- Двигатель и коробка
- Дитя перестройкимодернизация автомобилей камаз первого поколения
- Иномарки – конкуренты или нет?
- История и назначение
- Камаз 54115 технические характеристики
- Моторная гамма и трансмиссия
- Мощный и неприхотливый тягач
- Особенности и преимущества
- Особенности модели
- Седельный тягач камаз-54115
- Технические характеристики
- Устройство
- Экстерьер, интерьер и стоимость автомобиля камаз-54115
Двигатель и коробка
Характеристики | Показатели |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 10850 |
Мощность, л.с. / оборотах | 240/2200 |
Момент, н·м / оборотах | 932/1100-1500 |
Расход комби, л на 100 км | 35.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 10 передач |
Привод | Задний |
На машину всегда устанавливался один и тот же дизельный мотор, просто спустя время он был задушен под нормы Евро-2, и его мощность упала на 20 сил.
Здесь установлен 10,8-литровый турбированный дизель КамАЗ-740.31-240 с системой охлаждения входящего в турбину воздуха. Блок на 8 цилиндров мотора выполнен из чугуна, а ГБЦ из алюминия с системой OHV. Зимой двигатель можно прогреть перед запуском с помощью механизма ПЖД 15.8106-01.
Выжать с мотора КамАЗа-54115 получилось 240 лошадиных сил и 935 H*m крутящего момента, передаваемого на задние колеса через 10-ступенчатую механическую коробку от старых автомобилей бренда. Конечно технически КПП слегка доработали, но новой она от этого не стала.
Все технические узлы собраны из российских комплектующий, включая смазочные материалы. Благодаря этому владелец всегда сможет найти запчасти на свой транспорт практически в любом городе.
Дитя перестройкимодернизация автомобилей камаз первого поколения
Максим Шелепенков Фото НИЦИАМТ НАМИ
В момент постановки на производство автомобили КамАЗ первого поколения считались самыми современными грузовиками в Советском Союзе, но прошло буквально несколько лет, и они перестали в полной мере отвечать возросшим требованиям эксплуатантов по производительности, надёжности, долговечности и т. д. Пришло время первой модернизации.
Фактически работы по модернизации первого семейства автомобилей КамАЗ начались в Набережных Челнах сразу после передачи конструкторской документации на Камский автозавод с Московского автозавода им. Лихачёва. Но официально проект модернизации грузовиков, направленный на повышение их эксплуатационных, эргономических и экологических качеств, при одновременном снижении их эксплуатационных затрат был запущен в 1984 г. в рамках «Программы создания новых и модернизированных автомобилей КамАЗ на период до 2000 г.».
Первые опытные образцы обновленных камских грузовиков вышли на заводские испытания в 1986 г. Сохранив общую преемственность с машинами первого поколения, они очень отличались от них внешне. Кабина осталась та же, но у неё была увеличена высота крыши почти на 10 см, благодаря чему удалось привести внутренние размеры кабины по высоте в соответствие с ужесточившимися нормативными требованиями.
В угоду новым требованиям было изменено положение фар – они из облицовки радиатора переместились ниже, в бампер. При этом фары и указатели поворотов стали другими, более современными.
Невозможно на модернизированных автомобилях не обратить внимания на аэродинамический обвес кабины: боковые обтекатели стали делать из пластика, над ветровым стеклом появился козырёк, а снизу на бампере – спойлер (устанавливался не на все опытные образцы).
На первых опытных образцах модернизированных машин вообще было много пластика на кабинах. Из него сделали не только различные обтекатели и спойлеры, но и кузовные элементы: облицовку радиатора, крылья передних колёс, подножки кабины, законцовки переднего бампера, колпаки передних колёс.
Пластмассовое оперение грузовиков тогда входило в моду, но наши эксплуатанты его не очень жаловали. Во-первых, из-за качества самого пластика; во-вторых, из-за дефицита запасных частей – найти новые пластмассовые детали для замены повреждённых было практически нереально. Поэтому в дальнейшем от большинства пластмассовых элементов на модернизированной кабине отказались.
Важное нововведение – цельное ветровое стекло кабины водителя (на серийных моделях оно состояло из двух половинок и было разделено перегородкой). Менее заметны для постороннего взгляда такие новшества, как усиление стоек ветрового стекла и задней стенки кабины для повышения долговечности кабины, были применены и новые замки дверей роторного типа.
Стремясь улучшить обитаемость и эргономичность кабины, конструкторы модернизировали панель приборов, установили новую комбинацию приборов, изменили плафоны освещения кабины, над ветровым стеклом разместили дополнительную полку, а на крыше новый, увеличенный в размерах вентиляционный люк, улучшили термошумоизоляцию кабины, применили тканевую обивку сидений и спального места; установили сферические зеркала заднего вида, а под пассажирским сиденьем разместили ящик для инструмента.
Серьёзным изменениям подверглась бортовая платформа грузовика – её размеры привели в соответствие с международными нормами, для возможности размещения стандартных европоддонов.
Большая работа была проведена по модернизации агрегатов автомобилей. На обновлённые грузовики предполагалось устанавливать модернизированные атмосферные (безнаддувные) дизели мощностью 220 л.с. (против 210 л.с. у машин первого поколения), а на некоторые модификации – дизельные моторы с турбонаддувом мощностью 240 л.с.
Стоит отметить внедрение на обновлённых автомобилях телескопического привода управления ТНВД вместо рычажного, что снизило усилия на педали управления подачи топлива, и установку пластиковой трубы воздухозаборника системы питания двигателя вместо металлической.
В связи с возросшим крутящим моментом двигателей на машинах пришлось изменить конструкцию сцепления, вместо двухдискового сцепления с периферийными винтовыми пружинами (D=350 мм) на машинах с атмосферными дизелями установили однодисковое диафрагменное сцепление увеличенного размера (D=380 мм), а на машинах с турбонаддувом – двухдисковое диафрагменное сцепление тоже увеличенного размера.
Модернизацию коробок передач провели путём усиления синхронизаторов, увеличения ширины венцов шестерён, исключения промежуточного вала делителя. При этом на автомобили с турбонаддувным двигателем устанавливали коробку передач с двумя ускоряющими передачами.
Ведущие мосты модернизировали путём усиления подшипникового узла ведущей цилиндрической шестерни, применения биметаллических втулок сателлитов межколёсного дифференциалов и усиления подшипников межколёсных дифференциалов. Параллельно на машинах внедрили блокировку межосевого дифференциала. Кроме того, на автомобилях с турбонаддувными двигателями пришлось применять главные передачи увеличенной размерности.
В передней подвеске изменили длину рессор (1800 вместо 1500 мм), ввели однотрубные амортизаторы вместо двухтрубных и установили стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска получила резинометаллические шарниры реактивных штанг, совмещённый кронштейн верхних реактивных штанг, и унифицированные рычаги нижних реактивных штанг. Некоторым изменениям подверглись гидроусилитель руля, рулевая колонка и тормозная система грузовиков.
На этом этапе конструкторы решили сохранить на грузовиках бездисковые колёса с продольно-разборными ободьями. Дисковые колёса на модернизированных КамАЗах появились значительно позже, и напрямую это не было связано с комплексом мер первой модернизации.
Главным достижением предпринятой модернизации являлось увеличение ресурса грузовиков до капитального ремонта с 350 до 500 тыс. км, а также возможность буксировки прицепов массой 17 т (ранее 12 т).
Обновлённые бортовые грузовики получили новую индексацию: КамАЗ-53205 (вместо КамАЗ-5320), бортовые грузовики с удлинённой колёсной базой – КамАЗ-53215 (вместо КамАЗ-53212); седельные тягачи – КамАЗ-54105 и КамАЗ-54115 ( вместо КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 соответственно).
Технические характеристики модернизированных автомобилей КамАЗ
КамАЗ-53205 | КамАЗ-54105 | КамАЗ-53215 | КамАЗ-54115 | |
Масса снаряжённого автомобиля, кг | 7160 | 6730 | 8080 | 7080 |
Полная масса автомобиля, кг | 15 385 | 14 980 | 19 305 | 19 305 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг | 17 000 | 19 100 | 14 000 | 27 000 |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 176 (240), 162 (220) | 176 (240), 162 (220) | 176 (240) | 176 (240) |
Максимальный крутящий момент двигателя, Н∙м | 850, 680 | 850, 680 | 850 | 850 |
Контрольный расход топлива автомобиля (автопоезда) при скорости 60 км/ч, л/100 км | 21,5 | 31 | 24 | 34 |
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км | 500 | 500 | 500 | 500 |
Наработка на отказ, тыс. км | 25 | 25 | 25 | 25 |
Периодичность технического обслуживания (ТО-1/ ТО-2) | 5,5/ 16,5 | 5,5/ 16,5 | 5,5/ 16,5 | 5,5/ 16,5 |
К 1989 г. конструкторские работы по модернизации камских грузовиков были практически закончены, и в 1990 г. машины вышли на Межведомственные испытания, по результатам которых они были рекомендованы к постановке на серийное производство. Изначально массовое производство обновлённых машин предполагалось наладить с 1991 г., но нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране мало способствовала этому.
Тем не менее даже в это нелёгкое время работы по запуску в производство модернизированного семейства на Камском автомобильном заводе не прекращались. Пусть с большим опозданием, во второй половине 90-х годов, модернизированные грузовики всё же добрались до конвейера, пусть и в несколько упрощённом виде. Правда, из всего задуманного семейства в производство удалось запустить только две модели – КамАЗ-53215 и КамАЗ-54115.
Иномарки – конкуренты или нет?
Безусловно, если сравнивать только пользовательские характеристики, то КАМАЗ-54115 практически по всем параметрам существенно проигрывает зарубежным автомобилям производства таких именитых фирм, как MAN, Volvo или Mercedes. У тех и салон удобнее, и кондиционер предусмотрен, чтобы водитель не перегрелся, и моторы намного мощнее.
Казалось бы, аргументы не в пользу отечественного тяжеловоза. Однако стоит поднять вопрос цены, как чаши весов резко меняют свое положение. Цена российского автомобиля в 2-3 раза ниже зарубежных аналогов.
То же самое со стоимостью обслуживания и запчастей. Если же брать для сравнения грузовики и самосвалы китайского производства, вот тут уже стоит задуматься.
В последнее время механическая часть китайских машин поднялась на достаточно высокий уровень, комфорт и удобство на высоте.
Единственно, на что часто возникают жалобы – общее качество металла. Не редкость, когда после нескольких лет эксплуатации на китайских грузовиках приходиться переваривать швы, кузов не выдерживает даже заявленных нагрузок и начинает буквально расползаться.
Вывод из этого следует простой: из новой техники — как таковой конкуренции нет. Тягачи занимают каждый свою нишу, и для каждого найдется свой покупатель.
История и назначение
КамАЗ 54115 относится к третьему поколению продуктов Камского автозавода, первые модели которого были представлены в 1995 году. Все они базировались на улучшенных версиях первых серий с колесной формулой 6 на 4. Машины получили современные двигатели собственного производства с турбонаддувом и переделанные кабины оператора оператора увеличенного объема. КамАЗ 54115 стал одной из последних моделей поколения и был официально представлен лишь в 2000 году.
Модель получила ряд существенных конструктивных изменений, которые увеличили ее производительность и грузоподъемность. Предшественником автомобиля выступил КамАЗ 5410, ранее отлично зарекомендовавший себя. Часть конструктивных решений данного тягача «перекочевали» в новинку.
Однако изменений в КамАЗ 54115 было немало. Среди внешних отличий следует выделить иное расположение элементов сзади кабины оператора оператора (появление одного большого бензобака вместо двух, перенос запасного колеса, воздушного фильтра и ресиверов). Схожие изменения наблюдались в последних версиях КамАЗ 5410. опять же новинка получила высокую кабину оператора.
КамАЗ 54115 сохранил колесную формулу 6 на 4. Модель стала одной из наиболее удачных для Камского автозавода. Многие отечественные компании, занимающиеся транспортировками, считали ее лучшей в своем классе. Главными достоинствами тягача были отличная ремонтопригодность и неприхотливость.
Для тяжелых отечественных условий автомобиль подходил идеально. В итоге КамАЗ 54115 стал базовым седельным тягачом для предприятия и быстро распространился по стране. Позднее появились модернизированные версии модели, которые предназначались для многообразных климатических зон: высокогорья, крайнего севера, тропиков, пустыни и других районов.
КамАЗ 54115 и его многообразные вариации выпускались до 2022 года (почти 12 лет). Среди наиболее распространенных базовых модификаций автомобиля следует выделить:
- КамАЗ 54115-010 – версия, предназначенная для транспортировки полуприцепов с грузами общего типа. Данная модификация считается базовой;
- КамАЗ 54115-010-13 и КамАЗ 54115-011-13 – модель с 260-сильным мотором экологического класса Евро-1;
- КамАЗ 54115-019 – особая разработка для транспортировки опасных грузов. Модификация оборудуется специализированным выхлопом с фронтальным расположением и искрогасителем, проблесковыми маячками на крыше кабины оператора оператора, защищенным топливным баком и экранированной электросистемой. кабину оператора данной версии окрашивали в оранжевый цвет, что помогало идентифицировать ее на дороге и обеспечивать более безопасное движение;
- КамАЗ 54115-15 – более современная версия с 240-сильным двигателем экологического класса Евро-2.
КамАЗ 54115 – это классический бескапотный тягач, предназначенный для использования с разнообразными типами полуприцепов, которые подсоединяются к нему посредством специализированного седельно-прицепного устройства. Он применяется для транспортировки грузов многообразных категорий на средние и длинные дистанции.
Часть нагрузки приходится на сам тягач. При этом он остается очень маневренным и прекрасно чувствует себя на дорогах общего пользования. Модель сочетает оптимальное соотношение скорости, грузоподъемности и расхода топлива. Передовые решения, использованные при разработке КамАЗ 54115, позволили создать автомобиль с отменными показателями производительности при некрупных тратах на обслуживание и эксплуатацию. Эти достоинства сделали тягач одним из наиболее востребованных в своем классе в России и странах СНГ.
Камаз 54115 технические характеристики
В техническом плане КамАЗ-54115 стал более совершенным. В разработке конструкции использованы более лёгкие материалы, что позволило уменьшить вес автомобиля. Как результат уменьшился расход топлива по сравнению с предшественником.
На седельный тягач КамАЗ 54115 установили дизельный агрегат, объём которого составляет 10,85 л. Тарированный 8-ми цилиндровый мотор способен выдавать 240 л.с.
Силовой агрегат подходит под требования Евро-2 по выбросам вредных веществ в атмосферу. Сцепление сухое на два диска фрикционное. Подвеска рессорного типа.
С дизелем агрегирует 10 МКПП. Эта «сладкая парочка» способна разогнать машину до приличных 90 км/ч. Расход солярки КамАЗа 54115 фото, которого вы видите, составляет 35,5 литров на 100 километров пути.
Топливный бак способен принять 400 литров солярки.
Масса тягача 54115 в разных вариациях | ||
1 | Снаряженная масса автомобиля (кг) | 7000 |
2 | Полная масса тягача (кг) | 19500 |
3 | Масса автопоезда (кг) | 34150 |
Рассматривая «силовые показатели», приведенные в таблице, можно констатировать факт перевозки тяжёлых грузов на большие расстояния. О работе КамАЗ 54115 смотрите видео в конце статьи.
[warning]Главным недостатком тягача, его болезнью, является нестабильная устойчивость по сравнению с обычными грузовиками.[/warning]
Электрическая схема КамАЗ 54115 включает в себя:
- световую сигнализацию;
- внутреннее и наружное освещение;
- электроснабжение;
- систему отопления;
- стекло очистки;
- звукового сигнала;
- и силового агрегата.
Электрическую схему автомобиля КамАЗ 54115 можно найти в интернете.
Моторная гамма и трансмиссия
КамАЗ-54115 оборудован российским двигателем КамАЗ-740.31-240. Проверенный временем мотор имеет рабочий объем 11 литров и восемь цилиндров, расположенных V-образно. Мотор четырехтактный, с промежуточным воздушным охлаждением.
Система вентиляции обеспечивает более эффективную работу турбонаддув. Силовая установка поддерживает экологический стандарт Евро-2 и выше.
Судя по индексу, мощность двигателя составляет 240 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 834 Н/м.
В качестве трансмиссии выступает десятиступенчатая механическая КПП. Это модернизированная версия КПП, позаимствованная у прошлого поколения модели образца начала 1990-ых годов.
Нововведения, внедренные в конструкцию КПП, обеспечивают более четкое переключение передач, и лучше раскрывают потенциал силового агрегата.
К тому же, обновленная трансмиссия лучше приспособлена под высокий крутящий момент, и за счет этого появилась возможность транспортировки более тяжеловесных грузов.
Более того, надо сказать, что на практике допустимая масса груза у КамАЗ-54115 практически не имеет ограничений. Новая КПП наделяет тяжелый автомобиль маневренностью и плавностью хода, а также исключат рывки при переключениях. В целом, опытные водители высоко оценили легкость в управлении и надежность трансмиссии КамАЗ-54115.
Мощный и неприхотливый тягач
КамАЗ 54115, технические характеристики которого заслуживают детального рассмотрения, является идеальной машиной, выступающей в роли базового тягача для нескольких полуприцепов. Причем, полуприцепами могут быть и цистерны, и бортовые прицепные элементы.
Полный вес автомобиля составляет девятнадцать тысяч пятьсот пятьдесят килограмм, а максимальное значение грузоподъемности равно двадцати тысячам ста килограммам. Техника оборудована гидравлическим приводом с пневмоусилителем и десятиступенчатой коробкой передач механического типа.
Максимальная скорость, которую может развивать данное транспортное средство – не менее девяноста километров в час, а угол преодолеваемых подъемов составляет восемнадцать градусов.
Как уже упоминалось,прицепы КамАЗ 54115 может иметь разные – цистерны и полуприцепы различного предназначения. Основными выступают два типа комплектации. Первый подразумевает полуприцепы общего назначения.
Преимущественно это бортовые колесные приспособления, в которых транспортируются грузы штучные грузы в допустимых по весу и габаритам количествах. Примером можно привести коробки и ящики с самым разнообразным наполнением: фрукты, техника, крупы, бутылки, вещи, бытовая химия и прочие подобные товары.
Второй тип комплектации подразумевает полуприцепы, предназначенные для перевозки опасных грузов. Такие полуприцепы, как правило, оборудуются проблесковыми маячками.
Особенности и преимущества
Грузовик не потребляет много топлива, что позволяет сделать вывод о его экономичности. Если устанавливается полуприцеп, то КамАЗ-54115 обладает всеми качествами седельного тягача. За счет нововведений такая машина способна продемонстрировать оптимальное соотношение грузоподъемности и скорости, что и послужило причиной высокой популярности.
Новая модель стала более функциональной и эффективной по сравнению с предшественником. Его вес уменьшился благодаря использованию современных материалов, это обеспечило и повышение технических характеристик. При этом прочность кузова осталось по-прежнему высокой.
Техника может применяться за городом и на бездорожье, подниматься по уклону до 18 градусов. Также к преимуществам седельного тягача КамАЗ-54115 стоит отнести:
- малую стоимость дополнительных опций (бронирование бака для горючего, замена системы выхлопа, экранирование проводки);
- качественную защиту основных функциональных узлов;
- возможность настройки положения кресел;
- использование в коммунальном хозяйстве, промышленности, строительстве, горно- и нефтедобывающей отрасли;
- функциональность;
- точность управления и быстрое срабатывание.
К недостаткам относится высокая шумность в салоне, хотя в новой модели использовались современные изоляционные материалы.
Особенности модели
Модель разрабатывалась с учетом основных требований мировых стандартов, в результате чего был создан надежный и мощный автомобиль, простой в обслуживании, управлении и эксплуатации. Кроме отличных технических характеристик, грузовик обладает дополнительным рядом достоинств и недостатков, один из которых – шумный мотор. Просидеть в пути даже несколько часов – нелегкое испытание.
Несмотря на то что автомобиль не выпускается уже более 5 лет, он по-прежнему достаточно распространен. На базе тягача КамАЗа-54115 производится модель 6460 в 5 разных модификациях. Конечно, по своим техническим характеристикам КамАЗ уступает своим заграничным собратьям, однако надежность, соотношение цены и качества делают его достойным конкурентом и вполне устраивают российских перевозчиков.
По сравнению со старой моделью КамАЗ-54115 обладает улучшенной системой переключения передач, что обеспечивает плавность хода и исключает внезапные рывки во время движения автомобиля. Обновленная трансмиссия отлично приспособлена к высокому крутящему моменту, что позволяет транспортировать более тяжеловесные грузы.
Совместимость с распространенными российскими марками топлива, масел и других технических жидкостей гарантирует бесперебойную эксплуатацию автомобиля и позволяет в любое время пополнить недостающий компонент. В случае непредвиденной поломки не составит проблем найти в продаже нужную деталь.
Седельный тягач камаз-54115
КамАЗ-54115 – седельный тягач с колесной конфигурацией «6×4», предназначением которого является транспортировка грузов в составе автопоезда (с использованием различных полуприцепов) по любым категориям дорог.
Грузовик, представляющий собой модернизированный вариант модели с индексом «5410», поступил в серийное производство в 2000 году, после чего продолжал свой «жизненный цикл» до 2022-го, когда окончательно и покинул конвейер.
КамАЗу «54115» положена металлическая двухдверная кабина с трехместной компоновкой и спальной «полкой».
Снаряженная масса тягача КамАЗ-54115 составляет 7 400 кг, а за собой он способен тянуть полуприцеп весом 26 840 кг (но давление на седельно-сцепное устройство должно укладываться в 12 000 кг). Тем самым грузовик может работать в составе автопоезда предельной массой до 34400 кг.
В движение КамАЗ-54115 приводится дизельной V-образной «восьмеркой» КамАЗ-740.13-260 рабочим объемом 10.
85 литров с турбокомпрессором, жидкостным охлаждением и технологией прямого «питания», которая выдает 240 лошадиных сил (176 кВт) при 2200 об/минуту и 932 Нм крутящего момента при 1100-1500 об/минуту.
Вскладчину с двигателем устанавливаются 10-ступенчатая механическая коробка передач, сухое двухдисковое сцепление и ведущие колеса задней тележки.
Паспортный расход топлива у камского седельного тягача в летний период времени заявлен на уровне 23.8 литров на каждые 100 км пробега, а в зимний – 26.2 литра.
Максимально автомобиль может разогнаться до скорости не менее 90 км/ч.
Базой КамАЗа 54115 является клепаная рама, усиленная двумя лонжеронами постоянного сечения, которые сопряжены между собой поперечными балками.
Передний мост грузовика снабжен зависимой подвеской на двух полуэллиптических рессорах, а задняя тележка оборудована конструкцией рессорно-балансирной конфигурации.
Седельный тягач «вооружен» тормозным комплексом с пневматическим приводом, 400-миллиметровыми барабанными устройствами на всех осях и антиблокировочной системой (ABS). Рулевое управление автомобиля представлено механизмом «червячного» вида, в который встроен гидравлический усилитель.
На российском вторичном рынке цены на КамАЗ-54115 в 2022 году стартуют с отметки ~400 тысяч рублей (хотя наиболее «свежие» экземпляры стоят ощутимо дороже).
грузовики тягачи крупнотоннажныеОтзывы
Технические характеристики
Базовая модель автомобиля обладает следующими особенностями:
- 8-цилиндровый дизельный двигатель объемом 10,85 л.;
- мощность двигателя – 240 л. с.;
- крутящий момент – 834 Нм;
- 10-ступенчатая механическая коробка передач;
- максимальный разгон – 90 км/ч;
- расход горючего – 35,5 л/100 км;
- грузоподъемность – 20,1 тонны.
Особенность автомобиля – малый радиус разворота, составляющий всего 9 метров и позволяющий автомобилю с легкостью маневрировать на рабочих площадках небольших площадей. Полная масса грузовика составляет 19,5 тонны, снаряженная – 7,4 тонны.
Габаритные размеры:
- длина – 6,155 м;
- высота – 3,110 м;
- ширина – 2,500 м;
- задняя колея – 1,890 м;
- колесная база – 4,160 м;
- передняя колея – 2,050 м;
- дорожный просвет – 0,290 м.
Напряжение сети на борту – 24 вольта. Для обеспечения энергией автомобиль оснащен двумя 12-цилиндровыми АКБ и генератором мощностью 2 кВт. В моделях, предназначенных для перевозки опасных грузов, электропроводка дополнительно защищается экраном.
Устройство
В техническом плане КамАЗ 54115 выглядел значительно более совершенным в сравнении с предшественниками. За счет использования в конструкции легких материалов массу автомобиля удалось уменьшить, что положительно сказалось на скоростных показателях и экономичности.
В плане компоновки КамАЗ 54115 не стал чем-то совершенно новым. Модель получила традиционную бескапотную кабину оператора и колесную формулу 6 на 4, взятую у прежней модификации. Две оси поддерживали основной рабочий орган (плиту), получивший специализированную прорезь для установки полуприцепов. Двигатель, находящийся в передней части, местоположения не поменял, но доступ к наиболее важным узлам стал легче.
Наряду с модернизированным агрегатом КамАЗ 54115 обзавелся и новой коробкой передач. Для него была разработана 10-ступенчатая механическая трансмиссия КП-15 с делителем. Улучшенная коробка передач повысила маневренность и управляемость тягача.
Для автомобиля была выбрана барабанная тормозная система с пневматическим приводом. На КамАЗ 54115 в стоковой версии устанавливали диски с пневматическими шинами (10.00 R20). Для электрообеспечения модель комплектовалась 2 аккумуляторными батареями 6-СТ-190 и генератором. Дополнительно машина могла оснащаться экранированной электропроводкой. Напряжение бортовой сети составляло 24 В.
Все агрегаты и системы тягача были рассчитаны на использование в тяжелых российских условиях с отечественными техническими жидкостями и горюче-смазочными материалами. Кроме того, автомобили бренда имели высокую степень унификации элементов. Благодаря этому их владельцы никогда не испытывали дефицита в расходниках.
кабина оператора КамАЗ 54115 опять же была доработана. Она стала выше, а внутри появилось комфортабельное спальное место. Подобное оснащение позволило водителю выполнять транспортировки на большие дистанции. В процессе транспортировки он мог сделать перерыв для отдыха или сна.
Сама кабина оператора располагалась над двигателем, а ее характерной чертой стала большая высота потолка, позволяющая свободно передвигаться внутри. Тепло- и шумоизоляция значительно улучшились, что положительно сказалось на комфорте водителя. При этом приборная панель, коробка переключения передач и расположение основных элементов практически не изменились.
В салоне по-прежнему царил минимализм. Внутри, помимо спального места, размещались 3 кресла (водительское и 2 пассажирских). Водительское сиденье стало анатомическим, что уменьшало усталость в процессе езды. Для пассажиров подобного комфорта предусмотрено не было.
Экстерьер, интерьер и стоимость автомобиля камаз-54115
При создании модели автомобиля, его конструкторы основной упор сделали на повышении тяговых качеств и грузоподъемности. Конструктивно КамАЗ-54115 ничем не отличается от своих предшественников – это рамное, трехосное шасси с передним расположением силового агрегата и рессорной подвеской.
Что касается самой кабины, то она не претерпела существенных изменений. Одним из немногих отличий от предшественников стала установка квадратных фар, также изменилась форма бампера, линии самой кабины стали более обтекаемы. В салоне устанавливается три стандартных сидения, водительское кресло имеет ряд механических регулировок: по расстоянию до рулевой колонки, наклону спинки и массе. Дополнительно устанавливается спальник, для отдыха водителя, при движении на дальние расстояния.
Водители характеризуют кабину КамАЗ-54115 как спартанскую. Пребывание за рулем автомобиля на протяжении нескольких часов может стать серьезным испытанием для любого человека. Речь, прежде всего, идет о недостаточной шумо и теплоизоляции, отсутствии кондиционера и сильной вибрации внутри салона.
В связи с прекращением выпуска модели, приобрести новый КамАЗ-54115 не представляется возможным. В то же время на вторичном рынке представлено достаточное количество предложений о продаже этого автомобиля.
Шасси 2001 – 2003 года выпуска предлагают по цене от полумиллиона рублей, самосвал 2006-2007 года обойдется в 600 — 800 тысяч рублей.