- Почему нам доверяют?
- Аналоги камаз 54901
- Бегом на рынок
- Внешний вид
- Двигатель и коробка передач
- Документация, иные требования
- История
- Концепция кабины к5
- Коробка передач zf traxon и ходовая часть
- Краткие технические характеристики камаз 54901
- Купите седельный тягач камаз 5490-004-92 у дилера
- Модификации
- Моторная гамма
- Назначение
- Новейший двигатель камаз р6
- Периодичность техобслуживания
- Преимущества новейшего камаз-54901
- Рама и ходовая часть
- Салон
- Совсем другой камаз
- Технические характеристики
- Техническое обслуживание
- Трансмиссия
- Устройство
- Цена нового и б/у
- Электронные системы
- Цены и отзывы
Почему нам доверяют?
Приглашаем к выгодному и комфортному сотрудничеству с , действующей на рынке с 2002 года:
- Здесь представлены все модификации тягачей и других грузовых авто с вариативными техническими характеристиками. Также можно купить любые виды прицепов и полуприцепов, что особенно актуально при использовании магистрального тягача.
- Осуществляется профессиональный ремонт, любая доработка грузовиков и сервисное обслуживание в оборудованной ремонтной зоне.
- На складских терминалах компании в наличии представлен большой выбор запчастей к грузовикам, что обеспечивает полную потребность в комплектующих.
- На любой седельный тягач КамАЗ 54901 цена приемлема для каждого покупателя, потому что здесь нет наценок, а работа ведется напрямую с производителем.
- Все клиенты получают быстрое и персональное решение задач, независимо от сложности.
Звоните, чтобы выбрать и купить надежную технику для стабильного бизнеса.
Аналоги камаз 54901
В качестве аналогов можно вспомнить предшествующие 54901-му КамАЗы 5460 и 5490, и немецкого донора в лице Actros 4 поколения. Если отталкиваться от ценника, то при выборе нового грузовика можно рассматривать упомянутые MAN TGX и DAF XF105. Правда за ту же цену европейцы предлагают механическую КПП.
Бегом на рынок
Представленная новинка – лишь пробный проект, который в полной мере будет серийно реализован через два года. Вот тогда и полезут как из рога изобилия модификации региональные шасси с колёсной формулой 6х4 и дистрибьюторские 6х2.
Опытно-промышленную партию автомобилей с индексом 54901 планируется выпустить уже в 2021 году. В серийное производство модель запустят в 2021 году, полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года. К этому времени ресурс грузовика увеличат на 20% до 1,2 млн км, а двигателя до 1,5 млн км.
Для реализации этой цели в короткие сроки совместно с компанией Daimler AG уже построено здание завода по производству каркасов кабин поколения К5. Вместе с новой кабиной автомобили следующего поколения будут оснащены новым 6-цилиндровым рядным двигателем. И под эту задачу на уже подготовлен отдельный конвейер.
Колёсная формула | 4х2 |
Полная масса автопоезда, т | 44 000 |
Распределение полной массы по осям, кг | 8000/ 11 500 |
Двигатель:
| КАМАЗ-910.10-550, турбодизель, I-6, Eurо 5 11 946 550 при 1900 мин-1 2600 при 1300 мин-1 |
Удельный расход топлива min, г/кВт∙ч | 135 |
Коробка передач: количество ступеней вперёд/назад | ZF Traxon, автоматизированная 12/2 |
Тормозная система | Пневматическая |
Размер шин | 315/80 R22,5 |
Подвеска передняя/задняя | Рессорная/пневматическая |
Передаточное отношение главной пары | От 2,5 до 3,07 |
Вместимость топливного бака, л | 700 или 1200 |
Максимальная скорость, км/ч | 89 |
Внешний вид
С кабиной КамАЗ 54901 не все так просто. При одном взгляде на отечественную новинку сразу узнается Actros 4 поколения по трапецеидальной радиаторной решетке на всю лицевую часть, соотношением высоты и ширины, длиной и архитектурой свеса. При этом предъявить откровенный плагиат не получится.
Габариты КамАЗ 54901 с кабиной К5, мм:
- высота — 3980;
- ширина — 2550;
- длина — 6250;
- длина свеса спереди — 1475;
- длина свеса сзади — 995;
- клиренс — 308.
Новый КамАЗ тягач 54901 снабжен четырьмя ступеньками, ведущих в кабину, три из которых полностью прикрывает дверь. Достаточно удобно для водителей, которые разуваются на входе. По поводу света, грузовик получил светодиодную оптику, по три линзы в каждой фаре.

Двигатель и коробка передач
Тягач оснащен 6-цилиндровым отечественным дизельным двигателем КАМАЗ-910.10-550. Он был разработан в тесной кооперации с инженерами из немецкой компании Liebherr. По характеристикам и стандартам экологичности он максимально близко приблизился к европейским аналогам. С рабочего объема 12 литров удалось снять 550 лошадиных сил при 1900 оборотах коленчатого вала в минуту.
Другие особенности движка:
- чугунный блок цилиндров;
- распределительный вал в блоке;
- «мокрые» гильзы;
- по четыре клапана на цилиндр;
- топливная аппаратура Common Rail.
Рама транспортного средства выполнена из облегченной высокопрочной стали. Ведущий разгруженный мост нового образца – он с гипоидной передачей, максимально тихий и экономичный. Одно из новшеств – тормозная система с динамической стабилизацией, еще здесь на всех колесах дисковые тормозные механизмы.
Однако главной неожиданностью стала трансмиссия. Производитель решил установить на КамАЗ-54901 автомат ZF Traxon. Это совершенно новый автоматизированный узел с системой модулей, отвечающих текущим потребностям рынка грузовых коммерческих автомобилей.
Документация, иные требования
Руководство по эксплуатации, сервисная книжка на русском языке
Паспорт транспортного средства
История
Начать, пожалуй, стоит с того, что новый КамАЗ 54901 разделит продукцию Камского завода на до и после. Если посмотреть объективно, предыдущие 40 лет предприятие просто штамповало один и тот же грузовик без серьезных вложений в собственные технические наработки.
Шевелиться и думать над конкурентным грузовиком начали в 2022 году, когда «сверху» ясно дали понять, что ждут от предприятия серьезных изменений, а дилеры ратовали о 50% падении продаж.
Были и другие важные различия, но в купе все это заставило предприятие искать пути решения накопившихся проблем. Получив в начале 2022 года финансирование из госбюджета на сумму в 9.8 млрд. рублей, завод подписывает договор о сотрудничестве с «ДК РУС» (российский филиал Daimler AG) и серьезно вкладывается в транспортное производство.
Концепция кабины к5
Кабину можно считать плодом совместной работы дизайнеров, инженеров КамАЗ и коллег по цеху из Daimler AG. В приоритете была поставлена цель как минимум сохранить, а как максимум увеличить жизненного пространства кабины на уровне 5 м3. Сегодня современные тягачи отличаются внутренним объемом в районе 7.
5-9 м3, поэтому конструкторскому бюро Камского автозавода было над чем работать. Решили остановиться над показателем – 9 м3 (для сравнения в КамАЗ-5490 жизненное пространство составляет 7.5 м3). Внутри довольно просторно, но при этом уютно. Несмотря на то, что каркас тягача точно такой же, как у четвертого поколения Actros – SFTP. – распознать немецкое происхождение кабины сможет только настоящий знаток немецкого автопрома. Западные корни выдаст разве что особая форма дверных проемов.
В носовой части также видны существенные изменения: оригинальные головные фары в стиле грузовика MAN и огромная стремящаяся кверху радиаторная решетка. Если в немецком доноре есть глубокие колодцы на приборной панели, то в кабине К5 они отсутствуют. Органы управления на расстоянии вытянутой руки, предусмотрены два спальных места, в центре панели красуется 10-дюймовая сенсорная бортовая информационная система.
Все это в совокупности обеспечивает водителю высочайший уровень комфорта. С помощью БИС (бортовой информационной системы) водитель сможет отслеживать уровень расхода топлива, отслеживать дислокацию грузовика и выходить на связь с оператором. Ставка на удобство и комфорт затронула не только внутреннее, но и внешнее обустройство К5.
Коробка передач zf traxon и ходовая часть
КАМАЗ-54901 оснащен новой 12-ступенчатой автоматизированной КПП ZF Traxon (ZF 12TX2210 ТD) с широким диапазоном крутящего момента, которая умеет в зависимости от дорожных условий сама выбирать оптимальную передачу, что позволяет существенно снизить расходы топлива.
Помимо этого, водителю с коробкой ZF TraXon доступна такая функциональность как:
- Функция раскачивания – упрощает начало движения с места при пробуксовке грузовика. Улучшает характеристики при низком сцепление с дорогой (грязь, обледенение и пр.) и на бездорожье (ямы).
- Ассистент трогания на подъеме – позволяет безопасно начать движение тяжелой машины с места «в горку».
- Ползущий режим – режим, подобный работе с гидротрансформатором. Обеспечивает комфорт при трогании с места или при маневрировании – необходимая позиция грузовика может быть достигнута с высокой точностью.
- Движение накатом – автопереключение в нейтраль, если скорость движения находится в соответствующем диапазоне благодаря уклону, с автоматическим включением передачи в конце фазы наката. Позволяет комфортно и безопасно экономить топливо.
На КАМАZ-54901 установлен одноступенчатый мост DAIMLER HL6 с гипоидной главной передачей и сниженной общей массой конструкции, что опять же увеличивает общую экономичность грузовика.
Рама магистрального тягача выполнена из легких высокопрочных сталей, что позволило снизить снаряженную массу автомобиля и повысить полезную нагрузку, а использование резино-металлических шарниров обеспечивает повышение ресурса. Передняя ось оснащена необслуживаемыми ступицами, что снижает эксплуатационные расходы автомобиля.
Краткие технические характеристики камаз 54901
Колесная формула: | Колесная формула 4х2, шины бескамерные 315/70R22,5 |
Седельно-сцепное устройство: | Нагрузка на ССУ 10,4 тонны, высота ССУ 1150 мм. Модель: Orlandi/Jost/SAF-Holland, диам. шкворня 50,8 мм (2″) |
Полуприцеп: | Полная масса букссируемого полуприцепа 35 тонн |
Двигатель: | Рядный 6-цилиндровый KAMAZ-910.12-450 (450 л.с.), 2060 Нм, V 12 л., ЕВРО-5, топл. бак 800 600 л. |
КПП: | Автоматизированная ZF 12TX2210 ТD дистаниционная с интеллектуальным управлением |
Ходовая и трансмиссия: | Задний ведущий мост Daimler HL6 с электронной системой управления. Сцепление с гидравлическим приводом MFZ-430, электропневматическая система дисковых тормозов EBS со встроенной функцией ABS, противобуксовочная система (ASR) и система курсовой устойчивости (ESP). |
Особенности комплектаций: | Кабина К5 высокая с ровным полом на 4‑х точечной пружинной подвеске, одно/два спальных места (в зависимости от комплектации), сиденье регулируемое на пневмоподвеске с подогревом, кондиционер, отопитель, предпусковой подогреватель двигателя, бортовой компьютер, тахограф российского и европейского стандартов и пр. |
Купите седельный тягач камаз 5490-004-92 у дилера
Только для наших клиентов в цену включены следующие дополнительные опции не входящие в базовую комплектацию:
— Углубленная предпродажная подготовка
— Установка холодильника
— Установка предпускового жидкостного подогревателя (для облегченного пуска ДВС в зимнее время)
Модификации
Обкатка нового тягача проводилась до конца 2022 года, а на конвейер он стал только в 2020 году. Поэтому пока КамАЗ предлагает только один вариант с колесной формулой 4х2 и высокой магистральной двуспальной кабиной с низким тоннелем F1H.
Чуть позже Камский завод обещает выпустить еще два варианта колесной формулы и 6 дополнительных модификаций кабин (короткая с высоким и низким тоннелем, длинная с высоким и низким тоннелем, высокая с высоким и низким тоннелем). Кабина с установленной беговой дорожкой в производство не пойдет.
Моторная гамма
В отличие от западных грузовиков, у КамАЗ 54901 двигатель оказался безальтернативным. В этой модели турбодизель был взят у компании Liebherr, который все еще не уступает популярным аналогам. Силовой агрегат с рядной 6-цилиндровой архитектурой и четырьмя клапанами на каждый.
КамАЗ 54901 характеристики мотора следующие:
- диаметр цилиндра — 130 мм;
- поршневой ход — 150 мм;
- рабочий объем — 11.95 л.;
- обороты — 2600 Hm;
- отдача — 550 л.с.;
- материал блоков цилиндров — чугун;
- КПД — 43% (заявлено его дальнейшее увеличение до 55%);
- подача топлива — Common Rail (электронный впрыск).
Но стоит отдать Камскому заводу должное, силовой агрегат был доработан ввиду ужесточения экологических норм. Теперь, благодаря улучшению тепло- и газообмена, снижению трения и более качественному сгоранию горючего, мотор отвечает стандартам Евро 6, а значит может без ограничений эксплуатироваться на европейских дорогах.
Дополнительно, у КамАЗ 54901 расход топлива на 100 км теперь составляет 30 литров, что действительно заставляет поверить в его конкурентоспособность.

Назначение
КамАЗ 54901 позиционируется, как полноразмерный магистральный тягач для дальних поездок по твердому дорожному покрытию. Новинка рассчитана на буксировку полуприцепов с допустимым тоннажем перевозимого груза в 36 т., а в составе автопоезда — до 44 т.
Новейший двигатель камаз р6
Тягач оснащен новейшим рядным шестицилиндровым двигателем KAMAZ-910.12-450 экологического класса Евро-5, рабочим объемом 12 литров и мощностью 450 л.с., который был создан совместно с инженерами знаменитой немецком фирмы Liebherr.
Мотор обладает высокими тягово-динамическими характеристиками при достаточно низком расходе топлива и высокой надежности. Агрегат выдает крутящий момент 2060 Н*м при 1300 об/мин., его межсервисный интервал 120 тыс. км пробега, а
ресурс данного двигателя составляет 1,5 млн. километров.
Периодичность техобслуживания
Периодичность ТО, км | Категория условий эксплуатации (КУЭ) |
120 000 | I |
80 000 | II |
Преимущества новейшего камаз-54901
Передовой седельный магистральный тягач от КАМАЗ обладает всеми техническими, эргономическими и эстетическими характеристиками настоящего премиального грузовика.
- Сниженный расход топлива. Осуществляется за счет нового двигателя, современной интеллектуальной КПП, улучшенной аэродинамики и применения современных электронных систем управления. Опыт эксплуатации показывает, что в среднем показатели расхода не превышают 30 литров на 100 км при движении с 20-тонным полуприцепом.
- Сниженная стоимость обслуживания. За счет применения технических решений, позволивших существенно увеличить межсервисный интервал и внедрения информационных систем контроля и предотвращения поломок.
- Повышенный комфорт работы. Самые современные решения в области эргономики и автоматизации приводят к повышению общей трудоспособности и производительности водителей.
- Низкая стоимость и удобство владения. Большая разветвленная сеть фирменных сервисов КАМАЗ по всей стране (в том числе в Красноярске и Абакане) позволяет обслуживать подобную сложную высокотехнологичную автотехнику качественно и с минимальными расходами (по сравнению с зарубежными аналогами).
Рама и ходовая часть
И так, что касается магистрального тягача, он построен на рамной основе с использованием высокопрочных марок стали. В качестве мостов используются:
- спереди ось — гипоидный мост от «Hande» (индекс 65208) с трехлистовой подвеской и дисковыми тормозами. Передаточное отношение — 2.278. Допустимая нагрузка — до 9 т.;
- сзади устанавливается мост от Daimler (индекс HL6) с рессорной пневматической подвеской и дисковыми тормозами. Передаточное число 3.077. Допустимая нагрузка — 11.5 т.
Расстояние между осями составляет 3600 мм. Разворот 54901-го по внешнему радиусу — 8 м., а компоновка колес представлена формулой 4х2. Топливный бак предлагается на выбор — можно навесить, либо один бак на 800 л., либо два по 700 л. Седло устанавливается на высоте в 1150 мм и предусматривает нагрузку до 11.3 т.
Электронное оснащение платформы КамАЗ 54901 к5 представлено системами:
- ASR. Снижает нагрузку с трансмиссии и предотвращает потерю сцепления между колесами и дорожным покрытием;
- ESP. Отвечает за курсовую устойчивость и предотвращает заносы на мокрых и заснеженных трассах;
- EBS. Ножной привод позволяет более эффективно распределить тормозное усилие в экстренных ситуациях;
- HSA. Благодаря трем режимам работы, грузовик не откатится назад при старте в гору (режим ограничения минимальной скорости), преодолеет небольшие ямы (режим раскачки) и сможет начать движение при отпускании педали тормоза (ползущий режим), что актуально для пробок.
Для бесперебойной работы этих и других бортовых систем используются две 12-вольтовые батареи емкостью в 225 А*ч каждая. В комплекте идет преобразователь на 24V и генератор на 3 кВт. Грузовик высокий, но при этом КамАЗ 54901 на трассе ведет себя надежно, схватывает все неровности.
Салон
У КамАЗ 54901 кабина внутри заимствований не наблюдается. При этом каких-то минусов, кроме холодильника в качестве опции, также не видно. При этом первые тест-драйвы говорят о хорошей эргономике, качестве сборки и комплектации кабины.
У КамАЗ 54901 салон получил ориентированную на водителя архитектуру торпеды со встроенным 10-дюймовым мультимедийным экраном и цифровой приборной панелью, мультируль с кнопками управления мультимедиа и вспомогательными бортовыми системами, и эргономичное водительское кресло на пневмоподушке.
Как и ожидалось, пол в кабине ровный. Рычаг КПП находится на торпеде, что позволило избавиться от «горба» посередине. Высоты достаточно, чтобы встать в полный рост. За креслами двухместное спальное место. Сверху и снизу предусмотрены секции для хранения, как мелких, так и крупногабаритных вещей.

Совсем другой камаз
На прошедшей выставке Комтранс — вернисаж российских моделей! Шеренга новинок ГАЗа, уазовская полуторка Профи… А у КАМАЗа, несмотря на обилие любопытных экспонатов, «выставка одной картины». Да какой: встречайте тягач из семейства К5, выпуск которого начнется в 2022 году!
Обещанного два года ждут: во время выставки Комтранс-2022 генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин пообещал, что на следующем салоне покажет прототип перспективного тягача с нынешней мерседесовской кабиной SFTP.
Когогин пообещал — Когогин сделал: в день прессы на камазовском стенде журналистов встречал неведомый грузовик, накрытый тканью. Рассекретили его только на следующий день, когда выставка открылась для всех: народу на презентации собралось — не протолкнуться!
Я заранее пробрался в первый ряд: покрывало сдернули, Когогин с директором по развитию Иреком Гумеровым сияют, фотовспышки сверкают…
Тут Когогин заметил меня и начал делать знаки: подойди, мол. Я сперва не решался, но все-таки вышел из круга журналистов, обступивших новинку. «Ты наш главный критик, — говорит Сергей Анатольевич. — Ну, что скажешь?» Я честно и сказал: «Круто!»
И правда круто: по сравнению со всеми КАМАЗами, существовавшими раньше, — небо и земля. Конечно, если бы в 1988 году камазовцы приняли решение о запуске в серию собственной большой кабины (которая была опытной и походила на дафовскую), история получила бы другой ход, но — не случилось. С тех пор камазовцы мучились, безуспешно примеряя на свои машины кабины самых разных марок…
И вот — конец мучениям, встречайте КАМАЗ-54901 из будущего семейства К5! Когда в начале восьмидесятых КАМАЗы образца 1976 года претерпели первую модернизацию, им дали внутризаводской индекс К1. В конце девяностых появилась серия К2 (кабины с «нижним поясом DAF», разработанным при помощи голландцев, самосвалы 6520 и т.д.). Машины с рестайлингом 2009 года стали именоваться К3. Нынешние «КАМАксоры» с кабинами от модели Mercedes Axor, снятой с производства в Европе, — К4. Ну а перед нами, повторим, будущий К5.
Вопрос первый: откуда кабина? Как мы уже рассказывали, концерн Daimler, которому принадлежат акции КАМАЗа, строит в Набережных Челнах завод по производству каркасов мерседесовских кабин — и для сборочного завода грузовых Мерседесов в Набережных Челнах, но в основном для самого КАМАЗа.
Родные братья КАМАЗа К5 — тягачи Mercedes Actros MP4
Объем будущего производства — до 55 тысяч штук в год, то есть всему КАМАЗу хватит и еще останется. Кабины носят упомянутую аббревиатуру SFTP и сейчас устанавливаются на тягачи Actros MP4 нынешнего поколения, а под словами «производство каркасов» подразумеваются не только сами каркасы, но и штампованные панели (крыша, стенки, двери).
Так что кабина представленного тягача неслучайно напоминает ту, что у Актроса MP4: в основе своей это она и есть, только обвес (пластиковые нижний пояс и передняя облицовка) другой и интерьер у камазовцев свой, оригинальный. Таков договор с немецкой стороной: для Мерседесов, которые будут производиться на СП «Даймлер КАМАЗ РУС», завод кабин станет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа — только стальные «каркасы».
Что же до экстерьера и интерьера, то ими занималось итальянское ателье Torino Design, которое два года назад уже создало для камазовцев выставочную кабину с душем и беговой дорожкой внутри. Вот только…
При мне к камазовским боссам подошел Сергей Варламович Екимов, директор челнинской компании Автодизайн и разработчик той самой кабины образца 1988 года: «Если бы дизайн заказали у нас, мы бы сделали на порядок дешевле!»
Технические характеристики
Колесная формула | 4х2 |
Габариты: длина/ширина/высота | 6250мм/2550мм/3980мм |
Колесная база | 3780 мм |
Внешний, габаритный радиус поворота | 8 м |
Снаряженная масса, в т.ч. | 8 400 кг |
— нагрузка на переднюю ось | 5 900 кг |
— нагрузка на задний мост | 2 500 кг |
Допустимая полная масса, в т.ч. | 19 700 кг |
— нагрузка на переднюю ось | 8 200 кг |
— нагрузка на задний мост | 11 500 кг |
Нагрузка на ССУ | 11 300 кг |
Полная масса полуприцепа | 35 600 кг |
Полная масса автопоезда | 44 000 кг |
Угол преодолеваемого подъема | 18 % (10°) |
Шасси | |
Передняя подвеска рессорная малолистовая | |
Пневматическая задняя подвеска с электронной системой управления ECAS | |
Ведущий мост | Daimler HL6 |
Датчик нагрузки на ведущий мост | |
Главная передача гипоидная | |
Передаточное отношение | 2,278 |
Блокировка дифференциала заднего моста | |
Брызговики спереди и сзади, грязезащита моторного отсека под крыльями | |
Задние крылья пластиковые со съемной верхней секцией | |
Передний противоподкатный брус | |
Шины | 315/70 R22,5 |
Диски | Стальные штампованные диски, белый алюминий — RAL 9006 |
Держатель запасного колеса | технологическое крепление на седельно-сцепном устройстве |
Двигатель | |
Модель двигателя | KAMAZ-910.12-450 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Расположение, количество цилиндров | Рядное, 6 |
Максимальная полезная мощность | 450 л.с. (331 кВт) |
при частоте вращения коленчатого вала | 1900 об/мин |
Макс. полезный крутящий момент | 2060 Нм (204 кгсм) |
при частоте вращения коленчатого вала | 1000-1400 об/мин |
Объем двигателя | 11,946 л. |
Уровень выбросов отработавших газов | Евро-5 |
Электронный ограничитель скорости | |
Круиз-контроль | |
Предпусковой подогреватель двигателя Адверс | |
Коробка передач | |
Модель КПП | АКПП ZF 12TX2210 |
Тип КПП | автоматизированная |
Сцепление | |
Диафрагменное, однодисковое сцепление мод. MFZ-430 | |
Привод гидравлический с пневмоусилителем | |
Тормозная система | |
Дисковые тормозные механизмы | |
Электропневматическая система тормозов EBS со встроенной функцией ABS | |
Система курсовой устойчивости (ESP) | |
Противобуксовочная система (ASR) | |
Устройство торможения дросселированием выхлопов с ручным управлением (правым подрулевым переключателем) | |
Моторный тормоз-замедлитель с ручным управлением (правым подрулевым переключателем) | |
Стояночная тормозная система | |
Привод тормозов полуприцепа, управление ABS полуприцепа | |
Витые тормозные шланги для полуприцепа | |
Система выпуска | |
Выхлопная труба выведена налево, вниз | |
Искрогаситель встроенный | функцию искрогасителя выполняет каталитический блок глушителя-нейтрализатора |
Бак нейтрализующей жидкости | 100 л. |
Топливная система | |
Топливный бак | 800 600 л. |
Материал топливного бака | алюминий |
Подогрев топливозаборника | |
Запирающаяся крышка топливного бака | |
Топливный фильтр ф. Ufi с водоотделителем и обогревом | |
Электрооборудование | |
Напряжение | 24 В |
Две розетки в кабине | 12В/15А |
Аккумуляторы | 2 х 240 А*ч |
Генератор | 28 В / 3000 Вт / 100 А |
Головные фары: ближний и дальний свет, светодиодные дневные ходовые огни. | Блок-фары (светодиодные фары Bi-LED) |
Задние фонари | Светодиодные фонари, установленные совместно с задними крыльями |
Габаритные фонари | светодиодные |
Противотуманные фары | |
Подсветка поворота только при включенном ближнем свете | |
Огни автопоезда на крыше, с автоматическим включением при подключении полуприцепа | |
Электросигнал за бампером | |
Разъем для электросистемы полуприцепа 24В две 15-ти клеммовые розетки | |
Электронный блок ABS | Wabco |
Внутреннее оснащение кабины | |
Внутреннее освещение кабины | |
Сиденье водителя на пневмоподвеске с обогревом | |
Трехточечные интегрированные в сиденья ремни безопасности | |
Подголовник | |
Регулировка высоты, наклона, глубины подушки сиденья, наклона спинки, продольного перемещения сиденья, регулируемые поясничная и боковая поддержка. | |
Регулируемые подлокотники | |
Обивка сидений – текстиль | |
Сиденье пассажира неподрессоренное | |
Трехточечные интегрированные в сиденья ремни безопасности | |
Регулировка высоты, наклона подушки сиденья, наклона спинки, продольного перемещения сиденья, регулируемые поясничная и боковая поддержка. | |
Регулируемые подлокотники | |
Обивка сидений – текстиль | |
Два спальных места | |
Педали с резиновыми накладками/противоскользящим материалом | |
Электропривод стеклоподъемников дверей | |
Левосторонний рулевой механизм с гидроусилителем | |
Регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка | |
Кондиционер | |
Комбинация приборов с тахометром, спидометром и бортовым компьютером | |
Язык дисплея русский | |
Указатель наружной температуры | |
Электромеханический корректор уровня фар | |
Тахограф | Российского стандарта Continental DTCO 3283 с СКЗИ / Европейского стандарта Continental VDO DTCO 1381 |
Замки дверей с функцией центрального замка | |
Дистанционное управление замками | |
Электрическая блокировка замков всех дверей от кнопки в модуле двери водителя | |
По одному динамику в каждой двери | |
Подготовка под рацию | |
Оригинальная 10″ HD MMC, с поддержкой MP3, наличием порта для USB, SD, Bluetooth, Wi-Fi, AUX, SimCard, GSM выход в интернет c сенсорным управлением | |
Внешнее оснащение кабины | |
Основные цвета окраски кабины: арктический белый MB 9147, желтый георгин RAL 1033, темно-оранжевый MB 2603, КАМАЗ оранжевый, алый MB 3626, пурпурно-красный RAL 3004, гентиана синяя MB 5361, зелёный RAL 6029. | |
Подвеска кабины 4-х точечная пружинная | |
Ветровое стекло – триплекс, все остальные стекла в кабине водителя из закаленного травмобезопасного стекла | |
Зеркала заднего вида с обычным обзором справа и слева на кабине с обогревом и электроприводом. | |
Зеркала заднего вида с панорамным обзором справа и слева на кабине и зеркало с обзором пространства перед передним бампером с обогревом. Зеркало с обзором пространства справа от кабины. | |
Противомоскитная сетка перед радиатором | |
Гидросистема опрокидывания кабины с электроприводом(насосом) | |
Электропривод люка кабины | |
Защитная шторка люка | |
Седельно-сцепное устройство | |
ССУ с 2-мя степенями свободы | Orlandi, Jost, SAF-Holland. |
Монтажная плита 22 мм, ССУ 150 мм | |
Высота ССУ | 1150 мм |
Диаметр сцепного шкворня | 50,8 мм (2″) |
Положение ССУ перед задней осью | 765мм, изменение с шагом 50мм. |
ССУ можно сдвинуть вперед на 300мм и назад на 200мм с шагом 50мм | |
Пневматическое соединение с полуприцепом | |
Витой кабель для электросистемы полуприцепа | |
Фонарь освещения ССУ | |
Тягач комплектуется: | |
Буксирные вилки 2 шт. | |
2 пластиковых противооткатных упора | |
Футляр медицинской аптечки | |
Запасное колесо с диском, аналогичное установленным на управляемой оси, крепится технологически на ССУ. | |
Огнетушитель порошковый 2 литра ОП-2 | |
Знак аварийной остановки | |
Набор инструментов | |
Комплект для накачивания шин | |
Техническое обслуживание
Гарантийный период | 36 мес. Или 540 тыс. км. пробега |
Гарантированный ресурс до капитального ремонта | 1 200 000 км при I категории условий эксплуатации согласно ТУ |
Трансмиссия
На этом немецкое оборудование в российском КамАЗе не заканчивается. В качестве коробки передач используется 12-ступенчатый интеллектуальный автомат TraXon (индекс 12TX2210 TD) от компании ZF. Выбор данной трансмиссии легко объясним, ведь она:
- на 33% тише в работе, чем ближайшие аналоги;
- передает тягу без потери энергии посредством сухого однодискового сцепления MFZ-350;
- имеет увеличенный ресурс (КамАЗ называет цифру в 1.6 млн км);
- тесно взаимосвязана с системой HSA.
Слово «интеллектуальный» в названии КПП не просто так. Электроника здесь интегрирована довольно широко. В частности, TraXon взаимодействует со множеством датчиков, передающих показания оборотов двигателя, состояние и угол наклона дороги и пр. Благодаря этому на гористой местности и на трассе КамАЗ 54901 ведет себя крайне уверено.
Устройство
Устройство машины основано на модели 5490. По проекту новый КамАЗ-54901 имеет рамную конструкцию на 2 осях с задним приводом по формуле 4х2 и оборудован большой кабиной типа К5, мощным рядным 6-цилиндровым двигателем Р6 с нормой токсичности Евро-5 и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой переключения передач (КПП) ZF Traxon.
Рама изготовлена из высокопрочной стали. Передняя ось способна выдерживать нагрузки до 8 т, задняя — до 11,5 т. На машину монтируются гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07, отличающиеся тихим ходом, плавностью и экономичностью.
Кабина спроектирована на базе Mercedes-Benz Actros MP4 и имеет отличительный дизайн благодаря четким горизонталям радиаторной решетки и раскосым габаритам.
Она стала намного шире, выше и свободнее. Габаритное освещение состоит из отсеков, каждый из которых представлен как отдельный элемент: ближние приборы — галогеновые лампы, дальние — линзованная оптическая система, габаритные фары — светодиоды с длительным сроком эксплуатации.
Внутри кабины встроено водительское сиденье на пневмоподвеске с большим количеством регулировок, 2 спальных места, где верхнее — откидное, холодильник, столик и ящики для хранения вещей.
Органы управления находятся в максимально удобном положении для водителя.
Панель приборов — бортовая информационная. Она включает сенсорный экран размером 10», тахометр, спидометр и датчики с основными показаниями.
Для управления КПП предусмотрен правый подрулевой джойстик.
Тормоза — дискового типа, тормозная система оборудована динамической стабилизацией.
На передней и задней осях находятся стабилизаторы поперечной устойчивости для равновесия груженой техники на дороге.
В базовый набор систем грузовика 54901 входят:
- система антипробуксовки;
- механизм курсовой устойчивости, предохраняющий от заносов на дороге и контролирующий технику в процессе езды;
- электропневматический приводной механизм управления для уменьшения тормозного пути;
- турбонаддув мотора с системой понижения воздушной подачи;
- система электронного впрыска топлива с форсунками на электрическом управлении;
- топливная дизельная система Common Rail;
- независимое движение в пробках;
- нейтрализующая система отработанных газов;
- мониторинг и контроль усталости водителя.
Цена нового и б/у
Новый КамАЗ поступил в продажу в конце мая 2020 года. На вторичном рынке по понятным причинам модели пока нет, а вот у дилеров новые тягачи в избытке. Единственное, заявленный в прошлом году чек на 6.4 млн. рублей не оправдался. Ввиду экономической ситуации теперь на у КамАЗ 54901 цена составляет 7 099 000 рублей в начальном диапазоне.
Тут стоит отметить, что аналогичного плана MAN TGX и DAF XF105 продаются по той же цене, но Камский завод порадует довеском в виде сервисного контракта, который уже включен в стоимость.
Последний позволит бесплатно пройти все ТО, поменять расходники, произвести ремонт и замену деталей в течение первых 3 лет с момента покупки (со списком гарантийных случаев можно будет ознакомиться в контракте).
Электронные системы
Наличие электронных всевозможных систем, упрощающих процесс эксплуатации и повышающих безопасность, стало неотъемлемым условием современного автомобилестроения. В качестве опций производитель предлагает вместе с КАМАЗ-54901 действительно широкий ассортимент электронных систем и приложений. Среди них особенно заслуживают внимания:
- мониторинг состояния водителя;
- ассистент во время движения в автомобильных заторах;
- удаленный контроль локации;
- система мониторинга технических параметров грузовика.
Без электронных компонентов не обошлись и важнейшие агрегаты транспортного средства. Одним из таковых является термоэлектрический рекуператор тепла отработавших газов. Он позволяет увеличить общий КПД примерно на 3%. Свою лепту вносит и реализованный турбокомпрессор с электрическим приводом.
Цены и отзывы
Стоимость седельного тягача зависит от комплектации и установки вспомогательных опций. Новый КамАЗ-54901 можно купить за 3,8-5,8 млн руб.
Цена аренды — 9200 руб. за смену.
Те, кто решили приобрести новый КамАЗ 54901, выделяют одно существенное преимущество – покупая новинку владелец получает бесплатное техобслуживание на протяжении трех лет.
Также грузовик имеет электрогидроусилитель руля, что обеспечивает легкое управление, повышает безопасность на дороге.
Благодаря 16-цилиндровому дизельному мотору мощностью 450 л.с. КамАЗ 54901 имеет улучшенные тяговые характеристики. Водители отмечают, что автоматическая 12-ступенчатая коробка передач также делает управление грузовиком более комфортным.
Главная отличительная черта новой модели – кабина К5, фото которой можно найти на официальном сайте производителя. Дизайн разработан на заводе Mercedes-Benz, поэтому новый КамАЗ не уступает зарубежным аналогам ни техническими характеристиками, ни дизайном, при этом стоит несколько дешевле.
Игорь Станиславович, 40 лет, СПб
Наша фирма 3 года назад закупила 2 подержанных КамАЗа с рестайлинговой кабиной. Отличные машины для перевозок грузов по нашим дорогам. После презентации производителем новой модели грузовика решили оформить лизинг. Машина с высокими тяговыми характеристиками, хорошей базовой комплектацией, качественной сборкой и гарантией технического обслуживания.
Максим, 38 лет, Минск
Мощь и сила. Все продумано до мельчайших деталей, особенно ценен комфорт для водителя. И это все наше, отечественное.
Хотели бы Вы протестировать новинку от КамАЗ? Какие критерии важны для Вас при выборе седельного тягача?