КамАЗ 54901 технические характеристики, двигатель и расход топлива

КамАЗ 54901 технические характеристики, двигатель и расход топлива Камаз

Остальной основной конструктив

Рама новейшего КАМАЗ-54901 автомобиля – из лёгких высокопрочных сталей, передняя ось, грузоподъёмностью 9 т получила необслуживаемые ступицы. Ведущий мост – одноступенчатый Daimler HL6, с гипоидной главной передачей. Возможны варианты передаточных отношений от 2,2 до 3,07 в зависимости от модификации. Повторюсь, на тестовой модели 549010 К стоял мост с передаточным числом 2,278.

Соединения карданных валов имеют торцевые шлицы для снижения нагрузки на крепёж. Тормозные механизмы на всех осях дисковые, тормозная система включает систему динамической стабилизации. В базовой комплектации автомобиля предусмотрены система поддержания курсовой устойчивости и противобуксовочная система. Размерность шин 315/70 R22,5. Стабилизаторы поперечной устойчивости присутствуют на передней и задних осях.

Для комфортной магистральной работы увеличена ёмкость топливных баков: один бак на 700 л либо два бака суммарно на 1200 л, в зависимости от исполнения. На тестовой машине был именно такой вариант.

Начались продажи тягачей камаз к5: объявлена цена

Магистральный тягач КАМАЗ-54901 из перспективного семейства К5 наконец начал продаваться — об этом официально сообщил завод. У машины (о ней мы рассказывали еще в 2022 году) мерседесовская кабина, сделанная на новом заводе, который был открыт прошлым летом в Набережных Челнах, и рядный двигатель мощностью 450 л.с., созданный при участии компании Liebherr. Коробка передач — современный европейский «робот» ZF TraXon, а задний мост носит марку Daimler. Компоненты уже во многом локализованы: у нас производится не только кабина, но и многие детали двигателя (блок цилиндров, головки блока, коленвал и т.д.).

КамАЗ 54901 технические характеристики, двигатель и расход топлива

Камазовцы позиционируют новый тягач как полноценного конкурента «европейцам»: тут и кабина шириной 2500 мм с ровным полом, и топливные баки общей вместимостью 1400 л, и скоростной задний мост.  Заявлено, что по сравнению с предыдущим семейством К4, к которому относится КАМАЗ-5490 с кабиной Mercedes Axor, расход топлива снижен на 10% (до 30 л/100 км), межсервисные интервалы увеличены на 50% (до 120 тысяч километров), а ресурс повышен на 20% (до 1,2 млн км).

КамАЗ 54901 технические характеристики, двигатель и расход топлива

Прейскурантная цена на автомобиль — 7 099 200 рублей, но конечную стоимость устанавливают дилеры: в интернете уже есть объявления о продаже от 7,2 млн до 7,5 млн рублей! Но, скажем, MAN TGX 2020 года (правда, с «механикой») можно взять за 7,15 млн рублей, а DAF XF105 еще дешевле: 6,8—7,1 млн рублей. Впрочем, камазовцы включают в цену сервисный контракт на три года, куда входят ТО и запчасти, и предлагают льготный лизинг. На сегодняшний день приобретены первые девять экземпляров.

КамАЗ 54901 технические характеристики, двигатель и расход топлива

Тем временем КАМАЗ начал испытания на Дмитровском автополигоне следующей модели из гаммы К5 — самосвала с индексом 65952. Судя по индексу, это «северная» модель 6х6, которая наряду с вариантом 6595 (6х4) в конце прошлого года была представлена на «домашней» выставке в Челнах. А параллельно камазовцы впервые засветили фотографию, на которой виден еще один вариант, 8х4: судя по всему, он будет носить индекс 65951. Серийный выпуск таких машин планируется в 2021 году, а в нынешнем будет произведена опытная партия.

Седельный тягач камаз-54901-004-92 (m1845) — характеристики, габариты, описание | купить спецтехнику в москве, узнать цены от официального дилера камаз

Компания «КАМЦЕНТР» предлагает приобрести надежную технику Камского автомобильного завода. На этой странице каталога можно заказать седельный тягач КАМАЗ-54901-004-92 (M1845). Технику отличают высокие эксплуатационные возможности, экономичность, а также неприхотливость в ремонте и обслуживании.

Комплектация КАМАЗ-54901-004-92 (M1845) включает:

  • двигатель КАМАЗ 910.12-450 (Евро-5);
  • коробку передач

    ZF 12TX2210 автомат;

  • пневматическую подвеску;
  • кабину высокую, широкую, с ровным полом, пружинная подвеска.

Кроме того, машина оснащена высокой кабиной Daimler с одним спальным местом.

Перечислим основные преимущества компании «КАМЦЕНТР»:

  • статус официального дилера концерна КамАЗ;
  • возможность купить технику в кредит или по системе Trade-in;
  • официальная заводская гарантия на транспортные средства;
  • бесплатные консультации специалистов.

Уточнить интересующую информацию можно, позвонив по телефону 7 (495) 663-68-00.

Двигатель

Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.

Длинноходная установка оборудуется шестью цилиндрами (d=130 мм), ход поршня в ней составляет 150 мм. В стандарте предусматривается монтаж блока цилиндров из чугуна, распределительного вала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз, системы подачи топлива Common Rail.

Коэффициент полезного действия мотора КамАз 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и поднятии данного показателя до 50-55%. Это обеспечится за счет улучшения качества сгорания горючей смеси, газообмена, уменьшения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной утилизации тепла. При этом качество выхлопа будет улучшено до требований Евро-6, а расход топлива значительно уменьшится.

Характеристики мотора КамАЗ 54901 К5:

мощность450 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об/мин;
крутящий момент2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об/мин;
объем11,95 л;
наименованиеКамАЗ-910.10-450, I-6, турбодизель;
качество выхлопаЕвро-5;

К особенностям двигателя машины относятся:

  • турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха;
  • система электронного впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание;
  • экономичность и эффективность за счет системы Common Rail;
  • система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.

Кабина водителя

Машина оборудована современной вместительной кабиной К5. Она имеет привлекательный внешний вид за счет присутствия четких горизонтальных линий радиаторной решетки и раскосых фар. Это обеспечивает не только красоту, но и динамичность дизайна. Вверху кабины КамАЗ 54901 имеется название завода-производителя, а под ним – шильдик на синем фоне.

Фары грузовика имеют несколько отсеков, каждый из которых позволяет создать комфортные условия при движении в темное время суток. Ближний свет представлен галогеновой лампой, дальний – линзованной оптикой, габариты – светодиодами с продолжительным сроком службы.

Внутренняя высота салона КамАз 54901 составляет почти 2 м, на полу отсутствует моторный туннель, что обеспечивает удобство передвижения. Ручка для управления коробкой передач представлена правым подрулевым джойстиком. Внутри кабины имеется несколько портов для подключения USB.

Для доступа в салон предусмотрены четыре ступени, три из которых располагаются за дверью, что гарантирует защиту от пыли, грязи, снега и воды. Обычно водитель переобувается в салоне, а обувь оставляет на верхней ступеньке. Поэтому такое конструктивное решение характеризуется удобством и функциональностью.

Внутри кабины КамАз 54901 имеется большое количество отсеков для хранения вещей: над лобовым стеклом, по бокам и под спальным местом. В выдвижном ящике под «спальником» имеется холодильник, а второй ящик может использоваться в качестве столика. Центральная консоль также является функциональной и вместительной. Для запуска мотора предусмотрена кнопка.

Сидение устанавливается на пневматическую подвеску, имеет большое количество настроек. В салоне имеется два спальных места, верхнее является откидным. В них расположены лампы освещения и отсеки для личных вещей.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Новый КамАз 54901 обладает ресурсом 1,2 млн. км, из них 260 тыс. км являются гарантийным пробегом. Межсервисные интервалы составляют 120 тыс. км.

Машина способна сохранять высокие рабочие характеристики при температуре -50/ 40 градусов. По затратам на содержание грузовик является экономичным, в среднем 1 км пути обойдется в 30 руб. Европейские модели потребуют 35-38 руб.

Камаз-54901 — цена и характеристики, фотографии и обзор

КамАЗ-54901 – двухосный магистральный тягач и, по совместительству, флагман КАМАЗ’овской линейки, который предназначен для буксировки полуприцепов в составе автопоезда общей массой не свыше 44 тонн по дорогам различного назначения, обладающим твердым асфальтированным или грунтовым покрытием. Он сочетает в себе современную и комфортабельную кабину, производительную «начинку» и отличные технико-эксплуатационные характеристики…

Впервые КамАЗ-54901 предстал перед широкой аудиторией в сентябре 2022-го на международной выставке коммерческого транспорта «КОМТРАНС» в Москве, однако его полноценный дебют (были оглашены все подробности и характеристики) состоялся спустя два года на том же самом месте, после чего седельный тягач поступил в производство (но его продажи начались лишь в мае 2020 года).

КамАЗ-54901 M1845

Внешне КамАЗ-54901 выглядит действительно привлекательно, современно и по-европейски добротно, а если закрыть логотип Камского автозавода, то можно подумать, что это – седельный тягач как минимум какого-нибудь именитого иностранного производителя.

КамАЗ-54901 М1845

В длину грузовик насчитывает 6250 мм, из которых на 3780 мм простирается межосевое расстояние, его высота укладывается в 3980 мм, а ширина не превышает 3030 мм (без учета внешних зеркал – 2550 мм). Высота седла у машины варьируется от 1150 до 1300 мм.

В снаряженном виде КамАЗ-54901 весит 8400 кг, а его полная масса составляет 19 700 кг (из них 8200 кг давит на передний и 11 500 кг на задний мост, а нагрузка на седельно-сцепное устройство равняется 11 300 кг). За собой автомобиль способен тянуть полуприцепы массой до 35 600 кг, то есть – работать в составе автопоезда максимальным весом 44 000 кг.

в кабине

Внутри КамАЗ-54901 встречает своих обитателей современным дизайном и продуманной организацией рабочего пространства, но разномастными материалами отделки. В непосредственном ведении водителя находятся увесистый многофункциональный руль, информативный «инструментарий» с двумя большими циферблатами, цветным табло между ними и россыпью контрольных лампочек да аккуратная передняя панель с 10-дюймовым тачскрином информационно-развлекательной системы, тремя «шайбами» климатической установки и иными клавишами, заведующими второстепенными функциями.

Кабина седельного тягача шириной 2500 мм и высотой почти 2000 мм имеет ровный пол и два посадочных места: водителю полагается комфортабельное кресло с интегрированным подголовником, ненавязчивым боковым профилем, пневматической подвеской, двумя подлокотниками и широкими интервалами регулировок, а его напарнику – сиденье попроще.

В арсенале грузовика – две полноценные спальные полки длиной 220 см и шириной 75 см каждая, причем в зависимости от комплектации для них будет предлагаться несколько вариантов матрацев: поролоновые, ортопедические с пружинами и на рессороподобных решетках или толстые латексные с несколькими различными зонами жесткости.

спальник

В движение КамАЗ-54901 приводится рядной дизельной «шестеркой» KAMAZ-910.12-450 рабочим объемом 12 литров (11 946 кубических сантиметров), отвечающей экологическим нормам «Евро-5», с турбонаддувом, аккумуляторным впрыском топлива и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, которая генерирует 450 лошадиных сил при 1900 об/минуту и 2060 Нм крутящего момента при 1300 об/минуту.

Двигатель сочетается с механической автоматизированной коробкой ZF на двенадцать передач, однодисковым сцеплением диафрагменного типа размерностью 430 мм и ведущим задним мостом с гипоидной передачей и блокируемым дифференциалом.

КамАЗ-54901 базируется на двухосной рамной платформе, на которой закреплена кабина с использованием четырехточечной пружинной подвески. Спереди седельный тягач оснащен рессорной подвеской, а сзади – двухбалонной пневматической конструкцией с электронным управлением.

На всех колесах грузовика монтированы дисковые тормозные устройства с электропневматическим приводом, дополненные ABS и ESP, а его рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем.

По умолчанию автомобилю положены два топливных бака суммарной емкостью 1400 литров (один на 800 литров, а другой – на 600 литров).

На российском рынке КамАЗ-54901 предлагается по цене от 7 099 200 рублей (включая сервисный контракт), однако конечную стоимость будут устанавливать официальные дилеры производителя на местах.

Уже в «базе» седельный тягач имеет: информационно-развлекательный комплекс с 10-дюймовым экраном, ASR, ESP, EBD, интеллектуальную транспортно-информационную систему, два спальных места, электростеклоподъемники, заднюю пневматическую подвеску, аудиосистему и другое современное оборудование.

Отзывы

Концепция каркаса мр4 к5

В основе идеологии кабины лежит рабочее место водителя, которое должно быть на уровне лучших представителей легкового премиального сегмента. Если с 1976 по 1995 год незначительные улучшения касались лишь увеличения работоспособности при сохранении жизненного пространства на уровне 5 м3, то уже в 2005 году в Набережных Челнах работали над снижением вибрации и шума, при том, что жизненное пространство увеличилось до 6,5 м3.

Отталкиваться было от чего. Дизайном нового облика КАМАЗов занималось итальянское ателье Torino Design s.r.l., которое два года назад уже создавало выставочную кабину KAMAZ 2020 с душем и беговой дорожкой внутри.

Если даже принципиально не меняя шасси установить новую кабину, любой грузовик будет выглядеть новой моделью. Поэтому главным признаком преемственности служит дверь – самая дорогая в производстве деталь. Родовым признаком служат проёмы дверей и «теплица» – кузов (так правильно называют кабину инженеры).

Внешне получилось действительно красиво и узнаваемо, и отличительно. Лишь тонкий и въедливый знаток дизайна через форму дверных проёмов заподозрит в стайлинге немецкое происхождение. Немалую роль в восприятии играет оригинальный пластиковый обвес: нижний пояс и передняя облицовка, дающие машине новое настроение.

В основе кузова (т. е. кабины) лежит плод совместной работы завода «КАМАЗ» и Daimler AG. Индекс каркаса – SFTP, как у четвёртого поколения Actros, производство которого будет осуществляться в России с 2022 года. Объём будущего производства – до 55 000 штук в год.

Изменился и интерьер. Для грузовиков Mercedes-Benz, изготовляемых в Набережных Челнах, завод кабин СП «Даймлер КАМАЗ РУС» будет производить полнокомплектные кабины, а вот для КАМАЗа – только стальные каркасы. Остальное делайте сами! Кабина отвечает последним требованиям по комфорту и представляет собой малогабаритное купе: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм.

Органы управления и панель приборов спроектированы с доступом на расстоянии вытянутой руки. Сиденья допускают широкий диапазон регулировок. Два спальных места пока не предусматриваются в качестве базовых, но бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном уже являются неотъемлемым атрибутом.

Ожидаемая ставка на удобство и комфорт водителя коснулась не только интерьера, но и экстерьера. Для обслуживания ветрового стекла предусмотрены широкие ступени и ручки в передней части кабины. Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер.

Коробка передач

На грузовик монтируется автоматическая КПП ZF Traxon, которая позволяет перемещаться на 12 скоростях вперед и на 2 скоростях назад.

Ожидание рынка

В серийное производство новый премиальный отечественный тягач будет запущен в конце 2022 года, затем примерно через три года КАМАЗ-54901 полностью сменит своего предшественника КАМАЗ-5490. Стартовый ценник новинки – 6 436 000 рублей. В стоимость принудительно входит 3-летний сервисный контракт, покрывающий гарантийный период.

Это лишь немного дешевле немецких, шведских, французских, голландских и итальянских флагманских седельных тягачей. Но разрыв катастрофически мал, поэтому КАМАЗ-54901 не может себе позволить «долгое становление личности», все огрехи «детских болезней» конструкции и ошибки маркетинга придётся устранять оперативно, возможно, в авральном темпе.

В общем, с этой моделью КАМАЗ переживает очередную эпоху – эпоху перемен, жить в которую всегда непросто. Но если в Набережных Челнах сумеют преодолеть этот путь, то получат принципиально новый, современный, а не отсталый и при этом очень толковый грузовик, причём надолго…

Особенности и преимущества

На новую модель седельного тягача КамАЗ 54901 устанавливаются:

  • система автономного движения при высокой загруженности дороги;
  • активное рулевое управление;
  • система безопасности при повороте и движении на дорогах с большим трафиком;
  • контроль усталости водителя.

Чтобы проверить техническое состояние авто, можно установить на телефон специальное приложение.

Психологический портрет

Некоторое время назад, во время работы выставки СТТ-2022, у меня состоялся кулуарный разговор с командой инженеров предприятия «ДК РУС» – российского представительства грузового и автобусного подразделений концерна Daimler AG. Мы осматривали продукцию камского автогиганта.

Мой вопрос о сотрудничестве Mercedes-Benz и КАМАЗ они по секрету прокомментировали так. Если смотреть на этот процесс глазами сотрудника представительства Daimler AG, то обидно наблюдать, как уплывают в Россию наработки, которые головному предприятию стоили немалых трудов.

Но, если смотреть на итоги совместной работы глазами патриота своей страны, то отрадно наблюдать, как новые технологии постепенно преображают грузовики из Набережных Челнов. Когда я детально рассматривал КАМАЗ-54901, а затем оказался за рулём, всё время мысленно возвращался к этой любопытной позиции.

На шумную новинку возлагают большие надежды. До декабря 2022 года машины будут проходить испытания, а продажи стартуют только после завершения тестов. Поэтому тот тягач, который оказался у меня в руках на мячковском автодроме, образец «детский», предсерийный, и в определённые моменты заслуживает снисходительного отношения.

Расход топлива

В среднем расход топлива КамАз 54901 равен 135 г/кВтч, что в расчете на 100 км составляет порядка 30 л. Вместительность бака для топлива составляет в стандартном исполнении 700 л, а в модификации – 2х600 л.

Рулевое управление и панель приборов

Все элементы управления расположены максимально эргономично, ими удобно пользоваться. Панель приборов позволяет рассмотреть показания датчиков в любую погоду, она имеет классическую форму. Материалы отделки приятны на ощупь и долговечны.

Угол обзора седельного тягача КамАЗ 54901 достаточно большой, что обусловлено установкой компактной, но информативной и функциональной панели приборов. Все элементы на ней имеют традиционное расположение, на тахометре и спидометре отражаются основные характеристики машины. Остальные данные выводятся на монитор.

Центральная консоль ориентирована в сторону водителя, на ней устанавливается монитор 10” с сенсорным экраном. Под ним находятся элементы управления микроклиматом в салоне и автомагнитолой.

Седельные тягачи

Наиболее ярко достоинства кабины поколения К5 раскрываются на дальнобое. Если у первых КАМАЗ-5320 внутренний объём салона составлял 5 кубометров, то даже после модернизации салона в 1995 году его не удалось увеличить сколько-нибудь серьёзно. Машины с увеличенным объёмом внутреннего пространства позволили достигнуть значения 6,5 м3.

Внедрение кабины К4 позволило добавить ещё кубометр к обитаемому жизненному пространству. И только появление кабины нового поколения К5 габаритной шириной 2500 мм решило задачу и позволило получить квартиру объёмом 9 м3, что сопоставимо с салоном полноразмерного внедорожного универсала.

Надо также отметить прогресс в расходе топлива. Если у КАМАЗ-5490 NEO он составлял 34 л на 100 км пробега, то у КАМАЗ-54901 поколения К5 потребление дизельного топлива снижено до 30 л на «сотню». Использование передовых материалов позволило увеличить гарантии с 200 до 400 тыс. км.

Магистральные тягачи заставят серьёзно изменить планы большой европейской «семёрки» по дальнейшему продвижению своей техники. И некоторым производителям возможно придётся сократить предложение до 1–2 моделей и уйти с ограниченного рынка 3-осных седельных тягачей, где ПАО «КАМАЗ» решило усилить присутствие.

Перспективная модель КАМАЗ-65659 (6х2) с подвесной задней осью уже дебютировла на Comtrans`2022 и дополнила основной модельный ряд КАМАЗ-54901. Следом уже появился КАМАЗ-65956 6х4 для вождения 80-тонных автосоставов. А уж затем более привычного КАМАЗ-65656 6х4 для работы в составе 44-тонных автопоездов.

В таблице перечислены основные модели коробок передач. Стоит обратить внимание, что все модели, кроме одной, предложены с автоматизированной КП XF TraXon. Для полноприводной версии КАМАЗ-65954 (6х6) с 550-сильными двигателями предложена в дополнение обычная механическая КП, а КАМАЗ-65956 (6х4) пока будет оборудован только с «механикой» Ecosplit.

Из всего многообразия нужно отметить две новых полноприводных модели с двускатной ошиновкой задней тележки. Это 4-осный КАМАЗ-65657 (8х8) и 3-осный КАМАЗ-65955 (6х6), по которым ещё не определены ТТХ и конечные спецификации, но уже ведутся НИОКР. Их выход может означить снятие с производства седельных тягачей серии К3 в гражданском исполнении.

Вдобавок можно сказать, что в структуре производства линейки К5 уже 35% приходится на собственное производство, а ещё 40% возложено на российских поставщиков, которых уже сейчас более 100. Остальные 25% – это иностранные поставщики и по мере роста производства машин им уже придётся предлагать для К5 самые лучшие решения.

Силовая линия и шасси

Длинноходный турбодизель КАМАЗ-910.12-450 – плод сотрудничества автогиганта с германо-швейцарской концерном Liebherr. За основу был взят двигатель Liebherr 946, выпускаемый с 2022 года. Конструкция двигателя во многом схожа с решениями других производителей.

Компоновка – 6 цилиндров в ряд, раздельные ГБЦ с 4 клапанами на цилиндр, привод ГРМ – шестернями со стороны маховика. Размерность ЦПГ – 130х150 мм, рабочий объём – 11 946 cм3. У двигателя чугунный блок цилиндров, «мокрые» гильзы, система питания с топливной рампой Common Rail.

Диапазон настроек мощности от 380 до 550 л. с., показатели максимального крутящего момента 1700–2540 Н.м. Протестированный КАМАЗ-54901 имел настройку мощности 450 л. с. (331 кВт) при 1900 об/мин и максимальные 2060 Н.м крутящего момента при 1300 об/мин.

Сухие цифры показателей мощности и крутящего момента усредняют и обобщают данные, ставя этот двигатель в некий условный общий строй. Посему от себя рекомендую взглянуть на график внешней скоростной характеристики двигателя. Как видно, после 1300 об/мин кривая максимального момента катится под откос.

Наиболее благоприятный режим по крутящему моменту у двигателя КАМАЗ-910.12-450, это зона 1050–1250 об/мин. Низковато для магистрального тягача, больше подходит неспешной и тяговитой спецтехнике, которой как раз славится марка Liebherr. Тестовый заезд подтвердил низовой характер двигателя, но отчасти эту особенность компенсируют возможности автоматизированной КП ZF Traxon, которой оснащают КАМАЗ-54901, а также высокое передаточное отношение главной пары – 2,278.

Немного о дополнительных функциях АКП ZF Traxon, применённых на КАМАЗ-549010 К. Важно, что данная коробка передач применительно к моделям семейства КАМАЗ-54901 имеет солидный запас прочности, так как она способна работать с крутящим моментом до 2800 Н.м на прямой передаче и до 3500 Н.м на ускоряющей.

Для маневрирования в узких проездах предусмотрена функция ограничения минимальной скорости, на подъёме автопоезду не позволит скатиться назад HSA Hill Start Assist, в определённых случаях КП разрешит двигаться накатом с целью уменьшения сопротивления качения и экономии топлива, преодолеть застревание и выскочить из ямки поможет режим раскачки, а ползущий режим Greeping mode даёт возможность начинать движение при отпускании педали тормоза без задействия акселератора, что удобно в заторах.

Вот теперь мне искренне непонятно, почему при столь богатом наборе премиальных ассистентов даже простенький моторный тормоз в базовой комплектации не предусмотрен? Пока отнесу это к «детским болезням» новой модели…

Противотуманные фары с функцией освещения поворотов встроены в бампер, головной свет с линзами

Силовой запас

Семейство рядных, 4-тактных, короткоходных дизельных двигателей КАМАЗ-910.10 экологического класса 5 рабочим объёмом 12 литров предусмотрено в двух вариантах: с одноступенчатым турбонаддувом (380–550 л.с.), а также двухступенчатым турбонаддувом (600–750 л.с.). Оба мотора имеют охлаждение наддувочного воздуха, с аккумуляторной системой топливоподачи и электронным управлением.

Двигатели с одноступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 182,5 г/кВт·ч, расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,05; масса двигателя без вентилятора – не более 1115 кг; ресурс двигателей для автомобилей – 1,5 млн км; периодичность ТО на замену масла определена 150 тыс. км пробега.

Моторы с двухступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 184 г/кВт·ч; расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,06; масса двигателя без вентилятора – до 1160 кг; ресурс двигателей определён 300 000 км пробега или 6000 часов.

Переход на серию К5 позволит поднять эксплуатанту межсервисные интервалы ТО до 120 000 км, против 80 000 км у поколения К4 и 40 000 км у классической линейки К3. Для этого автозавод начинает строго следить за использованием только рекомендованных запчастей и расходных материалов.

Ещё более значительно будет поднят ресурс по определённым категориям машин. Если на «классике» К3 он составлял в лучшем случае 600 000 км, то у К4 он уже достигает 1 млн км. Для поколения К5 ресурс увеличен до 1,2 млн км, что влечёт за собой снижение стоимости владения и повышение эффективности. Но опять же. Следует понимать, что К5 – это премиум класс и его цель заместить на рынке Renault, Volvo, Scania, IVECO, Mercedes и др.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ 54901 относятся:

скорость90 км/ч;
объем бака для топлива700/1200 л;
передаточное число2,5-3,07;
подвеска впереди/сзадирессорная/пневматическая;
шины315/80 R22,5;
система торможенияпневматическая;
КПП12/2 ZF автоматическая;
нагрузка на переднюю/заднюю ось8/11,5 т;
полный вес автопоезда44 т;
привод4х2.

Устройство

В качестве несущего каркаса выступает рамная платформа на двух осях с задним приводом 4х2.

Шасси

Для изготовления рамы конструкции используется высокопрочная сталь. Передняя ось может воспринимать нагрузку до 8 т, она оборудована необслуживаемой ступичной частью. На седельный тягач КамАЗ 54901 устанавливаются экономичные и тихоходные гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07.

Электронное богатство

По мере роста и освоения конвейерного выпуска новой модели, в виде наследия стратегического немецкого партнёра, предлагается огромное количество электронных систем и мобильных приложений: система мониторинга состояния водителя, ассистент поворота и движения в заторах, система удалённого мониторинга местонахождения и контроля параметров транспортного средства «ИТИС-KAMAZ». Всё это будет, но немного позднее на последующих модификациях.

Техническая характеристика седельного тягача КАМАЗ-549010 К М1845
Колёсная формула4х2
Нагрузка на ССУ, кг11 300
Снаряжённая масса автомобиля, кг8400
Полная масса автомобиля (технически допустимая), кг19 700 (20 500)
Распределение нагрузки по осям, кг9000/ 11 500
Технически допустимая полная масса автопоезда, кг44 000
Двигатель:
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент
КАМАЗ-910.12-450, турбодизель, I-6, Еurо 5
11 946
450 при 1900 мин-1
2060 Н.м при 1300 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF 12ТХ2210TD Traxon, автоматизированная
12/2
Тормозная системаПневматическая
Размер шин315/70 R22,5
Подвеска передняя/задняяРессорная/пневматическая
Габаритный радиус поворота, м8,0
Максимальная скорость, км/ч89
Оцените статью
Камаз