КамАЗ-54112. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

КамАЗ-54112. Описание, технические и эксплуатационные характеристики Камаз

Что говорят на форумах: отзывы владельцев седельного тягача камаз-54112

altПавел Сумахов, 54 года, Волгоградская область:

КамАЗ-54112а покупал в 2022 году. Машина еще 1987 года выпуска, со старой кабиной и движком на 210 лошадиных сил. Не смотря на то, что автомобиль давно снят с производства на рынке полно оригинальных запчастей, да и стоимость их сравнительно небольшая.

Сам автомобиль достаточно надежен, прост в обслуживании и эксплуатации. На дальние расстояния лучше не ехать – в кабине ощущается сильна вибрация, летом жарко, зимой прохладно: в общем, комфорт 70-х годов. Двигатель достаточно прожорлив. У меня по обратке иногда и 45 и 47 литров на 100 км уходит, но к качеству топлива мотор неприхотлив.

Описание

Предел скорости автомобиля составляет 80 км/час (в составе автопоезда), чего вполне достаточно для транспортировки грузов на разные расстояния. Достигнуть отметки спидометра в 60 км/час водителю удастся за 80 секунд. Тормозной путь составляет 38,5 метра. О максимальном угле – грузовик способен одолеть 18% подъем. Средние показатели расхода топлива:

  • При 60 км/час – 34 л/100 км.
  • При 80 км/час – 46,1 л/100 км.

Показатели приведены в среднем значении для грузовика конкретной модели в составе автопоезда. Если автомобиль двигается по ровной дороге без груженого прицепа, расход топлива сокращается до 25-27 литров за час пути. Тягач оснащен топливным баком на 250 литров.

Основой машины служит рама, собранная из стальных компонентов на заклепках. Лонжероны – с переменным сечением. Жесткий прибор для буксировки установлен на задней поперечине. Устройство служит в целях транспортировки неисправного тягача на небольшие расстояния.

Тех характеристики КамАЗа 54112 предусматривают надежную эксплуатацию всех узлов и агрегатов в условиях сильного мороза и высокой температуры: от -40°С до 40°С. Благодаря этому качеству машина может использоваться в различных регионах страны и зарубежья.

Двигатель не глохнет в высокогорных участках – автомобиль может преодолевать перевалы на высоте до 3000 метров. Есть несколько версий модели: для эксплуатации в условиях низких температур, для работы в жарких регионах и со специализированными прицепами.

Что пишут на форумах: отзывы владельцев

Андрей Иванов, 47 лет, Алтайский Край:

У меня КамАЗ 54112 1987 года выпуска. Купил его семь лет тому, на что-то новее или лучше просто денег не было. В целом как для модели 80-х годов достаточно хороший тягач, отмечу надежную коробку передач, двигатель неприхотлив к топливу, хотя расход иногда может превышать 40 литров на 100 километров.

Кабина у меня трехместная, водительское сидение поставил от европейца – стало удобнее, но комфортабельность автомобиля очень низкая. Есть спальник, но такой узкий, что только в положении «смирно» можно отдыхать. Машинка боится перегруза – резко возрастает расход топлива, да и в горку выбраться непросто.

Общее описание устройства машины

КамАЗ 54112, характеристики которого были передовыми для периода его выпуска, имел седельно-прицепное устройство полуавтоматического типа с парой степеней свободы, а также технически доработанный привод тормозной системы полуприцепов, который выполнялся на основе комбинированной схемы.

Аналоги

При создании модели КамАЗ 54112 были использованы отдельные технические решения с некоторых иностранных грузовиков. Аналогами данной машины являются автомобили GMC-9000, Renault SM 2800 и Ford W-1000D.

Габаритные размеры и весовые параметры

  • Длина тягача: 6 785 миллиметров;
  • Ширина со сложенными внешними зеркалами: 2 500 мм;
  • Высота по кабине: 2 850 мм;
  • Высота автомобиля по верхней точке воздухозаборника: 3 100 мм;
  • Межосевое расстояние между передним и задним мостами: 4 160 мм;
  • Внешний габаритный радиус разворота: 8 метров;
  • Клиренс: 280 мм;
  • Угол въезда: 260;
  • Полный вес снаряженного автомобиля: 6 900 килограмм;
  • Максимальная нагрузка на седельное устройство: 12 000 кг;
  • Полная масса полуприцепа: 26 850;
  • Предельный вес тягача в составе автопоезда: 34 тонны;
  • Тип колес: дисковые;
  • Тип и размер шин: камерные, 10.00 R20 (280 R508);
  • Максимальная скорость по паспорту: 95 км/час.

Гидравлический усилитель руля

Самое интересное в автомобиле КамАЗ 54112 – технические характеристики, грузоподъемность, двигатель. Однако есть не менее важные параметры, упрощающиеся управление автомобилем.

К примеру, инженеры предприятия внедрили гидравлический усилитель руля, пневматический усилитель в приводе сцепления, а также пневматическое управление делителем. Старания инженеров по достоинству оценили водители, для которых управление грузовым автотранспортом стало намного удобнее и легче.

Грузовик камаз-54112м с шикарным спальным отсеком. фото

Частная фирма РИАТ из Набережных Челнов, появившаяся в начале 1990-х годов, сперва занималась небольшими усовершенствованиями грузовиков КамАЗ. Получив необходимый опыт, специалисты компании пошли дальше, и в 1995 году представили вот такого красавца — магистральный тягач КамАЗ-54112М.

Главной особенностью экспериментальной машины был большой, нет, огромный спальный отсек. В нём удалось разместить два спальных места (нижняя кровать при необходимости трансформировалась в столик с сиденьями), телевизор, холодильник, плитку, раковину и объёмный бак для воды. Вот только прямого прохода из кабины в спальник, как у американских тягачей, здесь не было.

Грузовик неизменно привлекал внимание публики на выставках, вот только заказчиков на такую машину не нашлось. Единственный построенный экземпляр модели РИАТ-КамАЗ-54112М позже продали одной из автогоночных команд, а уже в конце нулевых годов автомобиль оказался у частного перевозчика из Томска.

Экспериментальных грузовиков КамАЗ в разные годы появилось немало, а вот внедорожниками завод никогда не занимался. А что если бы такой автомобиль всё-таки появился на свет? Недавно дизайнеры представили, как мог бы выглядеть гипотетический Kamaz-SUV.


Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.

Диагностика двигателя камаз

Последние модели КамАЗ с отечественным двигателем и все автомобили, на которых установлены двигатели Cummins оснащаются электронными блоками управления Bosch MS6.1 и ISB CM 2150. Кнопка «ЧЕК» в зависимости от модели грузовика находится под рулевым колесом или возле блока предохранителей.

КамАЗ-54112. Описание, технические и эксплуатационные характеристики
Двигатель с ЭБУ ISB CM2150

Таблицу с кодами ошибок и их расшифровками можно найти здесь:

Код ошибкиОписание
111 Критический внутренний отказ модуля ЕСМ — неисправность логического устройства
115 Потеря сигналов основного и резервного датчиков частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичный характер или неправильность данных
122 Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
123 Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
124 Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности
131 Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
132 Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
133 Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
134 Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
135 Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
141 Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
143 Датчик давления в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности
144 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
145 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
146 Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности
151 Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности
153 Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
154 Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
155 Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности
195 Двухпроводным датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
195 Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
196 Двухпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
196 Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
197 Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности
221 Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения.
222 Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
234 Частота вращения коленчатого вала / положение распределительного вала — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности
238 Цепь питания датчиков 3 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
239 Цепь питания датчиков 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
241 Скорость колесного транспортного средства — хаотичный характер или неправильность данных
242 Обнаружено вмешательство в работу датчика скорости колесного транспортного средства — темп изменения не соответствует норме
245 Цепь управления вентилятором — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
249 Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
252 Уровень масла в двигателе — хаотичный характер или неправильность данных
253 Уровень масла в двигателе — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности
256 Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
271 Цепь модуля подачи топливного насоса 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
553 Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности
554 Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — хаотичный характер или ошибочность данных
555 Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности
556 Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности
559 Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности
559 (двигатели ISC и ISL) Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности
584 Управляющая цепь реле стартера — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
585 Управляющая цепь реле стартера — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
596 Напряжение системы зарядки — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности
597 Напряжение системы зарядки — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности
598 Напряжение системы зарядки — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности
599 Останов с использованием сдвоенных управляемых выходов вспомогательного оборудования — специальные инструкции
649 Интервал замены моторного масла — состояние сохраняется
686 Частота вращения турбонагнетателя 1 — хаотичный характер или неправильность данных
687 Частота вращения турбонагнетателя 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности
688 Уровень масла в двигателе — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности
689 Частота вращения/положение коленчатого вала двигателя — Хаотичный характер или ошибочность данных
691 Цепь датчика температуры на входе компрессора турбонагнетателя 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
692 Цепь датчика температуры на входе компрессора турбонагнетателя 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
698 Цепь внутреннего датчика температуры модуля ЕСМ — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
731 Нарушение согласования датчиков частоты вращения/положения распределительного вала и коленчатого вала — реакция механической системы не соответствует норме или нарушена регулировка
778 Частота вращения/положение распределительного вала двигателя — хаотичный характер или ошибочность данных
779 Цепь входа датчика вспомогательного оборудования 3 — исходная причина неизвестна
784 Адаптивный режим системы круиз-контроля — хаотичный характер или неправильность данных
1117 Пропадание питания при установке пускового включателя в положение ВКЛ. — Хаотичный характер или ошибочность данных
1239 Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 2 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
1241 Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 2 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1242 Датчики положения педали или рычага акселератора 1 и 2 — хаотичный характер или неправильность данных
1663 Датчики температуры на входе каталитического нейтрализатора и на выходе из него перепутаны местами — состояние сохраняется
1664 Отсутствие каталитического нейтрализатора — состояние сохраняется
1665 Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 1 — напряжение ниже нормы или коротко^ замыкание на цепь низкого напряжения
1666 Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
1667 Температура в системе очистки отработавших газов 1 — хаотичный характер или неправильность данных
1674 Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 2 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1675 Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 2 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
1676 Температура в системе очистки отработавших газов 2 — хаотичный характер или неправильность данных
1691 Эффективность каталитического нейтрализатора — неправильная калибровка
1695 Цепь питания датчиков 5 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
1696 Цепь питания датчиков 5 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1843 Цепь датчика давления картерных газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
1844 Цепь датчика давления картерных газов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1866 Цепь датчика перепада давления на клапане системы рециркуляции отработавших газов — хаотичный характер или неправильность данных
1876 Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
1877 Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1878 Температура в системе очистки отработавших газов 3 — хаотичный характер или неправильность данных
1879 Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
1881 Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
1883 Датчик перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — хаотичный характер или неправильность данных
1896 Контроллер клапана системы рециркуляции отработавших газов — неправильная калибровка
1899 Датчик перепада давления на клапане системы рециркуляции отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности
1911 Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности
1921 Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности
1922 Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности
1938 Напряжение питания электронного модуля управления 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности
2557 Вспомогательная цепь сигналов с широтно-импульсной модуляцией 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения
2558 Вспомогательная цепь сигналов с широтно-импульсной модуляцией 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения
2637 Засорение торцевой поверхности каталитического нейтрализатора — исходная причина неизвестна
2638 Эффективность каталитического нейтрализатора — неправильная калибровка
2639 Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности
2646 Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется
2659 Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется
2963 Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности
2964 Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности
2973 Давление во впускном коллекторе 1 — Хаотичный характер или ошибочность данных

История автомобиля

Впервые модель выпустили с конвейера в далеком 1981 году. Грузовик имел колесную формулу 6х4. Со временем у КамАЗа 54112 технические характеристики были несколько изменены, однако конкуренция на рынке все же вытеснила модель. Базой послужил КамАЗ 54112. Серийное производство автомобиля закончилось в 2002 году. Последователем грузовика стала модель 54115.

Первенцем в семействе грузовых автомобилей данной модификации являлась модель 5410 производства Камского автомобильного завода. Над созданием проекта трудились специалисты завода им. Лихачева.

В модельный ряд 54112 входили 2 седельных тягача, что служили для транспортировки грузов с полуприцепами на 16 и 20 тонн. Также семейство грузовиков включало бортовой автомобиль.

К концу тысячелетия машина получила значительные изменения, затронувшие преимущественно конструкцию. Была увеличена грузоподъемность авто. Последние версии модели технически и внешне соответствовали своему времени.

Однако один из основных критериев двигателя не соответствовал европейским стандартам: силовой агрегат КамАЗа отвечал нормам Евро-3. Этот параметр стал одной из главных причин снятия модели с производства. Машина активно эксплуатировалась в городском хозяйстве, промышленности и военной сфере.

Современный рынок предлагает строительным, торговым компания, военным и производственным предприятиям массу грузовых автомобилей с различными функциональными возможностями и назначением.

Несмотря на это, КамАЗ оставляет за собой право называться «рабочей лошадкой», не обделенной надежностью, отличной грузоподъемностью и высокой проходимостью. В ранних модификациях были использованы последние инженерно-технические решения, включая многоступенчатую трансмиссию, тормозную систему, соответствующую высоким требованиям европейской сертификации. Также отмечалась опрокидывающаяся кабина.

Кабина

Водительская кабина расположилась над двигателем. Она имеет достаточно высокую крышу и большой внутренний объем. Количество посадочных мест равно трем. Положение кресла таково, что управлять грузовиком будет удобно даже человеку с очень высоким ростом.

Легкость управления автомобилем дополнительно гарантирует гидроусилитель руля, пневмоуправление делителем коробки передач и пневмоусилитель привода сцепления.

Увеличить количество ступеней в трансмиссии удалось благодаря установке между КП и сцеплением особого двигателя, который является в некоторой степени аналогом вспомогательной двухступенчатой коробки.

Камаз-54112: двигатель и расход топлива

Автомобиль оснащался несколькими отечественными двигателями, на прототипе КамАЗ-54112м РИАТ установлен более современный 330 сильный дизельный мотор Камминз.

КамАЗ 740.31-240. Восьмицилиндровый дизель с V-образным расположением цилиндров, системой турбонаддува и функцией промежуточного принудительного охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем мотора равен 10,86 литрам, номинальная мощность достигает 240 лошадиных сил, при частоте вращения коленчатого вала со скоростью 2 200 оборотов/минуту. По экологическим параметрам турбодизель соответствует требованиям стандарта Евро 2.

КамАЗ 7403.10–260. Имеет схожие характеристики с предыдущим двигателем, но отличается рядом настроек, из-за чего его мощность составляет 210 лошадиных сил при скорости вращения коленвала 2 600 об/секунду. Двигатель оснащен отечественной топливной системой с насосом высокого давления и системой форсунок. По количеству вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу дизель КамАЗ 7403.10–260 соответствует стандарту Евро 2.

Автомобиль не отличается особой экономичностью. В идеальных условиях, при движении при хорошей дороге со скоростью не более 70 км/час норма расхода топлива равна 35 литрам. Реальное потребление горючего превышает этот показатель на 12-15%. В зависимости от модификации КамАЗ-54112 комплектуется топливным баком на 250, 350 или даже 500 литров.

Камаз-54112: экстерьер, интерьер и цена автомобиля

В основу конструкции КамАЗ-54112 заложена клепаная рама, на передней части которой размещается двигатель. На автомобиль устанавливалась стандартная Камазовская удлиненная кабина с металлическим бампером и круглыми фарами. Кабина выделялась угловатыми формами и большими зеркалами, обеспечивающими достаточную обзорность. Лобовое стекло имеет практически вертикальное положение, оно разделено молдингом на две части.

В салон автомобиля ведет одна подножка, внутри устанавливается два или три сидения, для отдыха водителя предусмотрено спальное место. Водительское и крайнее правое кресло имеют ряд регулировок. В своих отзывах, водители отмечают качественную работу автономного обогревателя и неплохую шумоизоляцию.

Также часто можно было услышать жалобы на сильную вибрацию в салоне КамАЗ-54112 и наличие свищей. Рулевая колонка жестко закреплена на своем месте, она оборудована ГУР (гидравлическим усилителем руля).

Отдельно стоит упомянуть о прототипе новой модификации КамАЗ-54112м. Сразу оговоримся, что автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и в серию так и не пошел. Главным отличием этой машины от базового 54112а является кабина РИАТ с отдельным помещением для водителя, с двумя спальными местами, газовой плитой, телевизором, душем и столиком. Сегодня КамАЗ-54112м РИАТ, выпущенный в 1995 году, все еще колесит по дорогам России, как напоминание о неудачном проекте.

В связи с прекращением производства, приобрести новый седельный тягач КамАЗ-54112 не представляется возможным.

Лучшим решением будет покупка грузовика с небольшим пробегом, снятого с армейской консервации. Обычно за такую машину просят около 700 тысяч рублей. Автомобили, производства начала 90-х годов, предлагаются в сети по 350 000 — 450 000 рублей. Машина, выпущенная в начале 2000-х годов, может стоить от 500 до 750 тысяч рублей.

Назначение

Седельный тягач КамАЗ 54112 представляет собой модернизированный вариант модели КамАЗ 5410, оборудованный дизельным двигателем большей мощности, усиленной рамой и сцепным устройством.

Седельный тягач КамАЗ 54112

Техника предназначена для транспортировки грузов по трассам с допустимой нагрузкой на ось, не превышающей 10 т. Выпуск модели стартовал в 1981 году и продолжался до 2006 г, когда на смену пришел новый вариант — КамАЗ 54114, созданный на базе рассматриваемой техники.

Семейство автомобилей КамАЗ 54112 изначально состояло из двух седельных и одного бортового тягача. Они широко использовались в промышленности и Вооруженных Силах, зарекомендовав себя как надежные и выносливые грузовики, способные переносить самые тяжелые условия эксплуатации.

В 1996 году была произведена модернизация, техника получила некоторые изменения и дополнения, следствием которых стало увеличение грузоподъемности, вызвавшее несколько увеличенный расход топлива. С 2006 года техника не выпускается из-за несоответствия экологическим требованиям Евро-3.

Подвеска и тормозная система камаз-54112

По своей конструкции КамАЗ-54112 – это рамный трехосный грузовик с колесной формулой шесть на четыре. Клепаная рама усилена двумя мощными продольными лонжеронами на поперечных балках. Основу передней подвески составляют двухлистовые рессоры, обеспечивающие мягкость хода автомобиля совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа.

Отдельно стоит упомянуть о седельно-сцепном устройстве (ССУ), которое имеет две степени свободы (может свободно перемещаться в продольной и поперечной плоскостях). При движении по бездорожью и неровным дорогам такая особенность ССУ позволяет избежать дополнительных нагрузок на раму и подвеску автомобиля.

Тормозная система КамАЗ-54112 отвечает международным требованиям по безопасности движения. Она включает в себя основной, вспомогательный, резервный и стояночный тормоз. На автомобиле установлены тормоза барабанного типа, каждое колесо оборудовано тормозным барабаном, диаметром 400 миллиметров, ширина тормозных накладок – 140 мм.

Подробные технические характеристики седельного тягача камаз-54112 доступны здесь:

Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг810011100
Снаряженная масса, кг66507000
В том числе:
на переднюю ось33503520
на тележку33003480
Полная масса, кг1490018325
В том числе:
на переднюю ось39404395
на тележку1096013930
Допустимая полная масса автопоезда, кг2590033000
Максимальная скорость автопоезда, км/ч8080
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с7080
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, %1818
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м800900
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м38,538,5
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км:
при 60 км/ч32,034,0
при 80 км/ч40,446,1
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу7,78,0
габаритный8,59,0
Давление в шинах, кгс/см2:
передних6,57,3
задних4,35,3

Расход топлива

Контрольный расход топлива в составе автопоезда для модели КамАЗ 54112 составляет 34 л/100 км при скорости в 60 км/час, 46,1 л/100 км – при скорости в 80 км/час. Без дополнительного груза потребление горючего сокращается до 25-27 л/час. Топливный бак техники отличается большой вместительностью (250 л).

Седельный тягач камаз-54112

В производственной линейке Камского автозавода КамАЗ-54112 присутствовал более двадцати лет – с 1981 по 2006 год. Грузовик, по сути, является модернизированным вариантом более ранней модели – 5410. Учитывая опыт эксплуатации КамАЗ 5410, конструкторы установили на новый автомобиль усиленную раму и мотор с улучшенными тяговыми и экологическими характеристиками.

Грузовик предназначается для перевозки грузов на средние и дальние расстояния, он нашел свое применение и для военных целей. С конвейера завода этот седельный тягач сходил в трех исполнениях: базовом, тропическом и арктическом (для работы при – 500С). Кроме того, производились небольшие партии машин для работы со специализированными прицепами.

Таблица: технические характеристики камаз 54112

Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на ССУ11100 (кг)
Полная масса автомобиля18325 (кг)
  • нагрузка на переднюю ось
  • нагрузка на заднюю тележку
Снаряженная масса7000 (кг)
  • нагрузка на переднюю ось
  • нагрузка на заднюю тележку
Полная масса полуприцепа26850 (кг)
Полная масса автопоезда33000 (кг)
Двигатель
Модель740.31-240 (Е-2)
Типдизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность176 (кВт) (240 л.с.)
  • при частоте вращения коленчатого вала
Максимальный полезный крутящий момент912 (Н·м) (93 кг·см)
  • при частоте вращения коленвала
1100-1500 (об/мин)
Расположение и число цилиндровV-образное, 8 рядное
Рабочий объем10,85 (л)
Диаметр цилиндра и ход поршня120х120 (мм)
Степень сжатия16,5
Система питания
Емкость топливного бака350 (л)
Электрооборудование
Напряжение24 (В)
Аккумуляторы2×12 (В) / 190 (А·ч)
Генератор28 (В) / 1000 (Вт)
Сцепление
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение:5,43
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана400 (мм)
Ширина тормозных накладок140 (мм)
Суммарная площадь тормозных накладок6300 (кв.см)
КПП
Типмеханическая, 10-ти ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
17,82 — 6,38
24,03 — 3,29
32,50 — 2,04
41,53 — 1,25
51,00 — 0,815
ЗХ7,38 — 6,02
Кабина
Типрасположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнениеcо спальным местом
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7,5-20 (190-508)
Размер шин10.00 R20 (280 R508)
Прочее
Максимальная скорость90 (км/ч)
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе30% (18 град)
Внешний габаритный радиус поворота9 (м)

Трансмиссия и электрооборудование камаз-54112

Седельный тягач КамАЗ-54112 оборудован отечественной механической коробкой переключения скоростей КамАЗ-15. Эта десятиступенчатая КПП устанавливается на большегрузные автомобили, осуществляющие движение в составе автопоезда. «Механика» состоит из основной пятиступенчатой коробки и двухступенчатого редуктора (делителя).

Такое сочетание позволяет получить 10 передних и две задних скорости.

В узле применяется комбинированная система смазки: все основные детали смазываются методом разбрызгивания, подшипники шестерен коробки и редуктора получают смазку от маслонагнетающего устройства. Управление коробкой передач осуществляется дистанционно при помощи качающегося рычага.

Питание электросхем и электрических приборов КамАЗ-54112 осуществляется за счет наличия двух кислотно-щелочных 12-вольтовых аккумуляторных батарей, суммарной емкостью 380 А/часов. Также на грузовике устанавливается 28-вольтовый генератор, мощностью два киловатта. Поскольку все схемы имеют рабочее напряжение в 24 вольта, автомобиль оборудован автоматическим регулятором напряжения.

Ознакомиться с принципиальной электрической схемой седельного тягача КамАЗ-54112 можно ниже:

Устройство

В основе тягача лежит рама, собранная на заклепках из штампованных стальных элементов. Лонжероны имеют переменное сечение. На задней поперечине установлен жесткий буксировочный прибор. Устройство применяется для перевозки неисправного тягача на небольшую дистанцию.

Седельный тягач предназначен для работы с полуприцепами, имеющими массу до 25 т. На грузовике используется механическая 5-ступенчатая коробка передач, обеспечивающая максимальную скорость 80 км/ч. По отдельному заказу устанавливался агрегат, оснащенный 2-ступенчатым делителем.

Привод переключения скоростей дистанционный механический, но делитель управляется дополнительным пневматическим устройством. Передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Сцепление сухого типа, оснащено 2 дисками и гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.

Крутящий момент на заднюю тележку передается карданным валом. Редуктор мостов 2-ступенчатый, встречается несколько вариантов передаточного числа. Средний мост оснащен проходным редуктором, позволяющим установить вал для привода заднего моста.

Отличием машины стал увеличенный по объему топливный бак, установленный на левом лонжероне рамы. Вместимость составляет 250 л. Автомобиль получил усиленную переднюю подвеску. В состав рессоры добавлено 4 листа, гидравлические амортизаторы остались прежними.

Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем. Рулевая колонка жестко зафиксирована в кабине. Пневматическая тормозная система несколько отличается от ранних машин КамАЗ. В состав системы введен компрессор с увеличенной производительностью, установлен радиатор для охлаждения сжатого воздуха. В схеме управления тормозами введен 2-секционный кран.

Тягач оснащен цельнометаллической откидной кабиной, расположенной над двигателем. В кабине установлены 3 сиденья, позади спинок имеется спальное место. Встречаются автомобили, оснащенные кабиной без спального места, такая комплектация строилась по желанию заказчика.

Кабина установлена на опорах с амортизаторами, снижающими вибрации при движении по неровной дороге. В стандартное оснащение входит жидкостный отопитель, подключенный к системе охлаждения. Дополнительная вентиляция выполняется через опускающиеся стекла дверей и люк в крыше. На кабине установлен ряд аэродинамических элементов, которые снижают шум при движении и предотвращают загрязнение.

Цена нового и б/у

Поскольку производство грузовиков КамАЗ 54112 завершилось в начале 2000-х годов, то купить данный автомобиль без пробега сейчас не представляется возможным. Предложение подержанных вариантов данной модели также не слишком велико.

Машины 1991-1993-х годов в нормальном состоянии можно приобрести за 350-500 тысяч рублей. Версии 1984-1987-х годов оцениваются в 250-270 тысяч рублей.

Стоимость часа аренды грузовика КамАЗ 54112 составляет 1100-1200 рублей.

Оцените статью
Камаз