в случае возникновения таких ошибок в сети зафиксировано короткое замыкание или обрыв.
335Данная ошибка сообщает автовладельцу Камаз о неисправностях в проводке выходного каскада управления лампой ограничителя движения.Следует проверить непосредственно светодиодный маячок на предмет поломок. Возможно, потребуется произвести его замену. Также есть смысл проверить проводку, в ней могут быть обрывы или замыкания. В первую очередь уделите внимание перепаянным участкам в цепи.
334Возникли неисправности в системе управления наддувом.В этом случае также можно проверить цепь на замыкания. Однако, в первую очередь проверьте рабочее состояние и подключение исполнительного устройства наддува.
231Данная неисправность сообщает автомобилисту о некорректном сигнале, поступающем с датчика давления наддува на электронный блок управления.Чтобы ликвидировать поломку, следует произвести проверку подключения и рабочего состояния самого устройства контроля давления. Если его состояние оценивается как рабочее, то также нужно произвести проверку цепи.
124В бортовой сети зафиксирован неверный показатель напряжения: он может быть как слишком низким, так и очень высоким.В первую очередь проверьте состояние бортовой сети и подключение ее к аккумулятору. Постарайтесь ликвидировать неисправность своими силами, но если вы не сможете, то обязательно обратитесь за помощью на СТО, поскольку долго с такой проблемой эксплуатировать авто не рекомендуется.
246, 241Неполадки в работе устройства контроля температуры или уровня антифриза в системе охлаждения.В этих случаях необходимо уделять время проверке работоспособности двух датчиков: контроля уровня и контроля температуры хладагента. Следует также проверить электроцепь на предмет наличия обрывов или замыканий.
345Зафиксированы сбои в передаче сигнала с датчика давления отработанных газов.Чтобы ликвидировать эту поломку, следует тщательно проверить электроцепь датчика на наличие возможных обрывов или замыканий. В частности, нужно уделить внимание сегменту цепи, где датчик подключается к выпускной трубе.
113Электронный блок управления сообщает о выявленных неисправностях в работе датчика частоты вращения распредвала.В этом случае необходимо произвести проверку подключения устройства контроля частоты вращения распределительного вала. Если состояние подключения оценивается как нормальное, то нужно проверить на работоспособность сам датчик.
112Устройство контроля частоты вращения коленвала подает неверный сигнал на блок управления.Как и в случае с датчиком распредвала, следует произвести проверку устройства контроля частоты вращения коленчатого вала. Если оно исправно, то нужно проверить электропроводку.

Модификации

За все время выпуска кардинальных изменений конструкции не проводилось. В основном это касалось некоторых доработок кабины. Машина предлагалась в двух вариантах исполнения:

  • Автомобиль для перевозок на значительные расстояния с кабиной оборудованной спальным местом, на котором могли разместиться для отдыха два человека;
  • Тягач, оборудованный трех- или двухместным вариантом кабины без спального отсека.

Основные варианты исполнения:

  1. КАМАЗ-5412ХЛ – для работы в условиях низких температур до -50*C;
  2. КАМАЗ-5410, КАМАЗ-5412 ТРОПИЧЕСКИЙ – для жарких регионов;
  3. КАМАЗ-5410 ГИДРОФИЦИРОВАННЫЙ – для привода механизмов специализированных полуприцепов.

Внешне модификации тягача отличались друг от друга не значительно. Например, передняя рессора КАМАЗ-5410 имела 12 стальных листов, в то время как на КАМАЗе-5412 была установлена рессора из 16 листов.

Модели первых и последующих выпусков также отличались также силовыми установками. Первые КАМАЗы комплектовались атмосферными дизелями, а на последующих версиях устанавливались двигатели с турбонаддувом.

Особенности кабины

Рассматривая, какая у автомобиля КамАЗ 5410 цена, стоит отметить, что зависит она сейчас от многих факторов. Так как грузовик на данный момент больше не выпускается, то остались модели с определенными, но достаточно разными сроками эксплуатации.

Одни из них отработали множество часов и не один раз подвергались прохождению капитального ремонта.

Можно заметить, что автомобили в отличном состоянии имеют стоимость до полумиллиона рублей, тогда как более старые модели возможно приобрести примерно за триста — четыреста тысяч рублей.

Кабина КамАЗ 5410 предназначена как место для водителя, с которого и осуществляется управление транспортным средством. Для данной модели автомобиля разработчики предусмотрели несколько отличающихся типов кабин.

Все шесть частей (крыша, пара боковин, передок, основание и задок) кабины соединены между собой с помощью точечной сварки. Отличие выпускаемых кабин может быть в количестве мест (два или три), длине, в комплектации.

Все различия определяются преимущественно предназначением автомобиля.

Седельный тягач КамАЗ 5410 получил широкое распространение по эксплуатации на дорогах России благодаря массе имеющихся в данном транспортном средстве преимуществ. Во-первых, у автомобиля оптимальный показатель грузоподъемности.

Стоит напомнить, что полная масса полуприцепа, взятого на буксир, находится в диапазоне от двадцати трех до тридцати пяти тонн. Во-вторых, эта машина оборудована достаточно комфортабельной кабиной, в наличии даже спальное место в некоторых моделях исполнения.

Спальное место, как правило, располагается за рядом сидений.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса а/м, кг7400
Нагрузка на переднюю ось, кг3780
Нагрузка на заднюю тележку, кг3620
Нагрузка на ССУ, кг12000
Полная масса, кг19550
Грузоподъемность а/м, кг20220
Полная масса, кг19550
Нагрузка на переднюю ось, кг4580
Нагрузка на заднюю тележку, кг14970
Полная масса полуприцепа, кг26850
Полная масса автопоезда , кг34400

Двигатель

Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин165(225)(2200)
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин912(93)1100-1500
Расположение и число цилиндровV образное,8
Рабочий объём, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5

Система питания

Электрооборудование

Сцепление

Коробка передач

Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

Главная передача

Тормозная система

Колеса и шины

Кабина

Характеристики автомобиля полной массой 34 400кг.:

Устройство камаз 5410

Устройство КамАЗ 5410 состоит из электрооборудования, двигателя, масляных фильтров и насосов, системы питания двигателя, смазочной системы мотора, турбокомпрессора и других рабочих узлов.

Причем, в большинстве случаев, рассматривая устройство седельного тягача, речь идет о разнообразных схемам.

Именно на схемах можно детально увидеть весь принцип действия основных рабочих элементов грузового транспортного средства.

Модель КамАЗ 5410 исчерпала свой потенциал, уступив место более современным грузовикам. Самым ближайшим по схожести технических характеристик из выпускаемых нынче автомобилей является КамАЗ 65116.

Отличительными особенностями конструкции автомобиль доказал свою универсальность и способность эксплуатироваться в разных транспортировочных целях – совершать перевозки грузов на маленькие, средние и большие дистанции.

Достаточно важным рабочим узлом машины является кпп КамАЗа 5410. Ее устройство состоит из множества деталей и элементов. При выходе из строя какой-либо детали возможны сбои в работе самой коробки передач. Так, к примеру, если трудно включить коробку передач, значит, полностью не осуществляется выключение сцепления.

Чтобы устранить неполадку, следует отрегулировать привод сцепления. Если же в делителе происходит произвольное выключение передач, значит, нарушена регулировка хода рычага. Для устранения проблемы следует отрегулировать ход рычага.

Если в делителе не включаются передачи, необходимо отрегулировать зазор в клапане выключателя делителя.

Рама КамАЗ 5410 представлена несколькими основными составляющими. В сборе она представляет собой совокупность соединенных деталей.

В перечне деталей и элементов, из которых состоит рама данного грузового транспортного средства, можно выделить правый лонжерон и правую верхнюю косынку поперечины, заднюю поперечину рамы и левый лонжерон, левую верхнюю косынку поперечины и заклепку, а также угольник задней поперечины. Еще в состав рамы автомобиля входит такой немаловажный элемент, как держатель заднего крыла.

Все элементы данного устройства тесно взаимосвязаны между собой, поэтому повреждение какой-либо детали может привести к выходу из строя целого рабочего узла или механизма, от которого в свою очередь могут зависеть функциональные возможности всего транспортного средства.

Цены в россии

С момента завершения производства КамАЗ-5410 прошло больше десяти лет. За это время уже успели себя зарекомендовать обновленные грузовики, построенные на базе того же 5410. Не смотря на пожилой возраст, модель все еще востребована на вторичном рынке, однако уже не так популярна из-за высокой токсичности отработавших газов.

Дело в том, что двигатель для КамАЗ-5410 не соответствует никаким экологическим нормам. Продавцам приходиться снижать стоимость модели до предела, и в результате цена поддержанного экземпляра может достигать 300 тысяч рублей. Столько просят за машину начала 1990-ых годов выпуска, тогда как экземпляр 1999-2000 годов обойдется в 500 тысяч рублей и больше.

При этом все зависит не только от модельного года, но и технического состояния грузовика.

КамАЗ-5410 в своей ценовой категории не идет ни в какое сравнение с более дорогими импортными машинами. Однако данную модель можно считать доступной альтернативой грузовикам КамАЗ-54115, 5320 и 3308.

Экстерьер автомобиля

Внешний вид КамАЗа-5410 отличается лаконичностью и простотой. Поскольку модель создавалась в СССР, то при ее проектировании обращали внимание на техническую составляющую, оформление же отходило на второй план.

Кабина бескапотная, строгой прямоугольной формы. Машина оснащена круглыми передними фарами и внушительной решеткой радиатора с фирменной символикой завода.

Бампер выполнен из металла или пластика и служит одним из составляющих элементов пассивной системы безопасности, эффективно принимая на себя удар при аварийных ситуациях.

Лобовое стекло расположено строго вертикально, разделено поперечным молдингом для устойчивости и уверенного противостояния потокам воздуха при больших скоростях и встречном ветре.

Для ухода за стеклами машина оснащается большими долговечными дворниками со специально оборудованными щетками.

Боковые зеркала имеют разные углы направленности, чтобы снизить радиус мертвых зон, а также облегчить контроль габаритов машины.

Также в зависимости от комплектации модель оснащается дополнительным топливным баком на 250 или 350 л и ремонтным ящиком.

Приятными опциями машины можно назвать подключаемые возможности: ремни безопасности с ограничителями двух- или трехточечные, противотуманные фары на бампере транспортного средства, а также подогрев водительского сиденья.

Размеры КамАЗа-5410 достаточно внушительные:

  • высота модели – 350 см;
  • длина тягача без прицепа – 618 см;
  • ширина по краям колес – 268 см.

Эта уникальная техника легко доказала, что непритязательная внешность может скрывать широкие возможности и мощь!

Экстерьер грузовика КамАЗ-5410 – это минимализм, сдержанность и простота рабочей машины, в которой важно наполнение и техническая оснастка, а не дизайнерские акценты.

Открыв дверь этого спокойного гиганта, можно увидеть рабочее место водителя. Оно также выполнено в сдержанном стиле с минимумом украшений, зато с максимальной пользой для выполнения своих функций.

Машина предлагается в нескольких исполнениях кабины:

  • по количеству мест – с 2 или 3 сиденьями;
  • по наличию спального места.

Присутствие в оснащении спального места позволяет эффективно использовать модель для дальних многодневных поездок по России и странам СНГ. Это актуально, поскольку имеется возможность обоим сменщикам качественно отдыхать в дороге без вреда для здоровья.

Спальные места расположены за сиденьями и представляют собой небольшой отсек с полкой для сна двух человек.

Особенность кабины заключается в ее расположении над двигателем, тем самым разработчики избавились от капота и добавили полезное пространство в салон.

Панель оснащена всеми необходимыми датчиками и приборами управления, которые расположены в несколько ярусов на расстоянии вытянутой руки от руля, давая возможность водителю менять параметры и вести контроль за ситуацией, не отвлекаясь от дороги и не вставая с кресла.

Сиденье удобно регулируется по удаленности от руля, колонка может изменяться по высоте, позволяя тем самым настроить оптимальный угол управления под комплекцию человека.

КамАЗ-5410 лишен амортизаторов в корпусе, поэтому для снижения вибрации и отдачи кресло водителя установили на специальную пневматическую пружину, которая мягко вбирает в себя все неровности дороги, тем самым заметно уменьшая тряску в салоне.

Правда, пассажирские сиденья этой детали лишены.

Все внутри машины напоминает, что перед нами рабочий инструмент, в котором ничто не должно отвлекать от трудового процесса. Грамотная конструкция и распределение приборов обеспечивают отличные условия для комфортной езды на этой технике.

«Начинка» седельного тягача серии 5410 заслуживает детального рассмотрения, ведь именно благодаря простым и эффективным решениям конструкторов и разработчиков была создана эта легендарная машина.

Трактор камаз сх 105: отзывы

Несмотря на удачный старт: в течение 2008-2009 годов на КамАЗе было выпущено более двух тысяч единиц российских «МакКормиков», производство малых тракторов в Набережных Челнах впоследствии пришлось «отложить до лучших времён».

Вот как сказано об этом на официальном сайте Камского тракторного . В настоящее время Камский тракторный завод производит три модели более крупных тракторов, относящихся к третьему тяговому классу.

Первое время поддержать хороший уровень продаж малых тракторов «КамАЗ» удавалось благодаря государственной программе, когда по линии Росагролизинга их реализовывали по привлекательной цене и на выгодных для селян условиях. В дальнейшем, особенно в свете начавшегося экономического кризиса и обвала рубля, стоимость трактора (который практически на сто процентов состоит из импортных запчастей европейского производства) существенно выросла.

В целом, опыт эксплуатации тракторов «КамАЗ СХ-105», отражённый в отзывах их владельцев, позволяет оценивать их с положительной стороны. Прежде всего, в плане экономичного потребления солярки, комфорта для механизатора, многофункциональности, простоты управления и хорошей маневренности данной сельхозмашины.

Оцените статью
Камаз