Камаз 5490 предохранители тормоза

Камаз 5490 предохранители тормоза Камаз

Замена ламп и предохранителей камаз-5490.

Проверка и замена предохранителей.

Электрические цепи защищены либо предохранителями с плавкой вставкой, либо автоматическими предохранителями.

Если перестал работать какой-либо потребитель, то необходимо его выключить и проверить исправность предохранителя. Заменить неисправный предохранитель.

Автоматический предохранитель.

1 — предохранитель выключен.

При срабатывании автоматического предохранителя (см. рис. Автоматическийпредохранитель) устранить причину срабатывания, снова включить автоматический предохранитель.

Проверить цепь по направлению от предохранителя к потребителю. После устранения короткого замыкания заменить предохранители.

Возможен также обрыв в цепи. Для устранения обрыва обращаться в сервисный центр.

Внимание!

  • Не пользоваться предохранителями, рассчитанными на более высокую силу тока (А) по сравнению с предписанной. Это может привести к повреждению электрооборудования и возгоранию кабелей.
  • Не шунтировать контакты и не ремонтировать предохранители.
  • Заменять предохранители только после устранения неисправности.

Замена ламп.

Требования безопасности:

  • Перед заменой ламп выключить питание сети, повернув ключ замка выключателя приборов и стартера в положение «О – все выключено» или выключить питание от аккумуляторной батареи.
  • При замене лампы не прикасаться к колбе голыми руками. Брать за штекерный вывод или за цоколь, если это невозможно, то можно брать за стеклянную колбу чистой сухой тканью или работать в чистых сухих перчатках.
  • Не допускать попадания воды на лампу и появления пятен на колбе лампы.
  • При возникновении пятен протереть холодную колбу спиртом и сухой тканью.
  • Проверять наличие коррозии на контактах, при обнаружении устранить.
  • При установке новых ламп следить за правильным расположением уплотнительных прокладок.
  • При замене перегоревших ламп необходимо учитывать их тип и мощность

https://www.youtube.com/watch?v=RUl65pclHjA

Замена лампы противотуманной фары.

Противотуманная фара.

1 — противотуманная фара; 2 — крышка; 3 — стопорный выступ.

  • Отсоединить крышку, расположенную под бампером, от стопорного выступа и снять (см. рис. Противотуманная фара).
  • Снять наконечник кабеля на противотуманной фаре.
  • Отвести прижимную пружину.
  • Вынуть лампу.
  • Вставить новую лампу в патрон так, чтобы цоколь вошел в выемку.
  • Закрепить прижимную пружину, соединить штекер с контактом лампы.
  • Закрыть крышку.

Замена ламп заднего левого фонаря.

Задний фонарь левый.

1 — винт крепления; 2 — рассеиватель; 3 — лампа заднего контурного фонаря; 4 — лампа указателя поворота; 5 — лампа сигнала торможения; 6 — лампа освещения номерного знака (на заднем фонаре правом отсутствует);

  • Отвернуть винты крепления 1, снять рассеиватель 2 (см. рис. Задний фонарь левый}.
  • Нажать на неисправную лампу, повернуть против часовой стрелки и вынуть ее.
  • Вставить новую лампу так, чтобы выступ на цоколе лампы совпал с направляющим пазом на патроне.
  • Зафиксировать новую лампу, нажав на лампу и повернув ее до совпадения выступа и паза.
  • Установить рассеиватель 2, завернуть винты крепления 1.
  • Задний фонарь правый выполнен в зеркальном отображении. Замену ламп заднего правого фонаря выполнить аналогично замене ламп заднего левого фонаря.

Замена бокового габаритного фонаря.

Фонарь боковой габаритный.

1 — фонарь боковой габаритный с блоком светодиодов; 2 — гайка с шайбой; 3 — разъем.

  • Отсоединить разъем цепи 3 (см. рис. Фонарь боковой габаритный).
  • Отвернуть гайки 2, снять шайбы.
  • Снять неисправный фонарь 1.
  • Установить новый фонарь 1, защелкнуть разъем, установить шайбы и завернуть гайки 2.

Замена лампы бокового повторителя указателя поворота.

Боковой повторитель указателя поворота.

1 — винт крепления; 2 — рассеиватель.

  • Отвернуть винт крепления, снять рассеиватель (см. рис. Боковой повторитель указателя поворота).
  • Заменить лампу.
  • Установить рассеиватель, завернуть винт крепления.

Замена лампы прожектора освещения сцепного устройства.

Прожектор освещения сцепного устройства.

1 — винт; 2 — рассеиватель; 3 – отражатель; 4 — штекер; 5 — цоколь галогенной лампы; 6 — прижимная пружина.

  • Вывернуть винт крепления 1, по направлению вверх снять фонарь (см. рис. Прожектор освещения сцепного устройства).
  • Вынуть штекер 4.
  • Отцепить прижимную пружину 6, вынуть галогенную лампу за цоколь 5.
  • Установить новую галогенную лампу так, чтобы пластина цоколя совпала с выемкой в держателе.
  • Зацепить прижимную пружину, соединить штекер с наконечником.
  • Установить фонарь на место, ввернуть винт 1.

Замена фары ближнего/дальнего света.

Блок головного освещения.

1 — дневной ходовой огонь, передний габаритный огонь, указатель поворота; 2 — фара ближнего света; 3 — фара дальнего света; 4, 5 — болты; 6, 7 — гайки.

  • Снять накладку крепления кронштейна, открутить два болта крепления фары 4, 5 и две гайки с обратной стороны фары 6, 7 (см. рис. Блок головного освещения}.
  • Выдвинуть кронштейн с фарами.
  • Произвести замену ламп фары ближнего и фары дальнего света.
  • Установить кронштейн с фарами в обратной последовательности.

Регулировка фар ближнего света.

Кронштейн с фарами.

1 — накладка фар; 2 — кронштейн; 3 — гайки; 4 — винт вертикального регулирования; 5 — винт горизонтального регулирования.

  • Выдвинуть кронштейн с фарами (см. выше пункты).
  • Открутить четыре гайки 3 крепления накладки с кронштейном фары (см. рис. Кронштейн с фарами}. Снять накладку фар 1 с кронштейна 2.
  • Установить кронштейн с фарами на место, зафиксировать.
  • Направление света регулировать винтами вертикального 4 и горизонтального 5 регулирования. Угол наклона при первоначальной регулировке ближнего света соответствует перемещению вниз от линии высоты центров фар на 150 мм на расстоянии 10 м (для автомобиля без нагрузки).
  • Далее снова открутить две гайки и два болта крепления фары, выдвинуть кронштейн с фарами и установить накладку фар на кронштейн.
  • Установить кронштейн с фарами и накладкой на место.

Обозначение нумерации предохранителей автомобиля камаз

Блок реле предохранителей камаз 5490, 65206 65207

Маркировка предохранителейНоминальная сила тока в АмперахЗа что отвечаетСостояние выключателя основного питания / замка зажигания
FU1.15AБлок управления ЭФУВкл / ON
FU1.25AБлок управления пневмоподвескойВкл / ON
FU1.35AБлок управления электрооборудованием (CBCU)Вкл / ON
FU1.45AБлок управления EBSВкл / ON
FU1.55AБлок управления двигателем ADM3Вкл / ON
FU1.610AБлок управления системы нейтрализацииВкл / ON
FU1.710AБлок управления двигателем MR2Вкл / ON
FU1.8
FU1.910AБлок управления ретардеромВкл / ON
FU1.105AРазъем OBD диагностикиВкл / ON
FU1.115AТахограф / комбинация приборовВкл / ON
FU1.125AРазъем для спецнадстроекВкл / ON
FU2.1
FU2.210AПанель управления со стороны водителяВкл / ON
FU2.3
FU2.45AОбмотка возбуждения генератораВкл / ON
FU2.55AБлок управления центральным замкомВкл / ON
FU2.6
FU2.75AПривод управления люкаВкл / ACC
FU2.820AКондиционерВкл / ACC
FU2.915AПанель управления со стороны водителяВкл / ACC
FU2.1015АПанель управления дверь со стороны пассажираВкл / ACC
FU2.115AАудиосистемаВкл / ACC
FU2.1210AПрикуривательВкл / ACC
FU3.115АБлок управления EBSВкл / 0
FU3.215АEBS прицепаВкл / 0
FU3.315АБлок управления пневмоподвескойВкл / 0
FU3.415АОсушительВкл / 0
FU3.5
FU3.610АБлок управления ретардеромВкл / 0
FU3.710АКомбинация приборовВкл / 0
FU3.820AБлок управления ЭФУВкл / 0
FU3.910АРазъем OBD диагностикиВкл / 0
FU3.1010АБлок управления электрооборудованиемВкл / 0
FU3.1120AБлок управления электрооборудованием CBCU гр.4Вкл / 0
FU3.1215АБлок управления EBSВкл / 0
FU4.120AЭлектронасос подъема / опускания кабиныВкл / 0
FU4.210АОсвещение салонаВкл / 0
FU4.310АРазъем для спецнадстроекВкл / 0
FU4.4Питание клавиш и датчиковВкл / 0
FU4.510ААудиосистемаВкл / 0
FU4.610АОбогрев стеклаВкл / 0
FU4.710АФара сцепкиВкл / 0
FU4.810АРозетка 24ВВкл / 0
FU4.910АЗвуковой сигналВкл / 0
FU4.10Реле дистанционного включения АКБВкл / 0
FU4.11
FU4.12
FU5.115АПодогрев топлива в топливозаборникеНе зависит / 0
FU5.215АПодогрев топлива в ФГОТНе зависит / 0
FU5.3
FU5.4ТахографНе зависит / 0
FU5.510АБлок управления двигателем ADM3Не зависит / 0
FU5.615АБлок управления системы нейтрализацииНе зависит / 0
FU5.720АБлок управления электрооборудованием CBCU гр.1Не зависит / 0
FU5.820АБлок управления электрооборудованием CBCU гр.2Не зависит / 0
FU5.920АБлок управления электрооборудованием CBCU гр.5Не зависит / 0
FU5.1020АБлок управления электрооборудованием CBCU гр.6Не зависит / 0
FU5.1125АПЖДНе зависит / 0
FU5.12
FU6.115АБлок управления электрооборудованием MUX4-PНе зависит / 0
FU6.215АБлок управления электрооборудованием MUX4-PНе зависит / 0
FU6.315АБлок управления электрооборудованием MUX4-PНе зависит / 0
FU6.415АБлок управления электрооборудованием MUX4-PНе зависит / 0
FU6.515АБлок управления электрооборудованием MUX4-PНе зависит / 0
FU6.615АБлок управления электрооборудованием MUX4-PНе зависит / 0
FU6.715AПодогрев сиденья Не зависит / ON
FU6.8
FU6.915АБлок управления центральным замкомВкл / 0

Реле

К1Реле режимов стеклоочистителя
К2Реле торможения стеклоочистителя
К3Реле фары сцепки
К4Реле звукового сигнала
К5Реле подогрева топлива
К6Реле блокировки опрокидывания кабины
К7Реле блокировки отключения АКБ
К8Реле кондиционера

Поделиться ссылкой:

Похожие статьи

  • Эксплуатация автомобиля КамАЗ-5490 в холодный период времени, применение ЭФУ.Эксплуатация автомобиля КамАЗ-5490 в холодный период времени, применение ЭФУ.
  • Перекачка нефтепродуктов при эксплуатации гидрофицированного седельного автомобиля – тягача с полуприцепом-цистерной. КамАЗ-5490.Перекачка нефтепродуктов при эксплуатации гидрофицированного седельного автомобиля – тягача с полуприцепом-цистерной. КамАЗ-5490.
  • Эксплуатация седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда. КамАЗ-5490.Эксплуатация седельного автомобиля-тягача в составе автопоезда. КамАЗ-5490.
  • Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.Снятие колес с автомобиля, демонтаж, монтаж шины, момент затяжки, давление воздуха КамАЗ-5490.
  • Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.Подъем и опускание кабины КамАЗ-5490.
  • CBCU3-E24 распиновка. КамАЗ-5490.CBCU3-E24 распиновка. КамАЗ-5490.
  • Управление пневмоподвеской КамАЗ-5490.Управление пневмоподвеской КамАЗ-5490.
  • Каталог агрегатов трансмиссии автомобилей КамАЗ.Каталог агрегатов трансмиссии автомобилей КамАЗ.
  • Идентификационные номера и схема пломбирования КамАЗ-5490.Идентификационные номера и схема пломбирования КамАЗ-5490.
  • Регулировка света фар автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.Регулировка света фар автомобилей КамАЗ-5320, 5321, 53212, 53213, 5410, 54112, 55111, 55102, 53229, 65115.
  • Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.
  • Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.Сигнализаторы комбинации приборов и органы управления КамАЗ-5490.
  • Спидометры применяемые на автомобилях КамАЗ.Спидометры применяемые на автомобилях КамАЗ.
  • Управление коробкой передач КамАЗ-5490.Управление коробкой передач КамАЗ-5490.
  • КамАЗ 5490. Схемы. Электрооборудование. Диагностика.КамАЗ 5490. Схемы. Электрооборудование. Диагностика.

Технические характеристики электрооборудования автомобиля камаз 6520

Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря.

На вкладыше приведена принципиальная схема электрооборудования автомобиля.

Аккумуляторные батареи: две, 6СТ 190-ТР или 6СТ 190-А, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 Ач, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом.

Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации.

В процессе эксплуатации разряженность батарей можно определить по плотности электролита, пользуясь таблицей. Батареи, разряженные на 50% (в холодный период времени на 25%), эксплуатировать нельзя. Такие батареи снимите с автомобиля на подзарядку.

Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.

В холодный период времени года воду доливайте непосредственно перед пуском двигателя. Это позволит избежать замерзания воды.

Если Вы уверены, что уровень понизился из-за выплескивания или утечки электролита из аккумуляторов, то восстановите уровень доливкой электролита той же плотности, что в аккумуляторах.

В жаркий период времени проверяйте уровень электролита чаще, чем обычно.

Наблюдая за изменением уровня электролита, если нет его утечки, можно ориентировочно судить о зарядном напряжении генератора.

Если полностью отсутствует расход воды, то это верный признак пониженного зарядного напряжения, аккумуляторы постоянно недозаряжены.

Если же расход воды очень большой, то идет значительный перезаряд, в результате уменьшается срок службы аккумуляторов.

Для хранения снимите аккумуляторные батареи с автомобиля (если эксплуатация автомобиля прекращается более, чем на 1 месяц), полностью зарядите и держите, по возможности, в сухом прохладном помещении при температуре не выше 0°С. Минимальная температура при хранении не должна быть ниже минус 30°С.

Не храните батареи в разряженном состоянии, так как это приведет к сульфатации пластин и к полной потере работоспособности батареи. Поэтому ежемесячно проверяйте плотность электролита и, при необходимости, подзаряжайте батареи.

Плотность электролита при 25 °С, г/см3

КлиматПлотность электролита в батареях
заряженныхразряженных на 25%разряженных на 50%
Умеренный1,281,241,20
Тропический1,221,181,14

Стартер 5665.308, мощностью 8,2 кВт (11,2 л. с.) с дистанционным управлением.

Генераторная установка (двух типов, в зависимости от комплектации):

  • типа 6582.3701, переменного тока, с встроенным интегральным регуляторомнапряжения Я 120-М-1, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28В, выпрямленный ток 72 А;
  • типа Г 273-В, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком БПВ24-45 и интегральным регулятором напряжения Я 120-М-1, номинальная мощность800 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 28 А.
  1. Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой выводгенератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, атакже не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
  2. Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов « », «Ш» и «—».
  3. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные проводамегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В, при неотключенномгенераторе.
  4. Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядкеаккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи отсети автомобиля.
  5. При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды.

Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль (без нагрузки, с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (

см. рисунок

) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние I от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар составляет 10м,а расстояние Н-150мм.

Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии H ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек пересечения линий II и IV c линией А-А.

L(м)Н(мм)
10±0,05150
7,5±0,03112,5
5±0,02575

Направление света регулируйте винтами вертикального 2 и горизонтального 1 регулирования (см. рис. Фара головного света).

Натяжение ремней (см. рис. Натяжение ремней привода генератора) привода генератора должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15—22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс).

Для регулирования натяжения ремней ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора. Отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните гайки и болты.

При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.

Электрооборудование (схемы)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Электрооборудование автомобилей состоит из следующих систем: электроснабжения, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов; системы ото­пления, стеклоочистки и звуковой сигнализации, пуска двигателя.

Ниже приведены электрические схемы этих систем и их описание. На схемах рядом с условным изображе­нием элементов электрооборудования приведены но­мера подсоединяемых проводов, буквами обозначен их цвет: Б – белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолето­вый; Ч — черный.

Система электроснабжения (рис. 323) служит для питания потребителей при работающем двигателе. Источниками электроэнергии являются две аккуму­ляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллель­но аккумуляторным батареям.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ. Кроме того, при рабочем положении ключа выклю­чателя 13 приборов и стартера ток не подается к кнопке 8 дистанционного выключателя массы, что предотвращает случайное выключение массы при работающем двигателе (выключение аккумулятор­ных батарей возможно только после отключения генератора от системы электрооборудования уста­новкой ключа выключателя приборов и стартера в нейтральное положение).

Система световой сигнализации (рис. 324) пред­назначена для оповещения водителей других тран­спортных средств о совершении поворота (разво­рота) или торможения, а также для сигнализации о состоянии сборочных единиц автомобиля, влияю­щих на безопасность движения.

К системе световой сигнализации относятся: ава­рийная световая сигнализация, сигнализация тор­можения, указатели поворота и контрольные лампы включения указателей поворота автомобиля и при­цепа, контрольные лампы блокировки межосевого дифференциала, стояночной тормозной системы, падения давления воздуха в контурах пневмоприво­да тормозных механизмов, объединенные в блоки контрольных ламп, а также соответствующие пере­ключатели, выключатели и реле.

Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указа­телей поворота в прерывистом режиме. При этом загорается контрольная лампа, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные лампы указателей поворота в блоке контрольных ламп могут не све­тить.

Включение указателей поворота осуществляется комбинированным переключателем 5 при рабочем положении выключателя приборов и стартера. Кон­тактно-транзисторный реле-прерыватель 3 обеспе­чивает прерывистый режим работы указателей пово­рота автомобиля и прицепа; о работе указателей сигнализируют лампы (отдельно для автомобиля и прицепа) в блоке 26 контрольных ламп.

Сигнал торможения в задних фонарях включается при срабатывании тормозных систем автомобиля. При этом замыкаются контакты пневмоэлектричес-кого датчика 13 включения сигнала торможения, срабатывает промежуточное реле 15 сигнала тормо­жения и светят лампы сигнала торможения задних фонарей. Цепи сигнала торможения включены в цепь источника питания через амперметр, минуя выключатель приборов и стартера.

Сигнал торможения включается также при вклю­чении стояночной тормозной системы. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. В цепи питания контрольной лампы включения стояночной тормоз­ной системы установлен реле-прерыватель 21, вслед­ствие чего лампа горит прерывистым светом.

Одно­временно через промежуточное реле замыкаются цепи ламп сигналов торможения задних фонарей. Система наружного и внутреннего освещения (рис.325) предназначена для обеспечения безопасности движения автомобиля, а также освещения рабочего места водителя.

К системе наружного и внутреннего освещения автомобиля относятся фары головного света, противотуманные фары, передние фонари, задние фонари, подкапотная лампа, плафоны осве­щения вещевого ящика и спального места, патроны с лампами освещения приборов, плафоны кабины, переносная лампа.

Соединение всех потребителей с источником пи­тания выполнено по однопроводной схеме за ис­ключением плафона 4 вещевого ящика, минусовый вывод которого выведен на панель предохранителей. Включение ближнего и дальнего света фар 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней осуществляется комбинированным переключателем 19 непосредственно от источника питания через амперметр.

Цепи фар ближнего света и противотуманных фар защищены термобиметаллическими предохра­нителями ПР310, установленными на панели пре­дохранителей. Цепь фар дальнего света защищена отдельным предохранителем того же типа. Цепь габаритных огней и ламп освещения приборов за­щищена автоматическим термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722.

Система контрольно-измерительных приборов (рис.326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомоби­ля, а также определения скорости движения. Конт­рольно-измерительные приборы состоят из указате­ лей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположенына агрегатах шасси и двигателя.

Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между со­бой параллельно через выключатель приборов и стартера.

Рис. 323 . Электрическая схема системы электроснабжения: 1 — реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 — генератор; 3 — блок предохранителей; 4 — реле стартера; 5 — стартер; 6 — батареи аккумуляторные; 7 — выключатель массы; 8 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей;

Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 — фонари передние левый и правый; 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 — предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 — переключатель света комбинированный;

6 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 — предохранитель ПР 310 (10 А); 8 — выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 — указатели поворота правый и левый; 11, 12 — фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа;

15 — реле сигналов торможения; 16 — сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 — выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 — выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 — реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы;

22 — выключатель света заднего хода; 23 — фонарь заднего хода; 24 — розетка прицепа 24 В; 25 — выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 — выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра;

Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 — фары противотуманные правая и левая; 3, 11 — фары головного света правая и левая; 4 — плафон вещевого ящика; 5 — выключатель плафонов; 6 — фонари автопоезда;

7 — выключатель фонарей автопоезда; 8 — реле электродвигателей отопителя; 9, 10 — плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 — реле сигналов торможения; 14 — выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 — фонари задние правый и левый;

17, 18 — фонари передние правый и левый; 19 — переключатель света комбинированный; 20 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 — предохранитель ПР 310 (10 А); 22 — выключатель освещения приборов; 23 — лампа подкапотная; 24 — выключатель аварийной световой сигнализации;

25 — розетка переносной лампы; 26 — розетка семиконтактная; 27 — указатель давления масла; 28 — указатель уровня топлива; 29 — спидометр; 30 — тахометр; 31 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 — амперметр; 33 — манометр; I — к выключателю приборов и стартера

Камаз 5490 предохранители тормоза
Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 — указатель уровня топлива; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 — датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 — датчик аварийного давления масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — указатель давления масла; 9, 11 — блоки контрольных ламп; 10 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 — тахометр; 14 — спидометр; 15 — датчик спидометра; I — к выключателю приборов и стартера

Система отопления предназначена для поддер­жания оптимального температурного режима в ка­бине при снижении температуры окружающего воз­духа. Электродвигатели 1 (рис. 327) нагнетают воз­дух, проходящий через радиатор отопителя кабины. При установке электродвигателей обращать внима­ние на направление вращения их валов.

В системе применяется реверсивный электро­двигатель МЭ 250. При подсоединении положитель­ного полюса источника напряжения к красному проводу электродвигателя включается правое вра­щение, а отрицательного полюса — левое вращение. Электродвигатели соединены параллельно или последовательно и могут работать в двух режимах.

Управление режима осуществляется с помощью кла­вишного переключателя, расположенного в кабине. Система звуковой сигнализации включает пневмо-и электрозвуковые сигналы 12 (см. рис. 327), пред­назначенные для обеспечения безопасности движе­ния, и звуковой сигнал 11 (зуммер), указывающий на аварийное падение давления в контурах пневмо­привода тормозных механизмов автомобиля, для внутренней сигнализации в кабине.

Звуковой пневмосигнал включается нажатием кноп­ки справа на комбинированном переключателе света.

При давлении воздуха и в пневмосистеме 392,3… 686,5 кПa (4…7 кгс/см2) звук должен быть чистым.

Электрозвуковые сигналы 12 расположены под кабиной на передней поперечине рамы и включа­ются перемещением рукоятки комбинированного переключателя вверх; питание сигналов 12 осуще­ствляется через промежуточное

реле 13, установ­ленное на нижней панели приборов.

Сигнал 11 установлен под панелью приборов и включен в цепь сигнализации падения давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов. С массой автомобиля сигнал соединен через блок кон­трольных ламп и датчики падения давления воздуха;звучит он одновременно с загоранием любой из четырех контрольных ламп, сигнализирующих о снижении давления воздуха в одном из контуров.

Схема системы пуска двигателя приведена на рис. 100.

Схемы электрооборудования автомобилей моделей 5320 и 55102 различаются наличием дополнительного электрооборудования механизма подъема платфор­мы на автомобиле мод. 55102:

— двух электромагнитных клапанов подъема и опускания платформы;

— электромагнитного клапана распределителя гидросистемы;

— электромагнитного клапана коробки отбора мощности;

— выключателя коробки отбора мощности;

— переключателя распределителя гидросистемы;

— переключателя механизма подъема платформы. В отличие от автомобиля мод. 55102 на авто­мобиле мод. 55111 отсутствуют:

— опознавательные фонари автопоезда и их вы­ключатель;

— розетка прицепа;

— электромагнитный клапан пневматического звукового сигнала;

— электромагнитный клапан распределителя гид­росистемы и его переключатель.

На автомобиле-тягаче мод. 53212 в отличие от автомобиля мод. 5320 устанавливаются:

— плафон освещения спального места (допол­нительно);

— выключатель приборов и стартера с противо­угонным устройством.

На седельном тягаче мод. 5410 по сравнению с автомобилем мод. 5320 установлены дополнительно плафон освещения спального места и фара осве­щения седельно-сцепного устройства.

Седельный тягач мод. 54112 в отличие от авто­мобиля мод. 5410 имеет выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.

Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 — электродвигатель отопителя; 2 — переключатель электродвигателей отопителя; 3 — стеклоочиститель; 4 — реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А);

6 — предохранитель ПР 310 (10 А); 7 — переключатель стеклоомывателя; 8 — стеклоомыватель, 9 — переключатель стеклоочистителя; 10 — переключатель света комбинированный; 11 — сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 — реле звуковых сигналов;

СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ

На всех схемах единый перечень элементов, зоны расположения элементов в полумонтажных схемах могут незначительно отличаться (рис. 328-337).

Зона Поз. обоз. Наименование Кол.
В1 Датчик вспомогательного тормоза ММ125Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
В2 Датчик уровня топлива СЯМИ 407 611-114-01 (или СЯМИ 407 611-114-02) ТУ4573-002-12258598-93 1
ВЗ Датчик спидометра 2001.3843 ТУ37.003.1270-75 1
5А,5В,5В,1А В4, В5, В6, В13 Датчик падения давления в 1, 2, 3, 4 тормозных контурах ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 4
В7 Датчик контрольной лампы засоренности масляного фильтра 1
В8 Датчик давления масла ММ370 ТУ37.003.387-78 1
В9 Датчик аварийного давления масла ММ111Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
1A В10 Датчик указателя температуры ТМ-100А ТУ37.003.568-77 1
1A В11 Датчик сигнализатора температуры ТМ111 ТУ37.003.569-90 1
1A В12 Датчик контрольной лампы стояночного тормоза ММ124Д-3810600 ТУ37.003.546-76 1
5B,2B El, Е25 Фара противотуманная ФГ152А ТУ37.003.751-80 2
5B,2B Е2, Е24 Указатель поворота передний 26.3726 2
5B,1B ЕЗ, ЕЗО Повторитель боковой указателя поворота УП101В 2
5B,1B Е4, Е23 Фара дополнительная 2022.3711 ТУ37.458.043-80 2
5B,1B Е5, Е26 Фара 341.3711 ТУ37.003.1000-80 2
4A Е7 Фонарь задний левый ФП130-В 1
5A Е8 Фара ФГ318-БО ТУ37.003.737-76 1
4B,3B Е9, Е16 Фонарь габаритный 26.3712. 2
4A ЕЮ Фонарь заднего хода ФП135-Г 1
4A Е11 Фонарь задний противотуманный 2412.3716 ТУ37.003.1104-82 1
3B Е13 Фонарь автопоезда УП101-В 3
3B Е14,Е15 Плафон кабины П1.3714010 2
2B Е18 Плафон вещевого ящика ПК142Б 1
2B Е19 Плафон спального места ПК142Б 1
2A Е20 Фонарь задний правый ФП130-Г 1
2A Е21,Е22 Свеча факельная штифтовая 1102.3740 2
2B Е27 Лампа подкапотная ПД308-Б-О ТУ37.003.187-80 1
2B F1 Блок предохранителей 111.3722 ТУ37.003.754-76 1
2B F2, F3 Блок предохранителей ПР112 ТУ37.003.775-76 2
ЗА F4 Предохранитель ПР119-01 ТУ37.003.731-76 1
1A G1 Генератор Г273В (800 Вт) ТУ37.003.790-77 1
1A G1 Генератор 6562.3701 (2 кВт) ТУ37.003.1412-91) 1
1A G2, G3 Батарея 6СТ-190А ТУ16-729.384-83 2
4B HI Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-23 ТУ37.003.1109-92 1
3B Н2 Реле — сигнализатор 733.3747-10 ТУ37.003.709-80 1
3B НЗ Блок контрольных ламп тормозной системы 2312.3803010-24 ТУ37.003.1109-92 1
4A,4A Н7,Н8 Лампа контрольная включения КОМ 2212.3803-15 ТУ37.003.1109-92 2
IB Н9 Сигнал звуковой С313/С314 ТУ37.003.688-75 1
5B К1 Реле стартера 738.3747-20 ТУ37.469.023-97 1
3B К2 Прерыватель контрольной лампы ручного тормоза РС493 ТУ37.003.588-77 ТУ37.003.1010-80 1
ЗА КЗ Реле электродвигателей отопителя 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
3B К4 Реле звуковых сигналов 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
3B К5 Реле сигналов торможения 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
3B Кб Реле дополнительных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
ЗА К7 Реле противотуманных фар 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
2B К8 Термореле электрофакельного устройства 1202.3741 ТУ37.003.711-79 1
2B К9 Реле ближнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К10 Реле дальнего света 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К12 Реле включения ЭФУ 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К16 Реле отключения обмотки возбуждения генератора 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
К17 Выключатель аккумуляторной батареи 1400.3737 ТУ37.003.574-74 1
ЗА К18 Реле стеклоочистителя 201.029.000 ТУ4573-014-12617929-95 1
К19 Реле прицепа 901.3747 ТУ37.003.1418-94 1
Ml Стартер СТ142Б1 ТУ37.003.1375-88 1
М2 Стеклоомыватель 1112.5208-01 ТУ37.003.639-87 1
ЗВ,2А МЗ, М4 Электродвигатель отопителя МЭ250 ТУ37.003.789-76 2
М5 Стеклоочиститель 271.5205 1
Р1 Тахометр 2511.3813 ТУ37.003.1251-85 1
Р2 Показывающий прибор 1211.3802 ТУ37.003.691-81 1
ЗВ РЗ Указатель давления 1908.3830 1
ЗВ Р4 Комбинация приборов 28.3801 ТУ37.003.670-75 1
Зона Поз. обоз. Наименование Кол.
зв Rl Выключатель света щитка приборов с реостатом ВК416-Б-01 ТУ37.003.1174-83 1
SI Выключатель света заднего хода ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S2 Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S3 Выключатель к.л. блокировки межколесного дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S4 Выключатель к.л. блокировки межосевого дифференциала ВК403Б ТУ37.003.188-76 1
S5 Выключатель сигналов торможения 15.3720 ТУ37.003.1159-83 1
S6 Кнопка дистанционного выключателя массы 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1
S7 Центральный переключатель света 581.3710-01 ТУ37.003.1211-86 1
S8 Выключатель дополнительных фар 3842.3710-02.06 ТУ37.003.1222-82 1
S9 Выключатель противотуманных фар 3842.3710-02.03 ТУ37.003.1222-82 1
S10, S31 Выключатель плафонов 3842.3710-02.09 ТУ37.003.1222-82 2
Sll Выключатель заднего противотуманного фонаря 3842.3710-02.04 ТУ37.003.1222-82 1
S12 Выключатель фонарей автопоезда 3812.3710-02.38 ТУ37.003.1222-82 1
S14 Выключатель аварийной световой сигнализации 32.3710 ТУ37.003.1106-82 1
S15 Кнопка включения свечей электрофакельного устройства 11.3704-01 ТУ37.003.710-80 1
ЗА S17 Выключатель межколесного дифференциала ВК343-01.14 ТУ 37.003.701-75 1
ЗА S18 Переключатель коробки отбора мощности П602 ТУ37.467.525-77 1
S21 Выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством 1902.3704 ТУ37.461.010-93 1
S20, S22 Переключатель света комбинированный 89.3709 ТУ37.003.1336-87 1
ЗА S23 Переключатель электродвигателей отопителя П147-04.11 ТУ37.003.701-75 1
ЗА S24 Переключатель подъема и опускания платформы П147-06.15 ТУ37.003.701-75 1
ЗА S30 Выключатель коробки отбора мощности ВК343-01.17 ТУ37.003.701-75 1
4А,4А S33,S34 Выключатель к.л. коробки отбора мощности ВК403Б ТУ37.003.188-76 2
ЗВ,ЗА VI, V6 Диод с защитным корпусом 3403.3747 ТУ37.003.953-79 2
ЗВ V2 Реле блокировки стартера 2612.3747 ТУ37.003.1316-86 1
V3 Прерыватель указателей поворота РС951А ТУ37.453.056-82 ТУ37.003.990-80 1
V4 Регулятор напряжения 2712.3702 ТУ37.463.120-91 1
XI Разъем одноконтактный 1
X2 Разъем шестиконтактный 1
X3 Разъем двухконтактный 1
X4 Разъем шестиконтактный 1
X5 Разъем шестиконтактный 1
X6 Разъем одноконтактный 1
X7 Разъем одноконтактный 1
X9 Разъем одноконтактный 1
X10 Разъем двухконтактный 1
XI1 Разъем двухконтактный 1
X14 Разъем двухконтактный 1
X15 Разъем одноконтактный 1
X16 Разъем одноконтактный 1
X18 Разъем одноконтактный 1
X19 Разъем одноконтактный 1
IB X20 Разъем шестиконтактный 1
IB X21 Разъем шестиконтактный 1
IB X22 Разъем шестиконтактный 1
IB X23 Разъем одноконтактный 1
2A X24 Разъем одноконтактный 1
5B X25 Разъем четырехконтактный 1
2B X29 Разъем одноконтактный 1
ЗА ХЗО Разъем шестиконтактный 1
5B X31 Розетка переносной лампы 47К ТУ16-526.359-74 1
4A X32 Розетка прицепа ПС326-3723100 ТУ37.003.616-80 1
4A X33 Розетка прицепа ПС300А3-3723100 1
IB X39 Разъем двухконтактный 1
4A X40 Розетка прицепа ПС325-3723100 ТУ37.003.616-80 1
ЗА X41 Разъем двухконтактный 1
2B X43 Разъем одноконтактный 1
Yl Клапан электромагнитный межколесного дифференциала КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
Y2 Клапан топливный электромагнитный 1102.3741 ТУ37.003.740-79 1
Y4 Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
Y5 Клапан электромагнитный подъема и опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
1A Y6 Клапан электромагнитный опускания платформы КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
4A Y8 Клапан электромагнитный коробки отбора мощности КЭБ420 ТУ1-5540036-93 1
ЗВ Zl Кондиционер 1
ЗВ Z2 Радиоприемник 1
ЗВ Z3 Стабилизатор напряжения СН 24/12-10А 1

Рис. 328. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 800вт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 329. Функциональная схема электроснабжения для всех автомобилей с генератором 2квт.Схема имеет два варианта выключателя приборов и стартера

Рис. 330. Функциональная схема пуска двигателя распространяется на все автомобили

Рис. 331. Функциональная схема контрольно-измерительных приборов имеет вариант исполнения для автомобилей с двумя топливными баками

Рис. 333. Функциональная схема внутреннее освещение распространяется на все автомобили

Рис. 334. Функциональная схема наружнего освещения. Распространяется на все автомобили

Рис. 335. Функциональная схема наружней световой сигнализации и блокиорвки колес. Распространяется на все автомобили

Рис. 336. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Распространяется на все автомобили

Рис. 337. Функциональная схема подъема и опускания платформы распространяется на все автомобили самосвалы, имеет вариант cамосвала с прицепом

Оцените статью
Камаз