КамАЗ 54115 технические характеристики, цена и фото

КамАЗ 54115 технические характеристики, цена и фото Камаз

История и назначение

КамАЗ 54115 относится к третьему поколению продуктов Камского автозавода, первые модели которого были представлены в 1995 году. Все они базировались на улучшенных версиях первых серий с колесной формулой 6 на 4. Машины получили современные двигатели собственного производства с турбонаддувом и переделанные кабины оператора оператора увеличенного объема. КамАЗ 54115 стал одной из последних моделей поколения и был официально представлен лишь в 2000 году.

Модель получила ряд существенных конструктивных изменений, которые увеличили ее производительность и грузоподъемность. Предшественником автомобиля выступил КамАЗ 5410, ранее отлично зарекомендовавший себя. Часть конструктивных решений данного тягача «перекочевали» в новинку.

Однако изменений в КамАЗ 54115 было немало. Среди внешних отличий следует выделить иное расположение элементов сзади кабины оператора оператора (появление одного большого бензобака вместо двух, перенос запасного колеса, воздушного фильтра и ресиверов). Схожие изменения наблюдались в последних версиях КамАЗ 5410. опять же новинка получила высокую кабину оператора.

КамАЗ 54115 сохранил колесную формулу 6 на 4. Модель стала одной из наиболее удачных для Камского автозавода. Многие отечественные компании, занимающиеся транспортировками, считали ее лучшей в своем классе. Главными достоинствами тягача были отличная ремонтопригодность и неприхотливость.

Для тяжелых отечественных условий автомобиль подходил идеально. В итоге КамАЗ 54115 стал базовым седельным тягачом для предприятия и быстро распространился по стране. Позднее появились модернизированные версии модели, которые предназначались для многообразных климатических зон: высокогорья, крайнего севера, тропиков, пустыни и других районов.

КамАЗ 54115 и его многообразные вариации выпускались до 2022 года (почти 12 лет). Среди наиболее распространенных базовых модификаций автомобиля следует выделить:

  • КамАЗ 54115-010 – версия, предназначенная для транспортировки полуприцепов с грузами общего типа. Данная модификация считается базовой;
  • КамАЗ 54115-010-13 и КамАЗ 54115-011-13 – модель с 260-сильным мотором экологического класса Евро-1;
  • КамАЗ 54115-019 – особая разработка для транспортировки опасных грузов. Модификация оборудуется специализированным выхлопом с фронтальным расположением и искрогасителем, проблесковыми маячками на крыше кабины оператора оператора, защищенным топливным баком и экранированной электросистемой. кабину оператора данной версии окрашивали в оранжевый цвет, что помогало идентифицировать ее на дороге и обеспечивать более безопасное движение;
  • КамАЗ 54115-15 – более современная версия с 240-сильным двигателем экологического класса Евро-2.

КамАЗ 54115 – это классический бескапотный тягач, предназначенный для использования с разнообразными типами полуприцепов, которые подсоединяются к нему посредством специализированного седельно-прицепного устройства. Он применяется для транспортировки грузов многообразных категорий на средние и длинные дистанции.

Часть нагрузки приходится на сам тягач. При этом он остается очень маневренным и прекрасно чувствует себя на дорогах общего пользования. Модель сочетает оптимальное соотношение скорости, грузоподъемности и расхода топлива. Передовые решения, использованные при разработке КамАЗ 54115, позволили создать автомобиль с отменными показателями производительности при некрупных тратах на обслуживание и эксплуатацию. Эти достоинства сделали тягач одним из наиболее востребованных в своем классе в России и странах СНГ.

Камаз 54115 технические характеристики

В техническом плане КамАЗ-54115 стал более совершенным. В разработке конструкции использованы более лёгкие материалы, что позволило уменьшить вес автомобиля. Как результат уменьшился расход топлива по сравнению с предшественником.

На седельный тягач КамАЗ 54115 установили дизельный агрегат, объём которого составляет 10,85 л. Тарированный 8-ми цилиндровый мотор способен выдавать 240 л.с.

Силовой агрегат подходит под требования Евро-2 по выбросам вредных веществ в атмосферу. Сцепление сухое на два диска фрикционное. Подвеска рессорного типа.

С дизелем агрегирует 10 МКПП. Эта «сладкая парочка» способна разогнать машину до приличных 90 км/ч. Расход солярки КамАЗа 54115 фото, которого вы видите, составляет 35,5 литров на 100 километров пути.

Топливный бак способен принять 400 литров солярки.

Масса тягача 54115 в разных вариациях
1Снаряженная масса автомобиля (кг)7000
2Полная масса тягача (кг)19500
3Масса автопоезда (кг)34150

Рассматривая «силовые показатели», приведенные в таблице, можно констатировать факт перевозки тяжёлых грузов на большие расстояния. О работе КамАЗ 54115 смотрите видео в конце статьи.

[warning]Главным недостатком тягача, его болезнью, является нестабильная устойчивость по сравнению с обычными грузовиками.[/warning]

Электрическая схема КамАЗ 54115 включает в себя:

  • световую сигнализацию;
  • внутреннее и наружное освещение;
  • электроснабжение;
  • систему отопления;
  • стекло очистки;
  • звукового сигнала;
  • и силового агрегата.

Электрическую схему автомобиля КамАЗ 54115 можно найти в интернете.

Камаз разменял 50 — журнал «автотрак»

Плод коллективной работы

К середине 1960-х годов быстрорастущая экономика Советского Союза и, как следствие, резкое увеличение грузооборота потребовали существенного расширения автотранспортного парка. Причем наиболее острый дефицит ощущался в машинах грузоподъемностью 8-10 тонн с экономичными дизельными двигателями и автопоездах на их базе. Однако возможности отечественного автопрома не позволяли удовлетворить спрос в перспективных большегрузах. Вывод очевиден — создание нового семейства автомобилей и строительство невиданного доселе по мощности предприятия по их производству.

Учитывая это, ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление №1084 от 16 ноября 1967 года «О строительстве комплекса заводов по производству грузовых автомобилей и автопоездов большой грузоподъемности». Ежегодно планировалось выпускать 150 тысяч 8-тонных грузовиков и тягачей на их базе, 250 тысяч дизельных двигателей. Новые грузовики предназначались для эксплуатации на большой сети дорог с несущей способностью 6 тонн на одиночную ось и 11 на тележку.

Уже весной 1968 года приказом министра автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасова №109 заводу им. И.А. Лихачева поручили создание семейства большегрузных автомобилей и подготовку их производства на новом месте. Этот же документ обязывал Ярославский моторный завод (ЯМЗ) разработать для новых грузовиков силовые агрегаты, а Мытищинский машиностроительный завод и Минский автозавод — самосвальные установки.

Еще до появления упомянутых документов на столичном автозаводе полным ходом шла разработка собственных перспективных грузовиков с кабиной над двигателем — ЗИЛ-170 (6×4) и ЗИЛ-169 (4×2). Первой «ласточкой» оказался седельный тягач ЗИЛ-2Э170В, построенный в конце 1968 года. Машину снабдили новым дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 (V8, 9,5 л) мощностью 210 л.с., 2-дисковым сцеплением с пневмогидроусилителем и дистанционным управлением, механической 5-ступенчатой коробкой передач с делителем (всего 10 скоростей), 2-ступенчатыми ведущими мостами с блокируемым межосевым дифференциалом, 2-контурной тормозной системой, модернизированными рессорами, долговечной карданной передачей, бездисковыми 5-спицевыми колесами, радиальными шинами и другими усовершенствованиями. Просторная 3-местная кабина имела плоские стекла ветрового окна с тонкой средней стойкой, эффективную теплошумоизоляцию, мощный отопитель, подрессоренное регулируемое сиденье водителя, фланцевые уплотнители проемов дверей.

В середине 1969 года зиловскому семейству присвоили новые цифровые индексы: бортовой грузовик «5320», его длиннобазный вариант «53202», короткобазное шасси под самосвал «5510», седельный тягач «5410». До конца года изготовили опытные ЗИЛ-5320, ЗИЛ-53202 и шасси ЗИЛ-5510. Перечисленные модели и стали прообразами будущих КАМАЗов.

Уже в первой половине 1968 года компетентные комиссии изучили более 70 вариантов размещения нового автозавода. После тщательного анализа выбор остановили на провинциальном татарском городке Набережные Челны. К процессу подключили и ряд крупных иностранных компаний. 13 декабря 1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта, эта дата считается днем рождения КамАЗа.

Между тем, летом 1970 года сравнительные испытания ЗИЛ-5320 и ЗИЛ-53202 с зарубежными конкурентами Ford W1000D, Mercedes-Benz-LPS 2223 и International T190 подтвердили актуальность технических решений, заложенных в конструкцию новых машин. В 1971 году завод приступил созданию автомобилей ЗИЛ-4310 с колесной формулой 6×6. С 1972 года автомобили получили новую кабину модели «5320» и стали обозначаться КАМАЗ (базовый бортовой грузовик — КАМАЗ-5320). В следующем году на КАМАЗы стали устанавливать окончательно доработанные кабины «5320» (трехместная) и «5410» (трехместная со спальным отсеком).

Таким образом, для Камского автозавода на ЗИЛе создали широкий спектр моделей различного назначения 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5 и 32 тонны и семейство грузовиков 6×6 для 24-тонных автопоездов. На ЯМЗ разработали дизельные двигатели КАМАЗ-740 (V8, 10,85 л) мощностью 180 и 210 л.с., 260-сильный КАМАЗ-741 (V10, 13,56 л), сцепления и коробки передач, на МАЗе — самосвальную установку.

Автогигант на Каме

Надо сказать, что денег на возведение автогиганта не жалели, поэтому предприятие росло как на дрожжах. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран мира и 2000 заводов из 500 городов СССР. На предприятии установили свыше 30 тыс. единиц самого современного технологического оборудования, в том числе около 700 автоматических, поточно-механизированных и комплексно-механизированных линий.

Звездный час наступил 16 февраля 1976 года, когда с главного сборочного конвейера завода сошел первый камский грузовик — бортовой 8-тонный КАМАЗ-5320. В отличие от предшественников, модель являлась автомобилем-тягачом для постоянной работы с прицепом, что вдвое повышало его производительность. К концу 1976 года в Набережных Челнах выпустили 5 тыс. автомобилей, в числе которых наряду с КАМАЗ-5320 был и седельный тягач КАМАЗ-5410 для работы в составе автопоездов полной массой 26 тонн. Производство шасси для самосвала КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 10 тонн начали выпускать в 1977 году, а версию с удлиненной колесной базой КАМАЗ-53202 — в 1978 году.

Динамика производства росла рекордными темпами. За 1976-1980 гг. на КамАЗе собрали 202,3 тыс. большегрузов. За этот период освоили введенные мощности первой очереди. На втором году массового выпуска автомобилей (1978 год) предприятие стало рентабельным. Через пять лет, доведя парк КАМАЗов до 668,9 тыс. машин, оно полностью окупило вложенные в него инвестиции. В составе КамАЗа находились действующие заводы: автомобильный, двигателей, прессово-рамный, кузнечный, литейный и ремонтно-инструментальный.

К пуску второй очереди КамАЗа в 1981 году освоили выпуск 8 типов автомобилей. Среди них оказался 6-тонный армейский грузовик КАМАЗ-4310 (6х6) с односкатными колесами, оборудованный лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах (СРДВШ). У гражданской модификации КАМАЗ-43105 с платформой большей длины отсутствовали лебедка и СРДВШ.

В начале 1980-х годов базовые модели получили двигатели увеличенной до 220 л.с. мощности, механические 10-ступенчатые коробки передач, новый передний бампер и противотуманные фары. В серию пошли 13-тонный самосвал КАМАЗ-55111 с несколько доработанным шасси и измененным кузовом, а также 9-тонное шасси КАМАЗ-55113 для работы со сменными кузовами. Интерес представляли перспективные магистральные тягачи КАМАЗ-6410 и КАМАЗ-2Э6410, которые оснащались вынесенной вперед кабиной с оригинальным оформлением, пневмоподвеской и подъемной задней осью.

В декабре 1986 года изготовили миллионный двигатель, а в 1988 году достигли максимума ежегодного уровня производства: 126 662 грузовиков и 179 292 двигателей. Общее число выпущенных автомобилей превысило 1 млн единиц, а численность сотрудников составила 163 тыс. человек. Тогда же ввели в строй третью сборочную нитку автомобилей. В 1987 году на КамАЗе наладили серийный выпуск микролитражных автомобилей «Ока».

В 1988 году на заводе впервые в мире наладили серийный выпуск газодизельных грузовиков КАМАЗ-53208 и КАМАЗ-53218 на базе соответственно КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-53212, а также седельных тягачей и самосвалов КАМАЗ-54118 и КАМАЗ-55118. Эти автомобили оборудовали 210-сильным мотором КАМАЗ-7409.10, работающем на смеси дизельного топлива и сжатого метана.

Создавались и опытные образцы. В 1988 году построили седельный тягач КАМАЗ-54255 (КАМАЗ-5415М) с новой комфортабельной кабиной и бортовой грузовик (4х2) с кабиной финской фирмы Sisu. В 1990-1991 гг. такой же кабиной оснастили 2- и 3-осное шасси КАМАЗ-53255, а также седельный тягач КАМАЗ-5425МА (4х2) с турбодизелем Cummins мощностью 325 л.с., коробкой передач Eaton и мостами Raba для выпуска на совместном советско-австрийском предприятии «Альткам».

В рыночных реалиях

В августе 1990 года Производственное объединение «КАМАЗ» преобразовали в акционерное общество. Непростой для предприятия переход к рыночным отношениям резко ухудшил пожар на заводе двигателей в апреле 1993 года, который почти полностью уничтожил производственный корпус и технологическое оборудование. Временно приостановили выпуск ряда моделей, некоторые стали комплектовать моторами Cummins, а позже — дизелями Ярославского моторного завода и «Барнаултрансмаша». Благодаря поддержке страны, в кратчайшие сроки камазовцы восстановили предприятие. Уже в декабре 1993 года удалось возобновить выпуск продукции, а через три года заработал восстановленный после пожара сборочный конвейер двигателей.

В 1994 году заработал завод по производству автомобилей «Ока». На их базе с 2000 года выпускались пикап «Гном» и фургон грузоподъемностью 300 кг.

Рыночные реалии заставили модернизировать существующую линейку продукции. В 1995 году выпустили 11-тонный бортовой грузовик КАМАЗ-53215, седельный тягач КАМАЗ-54115 для 36-тонного автопоезда, самосвал КАМАЗ-55111.02 с 6,6-кубовым кузовом, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн и шасси КАМАЗ-5513 для монтажа различных надстроек. Машины оснащались кабиной увеличенного объема с верхним и боковыми обтекателями, измененной светотехникой и усовершенствованными двигателями КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.21-240 и КАМАЗ-740.20-260, получившими международную сертификацию на соответствие требованиям Евро-1.

Еще в 1991 году на предприятии создали армейский грузовик КАМАЗ-43114 (6х6) грузоподъемностью 6 тонн и его гражданский 7-тонный вариант КАМАЗ-43115. Они получили двигатель КАМАЗ-7403 мощностью 260 л.с., межколесную блокировку и широкопрофильные шины. Армейский грузовик КАМАЗ-4326 (4х4) грузоподъемностью 4 тонны снабдили 220-сильным мотором (позже турбодизелем КАМАЗ-740.11-240 мощностью 240 л.с.) и бортовой платформой. На его базе позже разработали многоцелевой бронеавтомобиль БПМ-97 «Выстрел» (КАМАЗ-43269). Новое семейство армейских автомобилей «Мустанг» в 1998 году включало три базовые модели КАМАЗ-4350 (4х4), КАМАЗ-5360 (6х6) и 16-тонный КАМАЗ-6350 (8х8) с двигателями нового поколения мощностью 240, 280 и 360 л.с. соответственно.

Вместе с тем издержки, связанные с восстановлением мощностей Завода двигателей, снижением деловой активности на внутреннем рынке привели к резкому сокращению объемов выпуска. Так, за 1994-1996 гг. КамАЗ изготовил 62 866 автомобилей (в среднем 20 388 штук в год), в 1997 году — 12 675 штук, а в 1998 году — 3541 машину (завод практически остановили на 10 месяцев). Выделение правительством Татарстана в 1998 году товарного кредита позволило вновь запустить главный сборочный конвейер КамАЗа. Оживили производство и двухсторонние соглашения, подписанные с рядом зарубежных инвесторов. В то же время КамАЗ не смог вовремя погасить долги и оказался на грани краха. Только к началу 2001 года предприятие освободили от общего долга свыше $1 млрд и вновь возвратили России.

Привлекал КамАЗ к своей работе и тюнинговые компании. Фирмы «Автодизайн» и «Элаэр» строили кабины увеличенной вместимости с наружным аэродинамическим обвесом. Помимо этого, ОАО «РИАТ» выпускало малыми партиями специализированные грузовики. С 1998 года РИАТ изготавливал кабины «Стайер» с увеличенной на 650 мм высотой крыши и двумя спальными местами. Любопытен 7-тонный автофургон КАМАЗ-РИАТ-5355 (4×2), оборудованный новой кабиной, 22-кубовым кузовом, 210-сильным двигателем КАМАЗ-740 или Cummins мощностью 185 л.с., 5-ступенчатой «механикой» ZF.

В 1999 году Завод двигателей выпустил двухмиллионный мотор. В 2000 году предприятие изготовило 23,5 тыс. автомобилей, а в 2001 году впервые за 7 лет получило прибыль в размере 57 млн рублей.

В 2003 году в производство запустили ряд новых моделей. Седельный тягач КАМАЗ-6460 (6х4) для работы в составе автопоезда 46 тонн обзавелся 400-сильным мотором КАМАЗ-740.63-400 (Евро-3), механической 16-ступенчатой КП ZF 16S, кабиной с высокой или сверхвысокой крышей и двумя спальными местами. Магистральный тягач КАМАЗ-5460 (4х2) с аналогичной кабиной и коробкой передач оборудовали гипоидным ведущим мостом, 360-сильным дизелем КАМАЗ и задней пневмоподвеской. В дальнейшем машину снабдили 400-сильным мотором КАМАЗ или его вариантом мощностью 420 л.с., с которым в паре работал 12-ступенчатый «автомат» ZF-AS Tronic 12AS.

В ноябре 2003 года пришел черед городского развозного автомобиля КАМАЗ-4308 (4х2) грузоподъемностью 5,5 тонн. Его оснастили 4,5-литровым дизелем Cummins мощностью 140 л.с. или 210-сильным аналогом объемом 6,7 л, механической 6-ступенчатой коробкой передач ZF, дисковыми тормозами, рессорной, а позже пневматической задней подвеской.

Успешно развивалось деловое взаимодействие Камского автозавода с ведущими зарубежными производителями компонентов. С 2005 по 2008 гг. создали совместные предприятия: Friedrichshafen AG — «ЦФ КАМА» с концерном ZF, «КАММИНЗ КАМА» с компанией Cummins, «КНОРР-БРЕМЗЕ КАМА» с фирмой Knorr-Bremse, «Федерал Могул Набережные Челны» с Federal Mogul. В 2008 году немецкий концерн Daimler AG приобрел 10% КамАЗа, а в ноябре 2009 года партнеры подписали договоры о создании двух совместных предприятий по выпуску автомобилей — «Фузо КАМАЗ Тракс Рус» и «Мерседес-Бенц Тракс Восток».

С 2006 года седельный тягач КАМАЗ-65116 (6х4) комплектуется дизелями КАМАЗ-740.51-280 мощностью 280 л.с. или 300-сильным Cummins 6ISBe 300. В следующем году стали предлагать бортовой автомобиль КАМАЗ-53082 (6х2) с подъемной задней осью. Машина грузоподъемностью 12,7 тонны оборудована двигателем Cummins (Евро-4) мощностью 285 или 300 л.с.

Работа на потребителя

В начале 2022 года завод освоил серийный выпуск автомобилей с рестайлинговыми кабинами. Ими, наряду с серийными, стали комплектовать модернизированные модели: бортовые грузовики КАМАЗ-4308-6063-28, КАМАЗ-43118-24, КАМАЗ-65117, шасси КАМАЗ-43253, самосвалы КАМАЗ-43255 и КАМАЗ-6520-23072-63, а также седельные тягачи КАМАЗ-65226 (6х6) и КАМАЗ-65228 (8х8) для работы в составе автопоездов полной массой 98,7 и 120 тонн соответственно.

15 февраля 2022 года предприятие выпустило двухмиллионный грузовик, коим оказался КАМАЗ-6522. В июне того же года с Daimler Trucks подписали лицензионное соглашение о передаче технологии производства кабин Mercedes-Benz Axor для установки на грузовики КАМАЗ нового поколения К4. Как итог — серийный выпуск в конце 2022 года магистрального тягача КАМАЗ-5490 (4х2). Экономичность ему обеспечивает двигатель Mercedes-Benz OM457LA (401 или 428 л.с.), механическая КП ZF16S2220 или «автомат» ZF 12AS2131, а также гипоидный ведущий мост Daimler HL6, круиз-контроль, металлокордные бескамерные шины и комплект аэродинамических обтекателей кабины и шасси.

Главной изюминкой седельного тягача КАМАЗ-65116-30 (6×4) стал 260-сильный газовый двигатель КАМАЗ-820.60-260 (Евро-4). Баллоны общим объемом 1040 л вмещают 208 куб. м сжатого метана.

В 2022 году с конвейера сошли самосвалы нового поколения КАМАЗ-6580 (6х4) и КАМАЗ-65802 (6х6) грузоподъемностью 24, и 25,8 тонн соответственно, а также седельный тягач КАМАЗ-65806-002-68 (6х4) для работы в составе автопоезда полной массой до 74 тонн. Машины снабдили новыми кабинами, двигателем Mercedes-Benz OM457LA (Евро-5) мощностью 401 л.с. и механической 16-ступенчатой КП ZF16S 2220ТО.

В 2022 году на рынок вывели свыше 100 комплектаций грузовиков и шасси, в том числе ряд новых моделей поколения К4. В частности, седельный тягач КАМАЗ-5490 NEO отличается увеличенной колесной базой, контролем нагрузки на ведущий мост, усиленной передней подвеской, увеличенным запасом топлива.

Камский автозавод первым из отечественных производителей освоил серийный выпуск электробуса КАМАЗ-6282, заряжаемого от станции ультрабыстрой подзарядки в течение 8-12 минут (заряда хватает до 70 км).

В декабре 2022 года на Заводе двигателей собрали первые образцы нового рядного шестицилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-910.10 рабочим объемом 12 л для грузовиков поколения К5. Планируется, что мотор (Евро-5, а в дальнейшем Евро-6) станет основой для создания вариантов мощностью 380, 400, 450, 500 и 550 л.с.

В 2022 году на испытания вышел разработанный КамАЗом совместно с НАМИ беспилотник особо малого класса ШАТЛ (КАМАЗ-1221) для передвижения по твердым дорогам с использованием данных цифровых карт, систем навигации и технического зрения.

В мае 2022 года, через три года после начала строительства, вступил в строй завод по производству каркасов кабин, которые будут поставлять на КамАЗ для изготовления кабин К5 и на СП «Даймлер КАМАЗ Рус» для комплектации грузовиков Mercedes-Benz, выпускаемых в Набережных Челнах.

В нынешнем году выпустили опытно-промышленную партию перспективных тягачей КАМАЗ-54901 (4х2) семейства К5. Машина обладает современным дизайном, улучшенной аэродинамикой, комфортабельной кабиной, турбодизелем KАМAЗ-910.12-450 (Евро-5) мощностью 450 л.с., 12-ступенчатым «автоматом» ZF Traxon, пневматической задней подвеской и современным комплексом активной безопасности. Новинкой стал и самосвал КАМАЗ-6520 «Люкс» (6х4) с увеличенной до 21 тонны грузоподъемностью и 390-сильным турбодизелем Cummins ISL400 50.

Новейший вездеход КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика» с кабиной К5 грузоподъемностью 14,9 тонны предназначен для работы в условиях Арктики и Крайнего Севера. Для этого применили шарнирно-сочлененную раму, колеса большого размера и 450-сильный двигатель КАМАЗ-910.10. Состоялись премьеры электромобиля КАМАЗ-53198 и седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х2) с подъемной задней осью.

За полвека существования Камский автозавод изготовил около 2,3 млн автомобилей и чуть менее 3 млн двигателей. Предприятие входит в число 10 ведущих мировых компаний по производству большегрузных грузовиков, занимает 8 место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Автомобили, выпущенные в Набережных Челнах, эксплуатируются более чем в 80 странах мира, а каждый третий грузовик полной массой 14-40 тонн, работающий в России и странах СНГ, носит марку КАМАЗ.

Тормоза и подвеска седельного тягача камаз-54115

Основные тормоза автомобиля барабанного типа. На каждом колесе установлен тормозной барабан, диаметром 400 миллиметров, суммарная площадь тормозных накладок равна 6 3003 сантиметрам. Кроме основной тормозной системы, грузовик оборудован вспомогательным, резервным и стояночным тормозом, который работает от пружинных энергоаккумуляторов.

Базой для КамАЗ-54115 служит клепаная рама, усиленная двумя продольными лонжеронами, которые сопряжены поперечными балками. Передняя подвеска автомобиля сконструирована на полуэллиптических листовых рессорах, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами, телескопического типа.

Больше технических и эксплуатационных характеристики автомобиля КамАЗ-54115 доступно здесь:

Весовые параметры и нагрузки
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг12000
Полная масса а/м, кг19550
нагрузка на заднюю тележку, кг14970
нагрузка на переднюю ось, кг4580
Снаряженная масса, кг7400
нагрузка на заднюю тележку, кг3620
нагрузка на переднюю ось, кг3780
Полная масса полуприцепа, кг26850
Полная масса автопоезда, кг34400
Двигатель
Модель:740.31-240 (Евро-2)
Тип:дизельный с турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.):176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин:2200
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см):912(93)
при частоте вращения коленвала, об/мин:1100-1500
Расположение и число цилиндров:V-образное, 8
Рабочий объем, л:10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Система питания
Вместимость топливного бака, л:500
Электрооборудование
Напряжение, B:24
Аккумуляторы, В/А·ч:2×12/190
Генератор, В/Вт:28/1000
Сцепление
Тип:фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод:гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр накладок, мм350
Главная передача
Передаточное отношение:5,43
Тормоза
Приводпневматический
Размеры диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см6300
Коробка передач
Тип:механическая, десятиступенчатая
Управление:механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
17,82 — 6,38
24,03 — 3,29
32,50 — 2,04
41,53 — 1,25
51,00 — 0,815
ЗХ7,38 — 6,02
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические, камерные
Размер обода7,5-20 (190-508)
Размер шин10.00 R20 (280 R508)
Кабина
Тип:передняя, расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение:cо спальным местом
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч:95
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град):30 (18)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м9

Устройство

В техническом плане КамАЗ 54115 выглядел значительно более совершенным в сравнении с предшественниками. За счет использования в конструкции легких материалов массу автомобиля удалось уменьшить, что положительно сказалось на скоростных показателях и экономичности.

В плане компоновки КамАЗ 54115 не стал чем-то совершенно новым. Модель получила традиционную бескапотную кабину оператора и колесную формулу 6 на 4, взятую у прежней модификации. Две оси поддерживали основной рабочий орган (плиту), получивший специализированную прорезь для установки полуприцепов. Двигатель, находящийся в передней части, местоположения не поменял, но доступ к наиболее важным узлам стал легче.

Наряду с модернизированным агрегатом КамАЗ 54115 обзавелся и новой коробкой передач. Для него была разработана 10-ступенчатая механическая трансмиссия КП-15 с делителем. Улучшенная коробка передач повысила маневренность и управляемость тягача.

Для автомобиля была выбрана барабанная тормозная система с пневматическим приводом. На КамАЗ 54115 в стоковой версии устанавливали диски с пневматическими шинами (10.00 R20). Для электрообеспечения модель комплектовалась 2 аккумуляторными батареями 6-СТ-190 и генератором. Дополнительно машина могла оснащаться экранированной электропроводкой. Напряжение бортовой сети составляло 24 В.

Все агрегаты и системы тягача были рассчитаны на использование в тяжелых российских условиях с отечественными техническими жидкостями и горюче-смазочными материалами. Кроме того, автомобили бренда имели высокую степень унификации элементов. Благодаря этому их владельцы никогда не испытывали дефицита в расходниках.

кабина оператора КамАЗ 54115 опять же была доработана. Она стала выше, а внутри появилось комфортабельное спальное место. Подобное оснащение позволило водителю выполнять транспортировки на большие дистанции. В процессе транспортировки он мог сделать перерыв для отдыха или сна.

Сама кабина оператора располагалась над двигателем, а ее характерной чертой стала большая высота потолка, позволяющая свободно передвигаться внутри. Тепло- и шумоизоляция значительно улучшились, что положительно сказалось на комфорте водителя. При этом приборная панель, коробка переключения передач и расположение основных элементов практически не изменились.

https://www.youtube.com/watch?v=2FSvCkO2C7I

В салоне по-прежнему царил минимализм. Внутри, помимо спального места, размещались 3 кресла (водительское и 2 пассажирских). Водительское сиденье стало анатомическим, что уменьшало усталость в процессе езды. Для пассажиров подобного комфорта предусмотрено не было.

Оцените статью
Камаз