КамАЗ 54112 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топлива

КамАЗ 54112 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топлива Камаз

Что пишут на форумах: отзывы владельцев

КамАЗ 54112 технические характеристики и устройство, двигатель и расход топливаАндрей Иванов, 47 лет, Алтайский Край:

У меня КамАЗ 54112 1987 года выпуска. Купил его семь лет тому, на что-то новее или лучше просто денег не было. В целом как для модели 80-х годов достаточно хороший тягач, отмечу надежную коробку передач, двигатель неприхотлив к топливу, хотя расход иногда может превышать 40 литров на 100 километров.

Кабина у меня трехместная, водительское сидение поставил от европейца – стало удобнее, но комфортабельность автомобиля очень низкая. Есть спальник, но такой узкий, что только в положении «смирно» можно отдыхать. Машинка боится перегруза – резко возрастает расход топлива, да и в горку выбраться непросто.

Основные достоинства и недостатки автомобиля

Преимущества:

  • Хорошее качество сборки и высокая ремонтопригодность модели КамАЗ 54112;
  • Простота и надежность конструкции;
  • Двигатель отечественного производства непривередлив к качеству топлива;
  • Высокая проходимость автомобиля.

Недостатки:

  • Большой расход топлива;
  • Отсутствие комфортабельной кабины для дальних перевозок;
  • При перегрузе резко возрастает расход топлива и уменьшается средняя скорость движения;
  • Кузовные детали подвержены преждевременной коррозии.

Основные параметры

КамАЗ 54112, технические характеристики которого приведены далее, оснащен на заднем мосту специальной балансирной системой и высокопрочными стальными рессорами.

В перечне главных технических параметров значатся:

  • Полный вес машины – 19550 кг.
  • Показатель нагрузки на переднюю ось – 4580 кг.
  • Нагрузка на заднюю тележку – 14970 кг.
  • Ёмкость топливного бака – 350 литров.
  • Используемые аккумуляторы – 2х12/190 В/Ачас.
  • Напряжение – 24 В.
  • Сцепление – двухдисковое, сухое, фрикционное.
  • Привод – гидравлический с пневматическим усилителем.
  • Передаточное отношение главной передачи – 5,43.
  • Диаметр тормозного барабана – 400 мм.
  • Размер шин – 10.00 R20.
  • Максимальная скорость передвижения – 90 км/ч.
  • Радиус поворота автомобиля (максимальный) – 9 метров.

До скорости 60 километров в час КамАЗ 54112 разгоняется менее чем за полторы минуты, а именно за 80 секунд. Автомобиль способен без труда преодолевать подъем 18%. При скорости езды 60 км/ч грузовик потребляет топлива порядка 34 литров на каждые 100 километров пройденного пути.

Аналоги

При создании модели КамАЗ 54112 были использованы отдельные технические решения с некоторых иностранных грузовиков. Аналогами данной машины являются автомобили GMC-9000, Renault SM 2800 и Ford W-1000D.

Габаритные характеристики камаз 54112:

  • длина – 6220 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3150 мм;
  • колесная база – 4160 мм;
  • минимальный радиус поворота – 8000 мм.

Предельная скорость в составе автопоезда составляет 80 км/час. До 60 км/час модель разгоняется за 80 сек. Выбег автопоезда с 50 км/час равняется 900 м, тормозной путь – 38,5 м. Максимальный преодолеваемый подъем составляет 18%.

Габариты

Параметры седельного тягача:

  • длина — 6785 мм;
  • ширина (без учета зеркал) — 2500 мм;
  • высота (до верхней точки воздухозаборника) — 2830 мм;
  • высота с откинутой кабиной — 3360 мм;
  • высота седла от земли — 1280 мм;
  • база (между передней и средней осью) — 2840 мм;
  • база задней тележки — 1320 мм;
  • клиренс — 280 мм;
  • угол въезда — 26°.

Грузоподъемность

Грузовик отличается увеличенным до 11000 кг значением нагрузки на седло. Вес полуприцепа с грузом составляет 26000 кг, что дает общую массу автопоезда 33225 кг (с водителем и полной заправкой топливом). При полной загрузке техника преодолевает подъемы с углом до 18°.

Двигатель

На грузовике применяется 260-сильный двигатель 7403 (дизельный с турбонаддувом) построенный на блоке стандартного мотора КамАЗ 740. На каждый ряд цилиндров установлен отдельный турбокомпрессор. Из-за изменения режима работы применяются модернизированные форсунки, обеспечивающие уменьшенную подачу топлива.

Основные технические данные агрегата:

  • диаметр цилиндра — 120 мм;
  • ход поршня — 120 мм;
  • объем — 10850 см³;
  • число цилиндров — 8;
  • степень сжатия — 16;
  • мощность — 260 л.с. при 2600 об/мин;
  • крутящий момент — 850 Н/м при 1600-1800 об/мин.

Редко встречается поздняя модификация, оснащенная мотором с соответствием токсичности выхлопа нормативам Евро-2. Мощность двигателя составляет 240 л.с.

Двигатель и расход топлива

Базовая модель КамАЗ 54112 оснащалась дизельным двигателем, производства Камского завода с рабочим объемом 10,85 л. Восьмицилиндровая установка имеет V-образное расположение цилиндров, ее номинальная мощность достигает значения в 191 л.с. Некоторые модификации КамАЗ 54112 (выпущенные во второй половине 90-х) оснащались более мощным двигателем (240 л.с), который соответствовал экологическим стандартам Евро-2.

Оба мотора отличаются достаточно большим расходом топлива. При скорости 60км/час в составе автопоезда тягач потребляет до 34 литров на сто километров. Если автомобиль будет двигаться со скоростью 80 км/час, то средний расход дизтоплива будет колебаться в пределах 43-46 литров на 100 км. Запас хода на одном баке превышает 500 километров, вместительность топливного бака равна 250 литрам.

Как мы уже упоминали, конструкторами Камского завода была разработана модернизированная версия тягача — КамАЗ 54112м. Автомобиль предназначался для дальних перевозок, а поэтому на нем устанавливался более экономичный и современный двигатель Cummins с номинальной мощностью до 296 л.с.

Диагностика двигателя камаз

Последние модели КамАЗ с отечественным двигателем и все автомобили, на которых установлены двигатели Cummins оснащаются электронными блоками управления Bosch MS6.1 и ISB CM 2150. Кнопка «ЧЕК» в зависимости от модели грузовика находится под рулевым колесом или возле блока предохранителей.

Таблицу с кодами ошибок и их расшифровками можно найти здесь:

Код ошибкиОписание
111

Критический внутренний отказ модуля ЕСМ — неисправность логического устройства

115

Потеря сигналов основного и резервного датчиков частоты вращения/положения коленчатого вала — хаотичный характер или неправильность данных

122

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

123

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

124

Цепь датчика давления во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности

131

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

132

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

133

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

134

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора дистанционного управления 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

135

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

141

Цепь датчика давления в главной магистрали системы смазки 1 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

143

Датчик давления в главной магистрали системы смазки двигателя — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

144

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

145

Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

146

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

151

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

153

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

154

Цепь датчика температуры во впускном коллекторе 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

155

Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

195

Двухпроводным датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

195

Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

196

Двухпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

196

Трехпроводный датчик — Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

197

Цепь датчика уровня охлаждающей жидкости — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

221

Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения.

222

Цепь датчика атмосферного давления — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

234

Частота вращения коленчатого вала / положение распределительного вала — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

238

Цепь питания датчиков 3 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

239

Цепь питания датчиков 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

241

Скорость колесного транспортного средства — хаотичный характер или неправильность данных

242

Обнаружено вмешательство в работу датчика скорости колесного транспортного средства — темп изменения не соответствует норме

245

Цепь управления вентилятором — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

249

Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

252

Уровень масла в двигателе — хаотичный характер или неправильность данных

253

Уровень масла в двигателе — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности

256

Цепь датчика температуры окружающего воздуха 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

271

Цепь модуля подачи топливного насоса 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

553

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

554

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — хаотичный характер или ошибочность данных

555

Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

556

Давление картерных газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности

559

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

559
(двигатели ISC и ISL)

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

584

Управляющая цепь реле стартера — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

585

Управляющая цепь реле стартера — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

596

Напряжение системы зарядки — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности

597

Напряжение системы зарядки — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

598

Напряжение системы зарядки — данные точные, но ниже нормы — самый высокий уровень серьезности

599

Останов с использованием сдвоенных управляемых выходов вспомогательного оборудования — специальные инструкции

649

Интервал замены моторного масла — состояние сохраняется

686

Частота вращения турбонагнетателя 1 — хаотичный характер или неправильность данных

687

Частота вращения турбонагнетателя 1 — данные точные, но ниже нормы — средний уровень серьезности

688

Уровень масла в двигателе — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности

689

Частота вращения/положение коленчатого вала двигателя — Хаотичный характер или ошибочность данных

691

Цепь датчика температуры на входе компрессора турбонагнетателя 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

692

Цепь датчика температуры на входе компрессора турбонагнетателя 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

698

Цепь внутреннего датчика температуры модуля ЕСМ — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

731

Нарушение согласования датчиков частоты вращения/положения распределительного вала и коленчатого вала — реакция механической системы не соответствует норме или нарушена регулировка

778

Частота вращения/положение распределительного вала двигателя — хаотичный характер или ошибочность данных

779

Цепь входа датчика вспомогательного оборудования 3 — исходная причина неизвестна

784

Адаптивный режим системы круиз-контроля — хаотичный характер или неправильность данных

1117

Пропадание питания при установке пускового включателя в положение ВКЛ. — Хаотичный характер или ошибочность данных

1239

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 2 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

1241

Цепь датчика положения педали или рычага акселератора 2 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

1242

Датчики положения педали или рычага акселератора 1 и 2 — хаотичный характер или неправильность данных

1663

Датчики температуры на входе каталитического нейтрализатора и на выходе из него перепутаны местами — состояние сохраняется

1664

Отсутствие каталитического нейтрализатора — состояние сохраняется

1665

Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 1 — напряжение ниже нормы или коротко^ замыкание на цепь низкого напряжения

1666

Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

1667

Температура в системе очистки отработавших газов 1 — хаотичный характер или неправильность данных

1674

Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 2 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

1675

Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 2 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

1676

Температура в системе очистки отработавших газов 2 — хаотичный характер или неправильность данных

1691

Эффективность каталитического нейтрализатора — неправильная калибровка

1695

Цепь питания датчиков 5 — Напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

1696

Цепь питания датчиков 5 — Напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

1843

Цепь датчика давления картерных газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

1844

Цепь датчика давления картерных газов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

1866

Цепь датчика перепада давления на клапане системы рециркуляции отработавших газов — хаотичный характер или неправильность данных

1876

Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

1877

Цепь датчика температуры в системе очистки отработавших газов 3 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

1878

Температура в системе очистки отработавших газов 3 — хаотичный характер или неправильность данных

1879

Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

1881

Цепь датчика перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

1883

Датчик перепада давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — хаотичный характер или неправильность данных

1896

Контроллер клапана системы рециркуляции отработавших газов — неправильная калибровка

1899

Датчик перепада давления на клапане системы рециркуляции отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

1911

Цепь датчика давления в общем топливопроводе высокого давления 1 — данные точные, но превышают норму — самый высокий уровень серьезности

1921

Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — средний уровень серьезности

1922

Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый высокий уровень серьезности

1938

Напряжение питания электронного модуля управления 1 — данные точные, но превышают норму — средний уровень серьезности

2557

Вспомогательная цепь сигналов с широтно-импульсной модуляцией 1 — напряжение выше нормы или короткое замыкание на цепь высокого напряжения

2558

Вспомогательная цепь сигналов с широтно-импульсной модуляцией 1 — напряжение ниже нормы или короткое замыкание на цепь низкого напряжения

2637

Засорение торцевой поверхности каталитического нейтрализатора — исходная причина неизвестна

2638

Эффективность каталитического нейтрализатора — неправильная калибровка

2639

Перепад давления на фильтре твердых частиц системы очистки отработавших газов — данные точные, но выше нормы — самый низкий уровень серьезности

2646

Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется

2659

Температура охлаждающей жидкости — состояние сохраняется

2963

Температура охлаждающей жидкости — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности

2964

Температура во впускном коллекторе 1 — данные точные, но превышают норму — самый низкий уровень серьезности

2973

Давление во впускном коллекторе 1 — Хаотичный характер или ошибочность данных

Кабина

Кабина спецтехники КамАЗ 54112 получила бескапотную конструкцию. Она расположена над двигателем, имеет большую высоту, удобную для водителей любого роста. Оборудована тремя креслами, считая вместе с водительским, одним спальным местом (есть модели кабины без спальника).

Камаз 54112 – видео обзор автомобиля

Автолегенды отечественного автопрома — КамАЗ 54112:

Запуск холодного двигателя — Камаз 54112:

Знакомство с КамАЗ 54112м-РИАТ:

Камаз 54112: габариты и грузоподъемность

Полная снаряженная масса этой модели в стандартной модификации не превышает 7 000 килограмм, при этом его грузоподъемность составляет 10 тонн, а в автопоезде полная масса не может превышать 33 000 килограмм.

Габаритные размеры КамАЗ 54112 выглядят следующим образом:

Ширина: 2,5 метра

Длина: 6,22 метра

Высота: 3,15 метров

Колесная база: 4,16 метров

Камаз-54112: экстерьер, интерьер и цена автомобиля

В основу конструкции КамАЗ-54112 заложена клепаная рама, на передней части которой размещается двигатель. На автомобиль устанавливалась стандартная Камазовская удлиненная кабина с металлическим бампером и круглыми фарами. Кабина выделялась угловатыми формами и большими зеркалами, обеспечивающими достаточную обзорность. Лобовое стекло имеет практически вертикальное положение, оно разделено молдингом на две части.

В салон автомобиля ведет одна подножка, внутри устанавливается два или три сидения, для отдыха водителя предусмотрено спальное место. Водительское и крайнее правое кресло имеют ряд регулировок. В своих отзывах, водители отмечают качественную работу автономного обогревателя и неплохую шумоизоляцию.

Также часто можно было услышать жалобы на сильную вибрацию в салоне КамАЗ-54112 и наличие свищей. Рулевая колонка жестко закреплена на своем месте, она оборудована ГУР (гидравлическим усилителем руля).

Отдельно стоит упомянуть о прототипе новой модификации КамАЗ-54112м. Сразу оговоримся, что автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и в серию так и не пошел. Главным отличием этой машины от базового 54112а является кабина РИАТ с отдельным помещением для водителя, с двумя спальными местами, газовой плитой, телевизором, душем и столиком. Сегодня КамАЗ-54112м РИАТ, выпущенный в 1995 году, все еще колесит по дорогам России, как напоминание о неудачном проекте.

В связи с прекращением производства, приобрести новый седельный тягач КамАЗ-54112 не представляется возможным.

Лучшим решением будет покупка грузовика с небольшим пробегом, снятого с армейской консервации. Обычно за такую машину просят около 700 тысяч рублей. Автомобили, производства начала 90-х годов, предлагаются в сети по 350 000 — 450 000 рублей. Машина, выпущенная в начале 2000-х годов, может стоить от 500 до 750 тысяч рублей.

Расход топлива

При максимальной загрузке автопоезда расход горючего не превышает 35 л на 100 км пути (заводской норматив).

Затраты топлива могут быть выше, поскольку зависят от состояния дорожного покрытия, пробега силовой установки, исправности тормозных механизмов, веса и ряда других факторов.

Исправный грузовой автомобиль должен пройти на полной заправке бака не менее 720-750 км.

Технические характеристики

Весовые параметры и нагрузки, а/м

Снаряженная масса а/м, кг7400
Нагрузка на переднюю ось, кг3780
Нагрузка на заднюю тележку, кг3620
Нагрузка на ССУ, кг12000
Полная масса, кг19550
Грузоподъемность а/м, кг20220
Полная масса, кг19550
Нагрузка на переднюю ось, кг4580
Нагрузка на заднюю тележку, кг14970
Полная масса полуприцепа, кг26850
Полная масса автопоезда , кг34400

Двигатель

Модель740.31 240 (Евро 2)
Типдизельный с турбонаддувом c промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Номинальная мощность, нетто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин165(225)(2200)
Номинальная мощность, брутто, кВт(л.с.) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин176(240)2200
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм(кгсм) / при частоте вращения коленчатого вала, об/мин912(93)1100-1500
Расположение и число цилиндровV образное,8
Рабочий объём, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5

Система питания

Вместимость топливного бака, л350

Электрооборудование

Напряжение, В24
Аккумуляторы, В/Ачас2х12/190
Генератор, В/Вт28/2000

Сцепление

Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач

Типмеханическая, десятиступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах1 -7,82 -6,38 / 2 -4,03 -3,29 / 3 -2,50 -2,04 / 4 -1,53 -1,25 / 5 -1,00 -0,815 / 3Х -7,38 -6,02

https://www.youtube.com/watch?v=JSb2aEeFd9I

Главная передача

Передаточное отношение5,43

Тормозная система

Приводпневматический
Диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см6300

Колеса и шины

Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7,5-20 (190-508)
Размер шин10.00 R20 (280 R508)

Кабина

Типпередняя, расположенная над двигателем, c высокой крышей
Исполнениесо спальным местом

Характеристики автомобиля полной массой 34 400кг.:

Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодол. подъема, не менее, %18
Внешний габаритный радиус поворота, м9

Технические характеристики спецтехники (габариты и расход топлива)

Спецтехника КамАЗ 54112 обладает следующими параметрами:

  • Габариты (Д/Ш/В) — 6,22/2,5/3,15 м.
  • Расстояние между осями передних и задних колес — 4,16 м.
  • Для разворота требуется 8 м.

Допустимые нагрузки и весовые характеристики (т):

  • Грузоподъемность — 20,1.
  • Допустимая нагрузка на седло — 12.
  • Давление на ось — 3,78 (передняя), 3,62 (задняя).
  • Масса — 19,55.
  • Масса вместе с прицепом — 34,4.

Расход топлива автомобиля КамАЗ 54112 на 100 км пути без нагрузки составляет 26-27 л, с грузом — 34 л (скорость 60 км/ч), 46,1 л (80 км/ч).

Емкость топливного бака спецтехники— 250 литров. Существует спецтехника для тропического или холодного климата, а также с гидрофицированным приводом для использования специальных полуприцепов.

Трансмиссия и рулевое управление

Базовая модель КамАЗ 54112 оснащалась отечественной 10-ступенчатой механической КПП. Многие водители отмечают высокую надежность и ремонтопригодность этого узла. Для облегчения переключения скоростей используется пневматический усилитель в приводе сцепления. В более новых моделях появляется дополнительный делитель, который увеличивает число передач.

Впрочем, создатели КамАЗ 54112м отказались от этой коробки передач в пользу механической КПП, производства компании Eaton, которая по эксплуатационным качествам значительно превосходила отечественные аналоги.

В обеих модификация конструкторы предусмотрели гидравлический усилитель руля, который повышал управляемость автомобиля, информативность рулевой колонки и значительно облегчал работу водителя.

https://www.youtube.com/watch?v=bJqgLLjvFLs

Все модификации КамАЗ 54112 оснащались барабанными тормозами, которые устанавливались на каждом колесе, также был предусмотрен резервный тормоз. По тем временам тормозная система автомобиля полностью соответствовала международным нормам.

Более подробное описание седельного тягача КамАЗ 54112, его технические характеристики и рекомендации по эксплуатации вы найдете здесь:

Масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство, кг810011100
Снаряженная масса, кг66507000
В том числе:
на переднюю ось33503520
на тележку33003480
Полная масса, кг1490018325
В том числе:
на переднюю ось39404395
на тележку1096013930
Допустимая полная масса автопоезда, кг2590033000
Максимальная скорость автопоезда, км/ч8080
Время разгона автопоезда до 60 км/ч, с7080
Макс, подъем преодолеваемый автопоездом, %1818
Выбег автопоезда с 50 км/ч, м800900
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м38,538,5
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100 км:
при 60 км/ч32,034,0
при 80 км/ч40,446,1
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу7,78,0
габаритный8,59,0
Давление в шинах, кгс/см2:
передних6,57,3
задних4,35,3

Устройство

В основе тягача лежит рама, собранная на заклепках из штампованных стальных элементов. Лонжероны имеют переменное сечение. На задней поперечине установлен жесткий буксировочный прибор. Устройство применяется для перевозки неисправного тягача на небольшую дистанцию.

Седельный тягач предназначен для работы с полуприцепами, имеющими массу до 25 т. На грузовике используется механическая 5-ступенчатая коробка передач, обеспечивающая максимальную скорость 80 км/ч. По отдельному заказу устанавливался агрегат, оснащенный 2-ступенчатым делителем.

Привод переключения скоростей дистанционный механический, но делитель управляется дополнительным пневматическим устройством. Передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Сцепление сухого типа, оснащено 2 дисками и гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.

Крутящий момент на заднюю тележку передается карданным валом. Редуктор мостов 2-ступенчатый, встречается несколько вариантов передаточного числа. Средний мост оснащен проходным редуктором, позволяющим установить вал для привода заднего моста.

Отличием машины стал увеличенный по объему топливный бак, установленный на левом лонжероне рамы. Вместимость составляет 250 л. Автомобиль получил усиленную переднюю подвеску. В состав рессоры добавлено 4 листа, гидравлические амортизаторы остались прежними.

Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем. Рулевая колонка жестко зафиксирована в кабине. Пневматическая тормозная система несколько отличается от ранних машин КамАЗ. В состав системы введен компрессор с увеличенной производительностью, установлен радиатор для охлаждения сжатого воздуха. В схеме управления тормозами введен 2-секционный кран.

Тягач оснащен цельнометаллической откидной кабиной, расположенной над двигателем. В кабине установлены 3 сиденья, позади спинок имеется спальное место. Встречаются автомобили, оснащенные кабиной без спального места, такая комплектация строилась по желанию заказчика.

Кабина установлена на опорах с амортизаторами, снижающими вибрации при движении по неровной дороге. В стандартное оснащение входит жидкостный отопитель, подключенный к системе охлаждения. Дополнительная вентиляция выполняется через опускающиеся стекла дверей и люк в крыше. На кабине установлен ряд аэродинамических элементов, которые снижают шум при движении и предотвращают загрязнение.

Цена нового и б/у

Новые грузовые автомобили модели 54112 в продаже отсутствуют, поскольку сборка завершилась более 15 лет назад. Ранние машины имеют стоимость 100-250 тыс. рублей. Техника после нескольких капитальных ремонтов, ряд узлов и агрегатов заменены на аналогичные. Например, распространенной доработкой является установка дизеля ЯМЗ 238 вместе с трансмиссией от тягача МАЗ.

Машины сборки начала 90-х гг. стоят около 400 тыс. рублей. Из-за малых объемов выпуска грузовики последних лет сборки редко встречаются на рынке подержанной техники. Такие машины оцениваются владельцами в 500-700 тыс. рублей. Цена аренды тягача составляет 1-1,5 тыс. рублей в час, в стоимость входит полуприцеп.

Отзывы владельцев камаз-54112

Владельцы КамАЗ-54112 в своих отзывах отмечают наличие существенных различий с предшествующей моделью – КамАЗ-5410. По словам автолюбителей, грузовик стал мощнее предшественника, улучшились тормоза и надёжность. Водители называют тягач «хорошей и неприхотливой машиной».

В своих мнениях владельцы данного грузовика в качестве плюсов обозначают следующие характеристики: низкая цена, дешевизна обслуживания, простота нахождения необходимых запчастей, а также экономичное использование топлива. Основным минусом, который отмечают автовладельцы, является неустойчивость перед перегрузами.

Оцените статью
Камаз