КамАЗ 55102 «Сельхозник» технические характеристики, цена. фото

КамАЗ 55102 "Сельхозник" технические характеристики, цена. фото Камаз

Что влияет на расход топлива

Автомобили семейства КамАЗ можно без преувеличения назвать настоящими тружениками народного хозяйства. Они надежны, отличаются хорошей проходимостью, а в условиях передвижения по российским дорогам это имеет огромное значение. Но также присутствует один значимый недостаток в лице расхода топлива.

КамАЗ 55102 "Сельхозник" технические характеристики, цена. фото
Расход топлива отличается в городской черте и на трассе

У большинства тяжеловесов на каждую сотню пробега тратится от 30 до 40 литров топлива. При этом расход КамАЗа зависит не только от модификации автомобилей и цели использования. Здесь следует учитывать множество других факторов:

  1. Качество дорожного полотна. Передвигаться по плохой дороге приходится на пониженной передаче.
  2. Особенности зимнего периода. В условиях пониженной температуры двигатель прогревается до рабочей температуры гораздо медленнее, что оборачивается повышенным расходом топлива.
  3. Состояние тормозной системы. Недостаток воздуха в системе приводит к увеличению нагрузки на силовой агрегат.
  4. Исправность ДВС. Из-за износа поршневой группы понижается компрессия, которая необходима для нормальной работоспособности мотора.
  5. Засорение воздушного фильтра. Затрудненность продвижение воздушного потока во впускном коллекторе также оборачивается повышенным потреблением горючего.
  6. Превышение допустимых пределов по массе. Чрезмерно тяжелый груз доставляет двигателю массу неприятностей, так как очень сильно нагружается его.
  7. Качество трансмиссионного масла. Узлы трансмиссии, лишенные смазки будут также оказывать дополнительную нагрузку на силовую установку автомобиля, что обернется повышением трения.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии, хоть и оказывают влияние на потребление автомобилем топлива, не последняя роль отводится и его качеству! Производители обычно указывают расход горючего при полностью груженом транспортном средстве (в пределах нормы).

Габариты грузоподъемность и расход топлива

Основные параметры сельхозника КамАЗ 55102 подогнаны под его основное предназначение – перевозка сыпучих сельскохозяйственных грузов и их выгрузка в указанном месте. Длина базовой модели составляет 7570 миллиметров, ширина 2500 мм, высота с опущенным кузовом и кабиной – 2830 миллиметров.

Номинальный вес незагруженного автомобиля в снаряженном состоянии не превышает 8 500 килограмм, его грузоподъемность без прицепа равна 7 тоннам, еще столько же можно загрузить в прицеп.

КамАЗ 55102 характеризуется достаточно низким расходом топлива – около 25 литров на 100 километров при движении без груза, загруженный автомобиль потребляет до 31 литра, при эксплуатации в нормальных условиях. Расход топлива в большой мере зависит от скорости движения грузовика, и может увеличиваться до 40 л/100 км при движении со скоростью 80 км/час. На этом автомобиле установлен топливный бак, вмещающий 210 литров дизтоплива.

Габариты и весовые характеристики

  • Длина бортового самосвала: 7 570 миллиметров:
  • Длина автомобиля с откинутой кабиной: 8 010 мм;
  • Ширина, без учета внешних зеркал: 2 500 мм;
  • Высота по трубе воздухозаборника: 2 830 мм;
  • Дорожный просвет: 280 мм;
  • Габаритный радиус поворота: 9,3 метра, по внешнему колесу – 8,5 метра;
  • Наибольший преодолеваемый подъем: 30 0 ;
  • Угол опрокидывания кузова: 50 0 ;
  • Объем грузовой платформы с надставными бортами: 18 метров кубических:
  • Общий вес снаряженного грузовика: 8 400 килограмм;
  • Грузоподъемность: 7 000 кг;
  • Допустимая масса прицепа: 11 500 кг;
  • Тип колес: дисковые;
  • Вид и размер шин; камерные, 10.00 R20 (280 R508);
  • Максимальная скорость КамАЗ-55102: 80 км/час.

Двигатель камаз-55102

КамАЗ 55102 оснащался 4-тактным дизельным агрегатом КамАЗ 740.13 с системой жидкостного охлаждения с всесезонным применением антифриза и турбонаддувом. Среди основных элементов мотора следует выделить:

— рабочий объем – 10,85 л; — номинальная мощность – 176(240) кВт (л.с.); — экологический класс – Евро-2; — максимальный крутящий момент – 912 Нм; — количество цилиндров – 8; — степень сжатия – 16,5

— чугунные гильзы цилиндров с повышенным сроком службы; — литой блок цилиндров, выполненный из легированного чугуна; — хромированные поршневые кольца, имеющие специальную молибденовую защиту боковых поверхностей; — чугунный маховик; — систему фильтрации с бумажными топливными, воздушными и масляными фильтрами; — систему охлаждения с автоматикой регулирования температурного режима и термостатами; — электрофакельный механизм подогрева воздуха, позволяющий запускать двигатель при низких температурах.

В агрегате КамАЗ 740.13 использовалась разделенная система подачи топлива, включающая топливный насос высокого давления, имеющий авторегулирование частоты вращения. Система смазки – комбинированная с фильтрами маслоочистки и мокрым картером.

Камаз-55102 — первый самосвал для сельского хозяйства

Мы уже писали о том, что «КАМАЗ» в СССР строили для того, чтобы утолить транспортный голод. Стране не хватало грузовиков. Первые три модели, которые автогигант начал выпускать в конце 1970-х —КАМАЗ-5320,КАМАЗ-5511иКАМАЗ-5410— выправили ситуацию со строительными грузовиками и машинами для перевозок. Настало время специального автомобиля для сельского хозяйства. Таким грузовиком стал самосвал КАМАЗ-55102, который начали производить в 1981 году.

Особенность этого самосвала в том, что платформа его может опрокидываться не только назад, но и в обе стороны, в зависимости от необходимости — и налево, и направо. Кузовная платформа спроектирована специально для перевозки сыпучего груза, в первую очередь зерна. Именно для этих целей в основном и приобретали данную машину различные колхозы и совхозы Советского Союза — возить зерно. Автомобили КАМАЗ-55102 сопровождали уборочные комбайны в поле, в затем отвозили зерно на элеваторы, в другие места хранения или переработки.

Грузоподъёмность у «сельхозника» (такое прозвище он получил в народе) равна 7 т, дополнительно к этому ещё 11,5 т можно погрузить в прицеп с такой же трёхсторонней разгрузочной платформой. Именно так, с прицепом, чаще всего и используются данные самосвалы — возможность за раз перевезти 18 тонн очень привлекательна для сельскохозяйственников.

Этот грузовик выпускался в двух модификациях: КАМАЗ-55102-50 — это самосвал с обычной платформой, а на КАМАЗ-55102-53 борта платформы увеличивали надставными бортами, таким образом объём перевозимого груза увеличивался вдвое.

Установлена стандартная кабина с подрессоренной подвеской на два посадочных места, считая и водительское. Поскольку КАМАЗ-55102 не предназначен для длительных многодневных поездок, то спальника в кабине не предусмотрено. Отличная водяная система отопления (в любой мороз в кабине тепло), но отсутствует система вентиляции — проветривать только при помощи форточек, опускающихся стёкол и потолочного люка.

Задние колёса с двойной ошиновкой — для уменьшения давления на грунт и повышения проходимости на неасфальтированных дорогах, что немаловажно при постоянной работе в сельской местности.

КАМАЗ-55102 — это трёхосный заднеприводной грузовик с лестничной клёпаной рамой, которая изготовлена из стальных швеллеров. Продольные лонжероны соединяет 7 поперечин. В передней части размещены буксировочный крюк и буфер, позади — сцепная тяга.

На КАМАЗ-55102 ставили двигатель 740.31-240 V8 c турбонаддувом. По паспорту самосвал развивает максимальную скорость — 80 километров в час, но имеются свидетельства, что особенно отчаянные водители набирали на этих машинах и 90, и 100, и даже 110 км/ч. Ну, сумасшедшие за рулём, к сожалению встречаются.

На грузовик установлено двухдисковое фрикционное сцепление и десятиступенчатая механическая КПП. Коробка сопряжена с редуктором, обеспечивающим работу в двух скоростных диапазонах: прямом и пониженном. Одна задняя передача. Средний мост проходной. Кардан состоит из двух валов, соединённых телескопическими шлицами. Они протянуты от редуктора коробки к среднему мосту, а затем к заднему ведущему.

На всех колёсах машины стоят тормоза барабанного типа с двухконтурным пневмоприводом. Стояночный тормоз работает на пружинных энерго-аккумуляторах, таким же образом устроена и работа запасной тормозной системы. Имеется также и вспомогательная система, на ней установлены газодинамические механизмы. Её пневмопривод встроен в контур выхлопного выпуска.

Несмотря на то, что КАМАЗ-55102 уже достаточно давно не производится, эти автомобили до сих пор можно встретить на полях различных сельхозпредприятий. Это надёжная, легко ремонтируемая машина, которая при должном уходе может служить многие десятки лет, что она с успехом и делает.

Источник: KAMAZ-online

Комплектации модели

— КамАЗ 55102-0000010 (КамАЗ 55102-050) – версия с основными бортами;

— КамАЗ 55102-0000012 (КамАЗ 55102-053) – версия с надставными металлическими бортами.

КамАЗ 55102 неслучайно окрестили «сельскохозяйственным» самосвалом, поскольку основная сфера его применения – перевозка грузов в сельском хозяйстве. Также модель используется в строительстве. Кузов с возможностью разгрузки на 2 стороны делает работу с автомобилем очень удобным. КамАЗ 55102 идеально подойдет для транспортировки сыпучих предметов или удобрений с выгрузкой в указанное место.

Модификации

Грузовой автомобиль КАМАЗ 55102 представляет собой более современного представителя семейства машин Камского автозавода. Модель способна принимать на борт до 10 тонн грузов различных типов. Модификаций КАМАЗ 55102 в производственной линии две:

  • 55102-053 – модель с кузовом с надставными бортами. Конструкция предусматривает увеличение объема платформы в два раза.
  • 55102-050 – машина с кузовом с основными бортами.

Модель 55102-053 способна транспортировать больше грузов. Обе модификации нашли применение в производственном, сельскохозяйственном и строительном секторах. Технические характеристики самосвала КамАЗа 55102 делают перевозку грузов крайне выгодной для специализированных предприятий, поскольку машина готова работать в разных климатических условиях, независимо от условий погоды.

Параметры массы и габариты

КамАЗ 55102 обладает следующими весовыми характеристиками:

  • нагрузка при полной массе составляет 4,5 тонны на переднюю ось, 11130 кг – заднюю;
  • грузоподъемность – 7 тонн;
  • масса машины в снаряженном виде – 8,48 тонны;
  • допустимая масса прицепа – 11500 килограммов.

Технические характеристики КамАЗа «сельхозник» 55102 говорят о выносливости этого представителя отечественной автомобилестроительной промышленности. Не менее интересны параметры силовой части автомобиля – двигателя.

Расход топлива

Данные по расходу горючего служат отправной точкой в прогнозировании и контроле топлива. Ниже приведены значения в зависимости от модификации и времени года эксплуатации автомобилей из расчета на 100 км пробега. Первая модель КамАЗ 5320 и последующая 5410 расходовали на каждую сотню около 40 литров топлива. При этом в техническом паспорте прописаны немного другие значения – от 33 до 35 л.

Разберем расходы на модели КамАЗа модели 65115. Производителем указана норма расхода топлива – 33 литра на 100 км пробега. Но если в бак залить плохую солярку, а также при засоренных фильтрах, «аппетит» возрастет на 30%. В зимний период расход в любом случае будет большим (около 3 литров) в силу погодных условий.

А если подцепить прицеп, то из-за дополнительной нагрузки на двигатель расход топлива может возрасти и до 40 литров. В любом случае, как бы ни эксплуатировался КамАЗ-65115, до заявленных 33 литров дело никогда не дойдет. В условиях езды только по городской черте будет тратиться до отметки в 41 литр. На трассе показатели чуть меньше – 38 л, что также выше указанной нормы.

Указанные производителем значения отличаются от реальных показателей. И в любом случае можно смело прибавлять к паспортным данным пару-тройку литров.

Силовой агрегат и расход топлива камаз-55102

Большинство автомобилей модели КамАЗ-55102, которые сегодня встречаются на дорогах страны, оборудованы одним из двух типов двигателей: КАМАЗ 740.31-240 или КАМАЗ 740. 10. 210.

КАМАЗ 740.31-240. Восьмицилиндровый дизельный агрегат с V-образным расположением цилиндров и системой турбонаддува, основу которой составляют два компрессора и газотурбина. Двигатель оснащен технологией принудительного промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и предпусковым нагревателем. Последнее устройство дает возможность запускать мотор даже при 50-градусном морозе.

Таблица: технические характеристики камаз 55102

Грузоподъемность7 т
Снаряженная масса8,48 т
Полная масса15,63 т
Допустимая масса прицепа11,5 т
Макс, скорость автомобиля80 км/ч
Время разгона автомобиля до 60 км/ч35 с
Выбег автомобиля с 50 км/ч700 с
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем30 %
Контрольный расход топлива автомобиля при 60 км/ч24 л/100 км
Контрольный расход топлива автомобиля при 80 км/ч31 л/100 км
Радиус поворота по внешнему колесу8,5 м
Радиус поворота габаритный9,3 м
Объем кузова с основными бортами7,9 м
Объем кузова с дополнительными бортами10,1 м
Объем кузова с надставными бортами15,8 м
Время подъема груженого кузова при 2200 об/мин18 с
Время опускания порожнего кузова18 с
Габаритная высота при опрокинутой на 50° платформе4 м
Увеличение габаритной ширины автомобиля в боковую сторону разгрузки1,29 м

Технические характеристики камаз-5510

Габаритные размеры КамАЗ-55102

— длина: 7570 мм; — ширина: 2900 мм; — высота: 2900 мм; — высота с поднятой назад платформой: 5920 мм; — колесная база: 3190 1320 мм; — передняя колея: 2026 мм; — задняя колея: 1856 мм; — дорожный просвет: 280 мм; — внешний радиус поворота: 9300 мм.

Вес КамАЗ-55102

— снаряженная масса: 8480 кг; — нагрузка на переднюю ось: 3500 кг; — нагрузка на заднюю тележку: 4980 кг; — полная масса: 15630 кг; — нагрузка на переднюю ось: 4500 кг; — нагрузка на заднюю тележку: 11130 кг; — максимальная масса прицепа: 11500 кг.

Грузоподъемность КамАЗ-55102

— 7000 кг;

Параметры кузова КамАЗ-55102

— длина: 5335 мм; — ширина: 2320 мм; — высота бортов: 635 мм; — объем кузова: 7,9 кубометров; — время подъема/опускания загруженного кузова: 18 сек; — угол опрокидывания кузова назад: 60 градусов; — угол опрокидывания кузова в сторону: 50 градусов.

Скорость КамАЗ-55102

— максимальная скорость: 80 км/час; — время разгона до 60 км/час: 35 сек; — выбег с 50 км/час: 700 м; — максимальный преодолеваемый подъем: 30%; — тормозной путь на скорости 40 км/час: 17200 мм.

Устройство и характеристики

Говоря о 55102, то стоит знать, что это классический представитель грузовых машин, произведенных во времена СССР. Кабина оснащена отопителем от системы охлаждения силового агрегата.

Обязательными являются ремни безопасности сиденья водителя. Перевозка разного род сыпучих грузов стала возможной благодаря платформе, имеющей прямоугольную форму. Скальные породы и булыжник являются исключениями, поскольку эти природные материалы с высокой вероятностью могут нанести вред целостности кузова.

Боковые и надставные борта надежно закрываются при помощи торсионных механизмов. Удерживание бортов в открытом положении осуществляется за счет металлических цепей. Разгружать машину на обе стороны можно без необходимости оставлять кабину, для чего служит электропневматическое дистанционное управление. Отличный рабочий грузовик – самосвал КАМАЗ 55102, характеристики которого остаются объектом особенного внимания.

Характеристики двигателя камаз 740.13:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176(240) кВт (л.с.);
  • экологический класс – Евро-2;
  • максимальный крутящий момент – 912 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • степень сжатия – 16,5.

Цена нового и б/у камаз 55102

Производство модели КамАЗ 55102 в настоящее время завершено, потому купить автомобиль без пробега не удастся. На вторичном рынке предложений КамАЗ 55102 довольно много, а цены серьезно различаются в зависимости от года выпуска и состояния. Версии 1989-1993 годов обойдутся в 250000-400000 рублей. Более свежие варианты (1999-2002 года) будут стоить 700000-1200000 рублей.

Оцените статью
Камаз